Анита Дюбе
Анита Дюбе | |
---|---|
Рожденный | Лакнау , Уттар-Прадеш, Индия | 28 ноября 1958 г.
Альма-матер | Махараджа Саяджирао, Университет Бароды |
Занятие | современный художник |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Анита Дубе (родилась 28 ноября 1958 г.) — индийская современная художница , чьи работы широко выставлялись в Индии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дюбе родился 28 ноября 1958 года в Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия, в семье врачей. [ 1 ] В 1979 году она получила степень бакалавра истории в Делийском университете с отличием. [ нужна ссылка ] В 1982 году она получила степень магистра искусств в области художественной критики в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Образование Дюбе как историка искусства в Бароде продолжает влиять на ее практику как художника, равно как и ее связи с недолговечной, но чрезвычайно влиятельной Ассоциацией индийских радикальных художников и скульпторов , группой современных художников преимущественно малаяльского происхождения (с Дюбе и редкое исключение), созданный К.П. Кришнакумаром в Бароде в 1987 году, который сформировал явно радикальный, социально и политически сознательный подход к созданию произведений искусства в отличие от более фигуративного стиля живописи, связанного с более ранним поколением художников и преподавателей Бароды. Их политическая позиция наиболее четко сформулирована в манифесте-заявлении, написанном Дьюбом, под названием «Вопросы и диалог» (1987), перепечатанном в книге «Голод республики: наше настоящее в ретроспективе» (2021), входящей в Индия с 90-х годов». опубликованную серию « от Тулика Букс . Предыдущее поколение в Бароде в основном входило в так называемую «школу Барода», также иногда называемую «художниками-нарративистами», группу, которая приобрела известность в середине-конце 1970-х годов и включала в себя таких деятелей, как Бхупен Хахар , Налини Малани , Виван Сундарам , Джоген Чоудхури , Судхир Патвардхан , Гулам Мохаммед Шейх и критик Гита Капур . [ 3 ]
В 1987 году Индийская ассоциация радикальных художников и скульпторов, возглавляемая Кришнакумаром, провела выставку «Вопросы и диалог» на факультете изящных искусств в Бароде , которая сопровождалась плакатами по кампусу и манифестом, написанным Дюбе, осуждающим коммодификацию. искусства в целом и то, что они считали отсутствием искреннего, эффективного политического и социального участия со стороны «художников-нарративистов». [ 4 ] Дюбе и ее коллеги из Бароды были привержены радикальному проекту, направленному на то, чтобы бросить вызов регрессивной, буржуазно-ориентированной арт-индустрии. Это повлекло за собой, среди прочего, сознательный сдвиг в среде: Дюбе и другие сосредоточились на недорогих промышленных материалах и нашли предметы, пытаясь создать произведения, которые сопротивлялись коммерциализации, были связаны с аудиторией рабочего класса и направляли воинственную критику буржуазных представлений. создания, демонстрации и потребления произведений искусства. [ 5 ]
После выставки группа перенесла свою деятельность в Кералу, где в феврале 1989 года в Кожикоде прошла еще одна выставка. Также в 1989 году группа устроила демонстрацию и опубликовала брошюру с резкой критикой аукциона Sotheby's, проведенного в Мумбаи в том же году при поддержке Times of India — все еще новая концепция для относительно спокойного арт-рынка Индии 1980-х годов. «Внезапный интерес газеты Times of India к индийскому искусству и культуре теперь показывает, что империалисты хотят полностью отравить разум и жизнь людей посредством антигуманных проектов для художников», — говорится в статье, добавляя, что призыв выставки к «вневременной» Индии был наследием «колониалистская стратегия, направленная на то, чтобы видеть все как «вневременное», и теперь индийские правящие классы смотрят на свою страну такими же глазами». [ 6 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Когда Индийская радикальная ассоциация художников и скульпторов распалась в 1989 году после смерти К. П. Кришнакумара, Дюбе переключила свое внимание с писательства и критики на создание визуального искусства, разработав эстетическую идиому, которая использует найденные предметы и промышленные материалы, игру слов и фотографию для того, чтобы предложить последовательный анализ и критику существующих социальных и политических условий в Индии и за ее пределами. Филипп Вернь в эссе 2003 года пишет, что работа Дюбе «отдает предпочтение скульптурному фрагменту как культурному носителю личных и социальных воспоминаний, истории, мифологии и феноменологического опыта». [ 7 ]
Особенно примечательны скульптурные работы Дюбе, основанные на языке. Она сказала, что ее «интересует, как слово может стать архитектурой». [ 8 ] Этот интерес очевиден в работе под названием « 5 слов» (2007), которая была включена в выставку 2007–2008 годов на фабрике матрасов в Питтсбурге. Состоящий из пяти отдельных частей, «5 слов» исследует сложную межкультурную семантику и скульптурные возможности пяти ценных слов, начинающихся с буквы W. Еще одна часть работ, которыми известен Дьюб, включает использование промышленных клейких материалов на клейкой основе. производила керамические глаза, обычно прикрепленные к индуистским религиозным изображениям . Примером такого типа работ является «Сон разума порождает монстров» (2001), впервые установленный в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки, Финляндия, с отсылкой к Франсиско Гойи знаменитому набору акватинтных гравюр «Лос Капричос» , созданному между 1797 и 1798 гг. [ 9 ]
На международном уровне ее работы были показаны на Фабрике матрасов в Питтсбурге; Центр искусств Уокера (Миннеаполис), Музей современного искусства (Хьюстон), Музей Руфино Тамайо (Мехико) и Гаванская биеннале , среди других. Недавние персональные выставки включали показы в Nature Morte (Берлин; 2013); Галерея Лейкерен (Мумбаи; 2013); Galerie Dominique Fiat (Париж; 2011); Bose Pacia (Нью-Йорк; 2008 г.), Galerie Almine Rech (Париж; 2007 г.) и Gallery Nature Morte (Нью-Дели; 2000, 2005 г.). Ее работы были включены в недавние групповые выставки, в том числе в Художественном музее Кирана Надара (2013 г.) и Центре Жоржа Помпиду в Париже (2011 г.). [ 10 ] Дюбе также участвовал в написании первой книги из шеститомной серии « Индия с 90-х годов» под редакцией Ашиша Раджадхьякши. [ 11 ]
В 1997 году Дюбе стал соучредителем KHOJ , Международной ассоциации художников в Нью-Дели. То, что началось как относительно скромный ежегодный семинар, стало основной платформой для южноазиатского искусства в глобальном контексте, организуя международные семинары, резиденции и выставки. [ 12 ]
Дюбе — первая женщина-куратор биеннале Кочи-Музирис . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надь, Питер А. (2005). «Дюбе, Анита | Grove Art» . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097908 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 8 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Анита Дюбе — резюме» . Галерея Nature Morte. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Гулам Мохаммед Шейх в беседе с Суманом Гопинатаном» . другие пространства. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Вопросы и диалог: радикальный манифест» . Искусство и образование. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Паниккар, Шиваджи К. «ОТ ТРИВАНДРУМА ДО БАРОДЫ И ОБРАТНО: ПЕРЕЧТЕНИЕ» . другие пространства. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Паниккар, Шиваджи К. «ОТ ТРИВАНДРУМА ДО БАРОДЫ И ОБРАТНО: ПЕРЕЧТЕНИЕ» . другие пространства. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Вернь, Филипп. «Анита Дюбе» . Бозе Пасия. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Анита Дубе, 7 сентября 2007 г. – 20 января 2008 г.» . Матрасный фактор. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Как широты становятся формами: искусство в глобальную эпоху» . Центр искусств Уокера . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Независимо ваша Анита Дюбе» .
- ^ «Голод Республики» . tulikabooks.in . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «О ХОДЖе» . Международная ассоциация художников KHOJ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Познакомьтесь с Анитой Дюбе, первой женщиной-куратором биеннале в Кочи» . 11 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Бароды Махараджи Саяджирао
- Индийские женщины-художницы XX века
- Индийские женщины-художницы XXI века
- Индийские женщины-современные художницы
- Выпускники Делийского университета
- Индийские историки искусства
- Индийские женщины-историки
- Индийские историки XX века
- Современные индийские художники
- Современные индийские скульпторы
- Индийские скульпторы XXI века
- Индийские женщины-скульпторы
- Индийские женщины-художницы
- Индийские писательницы XX века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века