Jump to content

Закон о национальной продовольственной безопасности, 2013 г.

Закон о национальной продовольственной безопасности, 2013 г.
Продовольственная безопасность и отсутствие безопасности в Индии
Правительство Индии
Принят Правительство Индии
Подписано 10 сентября 2013 г .; 10 лет назад ( 10 сентября 2013 )
Статус: Действует

Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 года , также известный как Закон о праве на питание , представляет собой акт индийского парламента , целью которого является обеспечение субсидируемым продовольственным зерном примерно двух третей из 1,4 миллиарда жителей страны. [1] Он был подписан 12 сентября 2013 года и имеет обратную силу до 5 июля 2013 года. [2] [3]

Закон о национальной продовольственной безопасности 2013 года (NFSA 2013) преобразуется в юридические права на существующие программы продовольственной безопасности правительства Индии. Она включает в себя схему полуденного питания , схему комплексных услуг по развитию детей и государственную систему распределения . Кроме того, NFSA 2013 признает права по беременности и родам. Программа полуденного питания и Программа комплексных услуг по развитию детей носят универсальный характер, тогда как PDS охватит около двух третей населения (75% в сельской местности и 50% в городских районах).

В соответствии с положениями Закона бенефициары Государственной системы распределения (или PDS) имеют право на 5 килограммов (11 фунтов) круп на человека в месяц по следующим ценам:

  • Рис по фунта стерлингов цене 3 (3,6 цента США) за кг.
  • Пшеница по фунта стерлингов цене 2 (2,4 цента США) за кг.
  • Грубое зерно ( просо ) по цене фунт стерлингов 1 (1,2 цента США) за кг.

Владельцы карт Antyodaya имеют право на 35 кг в месяц по тем же ценам, что и выше.

Закон также включает программу питания в середине дня (MDM), программу комплексных услуг по развитию ребенка (ICDS) и пособия по беременности и родам. Хотя MDM и ICDS уже существовали в рамках профсоюзного правительства, универсальные пособия по беременности и родам были созданы в рамках NFSA 2013 года впервые. В 2017 году эти права были реализованы через Прадхан Мантри Матру Вандана Йоджана . Благодаря ICDS и MDM беременные женщины, кормящие матери и дети имеют право на ежедневное бесплатное питание в государственных школах и центрах Анганвади.

Законопроект горячо обсуждался до его внесения в парламент и после его внесения в парламент. Он был внесен в парламент Индии 22 декабря 2011 года, обнародован в качестве президентского указа 5 июля 2013 года и вступил в силу 12 сентября 2013 года. [4] [5] Правительство Одиши объявило о введении закона в 14 округе с 17 ноября 2015 года. [6] Правительство Ассама ввело закон в силу 24 декабря 2015 года. [7]

Отличительные особенности

[ редактировать ]

Охват и права в рамках Целевой государственной системы распределения (TPDS): до 75% сельского населения и 50% городского населения будут охвачены системой TPDS, с единым правом на 5 кг на человека в месяц. Однако, поскольку домохозяйства Антьодая Анна Йоджана (AAY) являются беднейшими из бедных и имеют право на 35 кг на домохозяйство в месяц, их права будут защищены на уровне 35 кг на домохозяйство в месяц.

Охват на уровне штата: В соответствии с охватом всей Индии в 75% и 50% в сельских и городских районах, охват на уровне штата будет определяться центральным правительством. Комиссия по планированию определила охват по штатам, используя данные обследования потребления домохозяйств НСС за 2011–2012 годы.

Субсидируемые цены в рамках TPDS и их пересмотр: Продовольственное зерно в рамках TPDS будет доступно по субсидированным ценам в размере рупий. 3/2/1 за кг риса, пшеницы и фуражного зерна в течение трех лет с даты вступления в силу Закона. В случае, если распределение какого-либо штата в соответствии с Законом окажется ниже его текущего распределения, оно будет защищено до уровня среднего отбора при обычном TPDS в течение последних трех лет по ценам, которые будут определены центральным правительством. Существующие цены для домохозяйств APL, т.е. рупий. 6,10 за кг пшеницы и 8,30 рупий за кг риса были определены в качестве отпускных цен для дополнительного распределения для защиты среднего объема продаж за последние три года.

Идентификация домохозяйств: В рамках охвата TPDS, определенного для каждого штата, работа по выявлению домохозяйств, имеющих право на участие, должна выполняться штатами/UT.

Пищевая поддержка женщин и детей: Беременные женщины, кормящие матери и дети в возрасте от 6 месяцев до 14 лет будут иметь право на питание в соответствии с установленными нормами питания в рамках Комплексных услуг по развитию ребенка (ICDS) и полудня (MDM). схемы. Повышенные нормы питания установлены для недоедающих детей до 6 лет.

Пособие по беременности и родам: Беременные женщины и кормящие матери также будут иметь право на получение пособия по беременности и родам в размере не менее рупий. 6000.

Расширение прав и возможностей женщин: старшая женщина в семье в возрасте 18 лет и старше становится главой семьи с целью выдачи продовольственных карточек.

Механизм рассмотрения жалоб: Механизм рассмотрения жалоб на уровне округа и штата. Государства будут иметь возможность использовать существующий механизм или создать отдельный механизм.

Стоимость транспортировки и обработки продовольственного зерна внутри штата, а также прибыль дилеров FPS: Центральное правительство будет оказывать помощь штатам в покрытии расходов, понесенных ими на транспортировку продовольственного зерна внутри штата, его обработку и прибыль дилеров FPS в соответствии с установленными нормами. разработан для этой цели.

Прозрачность и подотчетность: Предусмотрены положения о раскрытии записей, касающихся PDS, социального аудита и создания комитетов бдительности, чтобы обеспечить прозрачность и подотчетность.

Пособие на продовольственную безопасность: предоставление пособия на продовольственную безопасность имеющим на это право бенефициарам в случае непоставки имеющего право на продовольственное зерно или питание.

Наказание: Положение о наказании государственного служащего или органа власти, налагаемого Государственной продовольственной комиссией в случае невыполнения мер, рекомендованных окружным специалистом по рассмотрению жалоб. [8]

Намерение

[ редактировать ]

Цель законопроекта о национальной продовольственной безопасности изложена в Лок Сабха докладе комитета « Законопроект о национальной продовольственной безопасности, 2011 г., двадцать седьмой доклад» , в котором говорится: « Продовольственная безопасность означает наличие достаточного количества продовольственного зерна для удовлетворения внутреннего спроса, а также доступ к нему. на индивидуальном уровне, на достаточное количество продуктов питания по доступным ценам». В докладе добавляется: «Предлагаемый закон знаменует собой сдвиг парадигмы в решении проблемы продовольственной безопасности – от нынешнего подхода к обеспечению благосостояния к подходу, основанному на правах. Около двух третей (около 67%) населения будет иметь право на получение субсидированного продовольственного зерна в рамках Целевая государственная система распределения . В стране, где почти 40% детей недоедают, важность этой системы значительно возрастает».

Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) Министерства сельского хозяйства Индии назвала этот законопроект «крупнейшим в мире экспериментом по распределению сильно субсидируемых продуктов питания любым правительством с использованием подхода, основанного на правах человека». [9] Законопроект расширяет охват Целевой государственной системы распределения, основной программы внутренней продовольственной помощи Индии, на две трети населения, или примерно 820 миллионов человек. Первоначально Постоянный комитет Лок Сабха по продовольствию, делам потребителей и общественному распределению оценил, что «общая потребность в продовольственном зерне согласно законопроекту составит 61,55 миллиона [метрических] тонн в 2012–2013 годах». [10] CACP рассчитала в мае 2013 года: «...потребность в среднемесячном отборе PDS рассчитывается как 2,3 тонны для пшеницы (27,6 тонн в год) и 2,8 тонны для риса (33,6 тонн в год)...» Когда объемы, необходимые для государственных нужд, Система распределения и «Другие схемы социального обеспечения» были объединены, и CACP оценила потребности в рисе и пшенице в «ежегодную потребность в 61,2» миллиона метрических тонн. [9] Однако окончательная версия законопроекта, подписанного в качестве закона, включает на странице 18 приложение «График IV», в котором общий объем распределения продовольственного зерна оценивается в 54,926 миллиона метрических тонн. [11]

По оценкам Постоянного комитета, стоимость дополнительных продовольственных субсидий (т. е. сверх существующей государственной системы распределения) «в 2012–2013 годах составит… 2409 крор рупий », то есть 24,09 миллиарда рупий, или около 446 миллионов долларов по тогдашнему обменному курсу, при общих расходах 1,122 триллиона рупий (или от 20 до 21 миллиарда долларов). [10] Однако Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам (CACP) подсчитала: «В настоящее время экономические затраты FCI на приобретение, хранение и распространение продовольственного зерна примерно на 40 процентов превышают закупочную цену». [12] Комиссия добавила:

Заявленные расходы NFSB в размере 1 20 000 крор рупий в год — это лишь верхушка айсберга. Для поддержки системы и схем социального обеспечения необходимы дополнительные расходы на предусмотренную административную структуру, расширение операций, расширение производства, инвестиции в хранение, перемещение, переработку и рыночную инфраструктуру и т. д. Существующий комплекс закупок, складирования продовольственной безопасности и Распределение, которое увековечивает NFSB, увеличит операционные расходы Схемы, учитывая ее слабую инфраструктуру, утечки и неэффективное управление. [12]

Комиссия пришла к выводу, что общий счет на реализацию законопроекта «....может коснуться расходов в пределах от 125 000 до 150 000 крор рупий», то есть от 1,25 до 1,5 триллиона рупий. [12] По состоянию на крайний срок реализации, 4 октября 2014 года, только 11 штатов либо внедрили Закон, либо заявили о готовности сделать это. [13] 28 ноября 2014 года правительство Индии объявило: «Началось распределение продовольственного зерна в 11 штатов/союзных территорий (UT), а именно: Бихар, Чандигарх, Чхаттисгарх, Дели, Харьяна, Химачал-Прадеш, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Пенджаб и Раджастхан. в соответствии с Законом...» и что «остальные 25 штатов/UT не завершили подготовительные меры, необходимые для реализации Закона». Правительство Индии продлило срок реализации закона «еще на шесть месяцев, то есть до 04.04.2015». [14]

Комментарий

[ редактировать ]

Критика законопроекта о национальной продовольственной безопасности включает обвинения как в политической мотивации, так и в финансовой безответственности. [15] [16] [17] [18] Один высокопоставленный оппозиционный политик, Мурли Манохар Джоши , зашел так далеко, что назвал законопроект мерой «безопасности голосования» (для правящей правительственной коалиции), а не продовольственной безопасности. [15] Другой политический деятель, Мулаям Сингх Ядав , заявил: «Очевидно, что его выносят на выборы... Почему вы не внесли этот законопроект раньше, когда бедняки умирали от голода?... На каждых выборах вы поднимаете вопрос о какой-либо мере. . Для бедных ничего нет». [19]

В отчете 33-го заседания Технического консультативного комитета по денежно-кредитной политике говорится: «...Цены на продукты питания по-прежнему повышены, и законопроект о продовольственной безопасности усугубит инфляцию цен на продукты питания, поскольку он приведет к смещению предложения в сторону зерновых и от других сельскохозяйственных продуктов ( белков). ), что приведет к дальнейшему повышению цен на продукты питания... Члены Совета хотели, чтобы Резервный банк убедил правительство в необходимости устранения ограничений со стороны предложения, которые вызывают инфляционное давление, особенно на продовольственном фронте». [20] [21] Доктор Сурджит С. Бхалла предупредил: «Законопроект о продовольственной безопасности... если он будет реализован честно, будет стоить 3 процента ВВП в первый же год его реализации». [22] Писатель Вивек Каул отметил:

По оценкам правительства, расходы на продовольственную безопасность составляют 11,10%... от общей суммы поступлений. По оценкам CACP, затраты на продовольственную безопасность составляют 21,5%... от общей суммы поступлений. Затраты Бхаллы на продовольственную безопасность составляют около 28% от общих поступлений... Как только мы выразим стоимость продовольственной безопасности в процентах от общих предполагаемых поступлений правительства в текущем финансовом году, мы увидим, насколько огромны затраты на продовольственную безопасность. продовольственная безопасность действительно такова. [23]

Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам Министерства сельского хозяйства Индии предупредила, что принятие законопроекта, как можно ожидать, «вызовет серьезный дисбаланс в производстве масличных и бобовых» и «...создаст давление со стороны спроса, которое неизбежно перекинется на рынок». Более того, более высокое бремя продовольственных субсидий на бюджет приведет к увеличению бюджетного дефицита, усугубляя инфляционное давление на макроуровне». [12] Комиссия далее утверждала, что законопроект ограничит частную инициативу в сельском хозяйстве, снизит конкуренцию на рынке из-за государственного доминирования на рынке зерна , переключит деньги с инвестиций в сельское хозяйство на субсидии и продолжит фокусироваться на производстве зерновых, когда изменения в структуре потребительского спроса указывают на изменения в структуре потребительского спроса. необходимость уделять больше внимания белку, фруктам и овощам. [12]

Индия занимает 74 место из 113 крупнейших стран по индексу продовольственной безопасности . Хотя имеющийся стандарт питания составляет 100% от потребности, Индия сильно отстает по качеству белка, составляющему 20%, и эту проблему необходимо решить, но в Законе не предусмотрено субсидирование пищевых продуктов, богатых белком, таких как яйца, мясо, рыба, курица и т. д. [24] Индии необходимо сконцентрироваться на методах повышения доступности и доступности пищевых продуктов, богатых белком, с использованием новейших технологий без необходимости дополнительных земель и воды. Биогаз или природный газ или метан, полученные из сельскохозяйственных/агро/растительных/бытовых отходов, также могут быть использованы в дополнение к добытому природному газу для экономичного производства богатых белком кормов для крупного рогатого скота/рыбы/птицы/домашних животных путем культивирования культуры бактерий Mmethylococcus capsulatus децентрализованно. Рядом с сельскими районами/зонами потребления с небольшими участками земли и воды. [25] [26] [27] [28]

Защитники

[ редактировать ]

Законопроект был широко воспринят как «любимый проект» президента Индийского национального конгресса (ИНК) Сони Ганди . [29] [30] Ганди обратился к парламенту в ночь на голосование по законопроекту в Лок Сабхе в августе 2013 года , заявив, что его принятие станет «шансом войти в историю». [31]

Бывший член Национального консультативного совета и экономист по вопросам развития профессор Жан Дрез , по общему мнению, один из авторов первоначальной версии законопроекта 2011 года, писал: «…Законопроект представляет собой форму инвестиций в человеческий капитал. жизни людей и облегчить им удовлетворение своих основных потребностей, защиту здоровья, образование своих детей и принятие рисков». [32] Профессор Дрез отверг оппозицию со стороны деловых интересов, заявив: «Корпоративная враждебность не говорит нам ни о чем, кроме того, что законопроект о продовольствии не служит корпоративным интересам. Никто не утверждает, что он служит, и это не является целью законопроекта». [33]

Министр по делам потребителей, продовольствия и общественного распределения К.В. Томас заявил в интервью:

Это непростая задача, задача, решаемая во второй по численности населения стране мира. Все это время это было приятное путешествие. Ответственность лежит не только на центральном правительстве, но и на штатах/[союзных территориях]. Я уверен, что вместе мы сможем осуществить эту мечту. Недалек тот день, когда Индия станет известна во всем мире благодаря этому важному шагу на пути к искоренению голода, недоедания и, как следствие, бедности... Путем обеспечения продовольственной безопасности 75 процентов сельского и 50 процентов городского населения, уделяя особое внимание Что касается пищевых потребностей детей, беременных и кормящих женщин, законопроект о национальной продовольственной безопасности произведет революцию в системе распределения продуктов питания. [4]

В опровержение доктору Сурджиту С. Бхалле три экономиста ответили: «...счет продовольственных субсидий должен примерно удвоиться и составить около 1,35% ВВП, что все еще намного меньше, чем цифры, которые он назвал». [34]

Закон о продовольственной безопасности Чхаттисгарха

[ редактировать ]

Закон Чхаттисгарха о продовольственной безопасности 2012 года был принят правительством Чхаттисгарха . Он был принят 21 декабря 2012 года Государственной ассамблеей, не встретив сопротивления, с целью обеспечить «доступ к достаточному количеству продуктов питания и другим необходимым для хорошего питания людям штата по доступным ценам в любое время, чтобы жить достойной жизнью». '. [35]

Закон делит домохозяйства на четыре группы — «Антодая», «Приоритет», «Общие» и «Исключенные домохозяйства».

Приоритетные домохозяйства будут иметь ежемесячное право на получение 35 кг риса, пшеничной муки, бобовых, грамма и йодированной соли по субсидированной цене через государственную систему распределения (PDS). «Новый закон сделает знаменитую PDS более всеобъемлющей. Почти 90% положений, включенных в закон, уже были включены в PDS», - тогдашний главный министр Раман Сингх сказал . Новая инициатива возложит стерлингов на государственную казну бремя в размере 2311 крор фунтов . Закон не будет распространяться на тех, кто является плательщиком подоходного налога, владеет более 4 гектарами орошаемых или 8 гектаров неорошаемых земель на неурегулированных территориях и обязан платить налог на имущество в городских районах. [36]

Закон принесет пользу 42 тысячам семей, живущих здесь. Оно также будет охватывать семьи, возглавляемые обездоленным, вдовой или человеком с ограниченными возможностями. Он также позаботится о бедных, детях, живущих в общежитиях/ашрамах, беременных женщинах, а также о тех, кто пострадал от стихийных бедствий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Правительство откладывает обнародование постановления о законопроекте о продовольственной безопасности» . Времена Индии. 13 июня 2013 г.
  2. ^ «Законопроект о национальной продовольственной безопасности 2013 года получил одобрение президента и опубликован в газете Индии как Закон № 20 от 2013 года» (пресс-релиз). Бюро пресс-информации.
  3. ^ «Закон о продовольственной безопасности вступит в силу с 5 июля» . Блумберг ТВ Индия .
  4. ^ Jump up to: а б «Министерство сельского хозяйства США, Нью-Дели, Индия, Кабинет министров Индии одобряет законопроект о национальной продовольственной безопасности 2013 года , отчет GAIN IN3037, 11 апреля 2013 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  5. ^ «Постановление о национальной продовольственной безопасности № 7 от 5 июля 2013 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2018 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  6. ^ «Одиша внедрит Закон о продовольственной безопасности в 14 округах» . Индус . 17 сентября 2015 г. ISSN   0971-751X . Проверено 22 ноября 2021 г.
  7. ^ «Закон о национальной продовольственной безопасности в Ассаме от 24 декабря» . Экономические времена . 19 декабря 2015 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  8. ^ «Особенности Закона о национальной продовольственной безопасности 2013 года» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ашок Гулати и Сурбхи Джайн (май 2013 г.). «Политика буферных запасов после NFSB: концепции, эмпирические данные и последствия политики» (PDF) . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2013 года.
  10. ^ Jump up to: а б Постоянный комитет по продовольствию, делам потребителей и государственному распределению (2012–2013 гг.), Пятнадцатая Лок Сабха, Министерство по делам потребителей, продовольствию и государственному распределению (Департамент продовольствия и государственного распределения) (январь 2013 г.). «Законопроект о национальной продовольственной безопасности, 2011 г., двадцать седьмой отчет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2013 года . Проверено 14 апреля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Законопроект о национальной продовольственной безопасности, зарегистрированный № DL-(N)04/0007/2003-13, опубликованный Министерством права и юстиции 10 сентября 2013 г.» (PDF) .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ашок Гулати; и др. (декабрь 2012 г.). «Законопроект о национальной продовольственной безопасности, вызовы и варианты, документ для обсуждения № 2» (PDF) . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, Правительство Индии.
  13. ^ Дипак К. Даш (8 октября 2014 г.). «Срок продовольственной безопасности штатов истекает без продления» . Времена Индии. Сообщается, что по состоянию на 4 октября 2014 года к одиннадцати штатам относились Ассам, Уттаракханд, Чхаттисгарх, Харьяна, Махараштра, Раджастхан, Пенджаб, Бихар, Дели, Химачал-Прадеш и Карнатака.
  14. ^ «Штаты получают еще шесть месяцев на выполнение закона о национальной продовольственной безопасности» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 28 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шекхар Айер (26 августа 2013 г.). «Это не продовольственная безопасность, это безопасность выборов, - говорит БДП» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года.
  16. ^ Света Пундж (29 сентября 2013 г.). «Пищеварительные муки» . Бизнес сегодня.
  17. ^ «Законопроект о продуктах питания: эксперты стремятся к правильному выбору и обновленному PDS» . Таймс оф Индия . Times of India, 8 сентября 2013 г. 8 сентября 2013 г.
  18. ^ Прафул Бидвай (9 сентября 2013 г.). «Продовольственный законопроект – это первый шаг» . Дейли Стар.
  19. ^ «Законопроект о продовольственной безопасности принят в Лок Сабхе после девятичасовых дебатов» . Первый пост. 27 августа 2013 г.
  20. ^ Заседание комитета RBI предостерегает правительство от законопроекта о продовольственной безопасности.
  21. ^ RBI публикует протокол заседания Технического консультативного комитета по денежно-кредитной политике от 24 июля 2013 г.
  22. ^ «ФСБ Манмонии: 3% ВВП» . Индийский экспресс. 6 июля 2013 г.
  23. ^ Вивек Каул (27 августа 2013 г.). «Законопроект о продовольствии — это самая большая ошибка, которую Индия могла допустить до сих пор» . Первый пост.
  24. ^ «Индия: Глобальный индекс продовольственной безопасности» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 17 января 2018 г.
  25. ^ «Производство биопротеинов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  26. ^ «Пища, приготовленная из природного газа, скоро будет кормить сельскохозяйственных животных – и нас» . Проверено 31 января 2018 г.
  27. ^ «Новое предприятие выбирает площадку Cargill в Теннесси для производства протеина Calysta FeedKind®» . Проверено 31 января 2018 г.
  28. ^ «Оценка воздействия белка FeedKind на окружающую среду» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  29. ^ «Лок Сабха принимает амбициозный законопроект о еде Сони Ганди» . Moneycontrol.com (CNBC). 27 августа 2013 г.
  30. ^ «Парламент одобрил любимый законопроект Сони о продовольственной безопасности, Конг видит в результатах опросов» . CNN-ИБН . 3 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г.
  31. ^ Под редакцией Дипшихи Гоша (27 августа 2013 г.). «Соня Ганди в порядке, она «обрадована» тем, что законопроект о еде был принят, Нарендра Моди желает ей доброго здоровья» . НДТВ. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  32. ^ «Почему законопроект о продовольствии является разумным с точки зрения экономики» . Техелка. 13 апреля 2013 г.
  33. ^ Ревати Лаул (7 сентября 2013 г.). « Законопроект о продовольственной безопасности может помочь защитить людей от бедности и отсутствия безопасности » . Техелка.
  34. ^ Милинд Муругкар; Ашок Котвал; Бхарат Рамасвами (28 августа 2013 г.). «Правильные затраты на законопроект о продовольственной безопасности» . Идеи для Индии.
  35. ^ «Чхаттисгарх принимает собственный законопроект о продовольственной безопасности – Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
  36. ^ «Закон о продовольственной безопасности: должен ли центр подражать Чхаттисгарху? - ДА» . Индуистская бизнес-линия. 9 марта 2018 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
[ редактировать ]

Официальные документы

[ редактировать ]

Освещение в СМИ и комментарии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14da872bfb3df86f11116e1499b52e90__1716153420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/90/14da872bfb3df86f11116e1499b52e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Food Security Act, 2013 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)