Jump to content

Кино Пакистана

(Перенаправлено из пакистанского кино )

Кино Пакистана
Количество экранов 473 кинотеатра (2024 г.) [1] [2]
Основные дистрибьюторы ARY Фильмы
Хум Фильмы
Гео Фильмы
Урду 1 Фотографии
Шесть Сигм Плюс
Фотографии Эвериди
Один фильм
Фильмы А-Плюс
Рассвет Фильмы
Продюсировал художественные фильмы (2023). [3]
Общий 100+
Количество поступлений
Общий 250,000,000

Киноиндустрия момента обретения Пакистана с , состоящая из кинофильмов , оказала большое влияние на пакистанское общество и культуру страной независимости. Пакистанское кино состоит из различных подотраслей, в том числе «Лолливуда» , который снимает фильмы на урду и пенджаби . Лолливуд — одна из крупнейших киноиндустрий страны. [4]

Пакистанское кино включает в себя фильмы, снятые на различных пакистанских языках , что отражает языковое разнообразие самой страны. Крупнейшие языковые киноиндустрии в стране включают на пенджаби, урду, пушту , синдхи и кино белуджи .

Пакистанское кино сыграло важную роль в культуре страны. В последние годы после многих лет упадка он снова начал процветать, обслуживая аудиторию в Пакистане и экспатриантов за рубежом. В Пакистане базируется несколько киноиндустрий, которые, как правило, носят региональный и нишевый характер.

В 2022 году «Страна радости» стала первым пакистанским фильмом, показанным на Каннском кинофестивале . Он также был выбран в качестве национального фильма в номинации «Лучший международный художественный фильм» на 95-й церемонии вручения премии «Оскар» и вошел в шорт-лист этой награды. [5]

С 1948 года в Пакистане было произведено более 14 000 художественных фильмов на урду , а также более 10 000 на пенджаби , более 8 000 на пушту , более 4 000 на синдхи и 1 000 на белуджи. Первым фильмом, когда-либо снятым в Пакистане, был « Хусн Ка Даку» в 1929 году, снятый Абдуром Рашидом Кардаром в Лахоре. Первым пакистанским фильмом стал « Тери Яад» режиссера Дауда Чанда в 1948 году. [6]

В период с 1947 по 2007 год пакистанское кино преимущественно базировалось в Лахоре , где находится крупнейшая в стране киноиндустрия (по прозвищу Лолливуд ). [7] Пакистанские фильмы в этот период привлекли широкую аудиторию и имели сильный культ . Они были частью основной культуры, были широко доступны и им подражали массы. В начале 1970-х годов Пакистан был четвертым в мире производителем художественных фильмов. [8]

Однако военное положение , ужесточение о цензуре законов и снижение стандартов качества привели к тому, что во второй половине этого периода, между 1977 и 2007 годами, наблюдался спад производства и влияния отрасли. На протяжении 1980-х и 1990-х годов киноиндустрия пережила несколько периодов взлетов и падений, что отражало ее зависимость от государственного финансирования и стимулов. К 2000 году киноиндустрия Лахора пришла в упадок, и пакистанские актеры, актрисы, продюсеры и режиссеры постепенно переехали из Лахора в Карачи.

К 2007 году раны рухнувшей пакистанской киноиндустрии начали заживать, и Карачи зарекомендовал себя как новый центр пакистанского кино. В последующие годы в индустрию вошло новое поколение продюсеров, принесшее с собой такие разработки, как новые сюжетные линии, более короткие фильмы и новые технологии. Это привело к популярности альтернативной формы пакистанского кино. Многие считают этот сдвиг главной причиной того, что было названо «возрождением пакистанского кино». [9] Несмотря на кризис, начавшийся в середине 1970-х годов, пакистанские фильмы сохранили большую часть своей самобытности, и после переезда в Карачи они вновь обрели своих поклонников. [10] [11]

Тихая эпоха (1929–1946)

[ редактировать ]

История кино в Пакистане началась в 1929 году, когда Абдур Рашид Кардар основал студию и продюсерскую компанию под названием United Players Corporation (позже переименованную в Playart Phototone ), которая стала краеугольным камнем киноиндустрии Лахора. [12] После поиска мест он решил разместить их офисы на Рави-роуд. Тускло освещенная территория представляла трудности, поскольку стрельба была возможна только при дневном свете, но, тем не менее, в этом районе было несколько очень важных достопримечательностей, таких как лес Рави и гробницы императора Великих Моголов Джахангира и его жены Нур Джахан . [12] Сообщается, что работающая в студии команда добиралась до работы на тангах и однажды даже потеряла оборудование, путешествуя по ухабистым дорогам в конной повозке. [12]

Какими бы примитивными и грубыми ни были условия их работы, Кардар верил в свою работу и в 1929 году под эгидой своей студии снял первый немой фильм в Лахоре « Хусн Ка Даку» ( «Таинственный орел» ). [13] [14] Фильм имел лишь умеренный успех в кинотеатрах, но ему удалось сделать Лахор действующим центром киноиндустрии. Затем Кардар решил сосредоточиться на режиссуре, а не на игре. [12] студия выпустила фильм «Сарфарош» ( «Храброе сердце Сразу после этого в 1930 году фильмы «Фареби Даку» («Таинственный бандит») и «Хуни Катар» («Кровавый кинжал») »); в 1931 году вышли . Во всех трех из них Гюль Хамид играл главную роль, а актерский состав второго плана был одинаковым. Ни один из фильмов не смог вызвать большого шума в киноиндустрии Лахора; В 1930-х годах, когда формировалась индустрия на языке урду, в этом районе также демонстрировалось множество фильмов на языках хинди и пенджаби.

Другим ранним продюсером был Руп К. Шори, который, узнав о растущей киноиндустрии Лахора, вернулся в свой родной город и в 1932 году продюсировал «Кисмат Ке Хаер Фер» ( «Жизнь после смерти »). [12] В 1946 году Саджада Гюля отец Ага Г.А. Гюль основал Evernew Studios на Мултан-роуд . В следующем году Eveready Pictures основал компанию Джей Си Ананд , которая впоследствии стала крупнейшей компанией по производству и распространению фильмов в Пакистане.

Независимость и рост (1947–1959)

[ редактировать ]
Ахмед Рушди , отмеченный наградами певец

В 1947 году , после того как Пакистан был создан на базе Британской Индии, Лахор стал центром кино Пакистана. [15] было около 80 кинотеатров К 1947 году в Восточной Бенгалии . В марте 1948 года, когда генерал-губернатор Пакистана Мохаммад Али Джинна приехал с визитом в Восточную Бенгалию , радиоведущему и кинорежиссеру Назиру Ахмеду было поручено создать информационный фильм «В нашей среде» с помощью кинотехников из Калькутты. Это был первый информационный фильм провинции (ныне Бангладеш ). После обретения независимости возникла нехватка средств и съемочного оборудования, что поначалу парализовало киноиндустрию. первый пакистанский художественный фильм « Тери Яад» . Несмотря на эти препятствия, 7 августа 1948 года был выпущен [16] Премьера состоялась в театре Парбат в Лахоре. [17]

В 1950-х годах судьба отрасли изменилась. В предыдущие годы пакистанские фильмы встречались вяло и не имели хороших кассовых сборов. Ситуация изменилась с выходом на экраны 7 апреля 1950 года фильма «До Ансу» , который стал первым в стране фильмом, получившим 25-недельный просмотр и статус серебряного юбилея . Нура Джехана Режиссерский дебют «Чанвей» вышел на экраны 29 апреля 1951 года и также имел коммерческий успех. Это был первый пакистанский фильм, снятый женщиной. [18] [19] Во второй половине десятилетия начали сниматься высокобюджетные фильмы, и эту тенденцию начал продюсер Факир Ахмад Шах в 1955 году и продолжил его фильм «Джагга» в 1958 году, режиссером которого стал его сын Саклейн Ризви. В кинотеатре фильм остался посредственным.

По мере увеличения количества зрителей киноиндустрия добилась большего успеха. Фильм «Сасси » 1954 года производства Eveready Pictures достиг статуса золотого юбилея , а фильм 1959 года « Умар Марви» стал первым пакистанским фильмом, снятым на языке синдхи. Карьера певца Ахмеда Рушди также началась в этот период, после того как он спел свою первую песню в Bander Road Se Kemari .

Чтобы отметить успех этих начинаний, киножурналист Ильяс Рашиди 17 июля 1957 года организовал ежегодное награждение. [20] Мероприятие, получившее название Nigar Awards , стало самым заметным мероприятием по вручению наград в области кинопроизводства в Пакистане. [21]

Золотая эра (1959–1977)

[ редактировать ]
Вахид Мурад , актёр-методист

1960-е годы часто называют золотой эрой пакистанского кино, и именно тогда появилось первое поколение легенд пакистанского кино. Когда черно-белые фильмы устарели, появились цветные фильмы, такие как «Азра» Мунши Дила в 1962 году, Захира Райхана » «Сангам (первый полнометражный цветной фильм) в 1964 году и « Мала» (первый цветной кинофильм). В 1962 году также были выпущены фильмы «Шахид», который представил пакистанцам в кинотеатрах палестинский конфликт и мгновенно стал хитом, и «Чараг Джалта Раха» , ознаменовавший дебют влиятельного Мохаммеда Али , премьера которого состоялась Фатимой Джинной 9 марта 1962 года в кинотеатре «Нишат» в Карачи .

В сентябре 1965 года, после войны между Пакистаном и Индией , все индийские фильмы были полностью запрещены. [22] Хотя легкий запрет существовал с 1952 года в Западном Пакистане и с 1962 года в Восточном Пакистане , [23] после войны это стало соблюдаться более строго. Пакистанские кинотеатры не сильно пострадали от решения убрать фильмы и вместо этого получили более высокую посещаемость.

Осознав потенциал успеха в кино, Вахид Мурад тогда вошел в индустрию. Его личность заставила людей называть его «шоколадным героем». [24] Его фильм 1966 года «Армаан» стал одним из самых любимых фильмов на урду, когда-либо выпущенных. [25] Говорят, что этот фильм дал рождение пакистанской поп-музыке , представив таких легенд пения, как композитор Сохаил Рана и певец Ахмед Рушди . Этот фильм стал первым, прошедшим 75-недельный показ в кинотеатрах по всей стране, получив таким образом статус платинового юбилея . Вахид Мурад впервые был изображен в песне в фильме режиссера Саклена Ризви « Мамта», выпущенном в 1963 году. [25] Другой восходящей звездой этого периода был Надим Байг , мгновенно получивший известность благодаря своему дебютному фильму «Чакори» в 1967 году.

Фильмы ужасов были представлены с выходом фильма «Зинда Лааш» , что сделало его первым пакистанским фильмом, указан рейтинг R. на афишах которого был [26] Тем временем журнал Eastern Films Magazine , таблоид под редакцией Саида Харуна, стал популярным журналом для любителей кино в Пакистане. В нем был раздел вопросов и ответов под названием «Yours Impishly», для которого заместитель редактора Асиф Нурани черпал вдохновение из страницы И. С. Джохара в индийском журнале Filmfare . [25] выходом фильма «Нила Парбат» Таблоиды, подобные этим, получили свои первые противоречивые обложки с 3 января 1969 года , который стал первым в Пакистане художественным фильмом с пометкой «только для взрослых». [24] В прокате он продержался всего три-четыре дня. [27] прав на распространение на Ближнем Востоке палестинской партизанской организации «Аль-Фатх» Еще более спорным было бы предложение сценаристом, продюсером и режиссером Риазом Шахидом для его фильма «Зарка» , выпущенного 17 октября 1969 года . [28] На нем была отражена деятельность организации.

К концу 1960-х и началу 1970-х годов политическая нестабильность снова вернулась с назревающим конфликтом в Восточном Пакистане. Несмотря на опасения, фильм « Дости » был выпущен 7 февраля 1971 года и оказался первым фильмом на урду, имевшим 101 неделю успеха в прокате, что сделало его первым обладателем бриллиантового юбилея . [29] Поскольку политическая неопределенность охватила индустрию развлечений, кинематографистов попросили учитывать социально-политические последствия своих фильмов. Например, создателей песни «Техзиб» , выпущенной 20 ноября 1971 года, попросили изменить текст песни, которая могла нанести ущерб дипломатическим отношениям между Египтом и Пакистаном. Киноиндустрия была настолько уязвима перед меняющимся политическим ландшафтом, что в 1976 году разъяренная толпа подожгла кинотеатр в Кветте как раз перед выходом первого белуджского фильма « Хаммаль О Махгандж» .

Фильм Джаведа Джаббара «За последней горой» , вышедший 2 декабря 1976 года , стал первым проектом Пакистана в сфере англоязычного кинопроизводства. Версия на урду «Мусафир» не имела кассовых сборов. В киноиндустрии постепенно начали проявляться признаки проблем, поскольку видеомагнитофоны и пиратство проблемой стали .

Упадок (1977–1990)

[ редактировать ]
Культура Гундаса в Лолливуде

Пакистанское кино пришло в упадок во время режима Мухаммеда Зия-уль-Хака (1978–1988), который начал процесс исламизации по всей стране. Одной из первых жертв этих социально-политических перемен стал пакистанский кинематограф. [30] Введение новых законов о регистрации кинопродюсеров, требующих от кинематографистов иметь дипломы, которых было немного, привело к резкому ухудшению работы отрасли. Правительство принудительно закрыло большинство кинотеатров в Лахоре. [31] Были введены новые налоговые ставки , что еще больше снизило посещаемость кинотеатров. Другие факторы, такие как видеомагнитофоны и кинопиратство, оказали негативное влияние на рост отрасли. [32]

«Айна» , выпущенная 18 марта 1977 года , ознаменовала явный символический разрыв между так называемыми либеральными годами Зульфикара Али Бхутто и все более консервативным и революционным режимом Мухаммеда Зия-уль-Хака . Фильм продержался в кинотеатрах более 400 недель. [33] с его последним показом в театре «Скала» в Карачи , где он транслировался более четырех лет. Этот фильм считается самым популярным пакистанским фильмом за всю историю. [33] Общее количество фильмов сократилось с 98 в 1979 году, из которых 42 были на урду, до всего лишь 58 фильмов, из которых 26 были на урду в 1980 году. [ нужна ссылка ] .

Киноиндустрия к тому времени была на грани краха, поскольку люди начали отворачиваться от кино. Кинематографисты, оставшиеся в киноиндустрии, выпустили такие суперхиты, как панджабская культовая классика «Маула Джетт» в 1979 году, рассказывающая историю главного героя с гандасой, который ведет кровную месть с местным гангстером. В то время как Маула Джетт проложил путь к фильмам, основанным на сельских и жестоких антигероях, с точки зрения одежды, поведения, речи и ценностей, Маула расходился с предыдущими представлениями героев и идеалами национального строительства. [34] Точно так же «Аурат Радж» , вышедший в 1979 году, — еще один фильм, известный своим феминистским повествованием. [35] [36] Ударом по индустрии стала растущая политика цензуры, направленная против проявления привязанности, а не насилия. [37] В результате преобладали наполненные насилием пенджабские фильмы, затмевавшие кинематограф на урду. [37] Средний класс пренебрегал «все более ветхими и шумными кинотеатрами». [37] Эта киносубкультура стала известна как культура гандаса . В пенджабском кинематографе знаковыми Султан Рахи и Анджуман фигурами этой культуры стали . В пуштуском кино кинематографистам удалось обойти политику цензуры и наполнить свои фильмы мягкой порнографией, чтобы увеличить зрительскую аудиторию. Это было сделано при поддержке влиятельных политиков. [37]

Некогда романтический и привлекательный образ пакистанского кино 1960-х и 1970-х годов к 1980-м годам превратился в культуру насилия и пошлости. По иронии судьбы, это произошло в то время, когда правительство при режиме Зия-уль-Хака пыталось «исламизировать» страну. Быть актрисой, связанной с нынешними постановками, стало понятным табу, и многие люди среднего класса начали избегать этих фильмов. [ нужна ссылка ] Тем не менее, приток беженцев из Афганистана , которым было отказано в развлечениях в своей стране, сохранил пуштуское кино живым. [38] в то время как пенджабское кино подпитывалось молодыми одинокими мужчинами из сельских районов Пенджаба.

В 1983 году умер легендарный актер Вахид Мурад, что стало еще одним ударом по киноиндустрии. [39] Некоторые утверждают, что он покончил жизнь самоубийством, тогда как средства массовой информации объясняют его смерть разочарованием, вызванным крахом пакистанского кино. [40] Режиссер своего незаконченного фильма «Герой » применил «обманные кадры». [37] завершить фильм и разослать его в кинотеатрах по всей стране с аншлагом. Этот энтузиазм вскоре исчез, и даже первый научно-фантастический фильм Пакистана « Шани » в 1989 году не был снят. [41] Режиссер Саид Ризви, использующий тщательно продуманные спецэффекты, может спасти индустрию. Он получил награды на Московском кинофестивале , [42] в Египте и в Корее, [42] но был отложен в Пакистане. [42]

Крах (1990–2002 гг.)

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов киноиндустрия Пакистана была охвачена определенным кризисом. Из нескольких десятков студий по всей стране только 11 работали, производя около 100 фильмов ежегодно. [43] К настоящему времени годовой объем производства упал примерно до 40 фильмов, все из которых производятся одной студией. [43] Другие постановки будут независимы от какой-либо студии, обычно финансируемой самими режиссерами. Это число будет снижаться еще больше, поскольку студии перейдут на производство короткометражных пьес и телевизионных рекламных роликов. [31] Смерть Вахида Мурада в 1983 году стала лишь началом упадка культовых звезд кино 60-х годов, что привело к дальнейшему снижению интереса. Анджуман отказалась от автограф-записи, Султан Рахи была убита в 1996 году, режиссер Сангита приостановила свою карьеру, чтобы заняться семейной жизнью, пока умер Назрул Ислам. Споры разгорелись вокруг фильма 1998 года «Джинна» , продюсера Акбара Салахуддина Ахмеда и режиссера Джамиля Дехлави . Были высказаны возражения по поводу выбора актера Кристофера Ли в качестве главного героя. [44] изображение Мухаммеда Али Джинны и включение индийского Шаши Капура в роль архангела Гавриила [45] актерский состав в сочетании с экспериментальным характером сценария. [45] Имран Аслам, редактор The News International , сказал, что автор писал сценарий «в тумане гашиша ». [45] К 1999 году начался выпуск новых фильмов. Фильм «Хаати Мерай Саати» , продюсер и дистрибьютор Eveready Pictures, отпраздновал свой золотой юбилей, вернув зрителей в кинотеатры на 66 недель. Другими хитами стали фильм Сайеда Нура 1995 года «Джива» » Саида Ризви , «Сарката Инсан и его фильм «Тилисмих Джазира» 1997 года . В 1998 году вышел пенджабский фильм «Хуриан Нура », собравший 180 миллионов рупий . [46] В 1999 году совместное российско-пакистанское предприятие создало компанию « Самины Пирзаде » Интеха . Среди других известных постановок конца 90-х - Deewane Tere Pyar Ke , Mujhe Chand Chahiye , Sangam , Tere Pyar Mein и Ghar Kab Aao Gay , которые пытались уйти от шаблонных и жестоких сюжетных линий. Было предсказано возрождение пакистанского кино. Однако общественность не отреагировала, и была зафиксирована низкая посещаемость кинотеатров, поскольку представители низшего среднего класса избегали этих фильмов. К началу нового тысячелетия отрасль была объявлена ​​мертвой. К началу 2000-х годов «индустрия, которая когда-то производила в среднем 80 фильмов в год, теперь изо всех сил пыталась выпускать даже более двух фильмов в год». [47] Частичные успехи были зафиксированы с Ларки Панджабаном. [48] и Джаведа Шейха Yeh Dil Aap Ka Huwa [49] собрал более 200 миллионов рупий .

Возрождение и возрождение (2003–2011 гг.)

[ редактировать ]

К 2003 году молодые кинематографисты в Карачи начали экспериментировать с кино и выпустили малобюджетные фильмы, чтобы продемонстрировать, что в Пакистане можно производить высококачественный контент, используя ограниченные ресурсы. [50] Кинотеатры приходили в упадок во всех крупных городах, а возрождение кино отражалось в средствах массовой информации. В разгар приватизации телевизионных станций новый канал Filmazia начал транслировать старые пакистанские фильмы, а также новые малобюджетные фильмы. В этот период Махеш Бхатт , знаменитый индийский режиссер, посетил Пакистан в поисках талантов, особенно певцов, которые могли бы озвучить его предстоящие фильмы в Индии. Его визит в Пакистан должен был совпасть с третьим кинофестивалем в Карачи , где он показал свой фильм «Паап» в Карачи . [51] Позже Бхатт нанял Атифа Аслама. [52] за саундтрек к его фильму «Зехер» , а пакистанская актриса Мира сыграет главную роль в одном из его фильмов. [ нужна ссылка ] К 2005 году начался постепенный сдвиг: Карачи заменил Лахор в качестве центра киноиндустрии страны. До 2005 года Лахор был киноцентром фильмов на пенджаби и урду. Многие кинематографисты, продюсеры и режиссеры переехали в Карачи, чтобы воспользоваться новыми возможностями. В августе 2007 года Шоаиб Мансур снял и выпустил фильм «Худа Ке Лие» - он стал неожиданным, мгновенным успехом в прокате и вернул средний класс в кинотеатры из-за его противоречивой темы решения социальных проблем Пакистана. Фильм также был выпущен на международном уровне, в том числе в Индии, где он стал первым пакистанским фильмом, выпущенным там за четыре десятилетия. [53] Выпуск «Худа Кей Лие» многими воспринимается как возрождение кино в Пакистане и укрепление Карачи как столицы пакистанского кино и шоу-бизнеса. Несмотря на оптимизм в отношении устойчивого оживления, прогресс по-прежнему был медленным. Наряду с Geo Films в 2009 году было запущено «Движение нового кино Пакистана», насчитывающее около 1400 членов, что способствовало созданию сетей для стимулирования производства новых фильмов. После Худа Кей Лие было выпущено несколько фильмов, которые имели ограниченный успех, в том числе режиссерский проект Шаана Шахида «Чап» Сайеда Нура , «Цена чести» » Икбала Кашмири , «Девдас , «Сын Пакистана» Саеда Фейсала Бухари , «Салтанат» » Римы Хан , «Любовь Майн Гум . [54] » Мехрин Джаббар «Бхай Лог» и «Рамчанд Пакистани . пришел Шоаиб Мансур Однако на помощь снова со своим фильмом «Бол» 2011 года , который побил рекорды кассовых сборов в Пакистане. [55]

Новая волна (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]

Казалось, фильм Шоаиба Мансура « Бол » официально «возродил» кино Пакистана. 2013 год принес с собой семь пакистанских фильмов, которые были показаны в кинотеатрах Пакистана, и заставил комментаторов задуматься, не пора ли объявить о «новой волне» [32] пакистанского кино. [56] С 2011 года на цифровой сцене два фильма добились кассовых сборов как самые кассовые пакистанские фильмы ; За Вааром следует Мейн Хун Шахид Африди .

Фильмы Шоаиба Мансура «Худа Кей Лие» (2007) и «Бол» (2011), похоже, положили начало возрождению пакистанского кино . К 2013 году несколько пакистанских фильмов были показаны в кинотеатрах - впервые за более чем десятилетие. Это заставило комментаторов задуматься о том, не пришло ли время объявить о «новой волне» [32] пакистанского кино. [56] 2013 год оказался успешным для пакистанского кино. В марте «Сия» (что означает «черная как смоль ») стал первым ужасов триллером , выпущенным в Пакистане за более чем 20 лет. Режиссер Азфар Джафри [57] , написанном Османом Халидом Баттом В фильме , снимались Харим Фарук , Кази Джаббар, Махнур Усман и Ахмед Али Акбар. В фильме рассказывается о пациенте с диссоциативным расстройством личности , который использует черную магию против ничего не подозревающих родственников. [58] Фильм собрал в прокате более 2,65 крор фунтов стерлингов (260 000 долларов США). В следующем месяце «Чамбаили » на языке урду был выпущен политический триллер режиссера Исмаила Джилани с Салмааном Пирзада в главных ролях, Халидом Ахмедом , Мохаммедом Эхтешамуддином , Майрой Хан , Шафкат Чимой и Гуламом Мохиуддином . Этот фильм представлял собой политическую драму, исследующую тему политической коррупции в Пакистане. Поскольку цветок «Чамбаили» (цветок лилии) является национальным цветком Пакистана, создатели фильма стремились поощрять патриотизм и национализм в Пакистане. [59] Фильм собрал рупий. 20 миллионов (69 000 долларов США) в прокате. Ваар ( Война ; IPA: [ʋɑːr] , что означает « Забастовка ») стал победителем 2013 года. Боевик - триллер режиссёра Билала Лашари. [60] сценарий и продюсер Хасан Рана [61] приняли участие Шаан Шахид , Миша Шафи , Али Азмат , Шамун Аббаси , Аиша Хан и Камран Лашари. [62] На момент выхода он стал самым кассовым пакистанским фильмом за всю историю. Это было нарушено выпуском Jawani Phir Nahi Ani в 2015 году . [63] В фильме показаны события, связанные с войной с терроризмом в Пакистане . [64] [65] включая нападение на полицейскую академию в Лахоре в 2009 году. В период с апреля по октябрь также было выпущено несколько других фильмов, в том числе «Ишк Худа» режиссера Шахзада Рафика , «Джош: независимость через единство» режиссера Ирама Парвина Билала , «Мэйн Хун Шахид Африди» режиссера Саеда Али Разы. Усама , Зинда Бхаг от Мину Гаура и Саженцы от Мансура Муджахида. «Мейн Хун Шахид Африди» боевик . - драма режиссера Сайеда Али Разы Усамы и продюсера Хумаюна Саида [66] и Шахзад Насиб. фильме снялись Хумаюн Саид , Джавед Шейх и Номан Хабиб В главных ролях в . Надим Байг , Шафкат Чима , Исмаил Тара , Айни Джафри , Хамза Али Аббаси и Шехзад Шейх также сыграли важные роли в фильме, а Шахид Африди [67] и Аиша Омар выступили особым образом. [68] Фильм заработал рупий. 22 миллиона (76 000 долларов США) за первую неделю выпуска. [69] Однако, как предупреждали некоторые комментаторы, признание фильма «хитом» или «провалом» определяется соотношением потраченного бюджета и кассовых сборов фильма, и поэтому некоторые из самых кассовых фильмов Пакистана технически не были 'ударять'. [70] Тем не менее, отсутствие кассовых сборов пакистанского фильма связано не столько с самим фильмом, сколько с жестко ограниченным количеством экранов в Пакистане. [71] Зинда Бхаг ( «Беги ради своей жизни ») была встречена критиками, назвавшими его «лучшим фильмом, вышедшим в современном пакистанском кино». [72] и «новая метафора пакистанского кино» [73] это «предвещает хорошие перспективы для возможности значительного пакистанского импорта в ближайшие годы». [74] Зинда Бхаг стала официальным представителем Пакистана на церемонии вручения премии «Оскар» . [75] первый после пятидесятилетнего перерыва [76] но не вошел в окончательный список кандидатов. [77] Возрождение нового пакистанского кинопроизводства сосредоточено на использовании цифрового оборудования и использовании более дешевого распространения с помощью кинотеатров, соответствующих DCP, которые начали конвертироваться примерно в 2011 году, а к 2014 году быстро увеличились, насчитывая около 30 кинотеатров по всей стране. [78]

2014 год оказался не менее успешным: фильм «На Малум Афраад» ( «Неопознанные лица ») получил кассовые сборы в 2014 году. Пакистанский комедийный триллер, соавтором сценария и режиссером которого выступил Набиль Куреши, стал его режиссерским дебютом . [79] В фильме снимались Джавед Шейх , Фахад Мустафа , Мохсин Аббас Хайдер, а также актеры второго плана Урва Хокане , Кубра Хан и Салман Шахид . [80] История рассказывает о Шакиле (Шейх), Фархане (Мустафа) и Муне (Хайдер), трех бедных людях, которые борются за все возможные способы разбогатеть, и все они попадают в неприятности, пытаясь реализовать свои желания и амбиции сомнительными моральными способами. [81] Среди других фильмов, выпущенных в 2014 году, - «Таманна» режиссера Стивена Мура, «Султанат» режиссера Саеда Фейсала Бухари , «Духтар» режиссера Афии Натаниэля и «О21» режиссера Джами. [ нужна ссылка ]

2015 год начался с импульса 2014 и 2013 годов. «Джалаиби» (что означает «поворот ») - это захватывающий боевик- триллер. [82] Режиссер и автор сценария Ясир Джасвал , [83] [84] продюсер Эман Сайед. «Джалаиби» был совместным производством компаний ARY Films и Redrum Films совместно с Sermad Films и Jaswal Films. В фильме снялись известные телеактёры Датчанин Таймур. [85] и Али Сафина [86] [87] в главных ролях вместе с Аднаном Джаффаром , Саджидом Хасаном , Узаиром Джасвалом, [88] Викар Али Хан, [89] Сабика Имам и Жалай Сархади . [90] Джалайби был первым пакистанским фильмом, снятым камерой Arri Alexa . [90] и речь шла о переплетающихся историях множества персонажей, которые борются со своими проблемами и каким-то образом соединяются на объединяющем уровне. [91] Фильм собрал рупий. 5 миллионов (17 000 долларов США) до его выхода, поскольку Малик Риаз заранее купил 10 000 билетов. [92] У фильма было большое количество публичных превью, и они собрали рупий. 1 миллион (3500 долларов США), что является крупнейшим сбором превью за всю историю Пакистана. [93] [94] В общей сложности фильм собрал рупий. 7,50 крор (260 000 долларов США) в прокате внутри страны и около рупий. 3 крора (100 000 долларов США) за границей, в результате чего валовая прибыль за всю жизнь составила рупий. 10,5 крор (360 000 долларов США) в конце апреля. [95] В мае был выпущен первый в Пакистане фильм в формате 3D компьютерный анимационный . 3 Бахадур ( букв. « Три храбрых » ) был продюсером и режиссером Шармин Обейд Чиной . Это была первая часть франшизы 3 Bahadur (сериал) , сопродюсером которой выступила Waadi Animations (совместное предприятие SOC Films ). [96] [97] и ARY Films . «3 Бахадур» стал первым в Пакистане полнометражным компьютерным анимационным фильмом. [98] [99] [100] В центре внимания фильма трое одиннадцатилетних друзей, которые поднимаются из самого неожиданного места, чтобы спасти свое сообщество от зла, преследующего его. [101] Действие фильма происходит в вымышленном городе Рошан Басти (город света). [102] Обладая смелостью и сверхспособностями, они сражаются с трудностями и противостоят несправедливости, чтобы восстановить мир и гармонию в своем некогда процветающем сообществе и прожить очень счастливую жизнь. Фильм был выпущен в прокат компанией ARY Films . [103] Он стал самым кассовым анимационным фильмом в местной кассе, побив предыдущий рекорд « Рио 2» . [104] [105] Это собрало рупий. Он собрал 6,63 крора (230 000 долларов США) после 50 дней успешного показа в кинотеатрах и стал 7-м самым кассовым фильмом в истории пакистанского кино. [106] В период с июля по сентябрь было выпущено несколько фильмов, начиная с «Бин Роя» ( «Без слез» ). Романтическая . драма режиссеров Момины Дурайд и Шахзада Кашмири [107] [108] в главной роли Махира Кхан , [109] [110] Хумаюн Саид , Армина Хан , Зеба Бахтияр , [111] и Джавед Шейх . [112] [113] [114] Режиссером одной из песен фильма является Хайсам Хусейн . Фильм основан на оригинальном романе Рой Ансу» Бин Фархата Иштиака « и выпущен во всем мире 18 июля 2015 года, в день Ид-уль-Фитр . [115] [116] Бин Роя . Критики высоко оценили [117] [118] Он побил все рекорды на международном рынке, став одним из самых кассовых пакистанских фильмов. Позже фильм «Бин Рой» телесериал был адаптирован в одноименный , премьера которого состоялась на канале Hum TV 2 октября 2016 года. [119] За его успехом последовал фильм «Джавани Пхир Нахи Ани» , который стал самым кассовым фильмом 2015 года и побил все рекорды кассовых сборов на внутреннем рынке. В этом году были показаны некоторые из наиболее получивших признание критиков пакистанских фильмов, в том числе «Мур» и «Манто» . Эти фильмы подняли стандарты пакистанских фильмов.

2016 год продолжил развитие пакистанского кино нового века. Хо Манн Джахан был выпущен 1 января, в главных ролях Адил Хусейн , Махира Хан , Шехерияр Мунавар и Соня Джехан , а также ветеран Бушра Ансари . [120] Фильм открылся очень успешными кассовыми выходными и продолжался несколько недель, что сделало его третьим по прибылям фильмом 2016 года, заработав в общей сложности 22,50 крор рупий. [121] «Джанаан» и «Актер в законе» открылись в выходные дни праздника Ид, став самыми кассовыми и вторыми по прибылям фильмами 2016 года соответственно, заработав 24 крора рупий и 17,5 крор рупий в местной кассе и 30 крор рупий в международной кассе. офис. [122] [123]

Кино по языкам

[ редактировать ]

Кинофестивали

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Количество кинотеатров по всему Пакистану сократилось до 135» . Газета «Пакистан сегодня» . 11 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  2. ^ «Список кинотеатров в Пакистане | SmartScrapers» .
  3. ^ «Заинтересованные стороны напряжены из-за сокращения количества фильмов» . Экспресс Трибьюн. 5 января 2019 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  4. ^ «Как пакистанский фильм очаровывает мир» . Газета Deccan Herald . 11 ноября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  5. ^ « Страна радости» — это кандидат Пакистана на премию «Оскар» 2023 года» . «Экспресс Трибьюн» . 30 сентября 2022 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  6. ^ Бали, Каран (7 августа 2015 г.). «67 лет назад в этот день пакистанцы выстроились в очередь, чтобы посмотреть первый фильм, снятый в их новой стране» . Сайт Scroll.in . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  7. ^ «Если вы думали, что Лолливуд процветает, пусть 2016 год напомнит вам, почему это не так» . Газета «Экспресс Трибьюн» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  8. ^ Рабе, Нейт (20 марта 2017 г.). «Звук Лолливуда: В Палестину, с любовью от великой пакистанской звезды Нило» . Газета «Рассвет» . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  9. ^ Рехман, Соня (10 января 2016 г.). « Бачаана» и возрождение пакистанского кино» . Форбс . Проверено 14 ноября 2022 г.
  10. ^ «Пакистанское кино на пороге Возрождения?» . Газета «Гражданин» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  11. ^ Хоад, Фил (3 февраля 2017 г.). «Переживает ли пакистанское кино возрождение?» . Аль Джазира . Проверено 13 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Муштак Газдар. «Тихая эпоха (1896–1931)» . Кино Пакистана. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  13. ^ «Наши основатели» . Путеводитель по кино и телевидению Индии. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  14. ^ «Хусн Ка Даку» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 6 июля 2008 г.
  15. ^ Абдураб, Ади (17 августа 2015 г.). «Наша киноиндустрия, только что возродившаяся, уже нуждается в спасении» . Рассвет . Проверено 13 ноября 2022 г.
  16. ^ «В великое будущее» . Газета «Рассвет». Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  17. ^ «Пакистанские фильмы 1948 года» . Мажар.дк. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  18. ^ 70 лет перемен в пакистанском кино
  19. ^ «Би-би-си урду» . www.bbc.com . Проверено 20 января 2024 г.
  20. ^ «Обзор: Лолливудский Оскар» . Газета РАССВЕТ . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  21. ^ «Айна – величайший блокбастер Пакистана» . Все вещи Пакистан. 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. . Проверено 2 июля 2008 г.
  22. ^ Армс, Рой (29 июля 1987 г.). Кинопроизводство третьего мира и Запад . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-90801-7 .
  23. ^ «Выберите хронологию ключевых событий индийского кино» . Национальный медиа-музей, Великобритания. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Лолливуд: кубинский подход» . Куба сейчас. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «История Лолливуда» . Скриптнет Благотворительность. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  26. ^ «Зинда Лааш» . Горячая точка онлайн. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  27. ^ «Частное мнение: Верить в невероятное» . Официальный сайт Халида Хасана. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  28. ^ «Пакистанское кино» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 24 февраля 2006 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  29. ^ «Пакистанские фильмы 1971 года» . Мажар.дк. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  30. ^ Браниган, Таня (13 февраля 2004 г.). «Мой фильм – часть мирного процесса» . Лондон: Guardian Unlimited . Проверено 3 июля 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Лолливуд становится популярным» . О СМИ. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Парача, Надим Ф. (26 сентября 2013 г.). «Новая волна пакистанского кино: Зинда и пинание» . Рассвет . Проверено 14 ноября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Пакистанские фильмы 1977 года» . Мажар.дк. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 5 июля 2008 г.
  34. ^ Севеа, Икбал (июль 2014 г.). « «Хараак Кита Ой!»: Мужественность, каста и пол в пенджабских фильмах». BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 5 (2): 129–140. дои : 10.1177/0974927614548645 . ISSN   0974-9276 . S2CID   145354496 .
  35. ^ Мохтар, Шехрам (май 2018 г.). «Аурат Радж: Взлом мужественности и переосмысление гендера в южноазиатском кино» . Ада: Журнал гендера, новых медиа и технологий (13). doi : 10.5399/uo/ada.2018.13.2 (неактивен 17 марта 2024 г.). ISSN   2325-0496 . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 13 августа 2020 г. . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  36. ^ Парача, Надим Ф. (17 августа 2014 г.). «Первая радикальная феминистка Пакистана» . Рассвет . Проверено 13 августа 2020 г. .
  37. ^ Jump up to: а б с д и «1984» . Хроники Пакистана . Проверено 3 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  38. ^ «Пушту кино» . Хайбер.орг. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  39. ^ «Взлет и падение героя киноэкрана» . Чоук. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  40. ^ «Кинофестиваль Вахида Мурада в городе с 3 сентября» . Дейли Таймс. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  41. ^ «Вехи пакистанского кино» . Пенджабский лок. Архивировано из оригинала 11 августа 2002 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Интервью Саида Ризви» . Калпойнт. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Новая звезда Лолливуда – домашний мальчик» . Брэдфорд Телеграф и Аргус. 12 декабря 2005 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  44. ^ «Открывается фильм «Проблема Джинны»» . Мир Би-би-си. 26 сентября 1998 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Правительство Пакистана прекращает финансирование фильма «Джинна»» . Редифф . Проверено 4 июля 2008 г.
  46. ^ «Рецензия: Хориан» . Горячая точка. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  47. ^ «bollywhat.com» . www.bollywhat.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года.
  48. ^ «Съемки через пропасть» . Би-би-си . 1 декабря 2003 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  49. ^ «Обзор: Да, Дил» . Гео Функар. Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  50. ^ Аббас, Заффар (28 января 2003 г.). «Счастливый конец Лоливуда» . Мир Би-би-си . Проверено 2 июля 2008 г.
  51. ^ «Я посол Индии» . АпунКаВыбор. Архивировано из оригинала 11 января 2005 года . Проверено 2 июля 2008 г.
  52. ^ HNHStyle (26 декабря 2020 г.). «Атиф Аслам в списке 100 цифровых звезд Азии по версии Forbes» . Стиль ХНХ . Проверено 6 января 2021 г.
  53. ^ «Пак. фильм «Худа Ке Лие» вышел в Индии» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г. Пак. фильм Худа Ке Лие вышел в прокат в Индии
  54. ^ «Рецензия на фильм: Love Mein Ghum - возвращение к жизни - The Express Tribune» . 20 сентября 2011 г.
  55. ^ «Бол Шоаиба Мансура побил рекорд кассовых сборов в Пакистане» . Пакистанские Ultimate Media . 14 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  56. ^ Jump up to: а б Шах, Бина (14 января 2014 г.). «Мнение – новая волна пакистанского кино» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ Хан, Шер. «Малобюджетная Siyaah может открыть путь для независимых кинематографистов» . Трибуна . Проверено 28 января 2013 г.
  58. ^ «Сия: История черной магии» . «Экспресс Трибьюн» . 3 июля 2012 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  59. ^ Хан, Шер (17 марта 2013 г.). «С Чамбаили колония рабочих преображается» . Газета «Экспресс Трибьюн» . Проверено 31 декабря 2013 г. , Проверено 15 июля 2016 г.
  60. ^ « Я не хотел перестраховаться с Вааром»: Билал Лашари» . Масала.com . Леха Менон. 2 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  61. ^ Хан, Шер (28 августа 2013 г.). «Гений или дебил — решать вам, — говорит продюсер Waar» . Трибуна . Проверено 12 декабря 2013 г.
  62. ^ Хан, Шер (9 января 2012 г.). «Ведение войны » Лахор: Экспресс Трибьюн.
  63. ^ Махмуд, Рафай. «Ваар» — самый кассовый пакистанский фильм всех времен . Трибуна . Проверено 23 ноября 2013 г.
  64. ^ Шадаб, Бия (26 апреля 2011 г.). «Ваар: следующий блокбастер Пакистана?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 17 октября 2013 г.
  65. ^ «Меша Шафи присоединяется к «Неохотному фундаменталисту» Миры Наир» . Новости ​8 октября 2011 года . Получено 17 октября.
  66. ^ Махмуд, Рафай (15 августа 2013 г.). «Я уважаю чувства Шахида Африди: Хумаюн Саид» . Трибуна . Проверено 21 декабря 2013 г.
  67. ^ Хан, Гунча (26 сентября 2013 г.). «Мейн Хун Шахид Африди: Замана болай Бум Бум» . Новости - Блог . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  68. ^ Джавайд, Мохаммад Камран (22 августа 2013 г.). «Обзор фильма: Мейн Хун Шахид Африди» . РАССВЕТ . Проверено 21 декабря 2013 г.
  69. ^ Махмуд, Рафай (5 октября 2013 г.). «Мэйн Хун Шахид Африди – кассовый хит!» . Трибуна . Проверено 21 декабря 2013 г.
  70. ^ Заиди, Хасан (24 октября 2013 г.). «Война — это хит?» . РАССВЕТ.КОМ . Получено 1 октября.
  71. ^ Заиди, Мажар (1 июня 2014 г.). «Кино в Пакистане: путь вперед» .
  72. ^ «Зинда Бхаг: Это заслуживает номинации на Оскар — The Express Tribune» . 19 сентября 2013 г.
  73. ^ Кумар, Анудж (17 августа 2012 г.). «В порядке и работает» . Индус – через www.thehindu.com.
  74. ^ Абеле, Роберт (21 октября 2013 г.). «Обзор: молодые пакистанцы из «Зинды Бхааг» мечтают о возможностях за границей» . Лос-Анджелес Таймс – через LA Times.
  75. ^ Dawn.com (13 сентября 2013 г.). « Зинда Бхаг» выдвинута на рассмотрение «Оскара» .
  76. ^ «Зинда Бхаг: Пакистан номинирует первый фильм на Оскар за 50 лет — The Express Tribune» . 16 сентября 2013 г.
  77. ^ Список заявок на 83-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
  78. ^ Хан, Атифуддин (16 сентября 2013 г.). «Кино становится цифровым» . Dawn.com . Группа «Рассвет» . Проверено 5 июня 2014 г.
  79. ^ «Набиль Куреши: «Фард» стоит за «Намалум Афраад» » . Бедро . Хайям Байг. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  80. ^ «Знаете ли вы?: На Малум боится раскрыть личности после Рамадана» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 13 июня 2014 г.
  81. ^ «На Малум Афраад» — пакистанский фильм о беспорядках в Карачи выйдет в августе» . Брандсинарио . Махин Нусрат. 30 июня 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  82. ^ «Приготовьтесь получить немного Джалайби!» . Скотато . Проверено 31 декабря 2013 г.
  83. ^ Рао, Малиха. «Джалаиби приближается – Интервью с режиссёром» . СУП. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  84. ^ «Беседы с Ясиром Джасвалом» . Суп . Малиха Рао. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  85. ^ Заиди, Нида (18 ноября 2013 г.). «Датчанин Таймур дебютирует в новом фильме «Джалаиби » . Обзор . Проверено 31 декабря 2013 г.
  86. ^ «Джалаиби сильно отличается» от других фильмов, снимающихся в Пакистане» . «Экспресс Трибьюн» . Хасан Ансари . Проверено 8 марта 2015 г.
  87. ^ «Али Сафина: Сладкое путешествие в Джалайби» . Бедро . Айша Ахмед. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  88. ^ «Ясвалы захватывают отрасль» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  89. ^ «Добавление роскоши к пуштунской идентичности в шоу-бизнесе» . «Экспресс Трибьюн» . Марьям Усман . Проверено 23 января 2015 г.
  90. ^ Jump up to: а б «5 причин посмотреть Джалайби» . БЕДРО . Ваджиха Джавайд. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  91. ^ «Джалаиби будет чистым развлечением, — обещает режиссер» . РАССВЕТ.com . Зоя Анвер . Проверено 10 октября 2014 г.
  92. ^ «Джалаиби зарабатывает в прокате 5 миллионов рупий перед выпуском» . «Экспресс Трибьюн» . Хасан Ансари . Проверено 13 марта 2015 г.
  93. ^ « В день открытия «Джалаиби» заработал 1 крор рупий» . Деловой регистратор . Мадиха Шакил. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  94. ^ «Джалаиби зарабатывает в день открытия 1 крор рупий» . «Экспресс Трибьюн» . Рафай Махмуд . Проверено 8 апреля 2015 г.
  95. ^ «Пожизненная коллекция Джалайби по всему миру» . Кассовые сборы Азии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  96. ^ «SOC Film выпускает первый в истории анимационный фильм «3 Бахадура» . Воскресный журнал . 3 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  97. ^ «SOC Films запускает фильм «3 Бахадура» » . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  98. ^ «Первый полнометражный компьютерный фильм в Пакистане «3 Бахадур» » . Индивайр . Джерри Бек. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  99. ^ «Три храбреца: первый воодушевляющий анимационный художественный фильм Пакистана» . Хранитель . Алия Вахид . Проверено 25 декабря 2014 г.
  100. ^ «3 Бахадура – ​​еще одна веха Лолливуда» . «Экспресс Трибьюн» . Зоя Альтаф. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
  101. ^ « "Подросток Бахдур" дает пакистанским детям супергероев, с которыми они могут соприкоснуться» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2015 г.
  102. ^ «Первый взгляд на фильм «3 Бахадура » . Времена развлечений . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  103. ^ «Сегодня компания Waadi Animations собирается выпустить «3 Бахадура» по всему Пакистану» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  104. ^ «3 Бахадура» становится самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Пакистана . «Экспресс Трибьюн» . Хасан Ансари . Проверено 8 июня 2015 г.
  105. ^ « Кассовые сборы фильма «3 Бахадура» составят 50 миллионов рупий» . Новости АРЮ . Зохайб Казми . Проверено 8 июня 2015 г.
  106. ^ «Самый кассовый фильм Пакистана в 2015 году: 7 фильмов стоимостью более 5 крон» . Подробности BoxOffice . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  107. ^ «Премьерная болтовня: вот что люди говорят о Бин Рое» . 14 июля 2015 г.
  108. ^ «За кулисами болливудской церемонии вручения Оскара» . Новости Би-би-си .
  109. ^ Хан, Норин (8 июля 2015 г.). «Пакистанская актриса Махира Хан» . радио BBC Азиатская сеть . Новости Би-би-си . Проверено 24 июля 2015 г.
  110. ^ «Почему пакистанцам, которые смотрят Баджранги Бхайджаан, не стоит беспокоиться об Индии» .
  111. ^ Трение, Бобби (3 июля 2015 г.). «Бобби беседует с бывшей пакистанской актрисой Зебой Бахтиар о ее новом фильме «Бин Рой»» . радио BBC Азиатская сеть . Новости Би-би-си . Проверено 24 июля 2015 г.
  112. ^ «Дом с привидениями? Сильная жара? — 6 вещей, которые вы не знали о Бин Рое» . 18 июля 2015 г.
  113. ^ «Хумаюн Саид и Махира терпят неудачу в музыкальных клипах Бин Роя. Что пошло не так?» . 16 июня 2015 г.
  114. ^ «Махира Кхан столкнется с Салманом Кханом в прокате» . Таймс оф Индия . 7 июля 2015 г.
  115. ^ Аджрам, Сайма (29 июня 2015 г.). «Бин Рой: выпуск Ид» . радио BBC Азиатская сеть . Проверено 24 июля 2015 г.
  116. ^ « Бин Рой» выйдет в кинотеатрах в этот праздник . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  117. ^ «Может ли Пакистан соперничать с индийским Болливудом?» . Харун Рашид . Азиатская сеть BBC . 21 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  118. ^ «Касса Эйди» . 17 июля 2015 г.
  119. ^ « Бин Рой» на новой пакистанской волне» . 16 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  120. ^ « Актеры и съемочная группа предстоящего пакистанского фильма «Хо Манн Джахаан» обращаются к средствам массовой информации в Карачи» . dailytimes.com.pk . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 6 июня 2015 г.
  121. ^ «Годовой отчет по кассовым сборам за 2016 год:: ARY Films выделяется» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  122. ^ Джавайд, Ваджиха (11 января 2016 г.). « Актер в законе» — романтическая комедия, освещающая социальные проблемы» . ХИП в Пакистане . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
  123. ^ «Первый пакистанский фильм Ом Пури, выпущенный на канале Эйдул Ажа» . «Экспресс Трибьюн» . 10 января 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  124. ^ «Международный кинофестиваль FiLUMS стартует сегодня» . Нация . 23 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  125. ^ «Второй пакистанский кинофестиваль пройдет в Нью-Йорке в следующем месяце» . Новости Интернешнл . Проверено 13 ноября 2022 г.
  126. ^ «PIFF 2019 подчеркнул потенциал анимации в Пакистане» . Новости Интернешнл . Проверено 13 ноября 2022 г.
  127. ^ «Кинофестиваль Евразия в Лахоре начнется 20 декабря» . Новости Интернешнл . Проверено 13 ноября 2022 г.
  128. ^ «Церемония вручения наград IPPA Awards — ночь гламура, признания и споров в отношении одежды» . Изображения Дон . 1 ноября 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081b6b2bae95d56eba7471c95c010189__1722870360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/89/081b6b2bae95d56eba7471c95c010189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)