Jump to content

1928 г., забастовка железнодорожников в Южной Индии.

Забастовка южно-индийских железнодорожников 1928 года более 3100 рабочих с целью — всеобщая забастовка Южно-индийского профсоюза железнодорожников против планов Южно-индийской железнодорожной компании уволить сокращения расходов компании. Забастовка продолжалась с 29 июня по 2 августа 1928 года и серьезно повлияла на транспортировку людей и товаров через Южную Индию . Правительство Мадраса и Южно-Индийская железнодорожная компания ответили репрессиями. Большинство лидеров забастовки были арестованы, а признание профсоюза было отозвано. Правительство Мадраса назвало это «самым важным событием года». [1]

Прелюдия

[ редактировать ]

В 1927 году железнодорожные компании по всей Индии приняли единогласное решение сократить штат железнодорожников, чтобы сократить расходы. В ответ на это решение рабочие железной дороги Бенгалия-Нагпур объявили забастовку в Харагпуре в феврале 1927 года и Лилухе в марте 1928 года. [2]

В 1928 году среди рабочих Южно-Индийской железнодорожной компании царило общее недовольство продолжительным рабочим днем, низкой заработной платой и расовой дискриминацией коренных индейцев на железной дороге. Примерно в то же время руководство Южно-Индийской железнодорожной компании приняло решение уволить более 3100 рабочих, чтобы компенсировать покупку дорогостоящего оборудования в мастерских в Подануре , Негапатаме и Тричинополи . [2] Сторонники забастовки, однако, утверждали, что сокращение расходов было главным образом оправданием и что настоящей причиной увольнений было избавление от экстремистских элементов в профсоюзе железнодорожников. Представитель правительства Мадраса отметил, что сокращение штатов было

... прикрытие для преследования неприятных рабочих, особенно тех, кто связан с профсоюзами [2]

28 июня 1928 года Центральный комитет Южно-индийского профсоюза железнодорожников телеграфировал руководству с требованием ответить на ходатайство профсоюза об отзыве циркуляра № 202, касающегося сокращения штатов и общего повышения заработной платы как квалифицированным, так и неквалифицированным рабочим. Руководство отказалось повысить зарплату и объяснило, что увольнения стали результатом правительственного расследования.

29 июня 1928 года около 8000 рабочих мастерских Южно-Индийской железной дороги в Негапатаме, Тричинополи и Подануре забастовали работу. Профсоюз потребовал повышения общей заработной платы на 25 процентов, минимального порога заработной платы в рупиях. 30 и отмену циркуляра № 202. Руководство ответило локаутом. Забастовка также встретила противодействие со стороны некоторых профсоюзных лидеров, в том числе С.В. Айяра, редактора журнала Indian Railway Magazine и президента профсоюза железнодорожников Мадраса и Южной Маратты, и Эрнеста Кирка, генерального секретаря профсоюза работников Мадраса, который прокомментировал

Я не против забастовки, но если ее инициируют, торопят и дергают сторонники Москвы, это с самого начала серьезно мешает

Бастующие рабочие в ответ обвинили их в «предательстве интересов рабочих» и «работе против ЦК». На встрече в Тричинополи 1 июля 1928 года Мукундлал Сиркар, секретарь Всеиндийского рабочего союза, обвинил британский империализм в массовой безработице в Индии и призвал железнодорожников объединиться с Индийским национальным конгрессом и принять участие в Движении за независимость Индии .

Полный локаут произошел 6 июля 1928 г. и 9 июля 1928 г. в Тричинополе и Подануре соответственно. Владельцы овощных и фруктовых магазинов в Тричинополях также опустили ставни 6 июля в поддержку железнодорожников. По городу прошла трехтысячная процессия. Ситуация была спокойной с 9 по 18 июля, когда профсоюз пытался вести переговоры с руководством. Но когда 19 июля 1928 года переговоры прервались, забастовка возобновилась с новой силой.

20 июля забастовка переросла в жестокую, и инциденты были зарегистрированы в Тутикорине , Вилуппураме , Маявараме и Тричинополи. В Тутикорине и Маявараме произошли столкновения между железнодорожниками и полицейскими, в ходе которых один забастовщик был убит в результате обстрела полицией, а еще 63 человека были арестованы. За этим последовали 78 арестов в Панрути , Викраванди и Виллекуппаме. Рабочие Вилуппурама организовали Сатьяграху , чтобы отстаивать свои требования. Когда в Тричинополе легковой двигатель столкнулся с автобусом, что привело к многочисленным жертвам, толпа, собравшаяся на месте, схватила водителя легкового двигателя, европейца, и линчевала его до смерти.

Конец забастовки

[ редактировать ]

Забастовка была жестоко подавлена ​​правительством. Когда около 5000 бастующих рабочих в Маявараме лежали на путях, блокируя поезда, полиция арестовала девять рабочих и остановила поезд. Пятеро были убиты полицией в Маявараме в ответ на инцидент с бросанием камней, а пастух по имени Коне был заколот штыком во время другого инцидента с бросанием камней в Тутикорине. Шестеро были убиты и двадцать два ранены во время третьего инцидента в Вилуппураме. Публичное собрание, созванное комитетом районного конгресса Мадраса в городе Мадрас, было запрещено.

Сингаравелу Четти и Мукундлал Сиркар были арестованы 23 июля 1928 года. 25 июля был арестован Д. К. Пиллаи, председатель Центрального комитета, за ним последовали Т. К. Найду, секретарь профсоюза инженерных мастерских, П. Мудальяр, генеральный секретарь, и В. Охар, заместитель Председатель ЦК, 26 июля. 27 июля были арестованы еще девять лидеров забастовки. В тот же день г-н Пиллаи, профсоюзный секретарь Тинневели, отменил забастовку. Забастовка, однако, продолжалась в Тричинополи и Мадуре до 30 июля 1928 года, когда Кришнамачари, секретарь Южно-индийского профсоюза железнодорожников, и Пиллаи, казначей местного профсоюза южно-индийских железных дорог, опубликовали заявление, официально отменяющее забастовку.

Мы продемонстрировали обществу нашу способность к организации и согласованным действиям. . . (но) мы обнаруживаем, что общественность пострадала в этой ссоре между Капиталом и Трудом, и нам очень жаль, что мы были вынуждены объявить забастовку вопреки нашему желанию. . . полагаясь на справедливость нашего дела, мы полны решимости продолжать нашу борьбу мирными методами и с единственной целью избавить общественность от всех неудобств, мы решили отменить забастовку с 6 часов утра 30-го числа.

Незначительные инциденты происходили до 2 августа 1928 года, когда Южно-индийский профсоюз железнодорожников был официально объявлен вне закона.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет об управлении президентством Мадраса за 1927 год - 28 Мадрас, 1929 год, стр. xiii.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Редди, Канчи Венугопал (2002). Класс, колониализм и национализм: президентство Мадраса, 1928–1939 гг . Публикации Миттала. стр. 92–96. ISBN  8170998549 . ISBN   978-81-7099-854-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7adfe540e11f45456006868eb663f5__1709013840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/f5/bc7adfe540e11f45456006868eb663f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1928 South Indian railway strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)