Jump to content

Национальная программа социальной помощи

Национальная программа социальной помощи (NSAP)
Пенсионеры по старости в Саргуджинском Чхаттисгарха районе
Страна Индия
Запущен 1995
Статус Активный
Веб-сайт нсап .ничего

Национальная программа социальной помощи ( NSAP ) — это централизованно спонсируемая программа правительства Индии , которая предоставляет финансовую помощь пожилым людям, вдовам и людям с ограниченными возможностями в виде социальных пенсий . Программа NSAP включает в себя в качестве бенефициаров только лиц , находящихся за чертой бедности .

Статья 41 Конституции Индии предписывает штату оказывать государственную помощь своим гражданам в случае «безработицы, старости, болезни и инвалидности, а также в других случаях незаслуженной нужды в пределах своих экономических возможностей и развития». [ 1 ]

1995: NSAP запускается с целью оказания социальной помощи обездоленным, «определяемым как любое лицо, у которого мало или вообще нет регулярных средств к существованию за счет собственного источника дохода или за счет финансовой поддержки со стороны членов семьи или других источников». NSAP включает три компонента: Национальную схему пенсионного обеспечения по старости (NOAPS), Национальную схему семейных пособий (NFBS) и Национальную схему пособий по беременности и родам (NMBS).

2000: Введена Аннапурна Йоджана для предоставления соответствующим бенефициарам, на которых не распространяется действие NOAPS, 10 кг бесплатного риса. [ 2 ]

2001: НМБС переведен в Департамент благосостояния семьи.

2006: Размер ежемесячной пенсии для NOAPS увеличен с фунтов стерлингов 75 (90 центов США) до фунтов стерлингов 200 (2,40 доллара США). [ 2 ]

2007: НСПД расширена и теперь охватывает всех людей, живущих за чертой бедности . NOAPS переименован в Национальную пенсионную схему Индиры Ганди по старости (IGNOAPS). [ 2 ]

2009: NSAP расширен за счет Национальной пенсионной схемы для вдов Индиры Ганди (IGNWPS). [ 3 ] – для вдов в возрасте 40–64 лет – и Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по инвалидности (IGNDPS) [ 4 ] – для лиц с множественной или тяжелой формой инвалидности в возрасте 18–64 лет, живущих за чертой бедности .

2011: Возрастной предел для IGNOAPS снижен с 65 до 60 лет в рамках IGNOAPS, а размер ежемесячной пенсии для лиц 80 лет и старше увеличен с фунтов стерлингов 200 (2,40 доллара США) до фунтов стерлингов 500 (6 долларов США). [ 5 ] Возрастные ограничения для IGNWPS и IGNDPS изменены на 40–59 и 18–59 лет соответственно.

2012: Ежемесячные пенсии в рамках IGNWPS и IGNDPS увеличились с фунтов стерлингов 200 (2,40 доллара США) до фунтов стерлингов 300 (3,60 долларов США). Возрастной лимит изменен на 40–79 лет и 18–79 лет соответственно.

2013: Отчет Целевой группы по комплексной программе социальной помощи представлен правительству Индии . Рекомендует повысить ежемесячную пенсию и расширить страховое покрытие.

Компоненты

[ редактировать ]

Национальная программа помощи состоит из пяти подсхем:

Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по старости (IGNOAPS)

[ редактировать ]

Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по старости (IGNOAPS) — это пенсионная программа по старости, не предусматривающая уплаты взносов, которая охватывает индийцев в возрасте 60 лет и старше, живущих за чертой бедности . [ 6 ] [ 7 ] Все люди старше 60 лет, живущие за чертой бедности, имеют право подать заявку на IGNOAPS. [ 8 ] Все бенефициары IGNOAPS в возрасте 60–79 лет получают ежемесячную пенсию в размере рупий. 300 (200 рупий от центрального правительства и 100 рупий от правительства штата). Люди в возрасте 80 лет и старше получают ежемесячную пенсию в размере 500 рупий. Государствам настоятельно рекомендуется предоставить дополнительную сумму, по крайней мере эквивалентную помощи, предоставляемой центральным правительством, чтобы бенефициары могли получить достойный уровень помощи. [ 8 ]

Национальная пенсионная программа для вдов Индиры Ганди (IGNWPS)

[ редактировать ]

Национальная пенсионная программа для вдов Индиры Ганди (IGNWPS), введенная в 2009 году, предоставляет вдовам BPL (ниже черты бедности) в возрастной группе от 40 до 59 лет (позже пересмотренная от 40 до 79 WEF 01.10.2012) ежемесячную пенсию в размере рупий. 200 (позже пересмотрено до 300 рупий ВЭФ 01.10.2012 г.) на каждого бенефициара. Эта программа была запущена в 2009 году при Министерстве сельского развития. </ http://www.nsap.nic.in/guidelines.html# >

Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по инвалидности (IGNDPS)

[ редактировать ]

Право на участие: лица в возрасте 18 лет и старше с инвалидностью более 80% и живущие за чертой бедности.

Сумма: рупий 300 (3,60 доллара США) в месяц ( рупий 500 (6,00 долларов США) для лиц от 80 лет и старше).

Национальная схема семейных пособий (NFBS)

[ редактировать ]

В случае смерти кормильца в семье семья скорбящего получит единовременную помощь в размере 20 тысяч. Кормилец должен был быть в возрасте от 18 до 64 лет. Помощь будет предоставляться в каждом случае смерти основного кормильца в семье.

Схема Аннапурны

[ редактировать ]

Эта схема направлена ​​на обеспечение продовольственной безопасности для удовлетворения потребностей тех пожилых людей, которые, хотя и имеют на это право, остались незастрахованными в рамках IGNOAPS. В рамках программы Аннапурны каждому бенефициару ежемесячно предоставляется 10 кг бесплатного риса.

Администрация

[ редактировать ]

Схема находится в ведении Министерства сельского развития правительства Индии. Она полностью финансируется центральным правительством , в отличие от некоторых других программ социального обеспечения, в которых правительство Союза разделяет расходы с правительствами штатов.

Выделение правительством Индии средств на НСПД в период с 2009–10 по 2014–2015 годы (в крорах рупий): [ 9 ]

Финансовый год Распределение НСАП
2009-10 5,200
2010-11 5,162
2011-12 6,596
2012-13 8,447
2013-14 9,541
2014-15 10,635

Государственные инициативы в области социальных пенсий

[ редактировать ]

Введение социальных пенсий значительно различается в разных штатах. Благодаря инициативам на уровне штатов правительства многих штатов расширили охват за пределы домохозяйств BPL, ослабив критерии отбора и увеличив ежемесячные суммы пенсий за счет государственных финансов. Одним из таких примеров является пенсионная программа социального обеспечения Лакшми Бай, запущенная правительством Бихара для охвата всех вдов, не охваченных IGNWP. Эта схема является одной из многих инициатив социального обеспечения, предпринятых правительством Бихара и реализуемых Департаментом социального обеспечения через Государственное общество помощи ультрабедным и социального обеспечения, также известное как САКШАМ.

Смягченные критерии отбора

[ редактировать ]

Правительства многих штатов либо прекратили использовать методологию BPL для определения правомочных бенефициаров, либо запустили пенсионные схемы на уровне штата, чтобы расширить охват социальными пенсиями за пределами тех, кто живет за чертой бедности.

Такие штаты, как Дели и Харьяна, перешли к почти всеобщему страхованию, приняв критерии исключения (например, в Харьяне все жители старше 59 лет с годовым доходом из всех источников менее 2 лакхов (2400 долларов США) имеют право на пособие по старости. -пенсия по возрасту). [ 10 ]

Другие штаты запустили государственные пенсионные схемы, которые охватывают лиц из домохозяйств, не входящих в BPL, которые не имеют права на социальные пенсии в рамках NSAP. В Одише , например, все пожилые люди старше 59 лет и вдовы, чей годовой доход из всех источников составляет менее фунтов стерлингов 24 000 (290 долларов США), имеют право на пенсионную схему Мадху Бабу. [ 11 ]

Поскольку Национальная пенсионная программа для вдов Индиры Ганди (IGNWPS) распространяется только на вдов в возрасте 40–59 лет, правительства некоторых штатов запустили государственные пенсионные схемы для вдов. В Чхаттисгархе организация «Сукхад Сахара Йоджана» выплачивает ежемесячную пенсию всем вдовам в возрасте от 18 до 50 лет. [ 12 ] Пансион Лакшми Бай Йоджана [ 13 ] в Бихаре распространяется на всех вдов старше 18 лет, чей годовой семейный доход составляет менее фунтов стерлингов 60 000 (720 долларов США).

Аналогичным образом, Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по инвалидности (IGNDPS) распространяется только на лиц с инвалидностью более 80%. Чтобы восполнить этот пробел в освещении, такие штаты, как Бихар [ 14 ] и Раджастан [ 15 ] запустили государственные пенсионные программы по инвалидности, которые охватывают лиц с инвалидностью более 40%.

Увеличение размера пенсии

[ редактировать ]

Правительство Индии призвало правительства штатов внести соответствующие взносы с целью удвоения размеров ежемесячных пенсий. В таблице ниже показаны ежемесячные суммы пенсий в различных штатах:

Штат / Юта Пенсия по старости Пенсия вдове Пенсия по инвалидности
Андхра-Прадеш [ 16 ] 4000 4000 6000
Аруначал-Прадеш [ 17 ] 1500 (возраст 60-80 лет), 2000 (возраст старше 80 лет) 3000

2000

2000
Ассам [ 18 ] 200 (возраст 60-80 лет), 500 (возраст старше 80 лет) 300 (возраст 40-80 лет), 500 (возраст старше 80 лет) 300 (возраст до 80 лет), 500 (возраст старше 80 лет)
Бихар [ 19 ] 400 (возраст 60-80 лет), 500 (возраст старше 80 лет) 400 400
Чандигарх [ 20 ] 2000 2000 2000
Чхаттисгарх [ 21 ] 350 (возраст 60-80 лет), 650 (возраст старше 80 лет) 350 500
Дели [ 22 ] 2000 (возраст 60-70 лет), 2500 (возраст старше 70 лет) 2500 2500
Гуджарат [ 23 ] 750 (возраст 60-80 лет), 1000 (возраст старше 80 лет) 1250 750 (возраст 60-75 лет), 1000 (возраст старше 75 лет)
Харьяна [ 24 ] 3000 3000 3000
Химачал-Прадеш [ 25 ] 750 (возраст 60-70 лет), 1300 (возраст старше 70 лет) 750 750 (инвалидность 40-69%), 1300 (инвалидность 80% и более)
Джамму и Кашмир [ 26 ] 1000 1000 1000
Джаркханд [ 27 ] 600 600 600
Керала [ 28 ] 1600 1600 1600
Ладакх [ 29 ] 1000 1000 1000
Мадхья-Прадеш [ 30 ] 600 (возраст 60-80 лет), 800 (возраст старше 80 лет) 600 600
Махараштра [ 31 ] 100 150 150
Манипур [ 32 ] 200 (возраст 60-80 лет), 500 (возраст старше 80 лет) 300 300
Мегхалая [ 33 ] 500 (возраст 60-80 лет), 550 (возраст старше 80 лет) 500 500
Мизорам [ 34 ] 300 (возраст 60-80 лет), 600 (возраст старше 80 лет) 400 400
Нагаленд [ 35 ] 300 (возраст 60-80 лет), 600 (возраст старше 80 лет) 300 (возраст 40-80 лет), 500 (возраст старше 80 лет) 300
Одиша [ 36 ] 500 (возраст 60-80 лет), 700 (возраст старше 80 лет) 500 500
Пенджаб [ 37 ] 1500 1500 1500
Раджастан [ 38 ] 750 (возраст 60-75 лет), 1000 (возраст старше 75 лет) 500 (возраст 18-55 лет), 750 (возраст 55-60 лет), 1000 (возраст 60-75 лет), 1500 (возраст старше 75 лет) 750 (инвалидность), 1500 (прокаженный)
Сикким [ 39 ] 1500 (возраст 60-70 лет), 2000 (возраст 70-80 лет), 2500 (возраст старше 80 лет) 2000 2000
Тамил Наду [ 40 ] 400 400 400
Телангана [ 41 ] 2000 2000 4000
Трипура [ 42 ] 800 (возраст 60-80 лет), 700 (возраст старше 80 лет) 700 700 (кроме 100% слепых бенефициаров), 1200 (100% слепых бенефициаров)
Утраханд [ 43 ] 1500 1500 1500
Уттар-Прадеш [ 44 ] 1000 1000 1000
Западная Бенгалия [ 45 ] 1000 1000 1000

Исследования и оценка

[ редактировать ]

Недавние исследования NSAP показывают, что программы социального пенсионного обеспечения работают «достаточно хорошо». [ 46 ] и «уровни утечек низкие и поддающиеся контролю». [ 47 ]

Исследование 2014 года [ 48 ] Национальное бюро экономических исследований (NBER) заключает, что «правительству Индии следует увеличить размер пенсий, чтобы снизить риск бедности среди пожилых людей, и работать над расширением охвата наиболее уязвимых групп».

На основе исследования социальных пенсий в трех штатах (Дели, Харьяна и Уттар-Прадеш) в 2014 году Всемирный банк [ 47 ] приводит аргументы в пользу увеличения социальных пенсий в Индии. В исследовании поднимаются четыре важных момента, касающихся расширения охвата социальными пенсиями: «Во-первых, расширение охвата за счет добавления большего количества цифр (как это сделал Харьяна), вероятно, уменьшит риск исключения бедных. социальная пенсия полностью регрессивна в своем распределении или меняет положительное влияние, которое она оказывает на уязвимость. В-третьих, увеличение размера пенсии (например, в Дели) не обязательно увеличивает стимул к мошенничеству, хотя и существует. вероятно, будет концентрируются в определенных областях и могут быть ограничены посредством политических действий. В-четвертых, хотя взятки и проникли в процесс выплаты пенсий, их можно сократить путем своевременной и прямой выплаты пенсионных средств на банковские счета бенефициаров». В исследовании процесс подачи заявлений назван «самым большим препятствием» на пути расширения охвата социальными пенсиями.

По данным опроса в 10 штатах [ 46 ] социальных пенсий в 2013 году «есть убедительные доказательства, подтверждающие тот факт, что деньги доходят до предполагаемых бенефициаров без каких-либо серьезных утечек ... оценка схемы также выдвигает на передний план вопросы, связанные с незначительной суммой, неэффективным механизмом выплаты, стоимость сбора и отсутствие фиксированной схемы оплаты».

Отчет целевой группы Министерства сельского развития (2013 г.)

[ редактировать ]

В октябре 2012 года правительство Индии создало рабочую группу для разработки предложения по Комплексной программе социальной помощи. Некоторые рекомендации из отчета [ 49 ] представленные в марте 2013 года, перечислены ниже:

  1. Увеличьте IGNOAPS с рупий 200 (2,40 доллара США) до рупий 300 (3,60 доллара США) в месяц.
  2. Снизить минимальный возрастной ценз для IGNWPS с 40 до 18 лет.
  3. Пересмотреть критерии отбора для IGNWPS, включив в них разведенных/разлученных/брошенных женщин, которые, согласно отчету, сталкиваются с той же дискриминацией, что и вдовы.
  4. Снизить уровень инвалидности с 80% до 40%
  5. Помощь должна быть оказана в случае смерти любого взрослого члена (а не только членов мужского пола) семье скорбящего в рамках NFSB
  6. Суммы пенсий должны быть индексированы с учетом инфляции с использованием критериев, принятых для расчета пособий по дороговизне.
  7. Охват должен быть расширен с целью охватить все домохозяйства, имеющие право на получение пособий в соответствии с NFSA.
  8. Проактивная идентификация бенефициаров без требования документальных подтверждений от заявителей.
  9. Пенсионные выплаты должны осуществляться по фиксированному ежемесячному графику – это должно быть «необсуждаемым требованием».
  10. Наличные платежи не должны поощряться; штаты могут перейти на системы на базе банков или почтовых отделений
  11. Метод выплаты пенсии следует принять с учетом того, что ни одному пенсионеру не придется преодолевать расстояние более трех километров для получения пенсии; Конечная цель должна состоять в том, чтобы обеспечить выплату пенсий прямо у дверей

Правительству Индии еще предстоит выполнить большую часть этих рекомендаций. [ 50 ]

Пансионат Паришад

[ редактировать ]

Пенсионный паришад – инициатива по обеспечению всеобщей пенсии для всех трудящихся в Индии – требует, чтобы правительство Индии создало «ненакопительную и всеобщую пенсионную систему по старости с минимальным размером ежемесячной пенсии не менее 50% минимальная заработная плата или фунтов стерлингов 2000 (24 доллара США), в зависимости от того, что выше». [ 51 ]

Другими важными требованиями Пенсионного Парижа являются следующие:

  • Право на пенсию по старости должен иметь любой человек в возрасте 55 лет и старше; для женщин право на участие должно быть в возрасте 50 лет и старше
  • Критерии APL/BPL не должны использоваться для исключения.

Проблемы и дебаты

[ редактировать ]

Использование методологии BPL для идентификации бенефициаров

[ редактировать ]

Продолжались дебаты [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] в Индии по поводу использования статуса BPL для определения бенефициаров социальных программ. Это особенно актуально для социальных пенсий, где многие бедные пожилые люди, вдовы и люди с ограниченными возможностями исключены из НСАП, поскольку их имена не включены в список BPL. [ 56 ] Многие штаты расширили охват пенсионных схем, включив в них лиц, не имеющих BPL, на основе их годового дохода или используя простые критерии исключения для исключения лиц, работающих в государственных органах, или тех, кто владеет более чем определенным количеством земли.

Низкие суммы ежемесячной пенсии

[ редактировать ]

Правительство Индии подверглось резкой критике за то, что оно не увеличило ежемесячную пенсию, выплачиваемую пожилым людям, вдовам и инвалидам в Индии. Самая резкая критика исходила от тогдашнего министра сельского развития Джайрама Рамеша , который назвал низкие размеры ежемесячных пенсий «оскорблением достоинства» пожилых людей. [ 57 ] Хотя правительство Индии утверждает, что правительства штатов должны вносить соответствующие взносы в социальные пенсии, эта сумма по-прежнему не учитывает рост стоимости жизни за последнее десятилетие. Пенсионный Парижад потребовал от правительства поднять ежемесячную пенсию до половины минимальной заработной платы или до фунтов стерлингов 2000 (24 доллара США), в зависимости от того, что выше. Аналогичным образом, рабочая группа по пересмотру НСАП рекомендовала индексировать пенсии с учетом инфляции и повышать их, используя метод, аналогичный методу пособия по дороговизне .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная программа социальной помощи (НСАП)» (PDF) . Министерство сельского развития.
  2. ^ Jump up to: а б с rural.nic.in/sites/downloads/programmes-schemes/nsap%20intro.doc
  3. ^ «Руководство по централизованной помощи в рамках Национальной пенсионной схемы для вдов Индиры Ганди (IGNWPS)» (PDF) . Министерство сельского развития. 30 июня 2011 г.
  4. ^ «Руководство по централизованной помощи в рамках Национальной пенсионной схемы Индиры Ганди по инвалидности (IGNDPS)» (PDF) . Министерство сельского развития. 30 июня 2011 г.
  5. ^ «Изменение критериев права на центральную помощь в рамках Национальной пенсионной схемы Индиры Ганди по старости (IGNOAPS)» (PDF) . Министерство сельского развития. 30 июня 2011 г.
  6. ^ «Национальная пенсионная программа Индиры Ганди по старости» . Бюро пресс-информации.
  7. ^ «Схемы» . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Руководство по различным схемам NSAP» . nsap.nic.in.
  9. ^ «Бюджетные обзоры Инициативы по подотчетности на 2014–2015 годы» (PDF) .
  10. ^ «НИК-Кайтал» .
  11. ^ «Мадху Бабу Пансион Йоджна» .
  12. ^ «Программа социальной помощи» . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  13. ^ «Департамент социального обеспечения: схемы и программы» .
  14. ^ «Департамент социального обеспечения: схемы и программы» .
  15. ^ «РаджССП» .
  16. ^ «О пенсиях» . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года.
  17. ^ ХИЛЛС ТАЙМС. «Правительство Аруначала повышает пенсии по старости и вдовам» .
  18. ^ «Панчаят и правительство развития сельских районов Ассама, Индия» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года.
  19. ^ «Департамент социального обеспечения правительства Бихара, Индия» .
  20. ^ tribuneindia.com. «Комитет социального обеспечения администрации Чандигарха, штат Юта, увеличит пенсию по старости, инвалидности и вдовам с 1000 до 2000 рупий в месяц» .
  21. ^ «Департамент социального обеспечения правительства Чхаттисгарха, Индия» .
  22. ^ Hindustantimes.com. «Кабинет министров утвердил увеличение пенсий по старости, пенсий по инвалидности и пенсий вдовам на 1000 рупий каждая. Что касается пенсии по старости, те, кто находится в возрастной группе 60-69 лет, теперь будут получать 2000 рупий в качестве пенсии. Пожилые люди старше 70 лет теперь будут получать пенсию по старости. получать пенсию в размере 2500 рупий по сравнению с 1500 рупиями ранее. Пенсия по инвалидности была увеличена с 1500 до 2500 рупий. пенсия вдовам и обездоленным женщинам повышена с 1500 до 2500 рупий» .
  23. ^ «Правительство социальной защиты Гуджарата, Индия» .
  24. ^ «Пенсии по старости, вдовам и инвалидам увеличиваются в Харьяне КМ М.Л. Хаттаром с 2500 до 2750 рупий с 1 апреля 2023 года» (PDF) . 4 марта 2023 г.
  25. ^ ХИМАЧАЛ-ПРАДЕШ. «Информация и связи с общественностью, правительство штата Химачал-Прадеш, Индия» .
  26. ^ «Департамент социального обеспечения, Джамму и Кашмир, Индия» (PDF) .
  27. ^ «Округ социального обеспечения правительства Бокаро Джаркханда, Индия» .
  28. ^ «Пенсия Севана — система социального обеспечения правительства Кералы» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
  29. ^ «Департамент социального обеспечения и племенного обеспечения, Ладакх, Индия» .
  30. ^ «Пенсионный портал штата Мадхья-Прадеш, правительство Мадхья-Прадеша, Индия» (PDF) .
  31. ^ «Схемы СГИ» .
  32. ^ «Окружное социальное обеспечение правительства Импхал Вест, Манипур, Индия» .
  33. ^ «Правительство Мегхалаи, Индия» .
  34. ^ «Департамент социального обеспечения и по делам племен правительства Мизорама, Индия» .
  35. ^ ВОСТОЧНОЕ ЗЕРКАЛО. «Правительство Нагаленда по старости, пенсия вдовам» .
  36. ^ «Департамент социального обеспечения и расширения прав и возможностей правительства Одиши, Индия» .
  37. ^ «Департамент социального обеспечения и развития женщин и детей, правительство Пенджаба, Индия» .
  38. ^ «Департамент социальной справедливости и расширения прав и возможностей правительства Раджастана, Индия» .
  39. ^ «Департамент благосостояния женщин и детей правительства Сиккима, Индия» .
  40. ^ «Правительственный портал Тамил Наду» .
  41. ^ Пансионы Aasara в Бангару-Телангане
  42. ^ «Департамент социального обеспечения и социального образования правительства Трипуры, Индия» (PDF) .
  43. ^ amarujala.com. «Департамент социального обеспечения, Уттаракханд, Индия» .
  44. ^ «Самаджик Суракша Пенсион Йоджана, правительство штата Уттар-Прадеш, Индия» .
  45. ^ «Правительство социальных пенсий Западной Бенгалии, Индия» .
  46. ^ Jump up to: а б Салони Чопра; Джессика Пудуссери. «Пенсии по социальному обеспечению в Индии: оценка» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2015 года.
  47. ^ Jump up to: а б Шраяна Бхаттачарья; Мария Мини Джос; Сумья Капур Мехта; Ринку Мургай (4 апреля 2015 г.). «От политики к практике: как следует увеличить социальные пенсии?» . Экономический и политический еженедельник . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года.
  48. ^ «Экономика государственных пенсий: анализ пенсионной системы Индии по старости» . Идеи для Индии. 3 сентября 2014 г.
  49. ^ «Предложение по Комплексной национальной программе социальной помощи: отчет Целевой группы за 2013 год» (PDF) . Министерство сельского развития. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2015 г. . Проверено 11 апреля 2015 г.
  50. ^ «Правительство принимает рекомендации «Целевой группы» по проблемам людей с ограниченными возможностями» . Timesofindia- EconomicTimes .
  51. ^ «Пансионат Паришад» .
  52. ^ Нареш Чандра Саксена (25 июля 2013 г.). «Плохие дебаты о бедности в Индии» .
  53. ^ «Краткая история подсчета бедности в Индии» . Альтернатива .
  54. ^ Айшвария Дешпанде. «Все, что вы хотели знать о дебатах о бедности» . www.livemint.com .
  55. ^ Сабина Алкире; Суман Сет (12 января 2013 г.). «Идентификация домохозяйств с BPL: сравнение методов». Экономический и политический еженедельник . CiteSeerX   10.1.1.642.1063 .
  56. ^ Прабхат Патнаик. «За всеобщий пенсионный план по старости» . Индус .
  57. ^ «Индии необходимо разработать надлежащую пенсионную программу, чтобы уменьшить бедность пожилых людей» . Timesofindia- EconomicTimes .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd2635b1aa1a6d0416295d5bce6d85e__1718719980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/5e/5bd2635b1aa1a6d0416295d5bce6d85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Social Assistance Scheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)