Jump to content

Театр Пакистана

(Перенаправлено из Театра в Пакистане )

Театр в Пакистане развивался под влиянием традиционного и ритуального персидского театра , а также классических индийских танцевальных практик Империи Великих Моголов . Будучи исламским государством, постановка пьес и театральных постановок в прошлом не одобрялась в стране по религиозным соображениям, поэтому это исполнительское искусство не имело возможности развиваться и процветать. Концепция пакистанского театра как национального наследия могла быть прослежена только до современных пьес из-за отсутствия какой-либо классической театральной традиции, в то время как народная литература также была в значительной степени скрыта, за исключением представлений Бханда . [ 1 ]

С основанием Делийского султаната , начавшимся в X и XI веках, театр не поощрялся или был полностью запрещен. [ 2 ] Пакистан, как и его ближневосточные соседи , не одобрял исполнительское искусство, за исключением популярных представлений комических диалогов, в которых грубо демонстрировалось женское тело. [ 3 ]

Однако позже, в попытке восстановить ценности и идеи коренных народов, деревенский театр получил распространение по всей Южной Азии , развиваясь на большом количестве региональных языков с 15 по 19 века. [ 4 ] История театра, начавшаяся в этот период, совпадала с политическими событиями в Пакистане и часто отражала их. Театральные коллективы, например, исполняли репертуар, который изображал и бросал вызов экстремизму, а также предвзятым представлениям о национализме , религии и гендере . [ 3 ]

Театр урду

[ редактировать ]

Современный театр в Пакистане, возникший в 1853 году, приравнивают к театру на языке урду . Он был разработан в период колониального правления Британской империи , с середины 19 века до середины 20 века. [ 5 ] было высоко оценено исполнение пьесы «Индер Сабха» («Небесный двор Индры»), написанной Агхой Хасаном Аманатом при дворе последнего наваба Ауда Ваджида Али Шаха Началом театра урду в 1855 году . [ 6 ] [ сомнительно обсудить ]

Существует разногласие относительно того, находился ли театр урду под влиянием западных источников или в основном является продуктом литературной традиции урду. Есть историки, например, которые предположили, что стиль Индер Сабха имеет элементы, которые можно проследить до французов, - позиция, которую Масуд Хасан Ризви отверг. Этот индийский автор утверждал, что литература урду создана по образцу древних санскритских пьес. [ 7 ]

Сегодня в Пакистане развивается театральная культура, и театр урду конкурирует с английскими пьесами за доминирование в индустрии развлечений страны. [ 8 ] Основная конкуренция с театром заключается в растущей телевизионной индустрии и распространении фильмов, производимых в пакистанской киноиндустрии, базирующейся в Карачи и Лахоре , известной как « Лолливуд ». Отсутствие финансов является еще одним серьезным препятствием.

Индер Сабха

[ редактировать ]

В 1855 году постановка пьесы «Индер Сабха» , написанной Ага Хасаном Аманатом при дворе последнего наваба Ауда , Ваджида Али Шаха , положила начало театру урду . В драме рассказывается история любви феи и принца. Наваб, танцовщик катхака и написавший диссертации по сценическим техникам, сочинил несколько песен и поставил танцы для спектакля. Это был огромный успех. Его персонажи (Сабаз Пари (Зеленая Фея), Кала Део (Черный Дьявол) и Лал Део (Красный Дьявол)) продолжают жить как часть словарного запаса Южной Азии . [ 6 ] [ сомнительно обсудить ]

Театр после независимости

[ редактировать ]

Пакистанская литература

[ редактировать ]

Отчетливый голос пакистанской литературы прозвучал вскоре после раздела Индии в 1947 году. Поскольку существовало много культурных сходств, урду и английскую литературу это новое государство унаследовало . Со временем в каждой провинции появилась литература, которая была в некоторой степени уникальной пакистанской. Первоначально пьесы были посвящены Пакистанскому движению , преследованию мусульман и антимусульманским погромам во время обретения независимости индуистами и сикхами. Ситуация постепенно начала меняться в 1960-х годах, и нынешняя тенденция заключается в том, что пакистанцы осваивают множество различных жанров. [ нужна ссылка ]

Саадат Хасан Манто

[ редактировать ]

Манто, пожалуй, самый влиятельный писатель на урду 20 века. Он также был одним из самых противоречивых. Его работы сравнимы с работами Д.Х. Лоуренса . Это сравнение сделано потому, что, как и Лоуренс, он также писал на темы, считавшиеся социальными табу в его Обществе. Он затронул самые разные темы: от социально-экономической несправедливости, преобладающей в до- и постколониальной Южной Азии; он вызвал настоящую ярость, когда написал о спорных темах любви, секса, инцеста, проституции и типичного лицемерия традиционного южноазиатского мужчины. Затрагивая эти темы, он не старался скрыть какие-либо факты и ясно показал истинное положение дел. Его рассказы зачастую были сложно структурированы, наполнены яркой сатирой и хорошим чувством юмора. [ нужна ссылка ]

Манто был известным сценаристом индийского кино и хорошо зарабатывал. Однако он решил отказаться от своей прибыльной карьеры и эмигрировал в Пакистан. За семь лет, что Манто прожил в Лахоре, он постоянно боролся за выживание. Тем не менее, он оказался продуктивным человеком, который подарил литературному миру некоторые из своих лучших произведений независимо от своей домашней ситуации. Именно в Лахоре он написал многие из своих самых известных произведений. [ нужна ссылка ]

Манто был прежде всего известен своими рассказами о Южной Азии, великой литературой, посвященной событиям, связанным с разделом Индии . Литература, появившаяся в последующий период, считается прогрессивной по своему тону и духу. По мнению некоторых критиков, он не только развил свою собственную идентичность, но и сыграл значительную роль в документировании невзгод и надежд Пакистана во второй половине 20-го века. [ нужна ссылка ]

Манто также писал пьесы, и многие его рассказы были успешно адаптированы для сцены. Некоторые его персонажи стали легендами в сознании театралов. [ нужна ссылка ]

В конце 1980-х годов Умер Шариф стал самым известным артистом театра в Пакистане после его чрезвычайно популярных комедийных постановок 1989 года «Бакра Кистун Пай» и «Будда Гар Пе Хай» . В обоих он снялся с другой легендой комедии Мойном Ахтером . Критики в Индии и Пакистане считают Bakra Qistoon Pay шоу, которое сделало спектакли такими, какими они являются сегодня в Пакистане. До появления Bakra Qistoon Pay большинство сценических шоу в Пакистане было классным, с довольно поэтичными диалогами. После Бакра Кистун Пэй сценические шоу стали яркой, в основном комичной (и часто жесткой) частью пакистанской культуры. Сейчас Шариф ведет программу «Шариф Шоу Мубарака Хо» на Geo TV. [ нужна ссылка ]

Виды театра

[ редактировать ]

В консервативных кругах распространено недовольство тем, что коммерческий театр примитивен и процветает на непристойных диалогах и танцах. Дело в том, что контролировать деятельность коммерческого театра поручено как минимум трем ведомствам. От Совета искусств Пенджаба, который отвечает за проверку сценариев, до районных координаторов, которые уполномочены контролировать показ пьес, до Министерства внутренних дел, которое фактически принимает меры против продюсеров, режиссеров, артистов и владельцев театров, кости загружены. против развлечений на каждом шагу». [ нужна ссылка ]

Карачи также создает театры всех форм, особенно специальный совет по делам искусств Карачи, который показывает примеры качественного театра и необходимую литературу для театра, а Напа (Национальная академия исполнительских искусств) воспитывает таланты во всех областях и формах театра. оба регулярно проводят театральные фестивали, которые не только обеспечивают качественное развлечение горожан, но и развивают их интерес к литературе и искусству. и предоставить возможности художнику во всех формах.

Местный театр

[ редактировать ]

Коммерческий театр выдерживает это обвинение, а в некоторых случаях даже процветает. Это показывает, что люди хотят развлечений и готовы смотреть спектакли, несмотря на опасности, связанные с этим. Как и в любой ситуации со спросом и предложением, поскольку есть спрос, будет и предложение.

Появление коммерческого театра в Лахоре произошло в начале 1980-х годов. Совместные усилия Нахида Ханума, Амануллы, Мастаны и Бабу Барала положили начало искусству: живые диалоги и новаторский стиль стали глотком свежего воздуха для горожан. Первоначальной площадкой для постановки этих пьес была Альхамра, но пришлось искать замену, когда Альхамра закрылась на ремонт в 1981–1982 годах.

Каждый сценарий должен быть одобрен Советом искусств Пенджаба (PAC).

В Лахоре есть пять частных (Тамасил, Мехфил, Наз, Краун и Альфала) и государственный театр (Альхамра). Моральные граждане были шокированы некачественными, непристойными и вульгарными шоу, призывающими к закрытию коммерческих театров, которые стали обычным явлением в Гуджранвале , Фейсалабаде , Мултане и Сахивале . Большинство жалоб исходит от религиозно-консервативного населения, в то время как этими представлениями наслаждаются в основном мужчины.

В Лахоре большая часть аудитории приезжает из других городов. Театры переполнены по четвергам, пятницам и субботам. Спектакль обычно длится 16 дней и приносит около двух миллионов рупий за это время . Билеты стоят от рупий. 200 до рупий. 1,

Учебные заведения

[ редактировать ]

Пенджаб Лок Рахс

[ редактировать ]

Пенджаб Лок Рахс начал работать как независимая альтернативная театральная группа в 1986 году. За свою историю группа пережила ряд потрясений, как внутренних, так и внешних. В среднем с момента создания группа давала выступления каждые две недели.

Это началось как группа молодых мужчин и женщин, в основном студентов, которые были обеспокоены военным притеснением искусства и культурной деятельности в Пакистане. Группа дорожила обществом, в котором существует гендерное равенство и демократические ценности, которое уважает всех людей и предлагает всем равные экономические возможности. Рахс верит в организованные и сознательные усилия по реализации этой мечты. Театр — его среда.

Опыт Раса в театральном искусстве также очень глубок. От постановки классических эпосов до уличных сценок быстрого реагирования, от разработки зарубежных адаптаций до импровизаций с участием сообщества, от выступлений на зарубежных фестивалях до деревень и городских трущоб, Рахс затронул множество проблем. Холст Раса очень широк и разнообразен, поскольку он затрагивает такие темы, как детские браки и право женщин вступать в брак по своей свободной воле, а также ставит пьесы против гонки вооружений и военной диктатуры.

Помимо экспериментов и опыта, Рах учился театру у таких гуру, как Бадал Саркар . Ее члены прошли обучение во многих учреждениях других стран.

Группа также предоставила театральное образование ряду организаций гражданского общества. Он поддержал множество других организаций, выступая на благо сообществ, с которыми они работают.

Рах черпает вдохновение в местных театральных традициях Пенджаба. Его название «Рахс» на пенджабском языке обозначает местную форму театра, а на логотипе изображены основные реквизиты этого театра. Группа стремится соединить традицию с современными методами и концепциями и сделать ее эффективным инструментом в руках организаций, работающих над социальными изменениями.

Рахс ставит спектакли только на родном языке своей аудитории – жителей Пенджаба. Группа считает, что родной язык лежит в основе проблемы культурной идентичности. Группа не только выступает, но и обучает другие драматические общества и общественные организации относиться к театру как к искусству и использовать его как эффективный инструмент коммуникации.

Напа (Национальная академия исполнительских искусств, Карачи)

[ редактировать ]

NAPA — школа исполнительских искусств, расположенная в Индуистской Джимхане в Карачи, Синд, Пакистан. NAPA была основана в 2005 году как учреждение по сохранению и обучению исполнительскому искусству и музыке. Напа прекрасно осознает, что в каждом обществе существует лишь небольшое творческое меньшинство, которое поддерживает пламя культуры своей страны. Это творческое меньшинство является самым ценным активом общества. Напа под руководством Зии Мохеддина

NAPA дает возможность своим выпускникам с рвением работать над созданием и продвижением позитивного отношения к высшим достижениям в исполнительских искусствах. Он также предоставляет выпускникам и студентам возможность продемонстрировать свой талант на различных фестивалях и в собственных постановках NRT, в которых регулярно показываются спектакли. Это также создает возможность жителям Карачи наблюдать высокое качество исполнительского искусства, языка и литературы.

Миссия NAPA – предоставить богатой культурной структуре Пакистана достойное место не только внутри страны, но и в мире. Напа ( https://en.wikipedia.org/wiki/National_Academy_of_Performing_Arts ) предлагает краткосрочные и длительные курсы по театру и музыке, в которых участвуют студенты со всего Пакистана.

Появление коммерческого театра в Пакистане

[ редактировать ]

Театр в столице

[ редактировать ]

Театру в Пакистане придали профессиональное и коммерческое лицо частные продюсерские компании, которые пытаются сделать театр культурной нормой в стране. В этом отношении столица добилась исключительного успеха благодаря поддержке правительства и частных инвесторов, предоставив молодежи платформу для демонстрации своих талантов. Только в 2006 году было показано около восьми роскошных театральных постановок, и он был объявлен годом комедии, поскольку жителей столицы угощали щедрой дозой юмора и фарса.

Импровизационный театр

[ редактировать ]

Колесо актерского мастерства

[ редактировать ]

«Актерское колесо» , основанное в январе 2011 года, является первым драматическим клубом такого рода в Карачи. Это не театральная труппа или какая-либо школа. Это просто группа людей, увлеченных актерским мастерством, которые собираются раз в две недели в Карачи, чтобы спонтанно разыграть актерское мастерство. «Игры» или «действия-решения» (например, революции в «Колесе актерского мастерства») заключаются в раздаче сценариев участникам и предоставлении им возможности спонтанно и творчески разыграть сценарии. Участники также часто играют в актерские игры, включая импровизацию и комедии. В блоге рассказывается о каждом выступлении http://theactingwheel.blogspot.com.

Черная рыба

[ редактировать ]

Основанная в 2002 году, Black Fish была первой в своем роде импровизационной театральной труппой в Пакистане. Он имел огромное количество поклонников и был очень популярен среди молодежи. Группа охватывала все возрастные группы.

Раньше труппа выступала каждое воскресенье, но сократила частоту публичных выступлений до двух недель. Несмотря на то, что они не занимались активной рекламой, популярность труппы распространялась благодаря молвам и случайным объявлениям по радио, которые помогали шоу собрать переполненную толпу, которой иногда негде было сесть, поэтому она прибегала к сидению на лестнице.

Несмотря на то, что Black Fish базировалась в Карачи, ей удалось выступить в других городах Пакистана, таких как Лахор, Исламабад и даже Фейсалабад.

В 2004 году Британский совет выбрал Black Fish представлять Пакистан на Международном фестивале молодежных театров в Манчестере под названием Contacting The World.

Труппа работала с ведущей англоязычной газетой Пакистана «Dawn» над организацией первого в истории фестиваля комедии, который прошел в Карачи в ноябре 2006 года.

С тех пор группа распалась, и «Сами Шах», участник группы, теперь является стендап-комиком.

Современный и культурный театр

[ редактировать ]

Всплывают немногие имена, которые до сих пор оживляют театр в Пакистане. После театра «Аджока» и «Пенджаб Лок Рахс» у нас есть отдельные личности, которые преподают и занимаются театром в Пакистане, чем мы можем гордиться.

Омар Рана — актер/режиссер/продюсер/учитель/тренер.

Осман Халид Батт — писатель [поэзия, короткая проза, кино], актёр [театра и кино], режиссёр, хореограф и видеоблогер из Исламабада, который пьёт слишком много Пангалактического полоскания ради собственного блага. Его навсегда увековеченные спектакли — «Мулен Руж», «Граф Монте-Кристо», «Красавица и чудовище», «Человек-подушка» и многие другие.

Эти люди также имеют привилегию Илаадж-е-Зид Дастияаб Хай (также известный как « Укрощение строптивой» Шекспира на урду) -2012 (режиссер Хайссам Хусейн - Театр Уолли / Фонд Кашф и Хамза Камаль - актер и хореограф из Лахора (директор ДЕНГЕ (спектакль). Спектакль был выбран в качестве заявки Пакистана на Культурную олимпиаду, предшествовавшую Олимпийским играм в Лондоне, и был показан в лондонском театре «Глобус» (также известном как «Шекспировский глобус») и получил восторженные отзывы.

Школьные спектакли

[ редактировать ]

Каждый год Общество старых грамматистов (OGS) собирается и ставит спектакль в PACC. Эти пьесы обычно идут на английском языке, а публика – в основном грамматисты. Эти спектакли служат своего рода воссоединением для всех нынешних студентов, позволяющих собраться в одном месте и почувствовать чувство единства со своими предшественниками.

В пьесах участвуют актеры, выпускники старой школы и в некоторой степени закаленные в своем призвании. Реквизит и обстановка спектаклей соответствуют высоким стандартам, и это объясняет стоимость билетов, которая варьируется от рупий. от 500 до рупий. 1000 и более. Это объясняет тип ожидаемой аудитории.

Эти пьесы популяризируются из уст в уста.

Иностранные театральные труппы

[ редактировать ]

На Всемирном фестивале исполнительских искусств в Лахоре Европейский театр Central выступил в пятый раз. Для удобства местной публики была представлена ​​немецкая пьеса, диалоги которой были выучены труппой на английском языке. Спектакль «Liebesgeflüster» (Рааз и Ниас) из Бонна в Лахор. Спонсором фестиваля выступил Рафи Пер. Это привлекло огромное внимание местных жителей. Посол Германии даже приехал из Исламабада к премьер-министру Пакистана.

Присутствовали артисты из Швейцарии, Германии и труппа театра Уолл-Стрит из Кельна/Аахена с ее англосаксонским комедийным шоу с участием двух актеров – прекрасное доказательство того, что юмор. На мероприятии также присутствовала молодежная группа из Узбекистана, а также многие индийские и пакистанские танцоры и артисты.

Академические институты

[ редактировать ]
  1. ^ Брэндон, Джеймс; Банхэм, Мартин (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 211. ИСБН  978-0521588225 .
  2. ^ Брэндон (1997, 72) и Ричмонд (1998, 516).
  3. ^ Перейти обратно: а б Сенгупта, Ашис (2014). Картирование Южной Азии через современный театр: очерки театров Индии, Пакистана, Бангладеш, Непала и Шри-Ланки . Берлин: Шпрингер. ISBN  9781137375148 .
  4. ^ Брэндон (1997, 72), Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
  5. ^ Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 13).
  6. ^ Перейти обратно: а б Южноазиатское искусство :: Театр в Пакистане - Интернет-энциклопедия Britannica
  7. ^ Датта, Амареш (2005). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти, Том 2 . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 1116. ИСБН  978-8126011940 .
  8. ^ Театр в Пакистане: от английского к урду
  9. ^ Напа.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb3138234587f769120ba5e1b1acb42__1714069680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/42/bdb3138234587f769120ba5e1b1acb42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)