Jump to content

Коридор Силигури

Координаты : 26 ° 35' с.ш. 88 ° 15' в.д.  /  26,583 ° с.ш. 88,250 ° в.д.  / 26,583; 88 250

Коридор Силигури — это полоса территории Индии, обведенная красным кружком.
AH2 Азиатского шоссе проходит через коридор Силигури.
Размеры коридора. Расстояния в километрах.

Коридор Силигури , также известный как « Куриная шея» , представляет собой участок земли вокруг города Силигури в Западной Бенгалии , Индия . [1] [2] Этот геополитический и геоэкономический коридор длиной 20–22 километра (12–14 миль) в самом узком участке соединяет семь штатов северо-восточной Индии с остальной частью Индийской Республики . [1] Страны Непал и Бангладеш расположены по обе стороны коридора, а Королевство Бутан находится в северном конце коридора. Королевство Сикким раньше находилось на северной стороне коридора до его слияния с Индией в 1975 году.

Город Силигури в штате Западная Бенгалия — главный город в этом районе и центральный перевалочный пункт на востоке Южной Азии , соединяющий Бутан, Непал, Бангладеш, Сикким, Дарджилинг и Северо-Восточную Индию друг с другом.

Раздел Индии привел к образованию коридора Силигури посредством создания Восточного Пакистана (ныне Бангладеш ) после раздела Бенгалии (на Восточную Бенгалию и Западную Бенгалию) в 1947–1948 годах. [3]

Королевство Сикким раньше находилось на северной стороне коридора до его объединения с Индийской Республикой в ​​1975 году посредством публичного референдума. [4] [5] Это дало Индии буфер к северу от коридора Силигури и укрепило контроль Индии над западной частью долины Чумби .

Расположение и размеры

[ редактировать ]

Размеры коридора являются вопросом интерпретации. [6] По описаниям его площадь составляет 170 на 60 км (106 на 37 миль), при этом самая узкая часть составляет 20–22 км (12–14 миль). [1] [2] Камаль Джит Сингх оценивает длину в 200 км (120 миль) и ширину от 17 до 60 км (от 11 до 37 миль), что дает ему площадь примерно 12 200 км . 2 (4700 квадратных миль). [6] В другом описании его размеры составляют примерно 200 км (120 миль) в длину и от 20 до 60 км (от 12 до 37 миль) в ширину, что также дает ему площадь примерно 12 200 км . 2 (4700 квадратных миль). [7]

Коридор расположен между Бангладеш на юго-западе, Непалом на северо-западе и вблизи Бутана на севере. [8] Между Сиккимом и Бутаном находится территория долины Чумби тибетская . [9] Южный конец плато Долам или триграничной зоны Доклам спускается в коридор. [10] На самом узком участке коридор обычно образуется рекой Мечи на востоке; Непальский Бхадрапур расположен на берегу реки. [11] Дальше на север мост Мечи соединяет Мечинагар . [12] [13]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Связь и логистика

[ редактировать ]

Индия приступила к реализации множества проектов, таких как строительство на границе между Индией и Китаем дорог и передовых посадочных площадок (ALG), проекты транснациональной связи Северо-Восточной Индии и связи «Взгляд на Восток» транснациональные проекты , включая BIMSTEC и BBIN, для создания множества альтернатив коридору Силлигури, в том числе через Бангладеш и море.

Все наземные перевозки между остальной частью Индии и ее дальними северо-восточными штатами используют этот коридор. На маршруте имеется крупная железнодорожная линия широкой колеи . Электрификация этого двухпутного коридора продолжается при содействии Центральной организации электрификации железных дорог (CORE). Кроме того, старая линия метровой колеи (недавно преобразованная в ширококолейную линию длиной 1,676 метра (5 футов 6,0 дюйма)) соединяет перекресток Силигури с Ислампуром в округе Северный Динаджпур в Западной Бенгалии через Багдогра (единственный аэропорт национального значения в коридоре). ) и граничащие с Непалом города Адхикари, Галгалия , Такургандж , Наксалбари и Тайабпур. Национальное шоссе 10 соединяет Силигури с Гувахати в Ассаме . [14]

Между Бангладеш и Индией нет соглашения о свободной торговле. Коридор Тетулия , альтернатива коридору Силигури, предлагается в соответствии со статьей VIII Торгового соглашения между Индией и Бангладеш 1980 года, в которой говорится, что «правительства двух стран соглашаются заключить взаимовыгодные соглашения об использовании своих водных путей, железных дорог и автомобильных дорог для торговли». между двумя странами и для пропуска товаров между двумя местами в одной стране через территорию другой». [ нужна ссылка ] Однако это предложение все еще находится на начальной стадии переговоров.

Безопасность

[ редактировать ]

Индия имеет ряд сил, дислоцированных на границах: армия и Индо-Тибетская пограничная полиция охраняют границу с Китаем; Сашастра Сима Бал дислоцируется вдоль границы с Непалом и Бутаном, а также силы пограничной безопасности Бангладеш. [6] Полоса также патрулируется индийской армией , стрелками Ассама и полицией штата, включая полицию Западной Бенгалии . [6] Угроза безопасности, исходящая от коридора, уменьшилась после создания Бангладеш в 1971 году. [15] Внутренние угрозы коридору многочисленны. [15] В число группировок боевиков, которые, как известно, использовали коридор, входят Объединенный фронт освобождения Асома (ULFA) и Национал-социалистический совет Нагаленда (NSCN). [7]

Угроза китайского наступления все еще рассматривается индийскими планировщиками. [15] Военное наступление Китая на расстояние менее 130 км (81 миль) отрежет Бутан, часть Западной Бенгалии и всю Северо-Восточную Индию , территорию, на которой проживает почти 50 миллионов человек. Такая ситуация возникла во время войны между Индией и Китаем в 1962 году. [9] Угроза безопасности этого коридора усилилась во время инцидента в Докламе в 2017 году . [16] Вероятность того, что Китай отрежет семь штатов на северо-востоке Индии, подвергается сомнению. [17]

[ редактировать ]

Хамфри Хоксли в своем романе « Драконий огонь » 2000 года кратко описывает ситуацию, когда Китай отрезал Индии сухопутный путь к ее северо-восточным территориям. [7] Булава убийцы (2011) бригадного генерала Боба Буталии также включает в себя подобную ситуацию с участием Доклама и реки Джалдака . [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сингх, Маянк (7 ноября 2021 г.). «Армия активизирует усилия по охране коридора Силигури» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сингх, Мохиндер Пал (9 октября 2019 г.). «Что, если Китай свернёт Индии «куриную шею» – коридор Силигури? Вот некоторые контрмеры» . Таймс оф Индия . Проверено 16 января 2022 г. - через USI India.
  3. ^ Атиг Гош, Как важно быть Силигури (2018) , стр. 136.
  4. ^ «Сикким голосует за слияние с Индией» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 15 апреля 1975 года . Проверено 28 января 2018 г.
  5. ^ «Избиратели Сиккима одобрили слияние с Индией» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 апреля 1975 года . Проверено 28 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сингх, генерал-лейтенант (в отставке) KJ (9 июля 2017 г.). «Теоретически Индия готова: «Угрозы» коридору Силигури являются военной игрой» . Трибьюн Индия . Проверено 21 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Пинаки (2001). «Коридор Шилигури: вопросительный знак безопасности» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 21 января 2022 г.
  8. ^ Маркус Франда, «Бангладеш, первые десятилетия», South Asian Publishers Pvt. Ltd, Нью-Дели, 1982, стр. 126.
  9. ^ Jump up to: а б Парта С. Гош, «Сотрудничество и конфликты в Южной Азии», UPL, Дакка, 1989, стр. 43.
  10. ^ Майерс, Стивен Ли; Барри, Эллен; Фишер, Макс (26 июля 2017 г.). «Как Индия и Китай оказались на грани из-за отдаленного горного перевала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 января 2022 г.
  11. ^ Диксит, Канак Мани (1 августа 2002 г.). «Куриная шея» . Химал из Южной Азии . Проверено 22 января 2022 г.
  12. ^ «Утверждение Меморандума о взаимопонимании между Индией и Непалом для определения механизмов реализации строительства нового моста через реку Мечи на границе Индо-Непала» . Бизнес-стандарт Индии . 23 августа 2017 года . Проверено 22 января 2022 г.
  13. ^ Ханал, Радха (26 ноября 2020 г.). «Азиатское шоссе теперь связано с Непалом» . Аннапурнский экспресс . Проверено 22 января 2022 г.
  14. ^ Гохале, Нитин А. (13 июля 1998 г.). «Куриная шея, Вся подавилась» . Перспективы . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Джоши, Манодж (10 июля 2017 г.). «Дрянь в шашечной доске» . ОРФ/Перспективы . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
  16. ^ Сингх, ДК (11 августа 2018 г.). «Это первый официальный отчет о противостоянии Индии и Китая в Докламе» . Печать . Проверено 21 января 2022 г.
  17. ^ Астана, Алок (1 августа 2017 г.). «Имеет ли для Индии военный смысл возводить баррикады в Докламе?» . Проволока . Проверено 22 января 2022 г.
Библиография
  • Гош, Атиг (2018). «Как важно быть Силигури. Эффект границы и «несвоевременный» город в Северной Бенгалии». В Нилсоне, Бретт; Росситер, Нед; Самаддар, Ранабир (ред.). Логистическая Азия: труд по созданию мирового региона . Пэлгрейв Макмиллан, Спрингер. ISBN  9789811083334 . LCCN   2018935185 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

26 ° 35' с.ш. 88 ° 15' в.д.  /  26,583 ° с.ш. 88,250 ° в.д.  / 26,583; 88 250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188c80703d808fbe8fc83a1848171448__1719181620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/48/188c80703d808fbe8fc83a1848171448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siliguri Corridor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)