Мриналини Мукерджи
Мриналини Мукерджи | |
---|---|
Рожденный | 1949 Мумбаи , Индия |
Умер | Нью-Дели, Индия | 15 февраля 2015 г. (65 лет)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа для девочек Уэлхэма Университет Махараджи Саяджирао , Вадодара Колледж искусств и дизайна Западного Суррея |
Известный | Скульптура |
Родители) | Лила Мукерджи Беноде Бехари Мукерджи |
Мриналини Мукерджи (1949 — 15 февраля 2015) — индийский скульптор. Известная своим отчетливо современным стилем и использованием окрашенного и тканого волокна конопли , нетрадиционного материала для скульптуры, ее карьера длилась более четырех десятилетий с 1970-х по 2000-е годы. Работы Мукерджи являются частью публичных коллекций, в частности, Музея современного искусства в Оксфорде ; Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели; Тейт Модерн , Лондон; [ 1 ] Метрополитен-музей , Нью-Йорк; [ 2 ] и Стеделикский музей в Амстердаме. Личный архив художника оцифрован и находится в свободном доступе на Asia Art Archive . сайте [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мукерджи родился в 1949 году в Мумбаи, Индия, в семье художников Беноде Бехари Мукерджи и Лилы Мукерджи . [ 4 ] Единственный ребенок своих родителей, она выросла в горном городке Дехрадун (ныне Уттаракханд ), где училась в школе для девочек Уэлхэма , а летние каникулы проводила в Шантиникетане. [ 5 ] [ 6 ]
Мукерджи поступил на степень бакалавра изящных искусств (живопись) в Университет Махараджи Саяджирао в Бароде . [ 5 ] [ 7 ] После этого она получила диплом по дизайну фресок в том же университете под руководством индийского художника К.Г. Субраманяна, который также был членом факультета изобразительных искусств в университете. Ее исследования включали работу в итальянской фреске и других традиционных техниках. Она работала с натуральными волокнами в качестве основы для фресок. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах Мукерджи использовал местную коноплю и джут для создания узловатых узоров, выходящих за рамки макраме . популярных в то время узоров [ 9 ] Ее первая персональная выставка прошла в Художественной галерее Шридхарани в Нью-Дели в 1972 году. На ней были представлены деформированные, плетеные формы из окрашенных натуральных волокон — серия работ, которые принесли ей признание. Она назвала свои скульптуры в честь божеств плодородия, и они считались чувственными и многообещающими. [ 10 ] Мукерджи получил стипендию Британского совета в области скульптуры в 1971 году. [ 9 ]
Хотя большая часть ранних работ Мукерджи характеризовалась использованием натурального волокна конопли она также использовала керамику и бронзу . , позже в своей карьере [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Ее бронзовые работы появились в 2000-х годах, «когда художница начала отливать формы, отлитые непосредственно из воска, используя традиционный процесс выплавки по выплавляемым моделям, поверхности которых она обрабатывала с помощью инструментов, полученных от местного стоматолога». [ 13 ]
Мукерджи был приглашен в Музей современного искусства в Оксфорде для участия в выставке, курируемой Дэвидом Эллиоттом в 1994 году. В течение следующих нескольких месяцев та же выставка побывала в других городах Соединенного Королевства. Позже Мукерджи принял участие в международном семинаре, который проводился в Нидерландах в 1996 году. [ 14 ] Примерно в это же время она начала экспериментировать с керамикой. [ 9 ]
В 2019 году в Метрополитен-музее прошла посмертная ретроспектива работ Мукерджи под названием «Феноменальная природа: Мриналини Мукерджи». В своем обзоре выставки арт-критик Нагин Шейх отмечает: «Возможно, главный урок, который историки, критики и зрители извлекают из такой поразительной ретроспективы, как Мукерджи, заключается в том, как искусство может сопротивляться тому, чтобы его рассматривали как очерченное в соответствии с методическим западным каноном. Ее огромное творчество не является ни полностью репрезентативным, ни полностью абстрактным. Он учится на ее родной истории и традициях, обучая нас новым способам взаимодействия с тонкостями ее работы». [ 15 ]
Техника и стиль
[ редактировать ]Мукерджи находился под влиянием традиционной индийской и исторической европейской скульптуры, народного искусства, современного дизайна , местных ремесел и текстиля. [ 16 ] Завязывание узлов было одним из ее основных приемов; она работала интуитивно и никогда не работала по эскизам, моделям или подготовительным рисункам. [ 17 ] [ необходимы страницы ]
Авторы журнала «Современное искусство Индии после обретения независимости» назвали Мукерджи «уникальным голосом в современном индийском искусстве» и отметили: «Скульптуры, тщательно завязанные конопляными веревками землистых или насыщенных светящихся цветов, напоминают о плодородном мире растущей жизни, пышной растительности, культовых цифры». Признавая нотку сексуальности, проявленную в «фаллических формах», они добавили «таинственные складки и отверстия, замысловатые изгибы и драпировки. В ее работах есть чувственность, тактильность, которая оказывает неотразимое влияние на зрителя». [ 18 ]
Мукерджи учился у К.Г. Субраманяна и во многом опирался на его артистизм. Сонал Кхуллар, писавшая о влиянии Субраманяна на нее, написала в журнале Worldly Affiliations Мукерджи, бывшая студентка: «[...] используют джут, дерево, веревку и коровий навоз, чтобы создать среду одновременно волшебную и обыденную. Их изобретательность в визуальном языке и инвестиции в обычные материалы — это наследие преподавания, письма и творчества Субраманьяна». [ 19 ]
Историк искусства и независимый куратор Дипак Анант также объяснил пристрастие Мукерджи к скромным, земным материалам ее влиянию Субраманьяна и, в свою очередь, истории индийского ремесла. В эссе, озаглавленном «Узлов много, но нить одна», Анант писала: «Словно в гармонии с растительным миром, из которого заимствована ее среда, ведущая метафора творчества Мукерджи исходит из органической жизни растений. Импровизация на мотиве или образе, который служит ее отправной точкой, постепенное развертывание произведения становится аналогичным взрослению саженца». [ 14 ]
Влияния
[ редактировать ]В контексте педагогики, исповедуемой К.Г. Субраманяном, решение Мукерджи работать с материалом, традиционно связанным с ее ремеслом, а не с «высоким искусством», отражает сознательные попытки ее учителя преодолеть то, что они считали основной полярностью в модернизме, не в последнюю очередь в взгляд на чрезвычайное богатство и сохраняющуюся актуальность традиционных ремесленных навыков в Индии, а также на явную универсальность популярных народных идиом. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Мриналини Мукерджи была госпитализирована перед своей ретроспективной выставкой 2015 года в Национальной галерее современного искусства в Нью-Дели. Она умерла неделю спустя, в возрасте 65 лет. [ 21 ] [ 22 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Современное искусство Оксфорд , Оксфорд
- Йоркширский парк скульптур , Йоркшир
- Стеделик-музей , Амстердам
- Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели
- Лалит Кала Академи , Нью-Дели
- Художественный музей Рупанкара, Бхарат Бхаван, Бхопал
- Музей изящных искусств, Пенджабский университет, Чандигарх
- Индийская корпорация развития туризма, Нью-Дели
- Индийский институт иммунологии, Нью-Дели
- Тейт Модерн , Лондон [ 23 ]
- Правительственный музей и художественная галерея, Чандигарх [ 24 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 25 ] [ 26 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Мриналини Мукерджи 1949–2015» . Тейт . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Мриналини Мукерджи | Араньяни » музей Метрополитен - Получено 25 августа.
- ^ Архив, Азия Арт. «Архив Мриналини Мукерджи» . aaa.org.hk. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Далмиа, Датта, Самбрини, Якимович и Датта (1997) Современное искусство Индии после обретения независимости . стр.206
- ^ Jump up to: а б Гупта, Триша (23 мая 2015 г.). «Светские божества, зачарованные растения: Мриналини Мукерджи в НГМА» . Проволока . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ "Образование" . Природа Морте .
- ^ Гошал, Сомак (8 ноября 2013 г.). «Мриналини Мукерджи – Природа как искусство» . Живая мята . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Мриналини Мукерджи, ПОСЛЕДНИЕ СКУЛЬПТУРЫ В КЕРАМИКЕ, «В саду» . Оборонительная колония, Нью-Дели: Художественная галерея Вадхера. 1997.
- ^ Jump up to: а б с Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
- ^ Jump up to: а б «ArtAsiaPacific: индийский скульптор Мриналини Мукерджи умирает в 65 лет» . artasiapacific.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Хозяйка фактуры» . Индийский экспресс . 10 февраля 2015 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Д'Мелло, Розалин. «Мриналини Мукерджи – Тейт и т. д.» . Тейт . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Мриналини Мукерджи: Силы природы» . ocula.com . 25 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бент, Шивон (5 февраля 2016 г.). «Индийский скульптор Мриналини Мукерджи умирает в возрасте 65 лет» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Шейх, Нагин (2019). « Изучение сексуальности и мифов через волокна и другие виды скульптуры » . Гипераллергический . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Джавери, Шанай (2019a). «Феноменальные силы природы». В Джавери (2019) , с. 12.
- ^ Джавери (2019) .
- ^ Далмия, Датта, Самбрини, Якимович и Датта (1997) Современное искусство Индии после обретения независимости
- ^ Хуллар (2015) Мирские принадлежности: художественная практика, национальная идентичность и модернизм в Индии, 1930–1990 . стр.134
- ^ Лалит Кала Современная 43 . Дели: Лалит Кала Академи. 200.
- ^ Бент, Шивон (5 февраля 2015 г.). «Индийский скульптор Мриналини Мукерджи умирает в возрасте 65 лет» . Журнал ArtAsiaPacific . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Мукерджи, Мриналини (2019). Джавери, Шанай (ред.). Мриналини Мукерджи . Метрополитен-музей. Мумбаи, Индия: Издательство Shoesstring. п. 12. ISBN 978-81-904720-9-8 .
- ^ «Мриналини Мукерджи – выставка в Тейт Модерн» . Тейт и т. д. Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Правительственный музей и художественная галерея Чандигарха» . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Мриналини Мукерджи. Якши . 1984» . Музей современного искусства Получено 17 апреля.
- ^ «Мриналини Мукерджи». MoMA Now: Основные моменты из Музея современного искусства (изд. К девяностому юбилею). Нью-Йорк: Музей современного искусства. 2019. с. 314. ИСБН 978-1-63345-100-1 .
- ^ Шанай, Джавери (весна 2021 г.). «Недавние приобретения: Подборка: 2018–2020 годы. Часть II: от конца восемнадцатого века до современности» . Бюллетень Метрополитен-музея . 78 (4): 43.
- ^ Банц, Дженнифер, изд. (2020). Дары искусства: 150-летие Метрополитена . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 198. ИСБН 978-1-58839-735-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Современное искусство Индии после обретения независимости (английский). Нью-Дели: Ajanta Offset Ltd., 1997.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите ) - Джавери, Шанай, изд. (2019). Мриналини Мукерджи . Мумбаи: Скудно. ISBN 9788190472098 .
- Мирские связи: художественная практика, национальная идентичность и модернизм в Индии, 1930-1990 гг . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. 2015.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|people=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анант, Дипак и др. Мриналини Мукерджи . Нью-Йорк: Издательство Shoestring, 2019.
- Коттер, Голландия (11 июля 2019 г.). «Скульптура, как ботаническая, так и звериная, Трепет перед Мет Брейером» . Нью-Йорк Таймс .
- Гарднер, Эндрю (11 декабря 2019 г.). «Мриналини Мукерджи: текстиль к скульптуре» . Почта . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архив Мриналини Мукерджи в [Asia Art Archive]
- Современные индийские скульпторы
- Индийские скульпторы XX века.
- Индийские скульпторы XXI века
- Индийские женщины-скульпторы
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Индийские женщины-художницы XX века
- 1949 рождений
- смертей в 2015 г.
- Художники из Мумбаи
- Женщины-художницы из Махараштры
- Индийские скульпторы ЛГБТ
- Выпускницы школы для девочек Уэлхэма
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века