Беспорядки в Кампунг-Медане, 2001 г.
История Малайзии |
---|
![]() |
![]() |
Беспорядки 2001 года в Кампунг Медане представляли собой межконфессиональное насилие между индейцами и малайцами , которое первоначально началось в небольшой деревне Кампунг Медан, расположенной в Петалинг Джая , Селангор , Малайзия . Затем беспорядки обострились дальше и распространились на Кампунг Ганди, Кампунг Линдунган, Кампунг Датук Харун, Таман Деса Риа и окрестности Джалан Кланг Ламы . Затем расовый кризис распространился на Петалинг-Джая , Джалан-Гасинг , Келана-Джая , Сунгай-Уэй , Бандар-Санвей и Пучонг . Беспорядки начались с 4 по 13 марта 2001 года. Фотографии, находящиеся в распоряжении Малайскини, являются ужасающим свидетельством огромных травм, как физических, так и эмоциональных, причиненных столкновениями. [ 1 ] В результате трехнедельной напряженности погибли шесть человек, а более ста человек получили серьезные ранения: от травм головы, переломов костей до порезов и отрубленных конечностей. Задержаны четыреста человек.
Фон
[ редактировать ]Жители Кампунг Медана составляют 70% малайцы, 20% индийцы и 10% китайцы. [ 2 ] Малайцы живут в недорогих квартирах и домах. Китайцы разбросаны, а индейцы живут в длинных домах и скваттерских поселениях. [ 3 ] Полиция признала, что пренебрегала районами, которые прославились бандитской деятельностью, наркоманией, преступностью среди несовершеннолетних, драками и даже инцестом. Насилие стало образом жизни, и за последние три года было зарегистрировано не менее 40 случаев насилия с участием скваттеров и тех, кто живет поблизости. В инцидентах, произошедших за последние несколько дней, жители деревни обвиняли в насилии посторонних.
Беспорядки между двумя группами в Кампунг Медане возникли из-за свадьбы и похорон. [ 1 ] Свадебную церемонию провела малайская семья в своем доме, в то же время их индийские соседи проводили похороны. [ 4 ]
Беспорядки
[ редактировать ]Искра беспорядков
[ редактировать ]8 марта 2001 года индийский охранник по пути домой с работы обнаружил палатку, установленную посреди узкой дороги в Кампунг Медане для свадьбы. Разозлившись, он начал выбрасывать столы и стулья с дороги. Его поступок разозлил малайскую семью, готовившуюся к свадьбе, и они бросились его избивать. Охранник сбежал и позже вернулся с парангом и пятью другими людьми. Завязалась драка. Он побежал к индейскому дому, находившемуся в нескольких сотнях метров от него, предположительно в поисках убежища, где проводились поминки, вопреки более ранним сообщениям о том, что драка началась из-за того, что похоронная процессия была заблокирована палаткой. Группа малайцев, принявших его за члена семьи, затем подожгла автомобиль и два мотоцикла. Но искра возникла четыре дня спустя, когда вспыхнули драки после того, как индийские дети, играя с катапультами, разбили лобовое стекло фургона.
Взволнованный владелец фургона, индиец, потребовал компенсации от родителей детей. К нему присоединился его водитель, малайец, но некоторые жители деревни, увидевшие суматоху, подумали, что малайец угрожает индейцам. К тому времени поползли слухи об индийско-малайском поединке. Как и в случае со всеми слухами, последовали новые версии слухов, что привело к росту напряженности среди малайцев и индийцев в этом районе. [ 5 ]
Возмездие и вооруженный ответ
[ редактировать ]Команда из шести человек, представляющая сеть НПО за сообщество, свободное от насилия, взяла на себя задачу записать имена и травмы жертв. Ниже приведены некоторые подробности:
8 марта 2001 года 26-летний индийский строитель и его друг возвращались в свои дома в Кампунг Семарак недалеко от Джалан Кланг Лама на мотоцикле в 22:30. На них напали около 50 малайских молодых людей с железными прутьями, деревянными клюшками и хоккейными клюшками. Его друг сбежал, но строитель сломал правую ногу. 19-летний Суреш получил травмы головы, когда на него напали пять малайцев примерно в 22:30. Студент колледжа из Тамани Медана возвращался домой, когда ему преградили дорогу пять-шесть молодых малайцев. Они спросили его о его этническом происхождении. Когда он рассказал им об этом, на Суреша напали с применением острых инструментов и деревянных палок. Он потерял сознание. Он получил множественные резаные раны головы и живота. Он также получил глубокую рану, которая почти оторвала запястье его левой руки.
9 марта 2001 года Матаван подвергся нападению со стороны банды малайских молодых людей, когда он возвращался домой на мотоцикле. Он получил перелом ноги и травмы рук. Его мотоцикл сгорел. Аннадурай вез товары в своем фургоне, когда малайские молодые люди напали на него возле заправочной станции Shell в Шри-Мандже, расположенной недалеко от Таман-Медана. Он получил травмы головы и рук. Охранник Кэнан подвергся нападению в Кампунг Медане, когда возвращался домой с работы. У него были травмы головы, перелом ноги и кровоизлияние в почку. Раджатураи находился под капельницами и в реанимационном аппарате. Нахарул Хишам получил травмы рук и почти оторвал пальцы.
10 марта 2001 года ученика 5-го класса из Кампунг Ганди, который находился в Таман-Медане со своим братом в 15:00, преследовали около 100 малайцев на мотоциклах, вооруженных самурайскими мечами, деревянными палками и железными прутьями. Оба были пойманы и подверглись нападению. Руки его брата были почти оторваны. Норхашихади возвращался в Кампунг Медан после работы, когда на него напали 10 индийских мужчин. Он получил травмы головы. В Сунгей Вэй на индонезийского рабочего Суджари напали шесть мужчин, а на Ён Со Лин напали трое. Мутукумар из Бидора , Перак , доставлял фрукты, когда на него и его коллегу напали малайские молодые люди в Кампунг Датук Харун. Он получил травмы головы. Анбалакан подвергся нападению со стороны нескольких малайских молодых людей, когда он остановился на светофоре возле Кампунг Датук Харун. Он направлялся домой в Сунгай Булох. У него были травмы ног. Немой Рамесан подвергся нападению в Кампунг Медане, получив травмы ног и рук.
11 марта 2001 года Сахджахан, фабричный рабочий из Бангладеш, подвергся нападению со стороны мужчины в Сунгей-Уэй . Он потерял сознание и получил травмы головы и рук. У Катирвелу были травмы носа и головы. У Тинакарана были травмы руки и ноги. 19-летнему Партибану наложили швы на лицо и голову. У Анбарасана были травмы ног, рук и уха.
12 марта 2001 года Субраманиам ехал из Брикфилдса в Куала-Лумпуре в свой дом на Шри-Сентозе , когда на него напали малайцы. У него были травмы головы и спины. Бахшиш Элахи, пакистанец, и его партнер подверглись нападению в грузовике со стороны около 100 молодых людей, вооруженных трубками, мечами и парангами. У него были травмы головы, ног и рук.
13 марта 2001 г. водитель грузовика и начальник завода подверглись нападению малайских молодых людей с парангами. Четыре пальца на правой руке начальника были практически оторваны. У него также были две резаные раны на плечах. Пальцы на левой руке водителя грузовика были практически оторваны. Он также получил резаное ранение затылка. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Реакция
[ редактировать ]Ментери Бесар из Селангора, Датук Сери доктор Мохамед Кхир Тойо , действовал путем обеспечения безопасности индуистского храма в Кампунг Медане, чтобы предотвратить любое дальнейшее насилие со стороны малайской общины. Он посоветовал малайской резиденции действовать, но соблюдать законы страны. Силы безопасности также изъяли у малайской молодежи почти 100 единиц оружия, включая самодельные бомбы, мачете, ножи, самурайские мечи, катапульты, цепи, стальные трубы, дубинки и топоры. Кампунг Медан — это классический случай городской бедноты, работающей за крохи», — говорится в анализе газеты Star. Мохаммад Агус Юсофф, преподаватель политологии в Национальном университете, рассказал агентству AFP, что плохая инфраструктура и множество социально-экономических проблем порождают разочарование. Доктор Куа Киа Сунг, общественный деятель, раскритиковал силы безопасности за неспособность защитить людей и действовать беспристрастно в инцидентах, аналогичных инциденту 13 мая . Тогдашний президент Индийского конгресса Малайзии Сами Веллу посетил труп К. Мунейретама в университетской больнице. В. Сегар, 34 года, и А. Ганесон, 28 лет, среди немногих, погибших в ходе беспорядков.
Потери
[ редактировать ]В результате инцидента в районе скваттеров восемь человек погибли и 24 были госпитализированы. Полиция сообщила, что были арестованы 183 человека, в том числе 100 малайцев, 14 индонезийцев, включая двух женщин, и 69 индийцев.
Причина беспорядков
[ редактировать ]Основной причиной расового конфликта, произошедшего в Кампунг Медане 13 марта 2001 года, является бедность, вызванная халатностью правительства, как заявил доцент доктор Мансор Мохд Нур. «Если вы бедны, у вас те же проблемы. Это наша проблема, а не малайская или индийская проблема», - добавил он. [ 8 ] По мнению Майкла (1997), причины этнических конфликтов можно разделить на государственные, структурные, политические, социально-экономические и культурные факторы (с. 5). [ 9 ] Доктор Мансор Мохд Нур заявил, что бедность и маргинализация разрушили общество и не связаны с правительством. Пренебрежение правительством Кампунг Медана привело к ненадлежащей системе образования, отсутствию социальной деятельности и нехватке ресурсов для поддержания здорового общества.
Споры
[ редактировать ]В 2003 году бывший министр высшего образования Датук Мустапа Мохамад, исполнительный директор Yayasan Strategik Sosial (YSS) Датук доктор Денисон Джаясурия, обвинил в ложном обвинении индийской молодежи в беспорядках. В справочнике «Неверное толкование этнических отношений » его точка зрения использовалась без его консультации. «Нигде в своих статьях о Кг Медане я не утверждал, что индийская молодежь была единственной причиной трагедии Кг Медана. Моя позиция ясна: существует множество факторов, и их следует рассматривать во взаимосвязи друг с другом», — сказал он, добавив, что крайне важно, чтобы политики прочитали полный текст. [ 10 ] Депутат К. Девамани (BN – Кэмерон Хайлендс) заявил, что его заявление ( Датук д-р Денисон Джаясурия ) не связано с MIC, а также не является мнением MIC. Депутаты были расстроены во время дебатов по справочнику по этническим отношениям в Деван Ракьят, когда парламентарии от обеих сторон Палаты представителей поставили под сомнение достоинства вызывающего споры учебного пособия. Ответ министра высшего образования Датука Мустапы Мохамеда, особенно по поводу беспорядков в Кампунг Медане, разозлил не только депутатов от оппозиции, но и некоторых представителей партии «Барисан Насиональ». [ 11 ] В основном виновниками в Кампунг-Медане была молодежь, но какая-либо этническая группа конкретно не была указана.
Временное решение
[ редактировать ]Они знакомят с общественной деятельностью, такой как Рукун Тетангга. Члены Рукун Тетангга — жители того места, которое они патрулируют, потому что кто еще лучше тех знает эти дороги. Искусство Рукун Тетангга в рамках Плана действий национального единства и интеграции существует с июня 2007 года.
Наследие
[ редактировать ]На сегодняшний день расовые отношения между индейцами и малайцами были случайно разорваны в Селангоре и долине Кланг . Сообщается, что этот бунт связан с несколькими другими случаями расовых и религиозных протестов и конфликтов, такими как митинг HINDRAF в 2007 году , протесты «Коровья голова» в 2009 году , [ 12 ] и снос индуистских культовых сооружений в Селангоре, таких как храм Малаймель Шри Сельва Калиамман в Куала-Лумпуре и храм Шри Маха Мариамман в Бату Тиге . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]малазийский драматический фильм 2009 года Talentime , сцена, напоминающая беспорядки в Кампунг-Медане. В фильм включен [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Кампунг Медан: год спустя» . 8 марта 2002 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Трагедия Кампонг Медан» . aliran.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Кто говорит от имени забытых людей Кампунг Медана?» . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Саундрапандиан, Кумар. «Время исправить ситуацию для жителей Кг Медана. Анализ новостей» . www.indianmalaysian.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Саундрапандиан, Кумар. «Свадьба и похороны: этническое столкновение Кланг-ламы» . www.indianmalaysian.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «13 МАЯ, КАМПУНГ МЕДАН – БОЛЬШЕ НИКОГДА! – СУАРАМ – Суара Ракьят Малайзия» . www.suaram.net . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «В центре внимания: Бедность привела к столкновениям в Кг Медане» . Новые времена проливов . Новые времена проливов. 14 мая 2007 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Майкл, Э.Б. 1997. Причины внутреннего конфликта: обзор. В книге Майкла Э. Брауна и др. «Национализм и этнические конфликты: читатель по международной безопасности», MIT Press, Массачусетс.
- ^ «Документ о трагедии в Кг-Медане использовался не по назначению» . ЗВЕЗДА Онлайн . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ [1] , The Star Online, 20 июля 2006 г.
- ^ «Мусульмане Малайзии протестуют против предложенного строительства индуистского храма» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ↑ Селангор продолжит строительство храма в Разделе 23. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine , The Malaysian Insider, 19 октября 2010 г.
- ^ Темпл-Роу – немного чувственности, пожалуйста , malaysiakini.com
- ^ «Время положить конец расовой дискриминации в Малайзии» . 20 марта 2015 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Анвар Фаринордин (5 августа 2009 г.). «ИСТОРИЯ НА ОБЛОЖКЕ: ВРЕМЯ ТАЛАНТОВ» . НСТ Онлайн . [ постоянная мертвая ссылка ]