Шуддхи (индуизм)
Шуддхи на санскрите означает очищение . Это термин, используемый для описания индуистского религиозного движения, направленного на религиозное обращение неиндусов индийского происхождения в индуизм . [ 1 ]
движение шуддхи
[ редактировать ]Общественно-политическое движение, произошедшее от древнего обряда шуддхикаран . [ 2 ] или очищение было начато Арья Самадж и его основателем Свами Даянандом Сарасвати и его последователями, такими как Свами Шраддхананд , который также работал над Северной аспектом консолидации индуизма Сангатан в Индии , особенно в Пенджабе в начале 1900-х годов, хотя постепенно оно распространилось по всей Индии. [ 3 ] В основе Шуддхи лежала программа социальных реформ, и она была направлена на отмену практики неприкасаемости путем обращения изгоев из других религий в индуизм уверенности в себе и самоопределения . и интеграции их в основное сообщество путем повышения их положения и привития им [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Движение стремилось сократить число обращений индуистов в ислам и христианство, которое происходило в то время. [ 3 ]
В 1923 году Свами Шраддхананд основал «Бхартия индуистский шуддхи Махасабха» (Индийский индуистский совет по очищению) и продвигал программу реконверсии, которая в конечном итоге создала горячую точку между индуистами и мусульманами, поскольку индуисты были жертвами насилия. [ нужна ссылка ] . Махатма Ганди прокомментировал Свами Шраддхананду в статье под названием «Индусско-мусульманская напряженность: причины и сопротивление» в номере журнала « Молодая Индия» от 29 мая 1922 года .
Свами Шраддхананда также стал персонажем неверия. Я знаю, что его выступления часто носят провокационный характер. Точно так же, как большинство мусульман думают, что каждый немусульманин однажды обратится в ислам, Шраддхананда также верит, что каждый мусульманин может быть посвящен в арийскую религию. Шраддхананда Джи бесстрашен и храбр. Он один построил великий ашрам Брахмачарья (Гурукул) в священной Ганге. Но они торопятся, и дело скоро двинется. Он унаследовал это от арийского общества.
Далее Ганди писал Даянанду, что «он сузил одну из самых либеральных и толерантных религий мира». Свами ответил на статью Ганди: «Если Арья Самаджи верен себе, то обвинения Махатмы Ганди или любого другого человека и вторжения также не могут препятствовать тенденциям Арья Самадж». После этого Шраддхананд продолжал двигаться к своей цели.
Основным предметом разногласий было повторное обращение малканских раджпутов в западной Объединенной провинции. [ 6 ] В результате движение стало противоречивым и вызвало недовольство мусульманского населения. [ 4 ] лидера движения Свами Шраддхананда в 1926 году. После смерти Свами Шраддхананда это движение продолжилось. а также привело к убийству мусульманином [ 7 ]
В конце 1920-х годов видные гоанские индуистские брахманы обратились к Винаяку Махараджу Масуркару, прелату вайшнавского ашрама в Мазуре , район Сатара ; активно проводить кампанию за «обратное обращение» католиков Гауда в индуизм. [ 8 ] Масуркар согласился и вместе со своими учениками впоследствии совершил поездку по деревням Гауды, распевая религиозные бхакти песни и выполняя пуджи . [ 8 ] Эти средства побудили значительное количество католиков Гауды заявить о готовности перейти в ряды индуистов, и церемония Шуддхи была тщательно подготовлена. [ 8 ] 23 февраля 1928 года многие католики Гауде в Гоа были вновь обращены в индуизм, несмотря на сопротивление церкви и правительства Португалии. [ 9 ] Обращенным дали санскритские индуистские имена, но португальское правительство препятствовало им получить юридическое разрешение на их новые индуистские имена. [ 10 ] 4851 католик Гауде из Тисвади , 2174 из Понды , 250 из Бичолима и 329 из Саттари были вновь обращены в индуизм спустя почти 400 лет. Общее число обращенных в индуизм составило 7815 человек. [ 11 ] Существующая индуистская община Гауда отказалась принять этих неоиндуистов обратно в свою лоно, потому что их предки-католики не поддерживали кастовую чистоту, и теперь неоиндуисты были отчуждены своими бывшими единоверцами-католиками. [ 12 ] Эти неоиндуисты превратились в отдельную эндогамную общину и теперь называются Нав-индуистскими гаудами (новые индуистские гаудас). [ 13 ]
Однако в Северной Индии это движение столкнулось с жестким сопротивлением со стороны исламских организаций, таких как Барелви движения Джамаат Раза-э-Мустафа , которые пытались противостоять усилиям движения Шуддхи по обращению мусульман в индуизм в Британской Индии. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри 1991 .
- ^ Индуистско-мусульманские отношения в Британской Индии: исследование противоречий, конфликтов и общинных движений в Северной Индии 1923-1928 гг ., Г. Р. Терсби. Опубликовано БРИЛЛ, 1975 г. ISBN 90-04-04380-2 . Страница 136 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДК, Моханти; Раджан, С. Сундара. Индийская политическая традиция . Anmol Publications Pvt. Ограничено. п. 116. ИСБН 978-81-261-2033-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Неприкасаемое утверждение. Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века , Нандини Гоопту. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 2001 г. ISBN 0-521-44366-0 . Страница 157.
- ^ Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии , Гейл Мино, Ахтар. Опубликовано издательством Колумбийского университета, 1982 г. ISBN 0-231-05072-0 . Страница 193.
- ^ Проект фундаментализма , Мартин Э. Марти, Р. Скотт Эпплби, Американская академия искусств и наук. Опубликовано издательством Чикагского университета, 1991 г. ISBN 0226508781 . Страница 564.
- ^ Индуистский национализм и язык политики в позднеколониальной Индии , Уильям Гулд. Опубликовано издательством Кембриджского университета, 2004 г. ISBN 0-521-83061-3 . Страница 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Крайнат, Хартунг и Дешнер 2004 , с. 163.
- ^ Гай, РК (1990). Движение шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений . Издательство Содружества. п. 103. ИСБН 9788171690428 .
- ^ Ралхан, Ом Пракаш (1998). Индия после обретения независимости: Индийский национальный конгресс, тома 33–50 . Публикации Anmol PVT. ООО. стр. 304–305. ISBN 9788174888655 .
- ^ Годболе, Шриранга (декабрь 2010 г.). Санскрит Вартапатра . Пуна: Санскрутик Вартапатра. стр. 61–66 и 112.
- ^ Широдкар и Мандал 1993 , с. 23.
- ^ Азиатские лузофонии, Азиаты в лузофониях (на французском языке). КАРТАЛА Издания. 01 января 2001 г. ISBN 978-2-84586-146-6 .
- ^ Хасан, М.; Джамия Миллия Исламия (Индия). Исторический факультет (1985). Коммунальные и панисламские тенденции в колониальной Индии . Манохар. ISBN 9780836416206 . Проверено 28 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Крайнат, Йенс; Хартунг, Констанция; Дешнер, Аннет (2004). Крайнат, Йенс; Хартунг, Констанция; Дешнер, Аннет (ред.). Динамика изменения ритуалов: трансформация религиозных ритуалов в их социальном и культурном контексте . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-6826-6 .
- Джонс, Кеннет В. (1987). Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии: Движения за социально-религиозную реформу в Британской Индии . Том. III–I. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-24986-4 .
- Гай, РК (1990). Движение Шуддхи в Индии: исследование его социально-политических измерений . Издательство Содружества.
- Бхатт, Четан (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Издательство Берг. ISBN 1-85973-348-4 .
- Джеффри, А. Одди (1991). «10: Возвращение в индуизм: Шуддхи Арья Самадж». Религия в Южной Азии: религиозные движения обращения и возрождения в Южной Азии в средневековье и в наше время . Манохар. п. 215.
- Широдкар, доктор Пракашчандра; Мандал, Гонконг (1993), Кумар Суреш Сингх (редактор), Антропологическое исследование Индии , Люди Индии, том. 21: Гоа, популярное издание, ISBN 978-81-7154-760-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Движение Шуддхи , Индия в Интернете