Пандит Лекх Рам
Лех Рам | |
---|---|
![]() Пандит Лех Рам (1858 – 6 марта 1897) | |
Рожденный | |
Умер | 4 марта 1897 г. | ( 38 лет
Причина смерти | Убийство |
Известный |
|
Пандит Лекх Рам (апрель 1858 – 6 марта 1897) был социальным реформатором, публицистом и писателем XIX века из Пенджаба, Индия. Он был лидером радикального крыла внутри « Арья Самадж» . [ 1 ] [ 2 ] Индийское индуистское реформаторское движение . Он был известен своей критикой кастовой системы, суеверий и слепой веры, преобладающих в индуистском обществе. Он также выступал за образование и расширение прав и возможностей женщин. [ 3 ] Он также особенно известен своими встречами с Мирзой Гуламом Ахмадом , основателем Ахмадийского движения, и тем, что стал предметом его пророчества о смерти. Откровенные взгляды и труды Леха Рама сделали его неоднозначной фигурой, и он столкнулся с противодействием и насилием со стороны консервативных индуистов и мусульман. Мусульмане-ахмади считают, что его убийство неизвестным нападавшим 6 марта 1897 года произошло в соответствии с пророчеством Ахмада относительно него. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рам родился в апреле 1858 года в небольшой деревне Сайедпур . округа Джелум Пандит Лекх Его отца звали Тара Сингх, а мать — Бхаг Бхари. Он служил в полиции Пенджаба в течение нескольких лет, а когда его направили в Пешавар , он попал под влияние учения Мунши Канхайи Лала Алахдхари и узнал о движении Арья Самадж и его основателе Даянанде Сарасвати . Он добровольно ушел из полиции, посвятил свою жизнь распространению Вед и стал проповедником Пенджаба Арья Пратинидхи Сабха . Он был основателем филиала «Арья Самадж» в Пешаваре . Он был женат, у него был сын, который умер в раннем детстве.
Деятельность
[ редактировать ]После присоединения к Пешавару Арья Самадж Лех Рам начал активно пропагандировать учение Самадж и ведическую религию. Он также выступал против забоя коров и пропагандировал использование хинди в государственных школах. [ 5 ] Он стал редактором ежемесячного издания на урду «Arya Gazette» и вскоре возглавил группу самаджистов, которые были более радикальными в своей оппозиции другим религиям. [ 6 ] Лекх Рам написал биографию Даянанда Сарасвати и еще около 33 книг на урду. Некоторые из них были переведены на английский , хинди и синдхи . Сообщалось, что он был активным спорщиком. Будучи носителем арабского и персидского языков , он участвовал в дебатах на нескольких языках. [ 7 ] и активно участвовал в повторном обращении мусульман в индуизм, которые ранее были обращены из индуизма в ислам. Его произведения вызывали постоянную критику со стороны мусульманской прессы. [ 8 ]
Прочтите Рам и Ислам.
[ редактировать ]В то время как полемика Даянанда Сарасвати против ислама в основном касалась доктринальных вопросов, более поздние авторы Самаджа, в том числе Лекх Рам, больше опирались на исторические конфликты между индуистами и мусульманами, а также на межобщинную напряженность в Пенджабе девятнадцатого века, пытаясь связать их с исламской доктриной. В отличие от споров с христианами, борьба между самаджистами и мусульманами быстро сосредоточилась вокруг двух фигур — самого Леха Рама, представлявшего Самадж как реформированный индуизм, и Мирзы Гулама Ахмада (1835–1908), основателя Ахмадии . движение, которое претендовало на возрождение ислама. [ 9 ] В своей общей критике ислама самаджисты часто конкретно нападали на Ахмада и его претензии на духовный авторитет. [ 10 ] Когда Ахмад опубликовал « Сурма-и-Чашм-и-Арья» («Сурьма, открывающая глаза ариев»), Лех Рам написал «Нусха-и-Хабт-и-Ахмадия» («Рецепт от безумия ахмадийцев»). [ 11 ] Ахмада Вслед за «Барахин-и-Ахмадия» («Мухаммадийские доказательства») Лех Рам опубликовал свое опровержение под названием «Такзиб Барахин-и-Ахмадия» («Фальсификация Барахин-и-Ахмадия» ), [ 12 ] начало серии споров между двумя сторонами. В 1892 году Лех Рам опубликовал свой неоднозначный трактат « Рисала-и-Джихад я'ни Дин-и-Мухаммади ки Бунияд» («Трактат о священной войне или основах мусульманской религии»). [ 13 ] Трактат, основанный на книге Даянанда «Сатьярт Пракаш» («Свет истины»), работе, в которой также критиковались христианство, буддизм и сикхизм, обвинял ислам в том, что он является воинственной и чувственной религией, и усиливал уже существовавшую межобщинную напряженность между индуистами и мусульманами в начало 1890-х годов. [ 14 ]
Предмет пророчества
[ редактировать ]На фоне полемических споров Мирза Гулам Ахмад опубликовал в 1893 году заявление, в котором он предсказал, что Лех Рам столкнется с божественным наказанием и умрет при насильственных обстоятельствах в течение шести лет, назвав его «безжизненным ревущим теленком». [ 15 ] [ 16 ] и заявил, что роковой день будет очень близок к мусульманскому празднику Ид . [ 17 ]
Убийство
[ редактировать ]Четыре года спустя, 6 марта 1897 года, на следующий день после праздника Ид, Лех Рам был зарезан. [ 18 ] во время пребывания в Лахоре, предположительно мусульманином. [ 19 ] Убийца был чужаком в городе, но прожил у Лекха Рама три недели под предлогом желания стать индуистом. [ 20 ] Лех Рам был кремирован, а прах развеян в реку. Его убийство вызвало большой шок среди Арья Самадж по всему Пенджабу, и его похороны собрали около 20 000 человек у горящего гхата . [ 21 ] Индуистская пресса, а также полиция подозревали мусульманина, оскорбленного произведениями Лекха Рама. Хотя лидеры Арьи были уверены, что убийца будет арестован, [ 22 ] Полицейское расследование не смогло задержать убийцу. [ 23 ] Убийство также усилило межобщинную напряженность между индуистами и мусульманами в последующие месяцы и вызвало повышенное чувство трепета среди обоих, вызвав взаимные угрозы, бойкоты и случаи уличного насилия между соперничающими группами. [ 24 ] Со своей стороны, Ахмад утверждал, что он не приложил руку к исполнению пророчества, кроме как чисто духовными средствами. [ 25 ] и хотя некоторые его подозревали, доказать ничего не удалось. [ 26 ] В течение года периодически всплывали предположения в прессе относительно личности убийцы, а также слухи о его поимке. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]Все его 33 работы были коллективно опубликованы под названием «Куляат-э-Арья Мусафир» менеджером Махаше Кишата Дева Сатья Дхарамом Парчараком Харидваром в типографии Рай Сахиб Мунши Гулаб Сингх Муфид-е-Аам Пресс в Лахоре (1903). [ 28 ]
1. Тарих-э-Дунья
2.Сабут-э-Танасух
3. Биография Шри Кришны.
4. Уличное образование
5. Стри Шикша ке васаил
6. Намасте Ки Тахкикат
7. Шримад Деви Бхаагват Парикша
8. Кто сделал старые?
9. Дхарам Парчар
10. Цитата Патапа
11. Необходимо сжечь труп
12. Мурти Паркаш
13. Итре Рухани
14. Водой не поливают
15. Истинный даршан Рам Чадар Джи.
16. Кристиан Мат Дарпан
17. Масал Ньюг
18. Садакат-э-Ригвед
19. Реальная история Ниджаата
20. Шахадат Саче Дхарама
21. Садакат-э-Ильхам
22. Садакат-э-Усул ва Талим Арай Самадж
23. Такзиб-э-Барахин Ахмадия Вол
24. Такзиб-э-Барахин Ахмадия Том
25.Нусха Хабте Ахмадия
26. Ибтал Башарат-э-Ахмадия
27. Рисала Джихад
28. Ижаар-э-Хак
29. Худжат-уль-Ислам
30. Рах-э-Ниджаат
31. Садакат Дхарам Арья
32. Радд-э-Хилат Ислам
33. Айина-э-Шафаат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 148. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ Спенсер Лаван (1974). Движение Ахмадии: история и перспективы . Книжная служба Манохара. п. 15. ISBN 9780883864555 .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 48–9. ISBN 978-0-231-70094-8 .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 48–9. ISBN 978-0-231-70094-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 147. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 148. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ Журнал азиатских исследований - Том 28, выпуски 1-2, стр. 45.
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 193. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 146. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 149 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 149. ИСБН 0-520-02920-8 .
- ^ См . Кулят-э-Арья Мусафир [Кулят-э-Арья Мусафир, автор Махаше Кишат Дев, менеджер Саттья Дхарам Парчарак Харидвар в типографии Рай Сахиб Мунши Гулаб Сингх Муфид-е-Аам Пресс Лахор (1903).]
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 965-264-014-Х .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 149–151. ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 965-264-014-Х .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 48. ИСБН 978-0-231-70094-8 .
- ^ Дживс, Рон (2017). Ислам и Британия: мусульманская миссия в эпоху Империи . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN 978-1-4742-7173-8 .
- ^ Дживс, Рон (2017). Ислам и Британия: мусульманская миссия в эпоху Империи . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN 978-1-4742-7173-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 194 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 965-264-014-Х .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 195–200 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 965-264-014-Х .
- ^ Валентин, Саймон (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Издательство Колумбийского университета. п. 49. ИСБН 978-0-231-70094-8 .
- ^ Кеннет В. Джонс (1976). Арья Дхарм: индуистское сознание в Пенджабе XIX века . Издательство Калифорнийского университета. п. 200 . ISBN 0-520-02920-8 .
- ^ Список работ Леха Рама (титульный лист) Куляат-е-Арья Мусафир, составленный менеджером Махаше Кишата Дева Саттией Дхарамом Парчараком Харидваром в типографии Рай Сахиб Мунши Гулаб Сингх Муфид-е-Аам Пресс Лахор (1903).
