Малазийские индейцы
Малазийские индейцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
2,019,600 [1] 6,6% населения Малайзии (2020 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Западное побережье полуострова Малайзия (в основном в Селангоре , Негери-Сембилане , Пераке , Пенанге , Куала-Лумпуре , Кеде и Джохоре ) Сингапур (20 483 в 2010 г.) [2] | |
Языки | |
Малазийский тамильский / тамильский (большинство) • Английский • Малайский • Манглиш (креольский) • Мелаю Четти • Другие индийские языки, такие как пенджаби , телугу , малаялам , каннада , синдхи и другие. | |
Религия | |
Преимущественно индуизм Меньшинства Христианство · Ислам · Буддизм · Сикхизм · Джайнизм · Зороастризм · Бахаи | |
Родственные этнические группы | |
Индийские сингапурцы , бирманские индейцы , индийские индонезийцы , малайзийские малаяли , читти , индийцы, индокарибцы индейцы , в Южной Африке , индофиджийцы , индо-маврикийцы |
Малайзийские индейцы или индо-малазийцы граждане Малайзии индийского — или южноазиатского происхождения. Сейчас они составляют четвертую по величине группу в Малайзии после малайцев , китайцев и коренных народов Малайзии. Большинство из них являются потомками тех, кто мигрировал из Индии в Британскую Малайю с середины 19 до середины 20 веков. [3] [4] Большинство малазийских индейцев — этнические тамилы ; меньшие группы включают малайцев , телугу и пенджабцев . Малайзийские индейцы составляют пятую по величине общину заморских индейцев в мире. [5] В Малайзии они представляют третью по величине группу, составляя 7% населения Малайзии, после этнических малайцев и китайцев . [1] Их обычно называют просто «индейцы» на английском языке, «Оранж Индия» на малайском языке, « Инь дю жэнь » на китайском языке.
Индийское население Малайзии отличается классовым расслоением: в его составе имеется значительная элита и большая группа с низкими доходами. [6] [7] Большой процент специалистов Малайзии на душу населения, составлявший 15,5% специалистов Малайзии в 1999 году, сократился, и значительная часть населения, близкая к 40%, теперь считается категорией B40. [8] [6] По данным переписи 1984 года, до 38% медицинских работников страны составляли малазийские индейцы, но с тех пор это число сократилось. [8] [9] В 1970 году доход на душу населения малазийских индийцев был на 76% выше, чем у малайского большинства. [10] Несмотря на попытки правительства Малайзии перераспределить богатство с 1970-х годов посредством институционализированной расовой политики, [11] [12] к 2005 году доход на душу населения малазийских индейцев по-прежнему был на 27% выше, чем у доминирующего малайского сообщества. [10]
История
[ редактировать ]Первая волна: доколониальный период
[ редактировать ]Древняя Индия оказала глубокое влияние на Юго-Восточную Азию посредством торговли, религиозных миссий, войн и других форм контактов. Доколониальная Малайзия была частью «индийских королевств», таких как Шривиджая , Кадарам и Маджапахит , которые составляли часть культурного региона, известного как Великая Индия . Существует вероятность, что первая волна миграции из Индии в Юго-Восточную Азию произошла во время вторжения Ашоки в Калингу и экспедиции Самудрагупты на юг. [13]
Арабские и индийские торговцы путешествовали по этому региону, включая южную оконечность Юго-Восточной Азии и полуостров, ведя морскую торговлю. [14] Сайлендра , короли Явы, смогли взять под свой контроль полуостров и часть южного Сиама . Короли приветствовали буддийских миссионеров из Индии, приняв их учение секты Махаяны , распространившееся по их территориям. Однако центральный и северо-восточный Таиланд продолжал придерживаться учения Хинаяны секты Тхеравады, которое было введено миссионерами, посланными императором Ашокой в III веке до нашей эры.Другая теория распространения буддизма после прибытия индейцев на полуостров состоит в том, что после того, как Калинга завоевала нижнюю Бирму в 8 веке, их влияние постепенно распространилось на полуостров. Древняя индийская Калинга располагалась на юго-востоке Индии, занимая современную Ориссу и северный Андхра-Прадеш. В VII веке индонезийское королевство называлось Калингга. [15] после вышеупомянутой Калинга в Индии. Китайские источники упоминают это королевство ( Холинг ) как центр буддийских учёных около 604 года, прежде чем его затмило королевство Санджая или Матарам . Самым известным правителем Калинги является Рату Сима.
Есть свидетельства существования индианизированных королевств, таких как Гангга Негара , Старый Кедах , Шривиджая, примерно с 1700 лет назад. [16] Ранние контакты между королевствами Тамилаккам и Малайским полуостровом были очень тесными во времена правления династии Паллав (с 4 по 9 века н.э.) и династии Чола (с 9 по 13 века н.э.). Торговые отношения тамильских купцов с портами Малайи привели к возникновению индийских королевств, таких как Кадарам ( Старый Кедах ) и Лангкасугам . [17] Кроме того, король Чола Раджендра Чола I отправил экспедицию в Кадарам ( Шривиджая ) в 11 веке, завоевав эту страну от имени одного из ее правителей, который искал его защиты и чтобы утвердить его на троне. Чола располагали мощным торговым и военно-морским флотом в Индийском океане и Бенгальском заливе . Автор « Перипла» выделяет три вида судов — легкие каботажные суда для местного плавания, более крупные суда более сложной конструкции и большей грузоподъемности и, наконец, большие океанские суда, совершавшие плавания на Малайю, Суматру и Ганг . [18] В Малаккском султанате играли люди Читти огромную роль в управлении местными портами Малакки, такими как Раджа Мудалиар , Сяхбандар (начальник порта) Малакки и Бендахара Тун Мутахир , знаменитый Бендахара Малаккского султаната .
Вторая волна: колониальный период
[ редактировать ]После португальской колонизации Малакки ( Малайзия ) в 1511 году португальское правительство поощряло своих исследователей привозить замужних индийских женщин, которые уже были обращены в римско-католическое христианство, в соответствии с политикой, установленной Афонсу де Альбукерке , тогдашним вице- Индии королем . Этими людьми были католики Гоа ( католики конкани ) и индейцы Бомбея (католики маратхи ). Также прибыли купари смешанного самведического брахмана, гоанского и португальского происхождения. Их дети уже вступили в брак с малайским населением, потеряв свою этническую идентичность. Приобретение британцами Пенанга , Малакки и Сингапура (Сетлментс Стрейтс) с 1786 по 1824 год положило начало устойчивому притоку индийской рабочей силы. В его состав входили торговцы, полицейские, рабочие на плантациях и колониальные солдаты (см. сипаи ). Помимо этого, наблюдалась значительная миграция индийцев для работы в британском колониальном правительстве из-за их общего хорошего владения английским языком. [16]
Создание плантаций и потребность в массовой рабочей силе привели к притоку индийских мигрантов, работающих по контрактной системе Кангани в 19 и начале 20 века. Некоторые, после того как в начале 20 века прекратила существование система Кангани, также заплатили за свой проезд в Малайю. Эти рабочие-мигранты были в основном тамилами (около 80%), с некоторыми телугу , малаяльцами , а также бенгальцами из восточной Индии и пенджабцами из западной Индии. Тамильские мигранты были в основном из Тамилнада. [19] Эти рабочие отличались от коммерческой и образованной группы городских индийцев, которые часто были тамилами, телугу, малаяли, пенджабцами и бенгальцами . Гуджаратцы синдхи , прибыли в качестве «индейцев-пассажиров» , и марвари как и в другие британские колонии. Эти городские индейцы могут быть индуистами, христианами, сикхами или мусульманами. Сикхи в основном работали в полиции, а другие северные индейцы занимались бизнесом. Малайцы работе в качестве , цейлонцы и тамилы-христиане могут участвовать в государственной и частной белых воротничков , четтиар - в кредитовании или финансах, в то время как веллалары и тамилы-мусульмане могут заниматься различными видами бизнеса. [20]
Индийское население Малайи и Сингапура до обретения независимости состояло преимущественно из взрослых мужчин, которые были одинокими или имели семьи в Индии и Шри-Ланке . Следовательно, численность населения часто колебалась с периодами иммиграции в Малайю и периодами исхода людей обратно в Индию. Уже в 1901 году индейское население в Стрейтс-Сетлментс и Малайских Федеративных Штатах составляло около 120 000 человек. К 1931 году в Малайе и Сингапуре проживало 640 000 индейцев, и в том же году они даже превосходили численностью коренных малайцев в штате Селангор .
Однако во время Второй мировой войны многие индийские мужчины и женщины уехали в Бирму в составе Индийской национальной армии, и тысячи людей предположительно погибли. В результате население индейцев в 1957 году увеличилось всего до 820 000 человек. Хотя иммиграция была основным фактором роста населения до обретения независимости, после этого рост населения начал падать, поскольку белые воротнички на государственной службе и на плантациях покинули страну, когда британские учреждения и компании покинули страну. С тех пор более низкий уровень рождаемости и эмиграция в такие страны, как Сингапур , Австралия , Великобритания и т. д. в поисках лучших образовательных и экономических возможностей означали, что доля индийцев в населении Малайзии продолжает сокращаться, как и в случае с китайцами . Сегодня малазийские индейцы составляют примерно 7 процентов от общей численности населения Малайзии (около 2 миллионов человек) и 9 процентов в Сингапуре (450 000 человек).
Третья волна: современный период
[ редактировать ]С 1990-х годов по настоящее время также была гораздо меньшая волна граждан Индии в Сингапур и Малайзию для работы в строительной и машиностроительной отрасли, ресторанах, ИТ-секторе, преподавании и финансах, причем многие из них поселились на постоянное место жительства в Сингапуре, где они составляют почти четверть населения Сингапура. Неквалифицированная рабочая сила в основном работает в индийских ресторанах. Есть также супруги-иностранцы с Индийского субконтинента, состоящие в браке с местными индейцами.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год 6,6% населения Малайзии составляют индийцы. [1]
Существует тесное соответствие между различными этническими и профессиональными подразделениями малайзийской общины, и это неизбежно отражается на географическом распределении индийской общины в Малайе. Южноиндийские тамилы составляли большинство по всей стране, на каучуковых плантациях и железных дорогах, хотя значительная часть нашла работу в доках Пенанга и Сингапура .Селангор - это штат с наибольшим количеством индейцев в абсолютном выражении, тогда как Негери-Сембилан - это штат с самой высокой долей малазийских индейцев, составляющих население. [21]
Состояние | Население А | |||
---|---|---|---|---|
2010 [22] | 2015 [21] Б | |||
Общий | Пропорция | Общий | Пропорция | |
Джохор | 217,058 | 7.1% | 230,700 | 7.0% |
Кедах | 136,482 | 7.3% | 143,200 | 7.2% |
Келантан | 3,849 | 0.3% | 4,800 | 0.3% |
Малакка | 49,037 | 6.2% | 51,400 | 6.2% |
Негери Сембилан | 146,214 | 15.2% | 154,000 | 14.9% |
Паханг | 63,065 | 4.4% | 66,300 | 4.3% |
серебро | 281,688 | 12.3% | 293,300 | 12.2% |
Пенанг | 153,472 | 10.4% | 166,000 | 10.6% |
Перлис | 2,745 | 1.2% | 3,100 | 1.3% |
утро | 7,453 | 0.3% | 12,200 | 0.5% |
Саравак | 7,411 | 0.3% | 7,900 | 0.3% |
Селангор | 679,130 | 13.5% | 712,000 | 13.2% |
Теренггану | 2,397 | 0.2% | 3,000 | 0.3% |
Куала-Лумпур | 156,316 | 10.3% | 163,000 | 10.1% |
Лабуан | 641 | 0.9% | 800 | 0.9% |
Путраджайя | 869 | 1.5% | 900 | 1.0% |
- ^ Примечание A. Неграждане исключены в цифрах и процентах.
- ^ Примечание B. Оценки численности населения округлены до ближайшей сотни.
Образование
[ редактировать ]Существуют значительные различия между малазийскими индейцами, которые являются частью малайзийского рабочего класса на плантациях, и профессионалами городского среднего класса или высшего среднего класса.Многие индийцы работают на плантациях и посещают школы тамильского языка. с тамильским языком обучения Начальные школы финансируются федеральным правительством , но тамильские школы на частных землях не имеют права на полную государственную субсидию. [23] Хотя в качестве языка обучения используется тамильский язык, малайский и английский преподаются в качестве обязательных предметов. Тамильские школы могут варьироваться от одного класса, в котором учащихся разного возраста и способностей обучает один учитель, до больших школ, в которых насчитывается несколько сотен учеников. В плантационных поместьях школы могут быть плохо укомплектованы и оборудованы, и лишь немногие из их учеников переходят к высшему образованию. Индийцы, которые хорошо учатся в школе, в основном принадлежат к городскому среднему классу. [24]
Существуют также серьезные проблемы с возможностями получения высшего образования для индийцев из-за системы образования, которая отдает предпочтение малайцам бумипутера. [9] Сообщалось о расовой дискриминации в государственных школах, причем больше всего страдают индийские учащиеся из-за своей этнической принадлежности, цвета кожи или убеждений. [9]
Экономика и занятость
[ редактировать ]Между различными группами индейцев Малайзии существуют значительные социальные и экономические различия. Они составляют значительную часть профессиональных классов в Малайзии; по переписи населения, проведенной в 1999 году, малазийские индейцы составляли 15,5% профессиональной рабочей силы Малайзии. [8] К ним относятся врачи (28,4%), юристы (26,8%), стоматологи (21%), ветеринарные хирурги (28,5%), инженеры (6,4%), бухгалтеры (5,8%), геодезисты (3,0%) и архитекторы (1,5%). . [25] Однако многие индийцы также относятся к числу наиболее обездоленных. В 1970 году около 39% индийцев Малайзии относились к числу беднейших жителей страны. [8] Уровень бедности (те, кто входит в 40% нижних слоев национального дохода) в Малайзии составил 27,3% индийцев. [26] Официальные данные показывают, что процент индийцев, живущих за официальной чертой бедности, снизился с 39,2% в 1970 году до 1,9% в 2002 году, но эти цифры подверглись критике как неточные. [27] Утверждается, что в 2015 году около 40% индийцев находились на нижней ступеньке лестницы доходов. [6]
Многие из первых иммигрантов из Южной Индии, такие как тамилы и телугу, работали в сельскохозяйственном секторе, в частности, в качестве рабочих на плантациях. В 1930 году 60% всех индийцев были заняты в этом секторе, а к 1970 году 45% индийцев все еще были заняты в сельском хозяйстве Малайзии. [28] Тамилы Шри-Ланки в основном занимали подчиненные административные и технические должности в поместьях, должности, которые они доминируют и по сей день. [29] Также в поместьях проживают малаяли, занимающие должности помощников и менеджеров. Однако немногие из этих поместий принадлежат индийцам. [30] Индийцы также занимают видное место в секторе транспорта и связи, либо в качестве рабочих, либо в качестве административного и технического персонала. [31]
Многие индейцы также занимаются бизнесом и торговлей, большая часть частных предприятий принадлежит четтиарам . [32] Сикхи и другие пенджабцы первоначально были завербованы британцами для службы в полиции и вооруженных силах, и хотя в наше время в этих районах доминируют малайцы, потомки сикхов и других пенджабцев теперь встречаются во всех сферах экономики. в частности, как профессионалы, а также в торговом и ростовщическом деле. [28]
Институционализированный расизм в экономической политике правительства является ключевой экономической проблемой для индийцев. Правительства многих штатов проводят политику отсутствия мусорных баков, которая косвенно подразумевает, что если немалайец подаст заявку на что-либо, она будет отклонена. [33] [9] [34] Согласно отчету Девятого плана Малайзии за 2006 год, малайзийские индийцы также контролировали лишь 1,2 процента корпоративного богатства Малайзии по сравнению с предыдущим показателем в 1,5 процента. [12] [35] Хотя малайзийские индейцы составляют, по оценкам, 9% населения, им принадлежит лишь 2% национального богатства из-за расово-дискриминационной политики институционализированной дискриминации, такой как НЭП. [36] [37] [38]
Политика
[ редактировать ]Индийский конгресс Малайзии (MIC) — старейшая и крупнейшая индийская политическая партия в Малайзии. Это высокопоставленный член коалиции Barisan Nasional . Индийский прогрессивный фронт (IPF), еще одна партия, базирующаяся в Индии, связана с Barisan Nasional, но не является ее формальным членом. Народная прогрессивная партия (НПП) технически является многорасовой партией, но в ее состав входят преимущественно индийцы. Он является членом Barisan Nasional. Партия народной справедливости (PKR) и Партия демократического действия (DAP) имеют большое количество членов в Индии и имеют множество индийских законодателей. Обе партии являются членами правящей коалиции Пакатан Харапан . Социалистическая партия Малайзии (ПСМ), второстепенная оппозиционная партия, имеет сильное присутствие в Индии. Группа действий по правам индусов (Hindraf) была создана в 2007 году для борьбы с предполагаемой расовой дискриминацией индийских малазийцев. Она была запрещена после того, как в 2007 году организовала крупный антиправительственный митинг в Куала-Лумпуре. Политическим крылом Хиндрафа является Партия прав человека (ППЧ). Малазийско-индийский мусульманский конгресс (КИММА) — партия, представляющая интересы индийской мусульманской общины. Существует Пенджабская партия Малайзии (ППМ), которая представляет пенджабскую общину Малайзии. Малазийско -цейлонский конгресс в Малайзии, (MCC) представляет тамильскую общину Шри-Ланки которая технически не является индийцем, но часто считается таковой большинством малазийцев. Другие индийские маргинальные партии включают пробарисанскую Национальную объединенную малайзийско-индийскую партию (MIUP), Малайзийскую партию Маккал Шакти (MMSP) и новейшую Малайзийско-индийскую партию справедливости (MIJP). Была также Демократическая малазийско-индийская партия распущена (ДМИП).
На всеобщих выборах в Малайзии, состоявшихся в 2018 году, шестнадцать индийцев были избраны в Деван Ракьят . Это самое большое число малазийских индийцев, избранных в парламент в истории Малайзии. [39]
ХИНДРАФ в настоящее время является союзником нынешнего правительства Пакатана Харапана . И это в дополнение к DAP и PKR , которые являются многорасовыми партиями с представителями Индии. [40] Однако в 2019 году HINDRAF распущена RoS, и в настоящее время это решение передано на рассмотрение в суд. [41]
В настоящее время представительство малазийских индейцев в политике Малайзии недостаточно, поскольку в нынешнем коалиционном правительстве Пакатана Харапана нет полноправных министров. [42] Единственный министр Индии В.Сивакумар был отстранен от должности в результате кадровых перестановок в кабинете министров.
СМИ и исполнительское искусство
Поставщик спутникового телевидения Astro предоставляет несколько телевидения на тамильском языке спутникового каналов . Astro Vaanavil и государственная компания RTM TV2 местного производства транслировали шоу на тамильском языке . Индийские каналы, доступные в Малайзии : Sun TV , Jaya TV , Chutti TV . Thanga Thirai и Velli Thirai — на тамильском языке киноканалы , а Astro B4U — на хинди киноканал . Индийская община Малайзии является важным рынком для тамильской киноиндустрии Колливуда . Есть две тамильские радиостанции: государственная Minnal FM и частная THR Raaga .
Крупные малазийские корпорации также обычно производят телевизионную рекламу совместно с Дипавали . Обычно они отдают дань уважения вкладу индийской общины в развитие нации и хорошо принимаются индийцами всех вероисповеданий. трогательные рекламные ролики «Дипавали» государственной нефтяной компании «Петронас» Особой популярностью пользуются . Индийские малазийцы также внесли свой вклад в основную индустрию развлечений Малайзии. Jayhawkers из Серембана под руководством некоего Джо Челлиа были первой немалайской поп-группой, состоящей только из индийских музыкантов, которая записала популярные коммерческие альбомы на малайском языке в середине 1960-х годов. Более поздние известные индийско-малазийские художники с многорасовой привлекательностью - это Решмону , Жаклин Виктор и Alleycats . Индийские малазийцы также внесли значительный вклад в малазийскую английскую театральную сцену. Тамильский хип-хоп зародился в Малайзии такими пионерами, как рэперы Chakra Sonic , Yogi B и некоторыми другими, и с тех пор добрался до Колливуда.
Бхарата Натьям , тамильский классический танец Индии, является важной особенностью тамильской культуры и поэтому популярен в Малайзии. Рамли Ибрагим и Мавин Ху — двое малазийцев неиндийского происхождения, исполняющие индийские классические танцы . Храм изящных искусств в Брикфилдс, Куала-Лумпур, представляет собой академию, которая обеспечивает обучение традиционным индийским танцам и музыке. На барабанах уруми часто играют на религиозных и культурных мероприятиях. Надасварам . — традиционный индийский духовой инструмент, на котором часто играют на индийских свадьбах в Малайзии
Кухня
[ редактировать ]Вклад индийской общины в малазийскую кухню огромен. Индийская кухня оказала сильное влияние на традиционную малайскую кухню , что привело к популярности карри в Малайзии. Индийские рестораны хорошо принимаются малазийцами всех этнических и религиозных групп. Они стали важным элементом повседневной жизни Малайзии и являются излюбленным местом для просмотра футбольных матчей в прямом эфире. Рестораны и киоски «Мамак» — это заведения, принадлежащие и обслуживаемые индийскими мусульманами . Слово «Мамак» иногда ошибочно используется для описания любого индийского ресторана. Роти канай , наси кандар , магги горенг и пасембур (мамак роджак) — индийские блюда, уникальные для Малайзии. Наси кандар продается исключительно в индийских мусульманских ресторанах, рецепты которого тщательно охраняются. В отличие от индийской кухни в Соединенном Королевстве и других западных странах, которые, как правило, ориентированы на североиндийскую кухню , индийская кухня в Малайзии в значительной степени основана на южноиндийской кухне , поскольку малазийская индийская диаспора в основном состоит из тамилов, хотя некоторые северные блюда, такие как курица тандури и хлеб наан распространены южные деликатесы на завтрак, такие как идли , вадаи и доса . Распространены (в Малайзии пишутся как «тосаи»). Аппам . — любимое блюдо на завтрак в тамильских домах Идияппам на малайском языке известен как пути майам и обычно продается у передвижных продавцов мотоциклов. Мурукку создан в честь Дипавали . Блюда из риса с различными овощными и мясными блюдами и другими приправами подаются на банановых листьях в ресторанах на обед и ужин, а также в индийских домах во время особых случаев. Баранина ( козье мясо ) очень популярна и подается либо как варувал (сухое карри), либо как ператал (карри с густым соусом). жареная горькая тыква, банановые чипсы, пападам , расам Обычными приправами являются , йогурт и соленые огурцы. Десерты и сладости включают пайасам , халву , майсур-пак , палгоа и шарики топленого масла.Некоторые индийские продукты получили широкое распространение и локализованы. Сюда входят, помимо прочего, Мурукку , Адхирасам и Путту .
Религия
[ редактировать ]Индийская община, состоящая в основном из тамилов, исповедует индуизм как основную веру. Индуизм и буддизм были завезены на Малайский полуостров из Индии примерно во 2 веке нашей эры. Находившиеся под индийским влиянием королевства Кадарам ( Старый Кедах ) и Илангосагам ( Лангкасука ) практиковали индуизм и буддизм во время правления королевств Малай- Шривиджая и Тамил- Чола . [44] Первые несколько индейцев прибыли и быстро ассимилировались с местным населением посредством смешанных браков.
Индуизм — наиболее распространенная религия среди тамилов, включая основные индуистские и тамильские пантеоны божеств. Тамилы как индийского, так и шри-ланкийского происхождения исповедуют индуизм. Подавляющее большинство малайцев и телугу в Малайзии также исповедуют индуизм.
Сикхизм исповедуют в основном пенджабцы . Многие синдхи также поклоняются в сикхских гурдварах в Малайзии. Христианство исповедует меньшинство тамилов. В Малайзии большинство индийских христиан являются католиками , пятидесятниками , англиканцами , методистами или лютеранами . Большинство малайских христиан являются либо католиками , либо сирийскими христианами . [45] Торговые контакты с тамилами возникли еще до исламского периода (ок. 570–632 гг. Н.э.) или зарождения ислама. Индонезийцы и малайцы узнали об исламе первоначально через купцов из Гуджарата, а затем получили дальнейшее развитие благодаря арабским торговцам. Большая часть индийской мусульманской общины была поглощена более крупной малайской общиной из-за их общего религиозного происхождения, с существенно высоким уровнем ассимиляции и смешанных браков между общинами. В Малайзии мусульман-тамилов часто называют «мамаками», а мусульман-малайцев называют «какас» или «малабарис».
- Храм Шри Махамариаммана в Куала-Лумпуре
- Храм Тирумуруган в Тавау
Фестивали
[ редактировать ]Один из крупнейших индуистских фестивалей в Малайзии — Тайпусам . Тайпусам посвящен богу Муругану , который приходится на день тамильского месяца Тай (январь – февраль) , когда астеризм Пусам находится на подъеме. Его с размахом празднуют в храмах Джорджтауна , Ипоха и Куала-Лумпура в течение трех дней.
В Куала-Лумпуре Тайпусам стал почти национальным местом празднования Пусама . Местом проведения празднований Куала-Лумпура является живописный храм прямо внутри пещеры, которая находится на высоте многих футов над землей, и добраться до нее можно только по крутому подъему. Это место, известное как Пещеры Бату , находится примерно в восьми милях от города, и процессия колесниц, несущих изображение божества туда и обратно, добавляет колоритности и веселья празднику. К пещере стекаются толпы людей со всей страны, включая людей всех классов и групп. Прежде всего, это день покаяния, в который исполняются многие обеты. Статуя лорда Муругана высотой 42,7 метра была построена в пещерах Бату и открыта в январе 2006 года, на ее строительство ушло три года.
Одним из наиболее важных совершаемых обрядов является ношение кавади , большой деревянной украшенной арки, в качестве покаяния. Когда божеств переносят процессией из одного святилища в другое, за ними следует несколько добровольных носителей кавади. В других городах и поместьях кавади носили на другие фестивали, такие как Читтираи Парувам . Некоторые из наиболее жестких практикующих носили с собой шипы, копья и крюки, воткнутые в их тела. Фестиваль Читтираи Парувам и фестивали тамильского божества Мариаммана обычно сопровождаются церемонией хождения по огню. [44]
Дипавали , широко известный как «Фестиваль огней», — еще один крупный индуистский праздник, который отмечают все индуистские общины. Тамилы празднуют Понгал — праздник урожая, который обычно проводится с 13 по 16 января. Подобный праздник, известный как Макар Санкранти, отмечается большинством других индийских общин, а пенджабцы называют свой праздник урожая Лори .
Малайальцы малаяламскому празднуют Вишу , малайский Новый год, который обычно приходится на апрель или месяц Медам по календарю . Онам — самый популярный фестиваль, отмечаемый малайской общиной, который обычно отмечается в августе или сентябре. Обычно готовят садхью — обеденный пир, состоящий из 16–24 вегетарианских блюд (без лука и чеснока). [ нужна ссылка ]
Телугу празднуют Угади , Новый год на телугу, основанный на лунном календаре ; в отличие от Путанду , тамильского Нового года, и Васакхи , сикхского Нового года, основанного на солнечном календаре . Макар Санкранти — важный фестиваль для телугу , который тамилы отмечают как Понгал. [ нужна ссылка ]
Праздники, отмечаемые малазийскими индейцами, исповедующими христианскую веру, — Пасха , Рождество и День поминовения усопших (в основном отмечают католики). Индийские мусульмане соблюдают Рамадан , мусульманский месяц поста; и прославьте Хари Рая Айдилфитри и Хари Рая Айдиладху .
Влияние на малазийскую культуру
[ редактировать ]Индийское влияние можно увидеть как в современной Малайзии, так и в традиционной малайской культуре. Распространение индийской культуры включает в себя следующее:
- Малайский фольклор содержит большое количество мифологических персонажей, вдохновленных Индией, таких как Бидадари , Джентаю , Гаруда и Нага .
- Ранняя малайская литература находилась под сильным влиянием индийских эпосов, таких как Махабхарата и Рамаяна .
- Теневые куклы ваянг и классические танцевальные драмы Малайзии взяли сюжеты из эпизодов Рамаяны и Махабхараты .
Язык и имена
[ редактировать ]Большое количество тамильских надписей, а также индуистских и буддийских икон, происходящих из Южной Индии, было найдено в Юго-Восточной Азии (и даже в некоторых частях южного Китая ). На Малайском полуострове надписи были найдены в Такуапе , недалеко от вишнуитских статуй Као Пхра Нарай в Южном Таиланде . Это короткая надпись, указывающая, что искусственное озеро под названием Авани-Наранам было выкопано Нангур-Удайяном (это имя человека, владевшего военным феодальным владением в Нангуре и известного своими способностями воина), и что озеро было помещено под защитой членов Маниккирамама (который, по мнению К.А. Нилаканта Шастри, был торговой гильдией), живших в военном лагере. [46]
Надпись, датированная 779 годом нашей эры, была найдена в Лигоре , Малайский полуостров. Это относится к торговым отношениям между тамильской страной и Малайей. [47] В древней Кеде есть надпись, найденная доктором Куоричем Уэльсом . Это каменный брусок с надписью прямоугольной формы, на котором изображена формула йе-дхармы. [номер 1] в южноиндийских иероглифах IV века нашей эры, тем самым провозглашая буддийский характер святилища возле места находки (участок I), от которого сохранился только подвал. Надписи выполнены на трех сторонах письмом Паллава Грантха . Правитель Раджа Ганга бежал из своей империи в леса со своей королевой и младенцем-наследником. Раджа Ганга оставил следы укрытия на близлежащем холме в виде артефактов на камнях. Все эти надписи, как тамильские , так и санскритские , относятся к деятельности народа и правителей тамильской страны Южной Индии. Тамильские надписи появились как минимум на четыре столетия позже санскритских надписей, поскольку сами ранние тамилы были покровителями санскритского языка. [47] Древние надписи Черок Токун были впервые задокументированы полковником Джеймсом Лоу , офицером британской армии, в 1845 году. В своем журнале Лоу записал свое разочарование от того, что не нашел более впечатляющих руин, надеясь найти руины древнего храма. Он задокументировал то, что он назвал «группой из семи надписей». Считалось, что надписи выполнены допаллавским письмом и написаны на санскрите. Их приписывали древнему королевству Кадаарам, которое процветало на севере Малайзии в V-VI веках. Однако, по мнению Дж. Лэйдли, переведшего текст в 1848 году, надпись на самом деле была написана на пали — еще одном древнем языке Индийского субконтинента.
Элементом, необходимым для осуществления коммерческих сделок, является общий язык, понятный всем сторонам, участвующим в ранней торговле. Такие историки, как Дж. В. Себастьян, К. Тирунавуккарасу и А. В. Гамильтон, отмечают, что тамильский язык был общим языком торговли в Малайзии и Индонезии в исторические времена. [47] Морское значение тамилов в торговле на Суматране и Малайском полуострове продолжалось на протяжении веков, а заимствования на малайский язык из тамильского языка увеличились между 15 и 19 веками из-за их коммерческой деятельности. В 17 веке Голландская Ост-Индская компания была вынуждена использовать тамильский язык в своей корреспонденции. В Малакке и других морских портах вплоть до XIX века малайская терминология, относящаяся к бухгалтерскому учету и бухгалтерскому учету, все еще была в основном тамильской. [14]
тамильский | малайский | Английский |
---|---|---|
Один (магазин) | магазин | магазин |
Каппал (корабль) | лодка | корабль |
Вагай (Тип) | нравиться | разнообразие/нравится |
Вершина (шляпа) | шляпа | имеет |
Инфраструктура
[ редактировать ]Индийцы внесли значительный вклад в строительство Малайзии с 19 века. Индийская рабочая сила сыграла важную роль в расчистке земель для инфраструктуры, создании каучуковых плантаций, строительстве дорог, прокладке линий электропередачи, а также в управлении первыми малайскими железными дорогами, портами и аэропортами. Индийские врачи, химики и ветеринары составляли основную часть медицинского персонала Малайзии - их вклад сохраняется и по сей день. Государственные служащие Индии составляли ядро государственной службы как до, так и после обретения независимости. Индийские учителя, особенно свободно владевшие английским языком, составляли основу малайзийского образования, особенно в миссионерских школах. Индийцы также стали пионерами частного образования в Малайзии.
Диаспора
[ редактировать ]В Австралии проживает некоторое количество иммигрантов из Малайзии и Индии, они, как правило, обладают высокой квалификацией, свободно говорят по-английски и поэтому имеют хорошие возможности трудоустройства. [48] также проживает небольшая община австралийцев индийского происхождения На Австралии, внешней территории острове Рождества, , которые живут вместе с другими австралийцами этнического малайзийского китайца, малайского и европейского происхождения. [49]
Известные люди
[ редактировать ]Среди известных людей индийского происхождения в Малайзии — К. Тамбусами Пиллэй , видный деятель раннего Куала-Лумпура , [50] и Карпал Сингх , В. Дэвид и Сами Веллу , видные малазийские индийские политики .
Вызовы на будущее
[ редактировать ]Институционализированный расизм и дискриминация в государственной политике, такой как НЭП, оказали негативное влияние на немалайцев, включая малайзийских индейцев из числа меньшинств в Малайзии. [9] Несмотря на то, что средний доход малайзийских индейцев превышает доход их малайских коллег, существует значительная часть населения, которая является бедной: 40% малазийских индейцев утверждают, что находятся на нижней ступеньке лестницы доходов. [6] Несмотря на очевидную нужду бедных слоев населения, малайзийские индейцы не имеют права участвовать ни в одной из программ позитивных действий Малайзии, которые предназначены только для малайцев и избранных представителей коренного населения. [37] [51] Рамон Наваратнам заявил, что НЭП необходимо реформировать, поскольку он устарел, и заменить его системой, которая может помочь сократить пропасть бедности независимо от расы и религии. [11] [52]
Дальнейшими проблемами, с которыми сталкивается индийская община, являются религиозные конфликты из-за растущей исламизации, [51] и произошли межобщинные столкновения между индейцами иМалайцы, такие как беспорядки в Кампунг-Медане в 2001 году , [53] а также протест против расовой дискриминации и сноса храмов во время митинга HINDRAF в 2007 году . [54] [33] Эти факторы отчасти привели к миграции многих высококвалифицированных малазийских индийцев за границу, где индийские мигранты в основном мобильны по восходящей линии. Опрос, проведенный в 2017 году, показал, что 42% малазийских индийцев, получивших среднее или высшее образование, хотели эмигрировать. [55]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Департамент статистики Малайзии (2020 г.). «Текущая численность населения и оценки, Группа Малайзии 2020» . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Перепись населения 2010 года» (PDF) . Департамент статистики Сингапура . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Вишванатан Селваратнам (1 мая 2021 г.). «От рабства к низшему классу: южноиндийские «кули» Империи в постколониальной Малайзии» . Экономический и политический еженедельник . 56 (18).
Родовые корни около 80% малазийских индейцев происходят из президентства Мадраса Британской империи (ныне Тамил Наду, Телангана, Андхра-Прадеш и Керала).
- ^ Уотсон Андайя, Барбара; Андайя, Леонард Ю. (2001). История Малайзии . Издательство Гавайского университета. стр. 4, 181–185. ISBN 9780824824259 .
- ^ «Индийская диаспора» (PDF) . Министерство иностранных дел . 24 ноября 2023 г. Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бернама (15 мая 2015 г.). «YPS: 40% малазийских индийцев все еще находятся на нижней ступеньке лестницы доходов» . Малайская почта .
- ^ «Посещение индийской диаспоры в Малайзии | Дипломатия и не только плюс» .
- ^ Jump up to: а б с д М. Шамсул Хак (ноябрь 2003 г.). «Роль государства в управлении этнической напряженностью в Малайзии» (PDF) . Американский учёный-бихевиорист . 47 (3): 240–266. дои : 10.1177/0002764203256186 . S2CID 53021386 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пусат Комас, Пусат Комас (24 ноября 2023 г.). «Отчет о расовой дискриминации в Малайзии за 2021 год» (PDF) . Комас.орг . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саари, М. Юсоф; Дитценбахер, Эрик; Лос, Барт (2015). «Источники роста доходов и неравенства между этническими группами в Малайзии, 1970–2000 годы» (PDF) . Мировое развитие . 76 : 311–328. дои : 10.1016/j.worlddev.2015.07.015 . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Наваратнам, Тан Шри Рамон (25 ноября 2020 г.). «Малайзии необходимо реформировать свою новую экономическую политику: автор Sin Chew Daily» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Осман, Мохамед Наваб Мохамед (2007). «Маргинализация и индийская община в Малайзии» (PDF) . Комментарии RSIS, (131/2007) . Наньянский технологический университет.
- ^ Садасиван, Баладжи (2011). Танцующая девушка: история ранней Индии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 135–136. ISBN 978-9814311670 .
- ^ Jump up to: а б Снеддон, Джеймс (2003). Индонезийский язык: его история и роль в современном обществе . Сидней: University of South Wales Press Ltd., с. 73.
- ^ История языка XI класса SMA/MA, автор: Х. Пурванта и др.
- ^ Jump up to: а б Европейский журнал социальных наук – Том 7, номер 3 (2009 г.)
- ^ Международный фонд тамильского языка (2000 г.). Справочник по тамильской культуре и наследию . Чикаго: Международный фонд тамильского языка. п. 877.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта (2000) [1935]. Чолас (пятое печатное изд.). Ченнаи: Мадрасский университет. стр. 100-1 86 &
- ^ Р. Раджу (1985). Мохд. Тайб Осман (ред.). Малазийское мировоззрение . Ин-т исследований Юго-Восточной Азии. стр. 149–150. ISBN 978-9971988128 .
- ^ Р. Раджу (1985). Мохд. Тайб Осман (ред.). Малазийское мировоззрение . Ин-т исследований Юго-Восточной Азии. стр. 150–151. ISBN 978-9971988128 .
- ^ Jump up to: а б «Население по штатам и этническим группам» . Департамент информации Министерства связи и мультимедиа Малайзии. 2015. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2010 года» (PDF) . Департамент статистики, Малайзия. стр. 11, 62–81. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2013 года.
- ^ «Краткая история тамильских школ в Малайе/Малайзии» . ГРФДТ .
- ^ Асман, Сухайни (7 июня 1990 г.). «Разрыв шаблона». Дальневосточное экономическое обозрение . стр. 19–21.
- ^ Раджа, М. (23 ноября 2013 г.). «Объединяйтесь в сообщество» . Звезда .
- ^ Сандху 2006 , с. 375.
- ^ «Обеспечение эффективного воздействия на этнические меньшинства: случай малазийских индейцев с низкими доходами» . Центр исследований государственной политики .
- ^ Jump up to: а б Сандху 2006 , с. 162.
- ^ Сандху 2006 , с. 166.
- ^ Сандху 2006 , с. 167.
- ^ Сандху 2006 , стр. 172–173.
- ^ Сандху 2006 , с. 173–175.
- ^ Jump up to: а б Марк Бендейч; Кларенс Фернандес (25 ноября 2007 г.). «Индийский протест потряс Малайзию накануне выборов» . Рейтер .
- ^ «Почему огромная разница в бюджетных ассигнованиях на гонки, - спрашивает Лим Исмаила» . freemalaysiatoday.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Глава 16. Достижение роста за счет распределения». Девятый план Малайзии на 2006–2010 годы (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «GOPIO объявляет награду Праваси Бхаратия за общественные работы» . nriol.com Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Позитивные действия, основанные на расовой принадлежности, терпят неудачу у бедных малазийцев» . Экономист . 18 мая 2017 г.
- ^ «Индийское заморское население — индейцы в Малайзии. Индейцы-нерезиденты и лица индийского происхождения» . nriol.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Малайзия получила 16 членов парламента индийского происхождения» . Маленькая Индия: зарубежные индейцы, NRI, азиатские индейцы, американцы индийского происхождения . 15 мая 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Малайзийские индейцы отказались от ВПК и сделали выбор в пользу многорасовых партий» . www.nst.com.my. Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Камень преткновения RoS для GE14» . www.freemalaysiatoday.net . 24 ноября 2017 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ П. Рамасами (13 декабря 2023 г.). «Рамасами призывает индийских заместителей министров уйти в отставку из-за недостаточного представительства» . www.freemalaysiatoday.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Малайзии 2010 года» (PDF) (на малайском и английском языках). Департамент статистики, Малайзия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2012 г. п. 82
- ^ Jump up to: а б Арасаратнам, Синнаппа (1970). Индийцы в Малайзии и Сингапуре . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 4 , 168, 169, 170, 171 и 175. ISBN. 978-0-19-218184-8 .
- ^ Дэниел, Дж. Рабиндра (1992). «Разнообразие среди индийских христиан на полуострове Малайзия» . Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 1 (262): 71–88. JSTOR 41493199 .
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта (1949). «Такуапа и его тамильская надпись, часть I». Малайское отделение Королевского азиатского общества . 22 .
- ^ Jump up to: а б с Арокиасвами, Селин ВМ (2000). Тамильское влияние в Малайзии, Индонезии и на Филиппинах . Манила: sn, стр. 37, 38, 41, 43, 45–49, 51–57.
- ^ Джапп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народа и их происхождения . Издательство Кембриджского университета. п. 432. ИСБН 9780521807890 .
- ^ Джапп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народа и их происхождения . Издательство Кембриджского университета. п. 225. ИСБН 9780521807890 .
- ^ Галлик, Дж. М. (2000). История Куала-Лумпура 1856–1939 гг . Малазийское отделение Королевского азиатского общества. стр. 43, 135, 140. ISBN. 9789679948158 .
- ^ Jump up to: а б Раджеш, Ю.П. (6 декабря 2007 г.). «Лидер Малайзии и Индии добивается позитивных действий» . Рейтер .
- ^ Джомо, Канзас (зима 1990 г.). «Куда идет новая экономическая политика Малайзии?» . Тихоокеанские дела . 63 (4): 469–499. дои : 10.2307/2759912 . JSTOR 2759912 .
- ^ «Этническая рознь сотрясает Малайзию» . Би-би-си . 18 марта 2001 г.
- ^ В. Сурьянараян (7 декабря 2007 г.). «Малайзийские индейцы: обездоленное сообщество» . Индус .
- ^ Пурна Родриго; EK Heng NG (23 августа 2017 г.). «Малайзия «должна решить проблему утечки мозгов» » .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Йе Дхамма — стих причинно-следственной связи» . Виртуальное киберпространство Винода. 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
Палийский стих «Йе Дхамма...» — популярный стих в буддизме, который объясняет суть буддийской философии, то есть взаимозависимое происхождение. Санскритская версия стиха называется «Пратитьясамутпада Хридайя Дхарани» («Сердечная дхарани взаимозависимого происхождения»), где Ом добавлен в начале стиха, а Сваха добавлена в конце, таким образом, Дхарани завершает весь стих. Палийская версия, похоже, никогда не имела какого-либо конкретного названия.
Библиография
[ редактировать ]- «Трагические сироты: индейцы в Малайзии», Карл Вадивелла Белль, издатель: Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-981-4519-03-8
- Сандху, Керниал Сингх (30 января 2006 г.). К.С. Сандху; А Мани (ред.). Индийские общины в Юго-Восточной Азии (первое переиздание). Издательство ИСЭАС. ISBN 978-9812304186 .