1918 Священный бунт
Бунт Кудуса 1918 года — антикитайский бунт , произошедший в городе Кудус , Регентство Семаранг , Голландская Ост-Индия , 31 октября 1918 года. В ходе бунта яванские горожане сожгли и разграбили китайский район, в результате чего погибло около 10 человек. и десятки ранений, а также вынудили половину китайского населения города бежать в Семаранг и другие города на Яве .
Контекст
[ редактировать ]Бунт в Кудусе не был изолированным инцидентом, он произошел в контексте антиколониального сопротивления в голландской Ост-Индии со стороны таких организаций, как Сарекат Ислам , подъема китайского национализма , быстрых социальных перемен и разрушения традиционных отношений. между китайскими индонезийцами и яванским населением. Поскольку китайцы в Индии часто выступали в качестве посредников между индонезийцами и голландцами, они также были уязвимы для нападений и издевательств, направленных на колониальную экономику или социальную несправедливость.
Индонезийский историк Масихури, написавший диссертацию о бунте в Кудусе, заявил, что непосредственными факторами, которые способствовали беспорядкам, были особенно сильные религиозные настроения мусульман в Кудусе и рост крайне левого радикализма, который, по его мнению, подготовил горожан-мусульман к восстанию. радикальное действие. Он отмечает, чтобольшинство голландских источников обвиняли Сарекат Ислам , который он отверг как чрезмерное упрощение, которое, возможно, возникло из-за их неприязни к этой организации. [1] С другой стороны, газета «Сиау Зиап» , написавшая в 1966 году статью о бунте Кудус, считала, что в истории Индонезии существовали систематические предпосылки для антикитайского насилия, которые могли проявиться при подходящих условиях. В этом случае он частично обвинил недавнюю экономическую конкуренцию в сигаретной промышленности кретек между китайскими и индонезийскими владельцами в разрыве отношений в Кудусе. [2]
Инцидент, который спровоцировал беспорядки, произошел накануне. В конце октября 1918 г.Китайская община куду проводила ритуальные шествия по городу в честь народного религиозного деятеля. Туа Пек Конг в надежде предотвратить эпидемию гриппа, опустошающую город. 30 октября одно из таких шествий, где участники были одеты в костюмы арабов, африканцев, китайских королей и так далее, столкнулось лицом к лицу с яванскими горожанами, ремонтировавшими мечеть Менара Кудус . Вид пародийного хаджи и арабских костюмов возмутил некоторых присутствовавших там мусульман. [3] Процессия остановилась, поскольку фургоны, идущие в двух противоположных направлениях, отказались уступать дорогу; это переросло в драку, которую разогнала полиция. [4]
События 31 октября
[ редактировать ]Утром 31 октября в офисе «Кудус Сарекат Ислам» был созван митинг с участием начальника полиции, китайского офицера «Кудуса» и других, чтобы снизить напряженность вокруг драки. [4] Но в то же время некоторые люди (которые могли быть связаны или не быть связаны с Сарекат Исламом) ходили по близлежащим яванским городам и районам, призывая людей встретиться у башни мечети в 18:00. [5]
Полиция установила блокпосты в Кудусе, но, поскольку к 8 часам вечера ничего не произошло, многие из ее офицеров направились домой. [6] Именно в этот момент около 80 яванских горожан вошли в китайский район и начали пытаться выломать двери, а толпа наблюдала за этим издалека. [7] Полиция все еще находилась на месте, но ее было слишком мало, чтобы остановить нарастающий бунт. Таким образом, количество беспорядков выросло до гораздо большего числа, возможно, 2000 человек, и началось сжигание домов и предприятий в китайском районе. [8] В этот момент житель Кудуса обратился к регенту Регентства Семаранг с просьбой о военной помощи.
То, что произошло позже ночью, остается спорным. По словам историка Масихури, к 22:30 многие изпервые участники беспорядков начали уходить, унося с собой ценные вещи, а некоторые из оставшихсяначал помогать пострадавшим. [9] С другой стороны, семарангская газета «Джава Тенга» сообщила, что примерно в это же время бунтовщики внезапно развернулись и вступили в бой с полицией, при этом было много раненых, в том числе один, который позже скончался в больнице. [3] Масихури подчеркнул, что китайцы Куду не пытались сопротивляться беспорядкам, и многие спрятались в своих домах и бежали ни с чем, когда их разрушали. [9] Беспорядки наконец закончились рано утром 1 ноября, когда войска прибыли из Семаранга .
Последствия
[ редактировать ]Непосредственным следствием беспорядков стало бегство почти половины китайского населения Кудуса (примерно двух из четырех тысяч) в Семаранг и другие города. Газеты на следующий день сообщили о прибытии утреннего поезда в Семаранг, все восемь вагонов которого были полностью заполнены китайскими семьями из Кудуса. [3] Голландская из Семаранга сообщила в тот день, что подтверждена гибель 9 китайцев, 7 из которых погибли в результате газета De Locomotief пожаров, и что число погибших на яванской стороне не разглашается. [10] К 1 ноября голландская колониальная полиция совершила рейды в яванских городах в районе Кудуса и его окрестностях и через 3 недели арестовала примерно 159 человек. [11] « Сарекат Ислам» осудил эти аресты как неизбирательные и произвольные, поскольку многие горожане были арестованы постфактум без каких-либо доказательств. [12] Они отрицали причастность своей организации к беспорядкам и обвинили голландцев в том, что они преследовали членов «Кудуса» по политическим мотивам во время массовых арестов. [13]
Китайская община Голландской Ост-Индии , которая была богатой, но не имела политической власти, организовалась для поддержки жертв куду, которые, по их мнению, были брошены голландскими властями. Некоторый ранний сбор средств произошел в Семаранге, когда профсоюзные организации и торговцы координировали предоставление жилья и поставок перемещенным китайцам куду. [14] 16 ноября на общеиндийском собрании была создана официальная организация для координации усилий по оказанию помощи, чтобы местные организации по всей Индии могли отправлять деньги в единый центральный комитет. [15]
Пробный
[ редактировать ]Состоялся массовый суд над арестованными после бунта в Кудусе. Оно произошло в здании суда ( Ландраад ) в Семаранге и с декабря 1919 по февраль 1920 года ежедневно появлялось на первых полосах многих местных газет. Окончательный приговор был вынесен 25 февраля 1920 года, когда значительное число арестованные были приговорены к срокам от 3 до 5 лет лишения свободы, хотя некоторые были освобождены за отсутствием доказательств. [16]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Журналист и писатель Тан Боен Ким написал художественный отчет о бунте Кудус, который он опубликовал в 1920 году, под названием «Бунт в Кудусе: правдивая история, произошедшая не так давно в Центральной Яве» . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масихури (1981). Социальный конфликт в Кудусе 1918 года: Участие С.И. Кудуса в социально-экономическом конфликте . Джокьякарта: Университет Гаджа Мада (диссертация).
- ^ Сиау Зиап (1966). «Групповой конфликт в множественном обществе, антикитайские беспорядки в Индонезии: инциденты Сукабуми (1963 г.) и Кудус (1918 г.)». Revue du Sud-est Asiatique . 1 :3.
- ^ Jump up to: а б с «Хоэро — большая проблема в Коэдоэсе». Центральная Ява. 1 ноября 1918 года.
- ^ Jump up to: а б Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. стр. 68–69.
- ^ Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. п. 69.
- ^ Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. п. 70.
- ^ Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. стр. 70–71.
- ^ Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Асияри, Хасим (2006). Сожгите Чайнатаун!: Конфликт туземцев и китайцев в Кудусе в 1918 году . Джакарта: ЗЕРКАЛО. п. 74.
- ^ «Беспорядки в Кудоэсе». Локомотив. 1 ноября 1918 года.
- ^ «Кудхус». Батавияаш Ньюсблад. 21 ноября 1918 года.
- ^ Семаоэн (9 ноября 1918 г.). «О, Коэдос!». Индийские лучи.
- ^ Семаоэн (9 ноября 1918 г.). «Маленькая война в Коэдоэсе». Индийские лучи.
- ^ «Столкновения китайцев и боемипоэтры в Коэдоэсе». Тьяхаджа Тимоер. 4 ноября 1918 года.
- ^ «Большой вергадеринг в гедонге THHK Семаранг по поводу грабежа в Коэдоэсе». Центральная Ява. 18 ноября 1918 года.
- ^ «Дело о крупном ограблении Поэтоэсана в Коэдоэс-Тоэа». Центральная Ява. 27 февраля 1920 г.
- ^ Тан, Боен Ким (1920). Проблемы в Коэдоэс: Соеато Тьерита Джанг Бетоэль Произошло на Центральной Яве во времена Джанга Белона Сабрапы-ламы . Джакарта: Тьонг Коэн Лионг.