Jump to content

Харагпур

Координаты : 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E  /  22,330239 ° N 87,323653 ° E  / 22,330239; 87.323653

Харагпур
Внутри промышленного парка Видьясагар в Харагпуре
Школа менеджмента Винода Гупты
Кешиарская дорога Железная дорога через мост
Тата Хитачи Харагпур
Железнодорожная станция Харагпур-Джанкшен , четвертая по длине платформа в мире, штаб-квартира юго-восточной зоны индийских железных дорог.
Харагпур расположен в Западной Бенгалии.
Харагпур
Харагпур
Расположение в Западной Бенгалии
Координаты: 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E  /  22,330239 ° N 87,323653 ° E  / 22,330239; 87.323653
Страна  Индия
Состояние Западная Бенгалия
Разделение Мединипур
Подразделение Харагпур
Округ Пашим Мединипур
Назван в честь Харга Малла
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Тело
  • Муниципалитет Харагпур
  • Управление развития Миднапура Харагпура
• ОМС Хиран Чаттерджи [2] ( БДП )
• Председатель Кальяни Гош [3] ( ТМК )
• депутат парламента Джун Малия [4] ( ТМК )
• Районный магистрат Хуршид Али Кадри, IAS
Область
• Общий 127 км 2 (49 квадратных миль)
Высота
61 м (200 футов)
Население
 (2011) [5]
• Общий 299,683 [1]
• Классифицировать 5-е место в Западной Бенгалии
221-е место в Индии
Языки
• Официальный бенгальский , английский
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
721301 - 721305
Телефонный код 03222
Код ISO 3166 ИН-ВБ
Регистрация автомобиля ВБ -36-хххх
Лок Сабха Избирательный округ Мединипур
Видхан Сабха Избирательный округ Харагпур Садар
Веб-сайт Муниципалитет Харагпур .org

Харагпур ( произношение ) — полупланируемая городская агломерация и крупный промышленный город в районе Пашим-Мединипур в Западной Бенгалии , Индия . Это штаб-квартира Харагпурского подразделения и крупнейший город района. [6] Он расположен в 120 км к западу от Калькутты . В Харагпуре находится старейший и крупнейший Индийский технологический институт, а именно IIT Kharagpur . Здесь находится одна из крупнейших железнодорожных мастерских в Индии. На перекрестке Харагпур находится четвертая по длине железнодорожная платформа в мире (1072,5 м). [7] и является штаб-квартирой Харагпурского подразделения Юго -Восточных железных дорог .

Харагпур получил свое название в честь двенадцатого короля династии Маллабхум , Харги Маллы , когда он завоевал его. [8] [9] Харагпур был частью Королевства Хиджли и управлялся индуистскими правителями Одиа как феодализм при королях Одиши Гаджапати . [10] [ нужна цитата для проверки ] Историки утверждают, что в 16 веке Харагпур еще был небольшой деревней, окруженной густыми лесами. Деревня находилась на высокой каменистой бесплодной земле. Единственным обитаемым поселением вблизи Харагпура был Хиджли , небольшая островная деревня на берегу реки Расулпур , в дельте Бенгальского залива. В 1687 году он превратился в портовый город. Хиджли также был провинцией и существовал до 1886 года. Он охватывал части Бенгалии и Ориссы. Здесь были такие важные города, как Тамлук , Панскура и Дебра , а также реки Келгай и Халди на северной, южной и восточной сторонах, ограниченные Бенгальским заливом и Харагпуром, Кешиари , Дантаном и Джалешваром на западе.

Хиджли правил Тадж-Хан , который был учеником Гуру Пера Макдрама Ша Чисти. Им также управляли династии Кушан , Гупта и Пал , а также Моголы . Говорят, что во времена правления индуистских королей и во времена правления Великих Моголов в Хиджли были отличные деловые и торговые центры с судебной системой, тюрьмами и административными учреждениями. Столица Хиджли находилась в Бахири до 1628 года, а затем была перенесена в Хиджли. Провинция Хиджли достигла своего расцвета в 1754 году и в этот период была очень процветающей.

Капитан Николсон был первым английским колонизатором, вторгшимся в Хиджли и захватившим порт. В 1687 году Джоб Чарнок с солдатами и военными кораблями захватил Хиджли, разгромив защитников индуистов и Великих Моголов. После войны с Моголами между Джобом Чарноком и Императором Великих Моголов был подписан договор. Потери, понесенные Джобом Чарноком, вынудили его покинуть Хиджли и двинуться в сторону Улуберии , в то время как император Великих Моголов продолжал управлять провинцией. [11] [12] Оттуда они наконец поселились в Сутанути в Калькутте, чтобы основать свой бизнес в Восточной Индии. [13] Это было началом Ост-Индской компании в Индии. Хиджли, каким мы его знаем сегодня, представляет собой лишь небольшую часть провинции Хиджли и был создан британцами для создания административных офисов в 19 веке. Любопытно, что почти вся нынешняя часть Харагпура имеет границы, идентичные провинции Хиджли.

В 18 веке Хеджури на берегу реки Кохали в районе дельты был основан еще один портовый город . Он был создан англичанами прежде всего для осуществления торговли с европейскими странами. Хеджури тоже был островом. В результате разрушительного циклона 1864 года оба порта были разрушены. С тех пор острова слились с материком. [14]

География

[ редактировать ]
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
3 км
2 мили
Река Кангсабати
Видьясагар
Промышленный
Парк
Тата Хитачи
Констр Машины
Сименс
Почти
Подшипники
Почти
Металикс
железная дорога
Мастерская
Харагпур
железнодорожная станция
Ф
Железнодорожная станция Харагпур Джанкшен (F)
Калайкунда
Р
Калайкунда (R)
Саткуль
Р
Саткул (R)
Харагпур
железная дорога
Урегулирование
Р
Железнодорожное поселение Харагпур (R)
Институт доктора BC Роя
С
Институт медицинских наук и исследований доктора BC Роя (К)
ИИТ, Харагпур
С
Индийский технологический институт Харагпур (К)
Лагерь задержанных Хиджли
ЧАС
Лагерь задержанных Хиджли (H)
Хиджли
ЧАС
Хиджли (H)
Харагпур
R: сельский/городской центр, F: учреждение, C: университет, колледж, H: историческое место
Заводы/промышленные центры отмечены буквами немного меньшего размера и не связаны между собой.
Из-за нехватки места на маленькой карте фактические местоположения на большой карте могут незначительно отличаться.

Расположение

[ редактировать ]

Харагпур находится по адресу 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E  /  22,330239 ° N 87,323653 ° E  / 22,330239; 87.323653 .

Примечание. На карте рядом представлены некоторые примечательные места города. Все места, отмеченные на карте, связаны на большой полноэкранной карте.

Городская структура

[ редактировать ]

Харагпур — четвертый по величине город Западной Бенгалии по площади после Калькутты, Дургапура и Асансола . Это также пятый по численности населения город Западной Бенгалии после Калькутты, Асансола, Силигури и Дургапура, расположенный в 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E  /  22,330239 ° N 87,323653 ° E  / 22,330239; 87.323653 , занимающий площадь около 127 км2. 2 в южной части Западного Миднапура. [15] Его средняя высота составляет 29 метров (95 футов). Этот город-подразделение образован Далма-Пахаром и аллювиальным участком Миднапура. Его пересекают многочисленные водные пути, важными реками являются Субарнареха , Келегхай и Кангсабати .

В Нимпуре есть колонии, в которых проживают тысячи железнодорожных служащих. Существует длинная извилистая дорога от Нимпуры до Хиджли, которая проходит через Танграхут (Арамбати), Талбагичу и еще одну от Калайкунды до Гопали через Хирадихи, Талбагичу и кооперативное общество Хиджли, также запланированный жилой район города Харагпур. Юг Кхарагпура - это запланированная территория, принадлежащая Индийским железным дорогам и созданная британцами как жилой район. Рядом находится муниципалитет Харагпура и пожарная часть. Железнодорожная колония Харагпур — крупнейший железнодорожный поселок в Индии, насчитывающий около 13 000 кварталов. Есть несколько железнодорожных жилых районов, а именно Чхота-Айма, Бара-Айма, Старое поселение, Новое поселение, Матхуракати, Нимпура, Саут-Сайд, Трафик и еще несколько. Площадка BNR (Бенгальско-Нагпурская железная дорога), принадлежащая железной дороге, представляет собой очень большую незастроенную игровую площадку, которая имеет большой потенциал для развития и надлежащего обслуживания. За пределами железнодорожного поселка популярными районами являются Бхаванипур, Субхаспалли, Харида, Маланча, Инда, Джапатапур, Талбагича, Прем Базар и другие. Важный рынок развился на базаре Голе и его окрестностях, надежном, но очень перегруженном торговом центре для местных жителей. [16] Другие рынки, такие как Талбагича Базар, Гейт Базар, Инда Базар, Пуратан Базар, рынок Джаната, рынок DVC и рынок технологий, также известны в Кхарагпуре. Рост наблюдается в районах Чоуринги и Инда, где формируются новые конструкции и проекты. Big Bazaar , которым управляет Future Group, был первым торговым центром, открывшимся в Харагпуре. Почти десять лет он оставался единственным торговым центром в городе. После 2017 года открылся ряд новых торговых центров и торговых центров, в том числе Spencer's . Железнодорожный сад (также известный как сад БНР ) на южной стороне железнодорожного вокзала представляет собой парк, который посещают люди всех возрастов и является популярным местом для пикников. По парку можно покататься на игрушечном поезде. [17]

Харагпур
Климатическая карта ( пояснение )
Дж
Ф
М
А
М
Дж
Дж
А
С
ТО
Н
Д
 
 
19
 
 
27
14
 
 
41
 
 
30
18
 
 
38
 
 
33
22
 
 
46
 
 
35
24
 
 
148
 
 
36
26
 
 
277
 
 
34
26
 
 
278
 
 
32
26
 
 
301
 
 
32
26
 
 
284
 
 
32
25
 
 
162
 
 
32
23
 
 
31
 
 
30
19
 
 
11
 
 
27
15
Среднее макс. и мин. температура в °C
Сумма осадков в мм
Источник: myweather2
Имперское преобразование
JFMAMJJASOND
 
 
0.7
 
 
81
57
 
 
1.6
 
 
86
64
 
 
1.5
 
 
91
72
 
 
1.8
 
 
95
75
 
 
5.8
 
 
97
79
 
 
11
 
 
93
79
 
 
11
 
 
90
79
 
 
12
 
 
90
79
 
 
11
 
 
90
77
 
 
6.4
 
 
90
73
 
 
1.2
 
 
86
66
 
 
0.4
 
 
81
59
Average max. and min. temperatures in °F
Precipitation totals in inches

В Харагпуре тропический климат саванны ( классификация климата Кеппена Aw ). Лето начинается в марте, жаркое и влажное, со средней температурой около 30 ° C (86 ° F). За ними следует сезон муссонов, во время которого выпадает около 1140 мм (45 дюймов) осадков. Зимы короткие, но прохладные, длятся с декабря до середины февраля, со средней температурой около 22 ° C (72 ° F). Общее годовое количество осадков составляет около 1400 мм. [18]

Демография

[ редактировать ]

Языки, на которых говорят в городской агломерации Харагпур (2011 г.) [19]

  Нет (21,6%)
  Телугу (14,8%)
  Одия (7,2%)
  Урду (3,7%)
  Другие (6,9%)

Бенгальский язык является наиболее распространенным языком в регионе. Другими распространенными языками являются хинди , урду , одиа , телугу и пенджаби. [20]

Религия в Харагпуре
Религия Процент
индуизм
82.73%
ислам
11.33%
христианство
1.88%
Другое или не указано
4.04%

По состоянию на 2011 год Индии По переписи населения , в городской агломерации Харагпур проживало 293 719 человек. [1] из них 150 487 мужчин и 143 232 женщины. Население детей 0–6 лет составляло 25 130 человек. Эффективный уровень грамотности населения в возрасте 7+ ​​составил 85,61%. [21] Это выше, чем средний уровень грамотности по стране, составляющий 74%. [22]

По состоянию на 2001 год Индии перепись населения , [23] Население Харагпура составляло 207 984 человека (территория муниципалитета) и 88 339 человек (район железнодорожных поселений), что является четвертым по величине населением в Западной Бенгалии. Мужчины составляли 52% населения, а женщины - 48%. В Харагпуре средний уровень грамотности составлял 64%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляла 75%, а грамотность женщин - 52%. В Харагпуре 10% населения были моложе 6 лет. Харагпур приобретает свое уникальное место в Индии как город со смешанным этническим и языковым разнообразием.

Полицейский участок Харагпура (города) имеет юрисдикцию над муниципалитетом Харагпура. [24] [25] Кхарагпурский (местный) полицейский участок имеет юрисдикцию над Харагпур I и Харагпур II . блоками CD [24] [25]

Правительство штата также работает над созданием отдельного комиссариата полиции. [26] в Харагпуре, чтобы повысить безопасность этого растущего региона.

Гражданское управление и коммунальные услуги

[ редактировать ]

Муниципалитет Харагпура занимается гражданскими делами в городе. Есть предложение преобразовать его в муниципальную корпорацию после включения в его юрисдикцию железнодорожной территории. На данный момент ответственность за благоустройство территории железной дороги лежит на начальнике железной дороги Харагпурского отделения, который также является руководителем железнодорожного предприятия в Харагпуре.

Государственная компания Bharat Sanchar Nigam Limited , или BSNL, а также частные предприятия, в том числе Bharti Airtel , Jio и Vodafone Idea, являются ведущими поставщиками услуг телефонной, сотовой связи и Интернета в городе. [27] [28]

Экономика

[ редактировать ]
Индустриальный парк Видьясагар
Внутри промышленного парка Видьясагар в Харагпуре
Тата Хитачи Харагпур
Вход на объект Tata Hitachi в промышленном парке Видьясагар, Харагпур.
Железнодорожный цех КГП
Железнодорожная мастерская Харагпура

В Харагпуре находится одно из крупнейших промышленных предприятий в Западной Бенгалии. Несколько крупных промышленных предприятий расположены в Харагпуре и его окрестностях из-за его близости к Калькутте , хорошего железнодорожного и автомобильного сообщения через NH 6 и NH 60 , наличия рабочей силы и сырья. [29] Важные предприятия, такие как Tata Metaliks , Tata Bearings , Shyam Metallics , Siemens , Godrej , Tata Hitachi , Humboldt Wedag , Ramco Cements, Grasim Industries , Indian Oil , Keventer Agro и Mahindra & Mahindra, открыли свои заводы в Харагпуре и его окрестностях. [30] [31] [32] [33] [34] В городе разбросано множество небольших железопрокатных и рисовых заводов. [35] [36] [ нужна ссылка ] Здесь расположен промышленный парк Видьясагар. [37] Также ведется работа по созданию IT-парка. [38] Харагпур станет частью двух новых экономических коридоров EC-1 Мумбаи Калькутта и EC-14 Харагпур – Силигури в рамках проекта Бхаратмала . [39] [40] Недавно правительство объявило о планах создания гражданского аэропорта. [41]

Транспорт

[ редактировать ]

железные дороги

[ редактировать ]

Строительство первой железной дороги в Харагпуре началось с ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения между Каттаком Баласором – Харагпуром и от Сини до Колагхата через Харагпур. Харагпур как узловая станция была основана на карте железных дорог в декабре 1898 года. [42] Общественные настроения и реакция общества на введение железнодорожного транспорта в этом регионе были прекрасно изображены известным бенгальским писателем доктором Рамападой Чоудхури (который родился и вырос в Харагпуре) в его романе «Протом Прохор». (1954) Говорят, что люди изначально боялись путешествовать на поезде из-за страха обрушения моста, а также из-за страха получить статус изгоев или далитов , поскольку не было отдельных мест для сидения для разных каст и религий. Однако все изменилось из-за голода в начале 20 века. Железнодорожная компания выступила вперед и предложила работу местным безработным, предоставила им бесплатный проезд в поездах и даже предложила одеяла тем, кто едет на поезде. Эта рекламная схема нарушила табу и сделала железнодорожный транспорт приемлемым для этого общества.

Штаб округа Миднапур был соединен с берегом реки Косай в феврале 1900 года. Строительство моста через Косай завершилось в июне 1901 года. Железнодорожная линия от Хауры до Колагхата до восточного берега и от Харагпура до западного берега реки Рупнараян была завершено в 1899 году. Однако движение поездов между Хаурой и Харагпуром стало возможным только в апреле 1900 года, после того как мост через реку Рупнараян был построен. [43]

Линия легкорельсового транспорта Ховра Амта (колея 2 фута – 610 мм) была построена в 1898 году и эксплуатировалась компанией M/s Martin & Co. из Калькутты. Это сообщение оставалось действующим до 1971 года. После закрытия легкорельсового транспорта спрос на линию широкой колеи между Хаурой и Амтой увеличился. Проект был реализован в четыре этапа. На первом этапе линия между Сантрагачи и Домджуром была завершена в 1984 году. [44] На втором этапе в 1985 году он был продлен до Баргачии , а затем до Мунсирхата . [45] Станция Махендралал Нагар была завершена в 2000 году, а последний участок до Амты был завершен в декабре 2004 года.

Бывший капитан индийской команды по крикету Махендра Сингх Дхони также работал контролером на железнодорожной станции Харагпур с 2000 по 2003 год, прежде чем начать свою карьеру в крикете, играя за Индию. [46]

Необходимость железнодорожного сообщения между Панскурой и Тамлуком возникла в начале 20 века, почти в то же время, когда было открыто железнодорожное сообщение между Хорой и Харагпуром. Железнодорожная компания получила предложения на строительство от двух агентств, M/s Martin & Company и M/s Babu Nibaran Chandra Dutta, первое с гарантированной доходностью в размере 3,5%, а второе - без нее. Хотя предложение последнего было выгодным, дилемма, предлагать ли строительные работы туземцам или нет, заставила отказаться от проекта. После обретения независимости потребность в железнодорожном сообщении, соединяющем Панскуру и Дургачак, возникла в первую очередь с целью строительства порта Халдия . [47] Железнодорожное сообщение между Панскурой и Дургачаком через Тамлук было завершено в 1968 году, а затем было продлено до Халдии в 1975 году. Продление железнодорожного сообщения до Диги из Тамлука было санкционировано в 1984 году; [45] на его завершение ушло 20 лет и было разбито на два этапа. Первый этап соединил Тамлук и Контай в ноябре 2003 года, а туристическое направление Дигха было соединено с Ховра в декабре 2004 года. [48]

Географическое положение Харагпура и его железнодорожное сообщение с остальной частью страны благоприятствовало строительству централизованной мастерской с возможностью проведения капитального ремонта всего подвижного состава широкой колеи. Работа была санкционирована в 1900 году; Строительство мастерской было завершено в 1904 году. [42]

В Харагпуре имеется крупнейшая в Азии система твердотельной блокировки железных дорог (SSI). [49]

Железные дороги также планируют создать специальный грузовой коридор восточного побережья, простирающийся от Харагпура в Западной Бенгалии до Виджаявады в Андхра-Прадеше . [50] [51] [52]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Европейский блок железнодорожной больницы Харагпур
Институт медицинских наук и исследований доктора BC Роя

Потребность в централизованной больнице в Харгпуре ощущалась и в конце 19 века. Впоследствии в 1897 году была открыта больница со всем необходимым медицинским оборудованием. Доктор Артур Мартин-Лик , обладатель Викторианского креста , был назначен главным врачом больницы Харагпур в 1904 году. [53] Однако городу по-прежнему нужны хорошие частные больницы, передовые лекарства и медицинские учреждения, поскольку в нынешней ситуации его гражданам приходится зависеть от лечения в Калькутте, которая находится на расстоянии 132 км.

Сегодня Главная железнодорожная больница [54] и больница отделения Харагпура ( больница Чандмари ) [55] являются основными больницами государственного сектора в Харагпуре. В последнее время, поскольку город находится на важном перекрестке государственных и национальных автомагистралей, в районной больнице Харагпура создается травматологический центр 3-го уровня. [56] Здесь также работает ряд частных клиник и домов престарелых.

Институт медицинских наук и исследований доктора Б.С. Роя — это медицинский колледж и больница недалеко от ИИТ Харагпура. [57] [58]

Культура

[ редактировать ]

К местам поклонения относятся Дурга Мандир и Джама Масджид на Голе Базаре и в Хариде, Ситала Мандир на Пуратан Базаре, храм Канака Дурга возле Нимпура, Джаганнатх Мандир возле Гейт Базара, Гурудвара в Субхаспалли и Нимпуре, храм Джаларам в Джапатапуре и несколько религиозных структуры. [59]

В Харагпуре есть книжная ярмарка ( Харагпур Боймела на бенгали). [60] который начался в 2000 году и проводится каждый январь. Цветочная ярмарка ( Пушпа Мела на бенгали) также проводится каждый год.

В городе также находится мультиплекс под названием Bombay Cineplex . [61]

Образование

[ редактировать ]

Первый Индийский технологический институт Индии, а именно IIT Kharagpur , один из институтов национального значения , был основан в Харагпуре в мае 1950 года. [62]

Другие колледжи:

Примечания

[ редактировать ]
  • Басу, С. (2001). Взаимодействие между населением и городской средой: пример Харагпура . Окружающая среда, народонаселение и развитие: Том поздравлений в честь профессора С.Л. Каястхи , с. 275. ISBN   9788170228899
  • Рой, Анджали Гера (1 сентября 2012 г.). «Запоминающийся железнодорожный город англо-индийской памяти». Южноазиатская диаспора . 4 (2): 139–158. дои : 10.1080/19438192.2012.675722 . ISSN   1943-8192 . S2CID   162117185 .
  1. ^ Jump up to: а б «Демография города Харагпур» . Проверено 27 мая 2015 г.
  2. ^ «Результат муниципальных выборов в Западной Бенгалии: Хиран победил в Харагпуре, но знамя лотоса не сохранилось в муниципалитете, лампа Тринамула снова зажглась» (на бенгали). Анандабазар Патрика . 2 марта 2022 г.
  3. ^ «Кальяни на благо железнодорожного города, через три месяца Катал Джат стала первой женщиной-мэром» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика . Проверено 12 апреля 2023 г.
  4. ^ «Кандидат от Конгресса Тринамула Джун Малля из Мединипура победила с перевесом более 27 000 голосов» . bengali.abplive.com (на бенгали). АБП Ананда . 4 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ «Западная Бенгалия (Индия): районы, города, поселки и районы роста - статистика населения на картах и ​​диаграммах» .
  6. ^ «Города с населением 1 лакх и выше, перепись 2011 г.» (PDF) . Перепись Индии . Правительство Индии, Министерство внутренних дел . Проверено 23 декабря 2013 г.
  7. ^ Сингх, Махендра (1 октября 2013 г.). «В Горакхпуре будет самая длинная железнодорожная платформа в мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  8. ^ Дасгупта, Гаутам Кумар; Бисвас, Самира; Маллик, Рабиранджан (2009), Исторический туризм: антропологическое путешествие в Бишнупур , Нью-Дели: Миттал, стр. 32, ISBN  978-8183242943
  9. ^ Маллик, Абхая Пада (1921). История Бишнупур-Раджа: Древнее королевство Западной Бенгалии (изд. Мичиганского университета). Калькутта. п. 14 . Проверено 11 марта 2016 г.
  10. ^ «Бенгалия, прошлое и настоящее» . Журнал Исторического общества Калькутты . 10 (19–20). Калькуттское историческое общество. 1915.
  11. ^ Саркар, Джаду-Натх; Маджумдар, Рамеш Чандра (1973). История Бенгалии и т. д.: Том. 2. Мусульманский период, 1200-1757 гг. Под редакцией сэра Джаду-Натха Саркара. 1973. стр. XIII (2-е изд.). Издательский комитет по истории Бенгалии Университета Дакки. п. 532.
  12. ^ «Отрывок из книги: История Бенгалии (т.II) - мусульманский период 1200–1757 гг. Н.э., написанный сэром Джадунатхом Саркаром и Рамешем Чандрой Маджумдаром (редактор)» . www.cse.iitk.ac.in. ​ИИТ Канпур.
  13. ^ Гриффитс, сэр Персиваль (23 апреля 2019 г.). Британское влияние на Индию . Рутледж. ISBN  978-0-429-61424-8 .
  14. ^ Сайгал, Таня (5 октября 2018 г.). «154 года назад этот печально известный циклон в Калькутте унес более 60 000 жизней и затопил весь город» . Индия сегодня .
  15. ^ «Карты, погода и аэропорты Харагпура, Индия» .
  16. ^ Глава 3. Рост и развитие города Харагпур. «Транспортные системы и стратегия планирования землепользования города Харагпур» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Калькуттского университета Архив Центральной библиотеки . Проверено 15 августа 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Внутри сада БНР Харагпур» . Викисклад. 1 февраля 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  18. ^ «Харагпур, Индия: Ежемесячно — сводка средних показателей погоды» . Погодная база . КантиМедиа. 2016 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  19. ^ Данные переписи 2011 года censusindia.gov.in
  20. ^ «Справочник по районной переписи населения - Пашим Мединипур» (PDF) . Перепись Индии . Управление переписи населения - Западная Бенгалия. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2016 года.
  21. ^ «Городские агломерации/города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г.
  22. ^ «Отчет переписи населения Индии за 2011 год. Глава 6. Уровень грамотности» (PDF) . censusindia.gov.in . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 15 августа 2020 г. .
  23. ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Районный статистический справочник Пашим Мединипур, 2014 г.» . Таблицы 2.1, 2.2 . Департамент статистики и реализации программ правительства Западной Бенгалии. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Район вкратце» . Полиция округа Пашим Мединипур. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  26. ^ «Правительство ВБ создаст два новых комиссара полиции» . Перспективы Индии . 15 ноября 2017 г.
  27. ^ «Годовой отчет 2010–11» (PDF) . Регулирующий орган электросвязи Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  28. ^ «Показатели эффективности телекоммуникационных услуг Индии, октябрь — декабрь 2011 г.» (PDF) . Регулирующий орган электросвязи Индии. 13 апреля 2012 г. стр. 122–126. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  29. ^ «Индустриальный парк Видьясагар - Харагпур - О Харагпуре» . www.wbidc.com . ВБДИК. Правительство Западной Бенгалии . Проверено 16 августа 2021 г.
  30. ^ «Tata Hitachi переносит базу в Бенгалию» . www.telegraphindia.com . Телеграф . 21 апреля 2019 г.
  31. ^ «Вспомогательный объект Mahindra & Mahindra в Харагпуре» . Таймс оф Индия . 22 января 2017 г.
  32. ^ «Кевентер Агро расширяет центры по приему молока в ВБ для увеличения производства» . Бизнес-стандарт . 29 сентября 2020 г.
  33. ^ «Индийская нефть» инвестирует 1300 крор рупий в экологические инициативы в Западной Бенгалии . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 января 2024 г.
  34. ^ «Группа Адитья Бирла инвестирует в лакокрасочную отрасль: правительство Западной Бенгалии» . Индийский экспресс . 22 октября 2021 г.
  35. ^ Саха, Самбит (14 мая 2022 г.). «Рамсаруп перезапустится, чтобы восстановить 2000 рабочих мест» . www.telegraphindia.com . Телеграф . Проверено 9 июня 2023 г.
  36. ^ «Shyam Metalics инвестирует 7500 крор рупий в течение 4-5 лет и вторгнется в бизнес по производству нержавеющей стали» . Экономические времена . 20 декабря 2022 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 7 июня 2023 г.
  37. ^ «Индустриальный парк Видьясагар» . Различные промышленные парки в Западной Бенгалии . ВБИДК. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  38. ^ «Еще 3 ИТ-парка готовы к работе» . Таймс оф Индия . 4 марта 2016 г.
  39. ^ «Отчет Бхаратмала Парийоджаны: октябрь 2017 г.» (PDF) . Бюро пресс-информации . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
  40. ^ «Большинство дорожных проектов стоимостью 7 миллионов рупий будут награждены к декабрю 2018 года: Нитин Гадкари» . Экономика Таймс . Времена Индии. 25 октября 2017 г.
  41. ^ «Чтобы облегчить полеты, правительство построит 100 аэропортов за 15 лет» . Экономические времена . Времена Индии. 6 ноября 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Бхоумик, Шьямапада (1998). История движений рабочего класса железных дорог Бенгалии-Нагпура, 1906-1947: с особым упором на Харагпур . Крантик Пракашани. п. 2.
  43. ^ «Основные события в становлении SERailway» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  44. ^ Индийские железные дороги (изд. 18-19 т.). Железнодорожный совет Индии (цифровые архивы 2006 г.) из Мичиганского университета . 1974.
  45. ^ Jump up to: а б КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНВЕНЦИИ (1980 г.) - Двенадцатый отчет о программе расширения железных дорог (PDF) . Парламент Индии. 1984. с. 125.
  46. ^ «От билетера Дхони до капитана-победителя чемпионата мира» . Времена Индии . 8 февраля 2015 г.
  47. ^ Сау, С.Н. (1990). «Экономика портового комплекса Калькутта-Халдия». Экономический и политический еженедельник . 25 (18/19): 1015–1026. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4396260 .
  48. ^ «Вечерний поезд в Дигху — местный, который будет курсировать до морского курорта шесть дней в неделю» . www.telegraphindia.com . Телеграф. 11 июня 2005 г.
  49. ^ «Крупнейшая в Азии центральная система на станции Харагпур» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  50. ^ «Выделенные грузовые коридоры: грядет сдвиг парадигмы в грузовых операциях Индийских железных дорог» . Бюро пресс-информации . Проверено 13 сентября 2016 г.
  51. ^ «Железные дороги рассматривают возможность создания более специализированных грузовых коридоров» . Индус . 11 февраля 2013 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  52. ^ «Железные дороги обсуждают грузовой коридор между Виджаявадой и Харагпуром» . Времена Индии . 18 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  53. ^ «RAMC: Медицинский корпус Королевской армии, Первая мировая война» . www.ramc-ww1.com . Ассоциация РАМЦ.
  54. ^ «Медицинское учреждение – Харагпурский дивизион» . Юго-Восточная железная дорога .
  55. ^ «Список больниц СД в ВБ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  56. ^ «Травматологические центры появятся в крупных больницах по всей Бенгалии» . Миллениум Пост. 8 апреля 2018 г.
  57. ^ «Медицинский колледж ИИТ Харагпура откроется в 2020 году» . Государственный деятель . 6 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  58. ^ «ИИТ-Харагпур запустит курс MBBS с 2019 года для 50 студентов» . Городские новости: Калькутта . Таймс оф Индия. 5 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  59. ^ Бхаттачарья, Ратна; Бхаттачарья, Шактипада (23 мая 2021 г.). «Неизвестные места Харагпура» .
  60. ^ «Книжная ярмарка Сабалак Харагпур, праздничное настроение на открытии» . Анандабазар Патрика . 7 января 2018 г.
  61. ^ Яна, Нареш (30 августа 2017 г.). «Театр просыпается во времени» . www.telegraphindia.com . Телеграф .
  62. ^ «Краткая история института и контекст его становления» . Индийский технологический институт, Харагпур . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b7d98f68a8af3ad1cf2fcfae7170fe__1722269340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fe/f3b7d98f68a8af3ad1cf2fcfae7170fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharagpur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)