Jump to content

Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба), 2013 г.

Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба), 2013 г.
Парламент Индии
  • Закон о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте, а также о предотвращении и рассмотрении жалоб на сексуальные домогательства, а также по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.
Цитирование Закон № 14 от 2013 г.
Территориальная протяженность Вся Индия
Принят Парламент Индии
Принят 3 сентября 2012 г. и 11 марта 2012 г. (Лок Сабха)
26 февраля 2013 г. (Раджья Сабха)
Согласен на 23 апреля 2013 г.
Началось 9 декабря 2013 г.
Законодательная история
законопроекта Название Законопроект о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрет и возмещение ущерба), 2013 г.
Цитата Билла Законопроект № 144-С 2010 г.
Представлено 7 декабря 2010 г.
Отчет комитета Отчет Постоянного комитета
Статус: Действует

Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба) 2013 года — это законодательный акт Индии, направленный на защиту женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте. Он был принят Лок Сабхой (нижней палатой индийского парламента ) 3 сентября 2012 года. Он был принят Раджья Сабхой (верхней палатой индийского парламента) 26 февраля 2013 года. [ 1 ] Законопроект получил одобрение президента 23 апреля 2013 года. [ 2 ] Закон вступил в силу 9 декабря 2013 года. [ 3 ] Этот закон заменил собой Руководящие принципы Вишаки по предотвращению сексуальных домогательств (POSH), представленные Верховным судом (SC) Индии. сообщила Международная организация труда , что очень немногие индийские работодатели соблюдают этот закон. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 5 ] Большинство индийских работодателей не выполнили закон, несмотря на юридическое требование о том, что любое рабочее место с числом сотрудников более 10 человек должно его соблюдать. [ 6 ] Согласно отчету FICCI-EY за ноябрь 2015 года, 36% индийских компаний и 25% ТНК не соблюдают Закон о сексуальных домогательствах 2013 года. [ 7 ] Правительство пригрозило принять строгие меры против работодателей, которые не соблюдают этот закон. [ 8 ]

В отчете Indian Express за май 2023 года говорится, что половине спортивных федераций Индии еще предстоит создать «Комитет по внутренним жалобам», как того требует этот закон. [ 9 ]

Преамбула и предыстория

[ редактировать ]

Вводный текст Закона следующий:

Закон о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте, а также о предотвращении и рассмотрении жалоб на сексуальные домогательства, а также по вопросам, связанным с ними или связанным с ними.

ПОСКОЛЬКУ сексуальное домогательство приводит к нарушению основных прав женщины на равенство согласно статьям 14 и 15 Конституции Индии и ее права на жизнь и жить достойно согласно статье 21 Конституции, а также права заниматься любой профессией или заниматься о любой профессии, торговле или бизнесе, которая включает право на безопасную окружающую среду, свободную от сексуальных домогательств;

ПОСКОЛЬКУ защита от сексуальных домогательств и право на достойную работу являются общепризнанными правами человека в международных конвенциях и документах, таких как Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая была ратифицирована 25 июня 1993 года Правительство Индии;

ПОСКОЛЬКУ целесообразно предусмотреть положения для введения в действие указанной Конвенции для защиты женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте.
[ 10 ]

Предыстория и положения

[ редактировать ]

По данным Бюро пресс-информации правительства Индии :

Закон обеспечит защиту женщин от сексуальных домогательств на всех рабочих местах, будь то публичное или частное. Это будет способствовать реализации их права на гендерное равенство, жизнь и свободу, а также равенство условий труда во всем мире. Чувство безопасности на рабочем месте повысит участие женщин в работе, что приведет к расширению их экономических прав и возможностей и инклюзивному росту. [ 11 ]

Этот Закон по существу был основан на Руководящих принципах Вишаки. Руководящие принципы Вишаки представляли собой определенные процедуры, которым необходимо следовать в случаях сексуального насилия на рабочем месте. Эти руководящие принципы были сформулированы после знаменательного дела Вишака и другие против штата Раджастхан . Это дело было передано в Верховный суд из-за явной неспособности Высокого суда Раджастана обеспечить справедливость в отношении Бханвари Деви , которая участвовала в Программе развития женщин правительства Раджастана. Ее жестоко изнасиловали за то, что она воспрепятствовала заключению детских браков в городе. В ее обязанности как члена Программы развития входило прекращение любой незаконной деятельности, направленной против детей и женщин. Более того, в этом Законе используется определение сексуального домогательства, данное Верховным судом в деле Вишакха и другие против штата Раджастхан . [ 12 ]

Статья 19 (1) g Конституции Индии подтверждает право всех граждан заниматься любой профессией по своему выбору или заниматься собственной торговлей или бизнесом. В этом деле было установлено, что действия, приводящие к нарушению прав на «гендерное равенство» и «жизнь и свободу», фактически являются нарушением основного права жертвы, предусмотренного статьей 19 (1) g. В решении по делу установлено, что сексуальные домогательства нарушают права женщин на рабочем месте и, таким образом, не ограничиваются телесными повреждениями. [ 13 ] По этому делу были изданы руководящие принципы Вишаки в соответствии со статьей 32 Конституции Индии. Верховный суд обязал их соблюдать во всех случаях до тех пор, пока не будет разработана и принята законодательная база по этому вопросу. [ 14 ] Однако законодательный пробел сохранялся, и Верховный суд в деле «Совет по содействию экспорту одежды против А. К. Чопры» ((1999) 1 SCC 759) подтвердил закон, изложенный в решении Вишакхи. Доктор Медха Котвал из Aalochana (неправительственная организация) выделил ряд отдельных случаев сексуальных домогательств, заявив, что Рекомендации Вишакхи не соблюдаются эффективно. Преобразовав письмо в приказное ходатайство, Верховный суд принял к сведению и провел мониторинг реализации Руководящих принципов Вишакхи по всей стране. Верховный суд заявил, что в случае несоблюдения или несоблюдения Руководящих принципов Вишакхи потерпевшие лица будут иметь возможность обратиться в соответствующие высокие суды. [ 14 ]

Законодательная работа над Законом представляла собой длительный процесс: законопроект был впервые представлен министром развития женщин и детей Кришной Тиратом в 2007 году и одобрен Союзным кабинетом министров в январе 2010 года. В декабре 2010 года он был внесен в Лок Сабха и передан на рассмотрение Постоянный парламентский комитет по развитию человеческих ресурсов. Отчет комитета был опубликован 30 ноября 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] В мае 2012 года Союзный кабинет одобрил поправку, включающую домашних работников. [ 17 ] Законопроект с поправками был окончательно принят Лок Сабхой 3 сентября 2012 года. [ 18 ] Законопроект был принят Раджья Сабхой (верхней палатой индийского парламента) 26 февраля 2013 года. Он получил одобрение президента Индии и был опубликован в Газете Индии, Чрезвычайный, Часть II, Раздел 1, от 23 апреля 2013 г. Законом № 14 от 2013 г.

Основные особенности

[ редактировать ]
  • Закон дает определение сексуальному домогательству на рабочем месте и создает механизм рассмотрения жалоб. Он также обеспечивает защиту от ложных или злонамеренных обвинений. [ 14 ]
  • Закон также охватывает понятия «домогательство за услугу» и « враждебная рабочая среда » как формы сексуального домогательства, если оно происходит в связи с действием или поведением сексуального домогательства. [ 19 ]
  • Определение «потерпевшей женщины», которая получит защиту в соответствии с Законом, чрезвычайно широко и охватывает всех женщин, независимо от ее возраста или статуса занятости, будь то в организованном или неорганизованном секторе, государственном или частном, и охватывает клиентов, заказчиков и домашних работников. также. [ 14 ]
  • Работодатель определяется как любое лицо, которое несет ответственность за управление, надзор и контроль на рабочем месте, и включает в себя лиц, которые формулируют и реализуют политику такой организации в соответствии с разделом 2 (g). [ 14 ]
  • Хотя «рабочее место» в « Руководстве Вишакхи» ограничивается традиционными офисными структурами, где существуют четкие отношения между работодателем и работником, Закон идет гораздо дальше и включает организации, отделы, офисы, филиалы и т. д. в государственные и частные учреждения. сектор, организованный и неорганизованный, больницы, дома престарелых, образовательные учреждения, спортивные институты, стадионы, спортивные комплексы и любые места, посещаемые работником во время работы, включая транспорт. Под действие этого закона подпадут даже нетрадиционные рабочие места, предполагающие работу на дому. [ 20 ] [ 14 ]
  • Комитет обязан завершить расследование в течение 90 дней. По завершении расследования отчет будет отправлен работодателю или окружному служащему, в зависимости от обстоятельств, они обязаны принять меры по отчету в течение 60 дней. [ 14 ]
  • Каждый работодатель обязан создать комитет по внутренним жалобам в каждом офисе или филиале, в котором работают 10 и более сотрудников. Окружной чиновник обязан создать местный комитет по рассмотрению жалоб в каждом округе и, если необходимо, на уровне квартала.
  • Комитеты по рассмотрению жалоб обладают полномочиями гражданских судов по сбору доказательств.
  • Комитеты по рассмотрению жалоб обязаны обеспечить примирение до начала расследования, если об этом попросит заявитель.
  • Процесс расследования в соответствии с Законом должен быть конфиденциальным, и Закон предусматривает штраф в размере 5000 рупий для лица, нарушившего конфиденциальность.
  • Закон требует, чтобы работодатели, помимо других обязательств, проводили образовательные и разъяснительные программы и разрабатывали политику против сексуальных домогательств. Цель повышения осведомленности может быть достигнута с помощью баннеров и плакатов, размещенных в помещениях, курсов электронного обучения для сотрудников, менеджеров и членов внутреннего комитета, учебных занятий в классе, информирования о политике организации в отношении сексуальных домогательств по электронной почте, электронного обучения или обучения в классе. Рекомендуется, чтобы электронное обучение или аудиторное обучение проводились на основном языке общения сотрудника. [ 21 ]
  • Каждая организация должна подавать годовой отчет районному чиновнику каждый календарный год, как это предписано Правилом 14 Правил о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение) от 2013 года.
  • Для работодателей предусмотрены штрафные санкции. Несоблюдение положений Закона наказывается штрафом в размере до 50 000 фунтов стерлингов . Повторные нарушения могут привести к более высоким штрафам и аннулированию лицензии или отмене регистрации на ведение бизнеса. [ 22 ]
  • Правительство может приказать офицеру проверить рабочее место и записи, связанные с сексуальными домогательствами в любой организации.
  • В соответствии с Законом, который также распространяется на учащихся школ и колледжей, а также пациентов в больницах, работодатели и местные власти должны будут создать комитеты по рассмотрению жалоб для расследования всех жалоб. Работодатели, не соблюдающие требования, будут наказаны штрафом в размере до 50 000 рупий .

Уголовный кодекс

[ редактировать ]

Посредством Закона об уголовном праве (поправка) 2013 года был добавлен раздел 354 A в Уголовный кодекс Индии , в котором оговаривается, что представляет собой преступление, связанное с сексуальным домогательством, и какие наказания должны быть применены к мужчине, совершившему такое преступление. Наказания варьируются от одного до трех лет лишения свободы и/или штрафа. Кроме того, поскольку сексуальные домогательства являются преступлением, работодатели обязаны сообщать о правонарушениях. [ 23 ]

Бринда Карат , служащая в Раджья Сабхе в качестве Коммунистической партии Индии (марксистской) члена от Западной Бенгалии , первоначально жаловалась, что законопроект не распространяется на женщин в вооруженных силах и исключает женщин-сельскохозяйственных рабочих, «грубая несправедливость по отношению к сельскохозяйственным работникам, которые самый крупный женский компонент рабочей силы в стране». [ 12 ] Однако окончательный вариант законопроекта включает пункт «Ни одна женщина не должна подвергаться сексуальным домогательствам на любом рабочем месте» (пункт 3.1), и считается, что он решил эти проблемы. [ 24 ] В законопроекте, принятом в мае 2012 года, бремя доказывания лежит на женщинах, которые жалуются на домогательства. Если ее признают виновной в подаче ложной жалобы или даче ложных показаний, ее могут привлечь к ответственности, что вызывает обеспокоенность по поводу того, что женщины еще больше боятся сообщать о правонарушениях. [ 23 ] Прежде чем ознакомиться с окончательной версией законопроекта, адвокат и активистка Вринда Гровер сказала: «Я надеюсь, что в законопроекте не будет положений о наказании заявителя за ложные жалобы. вперед и жаловаться». [ 12 ] [ 25 ] Закия Соман , борец за права женщин в ActionAid India, сказала, что «иметь закон помогает, и мы приветствуем его, но суть будет заключаться в его реализации после того, как он будет принят». [ 26 ]

Манодж Митта из The Times of India пожаловался, что Билл не защищает мужчин, заявив, что это «основано на предпосылке, что в защите нуждаются только сотрудницы-женщины». [ 27 ] Юридическая группа Nishith Desai Associates подготовила подробный анализ, в котором отражены опасения по поводу роли работодателя в делах о сексуальных домогательствах. Они отметили тот факт, что не существует предусмотренной ответственности работодателей в случаях притеснений между сотрудниками, что поддерживается во многих других странах. Они также сочли проблематичным положение, согласно которому работодатели обязаны своевременно рассматривать жалобы на рабочем месте, из-за потенциального отказа от сотрудничества со стороны сотрудников. сторонней неправительственной организации , что может затруднить работодателям возможность сообщать о жалобах из соображений конфиденциальности. Кроме того, закон требует участия [ 23 ]

Соблюдение этого закона до сих пор оставалось на усмотрение работодателей, и правительство до сих пор не предприняло каких-либо существенных шагов по обеспечению соблюдения закона. Например, через 6 месяцев после вступления закона в силу положение UP оставалось ужасным, поскольку женщины не могли работать из-за сексуальных домогательств. Женщины ежедневно подвергаются преследованиям, но многие случаи не зарегистрированы. [ 28 ]

Некоторые трибуналы высказывали замечания по поводу конституционности некоторых положений статута, особенно раздел 4 и раздел 7. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Законопроект о сексуальных домогательствах подрывает новаторский дух Вишаки» – Наина Капур, юрист и консультант по вопросам равенства» . Бар и скамейка . 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  2. ^ «Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба) 2013 года, опубликованный в газете Индии» . Бюро пресс-информации . Проверено 26 апреля 2013 г.
  3. ^ «Закон против сексуальных домогательств на рабочем месте вступает в силу» . Времена Индии . Проверено 14 декабря 2013 г.
  4. ^ «Индия должна проявлять нулевую терпимость к сексуальным домогательствам на рабочем месте» . Проверено 11 ноября 2014 г.
  5. ^ «Действия против сексуальных домогательств на рабочем месте в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (PDF) . п. 121 . Проверено 12 ноября 2014 г.
  6. ^ «Индийские фирмы мало обращают внимания на закон против сексуальных домогательств» . Проверено 12 ноября 2014 г.
  7. ^ «Содействие созданию безопасных рабочих мест» (PDF) . ФИЧЧИ-ЭЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  8. ^ ДНК 18 сентября 2014 г. (18 сентября 2014 г.). «Серьезные судебные иски против организаций, не имеющих комитета по борьбе с сексуальными домогательствами, — говорит Манека Ганди» . ДНК . Проверено 13 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Камат, Амит; Васавда, Михир (4 мая 2023 г.). «Не только борьба, в половине национальных спортивных федераций нет комиссии по борьбе с сексуальными домогательствами, предусмотренной законом» . Индийский экспресс . Проверено 4 мая 2023 г.
  10. ^ «Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба) 2013 года» (PDF) . Законодательное исследование PRS. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  11. ^ Бюро информации для прессы, правительство Индии (4 ноября 2010 г.). Законопроект о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте, 2010 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Чакрабарти, Ракхи (4 сентября 2012 г.) «Принят законопроект о сексуальных домогательствах на рабочем месте» . Времена Индии . Проверено 13 сентября 2012 г.
  13. Коллектив юристов, Законопроект о сексуальных домогательствах к женщинам на рабочем месте 2012 года, принятый Лок Сабха. Архивировано 21 октября 2016 года в Wayback Machine , 6 сентября 2012 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «КАК БЫТЬ СООТВЕТСТВЕННЫМ? - Юридический фронт» . 2 июля 2018 г.
  15. The Telegraph (Калькутта) (18 апреля 2012 г.). «Следи за тем, что говоришь» . Проверено 13 сентября 2012 г.
  16. ^ Торп, Эдгар (редактор) (2012). Дайджест текущих событий Pearson за 2011–2012 гг. , стр. 3–4. Пирсон Образовательная Индия. ISBN   8131761789
  17. ^ Поланки, Паллави (28 августа 2012 г.). «Законопроект против сексуальных домогательств станет стимулом для домашних работников» . Первый пост . Проверено 13 сентября 2012 г.
  18. ^ New York Daily News (3 сентября 2012 г.). «Лок Сабха принимает законопроект против сексуальных домогательств на рабочем месте». Архивировано 27 января 2013 года в Wayback Machine . Проверено 13 сентября 2012 г.
  19. ^ Справочник Шиванги Прасада и Аттрейи Мукерджи по закону о сексуальных домогательствах на рабочем месте, доступен на amazon.in и bigbookshop.com.
  20. ^ «Подпадает ли ваше «рабочее место» под действие нового закона о сексуальных домогательствах?» . Проверено 4 декабря 2014 г.
  21. ^ «Законопроект о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте, 2010 г.» . PRS Законодательное исследование . Проверено 19 марта 2013 г.
  22. ^ «Законопроект о защите женщин от сексуальных домогательств на рабочем месте, 2010 г.» . PRS Законодательное исследование . Проверено 19 марта 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Нишит Десаи Ассошиэйтс, Вина Гопалакришнан, Аджай Сингх Соланки и Викрам Шрофф, Новый трудовой закон Индии – предотвращение сексуальных домогательств на рабочем месте , Lexology, 30 апреля 2013 г.
  24. Индуистский парламент принимает законопроект о предотвращении сексуальных домогательств на рабочем месте , 26 февраля 2013 г.
  25. Шаджан Пераппадан, Бинду (4 сентября 2012 г.). «Сетка безопасности под рукой» . Индус . Проверено 13 сентября 2012 г.
  26. ^ CNN-IBN (5 сентября 2012 г.). «Индия принимает меры по защите женщин от сексуальных домогательств на работе» . Проверено 13 сентября 2012 г.
  27. Манодж Митта, Индийских мужчин можно насиловать, но не подвергать сексуальным домогательствам , Times of India, 16 августа 2012 г.
  28. ^ Дхут, Викас (11 апреля 2014 г.). «Аномально высокий уровень сексуальных домогательств к женщинам на рабочих местах в UP» . Экономические времена . Проверено 8 августа 2019 г.
  29. ^ Триведи, Анушка. «Закон о сексуальных домогательствах в Индии и конституционные проблемы. Подробнее: Закон о сексуальных домогательствах в Индии и конституционные проблемы – iPleaders http://blog.ipleaders.in/сексуальный-harassment-law-in-india-and-constitutional-challenges/#ixzz3o34ZgXqI " . Блог iPleaders . iPleaders . Проверено 9 октября 2015 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
[ редактировать ]

Текст счета

Статьи в прессе

Трансляции

Видео

Презентация Power Point

электронная книга

Курсы

Часто задаваемые вопросы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787f6ac01057de426456b48a9ae01df7__1717257720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f7/787f6ac01057de426456b48a9ae01df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexual Harassment of Women at Workplace (Prevention, Prohibition and Redressal) Act, 2013 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)