Jump to content

Копировать людей

Чопи этническая банту группа в Мозамбике . Они жили в основном в регионе Завала на юге Мозамбика, в провинции Иньямбане . Они традиционно жили натуральным сельским хозяйством , традиционно жили в сельской местности, хотя многие из них были перемещены или убиты в гражданской войне , последовавшей за освобождением Мозамбика от португальского колониального правления в 1975 году. Кроме того, засуха вынудила многих покинуть родину и перебраться в страну. города.

Чопи говорят на чичопи , тональном языке семьи банту , причем многие из них также говорят на чиЦонга и португальском языке в качестве второстепенных языков. Они связаны с народом тсонга в Мозамбике и Южной Африке, а их соседями являются этническая группа шангаан , которая живет на западе, в провинции Газа и вторглась на территорию Чопи в 19 веке. Исторически сложилось так, что некоторые чопи попадали под защиту Португалии, а другие становились рабочими-мигрантами в Южной Африке .

Чопи культурно идентифицируют себя как народ со слоном .

Согласно устным традициям самих людей, народ чопи является частью коренного народа банту, который мигрировал из Центральной Африки между 100 и 200 годами нашей эры и поселился в некоторых частях Танзании, Малави, Северной Замбии и Мозамбика и считается первым народом банту. племен банту для установления контактов с народом сан Юго-Восточной Африки. [1] Название народа правильно пишется как «Бакопи» или «Вакопи» на языке чопи, который очень похож на язык ситсонга . Название народа чопи происходит от того, что они использовали луки и стрелы, которые они переняли у народа сан, поскольку они были первыми, кто взаимодействовал с первыми бушменами сан из региона между Танзанией и Мозамбиком.

Народ Чопи на самом деле является частью первого народа Тонга (Тонга), который впоследствии сформировал различные колонии на юге Африки в таких странах, как Зимбабве, Малави, Замбия, Мозамбик и Южная Африка. Люди с самого начала овладели искусством изготовления изделий из дерева, железа и глины. Они изготавливали деревянные инструменты, выплавляли железо, охотились на слонов и других животных. Португальские моряки, которые были первыми европейцами, прибывшими в Африку, столкнулись с народом чопи на побережье Мозамбика в 1400-х годах. [2] Португальцы наладили торговые операции на территории Чопи, и со временем многие представители народа Чопи были призваны в португальскую армию. Отколовшиеся группы мигрировали из этих мест в 1640-х годах, чтобы поселиться в Южной Африке, где они основали новые королевства (такие как Королевство Н'ванати короля Чопи Гюньюла). [3] Народ Чопи был известным ремесленником в Мозамбике и в 1700-х годах торговал с королевствами Зимбабве, что дало начало великим империям, таким как империя Розви-Каланга. Племена чопи включали такие имена, как Мондлане, Чивамбу, Мбанде, Мавила, Масингиса, Чиринда, Макваква и многие другие.

В 1820-х годах народ чопи подвергся вторжению военачальников нгуни, покинувших территорию Южной Африки из региона Натал. Племена нгуни были втянуты в войны между собой примерно с 1815 года, когда многие племена были убиты от рук доминирующих военачальников, таких как Шака Зулу, и племен во главе с Звиде . Воздействие войн Нгуни Мфекане достигло территории Чопи, где Манукоси Сошангане и другие представители королевства Звиде захватили различные части Мозамбика с намерением подчинить себе как можно больше племен и контролировать огромные ресурсы земли для добычи золота, железа, слоновой кости и налогообложения. . Народ Чопи в то время все еще находился под властью Португалии, и захватчики Шангаана опасались нападения на народ Чопи, поскольку они были вооружены винтовками португальских солдат, а многие из них также использовали луки и отравленные стрелы. Когда новый правитель Газы (Нгунгхуньяна) вторгся на их территорию возле реки Лимпопо и попытался подчинить их в 1888 году, между народом Чопи и силами Газы началась война, которая фактически продолжалась с 1889 года и закончилась в 1895 году, когда Нгунгхуньяна потерпел поражение от войск Газы. Португальские солдаты и солдаты Чопи. [4] Народу Чопи удалось сохранить свое высшее традиционное руководство от вторжения, и оно существует сегодня в Иньямбане, Билени и даже до реки Лимпопо на территории Мапай .

Музыка и танец

[ редактировать ]
Ксилофон Чопи с десятью тактами и из калебаса внизу. звуковыми ящиками

Народ Чопи известен своей традиционной музыкой, самым известным из их инструментов является мбила (множественное число: тимбила ), ксилофон, на котором играют большими группами. музыка была провозглашена шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО . в 2005 году Эта танцевальный стиль народа тсонга в Южной Африке, особенно танец шибелани и другие танцевальные стили работы ног. Большая часть традиционной музыки Тсонга включает в себя синтезированные инструменты маримбы , и эта музыкальная традиция, по-видимому, была унаследована от народа Чопи.

В своей книге «Жизнь южноафриканского племени: психическая жизнь» Анри-Александр Жюно определил народ чопи, заявив, что «в провинции Мозамбик ба-чопи, безусловно, лучшие музыканты», имея в виду мастерство народа чопи в игре на маримбах. , ксилофоны и другие отечественные инструменты. [5] Далее он добавляет, что «на многих тимбилах часто играют вместе музыканты, образующие оркестр. Это редко случается среди Тонга, но часто среди Ба-Чопи, которые являются истинными «мастерами» этого инструмента (Junod 1913, стр. 254). Другие инструменты, используемые Чопи, включают свирели , свистки, рога животных, погремушки, барабаны различных размеров, музыкальные луки и шаровидную флейту с тремя отверстиями, сделанными из высушенной скорлупы плодов нкусо (кустового апельсина).

Традиционные блюда Чопи включают маниоку (маниок) и орехи кешью . Они также производят ряд традиционных алкогольных напитков, которые производятся из сброженных мандаринов или кешью.

  • 1980 — Танец Чопи Тимбила . Режиссер Эндрю Трейси .
  • Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Chopi Music of Mozambique mp3 youtube com. Режиссер Рон Холлис. [2]
  • Бангуза Тимбила . Режиссер Рон Холлис. [3]
  • 1994 - Дух здесь сегодня: Альбом деревенской музыки Чопи . Режиссер Гей Занцингер . Снято в 1973 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малулеке, В.М. (2013), «Мои корни», получено 29 сентября 2018 г., https: //vhutshilos Thoughts.wordpress.com/2013/11/21/my-roots/
  2. ^ Жюно, Анри (1977), История Цонги: 1498-1650, Браамфонтейн: Издательство Сасавоны.
  3. ^ Матебула, Мандла (2002), 800 лет истории Тсонги: 1200-2000, Бургерсфорт: Sasavona Publishers and Booksellers Pty Ltd.
  4. ^ Afrolegends (2013), «Гунгуньяне: Лев Газы или последний африканский король Мозамбика», получено 23 августа 2018 г. с http://afrolegends.com/2013/09/21/gungunyane-the-lion-of-gaza. -или-последний-африканский-король Мозамбика/
  5. ^ Жюно, HA 1913, Жизнь южноафриканского племени: Психическая жизнь, Imprimerie Attinger Freres, Невшатель. стр. 249
  • Трейси, Хью (1970). Музыканты Чопи: их музыка, поэзия и инструменты . 1-е изд., переиздается с новым введением. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Впервые опубликовано в 1948 году. ISBN   0-19-724182-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 055d60aadd0cbadf9a095c4abae5002a__1714305420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/2a/055d60aadd0cbadf9a095c4abae5002a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chopi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)