Харагпур
Харагпур | |
---|---|
Внутри промышленного парка Видьясагар в Харагпуре Школа менеджмента Винода Гупты Кешиарская дорога Железная дорога через мост Тата Хитачи Харагпур Железнодорожная станция Харагпур-Джанкшен , четвертая по длине платформа в мире, штаб-квартира юго-восточной зоны индийских железных дорог. | |
Координаты: 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E / 22,330239 ° N 87,323653 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Разделение | Мединипур |
Подразделение | Харагпур |
Округ | Пашим Мединипур |
Назван в честь | Харга Малла |
Правительство | |
• Тип | Муниципалитет |
• Тело |
|
• ОМС | Хиран Чаттерджи [2] ( БДП ) |
• Председатель | Кальяни Гош [3] ( ТМК ) |
• депутат парламента | Джун Малия [4] ( ТМК ) |
• Районный магистрат | Хуршид Али Кадри, IAS |
Область | |
• Общий | 127 км 2 (49 квадратных миль) |
Высота | 61 м (200 футов) |
Население (2011) [5] | |
• Общий | 299,683 [1] |
• Классифицировать | 5-е место в Западной Бенгалии 221-е место в Индии |
Языки | |
• Официальный | бенгальский , английский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 721301 - 721305 |
Телефонный код | 03222 |
Код ISO 3166 | ИН-ВБ |
Регистрация автомобиля | ВБ -36-хххх |
Лок Сабха Избирательный округ | Мединипур |
Видхан Сабха Избирательный округ | Харагпур Садар |
Веб-сайт | Муниципалитет Харагпур |
Харагпур ( городская агломерация и крупный промышленный город в районе Пашим-Мединипур в Западной Бенгалии , Индия . Это штаб-квартира Харагпурского подразделения и крупнейший город района. [6] Он расположен в 120 км к западу от Калькутты . В Харагпуре находится старейший и крупнейший Индийский технологический институт, а именно IIT Kharagpur . Здесь находится одна из крупнейших железнодорожных мастерских в Индии. На перекрестке Харагпур находится четвертая по длине железнодорожная платформа в мире (1072,5 м). [7] и является штаб-квартирой Харагпурского подразделения Юго -Восточных железных дорог .
) — полупланируемаяИстория
[ редактировать ]Харагпур получил свое название в честь двенадцатого короля династии Маллабхум , Харги Маллы , когда он завоевал его. [8] [9] Харагпур был частью Королевства Хиджли и управлялся индуистскими правителями Одиа как феодализм при королях Одиши Гаджапати . [10] [ нужна цитата для проверки ] Историки утверждают, что в 16 веке Харагпур еще был небольшой деревней, окруженной густыми лесами. Деревня находилась на высокой каменистой бесплодной земле. Единственным обитаемым поселением вблизи Харагпура был Хиджли , небольшая островная деревня на берегу реки Расулпур , в дельте Бенгальского залива. В 1687 году он превратился в портовый город. Хиджли также был провинцией и существовал до 1886 года. Он охватывал части Бенгалии и Ориссы. Здесь были такие важные города, как Тамлук , Панскура и Дебра , а также реки Келгай и Халди на северной, южной и восточной сторонах, ограниченные Бенгальским заливом и Харагпуром, Кешиари , Дантаном и Джалешваром на западе.
Хиджли правил Тадж-Хан , который был учеником Гуру Пера Макдрама Ша Чисти. Им также управляли династии Кушан , Гупта и Пал , а также Моголы . Говорят, что во времена правления индуистских королей и во времена правления Великих Моголов в Хиджли были отличные деловые и торговые центры с судебной системой, тюрьмами и административными учреждениями. Столица Хиджли находилась в Бахири до 1628 года, а затем была перенесена в Хиджли. Провинция Хиджли достигла своего расцвета в 1754 году и в этот период была очень процветающей.
Капитан Николсон был первым английским колонизатором, вторгшимся в Хиджли и захватившим порт. В 1687 году Джоб Чарнок с солдатами и военными кораблями захватил Хиджли, разгромив защитников индуистов и Великих Моголов. После войны с Моголами между Джобом Чарноком и Императором Великих Моголов был подписан договор. Потери, понесенные Джобом Чарноком, вынудили его покинуть Хиджли и двинуться в сторону Улуберии , в то время как император Великих Моголов продолжал управлять провинцией. [11] [12] Оттуда они наконец поселились в Сутанути в Калькутте, чтобы основать свой бизнес в Восточной Индии. [13] Это было началом Ост-Индской компании в Индии. Хиджли, каким мы его знаем сегодня, представляет собой лишь небольшую часть провинции Хиджли и был создан британцами для создания административных офисов в 19 веке. Любопытно, что почти вся нынешняя часть Харагпура имеет границы, идентичные провинции Хиджли.
В 18 веке Хеджури на берегу реки Кохали в районе дельты был основан еще один портовый город . Он был создан англичанами прежде всего для осуществления торговли с европейскими странами. Хеджури тоже был островом. В результате разрушительного циклона 1864 года оба порта были разрушены. С тех пор острова слились с материком. [14]
География
[ редактировать ]

2 мили
Промышленный
Парк
Констр Машины
Подшипники
Металикс
Мастерская
железнодорожная станция
железная дорога
Урегулирование
R: сельский/городской центр, F: учреждение, C: университет, колледж, H: историческое место
Заводы/промышленные центры отмечены буквами немного меньшего размера и не связаны между собой.
Из-за нехватки места на маленькой карте фактические местоположения на большой карте могут незначительно отличаться.
Расположение
[ редактировать ]Харагпур находится по адресу 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E / 22,330239 ° N 87,323653 ° E .
Примечание. На карте рядом представлены некоторые примечательные места города. Все места, отмеченные на карте, связаны на большой полноэкранной карте.
Городская структура
[ редактировать ]Харагпур — четвертый по величине город Западной Бенгалии по площади после Калькутты, Дургапура и Асансола . Это также пятый по численности населения город Западной Бенгалии после Калькутты, Асансола, Силигури и Дургапура, расположенный в 22 ° 19'49 "N 87 ° 19'25" E / 22,330239 ° N 87,323653 ° E , занимающий площадь около 127 км2. 2 в южной части Западного Миднапура. [15] Его средняя высота составляет 29 метров (95 футов). Этот город-подразделение образован Далма-Пахаром и аллювиальным участком Миднапура. Его пересекают многочисленные водные пути, важными реками являются Субарнареха , Келегхай и Кангсабати .
В Нимпуре есть колонии, в которых проживают тысячи железнодорожных служащих. Существует длинная извилистая дорога от Нимпуры до Хиджли, которая проходит через Танграхут (Арамбати), Талбагичу и еще одну от Калайкунды до Гопали через Хирадихи, Талбагичу и кооперативное общество Хиджли, также запланированный жилой район города Харагпур. Юг Кхарагпура - это запланированная территория, принадлежащая Индийским железным дорогам и созданная британцами как жилой район. Рядом находится муниципалитет Харагпура и пожарная часть. Железнодорожная колония Харагпур — крупнейший железнодорожный поселок в Индии, насчитывающий около 13 000 кварталов. Есть несколько железнодорожных жилых районов, а именно Чхота-Айма, Бара-Айма, Старое поселение, Новое поселение, Матхуракати, Нимпура, Саут-Сайд, Трафик и еще несколько. Площадка BNR (Бенгальско-Нагпурская железная дорога), принадлежащая железной дороге, представляет собой очень большую незастроенную игровую площадку, которая имеет большой потенциал для развития и надлежащего обслуживания. За пределами железнодорожного поселка популярными районами являются Бхаванипур, Субхаспалли, Харида, Маланча, Инда, Джапатапур, Талбагича, Прем Базар и другие. Важный рынок развился на базаре Голе и его окрестностях, надежном, но очень перегруженном торговом центре для местных жителей. [16] Другие рынки, такие как Талбагича Базар, Гейт Базар, Инда Базар, Пуратан Базар, рынок Джаната, рынок DVC и рынок технологий, также известны в Кхарагпуре. Рост наблюдается в районах Чоуринги и Инда, где формируются новые конструкции и проекты. Big Bazaar , которым управляет Future Group, был первым торговым центром, открывшимся в Харагпуре. Почти десять лет он оставался единственным торговым центром в городе. После 2017 года открылся ряд новых торговых центров и торговых центров, в том числе Spencer's . Железнодорожный сад (также известный как сад БНР ) на южной стороне железнодорожного вокзала представляет собой парк, который посещают люди всех возрастов и является популярным местом для пикников. По парку можно покататься на игрушечном поезде. [17]
Климат
[ редактировать ]Харагпур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Климатическая карта ( пояснение ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Харагпуре тропический климат саванны ( классификация климата Кеппена Aw ). Лето начинается в марте, жаркое и влажное, со средней температурой около 30 ° C (86 ° F). За ними следует сезон муссонов, во время которого выпадает около 1140 мм (45 дюймов) осадков. Зимы короткие, но прохладные, длятся с декабря до середины февраля, со средней температурой около 22 ° C (72 ° F). Общее годовое количество осадков составляет около 1400 мм. [18]
Демография
[ редактировать ]Языки
[ редактировать ]Бенгальский язык является наиболее распространенным языком в регионе. Другими распространенными языками являются хинди , урду , одиа , телугу и пенджаби. [20]
По состоянию на 2011 год [update] Индии По переписи населения , в городской агломерации Харагпур проживало 293 719 человек. [1] из них 150 487 мужчин и 143 232 женщины. Население детей 0–6 лет составляло 25 130 человек. Эффективный уровень грамотности населения в возрасте 7+ составил 85,61%. [21] Это выше, чем средний уровень грамотности по стране, составляющий 74%. [22]
По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [23] Население Харагпура составляло 207 984 человека (территория муниципалитета) и 88 339 человек (район железнодорожных поселений), что является четвертым по величине населением в Западной Бенгалии. Мужчины составляли 52% населения, а женщины - 48%. В Харагпуре средний уровень грамотности составлял 64%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляла 75%, а грамотность женщин - 52%. В Харагпуре 10% населения были моложе 6 лет. Харагпур приобретает свое уникальное место в Индии как город со смешанным этническим и языковым разнообразием.
Полицейский участок Харагпура (города) имеет юрисдикцию над муниципалитетом Харагпура. [24] [25] Кхарагпурский (местный) полицейский участок имеет юрисдикцию над Харагпур I и Харагпур II . блоками CD [24] [25]
Правительство штата также работает над созданием отдельного комиссариата полиции. [26] в Харагпуре, чтобы повысить безопасность этого растущего региона.
Гражданское управление и коммунальные услуги
[ редактировать ]Муниципалитет Харагпура занимается гражданскими делами в городе. Есть предложение преобразовать его в муниципальную корпорацию после включения в его юрисдикцию железнодорожной территории. На данный момент ответственность за благоустройство территории железной дороги лежит на начальнике железной дороги Харагпурского отделения, который также является руководителем железнодорожного предприятия в Харагпуре.
Государственная компания Bharat Sanchar Nigam Limited , или BSNL, а также частные предприятия, в том числе Bharti Airtel , Jio и Vodafone Idea, являются ведущими поставщиками услуг телефонной, сотовой связи и Интернета в городе. [27] [28]
Экономика
[ редактировать ]Отрасли
[ редактировать ]В Харагпуре находится одно из крупнейших промышленных предприятий в Западной Бенгалии. Несколько крупных промышленных предприятий расположены в Харагпуре и его окрестностях из-за его близости к Калькутте , хорошего железнодорожного и автомобильного сообщения через NH 6 и NH 60 , наличия рабочей силы и сырья. [29] Важные предприятия, такие как Tata Metaliks , Tata Bearings , Shyam Metallics , Siemens , Godrej , Tata Hitachi , Humboldt Wedag , Ramco Cements, Grasim Industries , Indian Oil , Keventer Agro и Mahindra & Mahindra, открыли свои заводы в Харагпуре и его окрестностях. [30] [31] [32] [33] [34] В городе разбросано множество небольших железопрокатных и рисовых заводов. [35] [36] [ нужна ссылка ] Здесь расположен промышленный парк Видьясагар. [37] Также ведется работа по созданию IT-парка. [38] Харагпур станет частью двух новых экономических коридоров EC-1 Мумбаи – Калькутта и EC-14 Харагпур – Силигури в рамках проекта Бхаратмала . [39] [40] Недавно правительство объявило о планах создания гражданского аэропорта. [41]
Транспорт
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]Строительство первой железной дороги в Харагпуре началось с ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения между Каттаком – Баласором – Харагпуром и от Сини до Колагхата через Харагпур. Харагпур как узловая станция была основана на карте железных дорог в декабре 1898 года. [42] Общественные настроения и реакция общества на введение железнодорожного транспорта в этом регионе были прекрасно изображены известным бенгальским писателем доктором Рамападой Чоудхури (который родился и вырос в Харагпуре) в его романе «Протом Прохор». (1954) Говорят, что люди изначально боялись путешествовать на поезде из-за страха обрушения моста, а также из-за страха получить статус изгоев или далитов , поскольку не было отдельных мест для сидения для разных каст и религий. Однако все изменилось из-за голода в начале 20 века. Железнодорожная компания выступила вперед и предложила работу местным безработным, предоставила им бесплатный проезд в поездах и даже предложила одеяла тем, кто едет на поезде. Эта рекламная схема нарушила табу и сделала железнодорожный транспорт приемлемым для этого общества.
Штаб округа Миднапур был соединен с берегом реки Косай в феврале 1900 года. Строительство моста через Косай завершилось в июне 1901 года. Железнодорожная линия от Хауры до Колагхата до восточного берега и от Харагпура до западного берега реки Рупнараян была завершено в 1899 году. Однако движение поездов между Хаурой и Харагпуром стало возможным только в апреле 1900 года, после того как мост через реку Рупнараян был построен. [43]
Линия легкорельсового транспорта Ховра – Амта (колея 2 фута – 610 мм) была построена в 1898 году и эксплуатировалась компанией M/s Martin & Co. из Калькутты. Это сообщение оставалось действующим до 1971 года. После закрытия легкорельсового транспорта спрос на линию широкой колеи между Хаурой и Амтой увеличился. Проект был реализован в четыре этапа. На первом этапе линия между Сантрагачи и Домджуром была завершена в 1984 году. [44] На втором этапе в 1985 году он был продлен до Баргачии , а затем до Мунсирхата . [45] Станция Махендралал Нагар была завершена в 2000 году, а последний участок до Амты был завершен в декабре 2004 года.
Бывший капитан индийской команды по крикету Махендра Сингх Дхони также работал контролером на железнодорожной станции Харагпур с 2000 по 2003 год, прежде чем начать свою карьеру в крикете, играя за Индию. [46]
Необходимость железнодорожного сообщения между Панскурой и Тамлуком возникла в начале 20 века, почти в то же время, когда было открыто железнодорожное сообщение между Хорой и Харагпуром. Железнодорожная компания получила предложения на строительство от двух агентств, M/s Martin & Company и M/s Babu Nibaran Chandra Dutta, первое с гарантированной доходностью в размере 3,5%, а второе - без нее. Хотя предложение последнего было выгодным, дилемма, предлагать ли строительные работы туземцам или нет, заставила отказаться от проекта. После обретения независимости потребность в железнодорожном сообщении, соединяющем Панскуру и Дургачак, возникла в первую очередь с целью строительства порта Халдия . [47] Железнодорожное сообщение между Панскурой и Дургачаком через Тамлук было завершено в 1968 году, а затем было продлено до Халдии в 1975 году. Продление железнодорожного сообщения до Диги из Тамлука было санкционировано в 1984 году; [45] на его завершение ушло 20 лет и было разбито на два этапа. Первый этап соединил Тамлук и Контай в ноябре 2003 года, а туристическое направление Дигха было соединено с Ховра в декабре 2004 года. [48]
Географическое положение Харагпура и его железнодорожное сообщение с остальной частью страны благоприятствовало строительству централизованной мастерской с возможностью проведения капитального ремонта всего подвижного состава широкой колеи. Работа была санкционирована в 1900 году; Строительство мастерской было завершено в 1904 году. [42]
В Харагпуре имеется крупнейшая в Азии система твердотельной блокировки железных дорог (SSI). [49]
Железные дороги также планируют создать специальный грузовой коридор восточного побережья, простирающийся от Харагпура в Западной Бенгалии до Виджаявады в Андхра-Прадеше . [50] [51] [52]
Здравоохранение
[ редактировать ]

Потребность в централизованной больнице в Харгпуре ощущалась и в конце 19 века. Впоследствии в 1897 году была открыта больница со всем необходимым медицинским оборудованием. Доктор Артур Мартин-Лик , обладатель Викторианского креста , был назначен главным врачом больницы Харагпур в 1904 году. [53] Однако городу по-прежнему нужны хорошие частные больницы, передовые лекарства и медицинские учреждения, поскольку в нынешней ситуации его гражданам приходится зависеть от лечения в Калькутте, которая находится на расстоянии 132 км.
Сегодня Главная железнодорожная больница [54] и больница отделения Харагпура ( больница Чандмари ) [55] являются основными больницами государственного сектора в Харагпуре. В последнее время, поскольку город находится на важном перекрестке государственных и национальных автомагистралей, в районной больнице Харагпура создается травматологический центр 3-го уровня. [56] Здесь также работает ряд частных клиник и домов престарелых.
Институт медицинских наук и исследований доктора Б.С. Роя — это медицинский колледж и больница недалеко от ИИТ Харагпура. [57] [58]
Культура
[ редактировать ]Другие
[ редактировать ]К местам поклонения относятся Дурга Мандир и Джама Масджид на Голе Базаре и в Хариде, Ситала Мандир на Пуратан Базаре, храм Канака Дурга возле Нимпура, Джаганнатх Мандир возле Гейт Базара, Гурудвара в Субхаспалли и Нимпуре, храм Джаларам в Джапатапуре и несколько религиозных структуры. [59]
В Харагпуре есть книжная ярмарка ( Харагпур Боймела на бенгали). [60] который начался в 2000 году и проводится каждый январь. Цветочная ярмарка ( Пушпа Мела на бенгали) также проводится каждый год.
В городе также находится мультиплекс под названием Bombay Cineplex . [61]
Образование
[ редактировать ]Первый Индийский технологический институт Индии, а именно IIT Kharagpur , один из институтов национального значения , был основан в Харагпуре в мае 1950 года. [62]
Другие колледжи:
- Колледж Харагпур (также известный как Колледж Инда)
- Колледж Хиджли
- Харагпурский гомеопатический медицинский колледж и больница
- Институт медицинских наук и исследований доктора BC Роя
Примечания
[ редактировать ]- Басу, С. (2001). Взаимодействие между населением и городской средой: пример Харагпура . Окружающая среда, народонаселение и развитие: Том поздравлений в честь профессора С.Л. Каястхи , с. 275. ISBN 9788170228899
- Рой, Анджали Гера (1 сентября 2012 г.). «Запоминающийся железнодорожный город англо-индийской памяти». Южноазиатская диаспора . 4 (2): 139–158. дои : 10.1080/19438192.2012.675722 . ISSN 1943-8192 . S2CID 162117185 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Демография города Харагпур» . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Результат муниципальных выборов в Западной Бенгалии: Хиран победил в Харагпуре, но знамя лотоса не сохранилось в муниципалитете, лампа Тринамула снова зажглась» (на бенгали). Анандабазар Патрика . 2 марта 2022 г.
- ^ «Кальяни на благо железнодорожного города, через три месяца Катал Джат стала первой женщиной-мэром» . www.anandabazar.com (на бенгали). Анандабазар Патрика . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Кандидат от Конгресса Тринамула Джун Малля из Мединипура победила с перевесом более 27 000 голосов» . bengali.abplive.com (на бенгали). АБП Ананда . 4 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Западная Бенгалия (Индия): районы, города, поселки и районы роста - статистика населения на картах и диаграммах» .
- ^ «Города с населением 1 лакх и выше, перепись 2011 г.» (PDF) . Перепись Индии . Правительство Индии, Министерство внутренних дел . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Сингх, Махендра (1 октября 2013 г.). «В Горакхпуре будет самая длинная железнодорожная платформа в мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Дасгупта, Гаутам Кумар; Бисвас, Самира; Маллик, Рабиранджан (2009), Исторический туризм: антропологическое путешествие в Бишнупур , Нью-Дели: Миттал, стр. 32, ISBN 978-8183242943
- ^ Маллик, Абхая Пада (1921). История Бишнупур-Раджа: Древнее королевство Западной Бенгалии (изд. Мичиганского университета). Калькутта. п. 14 . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Бенгалия, прошлое и настоящее» . Журнал Исторического общества Калькутты . 10 (19–20). Калькуттское историческое общество. 1915.
- ^ Саркар, Джаду-Натх; Маджумдар, Рамеш Чандра (1973). История Бенгалии и т. д.: Том. 2. Мусульманский период, 1200-1757 гг. Под редакцией сэра Джаду-Натха Саркара. 1973. стр. XIII (2-е изд.). Издательский комитет по истории Бенгалии Университета Дакки. п. 532.
- ^ «Отрывок из книги: История Бенгалии (т.II) - мусульманский период 1200–1757 гг. Н.э., написанный сэром Джадунатхом Саркаром и Рамешем Чандрой Маджумдаром (редактор)» . www.cse.iitk.ac.in. ИИТ Канпур.
- ^ Гриффитс, сэр Персиваль (23 апреля 2019 г.). Британское влияние на Индию . Рутледж. ISBN 978-0-429-61424-8 .
- ^ Сайгал, Таня (5 октября 2018 г.). «154 года назад этот печально известный циклон в Калькутте унес более 60 000 жизней и затопил весь город» . Индия сегодня .
- ^ «Карты, погода и аэропорты Харагпура, Индия» .
- ^ Глава 3. Рост и развитие города Харагпур. «Транспортные системы и стратегия планирования землепользования города Харагпур» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Калькуттского университета Архив Центральной библиотеки . Проверено 15 августа 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Внутри сада БНР Харагпур» . Викисклад. 1 февраля 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Харагпур, Индия: Ежемесячно — сводка средних показателей погоды» . Погодная база . КантиМедиа. 2016 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Данные переписи 2011 года censusindia.gov.in
- ^ «Справочник по районной переписи населения - Пашим Мединипур» (PDF) . Перепись Индии . Управление переписи населения - Западная Бенгалия. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2016 года.
- ^ «Городские агломерации/города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ «Отчет переписи населения Индии за 2011 год. Глава 6. Уровень грамотности» (PDF) . censusindia.gov.in . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Районный статистический справочник Пашим Мединипур, 2014 г.» . Таблицы 2.1, 2.2 . Департамент статистики и реализации программ правительства Западной Бенгалии. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Район вкратце» . Полиция округа Пашим Мединипур. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Правительство ВБ создаст два новых комиссара полиции» . Перспективы Индии . 15 ноября 2017 г.
- ^ «Годовой отчет 2010–11» (PDF) . Регулирующий орган электросвязи Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Показатели эффективности телекоммуникационных услуг Индии, октябрь — декабрь 2011 г.» (PDF) . Регулирующий орган электросвязи Индии. 13 апреля 2012 г. стр. 122–126. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ «Индустриальный парк Видьясагар - Харагпур - О Харагпуре» . www.wbidc.com . ВБДИК. Правительство Западной Бенгалии . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Tata Hitachi переносит базу в Бенгалию» . www.telegraphindia.com . Телеграф . 21 апреля 2019 г.
- ^ «Вспомогательный объект Mahindra & Mahindra в Харагпуре» . Таймс оф Индия . 22 января 2017 г.
- ^ «Кевентер Агро расширяет центры по приему молока в ВБ для увеличения производства» . Бизнес-стандарт . 29 сентября 2020 г.
- ^ «Индийская нефть» инвестирует 1300 крор рупий в экологические инициативы в Западной Бенгалии . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Группа Адитья Бирла инвестирует в лакокрасочную отрасль: правительство Западной Бенгалии» . Индийский экспресс . 22 октября 2021 г.
- ^ Саха, Самбит (14 мая 2022 г.). «Рамсаруп перезапустится, чтобы восстановить 2000 рабочих мест» . www.telegraphindia.com . Телеграф . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Shyam Metalics инвестирует 7500 крор рупий в течение 4-5 лет и вторгнется в бизнес по производству нержавеющей стали» . Экономические времена . 20 декабря 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Индустриальный парк Видьясагар» . Различные промышленные парки в Западной Бенгалии . ВБИДК. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Еще 3 ИТ-парка готовы к работе» . Таймс оф Индия . 4 марта 2016 г.
- ^ «Отчет Бхаратмала Парийоджаны: октябрь 2017 г.» (PDF) . Бюро пресс-информации . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог.
- ^ «Большинство дорожных проектов стоимостью 7 миллионов рупий будут награждены к декабрю 2018 года: Нитин Гадкари» . Экономика Таймс . Времена Индии. 25 октября 2017 г.
- ^ «Чтобы облегчить полеты, правительство построит 100 аэропортов за 15 лет» . Экономические времена . Времена Индии. 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бхоумик, Шьямапада (1998). История движений рабочего класса железных дорог Бенгалии-Нагпура, 1906-1947: с особым упором на Харагпур . Крантик Пракашани. п. 2.
- ^ «Основные события в становлении SERailway» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Индийские железные дороги (изд. 18-19 т.). Железнодорожный совет Индии (цифровые архивы 2006 г.) из Мичиганского университета . 1974.
- ^ Jump up to: а б КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНВЕНЦИИ (1980 г.) - Двенадцатый отчет о программе расширения железных дорог (PDF) . Парламент Индии. 1984. с. 125.
- ^ «От билетера Дхони до капитана-победителя чемпионата мира» . Времена Индии . 8 февраля 2015 г.
- ^ Сау, С.Н. (1990). «Экономика портового комплекса Калькутта-Халдия». Экономический и политический еженедельник . 25 (18/19): 1015–1026. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4396260 .
- ^ «Вечерний поезд в Дигху — местный, который будет курсировать до морского курорта шесть дней в неделю» . www.telegraphindia.com . Телеграф. 11 июня 2005 г.
- ^ «Крупнейшая в Азии центральная система на станции Харагпур» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Выделенные грузовые коридоры: грядет сдвиг парадигмы в грузовых операциях Индийских железных дорог» . Бюро пресс-информации . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Железные дороги рассматривают возможность создания более специализированных грузовых коридоров» . Индус . 11 февраля 2013 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Железные дороги обсуждают грузовой коридор между Виджаявадой и Харагпуром» . Времена Индии . 18 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «RAMC: Медицинский корпус Королевской армии, Первая мировая война» . www.ramc-ww1.com . Ассоциация РАМЦ.
- ^ «Медицинское учреждение – Харагпурский дивизион» . Юго-Восточная железная дорога .
- ^ «Список больниц СД в ВБ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Травматологические центры появятся в крупных больницах по всей Бенгалии» . Миллениум Пост. 8 апреля 2018 г.
- ^ «Медицинский колледж ИИТ Харагпура откроется в 2020 году» . Государственный деятель . 6 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «ИИТ-Харагпур запустит курс MBBS с 2019 года для 50 студентов» . Городские новости: Калькутта . Таймс оф Индия. 5 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Бхаттачарья, Ратна; Бхаттачарья, Шактипада (23 мая 2021 г.). «Неизвестные места Харагпура» .
- ^ «Книжная ярмарка Сабалак Харагпур, праздничное настроение на открытии» . Анандабазар Патрика . 7 января 2018 г.
- ^ Яна, Нареш (30 августа 2017 г.). «Театр просыпается во времени» . www.telegraphindia.com . Телеграф .
- ^ «Краткая история института и контекст его становления» . Индийский технологический институт, Харагпур . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
