Скульптура на Индийском субконтиненте
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Виды искусства Индии |
---|
Скульптура на Индийском субконтиненте , отчасти из-за климата Индийского субконтинента, затрудняет долгосрочное выживание органических материалов и в основном состоит из скульптур из камня, металла или терракоты . Понятно, что в эти периоды существовало много живописи и скульптуры из дерева и слоновой кости, но сохранилось лишь несколько экземпляров. Все основные индийские религии начали использовать религиозную скульптуру , после нерешительных начинаний, примерно к началу нашей эры , и использование камня становилось все более распространенным.
Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда и более широко распространенной традиции небольших терракотовых фигурок, в основном женщин или животных, которая предшествовала ей. [ 1 ] После краха цивилизации долины Инда до буддийской эпохи сохранилось мало свидетельств о более крупных скульптурах, за исключением клада медных фигур (несколько спорных) ок. 1500 г. до н.э. из Даймабада . [ 2 ] Таким образом, великая традиция индийской монументальной каменной скульптуры , по-видимому, зародилась относительно поздно, во время правления Ашоки с 270 по 232 год до нашей эры, и Столпы Ашоки, которые он воздвиг по всей Индии, несущие его указы и увенчанные знаменитыми скульптурами животных, в основном львов. , из которых выжили шестеро. [ 3 ] Большое количество фигуративной скульптуры, в основном рельефной, сохранилось из раннебуддийских ступ паломничества, прежде всего Санчи ; они, вероятно, возникли из традиции использования дерева, которая также охватывала индуизм . [ 4 ]
I веков до нашей эры на крайнем севере Индии, в греко-буддийском искусстве Гандхары В течение II - на территории нынешнего южного Афганистана и северного Пакистана , скульптуры стали более явными, представляя эпизоды жизни и учения Будды.
Индуистские, джайнские и буддийские скульптуры Матхуры из розового песчаника I-III веков нашей эры отражали как местные индийские традиции, так и западные влияния, полученные через греко-буддийское искусство Гандхары, и фактически заложили основу для последующей индийской религиозной скульптуры. [ 4 ] Этот стиль был развит и распространился по большей части Индии во времена Империи Гуптов (ок. 320–550), которая остается «классическим» периодом для индийской скульптуры, охватывая более ранние пещеры Эллора , [ 5 ] хотя пещеры Элефанта, вероятно, появились немного позже. [ 6 ] Более поздняя крупномасштабная скульптура остается почти исключительно религиозной и, как правило, довольно консервативной, часто возвращаясь к простым стоячим позам божеств, хотя сопутствующие духи, такие как апсары и якши, часто принимают чувственно изогнутые позы. Резьба часто очень детализированная, со сложной подложкой позади главной фигуры с горельефом. Знаменитые бронзовые изделия династии Чола (ок. 850–1250) из южной Индии , многие из которых были предназначены для ношения в процессиях, включают культовую форму Шивы в образе Натараджи , [ 7 ] с массивной гранитной резьбой Махабалипурама [ 8 ] датируемый предыдущей династией Паллавов . [ 9 ]
Скульптура бронзового века
[ редактировать ]Первая известная скульптура на Индийском субконтиненте принадлежит цивилизации долины Инда (3300–1700 гг. До н.э.). К ним относится знаменитая маленькая бронзовая « Танцующая девушка» . Однако такие фигурки из бронзы и камня редки, и их значительно больше, чем керамические фигурки и каменные печати, часто с очень точно изображенными и изготовленными животными или божествами. [ 10 ]
-
Король -жрец , Мохенджо-Даро
-
Танцующая девушка , Мохенджо-Даро
-
яшмы Торс из хараппской
-
Вторая Танцующей девушки. бронзовая фигура
-
Даймабадская колесница
-
Женщина верхом на двух быках (бронза) из Каусамби, ок. 2000-1750 гг. до н. э.
Домаурьевское искусство
[ редактировать ]Некоторые очень ранние изображения божеств, кажется, появляются в искусстве цивилизации долины Инда (3300 г. до н. э. — 1700 г. до н. э.), но следующее тысячелетие, совпадающее с ведическим периодом , лишено таких останков. [ 11 ] Было высказано предположение, что ранняя ведическая религия была сосредоточена исключительно на поклонении чисто «элементарным силам природы посредством тщательно продуманных жертвоприношений», которые нелегко поддавались антропоморфологическим представлениям. [ 12 ]
(2-е тысячелетие до н. э.) могут принадлежать различные артефакты К культуре Медного клада , некоторые из них имеют антропоморфологические характеристики. [ 13 ] Интерпретации различаются относительно точного значения этих артефактов или даже культуры и периодизации, к которой они принадлежали. [ 13 ] Некоторые примеры художественного выражения также появляются в абстрактных рисунках керамики во времена культуры черной и красной посуды (1450–1200 гг. До н.э.) или культуры расписной серой посуды (1200–600 гг. до н.э.), с находками на обширной территории. [ 13 ]
Большинство ранних находок, последовавших за этим периодом, соответствуют так называемому «второму периоду урбанизации» в середине I тысячелетия до нашей эры, после перерыва примерно в тысячу лет после краха цивилизации долины Инда . [ 13 ] Антропоморфное изображение различных божеств, по-видимому, началось в середине I тысячелетия до нашей эры, возможно, в результате притока иностранных стимулов, начавшихся с завоеванием Ахеменидами долины Инда , и возникновения альтернативных местных религий, бросающих вызов ведизму , таких как буддизм. и джайнизм и местные популярные культы. [ 11 ] Некоторые рудиментарные терракотовые артефакты могут относиться к этому периоду, незадолго до эпохи Маурьев. [ 14 ]
Искусство периода Маурьев
[ редактировать ]Сохранившееся искусство Империи Маурьев , которая правила, по крайней мере теоретически, большей частью Индийского субконтинента между 322 и 185 годами до нашей эры, в основном представляет собой скульптуру. Существовало искусство, спонсируемое императорским двором, которому покровительствовали императоры, особенно Ашока , а затем «популярный» стиль, созданный всеми остальными.
К наиболее значительным остаткам монументального искусства Маурьев относятся остатки королевского дворца и города Паталипутры , монолитные перила в Сарнатхе , Бодхимандала или алтарь, опирающийся на четыре колонны в Бодхгае , высеченные в скале чайтья -залы в пещерах Барабар. близ Гайи , неэдиктные и эдиктные колонны, скульптуры животных, венчающие колонны с животными и ботаническими рельефами, украшающими абачи капителей, и передняя половина изображения слона, вырезанного по кругу из живой скалы на Дхаули . [ 15 ]
Этот период ознаменовал появление индийской каменной скульптуры; многие предыдущие скульптуры, вероятно, были деревянными и не сохранились. Искусно вырезанные капители животных, сохранившиеся от некоторых Столпов Ашоки , являются наиболее известными произведениями искусства и одними из лучших, прежде всего Львиной капителью Ашоки из Сарнатха, которая сейчас является национальным гербом Индии . Кумарасвами проводит различие между придворным искусством и более популярным искусством периода Маурьев. Придворное искусство представлено колоннами и их капителями, [ 16 ] и сохранившееся популярное искусство в виде некоторых каменных изделий и множества небольших произведений из терракоты .
Полированную поверхность придворной скульптуры часто называют маурьевской полировкой . Однако это кажется не совсем надежным инструментом диагностики даты Маурья, поскольку он также присутствует в некоторых работах значительно более поздних периодов. Примером может служить Дидаргандж Якши , который сейчас чаще всего считают датируемым II веком нашей эры.
-
Столица Паталипутры , демонстрирующая как Ахеменидское, так и греческое влияние , с завитками , бусинами и катушками , меандром и из жимолости узорами . Ранний период Маурьев, IV-III века до нашей эры.
-
Скульптура льва Масарха
-
Статуя Маурьев III-II века до н.э.
-
Yaksha statue
-
Дидаргандж Якши с мухой (чаури) держат в правой руке, а левая рука сломана, в музее Бихара.
Искусство периода Сюнга
[ редактировать ]Терракотовое искусство, выполненное в периоды до Маурьев и Маурьев, получает дальнейшее развитие в периоды Сюнга, и Чандракетугарх становится важным центром терракотового искусства периода Сюнга. Матхура, зародившаяся в период до Маурьев, также стала важным центром джайнского, индуистского и буддийского искусства.
-
Ступа Бхархут, Всадник Шунга
-
Это хорошо
-
Чандракетугарха Фигурка
-
Мужская фигура, Чандракетугарх, Индия, II-I века до н.э.
-
Бхархут Явана (греч.) Воин
сатавахана искусство
[ редактировать ]Династия Сатавахана правила большей частью Декана , а иногда и другими областями, включая Махараштру , примерно между II веком до нашей эры и II веком нашей эры. Это была индуистская династия, сделавшая много щедрых пожертвований буддийским монахам ; некоторые королевы могли быть буддистами. Наиболее значительными остатками их скульптурного покровительства являются ступы Санчи и Амаравати , [ 18 ] а также ряд скальных комплексов.
Ступы Санчи были построены императором Ашокой , а затем расширены Шунгами и Сатаваханами. Основные работы по украшению участка воротами и перилами Тораны были выполнены Империей Сатавахана.
-
Ворота Санчи
-
Резные рельефы ворот Санчи
-
Рельеф Сатаваханы относительно города Кусинагара во время войны за мощи Будды, Южные ворота, Ступа №. 1, Санчи
-
Бимбисара со своим королевским кортежем выезжает из города Раджагриха навестить Будду.
-
Иностранцы совершают посвящение Великой Ступе в Санчи.
Пещерные храмы
[ редактировать ]Между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры при Сатаваханах вдоль прибрежных районов Махараштры располагалось несколько буддийских пещер, и эти пещерные храмы были украшены скульптурами эпохи Сатаваханы и, следовательно, не только некоторыми из самых ранних художественных изображений, но и свидетельствами древней индийской архитектуры. .
-
в пещерах Канхери Статуя Будды
-
Статуя пещеры Канхери
Амаравати искусство
[ редактировать ]Школа буддийского искусства Амаравати была одним из трех крупнейших центров буддийской скульптуры наряду с Матхурой и Гандхарой и процветала при Сатаваханах. Многие скульптуры и таблички из известняка, которые когда-то были оштукатурены буддийскими ступами, дают увлекательное представление об основных ранних буддийских школах искусств.
-
Амаравати мрамор , фрагменты буддийской ступы
-
Голова льва из колонны Ворот ступы Амаравати.
-
Нападение Мары на Будду, II век н. э., Амаравати
Ранняя Южная Индия
[ редактировать ]Каменная скульптура прибыла в Южную Индию намного позже, чем на север, и самый ранний период представлен только Лингамом Гудималлам со стоящей фигурой Шивы с южной оконечности Андхра-Прадеша . «Таинственность» этого «заключается в полном отсутствии до сих пор какого-либо объекта хотя бы отдаленно похожего характера на многие сотни миль, да и вообще где-либо в Южной Индии». [ 19 ] Его высота около 5 футов, а толщина — один фут; пенис относительно натуралистичный, с четко выраженной головкой. Камень местный, а стиль, описанный Харлом, « связанный с Сатаваханой ». [ 19 ] Датируется III веком до нашей эры. [ 20 ] или 2/1 век до нашей эры. [ 19 ]
Хотя твердость местных гранитов , относительно ограниченное проникновение буддизма и джайнизма на глубокий юг и предполагаемое постоянное предпочтение дерева — все это считается факторами позднего развития каменной архитектуры и скульптуры на юге, «загадка остается ". [ 21 ] Форма Лингама Гудималлам, например, могла бы естественным образом развиться в древесине, очень эффективно используя прямой ствол дерева, но сказать, что это произошло, — это чистая спекуляция при нашем нынешнем уровне знаний. Деревянная скульптура и архитектура по-прежнему распространены в Керале , где камень трудно найти, но это означает, что сохранившиеся памятники в основном ограничиваются последними несколькими столетиями. [ 22 ]
Кушана арт
[ редактировать ](«4-й год Великого царя Канишки»)
Кушанское искусство выделяется появлением обширных буддийских искусств в виде школ искусств Матхураса, Гандхарана и Амаравати.
Матхура искусство
[ редактировать ]Искусство Матхуры процветало в древнем городе Матхура, и для изготовления буддийских и джайнских скульптур использовался преимущественно красный песчаник.
-
Бодхисаттва из пятнистого красного песчаника, искусство Матхуры, Кушанская империя, II век н.э.
-
Якши Матхура
-
Сибиджатака и другие буддийские легенды, искусство Матхуры, II век н.э.
-
Бхутешвара Якшис , рельефы из Матхуры , II век н.э.
-
Глава Тиртханкары , Кушанский период, Матхура
-
Вакханальная сцена. Матхура
Гандхарское искусство
[ редактировать ]Греко-буддийское искусство — художественное проявление греко-буддизма , культурного синкретизма между классической греческой культурой и буддизмом , который развивался в течение почти 1000 лет в Центральной Азии , между завоеваниями Александра Македонского в 4 веке до нашей эры. и исламские завоевания VII века н.э. Греко-буддийское искусство характеризуется сильным идеалистическим реализмом эллинистического искусства и первыми изображениями Будды в человеческой форме, которые помогли определить художественный (и особенно скульптурный) канон буддийского искусства на всем азиатском континенте до настоящего времени. Хотя датировка неизвестна, похоже, что сильно эллинистические стили сохранялись на Востоке в течение нескольких столетий после того, как они пришли в упадок в Средиземноморье, вплоть до V века нашей эры. Некоторые аспекты греческого искусства были переняты, в то время как другие не распространились за пределы греко-буддийского региона; в частности, стоящая фигура, часто в расслабленной позе и согнутой одной ногой, а также летающие амуры или победы, которые стали популярны в Азии как апсары . Греческое украшение листвой также оказало влияние: появились индийские версии коринфской столицы . [ 27 ]
Хотя Индия имела давнюю скульптурную традицию и богатую иконографию, до этого времени Будда никогда не изображался в человеческом облике, а только через некоторые из его символов. [ 28 ] Возможно, это связано с тем, что гандхарская буддийская скульптура в современном Афганистане демонстрирует греческое и персидское художественное влияние. Говорят, что в художественном отношении школа скульптуры Гандхары использовала волнистые волосы, драпировку, закрывающую оба плеча, обувь и сандалии, украшения из листьев аканта и т. д.
Истоки греко-буддийского искусства можно найти в эллинистическом Греко-Бактрийском царстве (250 г. до н. э. – 130 г. до н. э.), расположенном на территории современного Афганистана , из которого эллинистическая культура распространилась на Индийский субконтинент с созданием небольшого Индо-греческого царства. (180–10 гг. до н. э.). При индо-греках , а затем и кушанах взаимодействие греческой и буддийской культуры процветало в районе Гандхары , на территории сегодняшнего северного Пакистана , прежде чем распространиться дальше в Индию, оказав влияние на искусство Матхуры , а затем и на индуистское искусство империи Гуптов. , который должен был распространиться на остальную часть Юго-Восточной Азии. Влияние греко-буддийского искусства также распространилось на север, в сторону Центральной Азии , сильно повлияв на искусство Таримской котловины и пещер Дуньхуана и, в конечном итоге, на скульптурные фигуры в Китае, Корее и Японии. [ 29 ]
-
Гандхарский фриз с преданными, держащими листья подорожника , в чисто эллинистическом стиле, внутри коринфских колонн , I – II века н.э. Бунер , Сват , Пакистан . Музей Виктории и Альберта
-
Гандхара Посейдон ( Музей Древнего Востока )
-
Высокий Будда из Бамиана , ок. 547 г. н.э., в 1963 и 2008 гг., после того как они были взорваны и разрушены талибами в марте 2001 г.
Гупта искусство
[ редактировать ]Искусство Гупта — это стиль искусства, почти полностью сохранившийся в виде скульптуры, развитый во времена Империи Гуптов , которая правила большей частью северной Индии, с пиком своего развития между 300 и 480 годами нашей эры и сохранившейся в значительно уменьшенной форме до ок. 550. Период Гуптов обычно считается классическим пиком и золотым веком искусства Северной Индии для всех основных религиозных групп. [ 30 ] Хотя живопись, очевидно, была широко распространена, почти все сохранившиеся произведения представляют собой религиозную скульптуру. В этот период в индуистском искусстве появилось культовое резное каменное божество, в то время как производство фигурок Будды и джайнских фигурок тиртханкары продолжало расширяться, причем последние часто в очень больших масштабах. Традиционным главным центром скульптуры была Матхура , которая продолжала процветать, а искусство Гандхары , центра греко-буддийского искусства сразу за северной границей территории Гуптов, продолжало оказывать влияние. В этот период возникли и другие центры, особенно в Сарнатхе . И Матхура, и Сарнатх экспортировали скульптуры в другие части северной Индии.
К «искусству Гуптов» принято относить произведения из районов северной и центральной Индии, которые фактически не находились под контролем Гуптов, в частности произведения искусства, созданные при династии Вакатака , правившей Деканом ок. 250–500. [ 31 ] В их регионе находились очень важные объекты, такие как пещеры Аджанта и пещеры Элефанта , которые в основном были созданы в этот период, а также пещеры Эллора , строительство которых, вероятно, началось тогда. Кроме того, хотя империя потеряла свои западные территории примерно к 500 году, художественный стиль продолжал использоваться на большей части северной Индии примерно до 550 года. [ 32 ] и предположительно около 650. [ 33 ] Затем последовал период «Постгупта» со многими схожими характеристиками (в меньшей степени с течением времени); Харл заканчивает это около 950 года. [ 34 ] Часто выделяют три основные школы скульптуры Гуптов, базирующиеся в Матхуре , Варанаси /Сарнатхе и, в меньшей степени, в Наланде . [ 35 ] Совершенно разные камни, используемые для скульптур, вывезенных из основных центров, описанных ниже, значительно облегчают идентификацию. [ 36 ]
И буддийская, и индуистская скульптура концентрируется на больших, часто почти в натуральную величину, фигурах главных божеств, соответственно Будды , Вишну и Шивы . Династия питала пристрастие к Вишну, который теперь играет более заметную роль, тогда как кушанская императорская семья обычно предпочитала Шиву. Второстепенные фигуры, такие как якши , которые были очень заметны в предыдущие периоды, теперь меньше и представлены реже, а многолюдные сцены, иллюстрирующие рассказы Джатаки о предыдущих жизнях Будды, редки. [ 37 ] Когда сцены включают в себя одну из главных фигур и другие менее важные фигуры, возникает большая разница в масштабе: главные фигуры во много раз крупнее. То же самое относится и к изображениям случаев из жизни Будды, где ранее все фигуры были показаны в одном масштабе. [ 38 ]
Лингам мурти был центральным . в большинстве храмов Появляются некоторые новые фигуры, в том числе персонификации рек Ганга , которым и Ямуны еще не поклонялись, но которые размещали по обе стороны от входов; это были «две великие реки, окружающие сердце Гупта». [ 39 ] Главный бодхисаттва впервые появляется в скульптуре. [ 40 ] как на картинах в Аджанте. Буддийская, индуистская и джайнская скульптура выполнена в одном стиле. [ 41 ] и существует «растущее сходство форм» между фигурами разных религий, которое продолжалось и после периода Гуптов. [ 32 ]
Индийская стилистическая традиция изображения тела в виде серии «гладких, очень упрощенных плоскостей» продолжается, хотя позы, особенно у многих стоящих фигур, слегка наклонены и разнообразны, в отличие от «столбчатой жесткости» более ранних фигур. [ 42 ] Детали лицевых частей, волос, головных уборов, украшений и нимбов позади фигур вырезаны очень точно, создавая приятный контраст с акцентом на широкие выпуклости тела. [ 43 ] Божества всех религий изображены в спокойном и величественном медитативном стиле; «Возможно, именно эта всепроникающая внутренняя сущность объясняет непревзойденную способность Гуптов и постгуптов передавать высшие духовные состояния». [ 32 ]
-
рельеф индуистских гуптов Терракотовый , V век н. э., изображающий Кришну , убивающего конного демона Кеши.
-
Будда из Сарнатха , 5–6 век н. э.
-
Будда Дхармачакра Правартана в Сарнатхе , статуя Будды Гупта из Сарнатха , Уттар-Прадеш , Индия, последняя четверть V века нашей эры.
Средневековье и раннее Новое время
[ редактировать ]Империи Пала и Сена
[ редактировать ]Империя Пала управляла большой территорией на севере и востоке Индии между 8 и 12 веками нашей эры, в основном позже унаследованной Империей Сена . За это время стиль скульптуры изменился с «Постгупта» на особый стиль, который оказал большое влияние в других областях и в последующие века. Фигуры божеств стали более жесткими в позе, очень часто стояли, поставив прямые ноги близко друг к другу, а фигуры часто были обильно украшены драгоценностями; у них очень часто есть несколько рук, и это соглашение позволяет им удерживать множество атрибутов и демонстрировать мудры . Типичная форма храмовых изображений представляет собой плиту с главной фигурой, размером чуть больше половины натуральной величины, с очень высоким рельефом, окруженной меньшими фигурами сопровождающих, которые могли принимать более свободные позы трибханга . Критики обнаружили, что стиль имеет тенденцию к чрезмерной проработке. Качество резьбы, как правило, очень высокое, с четкими и точными деталями. В Восточной Индии черты лица имеют тенденцию становиться резкими. [ 44 ]
Хотя монархи Палы зафиксированы как покровители религиозных учреждений в общем смысле, их покровительство какому-либо конкретному произведению искусства не может быть задокументировано сохранившимися свидетельствами, которые в основном представляют собой надписи. [ 45 ] Однако датированных изображений гораздо больше, чем в других регионах и периодах Индии, что во многом помогает реконструкции стилистического развития. [ 46 ]
Сохранилось гораздо большее количество более мелких бронзовых групп аналогичного состава, чем в предыдущие периоды. Вероятно, количество производимых товаров увеличивалось. В основном их изготавливали для домашних святынь зажиточных слоев населения и монастырей. Постепенно численность индуистов начинает превосходить численность буддистов, что отражает окончательный упадок индийского буддизма, даже в Восточной Индии, его последнем оплоте. [ 47 ]
Храмы Кхаджурахо
[ редактировать ]Храмы Кхаджурахо , комплекс индуистских и джайнских храмов, были построены с 9 по 11 века династией Чандела . Они считаются одними из лучших образцов индийского искусства и архитектуры. [ 48 ]
Храмы богато украшены искусно вырезанными скульптурами. Хотя они известны своими эротическими скульптурами, сексуальная тематика охватывает менее десятой части храмовой скульптуры. Скульптуры изображают различные аспекты повседневной жизни, мифические истории, а также символическое отображение различных светских и духовных ценностей, важных в индуистской традиции. [ 48 ]
Династии Южной Индии
[ редактировать ]После лингама Гудималлама (см. выше) самой ранней династией южной Индии, оставившей каменную скульптуру в больших масштабах, была давняя династия Паллавов , которая правила большей частью юго-восточной Индии между 275 и 897 годами, хотя основные скульптурные проекты происходят из лингама Гудималлама (см. Выше). поздняя часть периода. Сохранился ряд значительных индуистских храмов с богатым скульптурным декором. Первоначально они, как правило, были высечены в скалах, как и большая часть группы памятников Махабалипурама (7-й и 8-й века), возможно, самых известных образцов искусства и архитектуры Паллавы . Многие из них используют естественные обнажения скальных пород, высеченные на месте. со всех сторон, пока не останется здание. Другие, такие как Береговой храм , построены обычным способом, а третьи высечены в скале, как и большинство других высеченных в скале архитектурных сооружений . « Нисхождение Ганга» в Махабалипураме — «самая большая и сложная скульптурная композиция в Индии». [ 49 ] рельеф, вырезанный на почти вертикальной скале шириной около 29 метров (86 футов), с сотнями фигур, в том числе слоном в натуральную величину (конец VII века).
Другие храмы Паллавы со скульптурами, сохранившимися в хорошем состоянии, - это храм Кайласанатар , храм Вайкунта Перумал и другие в Канчипураме , [ 50 ] и пещерные храмы в Мамандуре . На стиль Паллавы в каменных рельефах влияет твердость чаще всего используемого камня; Рельеф менее глубокий, а детали, такие как украшения, сведены к минимуму, по сравнению с севером. Фигуры более стройные, «изящно сложенные, излучающие сладость, невоспитанную деликатность и утонченность»; [ 51 ] почти тот же тип фигур продолжается в скульптуре Чола как из камня, так и из бронзы. На больших повествовательных панелях некоторые сюжеты явно тамильские, например, Корраваи ( Дурга как богиня победы) и Сомасканда , сидящая семейная группа Шивы , его супруги Парвати и Сканды ( Муруган ) в детстве. [ 52 ]
«Императорская» династия Чола начинается около 850 г., контролируя большую часть юга, с медленным упадком примерно с 1150 г. Было построено большое количество храмов, которые в основном гораздо меньше пострадали от разрушений мусульман, чем те, что находились дальше на севере. Они были богато украшены каменными рельефными скульптурами, как большими повествовательными панелями, так и отдельными фигурами, в основном в нишах снаружи. Стиль Паллавы получил широкое развитие.
Бронзовые скульптуры Чола, самые большие, в основном в половину натурального размера, являются одними из самых знаковых и известных скульптур Индии, в которых использован тот же элегантный, но мощный стиль, что и каменные изделия. Они были созданы в технике выплавляемого воска . Скульптуры изображали Шиву в различных аватарах с его супругой Парвати , Вишну с его супругой Лакшми и других божеств. [ 53 ] Даже большие бронзовые изделия имели то преимущество, что они были достаточно легкими, чтобы их можно было использовать в процессиях на фестивалях.
Самой знаковой среди них является бронзовая фигура Шивы в образе Натараджи , повелителя танца. В верхней правой руке он держит дамару , барабан творения. [ 54 ] В верхней левой руке он держит агни , пламя разрушения. Его нижняя правая рука поднята в жесте абхайя мудры . Его правая нога стоит на демоне Апасмаре , воплощении невежества. [ 55 ]
Империя Виджаянагара была последней крупной индуистской империей, построившей очень большие храмы в Хампи , столице, многие из которых остались в целом в хорошем состоянии, несмотря на то, что армия Великих Моголов потратила год на разрушение города после его падения. [ 56 ] Храмы часто богато украшены в стиле, который еще больше развивает поздний стиль Чола и оказал влияние на более поздние храмы Южной Индии. Ряды лошадей, выходящих на дыбы из колонн, стали излюбленным и эффектным приемом. К концу периода чрезвычайно расширенные многоэтажные гопурамы стали самой заметной особенностью храмов, поскольку они остались в главных храмах юга. Большое количество фигур на них теперь было в основном выполнено из ярко раскрашенной лепнины .
Британский колониальный период
[ редактировать ]В этот период на городских площадях были воздвигнуты статуи в европейском стиле как памятники могуществу Британской империи . статуи королевы Виктории , Георга V и различных генерал-губернаторов Индии Были установлены . После обретения независимости такие статуи были убраны из общественных мест и помещены в музеи. Однако некоторые из них до сих пор стоят на своем первоначальном месте, например Статуя королевы Виктории в Бангалоре .
Пост-независимость
[ редактировать ]Среди современных индийских скульпторов — Д. П. Рой Чоудхури , Рамкинкар Байдж , Пиллоо Почканавала , Мриналини Мукерджи , Ади Давиевала , Санхо Чаудхури и Чинтамони Кар . [ 57 ] Национальная галерея современного искусства располагает большой коллекцией современной индийской скульптуры. [ 57 ] Среди современных индийских скульпторов — Сударшан Шетти , Ранджини Шеттар , Анита Дюбе и Раджешри Гуди.
Галерея
[ редактировать ]-
Джайнская скульптура чаумуха, I век н.э.
-
Скульптура «Семейная группа джайнов», Художественный музей округа Лос-Анджелес, VI век.
-
Панно Шивы, Храм Кайлас (Пещера 16), Эллора .
-
Мраморная фигура, Джайсалмерский джайнский храм, Раджастхан , 12 век.
-
Статуя Ганеши XIII века.
-
Каменная надпись в музее ASI, Амаравати
-
Светские сцены
-
Статуя Супаршванатхи ок. 900 г. н. э.
-
Сидящий Ганеша, скульптура из песчаника из Раджастана , 9 век.
-
Мраморная скульптура женщины якши в типичной изогнутой позе, ок. 1450, Раджастхан
-
Знаменитая монолитная статуя Гомматешвары высотой 57 футов , Шраванабелагола , 10 век.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Индии |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блёртон, 22 года.
- ^ Харл, 17–20.
- ^ Харл, 22–24.
- ^ Jump up to: а б Харл, 26–38 лет.
- ^ Харл, 87; его Часть 2 охватывает период
- ^ Харл, 124
- ^ Харл, 301–310, 325–327.
- ^ «Группа памятников Махабалипурама» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Харл, 276–284.
- ^ «Искусство Южной Азии — Изобразительное искусство Индии и Шри-Ланки (Цейлона)» . Британская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 111–143, особенно 112–114, 115, 125. JSTOR 29756891 .
- ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 111–143. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756891 .
- ^ Jump up to: а б с д Шоу, Ян; Джеймсон, Роберт (2008). Словарь археологии . Джон Уайли и сыновья. п. 248. ИСБН 978-0-470-75196-1 .
- ^ Гупта, CC Дас (1951). «Неопубликованные древние индийские терракоты, хранящиеся в Музее Гиме в Париже». Искусство Азии 14 (4): 283–305. дои : 10.2307/3248779 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3248779 .
- ^ Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , Нью-Дели: С.Чанд, Нью-Дели, ISBN 81-219-0887-6 , стр.348.
- ^ Тапар, Ромила (2001). Ашока и упадок Маурьев , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN 0-19-564445-X , стр. 267-70.
- ^ Jump up to: а б Датировано 100 г. до н.э. на рис.88. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н. э. — 100 г. н. э . БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN 9789004155374 .
- ^ Харл, 28, 32–38.
- ^ Jump up to: а б с Харли, 271 год
- ^ Донигер, Венди (2009). Индусы: Альтернативная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22,23. ISBN 9780199593347 .
- ^ Харл, 271-272, 272 цитируется.
- ^ Харл, 342–350; Блёртон, 225
- ^ «Сидящий Будда с двумя слугами» . www.kimbellart.org . Художественный музей Кимбелла.
- ^ «Буддийская триада, из Харьяны или Матхуры, 4-й год Каниски (82 г. н.э.). Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт». в Музей (Сингапур), Азиатские цивилизации; Кришнан, Гаури Паримоо (2007). Божественное внутри: искусство и живая культура Индии и Южной Азии . Мировой научный паб. п. 113. ИСБН 9789810567057 .
- ^ Крупный план надписи Будды Кимбелла в Фуссман, Жерар (1988). «Кучанские эпиграфические документы (V). Будда и Бодхисаттва в искусстве Матхуры: два Бодхисаттвы, написанные с 4-го и 8-го года» . Вестник Французской школы Дальнего Востока . 77:27 , табличка 2. doi : 10.3406/befeo.1988.1739 .
- ^ «Будда в сопровождении Ваджрапани, имеющего характеристики греческого Геракла» Описание того же изображения на обложке в Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN 978-0-691-21747-5 . Также «Геракл нашел независимую жизнь в Индии в образе Ваджрапани, бородатого спутника Будды с дубинкой» в Стоунман, Ричард (8 июня 2021 г.). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN 978-0-691-21747-5 .
- ^ Бордман, 370–378; Харл, 71–84.
- ^ Дехеджия, Видья. «Буддизм и буддийское искусство» . Метрополитен-музей . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Бордман, 370–378; Сикман, 85–90; Пейн, 29–30 лет.
- ↑ Глава 15 Роуленда называется «Золотой век: период Гуптов»; Харл, 88 лет.
- ^ Харл, 118
- ^ Jump up to: а б с Харли, 89 лет
- ^ Роуленд, 215
- ^ Харл, 199
- ^ Мукерс, 1, 143.
- ^ Харл, 89; Роуленд, 216 лет; Мукерджи, 143 года
- ^ Харл, 87–88.
- ^ Роуленд, 234
- ^ Харл, 87–88, цитирование 88.
- ^ Роуленд, 235
- ^ Роуленд, 232
- ^ Роуленд, 233
- ^ Роуленд, 230–233, 232 и 233, цитирование.
- ^ Харл, 212–216; Крейвен, 170, 172–176; Хантингтон, вообще, и с. 29 о более свободных сопровождающих.
- ↑ Huntington, 31, примечание 27 (ситуация с монархами Гуптов немного отличается).
- ^ Хантингтон, 37 лет, и глава 3 в целом.
- ^ Харл, 212; Крейвен, 176 лет
- ^ Jump up to: а б с «Группа памятников Каджурахо» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Харл, 272
- ^ Мичелл, 434–437.
- ^ Харл, 277–278.
- ^ Харл, 276–277.
- ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Дэвид (David James), 1944 (2002) рождения. Танец Шивы: религия, искусство и поэзия Южной Индии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–2. ISBN 978-0521528658 . OCLC 53987899 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Шива как Повелитель танца (Натараджа)» . Метрополитен-музей . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Роуленд, 317
- ^ Jump up to: а б «Современные скульптуры» . Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели . Проверено 14 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN 0 7141 1442 1
- Бордман, Джон , редактор, Оксфордская история классического искусства , 1993, ОУП, ISBN 0198143869
- Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN 0500201463
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, издательство Йельского университета. ( История искусства Пеликана ), ISBN 0300062176
- Хантингтон, Сьюзен Л. (1984). Скульптурные школы «Паала-Сена» . Архив Брилла. ISBN 90-04-06856-2 .
- Мичелл, Джордж, Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , 1990, Penguin Books, ISBN 0140081445
- Мукерджи, Радхакумуд (1997), Империя Гуптов , Motilal Banarsidass Publ., ISBN 9788120804401 , книги Google
- Пейн, Роберт Трит , в: Пейн, RT и Сопер А, Искусство и архитектура Японии , 3-е изд. 1981 г., издательство Йельского университета. (История искусства Пеликана), ISBN 0140561080
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
- Сикман, Лоуренс, в: Sickman L & Soper A, Искусство и архитектура Китая , (История искусства Пеликана), 3-е изд. 1971 г., Penguin (ныне Йельский университет истории искусства), LOC 70-125675.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лернер, Мартин (1984). Пламя и лотос: искусство Индии и Юго-Восточной Азии из коллекций Кроноса . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870993749 . Проверено 06 марта 2016 г.
- Уэлч, Стюарт Кэри (1985). Индия: искусство и культура, 1300-1900 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780944142134 .