Переговоры о пакетировании
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2011 г. ) |

Переговоры в Балинге прошли на севере Малайи 28 и 29 декабря 1955 года в попытке разрешить чрезвычайную ситуацию в Малайзии . [ 1 ]
Основными участниками были Чин Пэн (представлявший Коммунистическую партию Малайзии ), Дэвид Маршалл (представлявший Королевскую колонию Сингапура ) и Тунку Абдул Рахман (представлявший правительство Малайской Федерации ). Переговоры не увенчались успехом, поскольку условия капитуляции были неприемлемы для Коммунистической партии Малайзии. После переговоров Чин Пэн удалился в Таиланд , и А Хай сменил его на посту исполняющего обязанности Генерального секретаря в Малайе. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Чрезвычайное положение в Малайзии означает чрезвычайное положение, объявленное британским колониальным правительством Малайи в 1948 году и продолжавшееся до 1960 года. произошло восстание и партизанская война между правительственными силами и Малайской национально-освободительной армией В этот период (ННОА). Чрезвычайное положение повлекло за собой лишение многих гражданских прав, наделение полиции особыми полномочиями и другие меры. Он [ ВОЗ? ] затем упомянул заявление Верховного комиссара в Законодательном совете от 30 ноября о том, что британское правительство больше не рассматривает «продолжение чрезвычайного положения» как «препятствие на пути продвижения Федерации к самоуправлению», направленное на подавление левых политических движений, особенно Коммунистическая партия Малайзии (MCP). [ нужна ссылка ]
8 сентября 1955 года правительство Малайской Федерации объявило амнистию коммунистам.[9] В то же время правительство Сингапура выступило с идентичным предложением. Однако немногие коммунисты сдались властям. Было очевидно, что коммунисты, заблаговременно предупрежденные о ее декларации, вели в своих рядах интенсивную пропаганду против амнистии; в массовых организациях была ужесточена дисциплина, а перебежчикам грозило суровое наказание. [ нужна ссылка ]
Понимая, что его борьба не увенчалась успехом, Чин Пэн предложил правящему британскому правительству провести референдум вместе со многими малайскими чиновниками в 1955 году. Встреча была призвана добиться взаимного прекращения конфликта, но представители малайского правительства во главе с Тунку Абдулом Рахман отклонил все требования Чин Пэна. В результате конфликт обострился, и в ответ Новая Зеландия направила солдат NZSAS, 14-ю эскадрилью RNZAF, а затем 75-ю эскадрилью RNZAF; и другие члены Содружества также направили войска на помощь британцам. [ нужна ссылка ]
События перед переговорами
[ редактировать ]Предложение правительства
[ редактировать ]Будучи избранным новым президентом ОМНО в 1951 году, Тунку Абдул Рахман объявил своим сторонникам о своей решимости как можно скорее добиться самоуправления в Малайе. Однако, пока сохранялась коммунистическая угроза, тунку считали, что британское правительство не предоставит Малайе самоуправление. Интерпретация Тунку была основана на директиве британского правительства сэру Джеральду Темплеру о его назначении новым Верховным комиссаром Малайи в 1951 году, в которой говорилось, что « правительство Ее Величества не снимет с себя ответственность в Малайе, пока не убедится, что коммунистический терроризм потерпел поражение ». Прекращение Чрезвычайного положения было первоочередной задачей Альянса , и ему пришлось приложить все возможные усилия для достижения этой цели. [ нужна ссылка ]
Именно с этой целью в начале января 1955 года Тунку выступил с драматическим призывом об амнистии коммунистов в рамках соглашения об отмене чрезвычайного положения в Малайе. Предложение Тунку предусматривало, что, поскольку в Федерации должна была быть введена более подлинно национальная форма правления, коммунисты больше не могли утверждать, что они борются против британского империализма , и будут готовы отказаться от борьбы. Его предложение предусматривало предоставление амнистии и усиление кампании против коммунистов в случае отклонения амнистии. Дато Сери Тан Ченг Лок , тогдашний президент Малайской китайской ассоциации (MCA), разделил мнение Тунку и даже зашел так далеко, что публично вызвался отправиться в джунгли для переговоров с коммунистами. [ нужна ссылка ]
Общественная реакция на предложение Тунку была благоприятной, поскольку оно давало надежду, что оно приведет к концу воинствующего коммунизма и освободит страну от тяжелых финансовых обязательств по проведению чрезвычайной кампании. Более того, это совпало с амнистией, предложенной террористам Мау-Мау в Кении , о которой было объявлено несколькими неделями ранее, что стимулировало общественный интерес к перспективам аналогичной амнистии в Малайе. [ нужна ссылка ]
собрание Альянса UMNO-MCA, состоялось 12 января 1955 года в Малакке на котором обсуждалось предложение об амнистии Тунку. На встрече было решено «просить правительство Федерации предложить условия амнистии коммунистическим террористам». Решение комитета заключалось в том, что «террористов, принявших амнистию, следует отправить обратно в Китайскую Народную Республику или реабилитировать и позволить им оставаться хорошими гражданами». [ нужна ссылка ]
Предложение Тунку было воспринято британскими властями косо. Британцы не верили, что в обстоятельствах января 1955 года предложение амнистии с большей вероятностью побудит коммунистов сдаться всем блоком, чем их нынешняя политика поощрения террористов сдаваться индивидуально, при том понимании, что они обращаться справедливо и гуманно. [ нужна ссылка ]
Была также серьезная проблема, при которой любое предложение об амнистии не могло быть доступно в течение неопределенного времени. Были опасения, что окончание периода амнистии будет препятствовать дальнейшей сдаче, пока снова не будет восстановлено доверие к обращению с сдавшимися коммунистами в нормальных условиях.
В телеграмме министру по делам колоний Верховный комиссар сэр Дональд МакГилливрей отметил, что:
- Это было бы прискорбно, особенно потому, что мы не видим в нынешней ситуации ничего, что могло бы поддержать веру в то, что предложение об амнистии на данном этапе, вероятно, будет успешным.
11 января 1955 года Тунку Абдул Рахман встретился с оперативным директором генерал-лейтенантом сэром Джеффри Борном по поводу предложения об амнистии. Тунку заявил, что его цель заключалась не столько в том, чтобы MCP приняла предложение об амнистии, сколько в том, чтобы убедить народ Малайи в том, что делается все возможное. По его мнению, большая степень мобилизации будет невозможна до тех пор, пока не пройдут выборы в этом году . Он понимал, что ни о каких прямых переговорах с коммунистами не может быть и речи. Он подчеркнул, что было бы неприемлемо, чтобы Коммунистической партии разрешили действовать легально. [ нужна ссылка ]
Предложение было дополнительно обсуждено 17 января директором оперативного комитета , в который входили не только директор оперативного отдела и его служебные советники, но и ряд политических лидеров. Альянс представляли Тунку Абдул Рахман и Х.С. Ли. Комитет попросил Тунку разъяснить его предложение об амнистии и механизмы амнистии из восьми пунктов, предложенные на встрече Альянса UMNO-MCA в Малакке. После обсуждения Тунку и Х.С. Ли пришли к выводу, что амнистия не будет перемирием - о чем следует договариваться отдельно с лидерами коммунистов - но будет постоянным предложением помилования для каждого отдельного террориста. Было также решено, что вопрос об амнистии не должен стать партийным вопросом. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая пропаганда амнистии также была сочтена нежелательной, поскольку это отрицательно повлияет на проведение кампании по поощрению коммунистов к сдаче правительству. Более того, сами лидеры коммунистов в своем тайном информационном бюллетене осудили предложение Альянса как британскую интригу, призванную вызвать разногласия в Коммунистической партии Малайзии и изолировать ее от общественной поддержки. Тунку согласился отказаться от этого предложения. Оба соответственно приветствовали предложение о создании рабочей группы для изучения всех последствий амнистии. Результаты должны были быть зафиксированы для информации Директору Операционного комитета. Состав рабочей группы должен был быть следующим: главный офицер штаба директора по операциям, министр обороны, представитель генерального прокурора Тунку Абдул Рахман, Х.С. Ли из Малайско-Китайской ассоциации и В.М. Менон из Партии. Негара . По итогам встречи был выпущен следующий пресс-релиз:
- Вопрос об амнистии сегодня очень подробно и во всех отношениях обсуждался на заседании директора оперативного комитета. Было единогласно решено, что не следует предлагать всеобщую амнистию, но следует продолжать нынешнюю политику капитуляции, которая включает в себя очень значительную степень амнистии, и следует приложить все больше усилий, чтобы довести ее до сведения рядовых членов террористов, чтобы еще больше людей могли последовать примеру 1500 человек, которые уже сдались. Было также решено, что этот вопрос следует постоянно держать под контролем, чтобы можно было изменить политику, если в любой момент окажется, что распад террористической организации можно ускорить путем большей или меньшей меры амнистии. [ нужна ссылка ]
Отклонение федеральным правительством предложения Альянса об амнистии было решительно поддержано Manchester Guardian британской газетой . В редакционной статье газета отметила, что амнистия была уместна, когда повстанцы потеряли желание продолжать борьбу с правительством и в обмен на акт забвения готовы снова стать законопослушными гражданами. Однако в Малайе этого не произошло. Активные члены МКП согласились бы на амнистию только в том случае, если бы они почувствовали, что впоследствии они окажутся в более сильной позиции в борьбе против правительства. Форма амнистии, предложенная Альянсом, казалось, предусматривала, что коммунисты сохранят свою партийную организацию в неприкосновенности и превратят свои действия партизанской войны в предвыборную агитацию конституционным путем . [ нужна ссылка ]
Однако Тунку не был готов легко отложить его предложения, и Альянс подтвердил свою точку зрения по вопросу об амнистии в своем Избирательном манифесте в мае 1955 года. Манифест содержал обязательство предложить коммунистам всеобщую амнистию. в следующих терминах:
- ... положить конец чрезвычайной ситуации как можно скорее, предложив всеобщую амнистию, а в случае неудачи мобилизовать все наши ресурсы и обратиться за всей иностранной помощью, чтобы повысить энергичность и активизировать борьбу с террористами. [ нужна ссылка ]
Встречное предложение коммунистов
[ редактировать ]За месяц до выборов, когда страну все больше охватывала политическая лихорадка, Коммунистическая партия Малайзии взяла на себя инициативу, выдвинув встречное предложение о вступлении в переговоры о прекращении боевых действий. Предложение содержалось в письме, написанном на китайском языке, копии которого были разосланы ряду ведущих деятелей и организаций Малайской Федерации и Сингапура. Письмо было подписано представителем Малайской национальной освободительной армии и датировано 1 мая и было отправлено в Хаадьяй на юге Таиланда. Ни одно из этих писем не было отправлено непосредственно Верховному комиссару или кому-либо из его офицеров. В письме просили предоставить охранную грамоту , чтобы дать возможность представителям штаба коммунистов-террористов выйти на переговоры как о прекращении огня, так и об участии Коммунистической партии в дальнейшем развитии страны. В письме также отклоняется предложение Альянса об амнистии. [ нужна ссылка ]
Неизбежность федеральных выборов, вероятно, объясняет, почему MCP решила сделать свое предложение именно в это время. Более того, это предложение соответствовало тогдашней международной коммунистической политике отказа от вооруженной борьбы к экспансии политическими средствами. На второй конференции коммунистических и рабочих партий Британского Содружества , проходившей в Лондоне в апреле 1954 года, доклад, озаглавленный «Борьба Малайи за свободу» изгнанный Лим Хонг Би представил , который, среди прочего, выступал за создание временной коалиции Народной партии. правительство , сформированное всеми патриотическими партиями для достижения полной национальной независимости. В августе 1954 года малайский делегат во Всемирном совете демократической молодежи в Пекине заявил, что «... они готовы провести мирные переговоры, чтобы положить конец малайской войне...»
К ноябрю 1954 года в партизанском информационном бюллетене, выпущенном в районе Кедаха / Пинанга , этот отчет был опубликован вместе с утверждением Женевской конференции по Индокитаю как примера того, «как споры могут быть решены справедливо мирными средствами». Британцам в Малайе было специально предложено последовать примеру Франции в Индокитае . [ нужна ссылка ]
Встречное предложение MCP обсуждалось как Исполнительным советом, так и директором Операционного комитета. На этой встрече, на которой присутствовали Тунку Абдул Рахман и другие лидеры, было принято единогласное решение отклонить предложение MCP. В заявлении правительства Федерации от 24 июня 1955 года правительство ясно дало понять, что нынешние условия капитуляции являются реальной и постоянной мерой амнистии, и предоставило адекватные условия для тех, кто сражается в джунглях, чтобы они могли выйти, если они того пожелают. . Правительство полагало, что у лидеров террористов в Малайе были свои собственные соображения по поводу прекращения войны. Считалось, что лидеры MCP осознали, что они медленно и неуклонно уступают позиции силам безопасности, и хотели сосредоточить свои основные усилия на подрывной деятельности . Для этой цели им было важно, чтобы обученные кадры вышли из джунглей и вместо этого организовали подрывную деятельность в городских районах. Таким образом, предложение о переговорах об амнистии, выдвинутое Альянсом в январе, было неприемлемым для коммунистических лидеров, поскольку оно, похоже, не позволяло им свободно перемещаться по Федерации; вместо этого им грозила перспектива либо длительного содержания под стражей, либо депортации в Китайскую Народную Республику. [ нужна ссылка ]
Реакция на этот отказ правительства была разной. Отказ был поддержан Альянсом и Партией Негара. Однако Лейбористская партия Малайи выразила мнение, что отказ был поспешным и что предложение следовало более тщательно изучить. Среди китайских газет только Nanyang Siang Pau поставила под сомнение разумность отказа правительства. В этой газете утверждалось, что это предложение достойно более пристального внимания, чем оно было получено, и что ничего не было бы потеряно, если бы мы встретились с коммунистами за столом и проверили их искренность. Другие китайские газеты, особенно газеты Гоминьдана или китайских националистов , решительно поддержали отказ правительства и описали мирное предложение как маневр, направленный на ослабление военного давления, которое облегчило бы проникновение.
Отвергнув предложение коммуниста, директор Оперативного комитета счел необходимым сделать позитивный шаг, чтобы показать, что правительство делает все, что в его силах, чтобы положить конец чрезвычайной ситуации. Комитет, который обсуждал этот вопрос на ряде заседаний, состоявшихся в июне и июле, решил предложить коммунистам амнистию. Комитет придерживался мнения, что такое предложение было бы своевременным ответным шагом со стороны правительства Федерации, чтобы компенсировать пропагандистскую ценность встречного предложения коммунистов и убедить сторонников, что правительство не стремится продлить чрезвычайное положение. но чтобы положить этому конец. Даже если лидеры твердого ядра не отреагируют, ожидалось, что большое количество рядовых может воспользоваться амнистией, чтобы сдаться и спастись от лишений жизни в джунглях, тем самым вызывая раскол между лидерами и рядовые. Считалось, что необходима полномасштабная кампания, такая как распространение листовок и громкоговорителей, чтобы довести это предложение до сведения террористов. [ нужна ссылка ]
Комитет также принял во внимание заявление Альянса в своем Предвыборном манифесте о том, что в случае успеха на выборах он объявит амнистию. Поскольку ожидалось, что Альянс станет основной партией, было явно разумно заранее подумать о том, как можно было бы сделать предложение об амнистии. Если бы правительство выступило против предоставления амнистии, это сыграло бы на руку коммунистам в пропагандистских целях. [ нужна ссылка ]
По мнению Комитета, единственное возражение против предоставления амнистии заключалось в том, что у нее будет установлен крайний срок. По истечении установленного срока оставшиеся террористы будут менее склонны сдаваться, пока доверие не будет восстановлено снова. [ нужна ссылка ]
Однако директор оперативного комитета пришел к выводу, что преимущества предложения амнистии перевешивают возможные риски и трудности и что это предложение будет иметь особый вес, если оно будет сделано новым правительством вскоре после выборов. [ нужна ссылка ]
С этой целью комитет приступил к разработке формулировок условий амнистии. Малкольм Макдональд , генеральный комиссар Великобритании в Юго-Восточной Азии, предложил, чтобы эти условия были разработаны таким образом, чтобы привлечь внимание рядовых террористов, которые, не будучи заядлыми коммунистами, были запуганы коммунистами и заставили взяться за оружие и сделали это. , был вынужден остаться в джунглях. Хотя те, кто сдастся, не будут подвергаться судебному преследованию, от них потребуется продемонстрировать свою лояльность правительству, прежде чем им будет разрешено вернуться к своим семьям. Амнистия не предполагала ни переговоров с коммунистами, ни признания ККП. [ нужна ссылка ]
Великобритании Министерство обороны также участвовало в разработке условий. Министерство считало, что следует подчеркнуть, что сдавшихся коммунистов не будут расстреливать, но не следует надеяться на то, что они избегут задержания. Кроме того, он добавил, что крайне важно, чтобы закоренелые коммунисты были задержаны на некоторое время, поскольку считалось, что если их выпустят в общество, они создадут новые проблемы в Малайе, а если их депортируют, они создадут проблемы на юго-востоке страны. Азия. В министерстве посчитали, что в условиях амнистии не должно быть никаких упоминаний о возможности помочь сдавшемуся коммунисту покинуть страну. Было также предложено отказаться от идеи предельного срока. [ нужна ссылка ]
Переговоры
[ редактировать ]Переговоры начались в государственной английской школе (ныне Секола Кебангсаан Тунку Путера) недалеко от Балинг города на юго-востоке штата Кедах , на севере Малайи, 28 декабря 1955 года. Они длились более восьми часов и растянулись на два дня. КПК представляли Чин Пэн генеральный секретарь , Рашид Майдин и Чэнь Тянь , руководитель Центрального отдела пропаганды КПК. С другой стороны были трое избранных национальных представителей; Тунку Абдул Рахман , главный министр Федерации, Дато Тан Ченг-Лок, президент MCA , и Дэвид Маршалл, главный министр колонии Сингапур . [ нужна ссылка ]
Во вступительном слове Тунку Абдул Рахман поблагодарил коммунистов за доверие, которое они проявили, придя на встречу. Он напомнил им, что его задачей было разъяснять условия амнистии, а не выносить по ним суждения. Затем он подробно рассказал о политических изменениях, происходящих в Малайе, и объяснил, что его победа на выборах была основана на обещании, что «колониализму необходимо положить конец и что этой стране должна быть предоставлена свобода». Затем он упомянул заявление Верховного комиссара в Законодательном совете от 30 ноября о том, что британское правительство больше не считает «продолжение чрезвычайного положения» «препятствием на пути продвижения Федерации к самоуправлению». Британское правительство намеревалось вступить в лондонские переговоры в январе «при таком понимании». С тех пор Ассамблея ОМНО приняла очень важную резолюцию о том, что независимость Малайи должна быть предоставлена к 31 августа 1957 года. [ нужна ссылка ]
Затем Тунку объяснил Цзинь Пэну, что цель его партии — принести мир в страну. Но, по его мнению, не было бы другого способа добиться мира, кроме как предложить подходящие условия амнистии за капитуляцию коммунистов. Тунку повторил, что, если коммунисты примут амнистию, «все будут помилованы». Затем Тунку подробно объяснил условия амнистии. Он добавил, что правительство выполнило свою часть условий в отношении местного прекращения огня, но коммунисты продолжили наступательные действия. В результате договоренности о прекращении огня были приостановлены правительством, хотя Силы безопасности хотели бы знать причину. Тунку также напомнил Чин Пэну, что он пришел на встречу не как представитель британского правительства, он пришел «не как марионетка или бегущая собака колониализма», а как «слуга народа». [ нужна ссылка ]
Чин Пэн ответил, что именно потому, что он понял, что Тунку не был «представителем британского правительства или бегущей собакой британского правительства», они были готовы встретиться с ними с риском для своей жизни. [ нужна ссылка ]
Цинь Пэн объяснил, что он пришел на встречу не для того, чтобы обсуждать вопросы идеологии, а для того, чтобы искать мира, «чтобы можно было уменьшить страдания людей». Чин Пэн отметил, что КПК отклонила предложение об амнистии, поскольку оно не позволяло коммунистам «пользоваться равным статусом, чтобы тем, кто действительно намеревался быть лояльным правительству, была оказана помощь в восстановлении своего нормального положения в обществе». Затем Чин Пэн упомянул прошлое заявление Тунку о том, что, если КПК прекратит вооруженную борьбу, тогда они смогут пользоваться статусом, который позволит им бороться за независимость конституционными средствами. В условиях амнистии такого пункта не было. [ нужна ссылка ]
На это Тунку ответил, что амнистия конкретно декларирует, что коммунистам, которые отказались от коммунизма и показали, что они искренне намерены быть лояльными правительству, «помогут восстановить свое нормальное положение в обществе». Однако сначала коммунистам придется продемонстрировать свою лояльность Малайзии. По его мнению, просто быть антибританцем недостаточно, чтобы продемонстрировать свою лояльность Малайе. Тунку отметил, что малайский народ считает коммунистическую деятельность чем-то совершенно чуждым малайскому образу жизни. Они считали Коммунистическую партию принадлежащей власти за пределами страны и считали, что ее члены подчиняются этой иностранной стране, а не Малайзии. [ нужна ссылка ]
Во время второго заседания дискуссия вращалась вокруг вопроса о лояльности Малайзии и признании Малайской коммунистической партии. Чин Пэн попросил Тунку объяснить истинное значение слова «верность Малайе». Тунку заявил, что малайский народ ожидал, что коммунисты должны отказаться от своей коммунистической деятельности. Верность Малайе будет включать принятие позиции Правителей и согласие защищать их достоинство. Дато Сэр Тан Ченг-Лок добавил, что если человек хочет жить в Малайе, он должен взять на себя ответственность и обязанности хорошего гражданина. Дэвид Маршалл определил лояльность как «лояльность действующему правительству и лояльность конституционным процессам, способствующим осуществлению таких изменений на благо народа». [ нужна ссылка ]
Затем разговор перешел к вопросу о признании Коммунистической партии Малайзии. Чин Пэн потребовал признания Коммунистической партии Малайзии. Он спросил Тунку, означает ли прекращение коммунистической деятельности роспуск Малайской коммунистической партии. Тунку ответил, что да. Чин Пэн подчеркнул тот момент, что, будучи членами Коммунистической партии Малайи, они не были готовы к тому, чтобы другие заставили их отказаться от этой идеологии, но хотели предоставить свою идеологию на суд народа, если это возможно. Тунку ответил, что если Коммунистической партии Малайи будет разрешено принять участие в свободных выборах, люди выберут Альянс. Тунку продолжил, что коммунистическая и малайская идеологии не совпадают. Малайский народ предпочел свой образ жизни, а коммунисты должны принять образ жизни, принятый большинством. Чин Пэн признал, что за последние несколько лет в Малайе был достигнут политический прогресс, и именно поэтому он считал, что пришло время, когда коммунистам следует прийти на встречу с искренностью в надежде, что они смогут решить свои проблемы. Однако он повторил, что не может принять условия амнистии в том виде, в каком они были тогда, поскольку эти условия требовали роспуска Коммунистической партии Малайзии. На вопрос Чин Пэна о том, какими еще способами можно положить конец чрезвычайной ситуации, Тунку ответил, что Чин Пэн и члены Коммунистической партии Малайзии должны отказаться от своей коммунистической деятельности и доказать свою лояльность стране. [ нужна ссылка ]
Цинь Пэн заявил, что он не понимает, почему, поскольку они коммунисты, они должны «заявлять людям, что они коммунисты. Они не хотели присоединяться к другим политическим партиям, а затем строить свои интриги и интриги. признание MCP урегулированным» [ нужна ссылка ]
Тогда Тунку сказал, что он не просил коммунистов отказаться от своей идеологии — «идеология — это то, во что человек верит», — но их деятельность была совсем иной. [ нужна ссылка ]
Тунку подтвердил, что федеральное правительство не готово признать Коммунистическую партию Малайзии, поскольку деятельность коммунистов была связана с убийствами, зверствами и актами насилия любого рода. Более того, в состав MCP входило очень мало малайских граждан. Затем Чин Пэн спросил, связана ли разница с тем, что большинство членов MCP в Малайе были китайцами. Дэвид Маршалл ответил, что Сингапур не имеет к этому никакого отношения. Дело в том, что коммунисты применяли насилие. Тунку добавил, что в Малайе ситуация была иной, потому что малайцы чувствовали, что коммунисты являются их верными коммунистическому Китаю. [ нужна ссылка ]
Перед очередным перерывом Чин Пэн задал еще один вопрос. Было ли необходимо, чтобы какие-либо решения, принятые на встрече, были одобрены британским правительством? Тунку ответил: «Если я решу и мистер Маршалл согласится со мной, то это все». [ нужна ссылка ]
Следующее заседание началось в 18.30 и продолжалось до 20.05. Цинь Пэн с новыми силами вернулся к вопросу о признании своей партии. Один из нескольких гамбитов касался вопроса о том, будет ли принята его партия, если ее членами будут только федеральные граждане. «Нет», ответил Тунку. [ нужна ссылка ]
Разговор перешел к другим аспектам, таким как задержание сдавшихся террористов для целей допроса и расследования . Тунку пояснил, что расследование будет проведено очень быстро. «Мы хотим добиться от вас обещания, что вы не будете продолжать свою деятельность, которая, по нашему мнению, не лояльна по отношению к Малайзии и наносит ущерб интересам Малайи и малайцев. Мы хотим, чтобы вы подписали соответствующее заявление». [ нужна ссылка ]
Цинь Пэн отказался принять это, заявив, что за «достоинство человека», если на этом принципе будут настаивать, им придется продолжать борьбу. Это вызвало вопрос Маршалла: «Простите, что спрашиваю, но за что вы боретесь?» Цинь Пэн торжественно ответил: «Это очень просто, просто ради человеческого достоинства». Маршалл воскликнул, что применение насилия для навязывания своих взглядов населению, которое их не желает, вряд ли совместимо с достоинством человека. Цинь Пэн признал, что их взгляды на этот вопрос совершенно разные, и он готов поспорить по этому поводу. [ нужна ссылка ]
Именно на этом этапе разговор действительно прервался. Цзинь Пэн снова и снова возвращался к пунктам, на которых настаивали коммунисты: признание КПК, отсутствие задержаний, отсутствие расследований и отсутствие ограничений на их передвижения после капитуляции. Тунку ясно дал понять, что после расследования и снятия ограничений свободы те коммунисты, которые остались в Малайе, смогут присоединиться к признанным политическим партиям и принимать участие в политике, но им не будет разрешено создавать коммунистическую партию под другим названием. В конце заседания Маршалл умолял их попытаться рассмотреть этот вопрос трезво и помнить, что с их стороны необходимо пойти на некоторые жертвы. Главные министры сообщили Чин Пэну, что они будут готовы встретиться снова на следующее утро. [ нужна ссылка ]
Делегации встретились снова в 10.30 следующего утра, но с самого начала Цинь Пэн продолжил свои кардинальные требования о политическом признании своей партии и свободе для ее членов. Для Цзинь Пэна цель расследования подразумевала сдачу и была неприемлема. Он счел это унижением: «Если вы потребуете нашей сдачи, мы предпочли бы сражаться до последнего человека». Тунку ответил, что капитуляция неизбежна. «...если вы не выйдете сдаваться, мы предпочли бы не принять вас в наше общество. Если вы хотите, чтобы в этой стране был мир, одна сторона должна уступить. Либо мы уступим вам, либо вы уступите нас." Тунку подчеркнул, что он не готов допустить ситуации, когда Малайя может быть разделена, как это произошло в случае с Кореей и Вьетнамом . Малайя была слишком мала, и поэтому ему пришлось быть с ними откровенным и сказать, что именно они должны сдаться. Перед тем как уйти, главный министр обратился к Цзинь Пэну с призывом подумать об общем благосостоянии народа и сообщил ему, что, если в ближайшем будущем коммунисты будут готовы продемонстрировать какое-либо изменение позиции, они не будут считать свою гордость прийти к нему на встречу снова. Через час Чин Пэн и его коллеги возвращались в Клиан Интан. На следующий день он присоединился к своему телохранителю и скрылся в направлении Южного Таиланда. [ нужна ссылка ]
Отзыв предложения об амнистии и последствия
[ редактировать ]После переговоров Тунку решил отозвать предложение об амнистии 8 февраля 1956 года, через пять месяцев после того, как оно было предложено. Он заявил, что не пожелает снова встретиться с коммунистами, если они заранее не заявят о своем желании встретиться с ним с намерением сдаться. Он сказал, что коммунисты дали ему понять, что их идеология, его идеология и идеология его партии не могут существовать бок о бок. Поэтому войну необходимо усиливать до тех пор, пока один или другой не сдастся. «Я абсолютно уверен, что народ Малайи окажет полную поддержку и сотрудничество действиям, которые я предпринял». [ нужна ссылка ]
Несмотря на провал переговоров в Бэйлинге, MCP предприняла дальнейшие усилия по возобновлению мирных переговоров с правительством Малайзии, но безуспешно. Через несколько недель после переговоров в Балинге Тан Сью Син получил письмо от Чэнь Тяня с просьбой возобновить мирные переговоры и отменить положения о чрезвычайном положении. Запрос был немедленно отклонен главным министром, и вместо этого в новом Совете по чрезвычайным ситуациям начались дискуссии об усилении «народной войны» против партизан. В июле 1957 года, за несколько недель до обретения независимости, ККП обратилась с еще одной просьбой о мирных переговорах. MCP предложила следующие условия мира путем переговоров: ее членам будут предоставлены привилегии, которыми пользуются обычные граждане, и будет гарантия того, что политические, а также вооруженные члены MCP не будут наказаны. Однако Тунку не ответил на предложение ПКМ. [ нужна ссылка ]
31 августа 1957 года Малайя обрела независимость под руководством Тунку Абдула Рахмана в качестве премьер-министра. После этого наблюдался заметный рост мирных предложений ПКМ, и в ноябре 1957 года, после прямого предложения Чин Пенга, Тунку Абдул Рахман согласился на предварительную встречу. приграничный город Кро на севере Перака Местом возможных переговоров был выбран . Однако Цзинь Пэн не принял условия капитуляции, и переговоры не состоялись. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого силы MCP начали снижаться. Правительство Малайзии активизировало свою военную деятельность по подавлению ККП, и к 1960 году они были вынуждены отступить за малайско-таиландскую границу из-за сокращения их численности. 31 июля 1960 года правительство Малайзии объявило об окончании двенадцатилетнего чрезвычайного положения. Мелкие инциденты продолжались до 1989 года , но коммунисты больше не представляли угрозы. Они потеряли повод для восстания, когда Малайя обрела независимость. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чин Пэн не прикасался к подаваемой еде» . Синар Хариан . 15 января 2021 г. . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Ник Махмуд, Ануар (1998). Тунку Абдул Рахман и его роль в переговорах по Балингу: документальная история . Мемориал Тунку Абдул Рахмана Путры, Национальный архив Малайзии. ISBN 9789839943603 . Проверено 23 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доцент д-р. Ник Ануар Ник Махмуд: Тунку Абдул Рахман и его роль в переговорах по пакетированию