Jump to content

Индийское трудовое право

В Индии в 2021 году из всего работающего населения был занят 501 миллион человек, второй по величине после Китая. составила 6,1% Безработица , а без членства в профсоюзах - 93,4%. Средний доход составлял 440 долларов в месяц, а средняя рабочая неделя — 40 часов. [1]

Индийское трудовое право относится к закону, регулирующему труд в Индии . Традиционно индийское правительство на федеральном уровне и на уровне штатов стремилось обеспечить высокую степень защиты трудящихся, но на практике это различается в зависимости от формы правления, а также потому, что труд является предметом параллельного списка Конституции Индии . Закон о минимальной заработной плате 1948 года требует от компаний платить минимальную заработную плату, установленную правительством, а также ограничивает рабочую неделю до 40 часов (9 часов в день, включая час перерыва). Сверхурочная работа категорически не рекомендуется, поскольку надбавка за сверхурочную работу составляет 100% от общей заработной платы. Закон о выплате заработной платы 1936 года требует своевременной выплаты заработной платы в последний рабочий день каждого месяца посредством банковского перевода или почтовой службы. Закон о фабриках 1948 года и Закон о магазинах и предприятиях 1960 года предписывают каждому работнику предоставлять 15 рабочих дней полностью оплачиваемого отпуска и 7 случайных отпусков в год, а также дополнительно 7 полностью оплачиваемых больничных дней. Закон о пособиях по беременности и родам (поправка), 2017 г. дает сотрудницам каждой компании право взять шестимесячный полностью оплачиваемый отпуск по беременности и родам. Он также предусматривает шестинедельный оплачиваемый отпуск в случае выкидыша или медикаментозного прерывания беременности. Организация Фонда обеспечения работников и Государственное страхование работников , регулируемые нормативными актами, обеспечивают работникам необходимое социальное обеспечение для пенсионных пособий, а также медицинских пособий и пособий по безработице соответственно. Работники, имеющие право на государственное страхование сотрудников (те, кто зарабатывает менее 21 000 рупий в месяц), также имеют право на 90-дневный оплачиваемый отпуск по болезни. всегда Трудовой договор может предусматривать больше прав, чем установленный законом минимальный набор прав. Индийский парламент принял четыре трудовых кодекса на сессиях 2019 и 2020 годов. Эти четыре кодекса объединят 44 действующих трудовых законодательства. [2] Это: Кодекс производственных отношений 2020 года, Кодекс социального обеспечения 2020 года, Кодекс охраны труда, здоровья и условий труда 2020 года и Кодекс заработной платы 2019 года.

Индийское трудовое законодательство тесно связано с движением за независимость Индии и кампаниями пассивного сопротивления, ведущими к независимости. В то время как Индия находилась под колониальным правлением британского владычества , трудовые права, профсоюзы и свобода объединений регулировались:

Рабочие, которые добивались лучших условий, и профсоюзы, проводившие забастовочные кампании, часто подвергались жестоким подавлениям. После завоевания независимости в 1947 году Конституция Индии 1950 года включила в конституцию ряд фундаментальных трудовых прав, в частности, право вступать в профсоюз и действовать в нем, принцип равенства на работе и стремление создать профсоюз. прожиточный минимум, достойные условия труда.

Конституционные права

[ редактировать ]

В Конституции Индии 1950 года статьи 14–16, 19(1)(c), 23–24, 38 и 41–43А непосредственно касаются трудовых прав . Статья 14 гласит, что все должны быть равны перед законом, статья 15 конкретно говорит, что государство не должно дискриминировать граждан, а статья 16 расширяет право на «равенство возможностей» при приеме на работу или назначении в рамках государства. Статья 19(1)(c) дает каждому конкретное право «создавать ассоциации или союзы». Статья 23 запрещает любую торговлю людьми и принудительный труд, а статья 24 запрещает детский труд в возрасте до 14 лет на фабрике, шахте или «любой другой опасной работе».

Однако статьи 38–39 и 41–43А, как и все права, перечисленные в Части IV Конституции, не подлежат принудительному исполнению судами, а не создают желательную «обязанность государства применять эти принципы при принятии законов». [5] Первоначальное оправдание того, что такие принципы остались неисполнимыми судами, заключалось в том, что демократически подотчетным институтам следует предоставить свободу действий, учитывая требования, которые они могут предъявить государству в отношении финансирования за счет общего налогообложения, хотя с тех пор такие взгляды стали противоречивыми. Статья 38(1) гласит, что в целом государство должно «стремиться способствовать благосостоянию народа» посредством «социального порядка, при котором справедливость, социальная, экономическая и политическая, будет влиять на все институты национальной жизни». Далее в статье 38(2) говорится, что государство должно «минимизировать неравенство в доходах » и на основе всех других статусов. Статья 41 создает « право на труд », которое Национальный закон о гарантиях занятости в сельской местности 2005 года пытается реализовать на практике. Статья 42 требует от государства «обеспечить справедливые и гуманные условия труда и помощь по беременности и родам». Статья 43 гласит, что работники должны иметь право на прожиточный минимум и «условия труда, обеспечивающие достойный уровень жизни». Статья 43А, добавленная Сорок вторая поправка к Конституции Индии 1976 г. [6] создает конституционное право на совместное определение , требуя от государства принять законы, «обеспечивающие участие работников в управлении предприятиями».

Контракт и права

[ редактировать ]

Объем защиты

[ редактировать ]

Индийское трудовое законодательство проводит различие между людьми, работающими в «организованных» секторах, и людьми, работающими в «неорганизованных секторах». [ нужна ссылка ] В законах перечислены директора, на которых распространяются различные трудовые права. К людям, которые не относятся к этим секторам, применяется обычное договорное право . [ нужна ссылка ]

Трудовое законодательство Индии претерпело серьезные изменения в Законе о промышленных спорах 1947 года. [7] С тех пор еще 45 национальных законов расширяют или пересекаются с Законом 1948 года, а еще 200 законов штатов регулируют отношения между работником и компанией. Эти законы предписывают все аспекты взаимодействия работодателя и работника, например, компании должны вести 6 журналов посещаемости, 10 различных счетов для оплаты сверхурочной работы и подавать 5 типов годовых отчетов. Сфера действия трудового законодательства простирается от регулирования высоты писсуаров в рабочих туалетах до того, как часто рабочее пространство должно быть промыто известью. [8] Инспекторы могут в любой момент осмотреть рабочее пространство и назначить штрафы за нарушение любого трудового законодательства. [ нужна ссылка ]

Трудовые договоры

[ редактировать ]

Среди трудовых договоров, которые регулируются в Индии, регулирование предполагает значительное участие государства, что редко встречается в развитых странах. Закон о промышленной занятости (регламент) 1946 года требует, чтобы у работодателей были условия, включая рабочее время, отпуск, цели производительности, процедуры увольнения или классификации работников, утвержденные государственным органом. Трудовой договор также регулируется соответствующим соглашением о конфиденциальности, неразглашении информации (NDA) и положением о неконкуренции (NCC) в соглашениях с сотрудниками. [9] Оно уходит корнями в законодательство о коммерческой тайне согласно общему праву. [10] и право интеллектуальной собственности. [11] Они могут включать тип информации, которая может быть раскрыта, способ ее использования и ограничения на раскрытие после прекращения действия соглашения.

Закон о контрактном труде (регулирование и отмена) 1970 года направлен на регулирование использования контрактного труда, чтобы поставить его на один уровень с трудом, нанятым напрямую. [12] Женщинам теперь разрешено работать и в ночную смену (с 22:00 до 6:00). [12]

Латинская фраза «умирает не» широко используется дисциплинарными органами в правительстве и промышленности для обозначения «самовольного отсутствия» сотрудников-правонарушителей. По словам Шри Р.П. Саксены, главного инженера Индийских железных дорог, период простоя не засчитывается и не считается перерывом в работе. [13] Человек может быть помечен как неумерший, если

  • отсутствует без надлежащего разрешения
  • при исполнении служебных обязанностей ушел без надлежащего разрешения
  • находясь на посту, но отказался исполнять обязанности

В случаях такого умышленного и несанкционированного отсутствия на работе орган, санкционирующий отпуск, может принять решение и распорядиться, чтобы дни, в которые работа не выполнялась, считались нерабочими днями по принципу «нет работы — нет оплаты». Это не будет наносить ущерба любым другим действиям, которые компетентный орган может предпринять против лиц, прибегающих к такой практике. [14] Принцип «нет работы — нет оплаты» широко используется в банковской сфере Индии. [15] Все другие отрасли обрабатывающей промышленности и крупные предприятия сферы услуг, такие как железные дороги, почта и телекоммуникации, также внедряют его, чтобы свести к минимуму случаи несанкционированного отсутствия работников. Термин «промышленность» подразумевает договорные отношения между работодателем и работником по продаже продуктов и услуг, которые производятся в результате их совместной деятельности.

Этот договор наряду с необходимостью приложить усилия для производства товаров и услуг накладывает на работников обязанности (в том числе вспомогательные) и обязательства по оказанию услуг с использованием предоставленных инструментов, в месте и в сроки, определенные работодателем. И взамен, в качестве компенсации, работодатель обязан выплачивать заработную плату за выполненную работу или за выполнение трудового договора. Обязанности в целом, включая вспомогательные обязанности, дополнительные обязанности, обычные обязанности, чрезвычайные обязанности, которые должны выполнять сотрудники, и выплату за них заработной платы. Если трудовой договор не выполняется или работа не выполняется в соответствии с предписаниями, в действие вступает принцип «нет работы — нет оплаты».

В Законе о труде 2021 года правительство утвердило оплату сверхурочной работы работникам, работающим более 15 минут в запланированную смену. Он применяется с 1 апреля 2021 года.

Регулирование заработной платы

[ редактировать ]

Закон о выплате заработной платы 1936 года требует, чтобы сотрудники получали заработную плату своевременно и без каких-либо несанкционированных удержаний. Раздел 6 требует, чтобы людям платили деньгами, а не натурой. Закон также предусматривает налоговые удержания, которые работодатель должен удержать и уплатить центральному правительству или правительству штата перед распределением заработной платы. [16]

Закон о минимальной заработной плате 1948 года устанавливает заработную плату для различных секторов экономики, которые, по его заявлению, он будет охватывать. Это оставляет большое количество работников без регулирования. Правительства центрального правительства и штатов имеют право по своему усмотрению устанавливать заработную плату в зависимости от вида работы и местоположения, и она варьируется от 143 до 1120 фунтов стерлингов в день за работу в так называемой центральной сфере. Правительства штатов имеют свои собственные таблицы минимальной заработной платы. [17]

Закон о выплате чаевых 1972 года применяется к предприятиям с числом работников 10 и более. Пособие выплачивается работнику в случае его увольнения или выхода на пенсию. Правительство Индии требует, чтобы эта выплата составляла 15-дневную зарплату сотрудника за каждый полный год службы, но не более 2 000 000 фунтов стерлингов . [18]

Закон о выплате бонусов 1965 года , который применяется только к предприятиям со штатом более 20 человек, требует, чтобы бонусы выплачивались из прибыли в зависимости от производительности. Минимальный бонус в настоящее время составляет 8,33 процента от заработной платы. [19]

Закон о еженедельных отпусках 1942 года [20]

Закон 1966 года о биди и сигарных работниках [21]

Здоровье и безопасность

[ редактировать ]

Закон о компенсациях рабочим 1923 года требует, чтобы компенсация выплачивалась, если работники получили травмы во время работы в результате травм, или выплачивались льготы иждивенцам. Ставки низкие. [22] [23]

Пенсии и страхование

[ редактировать ]

Закон о фонде обеспечения сотрудников и различных положениях 1952 года (отменен в 2020 году) создал Индийскую организацию фонда обеспечения сотрудников . Он функционирует как пенсионный фонд для обеспечения старости организованного сектора рабочей силы. Для этих работников создается Резервный фонд, в который работники и работодатели вносят равные взносы, а минимальные взносы составляют 10-12 процентов от заработной платы. При выходе на пенсию сотрудники могут получить пенсию. [24]

Государственное страхование работников обеспечивает медицинское и социальное страхование. Это было создано Законом о государственном страховании работников 1948 года . [25]

Закон о социальном обеспечении неорганизованных работников 2008 года (отменен в 2020 году) был принят для расширения охвата пособий по жизни и инвалидности, пособий по здоровью и беременности и родам, а также защиты по старости для неорганизованных работников. «Неорганизованные» определяются как надомные работники, самозанятые работники или работники с поденной оплатой. Правительство штата должно было сформулировать систему социального обеспечения посредством правил, разработанных Национальным советом социального обеспечения .

Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года (отменен в 2020 году) создает права на выплаты пособий по беременности и родам для любой сотрудницы, проработавшей на любом предприятии в течение не менее 80 дней в течение 12 месяцев, непосредственно предшествующих дате ее ожидаемых родов. [26] 30 марта 2017 года президент Индии Пранаб Мукерджи утвердил Закон о пособиях по беременности и родам (поправка) 2017 года, который предусматривает 26-недельный оплачиваемый отпуск по беременности и родам для работающих женщин.

Закон о фондах обеспечения сотрудников и других положениях 1952 года (отменен в 2020 году) предусматривает создание фонда обязательных взносов на будущее работника после его/ее выхода на пенсию или для его/ее иждивенцев в случае ранней смерти работника. Оно распространяется на всю Индию.:

  • каждая фабрика, занятая в любой отрасли, указанной в Приложении 1, на которой занято 20 или более человек.
  • любое другое учреждение, на котором работают 20 или более человек, или класс таких предприятий, на которых Центральное правительство. может уведомить.
  • любое другое учреждение, уведомленное центральным правительством, даже если в нем работает менее 20 человек.

[27]

Кодекс социального обеспечения, 2020 г.

[ редактировать ]

Кодекс социального обеспечения 2020 года , объединяющий 9 основных трудовых актов, касающихся социального обеспечения.

Участие на рабочем месте

[ редактировать ]

Профсоюзы

[ редактировать ]

Статья 19(1)(c) Конституции Индии дает каждому юридически закрепленное право «создавать ассоциации или союзы».

Закон о профсоюзах 1926 года с поправками, внесенными в 2001 году, содержит правила управления и общие права профсоюзов. [28] Он отменен Кодексом трудовых отношений 2020 года .

Представительство в совете директоров

[ редактировать ]

, считали Многие участники Движения за независимость Индии , в том числе Махатма Ганди , что рабочие имеют такое же право участвовать в управлении фирмами, как и акционеры или другие владельцы собственности. [29] Статья 43А Конституции, введенная Сорок второй поправкой к Конституции Индии в 1976 году: [6] создало право на совместное определение , потребовав от государства принять законы, «обеспечивающие участие работников в управлении предприятиями». Однако, как и другие права в Части IV, эта статья не подлежит прямому исполнению, а вместо этого возлагает на государственные органы обязанность реализовывать ее принципы посредством законодательства (и, возможно, через судебные дела). В 1978 году в отчете Сачара было рекомендовано принять закон о включении работников в советы директоров, однако это еще не было реализовано. [30]

Раздел 3 Закона о промышленных спорах 1947 года предусматривал право на участие в совместных рабочих советах , чтобы «предусмотреть меры для обеспечения дружбы и хороших отношений между работодателем и работниками и с этой целью комментировать вопросы, представляющие их общий интерес или заботу, и стремиться к урегулированию споров». любые существенные различия во мнениях по таким вопросам». Однако профсоюзы не воспользовались этими вариантами в широком масштабе. В деле Национальный профсоюз текстильщиков против Рамакришнана [31] Верховный суд, Бхагвати Дж., вынесший основное решение, постановил, что сотрудники имели право быть заслушанными в ходатайстве о ликвидации компании, поскольку их интересы были напрямую затронуты, и их статус не был исключен формулировкой Закона о компаниях 1956 года. раздела 398 . Отменено Кодексом трудовых отношений 2020 года.

Коллективные действия

[ редактировать ]

Закон о промышленных спорах 1947 года регулирует, как работодатели могут решать трудовые споры, такие как локауты, увольнения, сокращения штатов и т. д. Он контролирует законные процессы примирения и разрешения трудовых споров.

Согласно основным правилам (FR 17A) государственной службы Индии, период несанкционированного отсутствия - (i) в случае работников, работающих на промышленных предприятиях, во время забастовки, которая была объявлена ​​незаконной в соответствии с положениями Закона о трудовых спорах , 1947 года или любой другой закон, действующий на данный момент; (ii) в случае других сотрудников в результате совместных или согласованных действий, например, во время забастовки, без каких-либо полномочий или веской причины, удовлетворяющей компетентный орган; считается причиной перерыва или перерыва в службе работника, если иное не решено компетентным органом с целью предоставления льгот на отпуск, квазипостоянства и права явиться на ведомственные экзамены, для которых минимальный период непрерывной службы требуется. [32]

Кодекс трудовых отношений, 2020 г.

[ редактировать ]

Кодекс трудовых отношений 2020 года объединил и изменил законы, касающиеся профсоюзов, условий труда на промышленных предприятиях или предприятиях, расследования и разрешения трудовых споров. Закон объединяет и упрощает три основных трудовых закона, перечисленных выше.

Равенство

[ редактировать ]

Статья 14 гласит, что все должны быть равны перед законом, статья 15 конкретно говорит, что государство не должно дискриминировать граждан, а статья 16 расширяет право на «равенство возможностей» при приеме на работу или назначении в рамках государства. Статья 23 запрещает любую торговлю людьми и принудительный труд, а статья 24 запрещает детский труд в возрасте до 14 лет на фабрике, шахте или «любой другой опасной работе».

Гендерная дискриминация

[ редактировать ]

Статья 39(d) Конституции предусматривает, что мужчины и женщины должны получать равную оплату за равный труд. Закон о равном вознаграждении 1976 года реализовал этот принцип в законодательстве.

  • Рандхир Сингх против Союза Индии Верховный суд Индии постановил, что принцип равной оплаты за равный труд является конституционной целью и, следовательно, может быть реализован посредством конституционных средств правовой защиты в соответствии со статьей 32 Конституции.
  • В штате АП против Шриниваса Рао , равная оплата за равный труд не означает, что все члены одного и того же кадрового состава должны получать одинаковый пакет заработной платы, независимо от их старшинства, источника набора, образовательной квалификации и различных других случаев службы.
  • Государство депутата против Прамода Баратия : сравнения должны быть сосредоточены на сходстве навыков, усилий и ответственности при выполнении в аналогичных условиях.
  • Mackinnon Mackenzie & Co против Адьюри Д'Коста , необходимо использовать широкий подход, чтобы решить, являются ли обязанности, которые необходимо выполнять, схожими

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность

[ редактировать ]

Закон о трансгендерах (защита прав) 2019 года запрещает дискриминацию по признаку гендерной идентичности при приеме на работу. Кроме того, следующее судебное постановление запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации при приеме на работу.

Кастовая дискриминация

[ редактировать ]

Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года запрещает дискриминацию по кастовому признаку, в том числе при приеме на работу и занятиях по профессии или профессии. Законодательство часто называют «самым мощным антидискриминационным законом в мире». [34]

Трудовые мигранты

[ редактировать ]

Уязвимые группы

[ редактировать ]

Закон 1976 года о системе кабального труда (отмена) отменяет кабальный труд, но, по оценкам, от 2 до 5 миллионов рабочих все еще остаются в долговой кабале в Индии . [35]

Детский труд в Индии запрещен статьей 24 Конституции на фабриках, шахтах и ​​опасных работах, и согласно статье 21 государство должно обеспечивать бесплатное и обязательное образование до достижения ребенком 14 лет. [36] Однако на практике законы не соблюдаются должным образом.

Безопасность работы

[ редактировать ]

Справедливое увольнение

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее спорных трудовых законов Индии касаются процедур увольнения, содержащихся в Законе о промышленных спорах 1947 года . Рабочий, проработавший более года, может быть уволен только в том случае, если запрошено и получено разрешение соответствующего государственного учреждения. [37] Кроме того, перед увольнением должны быть указаны веские причины, а для получения разрешения правительства необходимо подождать не менее двух месяцев, прежде чем законное увольнение вступит в силу.

Постоянный работник может быть уволен только за доказанный проступок или за привычное отсутствие. [38] Закон о промышленных спорах (1947 г.) требует от компаний, в которых работает более 100 человек, получить одобрение правительства, прежде чем они смогут уволить сотрудников или закрыться. [12] На практике разрешения на увольнение сотрудников выдаются редко. [12] Индийские законы требуют, чтобы компания получила разрешение на увольнение работников при закрытии завода, даже если это необходимо по экономическим причинам. Правительство может дать или отказать в разрешении на закрытие, даже если компания теряет деньги на этой операции. [39]

Уволенный работник имеет право подать апелляцию, даже если правительство удовлетворило заявление об увольнении. В соответствии с Законом о трудовых спорах в Индии трудовое законодательство предусматривает наличие ряда апелляционных и судебных органов – посредников, согласительных комиссий, следственных судов, судов по трудовым спорам, промышленных трибуналов и национального промышленного трибунала. [40] Они включают в себя сложные процедуры. Помимо этих процедур апелляции по трудовым спорам и вынесения решения, дело может быть передано в Высокий суд соответствующего штата или, наконец, в Верховный суд Индии.

  • Bharat Forge Co Ltd против Уттама Манохара Накате [2005] INSC 45 , рабочий был найден спящим в четвертый раз в 1983 году. Bharat Forge возбудил дисциплинарное производство в соответствии с Законом о промышленной занятости (1946). После пяти месяцев разбирательств работник был признан виновным и уволен. Рабочий подал апелляцию в суд по трудовым спорам, утверждая, что его увольнение было несправедливым в соответствии с индийским трудовым законодательством. Суд по трудовым спорам встал на сторону работника и постановил восстановить его на работе с задолженностью в размере 50% заработной платы. Дело прошло несколько раундов апелляции и дошло до судебной системы Индии. Спустя 22 года Верховный суд Индии оставил в силе его увольнение в 2005 году. [41] [42]

Резервирование

[ редактировать ]

при сокращении Должно выплачиваться пособие , установленное в размере средней заработной платы за 15 дней за каждый полный год непрерывной службы. Работнику, проработавшему 4 года, помимо различных уведомлений и надлежащей правовой процедуры, должна быть выплачена минимальная заработная плата работника, эквивалентная 60 дням до сокращения, если правительство предоставляет работодателю разрешение на увольнение.

Полная занятость

[ редактировать ]

Закон о промышленности (регулирование и развитие) 1951 года провозгласил, что обрабатывающие отрасли, указанные в его Первом приложении, подчиняются общим постановлениям центрального правительства в дополнение к любым законам, принимаемым правительством штата. Он зарезервировал более 600 продуктов, которые могут производиться только на малых предприятиях, тем самым регулируя, кто может заниматься этим бизнесом, и, прежде всего, устанавливая ограничение на количество сотрудников на компанию для перечисленных продуктов. В список вошли все ключевые технологии и промышленная продукция начала 1950-х годов, включая продукцию, начиная от некоторых изделий из железа и стали, производных топлива, двигателей, определенного оборудования, станков до керамики и научного оборудования. [43]

Государственные законы

[ редактировать ]

В каждом штате Индии при определенных обстоятельствах могут действовать особые трудовые правила. Каждый штат Индии вводит свои собственные правила для Центрального закона. Правила могут сильно отличаться от штата к штату. Используемые формы и процедуры будут разными в каждом штате. Центральное правительство находится в процессе упрощения этих многочисленных законов штата в 4 Трудовых кодекса. Это Кодекс 1. Заработной платы, 2. Социального обеспечения и социального обеспечения, 3. Производственных отношений, 4. Охраны труда и условий труда. [1]

Гуджарат

[ редактировать ]

В 2004 году правительство Гуджарата внесло поправки в Закон о промышленных спорах, чтобы обеспечить большую гибкость рынка труда в специальных экспортных зонах Гуджарата . Закон позволяет компаниям в СЭЗ увольнять излишних работников без получения разрешения правительства путем подачи официального уведомления и выплаты выходного пособия. [44]

Западная Бенгалия

[ редактировать ]

Правительство Западной Бенгалии пересмотрело свое трудовое законодательство, сделав практически невозможным закрытие убыточного завода. [44] Закон Западной Бенгалии применяется ко всем компаниям штата, в которых работает 70 и более сотрудников. [45]

Международное сравнение

[ редактировать ]

В таблице ниже трудовое законодательство Индии сравнивается с законами Китая и США по состоянию на 2022 год.

Относительное регулирование и жесткость трудового законодательства [46]
Практика, требуемая законом  Индия  Китай  Соединенные Штаты
Минимальная заработная плата (долларов США в месяц) вон 12 500 (150 долларов США) в месяц [47] 182.5 1242.6
Стандартный рабочий день 8 часов 8 часов 8 часов
Минимальный отдых во время работы один час каждые 6 часов Никто Никто
Максимальный сверхурочной работы лимит 125 часов в год [ нужна указание авторства ] 432 часа в год [48] Никто
Премиальная оплата за сверхурочную работу 100% 50% Никто
Увольнение в связи с сокращением штата или закрытием завода Да, если одобрено местным департаментом труда Да, без одобрения правительства Да, без одобрения правительства
1 человека требуется одобрение правительства Для увольнения Да Нет Нет
9 человек требуется одобрение правительства Для увольнения Да Нет Нет
Разрешение правительства на увольнение по сокращению получено Да [49] [50] Непригодный Непригодный
Правила увольнения регламентированы Да Да Нет

Многие наблюдатели утверждают, что трудовое законодательство Индии необходимо реформировать. [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [12] [58] Законы сдерживают рост формального производственного сектора. [56] Согласно отчету Всемирного банка за 2008 год, желательны серьезные реформы. В исполнительном резюме говорилось:

Трудовое законодательство Индии – одно из самых строгих и сложных в мире – сдерживает рост формального производственного сектора, где эти законы имеют самое широкое применение. Более продуманное трудовое законодательство может привлечь более трудоемкие инвестиции и создать рабочие места для миллионов безработных в Индии и тех, кто оказался в ловушке некачественной работы. Учитывая динамику экономического роста страны, нельзя упустить возможность улучшить перспективы трудоустройства для 80 миллионов новых участников, которые, как ожидается, присоединятся к рабочей силе в течение следующего десятилетия. [59]

Экс-премьер-министр Манмохан Сингх в 2005 году заявил, что необходимы новые трудовые законы. [60] однако никаких реформ не было проведено.

В Уттама Накате деле Высокий суд Бомбея постановил, что увольнение работника за то, что он неоднократно спал в цехах фабрики, было незаконным – это решение было отменено Верховным судом Индии . Однако для завершения юридического процесса потребовалось два десятилетия. В 2008 году Всемирный банк раскритиковал сложность, отсутствие модернизации и гибкость индийских правил. [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рабочая сила, всего — Индия | Данные» .
  2. ^ «Сводка Трудового кодекса 2020» . Трудовой Кодекс 2020 . 29 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  3. ^ «Промышленные законы и законодательство: Закон о профсоюзах» . Бизнес - Индия . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 21 января 2020 г.
  4. ^ Рой, Тиртханкар (2016). Право и экономика в колониальной Индии . Издательство Чикагского университета. п. 118. ИСБН  9780226387789 .
  5. ^ Конституция Индии, статья 37.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См. Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года, статья 9.
  7. ^ «Закон о промышленных спорах 1947 года» . няая.в. ​Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  8. ^ Мехул Шривастава, Трудовое законодательство Индии Bloomberg Businessweek
  9. ^ Номани, МЗМ (2012). Доминик Китинг (ред.). Синергия законодательства о коммерческой тайне, законов о конкуренции и законодательных актов о защите инноваций в условиях развивающегося режима прав интеллектуальной собственности: сравнительный и индийско-американский взгляды . НОИДА: Издательство Университета Амити: НОИДА. стр. 63–79.
  10. ^ Номани, МЗМ и Хуссейн З. (2020). «Экологические нарушения и энвайронментализм общего права: актуальность и возрождение в борьбе с загрязнением окружающей среды в Индии» . Журнал перспективных исследований в области динамических систем и систем управления . 12 (5): 1197–1204. дои : 10.5373/JARDCS/V12SP5/20201874 . S2CID   225802893 .
  11. ^ Номани, МЗМ (2011). «Изучение законов о коммерческой тайне и инновациях в Индии». Журнал прав интеллектуальной собственности . 16 (4): 341–350.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Адитья Гупта. «Насколько ошибались индийские левые в отношении экономических реформ?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  13. ^ «Индийский институт гражданского строительства железных дорог» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  14. ^ Правило 62, Руководство по P&T, Том III, Правительство Индии.
  15. ^ К. Кришнамурти. Умирает без работы (нет работы — нет зарплаты) в банковской сфере ISBN   978-81-8387-226-3
  16. ^ «Закон о выплате заработной платы 1936 года» (PDF) . Проверено 21 января 2019 г.
  17. ^ «Закон о минимальной заработной плате 1948 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2014 года . Проверено 21 января 2019 г.
  18. ^ «Закон о выплате вознаграждений, Закон о вознаграждениях 1972 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 21 января 2019 г.
  19. ^ «Закон о выплате бонусов 1965 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 21 января 2019 г.
  20. ^ http://vikaspedia.in/social-welfare/unorganized-sector-1/weekly-holidays-act-1942
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Закон о компенсациях рабочим 1923 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 21 января 2019 г.
  23. ^ «Социальное обеспечение в Индии» (PDF) . Правительство Индии. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года.
  24. Закон о фонде обеспечения сотрудников и различных положениях 1952 г. Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  25. См . Закон о государственном страховании сотрудников 1948 г., архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Закон о пособиях по беременности и родам 1961 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 21 января 2019 г.
  27. ^ См . Закон о пенсионном фонде сотрудников и других положениях 1952 года.
  28. ^ Закон о профсоюзах 1926 г. Архивировано 21 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Как сказал Ганди, «мой совет работодателям заключался бы в том, чтобы они охотно считали рабочих настоящими владельцами предприятий, которые, по их мнению, они создали» в «Хариджане» (31 марта 1946 г.), воспроизведенном в Р. Айере (ред.). , Моральные и политические сочинения Махатмы Ганди (1987), том 3, 197–199.
  30. Министерство права, юстиции и по делам компаний, Отчет высокопоставленного экспертного комитета по компаниям и соблюдению законов об ограничительной торговой практике. Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine (1978).
  31. ^ 1983 AIR 75, 1983 SCR (1) 9. Отмечено Дж. Коттреллом, «Индийский судебный активизм, компания и рабочий: заметка о Национальном профсоюзе текстильщиков против Рамакришнана» (1990) 39 (2) Международное и сравнительное правоведение. Ежеквартально 433
  32. ^ Основные правила, правительство Индии
  33. ^ Мишра, Абхишек (10 февраля 2021 г.). «Гомосексуальность не является основанием для увольнения сотрудника, - постановил Высокий суд Аллахабада» . Индия сегодня . Проверено 30 мая 2021 г.
  34. ^ «Верховный суд Индии отменяет один из самых мощных в мире антидискриминационных законов» .
  35. ^ Р.С. Шривастава, «Кабальный труд в Индии: его распространенность и закономерности» (2005), Рабочий документ Корнельского университета
  36. ^ Международная организация труда , «Национальное законодательство и политика против детского труда в Индии» ( 2011 г., архивировано 9 августа 2012 г. в Wayback Machine )
  37. ^ Трудовое законодательство Индии ОЭСР
  38. ^ Парул Шарма (февраль 2007 г.). «Раскол правового режима в трудовом законодательстве Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года.
  39. ^ Басу и др., Сокращение штатов, трудовое законодательство и государственная политика: анализ с особым упором на Индию , Всемирный банк.
  40. ^ Лалит Бхасин, Законы о труде и занятости Индии. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, Организация Объединенных Наций.
  41. Financial Times, Sleepy System , 21 января 2005 г.
  42. ^ Верховный суд Индии, Bharat Forge Co. Ltd против Уттама Манохара Накате, 18 января 2005 г. , № ДЕЛА: Апелляция (гражданская) 4399 от 2002 г.
  43. Закон о промышленности (развитие и регулирование) 1951 г. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Goldman Sachs заявляет, что реформы создадут 110 миллионов рабочих мест в экономике за 10 лет Business Today, март 2014 г.
  45. ^ Goldman поддерживает модель Гуджарата The Times of India
  46. ^ «Наем работников – данные за 2011 год (на основе данных МОТ, ОЭСР, местных органов власти и частных работодателей)» . Всемирный банк. 2012.
  47. ^ «Пересмотренный VDA (минимальная заработная плата) с 1 апреля 2022 года Главной комиссии по труду» . clc.gov.in. ​Проверено 9 сентября 2022 г.
  48. ^ «Ассоциация справедливого труда обеспечивает приверженность ограничению рабочего времени и защите оплаты труда у крупнейшего поставщика Apple — Ассоциации справедливого труда» . www.fairlabor.org . Проверено 21 января 2019 г.
  49. ^ Гордон, Ли, Сюй (12 августа 2010 г.). «Регулирование труда, сложность экономики и разрыв между Китаем и Индией» (PDF) . Гамильтонский университет. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Адхварью, Чари и Шарма (декабрь 2009 г.). «Затраты на увольнение и гибкость: данные о реакции занятости компаний на экономические потрясения» (PDF) . Йельский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
  51. ^ «МВФ призывает к срочной реформе индийского трудового законодательства» . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  52. ^ Кошик Басу; Гэри С. Филдс; Шуб Дебгупта. «Сокращение штатов, трудовое законодательство и государственная политика: анализ с особым акцентом на Индию» (PDF) . Всемирный банк.
  53. ^ RC Датта / Милли Сил. «Современные проблемы реформы трудового законодательства в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  54. ^ «Экономический обзор Индии, 2007 г.: Краткий обзор политики» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года.
  55. ^ Басу, Кошик (27 июня 2005 г.). «Почему Индии нужна реформа трудового законодательства» . Би-би-си.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор страны Индии, 2008 г.» . Всемирный банк. 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  57. ^ «Специальный репортаж об Индии: Слон, а не тигр» . Экономист . 11 декабря 2008 г.
  58. ^ Гурчаран Дас (июль – август 2006 г.). «Индийская модель» . Иностранные дела. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года.
  59. ^ Всемирный банк , Обзор страны Индии, 2008 г.
  60. ^ «Необходимы новые трудовые законы, — говорит Манмохан» . Индус . Ченнаи, Индия. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 г.
Статьи
Книги
  • К.К. Джохри, Трудовое право в Индии (2012) KNS1220 J71
  • С. Раут, Расширение возможностей посредством трудового законодательства: неформальные работники в Индии (2014 г.)
  • Промышленное право П.Л. Малика (охватывающее трудовое право в Индии) (2 тома с бесплатным компакт-диском) (изд. 2015 г.). Восточная книжная компания. стр. 1–3656. ISBN  978-9-351-45180-8 .
  • Трудовое законодательство - Учебник (изд. 2011 г.). Восточная книжная компания. 2011. стр. 1–224. ISBN  978-9-350-28143-7 .
  • Кумар П. и Сингх Дж. (2018). Проблемы законодательства и государственной политики в отношении контрактного труда в Индии: сравнительный анализ Китая . Спрингер Сингапур . ISBN  978-9-811-08444-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тивари, РК (2011). Права человека и закон: кабальный труд в Индии . Книги Фонда. ISBN  978-8-175-96746-5 . LCCN   2011321990 .
  • Деброй Б. и Кошик П.Д. (2005). Реформирование рынка труда . Академический фонд в сотрудничестве с Фондом Фридриха Науманна и Институтом современных исследований Раджива Ганди. ISBN  978-8-171-88441-4 . LCCN   2005317668 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Норонья Э. и Д'Круз П. (2017). Критические перспективы работы и занятости в условиях глобализации Индии . Спрингер Сингапур. ISBN  978-9-811-03491-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Джохри, СК (2014). Трудовое право в Индии . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN  978-9-041-15326-5 . LCCN   2013417994 .
  • Д'Круз, П. (2014). Издевательства на рабочем месте в Индии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-317-80915-9 .
  • Сундар, КРС (2018). Современные реформы рынка труда и системы производственных отношений в Индии: легкость ведения бизнеса и трудовые права: в честь профессора Лалита Дешпанде . Академический фонд. ISBN  978-9-332-70452-7 . LCCN   2017354363 .
  • Будвар П.С. и Бхатнагар Дж. (2008). Меняющееся лицо управления персоналом в Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-134-08306-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Отчеты
  • Комиссия по планированию правительства Индии, Отчет Рабочей группы по трудовому законодательству и другим трудовым нормам ( 2007 г. )
Журналы
  • «Дела Верховного суда (труд и услуги)». SCC(L&s) . 2015 (Ежемесячно). Лакнау: EBC.
  • МИТЧЕЛЛ Р., МАХИ П. и ГАХАН П. (2014) «Эволюция трудового законодательства в Индии: обзор и комментарии к целям и развитию регулирования», Азиатский журнал права и общества. Издательство Кембриджского университета , 1 (2), стр. 413–453. дои : 10.1017/als.2014.8 .
  • Пенфолд, К. (2009). Работники оффшорных служб: трудовое право и практика в Индии. Обзор экономических и трудовых отношений, 19 (2), 91–106. дои : 10.1177/103530460901900207
  • Сингх Дж., Дас Д.К., Кукреджа П. и др. Закон, навыки и создание рабочих мест как «контрактная» работа в Индии: изучение данных опроса, чтобы сделать выводы для реформы трудового законодательства. Индийский журнал экономики труда. 60, 549–570 (2017). два : 10.1007/s41027-018-0113-8
  • Саркар, С. (2019) «Насколько независима система трудового законодательства Индии от меняющейся экономической политики государства?», Обзор экономических и трудовых отношений. Издательство Кембриджского университета, 30 (3), стр. 422–440. дои : 10.1177/1035304619863550 .
  • Сапкал, Р.С. Трудовое право, правоприменение и рост временных контрактных работников: эмпирические данные из организованного производственного сектора Индии. Eur J Law Econ 42, 157–182 (2016). дои : 10.1007/s10657-015-9514-z .
  • СЕККИ, П.Дж. «Сейсмические сдвиги в трудовом законодательстве Индии». Экономический и политический еженедельник , вып. 50, нет. 40, 2015, стр. 19–22. JSTOR, JSTOR   24482619 . По состоянию на 21 февраля 2023 г.
  • СУНДАР, КР ШЬЯМ и РАХУЛ СУРЕШ САПКАЛ. «Трудовое законодательство, реформы управления и протесты: легитимны ли они?» Экономический и политический еженедельник, вып. 52, нет. 38, 2017, стр. 59–66. JSTOR, JSTOR   26697754 . По состоянию на 21 февраля 2023 г.
  • Чакраборти, С. Регулирование рынка труда и занятость в промышленности: исследование организованного производственного сектора в индийских штатах. Индийский журнал труда. Экономика. 64, 1–22 (2021). два : 10.1007/s41027-020-00295-6
  • Алах Н. Шарма. «Гибкость, занятость и реформы рынка труда в Индии». Экономический и политический еженедельник, вып. 41, нет. 21, 2006, стр. 2078–85. JSTOR, JSTOR   4418262 . По состоянию на 21 февраля 2023 г.
  • ДИКИН, САЙМОН и АНТАРА ХАЛДАР. «Как Индии следует реформировать свое трудовое законодательство?» Экономический и политический еженедельник, вып. 50, нет. 12, 2015, стр. 48–55. JSTOR, JSTOR   24481942 . По состоянию на 21 февраля 2023 г.
[ редактировать ]

Трудовое право Индии – краткое объяснение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa43835478419f3f6abe6e27f0b6527__1718846700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/27/baa43835478419f3f6abe6e27f0b6527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian labour law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)