Jump to content

Малайзийские малайцы

Малайзийские малайцы
Малайзийские малайцы
ملايو مليسياМалая Малайзия
Малайские дети играют в Тарик Упих Пинанг , традиционную игру, в которой нужно перетаскивать пальмовую ветвь.
Общая численность населения
17,610,458
57,9% населения Малайзии (2023 г.) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Малайзия
Языки
малайский
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы

Малазийские малайцы ( малайский : Orang Melayu Malaysia , Jawi : ملايو مليسيا ) — малазийцы малайского происхождения , чья родословная полностью или частично происходит из малайского мира . По оценкам населения на 2023 год, малайзийские малайцы с общей численностью населения в 17,6 миллиона человек составляют 57,9% населения Малайзии, крупнейшей этнической группы в стране. Их можно разделить на две основные категории; Анак Джати (коренные малайцы или местные малайцы) и Анак Даганг (торговые малайцы или иностранные малайцы). [2] [3]

Анак Джати или коренные малайцы состоят из тех людей, которые придерживаются малайской культуры, произрастающей в прибрежных районах Малайского полуострова и Борнео. [3] Среди известных групп - брунейцы , кедаханцы , келантанцы , пахангиты , перакианцы , саравакцы и теренггануанцы . С другой стороны, Анак Даганг или иностранные малайцы состоят из потомков иммигрантов из других частей Малайского архипелага , которые стали гражданами малайских султанатов были поглощены и ассимилированы и в разное время малайской культурой, чему способствовало сходство образа жизни и общих черт. религия.

Иностранные малайцы имеют ачехское , банджарское , бугинское , яванское , мандаилингское и минангкабауское происхождение, пришедшее из Индонезии . [4] [5] Некоторые иностранные малайцы также могут быть выходцами из других частей Юго-Восточной Азии, включая чамов Индокитая, кокосовых малайцев с австралийских Кокосовых островов (Килинг), а также малайцев Патани на юге Таиланда. Существует также меньшинство малайцев, частично происходящее от недавних иммигрантов из многих других стран, ассимилированных с малайской мусульманской культурой .

Определение малайца

[ редактировать ]

Отождествление малайского языка с исламом берет свое начало в 15 веке, когда энергичный дух малайской идентичности был развит и передан во времена султаната Малакка . общие окончательные признаки малайцев , Считается, что в эту эпоху были обнародованы что привело к этногенезу малайцев как основной этнорелигиозной группы в регионе. В литературе, архитектуре, кулинарных традициях, традиционной одежде, исполнительском искусстве, боевых искусствах и традициях королевского двора Малакка установила стандарты, которым подражали более поздние малайские султанаты. [6] [7] Сегодня наиболее общепринятые элементы малайского происхождения – малайские правители , малайский язык и культура, а также ислам – институционализированы в обеих странах с малайским большинством, Брунее и Малайзии . [8] [9] [10] [11] Будучи все еще полностью функционирующим малайским султанатом, Бруней провозгласил малайскую исламскую монархию своей национальной философией. [12] В Малайзии, где сохраняется суверенитет отдельных малайских султанатов и позиции ислама, малайская идентичность определена в статье 160 Конституции Малайзии .

Статья 160 определяет малайца как человека, рожденного от гражданина Малайзии , который называет себя мусульманином , обычно говорит на малайском языке , придерживается малайских обычаев и проживает в Малайзии, Сингапуре или Брунее . Это определение воспринимается некоторыми авторами как достаточно широкое, чтобы включать людей самого разного этнического происхождения, которых в основном можно определить как «малайзийских мусульман», и поэтому оно отличается от антропологического понимания того, что представляет собой этнический малайец . [13] Однако в Малайзии существуют мусульманские общины с самобытной культурой и разговорными языками, которые по конституции нельзя отнести к малайским. К ним относятся мусульманские общины, которые не полностью приняли малайский язык, например тамильские мусульмане и китайские мусульмане .

Это конституционное определение прочно закрепило историческую малайскую этнорелигиозную идентичность в правовой системе Малайзии. [13] где было высказано предположение, что малайец не может принять ислам, как это показано в решении Федерального суда по делу Лины Джой . [14] По состоянию на 2023 год малайцы составляли 57,9% населения Малайзии (включая выходцев из Малайзии или иностранцев малайского происхождения).

Остатки древнего народного храма в долине Буджанг. Считалось, что в этом районе существовала ранняя цивилизация, датируемая 553 годом до нашей эры.

Малайский мир , дом различных малайских австронезийских племен со времен последнего ледникового периода (около 15 000–10 000 лет до н. э.), демонстрирует удивительные этнические, языковые и культурные различия. [15] Местная анимистическая система верований , которая использовала концепцию семангата ( духа ) во всех природных объектах, преобладала среди древних малайских племен до прихода дхармических религий . [16] Глубоко в устье реки Мербок лежит множество исторических реликвий, которые обнажили несколько церемониальных и религиозных архитектурных сооружений, посвященных поклонению солнцу и горам. [17] [18] [19] В зените своего развития это массивное поселение растянулось на тысячу километров в ширину и доминировало на северных равнинах Малайского полуострова . [17] [18] В современных источниках этот район известен как затерянный город Сунгай Бату . Основанный в 535 году до нашей эры, он является старейшим свидетельством цивилизации Юго -Восточной Азии и потенциальным прародителем королевства Кедах Туа . Помимо Сунгай-Бату, прибрежные районы Малайского полуострова также стали свидетелями развития других последующих древних городских поселений и региональных политий, движимых преимущественно космополитическим аграрным обществом, процветающим квалифицированным мастерством, многонациональными торговцами и иностранными экспатриантами. упоминаются имена Акола, Пань Пань , Тун-Сунь, Цзе-ча , Чи-ту , Похуан , Лан-я-сю В китайских записях среди немногих . В пятом веке нашей эры эти поселения превратились в суверенные города-государства , коллективно созданные за счет активного участия в международной торговой сети и размещения дипломатических посольств Китая и Индии. [17] [18] этих небольших, процветающих морских торговых государств полуострова стали частью мандалы Шривиджайи Между VII и XIII веками многие из . [20]

Португальская иллюстрация малайцев, 1540 год.

Исламская вера пришла на берега Малайского полуострова примерно в 12 веке. [21] Самым ранним археологическим свидетельством ислама является Камень с надписью Теренггану, датируемый 14 веком. [22] К 15 веку султанат Малакка , гегемония которого распространялась на большую часть западного Малайского архипелага , стал центром исламизации на востоке. Исламизация привела к возникновению этнорелигиозной идентичности в Малакке, и термин «мелайу» затем стал казаться взаимозаменяемым с мелакцами, особенно при описании культурных предпочтений мелакцев по отношению к иностранцам. [6] Принято считать, что малайизация усилилась в районе Малаккского пролива после территориальной и коммерческой экспансии султаната в середине 15 века. [23] В 1511 году столица Мелаканы попала в руки португальских конкистадоров . Однако султанат оставался институциональным прототипом: парадигмой государственного управления и культурной точкой отсчета для таких государств-преемников, как Джохор , Перак и Паханг . [24] В ту же эпоху султанаты Кедах , Келантан и Патани господствовали в северной части Малайского полуострова. За Южно-Китайским морем Брунейская империя стала самым могущественным государством на Борнео и достигла своего золотого века в середине 16-го века, когда она контролировала земли на юге, до современного Кучинга в Сараваке , и на севере в направлении Филиппинского архипелага . [25] К 18 веку поселенцы Минангкабау и Бугис основали вождество Негери-Сембилан и султанат Селангор соответственно.

Бронзовая фреска с изображением легендарного малайского воина Ханг Туаха с его знаменитой цитатой «Та Мелаю Хиланг Ди-Дуния» ( по -малайски «Никогда малайцы не исчезнут с лица земли»), написанной наверху. Эта цитата является известным объединяющим кличем малайского национализма . [26] [27]

Исторически малайские государства полуострова имели враждебные отношения с сиамцами . Сама Малака вела две войны с сиамцами, в то время как северные малайские штаты на протяжении веков периодически находились под сиамским доминированием. С 1771 года Королевство Сиам при династии Чакри аннексировало Патани и Кедах . Между 1808 и 1813 годами сиамцы разделили Патани на более мелкие государства, а в 1839 году отделили Сетул , Лангу, Кубанг Пасу и Перлис от Кедаха. [28] [29] В 1786 году остров Пенанг был сдан в аренду Ост-Индской компании компанией Кедах в обмен на военную помощь против сиамцев. В 1819 году компания также приобрела Сингапур у Джохорской империи , позже, в 1824 году, голландскую Малакку у голландцев, а в 1874 году — Диндингс у Перака. Все эти торговые посты в 1826 году были официально известны как Стрейтс-Сетлментс и стали коронной колонией Британской империи. 1867 году. Британское вмешательство в дела малайских государств было оформлено в 1895 году, когда малайские правители Селангора Паханга , в , Перака и Негери-Сембилана приняли британских резидентов и образовали Федеративные малайские штаты . В 1909 году Кедах , Келантан , Теренггану и Перлис были переданы Сиамом британцам. Эти штаты вместе с Джохором позже стали известны как Нефедеративные малайские штаты . Во время Второй мировой войны все эти британские владения и протектораты, известные под общим названием Британская Малайя, были оккупированы Японской империей .

Малайский национализм , развившийся в начале 1900-х годов, имел скорее культурный, чем политический характер. Дискуссии о «малайской нации» были сосредоточены на вопросах идентичности и различий с точки зрения обычаев, религии и языка, а не на политике. Дебаты вокруг перехода сосредоточились на вопросе о том, кого можно назвать настоящим малайцем, и трения привели к появлению различных фракций среди малайских националистов. [30] Левые из Кесатуан Мелайу Муда были одними из первых, кто выступил с идеалом Республики Великой Индонезии как панмалайской идентичности . [31] Версия малайцев, предложенная этой группой, во многом была смоделирована на восточной концепции малайской расы , которая выходит за рамки религиозных границ и лишена роли монархии. [32] Еще одна попытка дать новое определение малайству была предпринята коалицией левых политических партий, AMCJA , которая предложила термин «мелайу» в качестве демонима или гражданства независимой Малайи. После вооруженного восстания, начатого Коммунистической партией Малайзии , деятельность большинства левых организаций прекратилась после объявления чрезвычайного положения в Малайзии в 1948 году, которое стало свидетелем крупных чисток, проведенных британским колониальным правительством. [31] Такое развитие событий дало возможность умеренным и традиционалистским фракциям закрепиться в борьбе за независимость Малайи. [33] Консерваторы во главе с Объединенной малайской национальной организацией , которая яростно пропагандировала малайский язык, ислам и малайскую монархию как ключевые столпы малайства , получили народную поддержку не только со стороны основного малайского населения, но и со стороны правителей Конференции правителей . Массовые протесты этой группы против Малайского союза , проекта унитарного государства, вынудили британцев принять альтернативный федералистский порядок, известный как Малайская Федерация . [15] Позже в 1963 году федерация была преобразована в Малайзию.

Декларация независимости Малайзии , написанная алфавитом Джави .

Малайский язык является национальным языком и наиболее распространенным языком в Малайзии, где, по оценкам, проживает 20 процентов всех носителей малайского языка. [34] В соответствии с политикой федерального правительства используется терминология Bahasa Malaysia (буквально «малазийский язык»). [35] но в федеральной конституции официальный язык по-прежнему называется бахаса мелайу (буквально «малайский язык»). [36] Закон о национальном языке 1967 года определяет латинский алфавит (руми) в качестве официального алфавита национального языка, но разрешает использование традиционного алфавита джави . [37] Джави до сих пор используется в официальных документах государственных исламских религиозных ведомств и советов, на дорожных и строительных знаках, а также преподается в начальных и религиозных школах.

На малайском также говорят в Брунее , Индонезии , Сингапуре , Восточном Тиморе , а также в Таиланде и на австралийских Кокосовых островах и островах Рождества. Общее количество говорящих на стандартном малайском языке составляет около 60 миллионов. [38] Также около 198 миллионов человек говорят на индонезийском языке , который является разновидностью малайского языка. [39] Стандартный малайский язык отличается от индонезийского по ряду причин, наиболее яркими из которых являются словарный запас, произношение и правописание. Менее очевидные различия присутствуют в грамматике. Эти различия редко являются препятствием для эффективного общения между носителями индонезийского и малайского языков, но их, безусловно, достаточно, чтобы вызывать случайные недоразумения, обычно связанные с различиями в сленге или диалектах.

Малайский язык получил широкое распространение как лингва франка султаната Малакка (1402–1511). В этот период язык быстро развивался под влиянием исламской литературы. Развитие изменило природу языка за счет массового внедрения арабского и санскритского словарного запаса, получившего название «Классический малайский» . При Малакке язык превратился в форму, узнаваемую носителями современного малайского языка. Когда суд принял решение о создании Джохорского султаната , он продолжал использовать классический язык; он стал настолько ассоциироваться с голландским Риау и британским Джохором, что часто предполагается, что малайский язык Риау близок к классическому языку. Однако нет никакой связи между мелаканским малайским языком, используемым на Риау, и разговорным языком Риау. [40]

Варианты малайского языка в Малайзии различались в зависимости от штата, района или даже деревни. Диалект Мелака-Джохор, благодаря своей известности в прошлом, стал стандартной речью среди малайцев в Брунее, Малайзии и Сингапуре. Существуют также хорошо известные варианты малайских языков , которые в основном непонятны носителям стандартного малайского языка, включая келантанский , теренггануанский , пахангитский , кедаханский (включая перлисский и пенангитский), перакский , негери-сембиланский , саравакский и брунейский (включая брунейский пиджин сабах). малайский ).

Культура

[ редактировать ]

В Малайзии конституция штата наделила малайских правителей полномочиями глав ислама и малайских обычаев в своем штате. Государственные советы, известные как Меджлис Агама Ислам дан Адат Истиадат Мелаю (Совет ислама и малайских обычаев), несут ответственность за консультирование правителей, а также за регулирование как исламских дел, так и малайского адата . [45] [46] Судопроизводство по вопросам, касающимся исламских дел и малайского адата, осуществляется в шариатском суде . Среди многих малайских подгрупп существует значительное генетическое, языковое, культурное и социальное разнообразие в результате сотен лет иммиграции и ассимиляции различных региональных этнических групп и племен в Юго-Восточной Азии .

Малайские культуры ведут свое происхождение от первых поселенцев, которые состоят в основном как из различных малайскоязычных , австронезийцев так и из различных австроазиатских племен. [47] Примерно в начале нашей эры дхармические религии были представлены в регионе, где они процветали с основанием многих древних морских торговых государств в прибрежных районах Малайского полуострова и Борнео. [48] [49] Большая часть культурных идентичностей, происходящих из этих древних государств, сохранилась среди жителей восточного побережья ( келантанцы , теренггануанцы , пахангиты ), северян ( кедаханцы и перакианцы ) и борнейцев ( брунейцы и сараваки ). [2]

В традиционной культуре малайзийских малайцев в значительной степени преобладает коренная малайская культура, смешанная с множеством иностранных влияний. В отличие от других региональных малайцев, южные малайцы (селангорцы, негери-сембиланцы, мелакцы и джохорцы) демонстрируют культурное наследие султаната Малакка . общие определяющие признаки малайства – религия ислам , малайский язык и малайский адат . Считается, что в регионе были распространены [50] Этот регион также демонстрирует влияние других частей Малайского архипелага из-за массовой миграции в 17 веке. Среди первых групп были минангкабау, обосновавшиеся в Негери-Сембилане , бугинцы , сформировавшие султанат Селангор и проживавшие в большом количестве в Джохоре .

Развитие многих малайских мусульманских центров в регионе побудило многих немалайских коренных жителей, таких как даяки , оранг-асли и оранг-лаут , принять малайский язык, приняв ислам, подражая малайской речи и их одежде. [51] На протяжении всей своей истории малайцы были известны как прибрежное торговое сообщество с меняющимися культурными особенностями. [52] [53] Они впитали , разделили и передали многочисленные культурные особенности других иностранных этнических групп. Культурное слияние местной малайской культуры с другими иностранными культурами также привело к этнокультурному развитию родственных арабских перанаканских культур , Баба Ньонья , Четти Мелака , Джави Пекан , Кристанг , Сам-сам и пенджабской перанаканской культур. [54]

Сегодня у некоторых малайцев есть недавние предки из других частей морской Юго-Восточной Азии , которых называют анак даганг («торговцы») или иностранные малайцы, которые ассимилировались с малайской культурой. Другое значительное население иностранных малайцев также включает ачехцев в Кедахе , банджаресцев и мандайлингов в Пераке , малайцев Чамса и Патани в Келантане и Теренггану , а также малайцев Кокоса в Сабахе. В период с 19 по начало 20 века значительное количество иммигрантов с Явы и Суматры прибыло в Малайю в качестве торговцев, поселенцев и наемных рабочих. Британская перепись 1911 по 1931 годы показывает, что многие иммигранты сконцентрировались на западном побережье Малайского полуострова и в основном преобладали этнические яванцы . [55] Процесс адаптации и ассимиляции, осуществленный этими этническими группами, позже породил новые малайские общины, которые до сегодняшнего дня сохраняют тесную связь со своими культурными корнями на Яве и Суматре. [56]

В 1971 году правительство создало «Национальную культурную политику», определяющую малазийскую культуру . Три принципа Национальной культурной политики: Культура Малайзии должна быть основана на местной культуре региона, то есть на малайской культуре, во-вторых, она может включать в себя подходящие элементы других культур, и, наконец, ислам должен играть в ней определенную роль. [57] Большая часть малайзийской культуры демонстрирует сильное влияние малайской культуры, пример можно увидеть в системе верований, согласно которой практика поклонения святыне Керамат , распространенная среди малазийских китайцев , берет свое начало из малайской культуры. Другое малайское культурное влияние также можно увидеть в традиционной одежде, кухне, литературе, музыке, искусстве и архитектуре. Традиционная малайская одежда различается в разных регионах, но наиболее популярными в наши дни являются Баджу Курунг и Баджу Кебая (для женщин) и Баджу Мелаю (для мужчин), которые признаны национальной одеждой Малайзии . [58]

Многие другие малайские культурные наследия считаются национальным достоянием Малайзии, включая Мак Йонг , Донданг Саян , Силат , Пантун , Сонгкет , Мек Мулунг , Крис , Ваянг Кулит , Батик , Пинас и Гамелан . [59] Классическая малайская литературная традиция , процветавшая с 15 в., и различные жанры малайского фольклора также составляют основу современной малайской литературы и фольклора . Музыкальная сцена Малайзии также стала свидетелем сильного влияния малайской традиционной музыки. Одним из особенно важных стало появление Irama Malaysia («Малайзийский бит»), типа малазийской поп-музыки, который сочетал в себе малайский социальный танец и синкретическую музыку, такую ​​​​как Асли, Инанг , Джогет , Запин , Газаль , Бонгай , Дикир Барат , Бориа , Керонконг. и Родат . [60]

Демография

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Малайцы составляют большинство этнических групп в Малайзии. В каждом штате численность малайцев составляет от примерно 40% до более 90%, за исключением Сабаха и Саравака , которые являются единственными штатами, где малайцы составляют менее 30%. Приведенные ниже цифры взяты из переписи населения 2023 года и данных за 2020 год. Численность населения также указана в процентах от общей численности населения штата, включая неграждан.

Состояние Население
2023 [61] 2020 [61]
Джохор 2,232,586 59.3% 2,158,943 58.5%
Кедах 1,680,759 80.5% 1,624,366 79.7%
Келантан 1,735,521 95.5% 1,671,097 95.1%
Куала-Лумпур 846,564 47.4% 824,770 46.5%
Лабуан 35,302 40.3% 23,604 28.0%
Малакка 676,657 71.4% 653,817 70.5%
Негери Сембилан 719,965 62.2% 692,906 61.2%
Паханг 1,174,143 75.6% 1,134,900 75.0%
серебро 1,408,982 58.7% 1,359,760 57.7%
Пенанг 727,733 45.1% 707,155 44.2%
Перлис 250,826 88.6% 245,358 88.1%
Путраджайя 110,400 96.0% 101,824 95.7%
утро 320,760 12.0% 237,355 9.1%
Саравак 597,744 25.2% 575,114 24.7%
Селангор 3,955,601 60.1% 3,806,796 59.2%
Теренггану 1,144,450 97.4% 1,090,433 97.1%
Всего Малайзия 17,610,458 57.9% 16,901,578 56.8%

Диаспора

[ редактировать ]

Существует сообщество малазийских малайцев, составляющих 20% от общей численности населения внешней австралийской территории острова Рождества . [62]

Подгруппы Анак Джати

[ редактировать ]

Группы Анак Джати состоят из всех малайских подгрупп, обитающих на Малайском полуострове и в прибрежных районах Сабаха и Саравака. Ниже приведены основные подгруппы.

Этническая группа Язык Родные места Область
Брунейские малайцы Бруней Малайский Саравак ( Мири , Лавас и Лимбанг ), Сабах ( Сипитанг , Бофорт , Куала-Пенью , Папар , Кота-Кинабалу ), Лабуан Прибрежный Борнео
Малайский магазин Кедах малайский Кедах , Перлис , Пенанг и Северный Перак Северный Малайский полуостров
Келантанские малайцы Келантан-Паттани малайский Келантан и значительные группы населения в Южном Таиланде , Герик районе в Пераке и Бесут районе в Теренггану. Восточное побережье Малайского полуострова
Паханг малайцы Паханг малайский Паханг Восточное побережье Малайского полуострова
Малайская Ассамблея Малайское серебро серебро Северный Малайский полуостров
Саравак малайцы Малайский Саравак Саравак Прибрежный Борнео
Теренгганан малайцы Теренггану малайский Теренггану и значительные популяции в Джохоре ( Мерсинг ) и Паханге ( Куантан и Ромпин ) Восточное побережье Малайского полуострова

Подгруппы торговцев

[ редактировать ]

Помимо Анак Джати или коренных малайцев, в Малайзии есть малайские общины, имеющие полное или частичное происхождение от других этнических групп Приморской Юго-Восточной Азии . Сообщества, называемые Анак Даганг , или торговцы, или иностранные малайцы, являются потомками иммигрантов различных этнических групп, таких как ачехцы , банджарцы , бойанцы , бугисы , чамы , яванцы , минангкабау и таусуги , которые эффективно ассимилировались с местной малайской культурой . [63] [64]

С 17 века наемники и торговцы Буги участвовали как в коммерческих, так и в политических предприятиях в малайских султанатах, позже основав свои основные поселения в устьях Кланга и Селангора . Другим случаем внутренних движений была миграция народов Минангкабау в Негери-Сембилан . В результате смешанных браков между иммигрантами Минангкабау и коренными протомалайскими народами Темуан возникла малайская община в Негери-Сембилане, которая широко приняла местное обычное право или Адат Бенар и традиционную политическую организацию. [65] Помимо того, что более ранние перемещения народов, охватывающие Малайский полуостров, описываются как двусторонние по своей природе, их можно охарактеризовать как небольшие по масштабам, без каких-либо других свидетельств массовой миграции, вызвавшей значительные демографические изменения. [66]

В 19 веке рост прибытия индонезийцев совпал с консолидацией британского влияния в Малайе . [67] Это был период бурного экономического роста, когда экономические центры в Стрейтс-Сетлментс и соседних с ними штатах западного побережья центральной и южной Малайи стали основным пунктом назначения иммигрантов. [68] В 1824 году британская администрация впервые начала подсчитывать индонезийское иммигрантское население в Стрейтс-Сетлментс. [69] К 1871 году индонезийское население в Стрейтс-Сетлментс составляло 12 143 человека, в основном их можно было найти в Сингапуре , при этом яванцы были самой многочисленной этнической группой. [70] Несмотря на это, индонезийское население было значительно небольшим, и его рост был медленным по сравнению с китайским населением. [68] В 1891 году территория переписи начала распространяться на Малайские Федеративные Штаты , и всего было зарегистрировано 20 307 индонезийцев. [71] В то же время штат Джохор под руководством Теменггонга Даенг Ибрагима (1841–1855) поощрял миграцию поместных рабочих с Явы для работы в сельскохозяйственном секторе штата. [72] Такая политика была продолжена при правлении его сына Абу Бакара . В результате в ходе первой общемалайской переписи населения 1911 года в Джохоре было зарегистрировано самое большое индонезийское население - 37 000 человек. [73] из 117 600 индонезийцев в Малайе. [74]

Между переписями 1911 и 1957 годов индонезийское население Малайи составляло от 8,6% до 14,5% от общей численности малайцев. [75] численно уступают коренным малайцам полуострова в северных и восточных штатах. [76] В отдельных штатах в период 1911—1957 годов индонезийское население превысило 50% от общей численности малайцев только в 1931 году, в Джохоре. [76] После 1957 года из-за более строгого государственного контроля за передвижением индонезийцев в Малайю маловероятно, чтобы в прошлом в Малайе можно было увидеть подобную иммиграционную модель. [77] Из-за их относительно небольшой численности населения и их тесных и прочных культурных и этнических связей с коренными малайцами в течение десятилетий большинство этих индонезийских иммигрантов были эффективно ассимилированы с малайской идентичностью . [63] [64] [78]

В более позднее время, во время войны во Вьетнаме , значительное количество чамов мигрировало на полуостров Малайзия предоставило им убежище , где правительство Малайзии из сочувствия к собратьям-мусульманам; большинство из них также ассимилировались с малайской культурой. [79]

Состояние Малайя: Процент индонезийцев от общей численности малайского населения, [80] 1911-1957 [75]
1911 1921 1931 1947 1957
Сингапур 42.4 39.9 42.1 38.2 31.7
Пенанг 4.5 3.1 2.4 2.2 1.7
Малакка 4.0 3.2 3.3 4.5 3.6
серебро 16.6 18.8 21.4 17.1 10.5
Селангор 27.3 28.4 45.6 43.9 32.3
Негери Сембилан 4.5 3.9 6.5 5.9 4.7
Паханг 1.2 4.2 5.8 3.0 2.6
Джохор 34.2 42.5 51.5 31.5 25.6
Кедах 1.0 1.2 1.6 1.0 1.1
Келантан 0.01 0.3 0.1 0.1 0.1
Теренггану 0.02 0.1 0.3 0.2 0.2
Перлис 0.1 0.1 0.2 0.1 0.2
Малая 8.6% 10.8% 14.5% 12.3% 8.7%

Генетика

[ редактировать ]

Исследования генетики современных малайцев показывают сложную историю смешения человеческих популяций. Анализ показывает, что малайцы генетически разнообразны и что между различными популяциями малайцев существуют существенные различия. Различия могли возникнуть в результате географической изоляции и независимого смешения, произошедшего в течение длительного периода. Исследования показывают, что не существует единого репрезентативного генетического компонента, а есть четыре основных предковых компонента малайцев: австронезийские аборигены, протомалайцы, восточноазиатские и южноазиатские. Австронезийские и протомалайские компоненты составляли 60–70% генома. [81] Австронезийский компонент связан с тайваньскими народами ами и атаял , и генетический анализ австронезийского компонента у жителей Юго-Восточной Азии может подтвердить гипотезу «из Тайваня», хотя некоторые предполагают, что он в основном коренной с меньшим вкладом Тайваня. [82] [83] У прото-малайцев, таких как народ Темуан, есть генетические свидетельства того, что они покинули Юньнань , Китай, предположительно около 4000–6000 лет назад. [84] События смешения с выходцами из Южной Азии (индейцами) могли быть древними (по оценкам, у некоторых индонезийских малайцев они произошли до 2250 лет назад), тогда как события смешения с выходцами из Восточной Азии (китайцами) могли быть более поздними (100–200 лет назад). [81] хотя некоторые из них могли произойти на Яве до 15 века. [84] Есть также второстепенные компоненты, внесенные другими группами, такими как негритосы (первые жители Малайского полуострова), выходцы из Центральной Азии и европейцы. По оценкам, большинство событий примеси произошло от 175 до 1500 лет назад. [81]

Внутри самого Малайского полуострова малайцы генетически разделены на отдельные кластеры между северной частью Малайского полуострова и югом. [85] Анализ SNP пяти их субэтнических групп показывает, что Мелайу Келантан и Мелайу Кедах (оба на севере Малайского полуострова) тесно связаны друг с другом, а также с Мелайу Патани , но отличаются от Мелайу Минанг (западный), Мелайу Джава. и Мелаю Бугис (оба южные). [86] Народы Мелаю Минанг, Мелаю Джава и Мелаю Бугис демонстрируют тесные связи с народом Индонезии, что свидетельствует об их общем происхождении с этими народами. [84] Однако Мелаю Минанг генетически ближе к Мелаю Келантану и Мелаю Кедах, чем к Мелаю Джаве. Среди популяций мелайу-келантан и мелайу-кеда есть значительные индийские компоненты, в частности представители телугу и маратхи . Мелайу Кедах и Мелайу Келантан также имеют более близкое генетическое родство с двумя подгруппами Оранг Асли Семанга , Джахаи и Кенсиу , чем другие малайские группы. Четыре малайские субэтнические группы в этом исследовании (за исключением мелайу буги, которые связаны с народом Сулавеси , Индонезия) также демонстрируют генетическое сходство с протомалайским народом темуанцев с возможной примесью к популяциям джава и ва. Жители Юньнани . , Китай [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Демографическая статистика Малайзии – первый квартал 2023 г.» (PDF) . Департамент статистики, Малайзия. 2023 . Проверено 25 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мохд Хазми Мохд Росли; Рахмат Мохамад (5 июня 2014 г.). «Были ли малайцы иммигрантами?» . Малайская почта онлайн . Проверено 2 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллер и Уильямс 2006 , стр. 45–46.
  4. ^ Гулроуз Карим 1990 , с. 74
  5. ^ Суад Джозеф и Афсане Наджмабади 2006 , с. 436
  6. ^ Перейти обратно: а б Барнард 2004 , с. 4
  7. ^ Милнер 2010 , с. 230
  8. ^ Азлан Таджуддин (2012), Малайзия в мировой экономике (1824–2011): Капитализм, этнические разногласия и «управляемая» демократия , Lexington Books, стр. 94, ISBN  978-0-7391-7196-7
  9. ^ Ху, Бу Тейк; Ло, Фрэнсис (2001), Демократия в Малайзии: дискурсы и практики (Демократия в Азии) , Routledge, стр. 28, ISBN  978-0-7007-1161-1
  10. ^ Чонг, Теренс (2008), Глобализация и силы противодействия ей в Юго-Восточной Азии , Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 60, ISBN  978-981-230-478-0
  11. ^ Хефнер, Роберт В. (2001), Политика мультикультурализма: плюрализм и гражданство в Малайзии, Сингапуре и Индонезии , University of Hawaii Press, стр. 184, ISBN  978-0-8248-2487-7
  12. ^ Бенджамин, Джеффри; Чоу, Синтия (2002), Племенные сообщества в малайском мире: исторические, культурные и социальные перспективы , Лондон: Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 55, ISBN  978-981-230-166-6
  13. ^ Перейти обратно: а б Фрит, Т. (1 сентября 2000 г.). «Этнорелигиозная идентичность и городские малайцы в Малайзии». Азиатская национальность . 1 (2). Рутледж: 117–129. дои : 10.1080/713611705 . S2CID   143809013 .
  14. ^ «Федеральный суд большинством голосов отклонил апелляцию Лины» . Звезда . Куала-Лумпур. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Худ Саллех 2011 , с. 28
  16. ^ Рэгман 2003 , стр. 1–6.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон 2015 г. [ нужна страница ]
  18. ^ Перейти обратно: а б с Холл 2017 , с. 111
  19. ^ Мок, Опалин (9 июня 2017 г.). «Археологи ищут царя в Сунгай Бату» . Малайская почта онлайн . Проверено 6 марта 2018 г.
  20. ^ Сабризан (2006). «Ранние малайские королевства» . Проверено 6 марта 2018 г.
  21. ^ Хуссин Муталиб 2008 , с. 25
  22. ^ ЮНЕСКО (2001). «Бату Берсурат Теренггану (Написанный камень Теренггану)» . Проверено 6 марта 2018 г.
  23. ^ Андайя 2008 , с. 200
  24. ^ Харпер 2001 , с. 15
  25. ^ Ричмонд 2007 , с. 32
  26. ^ Тан 1988 , с. 14
  27. ^ Чу 1999 , с. 78
  28. ^ Андайя и Андайя 1984 , стр. 62–68
  29. ^ Гангули 1997 , с. 204
  30. ^ Худ Саллех 2011 , с. 29
  31. ^ Перейти обратно: а б Blackburn & Hack 2012 , стр. 224–225.
  32. ^ Баррингтон 2006 , стр. 47–48.
  33. ^ Блэкберн и Хак 2012 , с. 227
  34. ^ Саймонс, Гэри Ф.; Фенниг, Чарльз Д. (2018). «Малайский: язык Малайзии» . Этнолог: Языки мира, Двадцать первое издание . СИЛ Интернешнл . Проверено 7 марта 2018 г.
  35. ^ «Махатхир сожалеет, что правительство слишком много внимания уделяет Бахасе» . Ежедневный экспресс . 2 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  36. ^ «Федеральная конституция» (PDF) . Комиссия по назначениям судей. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  37. ^ «Закон о национальном языке 1967 года» (PDF) . Генеральный прокурор Малайзии Чемберс. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  38. ^ Саймонс, Гэри Ф.; Фенниг, Чарльз Д. (2018). «Малайский: макроязык Малайзии» . Этнолог: Языки мира, Двадцать первое издание . СИЛ Интернешнл . Проверено 7 марта 2018 г.
  39. ^ Саймонс, Гэри Ф.; Фенниг, Чарльз Д. (2018). «Индонезийский: язык Индонезии» . Этнолог: Языки мира, Двадцать первое издание . СИЛ Интернешнл . Проверено 7 марта 2018 г.
  40. ^ Снеддон, Джеймс Н. (2003). Индонезийский язык: его история и роль в современном обществе . УНСВ Пресс. п. 70. ИСБН  978-0-86840-598-8 .
  41. ^ В колониальной переписи термин «другие малазийцы» использовался для обозначения других уроженцев Малайского архипелага или «иностранных малайцев». Начиная с 1957 года все эти разные этнические группы были сгруппированы в одну категорию «малайцев».
  42. ^ Бахрейн 1967 , с. 286
  43. ^ Тан 1982 , с. 37
  44. ^ «Перепись населения по штатам, полуостровная Малайзия, 1901–2010 гг.» (PDF) . Экономическая история Малайи: Институт Азии и Европы, Малайский университет. 2017 . Проверено 11 марта 2018 г.
  45. ^ Пелетц 1992 , с. 119
  46. ^ Аминэ Мехди Парвизи 2010 , стр. 96–97
  47. ^ Фариш Нур 2011 , стр. 15–16
  48. ^ Милнер 2010 , стр. 24, 33.
  49. ^ Барнард 2004 , с. 7&60
  50. ^ Малайский Интернет 2005 .
  51. ^ Андайя и Андайя 1984 , с. 50
  52. ^ Милнер 2010 , с. 131
  53. ^ Барнард 2004 , стр. 7, 32, 33 и 43.
  54. ^ Гилл, Сарджит С. (2001). «Пенджабские перанаканские смешанные браки в Сабахе» (PDF) . Сари 19 : 189–203 – через журналarticle.ukm.my.
  55. ^ Бахрейн 1967 , стр. 272–280
  56. ^ Линда Сунарти 2017 , стр. 225–230
  57. ^ «Национальная культурная политика» . www.jkkn.gov.my. ​Национальный департамент культуры и искусств: Министерство туризма и культуры. 2018 . Проверено 11 марта 2018 г.
  58. ^ Кондра 2013 , с. 465
  59. ^ «Обьек Варисан Тидак Кетара (Нематериальное культурное наследие)» . www.heritage.gov.my . Департамент национального наследия: Министерство туризма и культуры. 2018 . Проверено 11 марта 2018 г.
  60. ^ Матуски и Тан 2004 , с. 383
  61. ^ Перейти обратно: а б «Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2023 года» (PDF) .
  62. ^ Симона Деннис (2008). Остров Рождества: антропологическое исследование . Камбрия Пресс. стр. 91–. ISBN  978-1-60497-510-9 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Милнер 2010 , с. 232.
  64. ^ Перейти обратно: а б Линда Сунарти 2017 , стр. 225–230.
  65. ^ Нерави Седу, Нураззура Мохамад Диа и Фаузия Фатхил 2019 , стр. 143–167.
  66. ^ Бахрейн 1967 , с. 297.
  67. ^ Бахрейн 1967 , с. 282.
  68. ^ Перейти обратно: а б Бахрейн 1967 , с. 284.
  69. ^ Бахрейн 1967 , с. 269.
  70. ^ Бахрейн 1967 , с. 270.
  71. ^ Бахрейн 1967 , с. 271.
  72. ^ Бахрейн 1967 , с. 283.
  73. ^ Бахрейн 1967 , с. 274.
  74. ^ Бахрейн 1967 , с. 273.
  75. ^ Перейти обратно: а б Бахрейн 1967 , с. 286.
  76. ^ Перейти обратно: а б Бахрейн 1967 , с. 285.
  77. ^ Бахрейн 1967 , с. 279.
  78. ^ Бахрейн 1967 , с. 267.
  79. ^ Юргенсмейер и Крыша 2011 , с. 1210.
  80. ^ В колониальной переписи термин «малайзийцы» использовался как общий термин для всех уроженцев Малайского архипелага , в то время как их этническая принадлежность перечислялась отдельно. Начиная с 1957 года все эти разные этнические группы были сгруппированы в одну категорию «малайцев».
  81. ^ Перейти обратно: а б с Лиан Дэн; Бун-Пэн Хо; Дуншэн Лу; Воэй-Юх Сау; Рик Тви-Хи Онг; Анурадхани Кастуриратне; Х. Джанака де Силва; бин Алви Зилфалил; Норихиро Като; Ананда Р. Викремасингхе; Йик-Ин Тео; Шухуа Сюй (3 сентября 2015 г.). «Анализ генетической структуры и примеси четырех географических малайских популяций» . Научные отчеты . 5 : 14375. Бибкод : 2015NatSR...514375D . дои : 10.1038/srep14375 . ПМЦ   585825 . ПМИД   26395220 .
  82. ^ Альберт Мин-Шан Ко; Чунг-Ю Чен; Цяомэй Фу; Фредерик Дельфин; Минкун Ли; Хун-Лин Чиу; Марк Стоункинг; Ин-Чин Ко (6 марта 2014 г.). «Ранние австронезийцы: на Тайвань и обратно» . Американский журнал генетики человека . 94 (3): 426–436. дои : 10.1016/j.ajhg.2014.02.003 . ПМК   3951936 . ПМИД   24607387 .
  83. ^ Педро А. Соарес; Жан А. Трежо; Тереза ​​Рито; Бруно Кавадас; Кэтрин Хилл; Кен Хонг Энг; Мару МорминаАндрея Брандао; Росс М. Фрейзер; Цзе-И Ван; Джун-Хун Лоо; Кристофер Снелл; Цанг-Минг Ко; Антониу Аморим; Мария Пала; Винсент Маколей; Дэвид Булбек; Джеймс Ф. Уилсон; Леонор Гужман; Луиза Перейра; Стивен Оппенгеймер; Мари Лин; Мартин Б. Ричард (2016). «Выяснение происхождения австронезийскоязычного населения» . Генетика человека . 135 (3): 309–326. дои : 10.1007/s00439-015-1620-z . ПМЦ   4757630 . ПМИД   26781090 .
  84. ^ Перейти обратно: а б с Есть Иса Хатин; Аб Раджаб Нур-Шафавати; Мохд-Хайри Захри; Шухуа Сюй; Ли Цзинь; Сун-Гуань Тан; Мохаммед Ризман-Идид; бин Алви Зилфалил; и др. (Паназиатский консорциум SNP HUGO) (5 апреля 2011 г.). «Генетическая структура населения малайских субэтнических групп полуострова Малайзия» . ПЛОС ОДИН . 6 (4): e18312. Бибкод : 2011PLoSO...618312H . дои : 10.1371/journal.pone.0018312 . ПМК   3071720 . ПМИД   21483678 .
  85. ^ Бун-Пэн Хо; Лиан Дэн; Мат Джусо Юлия-Ашазила; Закария Зурайхан; Маамор Нур-Хасна; Аб Раджаб Нур-Шафавати; Ван Иса Хатин; Исмаил Эндом; бин Алви Зилфалил; Юсофф Халид; Шухуа Сюй (22 июля 2015 г.). «Мелкомасштабная структура населения малайцев на полуострове Малайзия и в Сингапуре и последствия для исследований ассоциаций» . Геномика человека . 9 (1): 16. дои : 10.1186/s40246-015-0039-x . ПМК   4509480 . ПМИД   26194999 .
  86. ^ Перейти обратно: а б Есть Иса Хатин; Аб Раджаб Нур-Шафавати; Али Этемад; Вэньфэй Цзинь; Пэнфэй Цинь; Шухуа Сюй; Ли Цзинь; Сун-Гуань Тан; Порнпрот Лимпрасерт; американский Амир Фейсал; Мохаммед Ризман-Идид; бин Алви Зилфалил; и др. (Паназиатский консорциум SNP HUGO) (2014). «Полногеномная структура популяционной структуры и примесей малайцев полуострова Малайзия» . Журнал Хьюго . 8 (1). 5. дои : 10.1186/s11568-014-0005-z . ПМЦ   4685157 . ПМИД   27090253 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каммингс, Уильям (1998). «Малайская диаспора Малакки в Макассаре около 1500-1669 гг.». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 71 (1): 107–121.
  • Хаджи Багенда Али (2019), Начало мусульман на Бали, Деревня Лолоан Джембрана, древнее существо , Deeppublish, ISBN  978-623-7022-61-9
  • Рид, Энтони (2006), Веранда насилия: предыстория проблемы Ачеха , NUS Press, ISBN  978-9971-693-31-2
  • Рид, Энтони (2009), Имперская алхимия: национализм и политическая идентичность в Юго-Восточной Азии , Cambridge University Press, ISBN  978-052-1872-37-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e62a449bd7b8b7ba0706473a6e89fc6__1722652080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c6/7e62a449bd7b8b7ba0706473a6e89fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian Malays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)