Jump to content

Шуддхи (индуизм)

(Перенаправлено из движения Шуддхи )

Шуддхи на санскрите означает очищение . Это термин, используемый для описания индуистского религиозного движения, направленного на религиозное обращение неиндусов индийского происхождения в индуизм . [ 1 ]

движение шуддхи

[ редактировать ]

Общественно-политическое движение, произошедшее от древнего обряда шуддхикаран . [ 2 ] или очищение было начато Арья Самадж и его основателем Свами Даянандом Сарасвати и его последователями, такими как Свами Шраддхананд , который также работал над Северной аспектом консолидации индуизма Сангатан в Индии , особенно в Пенджабе в начале 1900-х годов, хотя постепенно оно распространилось по всей Индии. [ 3 ] В основе Шуддхи лежала программа социальных реформ, и она была направлена ​​​​на отмену практики неприкасаемости путем обращения изгоев из других религий в индуизм уверенности в себе и самоопределения . и интеграции их в основное сообщество путем повышения их положения и привития им [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Движение стремилось сократить число обращений индуистов в ислам и христианство, которое происходило в то время. [ 3 ]

В 1923 году Свами Шраддхананд основал «Бхартия индуистский шуддхи Махасабха» (Индийский индуистский совет по очищению) и продвигал программу реконверсии, которая в конечном итоге создала горячую точку между индуистами и мусульманами, поскольку индуисты были жертвами насилия. [ нужна ссылка ] . Махатма Ганди прокомментировал Свами Шраддхананду в статье под названием «Индусско-мусульманская напряженность: причины и сопротивление» в номере журнала « Молодая Индия» от 29 мая 1922 года .

Свами Шраддхананда также стал персонажем неверия. Я знаю, что его выступления часто носят провокационный характер. Точно так же, как большинство мусульман думают, что каждый немусульманин однажды обратится в ислам, Шраддхананда также верит, что каждый мусульманин может быть посвящен в арийскую религию. Шраддхананда Джи бесстрашен и храбр. Он один построил великий ашрам Брахмачарья (Гурукул) в священной Ганге. Но они торопятся, и дело скоро двинется. Он унаследовал это от арийского общества.

Далее Ганди писал Даянанду, что «он сузил одну из самых либеральных и толерантных религий мира». Свами ответил на статью Ганди: «Если Арья Самаджи верен себе, то обвинения Махатмы Ганди или любого другого человека и вторжения также не могут препятствовать тенденциям Арья Самадж». После этого Шраддхананд продолжал двигаться к своей цели.

Основным предметом разногласий было повторное обращение малканских раджпутов в западной Объединенной провинции. [ 6 ] В результате движение стало противоречивым и вызвало недовольство мусульманского населения. [ 4 ] лидера движения Свами Шраддхананда в 1926 году. После смерти Свами Шраддхананда это движение продолжилось. а также привело к убийству мусульманином [ 7 ]

В конце 1920-х годов видные гоанские индуистские брахманы обратились к Винаяку Махараджу Масуркару, прелату вайшнавского ашрама в Мазуре , район Сатара ; активно проводить кампанию за «обратное обращение» католиков Гауда в индуизм. [ 8 ] Масуркар согласился и вместе со своими учениками впоследствии совершил поездку по деревням Гауды, распевая религиозные бхакти песни и выполняя пуджи . [ 8 ] Эти средства побудили значительное количество католиков Гауды заявить о готовности перейти в ряды индуистов, и церемония Шуддхи была тщательно подготовлена. [ 8 ] 23 февраля 1928 года многие католики Гауде в Гоа были вновь обращены в индуизм, несмотря на сопротивление церкви и правительства Португалии. [ 9 ] Обращенным дали санскритские индуистские имена, но португальское правительство препятствовало им получить юридическое разрешение на их новые индуистские имена. [ 10 ] 4851 католик Гауде из Тисвади , 2174 из Понды , 250 из Бичолима и 329 из Саттари были вновь обращены в индуизм спустя почти 400 лет. Общее число обращенных в индуизм составило 7815 человек. [ 11 ] Существующая индуистская община Гауда отказалась принять этих неоиндуистов обратно в свою лоно, потому что их предки-католики не поддерживали кастовую чистоту, и теперь неоиндуисты были отчуждены своими бывшими единоверцами-католиками. [ 12 ] Эти неоиндуисты превратились в отдельную эндогамную общину и теперь называются Нав-индуистскими гаудами (новые индуистские гаудас). [ 13 ]

Однако в Северной Индии это движение столкнулось с жестким сопротивлением со стороны исламских организаций, таких как Барелви движения Джамаат Раза-э-Мустафа , которые пытались противостоять усилиям движения Шуддхи по обращению мусульман в индуизм в Британской Индии. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри 1991 .
  2. ^ Индуистско-мусульманские отношения в Британской Индии: исследование противоречий, конфликтов и общинных движений в Северной Индии 1923-1928 гг ., Г. Р. Терсби. Опубликовано БРИЛЛ, 1975 г. ISBN   90-04-04380-2 . Страница 136 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с ДК, Моханти; Раджан, С. Сундара. Индийская политическая традиция . Anmol Publications Pvt. Ограничено. п. 116. ИСБН  978-81-261-2033-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Неприкасаемое утверждение. Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века , Нандини Гоопту. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 2001 г. ISBN   0-521-44366-0 . Страница 157.
  5. ^ Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии , Гейл Мино, Ахтар. Опубликовано издательством Колумбийского университета, 1982 г. ISBN   0-231-05072-0 . Страница 193.
  6. ^ Проект фундаментализма , Мартин Э. Марти, Р. Скотт Эпплби, Американская академия искусств и наук. Опубликовано издательством Чикагского университета, 1991 г. ISBN   0226508781 . Страница 564.
  7. ^ Индуистский национализм и язык политики в позднеколониальной Индии , Уильям Гулд. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 2004 г. ISBN   0-521-83061-3 . Страница 133.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Крайнат, Хартунг и Дешнер 2004 , с. 163.
  9. ^ Гай, РК (1990). Движение шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений . Издательство Содружества. п. 103. ИСБН  9788171690428 .
  10. ^ Ралхан, Ом Пракаш (1998). Индия после обретения независимости: Индийский национальный конгресс, тома 33–50 . Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 304–305. ISBN  9788174888655 .
  11. ^ Годболе, Шриранга (декабрь 2010 г.). Санскрит Вартапатра . Пуна: Санскрутик Вартапатра. стр. 61–66 и 112.
  12. ^ Широдкар и Мандал 1993 , с. 23.
  13. ^ Азиатские лузофонии, Азиаты в лузофониях (на французском языке). КАРТАЛА Издания. 01 января 2001 г. ISBN  978-2-84586-146-6 .
  14. ^ Хасан, М.; Джамия Миллия Исламия (Индия). Исторический факультет (1985). Коммунальные и панисламские тенденции в колониальной Индии . Манохар. ISBN  9780836416206 . Проверено 28 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Крайнат, Йенс; Хартунг, Констанция; Дешнер, Аннет (2004). Крайнат, Йенс; Хартунг, Констанция; Дешнер, Аннет (ред.). Динамика изменения ритуалов: трансформация религиозных ритуалов в их социальном и культурном контексте . Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-6826-6 .
  • Джонс, Кеннет В. (1987). Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии: Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии . Том. III–I. Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-24986-4 .
  • Гай, РК (1990). Движение Шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений . Издательство Содружества.
  • Бхатт, Четан (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Издательство Берг. ISBN  1-85973-348-4 .
  • Джеффри, А. Одди (1991). «10: Возвращение в индуизм: Шуддхи Арья Самадж». Религия в Южной Азии: религиозные движения обращения и возрождения в Южной Азии в средневековье и в наше время . Манохар. п. 215.
  • Широдкар, доктор Пракашчандра; Мандал, Гонконг (1993), Кумар Суреш Сингх (редактор), Антропологическое исследование Индии , Люди Индии, том. 21: Гоа, популярное издание, ISBN  978-81-7154-760-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a23def86989af03c628892d396e4e30__1717947600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/30/0a23def86989af03c628892d396e4e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shuddhi (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)