Южные индейцы на Фиджи
Индейцы на Фиджи в основном являются потомками 15 132 контрактных рабочих, которые были привезены на Фиджи в период с 1903 по 1916 год. Это составляет около 25% из общего числа 60 965 контрактных рабочих, которые были привезены на Фиджи в период с 1879 по 1916 год. корабли из Мадраса и были набраны в основном в округах Северный Аркот , Мадрас , Кришна , Годавари , Вишакхапатнам , Танджор , Малабар и Коимбатур . Более половины рабочих из Южной Индии были набраны из Северного Аркота и Мадраса, но большинство из набранных в Мадрасе были родом из Северного Аркота и Чинглепута .
Южноиндийские языки
[ редактировать ]Язык, на котором говорили южноиндийские рабочие, был включен только в эмиграционные пропуска, выданные в 1903 году. Из 589 рабочих из Южной Индии в 1903 году количество людей, говорящих на каждом языке, показано ниже.
Язык | Число | Процент |
---|---|---|
телугу | 318 | 54.0% |
тамильский | 164 | 27.8% |
малаялам | 31 | 5.4% |
Каннада | 17 | 2.9% |
Маратхи | 33 | 5.6% |
хиндустани | 25 | 4.2% |
Общий | 589 | 100.0% |
В последующие годы из Южной Индии прибыло больше людей, говорящих на телугу , чем на тамильском языке , как видно из последующих данных переписи населения. По переписи 1956 года количество домохозяйств, говорящих на каждом языке, было следующим:
Язык | Число | Процент |
---|---|---|
хиндустани | 17,164 | 65.9% |
Неа | 3,644 | 14.0% |
телугу | 1,498 | 5.8% |
Урду | 1,223 | 4.7% |
Гуджарати | 830 | 3.2% |
тамильский | 797 | 3.1% |
Гурумукхи | 468 | 1.8% |
малаялам | 134 | 0.5% |
Другие языки | 273 | 1.0% |
Общий | 26,031 | 100.0% |
Хотя к 1956 году хиндустани ( фиджи-хинди в большинстве домохозяйств Фиджи использовался ), количество людей, все еще использующих южноиндийские языки, указывает на то, что телугу было в два раза больше, чем тамилов . Малаялам был третьим по распространенности языком Южной Индии. С 1929 по 1963 год умение читать и писать на телугу или тамильском языке считалось необходимым условием грамотности для участия в выборах в Законодательный совет . В 2005 году выяснилось, что в 20 начальных школах, находящихся в ведении TISI, из 4940 учеников 1765 посещали уроки тамильского языка и только 489 изучают телугу. [ 1 ]
Религиозное происхождение южных индейцев
[ редактировать ]Иммигранты из Южной Индии состояли из меньшего числа мусульман (1091 мусульманин из 15 132) и большей доли христиан, чем их коллеги из Северной Индии. Индусы . , составляющие большинство, принадлежали к более чем ста различным кастам
Жизнь во время договора
[ редактировать ]Хотя жители Южной Индии привыкли работать за границей, большинству из них было трудно приспособиться к фиджийскому индийскому обществу, уже сложившемуся на Фиджи. Язык был серьезной проблемой, поскольку им приходилось изучать хиндустани, язык плантации. Во время соглашения среди жителей Южной Индии был высокий уровень самоубийств.
Возрождение южноиндийской культуры
[ редактировать ]По окончании срока службы Куппусвами Найду, бывший полицейский и наемный рабочий, занялся защитой интересов южных индейцев на Фиджи. Он отказался от мирских удовольствий, начав жизнь садху ( святого человека). Он был преданным Свами Вивекананды , Раманы Маха Риши, Рамалинги Свамигала и Рамы Кришны Парамахамсы. Позже он стал известен среди своих коллег и, в частности, среди жителей Южной Индии, как Садху Свами. Он задумал идею создания Южно-индийской организации и работал над достижением этой цели с помощью других жителей Южной Индии, которые могли понять его чувства и были готовы оказать помощь в этом деле. Согласно данным, опубликованным TISI в 2002 году, тамильский язык изучали 1738 учащихся в 17 школах с 1 по 8 классы, а телугу - 255 учащихся в 3 школах.
Рождение Сангама
[ редактировать ]Садху Куппусвами основал тогдашнюю Индию Санмарга Икья Сангам (ТИСИ Сангам) после путешествия по всем частям Фиджи, где были расселены южные индийцы, и вдохновил их собраться в храме Нади Шри Шива Субрамания Свами в день рождения Свами Вивекананды 12 января 1926 года, где они породили организацию, известную сегодня как «Сангам». Садху Свами был избран первым президентом Сангама и оставался им на всю жизнь.
в филиалы 26 декабря 1927 года Верраппа Мутья Пиллаи в Суве основал Мадрас Маха Сангам, и вскоре были открыты Левуке и Лабасе . В 1937 году Мадрас Маха Сангам объединился с ТИСИ Сангам.
Исламская ассоциация Маунатул Фиджи (MIAF)
[ редактировать ]Исламская ассоциация Маунатул Фиджи (МИАФ) представляет примерно 30% мусульман- суннитов на Фиджи, которые в основном являются последователями Имама Шафи . Последователи Имама Шафи на Фиджи являются потомками мусульман малаяламского происхождения, приехавших на Фиджи по договорной системе из Кералы (Малабар) в Южной Индии в период с 1903 по 1916 год. Первоначально организация действовала под названием Тогдашняя Индия Маунатул Исламская Ассоциация Фиджи с момента его официального образования в 1942 году. Первоначальными должностными лицами были; Президент: покойный Шахбуд Дин, вице-президент: покойный Хаджи Мойдин Койя, секретарь: Мохаммед Шафик, казначей: покойный достопочтенный А.Р. Ману . Одним из самых известных в прошлом президентов и спикеров Ассоциации был покойный достопочтенный С.М. Койя был лидером Партии Национальной федерации , который в течение ряда лет и лидером оппозиции на Фиджи. Название Ассоциации было изменено в 1982 году на Ассоциацию Маунатул Ислам, когда была принята новая конституция.
Свами Авинашананда
[ редактировать ]В первые годы Сангама было немало проблем, но прибытие 21 мая 1937 года Свами Авинашананды из индийской миссии Рамакришны по приглашению Садху Свами положило начало золотым годам Сангама. Хотя Свами Авинашананда провел на Фиджи лишь краткий период в одиннадцать месяцев, он смог укрепить структуру Сангама и заложить принципы, на основе которых он должен был функционировать в последующие годы. Свами Авинашананда юридически зарегистрировал «Сангам» как организацию в соответствии с законом о компании, и А.Д. Патель стал ее генеральным директором. Легализовавшись таким образом, Сангам и его община всерьез приступили к развитию школ и храмов для развития южноиндийских языков, культуры и религии во всех частях Фиджи. В настоящее время Сангам контролирует 21 начальный и 5 средних колледжей с бесчисленными храмами и детскими садами, разбросанными по всей стране.
Свами Рудрананда
[ редактировать ]В 1939 году Свами Авивашананду сменил Свами Рудрананда. Вскоре за ним последовали Ганешвар Рао, учитель телугу, и Рама Кришнан, учитель тамильского языка, который преподавал южноиндийские родные языки в школах Сангама и повышал общий уровень Сангама. Рама Кришнан был первым учителем-выпускником, назначенным директором школы Нади Сангам, а Ганешвар Рао работал с ним в качестве его помощника. Будучи преданным учителем, покойный Рама Кришнан сформировал Молодежное крыло, известное как Тогдашняя Индия Валибар Сангам (TIV Sangam), и организовал межрайонные соревнования по футболу, легкой атлетике, а также представил музыку и искусство, чтобы способствовать развитию южноиндийского языка и культуры. .
Свами Рудрананда консолидировал и расширил деятельность ТИСИ Сангам, базирующегося в Ашраме Сангам в Нади. Он приобрел недвижимость для Сангама. В их число входили земли в собственность в Савусаву (130 акров (53 га)) и Мадхувани, Ракираки (1037 акров). Типография Сангам Сарада была открыта 15 августа 1948 года для удовлетворения образовательных потребностей общества в целом. Такие публикации, как «Сангам» на тамильском языке, «Пасифик Ревью» на английском языке , «Джагрити» на хинди и «На Пасифика» на фиджийском языке , были опубликованы и распространены, чтобы дать волю голосу индийской общины в целом.
Свами Рудрананду люди с любовью называли «СарккариСами», поскольку он в основном работал на благо работников сахарного тростника. [ 2 ]
Женское крыло
[ редактировать ]В 1938 году также было сформировано женское крыло под названием «Тогда Индия Санмарга Маатхар Сангам» , которое запустило очень простое и скромное благотворительное задание « Пиди Ариси» (горсть риса), которое каждый южноиндийский домовладелец должен был каждый день откладывать на благотворительность, прежде чем начать. их домашняя кулинария. Эта благородная концепция была представлена Свами Авинашанандой как один из проектов по оказанию помощи в управлении общежитием для детей бедных родителей и других людей, живущих далеко от Нади, для получения образования в школе Нади Сангам, которая была первой и крупнейшей школой Сангам того времени. .
Андхра Сангам
[ редактировать ]В ТИСИ Сангаме доминировали более многочисленные тамилы, и озабоченность телугуского меньшинства продвижением своего языка привела к формированию их собственного Сангама. Под руководством Виранны Дакшина Индия Андхра Сангам 20 апреля 1941 года в храме Галлау в Ра была сформирована на Фиджи.
Средняя школа Шри Вивекананды (ныне Колледж Свами Вивекананды) [ 3 ]
[ редактировать ]Сангам продолжил стремление предоставить своим ученикам высшее образование, став первой неправительственной организацией, открывшей 9 марта 1949 года частную среднюю школу Шри Вивекананды. Средняя школа Шри Вивекананды началась очень скромно в Гимнастический зал TIV Sangam на территории начальной школы Нади Сангам, в котором учатся 25 учеников во главе с г-ном К.С.Редди в качестве директора и мессерами Гопалом Свами Найду и Кришной Нарсингхой Рао в качестве двух помощников. ученики со всех уголков Фиджи, даже из таких далеких регионов, как Вануа-Леву В школу приезжали . По мере того, как эта школа росла, ей пришлось переехать в помещение Лоры Муруган. Именно здесь возникла средняя школа Шри Вивекананды, которая позже переехала на свое нынешнее место в Малоло и теперь находится под управлением Миссии Рамакришны.
Сангам, школы и храмы возникли в разных деревнях и поселениях. Колониальная компания по переработке сахара помогла Сангаму, предоставив землю для строительства школ и храмов и наняв своих полевых офицеров в качестве менеджеров школ. Родной язык в школах имел приоритет над другими предметами, и южноиндийские языки и культура процветали по всей стране в течение нескольких десятилетий, пока Сангам не отпраздновал свой серебряный юбилей в 1951 году.
С появлением изменений в системе образования и введением новых экзаменов в начальных школах акцент постепенно сместился с народных и творческих предметов на простые академические занятия. Подготовка учеников к экзаменам стала отличительной чертой учителей, и развернувшаяся острая конкуренция за то, какая школа получит наибольшее количество пропусков, стала темой для родителей, руководства и учителей. Этот сдвиг в тенденции стал причиной постепенного упадка южноиндийских языков, поскольку они не были предметами экзаменов.
Рамалингарская миссия
[ редактировать ]Обеспокоенность по поводу упадка южноиндийской культуры и традиций привела к формированию 14 апреля 1966 года Фиджи Сута Санмарга Сангама , филиала Рамалинагар Сангама в Суве, под руководством Аппы Пиллая. Он вел ежемесячную южноиндийскую программу на Радио Фиджи и путешествовал по стране, обучая тамильскому языку и культуре и распространяя тамильские читатели из Индии.
Сангам помолодевший
[ редактировать ]С возрождением Ежегодного съезда члены Сангама со всех концов страны стекались в Лову во время пасхальных каникул 1976 года, чтобы омолодить Сангам, а позже в том же году отпраздновали его золотой юбилей с 8 по 10 октября 1976 года в Нади. В очередной раз организация была оптимизирована, и при новой администрации управление начало бесперебойно работать. В следующее десятилетие, с 1976 по 1986 год, произошло постепенное улучшение управления и организации активов и собственности Сангама, и внимание снова было привлечено к возрождению южноиндийских языков, религии и культуры. Возрождение деятельности Сангама вместе с прибытием Шивачарьи Махалинги Гуруккала, услуги которого были предоставлены храму Нади Шива Субрамания Свами в 1984 году правительством Тамил Наду в качестве главного священника, усилило деятельность храма, и преданные стекались в храм в очень большое количество людей станет свидетелем и участником многих новых и уникальных религиозных церемоний, впервые проводимых в Храме.
Храм Шри Шивы Субрамании Свами
[ редактировать ]Было осознано, что необходим новый, более крупный Национальный храм, и всерьез начались попытки приобрести новое место. Фундамент нового храма был заложен на старом месте в 1976 году во время празднования золотого юбилея Его Превосходительством Верховным комиссаром правительства Индии на Фиджи. В 1983 году была получена новая аренда земли Короны, и программа реконструкции началась с Бхуми Пуджи в январе 1984 года, после чего в апреле 1984 года покойный заместитель премьер-министра начал строительные работы. В 1986 году строительные работы сделали еще один шаг вперед. когда работы по забивке свай были завершены под председательством достопочтенного. Джай Рам Редди . Фактически строительные работы начались всерьез после примерно пятилетнего затишья под руководством нового Комитета по реконструкции, возглавляемого Нараяном Редди в качестве председателя. Храм построен в лучших традициях древнеиндийской дравидийской храмовой архитектуры, а также с учетом принципов сакральной архитектуры Васту ведической традиции . Церемония освящения нового национального храма состоялась 15 июля 1994 года.
Знаменитые южные индейцы
[ редактировать ]Сидик Койя , который был первым мусульманином , избранным в Законодательный совет в 1963 году, был уроженцем Южной Индии. Он стал лидером оппозиционной Партии Национальной федерации (ПНФ) в 1969 году и сыграл важную роль в достижении независимости Фиджи. Его сменил на посту лидера НФП другой южноиндиец Джай Рам Редди. Другими известными южными индийцами были М. Н. Найду , бизнесмен, Садху Куппусвами , основатель ТИСИ Сангам , Свами Рудрананда , миссионер и фермерский лидер, а также политики К. С. Редди , Мунисвами Мудальяр и Джеймс Мадхаван . Маникам Пиллаи, Ю. П. Редди, С. В. Четти