Jump to content

Расизм в Малайзии

Малайзия – многонациональная страна с преимущественно мусульманским населением. Расовая дискриминация воплощена в социальной и экономической политике правительства Малайзии, отдающего предпочтение малайцам и, в принципе, уроженцам Сабаха и Саравака. Однако на практике уроженцы Сабаха и Саравака не получают особой выгоды от этой политики, поскольку уроженцы Сабаха и Саравака составляют основную часть 40% нижней группы населения Малайзии. Скорее, именно малайцы получают сильно субсидируемое образование в местных университетах и ​​составляют основную часть этих университетов, в том числе с точки зрения трудоустройства. Фактически, ресурсы Саравака эксплуатировались на протяжении десятилетий, при этом правительство Малайзии обогащало правительственных чиновников и их сообщников. [1] Концепция Кетуанан Мелайу или малайского превосходства принята политической сферой с малайским большинством.

Хотя 179 стран ратифицировали Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD), Малайзия не входит в их число. Правительство Пакатана Харапана, пришедшее на смену Барисану Насионалу в 2018 году, заявило о готовности ратифицировать МКЛРД, но еще не сделало этого из-за конфликта конвенции с конституцией Малайзии , а также расовыми и религиозными нормами, установленными в Малайзии с момента ее независимости. [2] [3]

Демография

[ редактировать ]

Малайцы составляют большинство — по данным переписи 2010 года, более 50% из 28,3-миллионного населения (включая неграждан) составляют малайцы. Около 22,6% населения составляют китайские малазийцы (малазийцы китайского происхождения), а индийские малазийцы (малазийцы индийского происхождения) составляют около 6,6% населения. [4] [5] Людей индийского происхождения в Малайзии уничижительно называют келингами . [6] Существует также очень небольшое меньшинство аборигенов, чьи предки, или оранг-асли, прибыли на территорию современной Малайзии задолго более 7000 лет до того, как малайцы прибыли с территории современного Тайваня примерно 3000 лет назад. Эти древние люди также разделились: некоторые направились на Сулавеси, а другие - на Яву и Суматру. Последняя миграция произошла на Малайский полуостров примерно 3000 лет назад. Подгруппа с Борнео переехала в Чампу во Вьетнаме примерно 4500 лет назад. Группа Чампа в конечном итоге переехала в современный Келантан в Малайзии. [ нужна ссылка ] Есть также следы миграции Донг Сонг и Хоабинь из Вьетнама и Камбоджи. Была также миграция из Южного Таиланда, из того места, которое мы сегодня знаем как Патани (Наратхиват, Паттани, Яла, Южная Сонгкхла). Все эти группы имеют общее ДНК и языковое происхождение, восходящее к Тайваню, если не к южному Китаю. Тем не менее, малайская и китайская (а также индийская) общины в Малайзии сегодня временами оказываются в противоречии друг с другом, учитывая поляризацию, вызванную различными политиками в рамках политики Бумипутера .

Британцы, которые колонизировали территорию, которая сейчас является Малайзийским полуостровом, начиная с 1876 года, признали малайские государства, о чем свидетельствует многочисленная литература Фрэнка Светтенхема, Хью Клиффорда и многих других их ученых. Историки отмечают, что западный империализм в Азии , включая Малайзию, привел к импорту расовых теорий из Европы, способствуя фундаментальному сдвигу в восприятии расы среди азиатов. [7] В колониальную эпоху китайские малазийцы оставались в основном изолированными в горнодобывающих регионах, где они работали. Кроме того, некоторые китайские малазийцы расселились вокруг крупных городов, а малайцы основали свои собственные деревни. В 2017 году бывший премьер-министр Махатхир Мохамад заявил, что премьер-министр Наджиб Разак был грабителем из-за его бугинского расового происхождения. [8] В преддверии выборов 2018 года в Малайзии, на которых Махатхир победил, он разжег антикитайские настроения в стране, предупредив о притоке иностранных владельцев китайской недвижимости. [9] Такая эксплуатация расы и религии ради власти разрушила концепцию « Малайзийской Малайзии », предложенную Ли Куан Ю , при которой таланты теряются в зарубежных странах из-за эксклюзивных возможностей трудоустройства для малайцев.

В настоящее время малайский язык является национальным языком Малайзии. Хотя уникально то, что сегодня в Малайзии широко говорят более чем на четырех языках (английский, малайский, китайский и тамильский), этнические языки в основном используются этническими группами соответственно. Этот разрыв довольно заметен, особенно в западной Малайзии, поскольку малайцы в основном посещают малайзийские национальные школы, но китайцы, а также индийцы создали свои собственные национальные школы, придавая большое значение своим языкам.

Инструменты преследования

[ редактировать ]

Права человека религиозных и этнических меньшинств в Малайзии , включая буддистов , индуистов , сикхов , индийцев и малазийских китайцев , систематически, официально и юридически регулярно нарушаются в институциональной форме.

Новая экономическая политика как институционализированный механизм преследования немусульманских меньшинств

[ редактировать ]

Государственная политика позитивной дискриминации благоприятствует малайскому большинству и статусу бумипутера , особенно в таких областях, как жилье, финансы, управление и образование. Экономическая политика, направленная на поддержку Бумипутеры , включая позитивные действия в сфере государственного образования, была реализована в 1970-х годах с целью разрядить межэтническую напряженность после инцидента 13 мая 1969 года. [10] Однако эта политика не оказалась полностью эффективной в искоренении бедности среди сельских бумипутерас и вызвала негативную реакцию, особенно со стороны китайских и индийских меньшинств. Эта политика закреплена в конституции Малайзии , и ставить под сомнение ее технически незаконно. [11] [12]

ОМНО , правящая партия с момента обретения Малайзией независимости от Великобритании, до мая 2018 года зависела от большинства малайского населения в голосовании, используя законы, которые дают малайцам приоритет перед другими расами в таких областях, как занятость, образование, финансы и жилье. Такая политика упоминается в статье 153 Конституции Малайзии . [12] UMNO также продвигает ketuanan Melayu , идею о том, что этнические малайцы (бумипутерас) должны получить особые привилегии в Малайзии.

Малайцы, выступающие за Бумипутера, утверждают, что Соглашение Малайской федерации, подписанное 21 января 1948 года в Королевском доме малайскими правителями и сэром Эдвардом Гентом в качестве представителя британского правительства, позволяет малайцам быть лидерами среди трех рас. Однако другие утверждали, что Соглашение обещает равенство всем трем расам, составлявшим население Малайзии. Таковы были первоначальные условия Соглашения Малайской Федерации, которые Дато Онн Джаафар, тогда возглавлявший ОМНО, надеялся соблюдать. [ нужна ссылка ] . Однако в 1951 году ОМНО начало законодательно закреплять права малайцев перед всеми другими расами. Сегодня малайцы доминируют в политике как на национальном, так и на государственном уровне, на государственной службе, в вооруженных силах и силах безопасности. [13] [14] Китайцы традиционно доминируют в экономике и проживают в больших количествах в городских районах Малайзии.

Контролируемое малайцами правительство гарантирует, что всем бумипутерам малайского происхождения предоставляются льготы независимо от их заслуг, когда речь идет о количестве студенческих мест в государственных университетах, где 90% мест зарезервировано для бумипутеров. [15] не оставив многим китайцам и индийцам иного выбора, кроме как обратиться в значительно более дорогие частные университеты. [16] Государственные льготы для малайцев включают скидки на новые дома и преференции в государственном жилье, более дешевые места для захоронения, все ключевые государственные должности, которые должны занимать малайцы, включая большинство спортивных ассоциаций, минимум 30% акций малайского Bumiputera, которые будут принадлежать котирующимся на бирже компаниям. , полное финансирование мечетей и исламских культовых сооружений, специальные целевые фонды с высокими процентами для Bumiputera Malays, специальное распределение акций для новых заявок на акции для Bumiputera Malays, а также включение малайского языка в обязательный экзаменационный экзамен. [17] [18] [19] [20]

Хотя правительство предоставило малайцам особые положения и права посредством задокументированных юридических текстов, оно также разрешило буддистам, индуистам и другим религиозным меньшинствам практиковать определенные практики в соответствии с их религиозными убеждениями, как это закреплено в статье 3 Федерального закона. Конституция.

Отсутствие меритократии в системе образования Малайзии является серьезной проблемой, и это создает еще большее неравенство между различными группами в Малайзии. В системе высшего образования одним из вариантов после поступления в Sijil Pelajaran Malaysia является система зачисления. Однако поступление в школу для немалайцев сильно ограничено: 90 процентов доступных мест достаются малайцам. [21]

В 1968 году профессор аль-Аттас, член ГЕРАКАН, участвовал в дебатах с Лимом Китом Сиангом и оппозицией Партии демократического действия (DAP)6 по вопросу о том, что индонезийская литература становится частью корпуса малайского языка. Языковая литература и идея малайзийской Малайзии. Отвечая на заявление Лима Кита Сьянга о том, что принятие малайского языка в качестве национального является расистским и шовинистским, профессор аль-Аттас заявил, что малайцев нельзя обвинять в расизме, потому что китаец, который становится мусульманином и говорит на малайском языке, может считаться малайцем; Однако малайец никогда не сможет стать китайцем. [22] Однако согласно этому определению малайец, отказывающийся от ислама, больше не является малайцем.

В 2010 году суд Малайзии приговорил малайца всего к неделе тюремного заключения и оштрафовал всего 11 человек за размахивание коровьей головой во время протеста против строительства индуистского храма. Критики заявили, что мягкие приговоры еще больше обострят расовые отношения между большинством малайских мусульман и меньшинством индуистов-индуистов, китайцами, а также христианами различных рас, которые жалуются на дискриминацию. Эти 12 человек были из группы, которая в августе 2009 года прошла маршем с окровавленной головой коровы в знак протеста против плана строительства индуистского храма в их преимущественно мусульманском районе. Индусы, считающие корову священным животным, обиделись и разозлились.

Расизм в рабочей среде

[ редактировать ]

В исследовании Центра управления и политических исследований (Cent-GPS) был проведен эксперимент с участием 7 фиктивных кандидатов , отправив небольшую выборку из 7 фиктивных резюме, представляющих 7 кандидатов: мужчин и женщин из Малайзии, Индии и Китая, 3829 раз в всего более 500 вакансий по всей долине Кланг . В этом исследовании не участвовали ни вымышленные сабаханцы, ни саравакцы. Исследование пришло к выводу, что из этих семи фиктивных кандидатов работодатели в бизнес-секторе активно ищут китайских кандидатов.

В исследовании было три гипотезы: первые заявители из числа этнических малайцев будут подвергаться дискриминации в бизнес-секторе Малайзии по сравнению с их сверстниками, не являющимися бумипутера. Исследование показало, что вымышленные китайские кандидаты с огромным отрывом доминировали в отзывах. Два китайских кандидата мужского и женского пола получили больше откликов о вакансиях, чем их малайские и индийские коллеги вместе взятые. Никаких подробностей относительно того, была ли это малайская управляющая компания, индийская управляющая компания или китайская управляющая компания, не было включено в исследование, что, вероятно, привело бы к искажению результатов, учитывая расовую напряженность и языковые барьеры в Малайзии из-за отсутствия общинного лингва-франка, нейтрального и не отдающего предпочтение какой-либо одной расе.

Вторая гипотеза заключалась в том, что китайский язык является ключевым фактором, помогающим или повышающим шансы кандидата пройти собеседование. Исследование показывает, что когда компании указывают в своей рекламе «Требуется китайский язык», это на самом деле является фильтром для найма китайских кандидатов. Их третья гипотеза заключалась в том, что хиджаб играет решающую роль в успешном приеме кандидата на работу. Исследование показало, что малайская девушка без хиджаба получает больше обратных звонков, чем малайская девушка, которая носит хиджаб.

Исследование пришло к выводу, что даже несмотря на то, что кандидаты имеют одинаковую квалификацию, образование и опыт, этническая принадлежность кандидата по-прежнему играет жизненно важную роль в успехе заявления о приеме на работу для выпускника бизнес-школы. В этом исследовании были изучены только выпускники бизнес-специалистов, при этом другие области обучения подходят для попытки повторения этого исследования.

Другие этнические группы

[ редактировать ]

Рохинджа люди

[ редактировать ]

После вспышек COVID-19 в 2020 году народ рохинджа был обвинен в распространении болезни. Ненавистнические сообщения против этой этнической группы также были широко распространены в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook. Пользователи также требовали высылки людей рохинджа в Мьянму и угрожали видным активистам рохинджа и их сторонникам физическими нападениями, убийствами и сексуальным насилием. [23] В некоторых комментариях эту этническую группу сравнивали с собаками, паразитами и свиньями. [24]

Баджау Лаут

[ редактировать ]

В 2024 году малазийские власти в штате Сабах снесли деревню Баджау Лаут, что привлекло внимание национальных средств массовой информации и подчеркнуло ситуацию, с которой столкнулся Баджау Лаут. Лица Баджау Лаут, не имеющие гражданства, сталкиваются с дискриминацией и расизмом из-за своего статуса без гражданства, этнических стереотипов и подозрений в отношении пятой колонны (из-за их кочевого статуса и путешествий между Филиппинскими архипелагами, а также из-за спора в Северном Борнео ). [25] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Докладывай, Саравак. «Вор из Саравака не имеет права говорить о правах» . Отчет Саравака . Проверено 28 сентября 2022 г.
  2. ^ Норшахрил Саат (16 декабря 2018 г.). «Комментарий: митинг Малайзии против КЛЕРД — проверка реальности для Пакатана Харапана» . Канал NewsAsia .
  3. ^ Бернама (11 ноября 2018 г.). «Мухиддин: Никаких нарушений Конституции после ратификации Айсерда» . малазиакини .
  4. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2010 года» (PDF) . Департамент статистики, Малайзия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2012 г. п. 15
  5. ^ Китайцы в Малайзии
  6. ^ М. Вера Пандиян (10 августа 2016 г.). « Келинг» и горжусь этим» . Звезда онлайн .
  7. ^ Хиршман, Чарльз (весна 1986 г.). «Создание расы в колониальной Малайе: политическая экономия и расовая идеология» (PDF) . Социологический форум . 1 (2): 330–333. дои : 10.1007/BF01115742 . S2CID   53659419 .
  8. ^ «Отчет о расовой дискриминации в Малайзии, 2017 г.» (PDF) . Международный день ликвидации расовой дискриминации . Селангор, Малайзия: Пусат Комас: 30. 2018.
  9. ^ Ривз, Холли (28 января 2017 г.). «Махатир достиг нового минимума: обвинять китайцев в плохой политике – это трусость» . АСЕАН сегодня .
  10. ^ Брант, Робин. «Малайзия ставит под сомнение этнические предпочтения» . Би-би-си . Проверено 18 декабря 2013 г.
  11. ^ Куа, Киа Сунг (2007). 13 мая: Рассекреченные документы о беспорядках в Малайзии 1969 года . СУАРАМ. ISBN  978-9834136765 .
  12. ^ Jump up to: а б Джозеф Р. Рудольф младший, изд. (7 декабря 2015 г.). Энциклопедия современных этнических конфликтов, 2-е издание . АВС-КЛИО. стр. 376–377. ISBN  9781610695534 .
  13. ^ Хонг-Хай Лим (2007). «Этническое представительство в малайзийской бюрократии: развитие и последствия малайского доминирования». Международный журнал государственного управления . 30 (12–14: Сравнительное государственное управление в Азии): 1503–1524. дои : 10.1080/01900690701229731 . S2CID   154855816 .
  14. ^ Мутиа Алагаппа (1 сентября 2002 г.). Принуждение и управление: снижение политической роли вооруженных сил в Азии . Издательство Стэнфордского университета. п. 259. ИСБН  978-0804742276 .
  15. ^ Дженнифер Пак (2 сентября 2013 г.). «Является ли поступление в университет Малайзии равными условиями?» . Би-би-си .
  16. ^ «Малайзийская система расовых предпочтений должна быть отменена» . Экономист . 18 мая 2017 г.
  17. ^ Димитрина Петрова (22 ноября 2012 г.). «Позитивные действия против равенства в Малайзии» . Оксфордский центр по правам человека .
  18. ^ Бу Су-Лин (11 апреля 2014 г.). «Даже после смерти не уйти от роста цен» . Малайская почта .
  19. ^ «Малайзийский сертификат об образовании (SPM)» .
  20. ^ «Позитивные действия, основанные на расовой принадлежности, терпят неудачу у бедных малазийцев» . Экономист . 18 мая 2017 г.
  21. ^ «Регрессивная политика зачисления увековечивает дискриминацию» . 25 апреля 2019 г.
  22. ^ « Малайский язык и его роль в национальном строительстве» - Краткое содержание субботней вечерней лекции 14 сентября 2013 г.» . УТМ . 24 сентября 2013 г.
  23. ^ «Малайзия: положить конец угрозам насилия и кампании против рохинджа» . Сайт forifyrights.org . 11 мая 2020 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  24. ^ «Антимигрантские настроения разжигаются в Facebook в Малайзии» . Reuters.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
  25. ^ Морские кочевники Баджау-Лаут выселены из своих домов в Сабахе , 8 июня 2024 г. , данные получены 10 июня 2024 г.
  26. ^ Предрассудки Баджау: с собственной и чужой этнической точки зрения , январь 2014 г. , получено 10 июня 2024 г.

Джеймс Чин, Малазийско-китайская дилемма: бесконечная политика (НЭП ), Китайские южные исследования (2008)

Джеймс Чин, Расизм по отношению к китайскому меньшинству в Малайзии: политический ислам и институциональные барьеры , The Political Quarterly (2022 г.)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebdaf274b19ab8cca83c49706ca45133__1718000220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/33/ebdaf274b19ab8cca83c49706ca45133.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)