Jump to content

Арья Самадж в Тринидаде и Тобаго

АУМ или ОМ считается Арья Самадж высшим и наиболее подходящим именем Бога.

Самые ранние попытки основать Арья Самадж в Тринидаде и Тобаго были предприняты приезжими миссионерами в начале 20 века. В 1930-е годы их деятельность привела к созданию новой организации, которая сначала называлась Ассоциацией Арья Самадж, но позже была переименована в Арья Пратинидхи Сабха Тринидада. Основной деятельностью сабхи была поддержка строительства арийских храмов и школ. В организации часто происходили разделения, что приводило к уменьшению ее членства.

Ранняя история

[ редактировать ]

Одним из первых арийских миссионеров, прибывших на Тринидад, был Пандит. [номер 1] Бхаи Пармананд в 1910 году. [1] Позже за ним последовали и другие пандиты . В 1929 году прибыл Пандит Мехта Джаймини и поддержал строительство здания в Марабелле, где хинди . проводились уроки [2] В 1934 году прибыл Пандит Айодхья Прасад, и местная община Арья Самадж была настолько впечатлена им, что его попросили продлить свое пребывание еще на три года. Прасад провел церемонию шуддхи (обращения) многих людей других вероисповеданий. Это очень важно, поскольку в отличие от Гайаны и Суринама многие ост-индийцы на Тринидаде обратились в христианство. Теперь люди, сожалевшие о своем решении или решении своих родителей, получили возможность вернуться в индуизм. Следовательно, среди членов Арья Самадж в Тринидаде было гораздо больше бывших христиан, чем в других странах Карибского бассейна. В движение даже входило небольшое количество членов, которые не пожелали пройти церемонию шуддхи и, по сути, остались христианами. [3]

Пандит Айодхья Прасад также заложил фундамент первого арийского храма, Монтроуз Мандира в Чагуанасе, который также часто называли Ведической церковью. [4] Храм также использовался как начальная школа, а с 11 ноября 1943 года — как штаб-квартира Ассоциации Арья Самадж.

Однако это продолжалось до декабря 1943 года, прежде чем Ассоциация Арья Самадж получила признание со стороны колониальных британских властей. Уже в январе 1937 года было решено изменить название организации на Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, которое на момент государственного признания в 1943 году стало официальным названием. В тот год у него было десять филиалов. Сабха управляла девятью начальными школами в Тринидаде. [5]

Дальнейшее развитие и расколы

[ редактировать ]

В начале 1946 года в организации произошел раскол. Бывший президент Арья Пратинидхи Сабха Тринидада Р. Р. Оджа и Пандит Бхоги Дасс основали новую организацию под названием Вайдика Дхарам Прачарак Сабха. Позже, когда они попросили официального признания у колониальных властей, они изменили это название на Ведический Дхарам Арья Сабха Тринидада. Новая организация представляла собой большую угрозу для Арья Пратинидхи Сабха Тринидада, но эта угроза была предотвращена, когда правительство решило дать трем пандитам Арья Пратинидхи Сабха Тринидада право стать официальными брачными офицерами. В 1950-х годах два лидера Ведической Дхарам Арья Сабха из Тринидада вернулись в Арья Пратинидхи Сабха в Тринидаде, и Пандит Бхоги Дасс также стал брачным офицером. [6]

В 1947 году Соломону Мусаи-Махараджу, который позже, в 1950-х годах, сам был президентом Арья Пратинидхи Сабха в Тринидаде, удалось сформировать Карибский Ведический Паришад, новый орган сотрудничества арийских зонтичных организаций различных стран Карибского бассейна. Совет впервые собрался в Кюрепе. В последующие годы он проводил конференцию каждый год. [7]

Еще один раскол произошел в 1968 году, когда группа из двенадцати человек, включая бывшего президента сабхи Соломона Мусаи-Махараджа, основала Ведическую миссию Тринидада и Тобаго с Нарине Персад в качестве их первого президента. В новую организацию входило много членов из Мадраси. Один из его пандитов , Мунсамми Говандан, сам также был медресе. Однако после кончины Соломона Мусаи-Махараджа в 1975 году Миссия начала приходить в упадок, и в 1985 году некоторые ее члены вернулись в Арья Пратинидхи Сабха в Тринидаде. Ведическая миссия Тринидада и Тобаго продолжилась еженедельными службами Пандита Мунсамми Говандана и Пандита Мунилала Ганпата.

В эти годы Арья Пратинидхи Сабха возглавлялся Пандитом Лакшмидаттом Шивапрасадом. Он организовал курс обучения пандитов и основал Совет пандитов. Позже он также основал Женский совет. В 1969 году была рукоположена первая женщина-пандит, почти на двадцать лет позже, чем в Суринаме. В 1975 году была создана Арья Вирдал, арийская молодежная организация. Более того, в эти годы Шивапрасад возродил Карибский Ведический Совет. Когда Шивапрасад обучил некоторых людей более низкого происхождения стать пандитами , возникло некоторое сопротивление. Однако Шивапрасад упорствовал. В этот период членство даже пополнилось за счет некоторых креолов. Но они никогда не посещали собрания и, по сути, не были приняты.

В 1980 году Шивапрасада сменил Пандит Харинатх Сирирам Махарадж, который больше внимания уделял брахманическому происхождению некоторых членов организации. Все эти неприятности привели к дальнейшему уменьшению членства. [8]

И Арья Пратинидхи Сабха, и Ведическая Миссия существуют до сих пор. В настоящее время г-н Рошан Парашрамсингх и г-жа Видья Рамачала являются президентом и секретарем Арья Пратинидхи Сабха. [9] Пандит Хансрадж Персад, Пандит Радхай Рамдасс и Пандит Лилавати Балдео сыграли важную роль в Ведической миссии. [10] Обе организации также участвуют в Межрелигиозной организации (IRO) Тринидада и Тобаго. [11] Кроме того, Арья Пратинидхи Сабха Тринидада является членом Объединенной индуистской организации и до сих пор работает в тесном сотрудничестве с зонтичными организациями Арья Самадж в Суринаме и Гайане .

Некоторые наблюдения

[ редактировать ]

Одной из причин раскола было главным образом то, что бывший президент не смирился со своим поражением на выборах, которые регулярно проводятся в «Арья Самадж», и основал новую организацию. Другая причина заключалась в том, что Арья Пратинидхи Сабха в Тринидаде придерживалась политики изгнания пандитов , совершивших прелюбодеяние. Часто эти пандиты присоединялись к противникам правления и были готовы продолжить свою службу в новой организации. Однако эти расколы плохо повлияли на развитие Арья Самадж на Тринидаде и, по мнению Ричарда Хантингтона Форбса, являются одной из причин того, что число Арья Самадж на Тринидаде постепенно уменьшилось. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пандит означает священник в карибском индуизме.
  1. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 20-21.
  2. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 20-54.
  3. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 76-86, 99, 200-201.
  4. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 115-126, 132.
  5. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 132.
  6. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 214-218.
  7. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 221-222.
  8. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 332-337.
  9. ^ Веб-сайт Trinidad and Tobago Newsday, 29 ноября 2011 г., http://www.newsday.co.tt/features/0,151444.html.
  10. ^ Харджун Хиралал, секретарь Ведической миссии Тринидада и Тобаго. Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International, 1985, стр. 311-314.
  11. ^ Веб-сайт IRO, http://www.iro.co.tt/portfolio-2-columns/. Архивировано 26 декабря 2018 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International 1985, стр. 346.

Источники

[ редактировать ]

Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации , Анн-Арбор: University Microfilms International, 1985.

Видьяланкар, Нардев; Манохар Сомера (1975). Арья Самадж и индейцы за границей . Нью-Дели, Индия: Сарвадешик Арсфинбаиенья Пратинидхи Сабха. стр. 153–156.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7781a4bac79427bf2dbf638e5ef6589e__1720916520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/9e/7781a4bac79427bf2dbf638e5ef6589e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arya Samaj in Trinidad and Tobago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)