Наваб Мухаммад Исмаил Хан
Мохаммад Исмаил Хан | |
---|---|
Президент Всеиндийской мусульманской лиги ( UP ) | |
В офисе 1930–1947 | |
Почетный казначей . Алигархского мусульманского университета | |
В офисе 1934–1935 | |
Вице-канцлер Алигархского мусульманского университета | |
В офисе 1935–1937 | |
Вице-канцлер Алигархского мусульманского университета | |
В офисе 1947–1948 | |
Председатель Всеиндийской мусульманской ассоциации гражданской обороны. | |
Председатель Комитета действий Всеиндийской мусульманской лиги | |
Председатель парламентского совета | |
Президент Всеиндийского комитета Халифата. | |
Президент Всепартийной мусульманской конференции | |
Председатель Совета Единства | |
Личные данные | |
Рожденный | Меерут , Соединенные провинции Агра и Ауд , Британская Индия | август 1884 г.
Умер | 28 июня 1958 г. Меерут , Уттар-Прадеш , Индия | (73 года)
Место отдыха | Семейное кладбище у храма Низамуддина Аулии |
Другие политические принадлежность | Центральное законодательное собрание , Учредительное собрание Индии , Индийский национальный конгресс |
Резиденция(а) | Замок Мустафа – № 210 West End Road, Меерут , Уттар-Прадеш, Индия |
Альма-матер | Юридическая школа Inns of Court |
Профессия | Политик, адвокат , критик |
Подпись | |
Наваб Мохаммад Исмаил Хан (август 1884 — 28 июня 1958) — выдающийся мусульманский политик и ведущий активист Всеиндийской мусульманской лиги , стоявший в авангарде движения Халифат и Пакистанского движения . Наваб Мохаммад Исмаил Хан считается одним из отцов-основателей Исламской Республики Пакистан из-за роли, которую он выполнил в ее интересах. Его позиция была описана как вторая после позиции Мухаммеда Али Джинны . [ 1 ]
Об этом также свидетельствуют письма, которыми активно обменивались лидеры. После создания Пакистана он решительно решил остаться в Индии, чтобы служить интересам обездоленных слоев населения Индийского субконтинента. [ 1 ]
«Как я могу оставить здесь своих братьев?» – как сообщается, он рассказал об этом одному из своих близких соратников и поклонников, г-ну Хасану Риазу, бывшему редактору газеты «Мансур», Дели.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мохаммад Исмаил Хан родился в августе 1884 года в Мееруте , входящем в состав объединенных провинций Агра и Ауд . [ 1 ] Он родился у Наваба Мохаммада Исхака Хана из Джехангирабада и был внуком урду и персидского поэта Наваба Мустафы Хана Шефты (иногда пишется как «Шаифта») - «Шайфта / Шефта» - его псевдоним на урду. После завершения начального обучения в Индии он в возрасте двенадцати лет отправился в Англию, чтобы продолжить обучение в качестве пансионера на дневном отделении в школе Тонбридж в Тонбридже, Кент. Оттуда он получил диплом бакалавра в колледже Святого Иоанна в Кембридже, а затем стал адвокатом Почетного общества Внутреннего Храма ( Юридическая школа Inns of Court ). [ 1 ]
В те дни путешествие в Великобританию осуществлялось на корабле из Бомбея и вокруг мыса Доброй Надежды, и путь до него занимал более месяца. Он вернулся в Индию в возрасте 24 лет в 1908 году и выбрал карьеру юриста. Его отец, будучи кадровым офицером государственной службы Индии (ICS) (индийский государственный служащий), стал судьей в Аллахабаде и был одним из основателей Мусульманской лиги; помимо того, что он был близким другом пандита Мотилала Неру . На этой работе в качестве окружного и сессионного судьи на него произвело большое впечатление выдающийся ученый муж Мотилал Неру как юрист. Когда М. Исмаил Хан вернулся из Англии в 1906 году, после того как стал адвокатом, его отец Наваб М. Ишак Хан организовал для него начало юридической практики в качестве помощника адвоката пандита Мотилала Неру , который уговорил Наваба М. Ишака Хана. разрешить своему сыну остаться с ним в качестве гостя. Поэтому М. Исмаила Хана отправили жить к семье Неру в Ананд Бхаван на несколько лет . Занимаясь юридической практикой в Индии , он подружился Мухаммед Али Джинна , вместе с которым он вошел в политику. [ 1 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Наваб М. Исмаил Хан пришел в политику в очень раннем возрасте. В молодости он внимательно наблюдал за агитацией мусульманских масс за отдельный электорат и видел, как (октябрь 1906 г.) к лорду Минто была отправлена делегация мусульман , которая обеспечила мусульманам право отдельного представительства. .
Примерно в то же время — в декабре 1906 года — возникла Мусульманская лига благодаря усилиям Наваба Вакарула Мулька и Наваба сэра Хваджи Салимуллы на встрече в Дакке , на которой присутствовали некоторые из ведущих мусульманских лидеров со всего субконтинента. . Какой бы ограниченной ни была тогда цель организации, она включала продвижение политических прав и интересов мусульман Индии и предотвращение роста между ними любого чувства враждебности по отношению к другим общинам.
Наваб М. Исмаил Хан активно присоединился к Всеиндийской мусульманской лиге и стал членом ее рабочего комитета в 1910 году – должность, которую он занимал более четырех десятилетий. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ]
Наваб М. Исмаил Хан также будет участвовать в выборах в Центральное Законодательное Собрание и победит на них, таким образом, возглавив Всеиндийский Комитет Халифата . Он был членом учредительного комитета « Джамиа Миллия Исламия» , но выступал против кампании Индийского национального конгресса за Сварадж посредством гражданского неповиновения . В 1930-х годах Наваб М. Исмаил Хан возглавил Уттар-Прадеша Мусульманскую лигу и был председателем Всеиндийской мусульманской ассоциации гражданской обороны. В 1934 и 1947 годах он занимал должность вице-канцлера Алигархского университета .
Халифат движение
[ редактировать ]После первой мировой войны , в которой Индия помогала британцам людьми и материалами, народ субконтинента ожидал , что казнь будет удовлетворена их требованиями посредством самоуправления или разумной доли в правительстве. Однако эти ожидания не оправдались. их встретили зверствами Вместо этого в Пенджабе пресловутым «Приказом ползания».
В этом движении, которое является важной вехой в борьбе за свободу, Наваб М. Исмаил Хан сыграл активную роль. [ 1 ] Он объехал большую часть страны, проповедуя точку зрения Халифата массам людей. Во время этих поездок он никогда не претендовал и не желал каких-либо особых привилегий и работал как обычный рабочий.
Во время движения он работал в тесном контакте с Конгресса . лидерами [ 1 ] но ни разу он не был очарован так называемым националистическим вероучением. Всякий раз, когда возникал вопрос об интересах мусульман или националистических интересах, он поддерживал только то дело, которое лучше всего служило презираемым мусульманам.
Алигархский мусульманский университет
[ редактировать ]Наваб Мохаммад Исмаил Хан занимал должность вице-канцлера с Мусульманского университета Алигарха 1934 по 1936 год и снова с 1947 по 1948 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Единоличное руководство
[ редактировать ]Навабу М. Исмаилу Хану приписывали мудрость, проницательность и, прежде всего, искренность, благодаря которым он получил место во Всеиндийской мусульманской лиге и ее рабочем комитете. В отсутствие М. А. Джинны в стране для участия в знаменитой конференции «Круглого стола» в Лондоне единоличное руководство индийскими мусульманами перешло в руки Наваба Сахиба; который был президентом Всепартийной мусульманской конференции. По возвращении М. А. Джинны из Лондона он решил реорганизовать Мусульманскую лигу . Во время его программ реорганизации его ближайшим советником был Наваб М. Исмаил Хан.
Известно, что Наваб М. Исмаил Хан был независимым и самоуверенным лидером, который никогда не колебался высказывать свое мнение, даже если это означало несогласие с г-ном Джинной . Был случай, когда г-н Джинна возражал против переписки Наваба М. Исмаила Хана с Джавахарлалом Неру - ответом Наваба Сахиба был немедленный выход из Рабочего комитета. Это было то, чего Куэйд не ожидал и поэтому был ошеломлен. После долгих уговоров Лиаквата Али Хана Наваб М. Исмаил Хан согласился встретиться с г-ном Джинной — не в его личной резиденции, а в другом месте. Фактически, они встретились в Гул-э-Ране, чтобы Куэйд мог умилостивить наваба. Этот эпизод может стать очень интересным чтением для ученых Пакистанского движения . Многие подобные письма, адресованные г-ну Джинне , а также письма, написанные Навабу М. Исмаилу Хану, раскрывают его истинное положение во Всеиндийской мусульманской лиге и ту ключевую роль, которую он сыграл в создании Пакистана .
Резолюция Пакистана
[ редактировать ]По сообщению пакистанской газеты Dawn, «факты таковы, что проект резолюции был составлен Каид-и-Азамом Мохаммадом Али Джинной, Навабом Мухаммадом Исмаилом Ханом, сэром Сикандером Хаятом Ханом и Маликом Баркатом Али вечером 21 марта в резиденции Наваба Ифтихар Хусейн Мамдот в Лахоре Он был представлен Предметному комитету 22 марта Лиакатом Али Ханом и тем самым одобрен». [ 5 ]
Благодаря обновлению Наваба Исмаила Мусульманская лига получила новую форму, новую жизнь и новую программу, которая была одновременно привлекательной и революционной – революционной, потому что теперь она требовала радикальных реформ и, в частности, потому, что вскоре (23 марта 1940 г.) прошла эпоха принятие Пакистанской резолюции . [ 5 ]
Именно Наваб Сахиб вместе со своими коллегами, такими как Чаудри Халикуззаман и Лиакат Али Хан , держал высоко над мусульманским знаменем в Соединенных провинциях .
Конференция в Симле
[ редактировать ]В 1945 году, когда проходила конференция в Симле , большую роль сыграл Наваб М. Исмаил Хан. Позже, в июне 1946 года, его имя было предложено во Временное правительство вместе с такими выдающимися лидерами, как Каид-и-Азам , Пандит Неру и Сардар Патель . Однако сообщалось, что сам Наваб Исмаил Хан отказался присоединиться к Временному правительству по неопределенным личным причинам.
Джинна кепка
[ редактировать ]25-я ежегодная конференция Всеиндийской мусульманской лиги прошла В 1937 году в Лакхнау под председательством Каид-э-Азама (Великого вождя) Мухаммеда Али Джинны . Во Дворец Батлера были вызваны около семидесяти выдающихся людей. То, что последовало за этим днем, оказалось решающим моментом в ходе истории. Перед посещением этой исторической сессии Наваб Мохаммад Исмаил Хан предположил, что этот день имеет благоприятное значение. Это был день, когда мусульманское население Индии искренне приняло и приветствовало Мухаммеда Али Джинну как своего главного лидера. Посчитав это уместным, Наваб М. Исмаил Хан взял свою шапку Самур и щедро предложил ее М. А. Джинне, настаивая на том, что она ему хорошо подойдет. Джинна принял предложение Наваба Сахиба и впоследствии носить традиционный шервани / ачкан вместе с ним . Результат был визуально приятным, поскольку он значительно подчеркивал его индивидуальность. Когда Куэйд появился на помосте в своей национальной одежде, огромная толпа, состоящая из 50 000 человек, разразилась громкими аплодисментами. Лозунги «Аллах-хо-Акбар» (Бог, Великий) доминировали в атмосфере, и аплодисменты продолжались еще долгое время.
С того рокового дня кепка Самура Наваба Мохаммада Исмаила Хана получила название культовой « кепки Джинны » на всем Индийском субконтиненте и в других частях мира. За годы деятельности Всеиндийской мусульманской лиги одалживалась М. А. Джинне , еще до того, как в конечном итоге Пакистан был объединен, кепка Наваба Сахиба несколько раз .
Жизнь после независимости и смерть
[ редактировать ]После независимости обретения Пакистаном . и Индией в 1947 году Наваб М. Исмаил Хан остался членом Законодательного собрания Индии В 1947 году он согласился стать проректором Мусульманского университета Алигарха во второй раз только для того, чтобы противостоять проблеме, стоящей перед самим существованием мусульманского характера Мусульманского университета Алигарха - именно Наваб М. Исмаил Хан пригласил Джавахарлала Неру и г-жа Сароджини Найду на созыве университета, тем самым предоставив ему официальное признание со стороны индийского правительства. В тот момент, когда он почувствовал, что университет может пострадать из-за его присутствия, он немедленно подал в отставку и вернулся в Мирут в 1948 году. Его связь с Университетом Алигарха глубоко укоренилась благодаря его отцу, Навабу М. Ишаку Хану, который служил в этом институте. со страстью и преданностью в качестве его попечителя и секретаря, когда он был колледжем МАО. Наваб М. Исмаил Хан также много лет работал в университете в качестве его попечителя.
Было предпринято несколько попыток доставить его в Пакистан, но легенда гласит, что, когда он впервые посетил страну, премьер-министр Пакистана Лиакат Али Хан предложил ему карт-бланш, но, как метко сказал раджа Амир Ахмед Хан из Махмудабада : Его самоуважение и большое благородство характера не позволили ему принять такое предложение».
После ухода из политики он дважды посетил Пакистан: один раз в 1951 году, а затем в 1955–56 годах. Трое его сыновей Г.А. Мадани, Икрам Ахмед Хан (Кайзер) и Ифтихар Ахмед Хан (Адани) были членами государственной службы Пакистана . Г. А. Мадани и И. А. Хан (Кайзер) начали свою карьеру на государственной службе Индии в 1937 и 1939 годах соответственно и дослужились до высших государственных должностей в бюрократии. Горячо известный как Адани, он был литературным деятелем и написал книги о Мирзе Галибе и поэзии на урду.
Смерть
[ редактировать ]Наваб Мохаммад Исмаил Хан умер 28 июня 1958 года в Мируте , Индия, в возрасте 73 лет. [ 3 ] [ 1 ] Это был дед Наваба М. Исмаила Хана, Наваб Мустафа Хан Шефта. [ 3 ] который выделил место у святыни Низамуддина для семейного кладбища. Здесь выдающийся борец за свободу и отец-основатель Пакистана похоронен вместе с тремя своими предыдущими поколениями. Его резиденция, исторический замок Мустафа в Мируте, построенный в 1901 году в память о Навабе Шефте, на протяжении более четырех десятилетий был штаб-квартирой Мусульманской лиги Уттар-Прадеша и центром бурной политической деятельности.
Раджа-сахиб Махмудабада далее сказал, что Наваб М. Исмаил Хан был «продуктом поколения, унаследовавшего все хорошее и милосердное в нашей культуре».
Памятная почтовая марка
[ редактировать ]Почта Пакистана выпустила памятную почтовую марку в его честь за заслуги перед Пакистанским движением в серии «Пионеры свободы» в 1990 году. [ 6 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Профиль Наваба Мохаммада Исмаила Хана Индийская культура, веб-сайт правительства Индии, дата обращения 29 августа 2023 г.
- ^ «Из прошлых страниц зари: 1945: Семьдесят пять лет назад: кризис Синда закончился?» . Газета Dawn Delhi (в 1945 году эта газета еще базировалась в Дели) . 27 ноября 2020 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зия-ур-Рахман Забих (2001). «Профиль Наваба Мохаммада Исмаила Хана» . Сайт Findpk.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Профиль Наваба Мохаммада Исмаила Хана (на языке урду) (нажмите на нужное изображение, чтобы просмотреть профиль, когда изображения появятся) Веб-сайт Nazariapak.info
- ^ Jump up to: а б «Пакистанская резолюция» . Газета «Рассвет» . 16 июля 2017 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Памятная почтовая марка, выпущенная Почтой Пакистана в 1990 году из серии «Пионеры свободы» . Сайт Cybercity-online.net . Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- Испахани, MAH (1966). Кайд-и-Азам Джинна, каким я его знал . Карачи: Дин Мухаммади Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1958 смертей
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Активисты Пакистанского движения
- Члены Центрального законодательного собрания Индии
- Проректоры Алигархского мусульманского университета
- Индийские мусульмане XIX века
- Индийские мусульмане 20-го века
- Индийские политики ХХ века
- Индийские юристы XX века
- Люди из Меерута
- Похороны в Индии
- Политики Всеиндийской мусульманской лиги