Jump to content

движение урду

литература на урду
литература на урду
литература на урду
По категориям
язык урду
Рехта
Основные цифры
Амир Хосров (отец литературы урду) - Вали Дахани (отец поэзии урду) - Мир Таки Мир - Галиб - Абдул Хак (Баба-э-урду)
Писатели урду
Писатели Романисты Поэты
Формы
Газель фантастика
Учреждения
Анджуман-и Таракки-и урду
движение урду
Литературные премии
Похожие порталы
Литературный портал

Индийский портал

Пакистанский портал
Фраза Zaban-e Urdu-e Mualla, написанная на урду.
Название «Лашкари забан» Батальонный язык») шрифтом насталик .

Движение урду было общественно- политическим движением, направленным на превращение урду (стандартизированного реестра языка хиндустани ) в универсальный лингва-франка и символ культурной и политической идентичности мусульманских общин Индийского субконтинента во время британского владычества . Движение началось с падением Империи Великих Моголов в середине 19 века, чему способствовало движение Алигарха сэра Сайеда Ахмед Хана . Оно сильно повлияло на Всеиндийскую мусульманскую лигу и пакистанское движение .

Споры на хинди и урду

[ редактировать ]
Сэр Сайед в последние годы жизни носит официальные награды.

Споры между хинди и урду возникли в 1867 году, когда британское правительство готовилось принять требование индуистских общин Соединенных провинций (ныне Уттар-Прадеш ) и Бихара изменить персидско-арабское письмо официального языка на деванагари и принять хинди в качестве основного языка. второй официальный язык по требованию активистов хинди . Мусульманский политик сэр Сайед Ахмед Хан стал самым ярым противником этих изменений. [1] Он рассматривал урду как лингва-франка мусульман. Будучи разработанным правящей Империей Великих Моголов , то, что стало известно как урду, использовалось в качестве вторичного языка после персидского , официального языка двора Великих Моголов. [1] После упадка династии Великих Моголов сэр Сайед пропагандировал использование урду в своих собственных произведениях. При сэре Сайеде Научное общество Алигарха переводило западные произведения только на урду. [1] Сэр Сайед считал урду «общим наследием индуистов и мусульман». [2] Школы, основанные сэром Сайедом, давали образование на языке урду. Спрос на хинди, возглавляемый в основном индуистами, был для сэра Саеда эрозией многовекового мусульманского культурного доминирования в Индии. [3] [4] Давая показания перед назначенной Великобританией комиссией по образованию, сэр Сайед неоднозначно воскликнул, что «урду был языком дворянства и людей высокого социального положения, тогда как хинди должен был быть вульгарным». [1] Его высказывания вызвали враждебную реакцию со стороны индуистских лидеров и защитников хинди. ". [5] Индусы объединились по всему региону, чтобы потребовать признания хинди. Успех движения хинди побудил сэра Сайеда продолжить защиту урду как символа мусульманского наследия и языка мусульманского интеллектуального и политического класса. [1] Его образовательная и политическая работа все больше концентрировалась исключительно на мусульманских интересах. Он также пытался убедить британцев предоставить ему широкое официальное использование и покровительство.

Урду в мусульманской политике

[ редактировать ]

Призыв сэра Сайеда к принятию урду в качестве языка индийских мусульман получил широкую поддержку со стороны движения Алигарх и мусульманских религиозных активистов. Мусульманские религиозные и политические лидеры Мохсин-уль-Мульк и Маулви Абдул Хак создали такие организации, как Ассоциация защиты урду и Анджуман Таракки-и-Урду , стремящиеся к увековечению урду. [1] Протеже сэра Саеда Шибли Номани возглавил усилия, которые привели к принятию урду в качестве официального языка штата Хайдарабад и в качестве средства обучения в Университете Османии . Эта политическая кампания подверглась критике за то, что использование урду стало политическим вопросом, который послужил клином между мусульманами и индуистами, которые рассматривали пропаганду сэра Сайеда как попытку восстановить мусульманскую гегемонию. [1] [6] Для мусульман северной и западной Индии урду стал неотъемлемой частью политической идентичности и общинного сепаратизма. Разногласия по поводу использования хинди или урду еще больше разожгут межобщинный конфликт между мусульманами и индуистами в Индии. [1] Всеиндийская мусульманская лига и Джамаат-и-Ислами считали, что урду необходим для политического и культурного выживания исламского общества в Индии. Мусульманские политики, такие как Мухаммед Али Джинна , сэр Мухаммад Икбал , Лиакат Али Хан, подчеркивали урду как символ мусульманского наследия и политической идентичности. Политическая причина развития урду стала ключевым вопросом в основе теории двух наций , которая утверждала, что мусульмане и индуисты являются непримиримо отдельными нациями. Сторонники пакистанского движения стремились сделать урду ключевым аргументом в проведении различий с населением Индии, составляющим большинство индуистов. Мусульманские религиозные лидеры, такие как Маулана Мохаммед Али , Маулана Шаукат Али и Маулана Маудуди, подчеркнули, что знание урду необходимо для обычных и религиозных мусульман.

Урду в Пакистане и Индии

[ редактировать ]

В Пакистане урду до сих пор является национальным языком и лингва-франка , а английский имеет статус одного из официальных языков государства. Однако эта политика вызвала значительные политические волнения в Восточной Бенгалии , где проживало бенгальскоязычное население, составлявшее большинство населения Пакистана. Джинна, большинство политиков Западного Пакистана подчеркнули, что официально будет признан только урду. Это усилило культурный и политический разрыв между Западным Пакистаном и Восточным Пакистаном . ( Мусульманская лига Авами Восточного Пакистана предшественница Лиги Авами ), созданная А.К. Фазлулом Хуком , Хусейном Шахидом Сухраварди и шейхом Муджибуром Рахманом в 1949 году, возглавила требование признания бенгальского языка. Усиление протестов и забастовок, возглавляемых политическими группами, профсоюзами и студенческими группами, приведет к введению военного положения . Убийство полицией протестующих студентов в 1952 году спровоцировало массовую волну протестов в провинции, которая впоследствии стала известна как Движение за бенгальский язык . Хотя такие политики, как Хаваджа Назимуддин, поддерживали дело урду, подавляющее большинство бенгальских националистов рассматривали политику правительства как символ расовой дискриминации. Этот клин в пакистанском обществе в конечном итоге привел к Освободительной войне Бангладеш и созданию Бангладеш в 1971 году.

Независимая Индия приняла урду в качестве одного из 22 зарегистрированных языков, хотя его аналог, хинди, имеет статус официального языка. Урду также официально признан штатами Джамму и Кашмир , Уттар-Прадеш, Телангана , Бихар и Дели . Урду широко используется индийскими мусульманами по всей стране, и существует большое количество школ, колледжей и университетов с преподаванием на урду, в том числе медресе, Джамия Миллия Исламия и Мусульманский университет Алигарха . Урду также является частью популярной культуры, средств массовой информации и публикаций. Было снято множество фильмов на языке урду, в том числе «Умрао Джаан» , «Шатрандж Ке Хилади» и «Пакиза» .

Несмотря на то, что ему присвоен статус зарегистрированного языка, существуют опасения, что язык урду в Индии в значительной степени находится в упадке. Это снижение объясняется такими причинами, как отсутствие политики продвижения со стороны центральных советов по регулированию языка, распространение и предпочтение аналога урду хинди в качестве официального языка Индийского союза с 1950 года, большее количество говорящих на хинди в Индии, что привело к подавлению Урду, раздел Индии и статус национального языка урду в Пакистане, омрачающие перспективы языка в Индии, а также отсутствие многих школ в Индии, где урду преподается в качестве средства обучения. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Р. Упадхьяй. «Споры об урду – еще больше разделяют нацию» . Аналитическая группа Южной Азии . Архивировано из оригинала (PHP) 11 марта 2007 года . Проверено 15 октября 2006 г.
  2. ^ Мусульманская политика и лидерство на южноазиатском субконтиненте, Юсуф Аббаси, 1981, стр. 65-66.
  3. ^ Р. Упадхьяй. «Индийские мусульмане – в осаде?» . Аналитическая группа Южной Азии . Архивировано из оригинала (PHP) 2 октября 2006 года . Проверено 19 октября 2006 г.
  4. ^ Р. К. Маджумдар (1969). Борьба за свободу . Бхаратия Видья Бхаван. п. 127. АСИН: B000HXEOUM.
  5. ^ Мусульманская политика и лидерство на южноазиатском субконтиненте, Юсуф Аббаси, 1981, стр. 90.
  6. ^ Юсуф Аббаси (1981). Мусульманская политика и лидерство на южноазиатском субконтиненте . Институт исламской истории, культуры и цивилизации Исламского университета ( Исламабад ). п. 90.
  7. ^ Шахабуддин, Сайед (13 мая 2011 г.). «Урду в Индии: жертва индуистского национализма и мусульманского сепаратизма – я» . Милли Газетт . Проверено 9 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482cf4a34b2a258fe7b729f2cb3e0e9c__1719851760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/9c/482cf4a34b2a258fe7b729f2cb3e0e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urdu movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)