Jump to content

Анита Дюбе

Анита Дюбе
Рожденный ( 1958-11-28 ) 28 ноября 1958 г. (65 лет)
Лакнау , Уттар-Прадеш, Индия
Альма-матер Махараджа Саяджирао, Университет Бароды
Занятие современный художник
Годы активности 1970 – настоящее время

Анита Дубе (родилась 28 ноября 1958 г.) — индийская современная художница , чьи работы широко выставлялись в Индии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дюбе родился 28 ноября 1958 года в Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия, в семье врачей. [ 1 ] В 1979 году она получила степень бакалавра истории в Делийском университете с отличием. [ нужна ссылка ] В 1982 году она получила степень магистра искусств в области художественной критики в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде . [ 2 ]

Образование Дюбе как историка искусства в Бароде продолжает влиять на ее практику как художника, равно как и ее связи с недолговечной, но чрезвычайно влиятельной Ассоциацией индийских радикальных художников и скульпторов , группой современных художников преимущественно малаяльского происхождения (с Дюбе и редкое исключение), созданный К.П. Кришнакумаром в Бароде в 1987 году, который сформировал явно радикальный, социально и политически сознательный подход к созданию произведений искусства в отличие от более фигуративного стиля живописи, связанного с более ранним поколением художников и преподавателей Бароды. Их политическая позиция наиболее четко сформулирована в манифесте-заявлении, написанном Дьюбом, под названием «Вопросы и диалог» (1987), перепечатанном в книге «Голод республики: наше настоящее в ретроспективе» (2021), входящей в Индия с 90-х годов». опубликованную серию « от Тулика Букс . Предыдущее поколение в Бароде в основном входило в так называемую «школу Барода», также иногда называемую «художниками-нарративистами», группу, которая приобрела известность в середине-конце 1970-х годов и включала в себя таких деятелей, как Бхупен Хахар , Налини Малани , Виван Сундарам , Джоген Чоудхури , Судхир Патвардхан , Гулам Мохаммед Шейх и критик Гита Капур . [ 3 ]

В 1987 году Индийская ассоциация радикальных художников и скульпторов, возглавляемая Кришнакумаром, провела выставку «Вопросы и диалог» на факультете изящных искусств в Бароде , которая сопровождалась плакатами по кампусу и манифестом, написанным Дюбе, осуждающим коммодификацию. искусства в целом и то, что они считали отсутствием искреннего, эффективного политического и социального участия со стороны «художников-нарративистов». [ 4 ] Дюбе и ее коллеги из Бароды были привержены радикальному проекту, направленному на то, чтобы бросить вызов регрессивной, буржуазно-ориентированной арт-индустрии. Это повлекло за собой, среди прочего, сознательный сдвиг в среде: Дюбе и другие сосредоточились на недорогих промышленных материалах и нашли предметы, пытаясь создать произведения, которые сопротивлялись коммерциализации, были связаны с аудиторией рабочего класса и направляли воинственную критику буржуазных представлений. создания, демонстрации и потребления произведений искусства. [ 5 ]

После выставки группа перенесла свою деятельность в Кералу, где в феврале 1989 года в Кожикоде прошла еще одна выставка. Также в 1989 году группа устроила демонстрацию и опубликовала брошюру с резкой критикой аукциона Sotheby's, проведенного в Мумбаи в том же году при поддержке Times of India — все еще новая концепция для относительно спокойного арт-рынка Индии 1980-х годов. «Внезапный интерес газеты Times of India к индийскому искусству и культуре теперь показывает, что империалисты хотят полностью отравить разум и жизнь людей посредством антигуманных проектов для художников», — говорится в статье, добавляя, что призыв выставки к «вневременной» Индии был наследием «колониалистская стратегия, направленная на то, чтобы видеть все как «вневременное», и теперь индийские правящие классы смотрят на свою страну такими же глазами». [ 6 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Когда Индийская радикальная ассоциация художников и скульпторов распалась в 1989 году после смерти К. П. Кришнакумара, Дюбе переключила свое внимание с писательства и критики на создание визуального искусства, разработав эстетическую идиому, которая использует найденные предметы и промышленные материалы, игру слов и фотографию для того, чтобы предложить последовательный анализ и критику существующих социальных и политических условий в Индии и за ее пределами. Филипп Вернь в эссе 2003 года пишет, что работа Дюбе «отдает предпочтение скульптурному фрагменту как культурному носителю личных и социальных воспоминаний, истории, мифологии и феноменологического опыта». [ 7 ]

Особенно примечательны скульптурные работы Дюбе, основанные на языке. Она сказала, что ее «интересует, как слово может стать архитектурой». [ 8 ] Этот интерес очевиден в работе под названием « 5 слов» (2007), которая была включена в выставку 2007–2008 годов на фабрике матрасов в Питтсбурге. Состоящий из пяти отдельных частей, «5 слов» исследует сложную межкультурную семантику и скульптурные возможности пяти ценных слов, начинающихся с буквы W. Еще одна часть работ, которыми известен Дьюб, включает использование промышленных клейких материалов на клейкой основе. производила керамические глаза, обычно прикрепленные к индуистским религиозным изображениям . Примером такого типа работ является «Сон разума порождает монстров» (2001), впервые установленный в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки, Финляндия, с отсылкой к Франсиско Гойи знаменитому набору акватинтных гравюр «Лос Капричос» , созданному между 1797 и 1798 гг. [ 9 ]

На международном уровне ее работы были показаны на Фабрике матрасов в Питтсбурге; Центр искусств Уокера (Миннеаполис), Музей современного искусства (Хьюстон), Музей Руфино Тамайо (Мехико) и Гаванская биеннале , среди других. Недавние персональные выставки включали показы в Nature Morte (Берлин; 2013); Галерея Лейкерен (Мумбаи; 2013); Galerie Dominique Fiat (Париж; 2011); Bose Pacia (Нью-Йорк; 2008 г.), Galerie Almine Rech (Париж; 2007 г.) и Gallery Nature Morte (Нью-Дели; 2000, 2005 г.). Ее работы были включены в недавние групповые выставки, в том числе в Художественном музее Кирана Надара (2013 г.) и Центре Жоржа Помпиду в Париже (2011 г.). [ 10 ] Дюбе также участвовал в написании первой книги из шеститомной серии « Индия с 90-х годов» под редакцией Ашиша Раджадхьякши. [ 11 ]

В 1997 году Дюбе стал соучредителем KHOJ , Международной ассоциации художников в Нью-Дели. То, что началось как относительно скромный ежегодный семинар, стало основной платформой для южноазиатского искусства в глобальном контексте, организуя международные семинары, резиденции и выставки. [ 12 ]

Дюбе — первая женщина-куратор биеннале Кочи-Музирис . [ 13 ]

  1. ^ Надь, Питер А. (2005). «Дюбе, Анита | Grove Art» . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097908 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 8 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Анита Дюбе — резюме» . Галерея Nature Morte. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  3. ^ «Гулам Мохаммед Шейх в беседе с Суманом Гопинатаном» . другие пространства. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  4. ^ «Вопросы и диалог: радикальный манифест» . Искусство и образование. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  5. ^ Паниккар, Шиваджи К. «ОТ ТРИВАНДРУМА ДО БАРОДЫ И ОБРАТНО: ПЕРЕЧТЕНИЕ» . другие пространства. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  6. ^ Паниккар, Шиваджи К. «ОТ ТРИВАНДРУМА ДО БАРОДЫ И ОБРАТНО: ПЕРЕЧТЕНИЕ» . другие пространства. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  7. ^ Вернь, Филипп. «Анита Дюбе» . Бозе Пасия. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  8. ^ «Анита Дубе, 7 сентября 2007 г. – 20 января 2008 г.» . Матрасный фактор. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  9. ^ «Как широты становятся формами: искусство в глобальную эпоху» . Центр искусств Уокера . Проверено 18 апреля 2014 г.
  10. ^ «Независимо ваша Анита Дюбе» .
  11. ^ «Голод Республики» . tulikabooks.in . Проверено 31 августа 2022 г.
  12. ^ «О ХОДЖе» . Международная ассоциация художников KHOJ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  13. ^ «Познакомьтесь с Анитой Дюбе, первой женщиной-куратором биеннале в Кочи» . 11 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 729c0fce1eb4f23e0ce42d98fac85bb6__1721871960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b6/729c0fce1eb4f23e0ce42d98fac85bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anita Dube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)