Маг Мела

Магха мела , также пишется как Магха мела , — это ежегодный фестиваль с ярмарками, проводимыми в месяц Магха (январь/февраль) возле берегов рек и священных резервуаров возле индуистских храмов . [ 1 ] Примерно каждые двенадцать лет Магха Мела совпадает с тем, что верующие считают астрологически благоприятным положением Юпитера, Солнца и Луны, и они называются Кумбха Мела, как, например, та, что в Аллахабаде . На юге известный фестиваль проходит у резервуара Махамахам в Кумбхаконаме ; на востоке, на острове Сагар в Западной Бенгалии и Конарке, Пури . [ 2 ] [ 3 ] Фестиваль Магха, наряду с ритуалами омовения как формой покаяния, также соблюдается индуистской общиной на Бали, Индонезия . [ 4 ]
Определенные даты, такие как Амавасья и Макар Санкранти, считаются особенно священными и собирают большое количество людей. Фестиваль отмечен ритуальным купанием в воде, но это также праздник общественной торговли с ярмарками, образованием, религиозными беседами святых, даной и общественными трапезами для монахов и бедных, а также развлекательными зрелищами. [ 1 ] [ 5 ]
Религиозной основой Магх Мелы является вера в то, что паломничество является средством праяшчитты (искупления, покаяния) за прошлые ошибки. [ 6 ] усилие очищает их от грехов и что омовение в священных реках на этих праздниках имеет спасительное значение, мокша – средство освобождения от цикла перерождений ( сансары ). [ 7 ] [ 8 ] По словам Дайаны Эк, профессора сравнительного религиоведения и индийских исследований, эти фестивали представляют собой «великие культурные ярмарки», которые объединяют людей, связывая их общей нитью религиозной преданности, с сопутствующей суетой коммерции, торговли и светских развлечений. [ 9 ]
Фестиваль Магха Мела упоминается в Махабхарате и во многих крупных Пуранах . [ 1 ] [ 10 ] Маг Мела — часть речных фестивалей, которые следуют за переходом Юпитера в различные знаки зодиака. Эти речные фестивали, называемые Пушкарам (или Пушкаралу), чередуются в течение года с гхатами и храмами вдоль главных рек Индии, каждый из которых почитается как священная речная богиня. Они включают в себя ритуальное омовение, а также молитвы предкам, религиозные беседы, религиозную музыку и пение, благотворительность, культурные программы и ярмарки. [ 11 ]
Ежегодный фестиваль купания также упоминается в древних тамильских антологиях периода Сангама . Например, девять из сохранившихся стихотворений сборника Парипатала посвящены речной богине Вайкай. [ 12 ] [ 13 ] В этих стихах упоминаются праздники купания в тамильском месяце Тай (январь/февраль) после месяца Маргажи, периода, который совпадает с северным месяцем Магх. Эти купальные фестивали считаются духовно благоприятными и поводом для занятий водными видами спорта, ярмарок и общественных собраний. [ 14 ] [ 12 ]
В сикхизме Магха Мела – наряду с Дивали и Вайсакхи – были тремя праздниками, признанными Гуру Амар Дасом , который призывал сикхов собираться на общественный фестиваль (1552–1574 гг. Н. Э.). [ 15 ] Он широко известен как Магхи , и теперь он отмечает память сорока мучеников во время мусульманско-сикхской войны (1705 г. н.э.) во времена Гуру Гобинд Сингха . [ 16 ] Самое большое собрание маги находится в Мукцаре. [ 17 ] По словам Пашауры Сингха и Луи Фенека, Гуру Амар Дас построил Гоиндвал Сахиб как место паломничества сикхов (тират). [ 18 ] Он также построил баоли – ступенчатый резервуар для воды – в Гоиндвале для ритуального омовения. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Диана Л. Эк (2012). Индия: Священная география . Книги Гармонии. стр. 152–155. ISBN 978-0-385-53190-0 .
- ↑ Тысячи людей совершают святое омовение возле Конарка на Магха Мела , Ханс Индия (январь 2019 г.)
- ↑ Индуистские преданные купаются в реке Ганг в Индии по случаю Макара Санкранти в Магх Мела , Telegraph UK (2019), Цитата: «Пилигримы идут в извилистой очереди, чтобы выразить свое почтение в храме Капил Муни после святого омовения на по случаю Макара Санкранти в Гангасагаре на острове Сагар».
- ^ Питер Джозеф Зутмалдер (1974). Калангван; обзор старой яванской литературы . Мартинус Нийхофф. п. 194.
- ^ Уильямс Сокс (2005). Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии, 2-е издание . Том. 8. Макмиллан. стр. 5264–5265.
- ^ Кейн, П.В. (1953). История Дхармашастры: древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии . Том. 4. С. 55-56 .
- ^ Саймон Коулман; Джон Элснер (1995). Паломничество: прошлое и настоящее в мировых религиях . Издательство Гарвардского университета. стр. 140–141. ISBN 978-0-674-66766-2 .
- ^ Кама Маклин (2009), Видеть, быть видимым и не быть видимым: паломничество, туризм и уровни взгляда на Кумбха Мелу , Cross Currents, Vol. 59, выпуск 3, стр. 319-341.
- ^ Диана Л. Эк (2013). Индия: Священная география . Три Риверс Пресс. стр. 152–155. ISBN 978-0-385-53192-4 .
- ^ Пуранам, Том. 10 . Всеиндийский фонд Касираджа. 1988. стр. 61–62.
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 319–320. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. стр. 123–124. ISBN 90-04-03591-5 .
- ^ А.К. Рамануджан; Винай Дхарвадкер; Стюарт Х. Блэкберн (2004). Сборник сочинений А. К. Рамануджана . Издательство Оксфордского университета. п. 235. ИСБН 978-0-19-566896-4 . , Цитата: "Семьдесят стихотворений посвящены богам Тирумалу (Вишну), Джеввелу (Мурукан) и богине реки Вайай (ныне известной как Вайкай)".
- ↑ Строки праздничного купания в стихотворении также намекают на перерождения и заслуги в предыдущих жизнях; Пари. 11:88–92 , В.Н. Мутукумар; Элизабет Рани Сегран (2012). Река говорит: Стихи Вайяи из Парипатала . Книги о пингвинах. стр. 103–105 с примечаниями к «Строкам 184–91». ISBN 978-81-8475-694-4 .
- ^ Х.С. Сингха (2005). Сикхские исследования . Хемкунт Пресс. стр. 101–102. ISBN 978-81-7010-245-8 .
- ^ Джаванда, майор Нахар Сингх (1 января 2010 г.). Немного о сикхизме . Издательство Санбун. ISBN 9789380213255 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ BS Marwaha (1969), Ярмарка Маги - Мукцар , Sikh Review, 18 (186): 44–46
- ^ Пашаура Сингх; Луи Э. Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 93–94. ISBN 978-0-19-100412-4 .
- ^ Харджот Оберой (2012). Аншу Малхотра; Фарина Мир (ред.). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Издательство Оксфордского университета. стр. 254–255. ISBN 978-0-19-908877-5 .
в Индии