Медь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Религии | |
---|---|
Римский католицизм | |
Языки | |
Кадоди , Самведи Боли Бхаша , британский английский и Бомбейский махратти |
Купари ( от португальского : compadre [ 1 ] [ 2 ] отцу своего крестника обращение к крестному ; слово происходит от Кумпари и женского рода Кумари или португальского языка; товарищ [ 3 ] ) состоят из христиан Кадоди и христиан Самведи , которые представляют собой брахманов римско-католическую подгруппу в христианской бомбейской восточно-индийской общине, из народа конканского подразделения . Они сосредоточены в основном в Бассейне (Васаи) ( португальский : Baçaim ), [ 4 ] Индия , которая находится примерно в 60 километрах (37 миль) к северу от города Мумбаи (Бомбей) . Предки Кадоди представляли собой смесь брахманов самведи , брахманов Гоа Конкани и португальских новых христиан ; из-за смешанных браков между ними. [ нужна ссылка ] Население составляет от 40 000 до 45 000 человек. Два диалекта конкани , на которых говорят купари , — это самведи-боли-бхаша и кадоди , которые представляют собой смесь гуджарати , маратхи и индо-португальского языка . 97% населения исповедуют католичество. [ 5 ] [ оригинальное исследование? ] а оставшееся меньшинство представляет собой смешанное население различных протестантских революционных конфессий. [ сомнительно – обсудить ]
История
[ редактировать ]Христианская община самведи возникла во время португальского правления Васаи в 15 веке, когда большинство брахманов самведи, принявших христианство как свое имущество, были конфискованы и подверглись остракизму со стороны ультраконсервативных брахманов . Их родной язык известен как кадоди , который является диалектом языков маратхи-конкани . До конца 1960-х - начала 1970-х годов население сильно зависело от сельского хозяйства.
23 декабря 1534 года султан Гузерата подписал договор с португальцами и уступил Бассейн (Васаи) с зависимыми от него Сальсеттой , Момбаимом (Бомбей), Парелем, Вадалой, Шивом (Сионом) , Ворли (Ворли) , Мазагао (Мазгао). ), Тана (Тромбей), Бандра (Вандре) , Махим , Каранджа и др. В 1548 году Франциск Ксаверий остановился в Бассейне, чтобы проповедовать. Это ознаменовало приход христианства в Бассейн. Миссионеры с мотивом обращения в веру пришли служить бедным людям, которые были фермерами, поэтому те, кого затронули миссионеры, были подвергнуты остракизму или изгнаны из касты брахманов Махараштры и объявлены неприкасаемыми . Затем эти изгои были обращены католическими христианскими миссионерами с обещаниями земли, социального статуса, других денежных льгот и т. д. Церковь распределила захваченные земли среди жителей Восточной Индии. Наряду с новыми именами и дресс-кодом новообращенные также получили политическое превосходство во время правления Португалии. Сегодня эти миссионеры также управляют школами, больницами и другими подобными учреждениями, приносящими пользу как христианам, так и нехристианам. Несмотря на первоначальную враждебность, христиане и индуисты счастливо живут в одном районе. Во время португальского правления в северном Бассейне для этих новообращенных были построены четыре церкви: Маникпур «Церковь Святого Михаила» (1530 г.), одна в Нирмале (1557 г.), одна в Агаши (1568 г.) и одна в Нандахале (1573 г.). Все эти церкви до сих пор используются христианской общиной Васаи (Басейн).
Христианская община самведи в основном сосредоточена вокруг этих приходов в северном Васаи (Басейн): [ 6 ]
- Нандахал – Церковь Святого Духа
- Нирмал – Церковь Святого Креста
- Агаши – Церковь Святого Иакова
- Ватар - Общественный центр Богоматери Назаретской (работает под руководством викария Нандахала с 2006 года нашей эры)
- Умрала - Церковь Святого Иосифа (отделенная от Нандахала в 1970 году нашей эры)
- Нанбхат - Церковь Святого Павла (отделенная от Нандахала в 1975 году нашей эры)
- Болиндж - Церковь Христа Царя (отделенная от Нандахала в 2001 году нашей эры)
- Раджоди - Богоматерь Веланканни (раздвоенная из Нандахала, 1999 г. н. э.)
- Мардес, Ваголи – Богоматерь Веланканни (раздвоенная от Нирмала)
- Гомеш Али - Церковь Святой Троицы (отделенная от Нирмала)
- Бхуигаон - Церковь Святого Семейства (отделенная от Нирмала)
- Гасс - Церковь Святого Гонсало Гарсиа (отделена от Нирмала)
- Джьоти – Богоматерь Света (раздвоенная от Агаши)
- Ширлаивади – Богоматерь Лурдская (раздвоенная от Агаши)
Первые три в списке Агаши , Нирмал и Нандахал были единственными тремя церквями, построенными на севере Васаи в эпоху португальского Бомбея и Бассейна . Всего португальцами было построено более 9 церквей во всем Васаи, из них 3 церкви в северном Бассейне. Приходы этих трех церквей были дополнительно разделены и приближены к кварталам для удобства посещения церкви прихожанами.
Традиционная одежда
[ редактировать ]Традиционный костюм христианской общины Самведи состоит из дхоти , также называемого на местном языке «Поня», белой рубашки, черной безрукавки кабджа и красной шапки с серьгой вали, проколотой в левом ухе для мужчин, а также красной блузки- соли с красным клетчатая кашта, также называемая «лугадаа» (разновидность сари ). женского [ 7 ]
Традиции
[ редактировать ]- Балтим (Крещение: это традиционный христианский ритуал, при котором новорожденного крестят, чтобы освободить его от первородного греха Адама и Евы)
- Комсар (Исповедь: одно из семи таинств, также известное как покаяние)
- Коминьяо (Первое Святое Причастие)
- Хамдао (связано с браком: люди со стороны жениха посылают невесте гирлянду и традиционные сладости, которые нужно раздать в округе, незадолго до того, как в церкви объявляют о запрете свадьбы)
- Хадисоли (процессия людей со стороны жениха с брачным оркестром посещает женскую сторону по материнской линии, чтобы пригласить его материнскую сторону на свадьбу.)
- Аайез (традиционный способ, при котором купари со стороны жениха отправляли все ценности, такие как сари, украшения и т. д., на сторону невесты)
- Лагин/Варад (Свадьба)
- Саудио (Празднование накануне дня свадьбы: день, отведенный для всех людей, которые помогли в организации свадебного пира.)
- Хайра (помолвка)
Рецепты
[ редактировать ]- Разнообразие рыбных подливок (особенно Bombil )
- Индел (специально приготовленное мясо/рыба, рассчитанное на определенные дни) англизированное видиало
- Ваде/Талнайо Ротьо (жареный хлеб из смеси муки)
- Пхуге (мягкая сферическая сладость, но состоящая из пшеницы и сууна)
- Дхапти (хлеб, приготовленный на пару из смеси муки и овощей)
- Хинголи (традиционное блюдо, похожее на лаваш с традиционной сладкой начинкой, обжаренное во фритюре на растительном масле)
- Добавлено (Португальское сладкое)
- Фудди (португальская фейжоада (типичное блюдо из свинины))
- Санна (рисовый хлеб)
- Карджи (похож на Хинголи, но с начинкой из кокоса и сахара)
- Лааду (местная сферическая сладость)
- Вау, бхаджи
- Ревала (сладость из рисовой муки, неочищенного пальмового сахара и кокосового молока)
- Нарлипак (сладкое блюдо из кокоса и сахара)
Фестивали
[ редактировать ]- Натал (Праздник Рождества Христова )
- Пасха
- Есть
- Бандра Ярмарка
- Донгер Мавли он
- Хурса Хан
- Са Яв Хан
- Купари Махотсав
В Париже сегодня
[ редактировать ]Купарисы были хорошо образованы на протяжении нескольких поколений. Они трудолюбивы, что помогает их предприятиям в различных отраслях. В последние годы Купарис продемонстрировал переход к различным секторам, включая машиностроение , медицину и корпоративные предприятия. Значительная часть населения купари переселилась в Северную Америку , Европу , Ближний Восток и Австралию .
Население и распространение
[ редактировать ]Это сообщество сконцентрировано в основном в Васаи ( португальский : Baçaim ), [ 8 ] Индия , которая находится примерно в 60 километрах (37 миль) к северу от Мумбаи . По приблизительным подсчетам численность населения составляет около 45 000 человек.
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Большинство купари ведут свое происхождение от общины самведи-брахманов, в то время как у некоторых прослеживается мало связей с соседней общиной Вадвал, а также с общиной Гоа из-за межобщинных браков. Незначительные следы португальского происхождения в этом сообществе нельзя отрицать из-за португальских межобщинных браков во время португальского правления, как в случае с Св. Гонсало Гарсией .
Религиозные практики
[ редактировать ]Пая Бхарни
[ редактировать ]Это церемония, которая проводится при закладке фундамента дома. Церемония начинается с закапывания в землю некоторых украшений и разбивания кокосового ореха, затем священник произносит несколько молитв и благословляет его строительство. Эта церемония уходит корнями в индуистскую традицию бхуми-пуджана.
Безимат
[ редактировать ]Беджимат — это церемония, проводимая во время открытия нового дома. Во время этой церемонии в дом приглашают священника, который затем молится, прежде чем люди окропят дом святой водой и благословят его.
Йентарь
[ редактировать ]Эта церемония проводится, когда человеку совершаются заключительные погребальные обряды. Это проводится в церкви с последующими молитвами и захоронением на кладбище.
Саатвох
[ редактировать ]Эта церемония проводится на седьмой день похорон. Во время этого пострадавшая семья посвящает мессу по умершим, за которой следует обеденная служба в доме семьи, которая обычно включает мясо и алкоголь, чтобы отметить кончину скорби.
Упас (Коросма)
[ редактировать ]Это пост, совершаемый в течение 40-дневного поста.
Что касается их индуистских корней, они воздерживаются от употребления говядины.
Оно проводится в месяц с марта по апрель.
Религиозные услуги
[ редактировать ]Религиозные службы христианской общины Самведи подтверждаются семью таинствами римско-католической веры. Некоторые из них можно увидеть ниже.
Балтим (Крещение)
[ редактировать ]Новорожденного младенца приносят в церковь и освящают святой водой и огнем в присутствии его/ее родителей, родственников, крестной матери и крестного отца.... следовательно, его будут называть именем, выбранным его/ее родителями. это почти как церемония имени.
Коминяо, Комсар (Первое Святое Причастие)
[ редактировать ]Также называется первым святым причастием, потому что это первый раз, когда ребенок, крещенный католиком, принимает святую евхаристию.
Крисм (подтверждение)
[ редактировать ]Активы Лагин (Свадьба)
[ редактировать ]Варад, то есть свадьба, — это ритуал, во время которого жених и невеста обмениваются клятвами в католической церкви. Невеста надевает белое платье, а жених – черный костюм. Подружка невесты и шафер являются свидетелями со стороны жениха и невесты соответственно. Пара обменивается обручальными кольцами в память о своих пожизненных обязательствах. После этого устраивается прием по случаю этого события.
Йентар (португальское слово-погребение) (Последние похоронные обряды)
[ редактировать ]Образ жизни и культура
[ редактировать ]Старые времена
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Кадоди
Одежда
[ редактировать ]Поня и Лугда до сих пор носят, особенно пожилые люди. С течением времени люди переняли западную одежду, и все меньше людей носят традиционную одежду. Чтобы сохранить традицию, молодые люди носят традиционные Поня и Лугда в особых случаях, таких как свадьбы.
Традиции
[ редактировать ]Имена
[ редактировать ]Это слово происходит от (Нахана на хинди). Это церемония, похожая на Халди в других культурах Индии, которая состоит из омовения жениха и невесты халди (куркумой) и кокосовым маслом. Эта церемония обычно проводится в субботу утром (за день до свадьбы) рано утром. Воду для купания приносят из близлежащего источника воды (колодца, колодца или пруда) процессией с барабанами и пением традиционных песен. За этой церемонией следует посещение утренней мессы в приходской церкви.
आयेज
[ редактировать ]Аяез означает украшения, принадлежащие замужней женщине, подаренные ей родственниками мужа за день до церемонии бракосочетания; а также украшения, подаренные ее родителями в день свадьбы.
Хамдао
[ редактировать ]Перед свадьбой родственники невесты посылают невесте гирлянды [аболи, гульшеди, шеванти и т. д.] и сладости (лааду, карджи, месур, хаджа и т. д.), и она раздает их своим родственникам и соседям. .
Саудио
[ редактировать ]Это день после свадьбы. В этот день в доме жениха родственники разыгрывают и берут деньги у молодоженов [также известный как постао на языке кадоди] в этот день в основном вечером родственники невесты одеваются в старые традиционные платья и идут в дом жениха с песнями. и танцы под музыку, играемую на музыкальном инструменте, известном как «ГУМАТ» [барабан, сделанный из глиняного горшка с отверстиями с обеих сторон, одно отверстие обвязано кожей], когда родственники невесты достигают дома жениха, его родственники играют над ними подшучивают, например, добавляют специи в напитки, которые им подают после всего веселья, родственники невесты приглашают молодоженов на день к невесте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разница между «compadre» и «padrino» » .
- ^ comadre/compadre - Форумы WordReference
- ^ сравнить [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Форт Васаи. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Епархия Васаи
- ^ Список находится в правой части экрана по ссылке на архив. «Общинные церкви Купари» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Образы традиционного костюма» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ↑ Форт Васаи. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.