Коридор Силигури
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Коридор Силигури , также известный как « Куриная шея» , представляет собой участок земли вокруг города Силигури в Западной Бенгалии , Индия . [1] [2] Этот геополитический и геоэкономический коридор длиной 20–22 километра (12–14 миль) в самом узком участке соединяет семь штатов северо-восточной Индии с остальной частью Индийской Республики . [1] Страны Непал и Бангладеш расположены по обе стороны коридора, а Королевство Бутан находится в северном конце коридора. Королевство Сикким раньше находилось на северной стороне коридора до его слияния с Индией в 1975 году.
Город Силигури в штате Западная Бенгалия — главный город в этом районе и центральный перевалочный пункт на востоке Южной Азии , соединяющий Бутан, Непал, Бангладеш, Сикким, Дарджилинг и Северо-Восточную Индию друг с другом.
История
[ редактировать ]Раздел Индии привел к образованию коридора Силигури посредством создания Восточного Пакистана (ныне Бангладеш ) после раздела Бенгалии (на Восточную Бенгалию и Западную Бенгалию) в 1947–1948 годах. [3]
Королевство Сикким раньше находилось на северной стороне коридора до его объединения с Индийской Республикой в 1975 году посредством публичного референдума. [4] [5] Это дало Индии буфер к северу от коридора Силигури и укрепило контроль Индии над западной частью долины Чумби .
Расположение и размеры
[ редактировать ]Размеры коридора являются вопросом интерпретации. [6] По описаниям его площадь составляет 170 на 60 км (106 на 37 миль), при этом самая узкая часть составляет 20–22 км (12–14 миль). [1] [2] Камаль Джит Сингх оценивает длину в 200 км (120 миль) и ширину от 17 до 60 км (от 11 до 37 миль), что дает ему площадь примерно 12 200 км . 2 (4700 квадратных миль). [6] В другом описании его размеры составляют примерно 200 км (120 миль) в длину и от 20 до 60 км (от 12 до 37 миль) в ширину, что также дает ему площадь примерно 12 200 км . 2 (4700 квадратных миль). [7]
Коридор расположен между Бангладеш на юго-западе, Непалом на северо-западе и вблизи Бутана на севере. [8] Между Сиккимом и Бутаном находится территория долины Чумби тибетская . [9] Южный конец плато Долам или триграничной зоны Доклам спускается в коридор. [10] На самом узком участке коридор обычно образуется рекой Мечи на востоке; Непальский Бхадрапур расположен на берегу реки. [11] Дальше на север мост Мечи соединяет Мечинагар . [12] [13]
Текущая ситуация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2017 г. ) |
Связь и логистика
[ редактировать ]Индия приступила к реализации множества проектов, таких как строительство на границе между Индией и Китаем дорог и передовых посадочных площадок (ALG), проекты транснациональной связи Северо-Восточной Индии и связи «Взгляд на Восток» транснациональные проекты , включая BIMSTEC и BBIN, для создания множества альтернатив коридору Силлигури, в том числе через Бангладеш и море.
Все наземные перевозки между остальной частью Индии и ее дальними северо-восточными штатами используют этот коридор. На маршруте имеется крупная железнодорожная линия широкой колеи . Электрификация этого двухпутного коридора продолжается при содействии Центральной организации электрификации железных дорог (CORE). Кроме того, старая линия метровой колеи (недавно преобразованная в ширококолейную линию длиной 1,676 метра (5 футов 6,0 дюйма)) соединяет перекресток Силигури с Ислампуром в округе Северный Динаджпур в Западной Бенгалии через Багдогра (единственный аэропорт национального значения в коридоре). ) и граничащие с Непалом города Адхикари, Галгалия , Такургандж , Наксалбари и Тайабпур. Национальное шоссе 10 соединяет Силигури с Гувахати в Ассаме . [14]
Между Бангладеш и Индией нет соглашения о свободной торговле. Коридор Тетулия , альтернатива коридору Силигури, предлагается в соответствии со статьей VIII Торгового соглашения между Индией и Бангладеш 1980 года, в которой говорится, что «правительства двух стран соглашаются заключить взаимовыгодные соглашения об использовании своих водных путей, железных дорог и автомобильных дорог для торговли». между двумя странами и для пропуска товаров между двумя местами в одной стране через территорию другой». [ нужна ссылка ] Однако это предложение все еще находится на начальной стадии переговоров.
Безопасность
[ редактировать ]Индия имеет ряд сил, дислоцированных на границах: армия и Индо-Тибетская пограничная полиция охраняют границу с Китаем; Сашастра Сима Бал дислоцируется вдоль границы с Непалом и Бутаном, а также силы пограничной безопасности Бангладеш. [6] Полоса также патрулируется индийской армией , стрелками Ассама и полицией штата, включая полицию Западной Бенгалии . [6] Угроза безопасности, исходящая от коридора, уменьшилась после создания Бангладеш в 1971 году. [15] Внутренние угрозы коридору многочисленны. [15] В число группировок боевиков, которые, как известно, использовали коридор, входят Объединенный фронт освобождения Асома (ULFA) и Национал-социалистический совет Нагаленда (NSCN). [7]
Угроза китайского наступления все еще рассматривается индийскими планировщиками. [15] Военное наступление Китая на расстояние менее 130 км (81 миль) отрежет Бутан, часть Западной Бенгалии и всю Северо-Восточную Индию , территорию, на которой проживает почти 50 миллионов человек. Такая ситуация возникла во время войны между Индией и Китаем в 1962 году. [9] Угроза безопасности этого коридора усилилась во время инцидента в Докламе в 2017 году . [16] Вероятность того, что Китай отрежет семь штатов на северо-востоке Индии, подвергается сомнению. [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Хамфри Хоксли в своем романе « Драконий огонь » 2000 года кратко описывает ситуацию, когда Китай отрезал Индии сухопутный путь к ее северо-восточным территориям. [7] Булава убийцы (2011) бригадного генерала Боба Буталии также включает в себя подобную ситуацию с участием Доклама и реки Джалдака . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сингх, Маянк (7 ноября 2021 г.). «Армия активизирует усилия по охране коридора Силигури» . Новый Индийский экспресс . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Мохиндер Пал (9 октября 2019 г.). «Что, если Китай свернёт Индии «куриную шею» – коридор Силигури? Вот некоторые контрмеры» . Таймс оф Индия . Проверено 16 января 2022 г. - через USI India.
- ^ Атиг Гош, Как важно быть Силигури (2018) , стр. 136.
- ^ «Сикким голосует за слияние с Индией» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 15 апреля 1975 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Избиратели Сиккима одобрили слияние с Индией» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 апреля 1975 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх, генерал-лейтенант (в отставке) KJ (9 июля 2017 г.). «Теоретически Индия готова: «Угрозы» коридору Силигури являются военной игрой» . Трибьюн Индия . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхаттачарья, Пинаки (2001). «Коридор Шилигури: вопросительный знак безопасности» . Портал по борьбе с терроризмом в Южной Азии . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Маркус Франда, «Бангладеш, первые десятилетия», South Asian Publishers Pvt. Ltd, Нью-Дели, 1982, стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Парта С. Гош, «Сотрудничество и конфликты в Южной Азии», UPL, Дакка, 1989, стр. 43.
- ^ Майерс, Стивен Ли; Барри, Эллен; Фишер, Макс (26 июля 2017 г.). «Как Индия и Китай оказались на грани из-за отдаленного горного перевала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Диксит, Канак Мани (1 августа 2002 г.). «Куриная шея» . Химал из Южной Азии . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Утверждение Меморандума о взаимопонимании между Индией и Непалом для определения механизмов реализации строительства нового моста через реку Мечи на границе Индо-Непала» . Бизнес-стандарт Индии . 23 августа 2017 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Ханал, Радха (26 ноября 2020 г.). «Азиатское шоссе теперь связано с Непалом» . Аннапурнский экспресс . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Гохале, Нитин А. (13 июля 1998 г.). «Куриная шея, Вся подавилась» . Перспективы . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джоши, Манодж (10 июля 2017 г.). «Дрянь в шашечной доске» . ОРФ/Перспективы . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
- ^ Сингх, ДК (11 августа 2018 г.). «Это первый официальный отчет о противостоянии Индии и Китая в Докламе» . Печать . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Астана, Алок (1 августа 2017 г.). «Имеет ли для Индии военный смысл возводить баррикады в Докламе?» . Проволока . Проверено 22 января 2022 г.
- Библиография
- Гош, Атиг (2018). «Как важно быть Силигури. Эффект границы и «несвоевременный» город в Северной Бенгалии». В Нилсоне, Бретт; Росситер, Нед; Самаддар, Ранабир (ред.). Логистическая Азия: труд по созданию мирового региона . Пэлгрейв Макмиллан, Спрингер. ISBN 9789811083334 . LCCN 2018935185 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гилл, Прабхджот (16 декабря 2020 г.). «Через 55 лет Индия откроет новую железнодорожную линию с Бангладеш, чтобы спасти свою «Куриную шею» от Китая» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 января 2022 г.
- Саркар, Дебасис (3 сентября 2020 г.). «Коридор Силигури по-прежнему остается предпочтительным международным маршрутом торговли антиквариатом» . Экономические времена . Проверено 20 января 2022 г.
- Синха, Авиджит (8 ноября 2016 г.). «Взгляд на уязвимость коридора Силигури» . Телеграф Индии . Проверено 20 января 2022 г.
- Исследование модального изменения грузов, проходящих через коридор Силигури, предназначенных для Северо-Востока и соседних стран, для IWT (PDF) , Ernst & Young (EY). Управление внутренних водных путей Индии, август 2017 г.
- Сабу, Джитин (ноябрь 2020 г.), Полевой дневник - Коридор Силигури (PDF) , CUTS International (Общество потребительского единства и доверия)
- Бхаттачарджи, Рупак (2015), Уязвимости безопасности индийского коридора Силигури и их последствия , Общество политических исследований (SPS)
- Кумар, Бриг Нарендер (январь 2019 г.), Вызовы внутренней безопасности Индии: 2019 г. (PDF) , том. 163, КОГТИ
- Мина, Ракеш Кумар; Бхаттачарджи, Дхрубаджьоти (2008). «Силигури в Горкхаланде: политический кошмар для Западной Бенгалии?» . Экономический и политический еженедельник . 43 (25): 15–16. ISSN 0012-9976 . JSTOR 40277581 .
- Скотт, Дэвид (23 сентября 2008 г.). «Проблемы китайско-индийской безопасности в XXI веке» . Азиатская безопасность . 4 (3): 244–270. дои : 10.1080/14799850802306468 . ISSN 1479-9855 . S2CID 145149544 .
- Миддлтон, Таунсенд (15 мая 2020 г.). «Соединительная неуверенность: прагматика узкого места на куриной шее Индии» . Этнос . 88 (2): 204–225. дои : 10.1080/00141844.2019.1705369 . ISSN 0014-1844 . S2CID 219428673 .
- Малик, Хасан Ясер (декабрь 2015 г.). «Силигури: коридор геополитического маневра в Восточном Гималайском регионе для Китая и Индии». Современная китайская политическая экономия и стратегические отношения . 1 (3): 699–720.
26 ° 35' с.ш. 88 ° 15' в.д. / 26,583 ° с.ш. 88,250 ° в.д.