Jump to content

Индейцы в Мозамбике

Индейцы в Мозамбике
Общая численность населения
70,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Мапуту   · Остров Мозамбик   · Иньямбане   · Нампула
Языки
Португальский   · Конкани   · Хинди   · Телугу   · Гуджарати   · Английский
Религия
Индуизм   · Ислам   · Христианство
Родственные этнические группы
Люди индийского происхождения

индийские мозамбикцы составляют шестую по величине общину индийской диаспоры в Африке Согласно статистическим данным Индии Министерства иностранных дел , проживают около 70 000 человек индийского происхождения . В Мозамбике , а также 870 индийских эмигрантов . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Связи Индии с Мозамбиком насчитывают более полутысячелетия. Индийские торговцы-мусульмане из региона Южной Индии курсировали Малабарского по торговым путям Индийского океана , доставляя их вверх и вниз по восточному побережью Африки. Бусы Жизо, раскопанные в южной части Африки и датированные 8-10 веками нашей эры, изготавливаются с использованием методов волочения трубок, которые были характерны для индийских ремесленников, хотя ученые полагают, что бусины изготавливались индейцами, проживающими в Персидском заливе или на побережье Омана, куда приплывали корабли. южная Африка, [2] Ученые также предполагают, что индийские ремесленники, жившие на восточном побережье Африки, получали сырье и производили эти бусы на этом месте. [3] Бланш Д'Суза утверждает, что к 1-му тысячелетию нашей эры индусы начали использовать пассаты, вызванные муссонами, для налаживания торговой деятельности между западными частями Индии и Мозамбика, связывая их с другими восточными прибрежными регионами Африки и Аравийского полуострова. [4] [5]

Арабский географ Аль-Идриси (12 век) отметил индейские поселения в Софале. [6] и описывает, что поселения включали в себя несколько городов, в том числе Саюну, которая была;

среднего размера, и его жители представляют собой скопление людей из Хинда [Индии], Зунуджа [Могадишо согласно Тримингему] и других….

Аль-Идриси

Васко да Гама также нашел индуистских торговцев в Мозамбике, когда он впервые посетил португальские порты в 1499 году. [7] К 1800-м годам купцы Ваника из Диу поселились на острове Мозамбик ; в сотрудничестве с португальскими грузоотправителями они принимали активное участие в трансатлантической работорговле . Мусульманские торговцы из штата Катч , тесно связанные с султаном Омана , начали расширять свою деятельность в Юго-Восточной Африке в 1840 году, когда султанат перенес свою резиденцию правительства на Занзибар ; они также покупали и продавали рабов в Мозамбике, но перешли на слоновую кость . под давлением британцев [8] Орехи кешью были еще одним популярным предметом торговли. [9]

Во второй половине XIX века в Мозамбик стало прибывать все больше гуджаратцев из Южной Африки , также в качестве мелких торговцев или сотрудников крупных индийских торговых фирм. [10] Индусы из Диу и мусульмане-сунниты из Дамана также приехали в качестве каменщиков и строителей. [11] Миграция всех азиатов была официально остановлена ​​в 1899 году из-за вспышки чумы , ответственность за которую возложили на индейцев; даже после ослабления ограничений в 1907 году азиаты, стремившиеся мигрировать в колонию, должны были заплатить сбор за высадку в размере 3000 реалов в порту прибытия. [12] Тем не менее, с растущей враждебностью белых к индийскому присутствию в Южной Африке после 1911 года, все больше и больше гуджаратцев, которые первоначально намеревались поселиться в Южной Африке, вместо этого направились на север, в Мозамбик, особенно в район вокруг залива Делагоа . [13]

Великая депрессия и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Индийские торговцы орехами кешью продолжали процветать даже во время Великой депрессии 1929–1934 годов , поскольку цены на орехи кешью оставались стабильными. [10] Однако миграция снова остановилась из-за ограничений, введенных португальским правительством, которое не только запретило дальнейшую иммиграцию, но и не позволило вернуться британским подданным Индии, проживающим в Мозамбике, которые находились за пределами страны на момент новой миграции. были объявлены правила. Британские протесты не имели большого эффекта. [14] Это привело к значительным изменениям в структуре расселения; в то время как многие индийские мигранты фактически были временными жителями, оставив свои семьи в Индии, пока они занимались бизнесом за границей, они вместо этого привезли своих жен и детей в Мозамбик, тем самым еще немного разорвав свои связи со страной происхождения. [15]

Кроме того, португальцы ввели квоты на коренное население, согласно которым на каждого работника, не являющегося коренным населением, в фирме должно быть трудоустроено два португальских гражданина. Индийцы обошли правила, уволив ненадежных работников и назвав оставшихся партнерами, чтобы они не учитывались в общей численности сотрудников. [11] Некоторые крупные торговые фирмы в конце концов сдались и наняли белых португальских сотрудников, обычно женщин, для работы в качестве продавцов или привлекли рабочих из португальских анклавов в Индии , в то время как другие продолжали обходить правила. Этой стратегии было бы достаточно во время Второй мировой войны, поскольку официальный нейтралитет Португалии означал, что португальские корабли оставались нетронутыми ни союзниками, ни странами Оси, а объемы торговли увеличивались. [16] Хотя цены на орехи кешью упали, владельцы складов и экспортеры практически не пострадали; Сильнее всего пострадали поставщики, которые часто уходили из бизнеса и возвращались к оплачиваемой работе. [17]

Послевоенное время и независимость

[ редактировать ]

В 1948 году правительство противодействовало индийской стратегии реклассификации сотрудников в качестве партнеров, потребовав, чтобы партнеры также учитывались в общей численности сотрудников для целей расчета расовой квоты. [11] Однако в 1950-е годы цены на кешью продолжали расти, поэтому индийские фирмы продолжали процветать. К концу десятилетия в стране проживало 12 000 индейцев. [18]

Независимость Индии и раздел в 1947 году поставили перед выходцами из Южной Азии в Мозамбике выбор: гражданство Пакистана или гражданство Республики Индия. Большинство индуистов, а также часть мусульман выбрали индийское гражданство . Некоторые из крупных торговцев также воспользовались третьим вариантом — сохранением британского гражданства . Наконец, многие зарегистрировали своих детей, рожденных в Мозамбике, как граждан Португалии . Вскоре этот выбор приобрел большое политическое значение. [19] В ответ на аннексию Гоа Индией в 1961 году португальцы интернировали всех индийских граждан в Мозамбике в концентрационные лагеря и заморозили их банковские счета по приказу португальского диктатора Антониу де Оливейра Саласар . [20] Хотя это якобы было сделано для их защиты, на самом деле португальцы надеялись использовать свою свободу в качестве разменной монеты в обмен на свободу 3200 португальцев, захваченных в плен в Гоа. [18] Помимо прочего, это побудило многих мусульман, первоначально выбравших индийское гражданство, перейти на сторону Пакистана. [21]

Премьер-министр Индии Нарендра Моди встречается с членами индийской общины в Мозамбике, 7 июля 2016 г.

Значительному числу индийцев даже грозило изгнание из страны, хотя руководители крупных торговых фирм избежали этой участи благодаря своим симбиотическим отношениям с португальской элитой: они обменяли экономическую свободу на политическую поддержку. [21] Даже после прекращения боевых действий в Гоа граждане Индии в Мозамбике продолжали сталкиваться с ограничениями со стороны колониального правительства. [22] Некоторые решили переселиться в другие страны Юго-Восточной Африки. Позже, в 1970-х годах, когда начался процесс деколонизации и приблизился конец португальского правления , выходцы из Южной Азии начали массово покидать страну; призвал покинуть страну отток был особенно значителен среди исмаилитов, которых Ага Хан IV . Некоторые вернулись в Пакистан или Индию, а другие вновь обосновались в Португалии. [23]

Напротив, значительная часть суннитов и индуистов осталась в Мозамбике после обретения независимости. С ростом социализации экономики им приходилось использовать юридически маргинальные стратегии, чтобы оставаться в бизнесе и отправлять средства за границу, например, требовать от своих поставщиков за границей выставлять им счета на сумму, превышающую количество проданных товаров. [24] Типичная схема заключалась в том, что одного члена семьи просили принести жертву и остаться в стране, чтобы противостоять опасностям, связанным с продолжением ведения бизнеса, в то время как другие уезжали в соседние страны, в Португалию или обратно в Южную Азию. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сингхви 2000 , с. 94
  2. ^ Вуд, Мэрили; Панигелло, Серена; Орсега, Эмилио Ф.; Робертшоу, Питер; ван Элтерен, Йоханнес Т.; Кроутер, Элисон; Хортон, Марк; Бойвен, Николь (2016). «Торговля Занзибара и Индийского океана в первом тысячелетии нашей эры: свидетельства стеклянных бусин» . Археологические и антропологические науки . 9 (5): 879. doi : 10.1007/s12520-015-0310-z . hdl : 11858/00-001M-0000-0029-7CD9-0 . ISSN   1866-9557 . S2CID   49586474 .
  3. ^ Вуд, Мэрили (2012). «Взаимосвязь: стеклянные бусы и торговля в южной и восточной Африке и Индийском океане - 7-16 века нашей эры» . Азания: Археологические исследования в Африке . 47 (2): 248. дои : 10.1080/0067270X.2012.680307 . ISSN   0067-270X . S2CID   162211326 .
  4. ^ Бланш Д'Суза (2008), Использование пассатов: история многовековой индийской торговли с Восточной Африкой с использованием муссонных ветров, ISBN   978-9966712325 , стр. 12–15 и 110–132.
  5. ^ Американская энциклопедия (1965), том 15, стр. 26–32.
  6. ^ Вуд, Мэрили; Дюсюбье, Лор; Робертшоу, Питер (01 июня 2012 г.). «Стакан чибуэна, Мозамбик: новый взгляд на раннюю торговлю в Индийском океане» . Южноафриканский археологический бюллетень . 67 : 59–74.
  7. ^ Сингхви 2000 , с. 106
  8. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 279
  9. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 282
  10. ^ Jump up to: а б Перейра Бастос 2005 , с. 283
  11. ^ Jump up to: а б с Перейра Бастос 2005 , с. 290
  12. ^ Зампарони 2000 , с. 204
  13. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 284
  14. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 289
  15. ^ Перейра Бастос 2005 , стр. 290–291
  16. ^ Перейра Бастос 2005 , стр. 290–292
  17. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 291
  18. ^ Jump up to: а б Перейра Бастос 2005 , с. 293
  19. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 294
  20. ^ Сингхви 2000 , с. 106
  21. ^ Jump up to: а б Перейра Бастос 2005 , с. 294
  22. ^ Сингхви 2000 , с. 106
  23. ^ Перейра Бастос 2005 , стр. 297–298
  24. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 300
  25. ^ Перейра Бастос 2005 , с. 301

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f137083f01716ac1090ba48eec832072__1718212380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/72/f137083f01716ac1090ba48eec832072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indians in Mozambique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)