Комиссия Рида
Комиссия Рида была независимой комиссией, ответственной за разработку Конституции Малайской Федерации до обретения Малайей независимости от Соединенного Королевства 31 августа 1957 года.
Конституционная конференция
[ редактировать ]
Конституционная конференция проходила в Лондоне с 18 января по 6 февраля 1956 года, на которой присутствовала делегация Малайской федерации , состоящая из четырех представителей малайских правителей , главного министра федерации ( Тунку Абдул Рахмана ) и трех других министров, а также также Верховный комиссар Великобритании в Малайе и его советники.
Конференция предложила назначить независимую комиссию для разработки конституции полностью самоуправляющейся и независимой Малайской Федерации . Это предложение было принято королевой Елизаветой II и малайскими правителями.
Назначение членов Комиссии Рида
[ редактировать ]В марте 1956 года была создана независимая комиссия по разработке конституции полностью самоуправляющейся и независимой Малайи. комиссию, возглавляемую лордом Ридом , выдающимся апелляционным лордом и состоящую из экспертов по конституционному праву из других стран Содружества Соответственно, Королева Елизавета II и малайские правители назначили . Комиссия получила соответствующее название «Комиссия Рида». В состав комиссии должен был войти представитель Канады, но он не смог присутствовать по состоянию здоровья. [ 1 ]
- Лорд Рид – Соединенное Королевство (Председатель)
- Сэр Айвор Дженнингс – Великобритания
- Сэр Уильям МакКелл – Австралия
- Судья Б. Малик – Индия
- Шейх Хаким Халим бин Абдул Хамид – Пакистан
Встречи и получение меморандумов
[ редактировать ]Комиссия Рейда собиралась 118 раз в период с июня по октябрь 1956 года и получила 131 меморандум от различных лиц и организаций, включая предложения от Партии Альянса и Конференции правителей .
Отправка отчета
[ редактировать ]
Комиссия представила свой рабочий проект 21 февраля 1957 г., который был тщательно изучен рабочим комитетом. Рабочий комитет состоял из четырех представителей малайских правителей, еще четырех представителей правительства Альянса , британского верховного комиссара, главного секретаря и генерального прокурора.
Оглавление
[ редактировать ]- Глава I – Общее введение
- Глава II – Историческое введение
- Глава III – Гражданство
- Глава IV – Парламент и исполнительная власть
- Глава V. Разделение законодательной и исполнительной власти
- Глава VI – Судебная власть
- Глава VII – Финансы
- Глава VIII – Государственные услуги
- Глава IX – Основные права
- Глава X. Штаты
- Глава XI – Поселения
- Глава XII – Краткое изложение рекомендаций
Разработка конституции
[ редактировать ]закрепляла такие концепции, как федерализм и конституционная монархия Хотя малайская конституция, предложенная комиссией Рида, , она также содержала положения, защищающие особое положение малайцев , такие как квоты при приеме в высшие учебные заведения и на государственную службу, а также превращение ислама в официальную религию малайцев. федерация. Он также сделал малайский официальным языком нации, но право на образование на китайском и тамильском языках будет защищено.
Хотя Тунку Абдул Рахман и малайские правители просили Комиссию Рида обеспечить, чтобы «в независимой Малайе всем гражданам были предоставлены равные права, привилегии и возможности и не должно быть дискриминации по признаку расы и вероисповедания», особое положение малайцев , который поддержали многие в правящей Объединенной малайской национальной организации , Комиссия Рида назвала его необходимым как форму позитивных действий . Спорные меры были включены в статьи 3, 152 153 Конституции и . [ 2 ] [ 3 ]
На основе их рекомендаций новая Федеральная конституция была принята Парламентом Соединенного Королевства в июне 1957 года. Проект конституции был представлен, обсужден и принят Федеральным Законодательным Советом 15 августа 1957 года, а Конституция вступила в силу в августе. не проводился . 27 ноября, но референдум с участием малайского народа [ 4 ]
Однако формальная независимость была достигнута лишь 31 августа, когда Малайская Федерация стала независимой суверенной страной.
Конституционный механизм, призванный ввести новую конституцию в силу, состоял из следующего:
- В Соединенном Королевстве – Закон о независимости Малайской федерации 1957 года , а также постановления Совета, изданные в соответствии с ним.
- Соглашение Малайской Федерации 1957 года между правительством Соединенного Королевства и правительством Малайской Федерации.
- В Федерации действует Постановление Парламента о Федеральной конституции 1957 года.
- В каждом из малайских штатов приняты законы штата, утверждающие и придающие силу закона федеральной конституции.
Последствия
[ редактировать ]Крупномасштабные поправки в Конституцию были внесены, когда в 1963 году Сингапур , Сабах и Саравак объединились с Малайской Федерацией и образовали Федерацию Малайзии. Затем она стала известна как Федеральная конституция .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стилт, Кристен (2015). «Контекстуализация конституционного ислама: малайский опыт» . Международный журнал конституционного права . 13 (2): 414. doi : 10.1093/icon/mov031 .
- ^ Адам, Самури и Фадзил, с. 153–155.
- ^ Оой, Джефф (2005). «Общественный договор: «Утусан неправильно понял контекст». Архивировано 30 октября 2005 г. в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2005 г.
- ^ Джаван, Джаюм А. (2003). Политика и правительство Малайзии , с. 43. Публикации Харизмы. ISBN 983-195-037-2 .
Источники
[ редактировать ]- Мохамед Суффиан Хашим, Введение в Конституцию Малайзии, второе издание, Куала-Лумпур: правительственные типографии, 1976.