Программа китайской исповеди
Программа китайского признания — это программа, проводимая Службой иммиграции и натурализации (INS) в Соединенных Штатах в период с 1956 по 1965 год. Целью этой программы было получение признаний в незаконном въезде от граждан США и жителей китайского происхождения с (несколько вводящим в заблуждение) предложением легализации. статуса в обмен. Это был важный компонент иммиграционной политики США в отношении Китайской Народной Республики . [1] [2]
Исторический контекст
[ редактировать ]Программа признания китайцев ознаменовала последнее десятилетие действия Закона об исключении китайцев , первого крупного федерального ограничения иммиграции целой конкретной этнической группы в Соединенные Штаты. Закон об исключении китайцев запретил иммиграцию квалифицированных и неквалифицированных рабочих из Китая. Исключения были сделаны для дипломатов, а также некоторых членов семей американских граждан китайского происхождения. Эти исключения использовались многими китайцами для иммиграции под ложным предлогом в Соединенные Штаты. Например, американцы китайского происхождения, которые поехали домой, чтобы навестить семью в Китае, могли привести обратно более молодых китайцев, утверждая, что они их родители. Эта практика получила название «Бумажные сыновья» и приобрела известность после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года и сопровождавшего его пожара, уничтожившего многие городские записи. [3]
Закон об исключении китайцев был частично отменен Законом Магнусона 1943 года, который разрешил иммиграцию небольшого числа китайцев (в зависимости от доли присутствующего в настоящее время населения). Однако это число было исчезающе малым: около 105 в год. Таким образом, значительная часть миграции из Китая оставалась нелегальной, и многие американские граждане и жители китайского происхождения могли связать свое присутствие в Соединенных Штатах с той или иной формой иммиграционного мошенничества.
Программа китайского исповедания была частично мотивирована опасениями в Соединенных Штатах по поводу подъема коммунизма в Китае при Мао Цзэдуне и роли, которую американцы китайского происхождения могли играть в содействии этому, а также опасностью проникновения китайцев-коммунистов в Соединенные Штаты. незаконно. [1]
Детали программы
[ редактировать ]Хотя программа описывалась как программа амнистии, посредством которой люди могли признаться в своих иммиграционных нарушениях и получить легальный статус, в иммиграционное законодательство внесено очень мало изменений. Основное преимущество программы для исповедников заключалось в том, что, если бы они имели право на предусмотренные законом средства правовой защиты, их прошлый незаконный въезд или искажение статуса не помешали бы им оформить документы. [2]
Имелись следующие предусмотренные законом средства правовой защиты: [2]
- Те, кто состоит в браке с гражданином Соединенных Штатов, могут подать заявление на получение гражданства этим путем (так же, как и другие законно присутствующие нерезиденты), несмотря на незаконный въезд в прошлом.
- Те, кто въехал до 28 июня 1940 г., имели возможность воспользоваться установленной законом льготой, называемой «реестр».
- Другие могли подать заявление о приостановлении депортации, если крайние трудности и хорошие моральные качества . им удалось продемонстрировать
Хотя признание перед властями давало (временный) иммунитет от судебного преследования и депортации, исповедник должен был сдать свой паспорт и поддаваться депортации. Исповедникам необходимо было предоставить полную информацию о своих кровных семьях, а также о бумажных семьях (людях, с которыми они утверждали, что имели ложные отношения, чтобы облегчить нелегальную иммиграцию). Это означало, что один духовник мог вовлечь в это большое количество других людей и, следовательно, увеличить риск депортации для всех этих остальных. [1]
Использование программы
[ редактировать ]В результате программы было получено 13 895 признаний. [1] [4] около 10 000 - в районе Сан-Франциско (где была сосредоточена основная часть незаконно въезжающего китайского населения). [2] Это было намного меньше, чем число людей, подозреваемых во въезде нелегально, а неполное использование программы объяснялось отсутствием доверия к иммиграционным правоохранительным органам США среди китайского населения, отсутствием явных преимуществ от признания, и риск депортации, с которым сталкивается исповедник, а также его или ее (кровь и бумага) семья. [2]
Поскольку признания соседей могли уличить человека в причастности и привести к депортации, программа вызвала страх и недоверие во многих китайско-американских общинах. Любой, кто незаконно проник в страну и вступил в контакт с ФБР до того, как признался, подлежал немедленной депортации. [1]
Признания оказали значительное влияние на китайско-американское сообщество: в результате признаний были разоблачены 22 083 человека и закрыты 11 294 слота для бумажных сыновей. [1] [5] Для сравнения, перепись 1950 года насчитала 117 629 китайцев в Америке (исключая Гавайи ). [1]
Конец программы
[ редактировать ]Программа китайского исповедания была прекращена в 1966 году, вскоре после принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года . [5]
Прием
[ редактировать ]Фэ Мьенн Нг , автор книги «Направляйся к року» , назвала китайскую программу исповедания «Программой замешательства» из-за замешательства, подозрительности и недоверия, которые она посеяла в китайско-американских общинах. [1]
Билл Онг Хинг , профессор права Университета Сан-Франциско и американец китайского происхождения, сравнил обращение с китайцами в Соединенных Штатах, предшествовавшее Программе исповедания китайцев, с тем, как Соединенные Штаты относятся к нелегальным иммигрантам из Мексика сегодня. Он писал: «"Программа исповеди" для китайцев в 1950-х годах была по большей части мошенничеством, совершенным в отношении нашего сообщества, но нам не нужно повторять это мошенничество для нелегальных иммигрантов сегодня. Давайте будем честными и будем относиться к ним с уважением, которого они заслуживают». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зеринг, маршал (14 августа 2008 г.). «Фэ Мьенн Нг» . Интервью с авторами . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хинг, Билл. «Амнистия – прошлое и настоящее» . Фонд станции иммигрантов на острове Ангела. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Квок, Стив. «Мой отец был бумажным сыном» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Программа китайского исповедания» . Музей китайцев в Америке . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кейн, Элис. «Китайско-американская генеалогия» . Проверено 11 июня 2015 г.