Индейцы в Шри-Ланке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Тамильский · Сингальский · Малаялам · Телугу · Хинди · Английский · Языки Индии | |
Религия | |
Индуизм · Другое | |
Родственные этнические группы | |
Индийские тамилы Шри-Ланки · Тамилы · Тамилы Шри-Ланки |
Индийцы в Шри-Ланке относятся к индийцам или людям индийского происхождения, живущим в Шри-Ланке , таким как индийские тамилы Шри-Ланки .
История
[ редактировать ]Индийские торговцы посещают Шри-Ланку и поселяются на ней уже более 2500 лет. Коломбо Четти являются потомками торговцев, приехавших в Шри-Ланку во время португальской колониальной эпохи с 1505 года нашей эры. Монархи Шри-Ланки пользовались услугами южноиндийской рабочей силы еще столетия до нашей эры. Согласно первоисточнику Махавамсе , многочисленные группы служения из королевства Пандьян на территории современного Тамил Наду сопровождали заселение Анурадхапуры носителями пракрита . Существуют эпиграфические свидетельства того, что торговцы и другие лица, идентифицирующие себя как Дамелас или Дамедас (сингальский и сингальский пракрит для тамилов) в Анурадхапуре и других районах Шри-Ланки еще во 2 веке до нашей эры. Идея рассматривать Демедов как инопланетян не была распространена в ранний исторический период. [1]
Этнические группы
[ редактировать ]Индийские тамилы Шри-Ланки
[ редактировать ]Индийские тамилы Шри-Ланки — тамильский народ индийского происхождения, проживающий на Шри-Ланке . Частично они происходят от рабочих, отправленных из Южной Индии в Шри-Ланку в 19 и 20 веках для работы на кофейных , чайных и каучуковых плантациях. Некоторые также мигрировали самостоятельно в качестве торговцев и других поставщиков услуг. Эти люди, говорящие на тамильском языке, в основном живут в центральных высокогорьях, также известных как Малаякам или Горная страна, однако другие также проживают в крупных городских районах и в Северной провинции. Хотя сегодня их всех называют тамилами, некоторые из них имеют телугу и малайское происхождение, а также принадлежат к различным кастам Южной Индии . Они играют важную роль в плантационной экономике Шри-Ланки. В целом социально-экономический уровень их жизни ниже среднего по стране. В 1964 году большой процент был эмигрирован обратно в Индию, но значительная часть осталась людьми без гражданства. К 1990-м годам большинство из них получили гражданство Шри-Ланки. Большинство из них — индуисты, а меньшинство — христиане и Мусульмане среди них. В политическом отношении они поддерживают политические партии, созданные профсоюзами, которые поддерживали большую часть правящей коалиции с 1980-х годов.
Индийские мавры
[ редактировать ]До переписи населения Цейлона 1911 года мавры в Шри-Ланке считались одним человеком. Начиная с переписи, они были разделены на индийских мавров и шри-ланкийских мавров . Индийские мавры были завезены в Шри-Ланку по тем же причинам, что и индийские тамилы, в качестве рабочих на плантациях. В 1971 году численность индийских мавров сократилась с 55 400 в 1963 году до 29 416 человек. Их сокращение было отчасти связано с возвращением в Индию и тем, что некоторые из них заявили о себе и были перечислены как шри-ланкийские мавры. Индийские мавры в основном обитали в округах Коломбо и Канди . [2]
Шри-ланкийский Четти
[ редактировать ]Шри-ланкийские Четти, также известные как Коломбо Четти, Коломбо Читтис или Коломбо Хеттис, — бывшая эндогамная Шри-Ланки социальная группа или каста . Коломбо Четти в основном католики или англиканцы и встречаются почти во всех нишах общества Шри-Ланки. Члены прослеживают свое происхождение от торговцев разных национальностей из Южной Индии. Большинство торговцев говорили на тамильском языке , а также немного говорили на малайском языке или телугу . Хотя индийские торговцы посещали Шри-Ланку и селились на ней уже более 2500 лет, Коломбо Четти являются потомками торговцев, приехавших в Шри-Ланку во время португальской колониальной эпохи с 1505 года нашей эры.
Люди Бхараты
[ редактировать ]Бхараты (также Бхаратакула) — это шри-ланкийская каста иммигрантов Паравара из Тамилнада в Индии . В Индии они были традиционными рыбацкими купцами и торговцами. Большинство из них являются католиками, хотя значительное меньшинство исповедует индуизм . [3]
Паравар можно найти по всей Шри-Ланке. Среди тамилов Шри-Ланки паравары по-прежнему относятся к касте рыбаков и торговцев, хотя их часто путают с карайярами . Идентичность Бхараты или Бхаратакулы поддерживается относительно процветающей группой купцов из Индии, которая поселилась среди сингальцев в районе Негомбо. [4]
Шри-ланкийские цыгане
[ редактировать ]Шриланкийские цыгане — этническая группа, берущая свое начало в Индии. Это кочевой народ, который в основном говорит на телугу, также известном как шри-ланкийский цыганский телугу , дравидийский язык, на котором говорят в штате Андхра-Прадеш . Они зарабатывают на жизнь гаданиями , заклинанием змей и использованием животных в представлениях. Те, кто поселяется в деревнях для переселенцев, являются фермерами, ведущими натуральное хозяйство, и подсобными рабочими у других фермеров. Они также говорят на сингальском или тамильском языке в зависимости от района проживания. Большинство из них, судя по всему, проживают в восточном районе Баттикалоа . [5] [6]
Тивару
[ редактировать ]Говорят, что Тивару или Тийя были первыми поселенцами островов Минокой в Лакшадвипе у материковой части Индии. Происхождение Тивару неизвестно. Кларенс Мэлони предполагает, что это могли быть дравиды из южной Индии. Местное устное предание гласит, что когда Махлы пришли на эти острова, тивару, уже обосновавшиеся на этих островах, мигрировали в Шри-Ланку , за исключением тех, кто остался в Гираавару . Многие тамилы Тивару живут на северном побережье, особенно на островах недалеко от полуострова Джафна . Большинство из них поселились из Тамил Наду между 13 и 18 веками нашей эры. Подавляющее большинство из них принадлежит мараварам из Рамнада. Сегодня почти все идентифицируют себя как Веллалары или Карайяры. [7]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индрапала, К. Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри-Ланки , стр.157.
- ^ Население Шри-Ланки (PDF) . Мавры: Серия CICRED. 1974. стр. 44–46.
- ^ Одна нация: разнообразие и мультикультурализм. Часть I. Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine The Island - 20 июля 2009 г.
- ^ Имитри Маскареньяс и связь с Негомбо The Nation - 19 августа 2007 г.
- ^ «Возвращение цыганской общины ахикунтака» . Сохранение Дилмы. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «При свете цыганского костра» . 13 февраля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Социальная структура Малику (Миникой)» . Maldivesroyafamily.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 14 июля 2009 г.