Jump to content

Китайско-родной

Китайско-родной
Полутанский фан
Перанаканский китайский (Сабах)
Регионы со значительной численностью населения
 Малайзия
Сабах (по всему штату, особенно в западных прибрежных регионах и районах со значительным китайцев , кадазан-душунов и мурутов ) населением
Лабуан
Языки
Религия
Родственные этнические группы

Коренные жители Китая , часто называемые просто сино , представляют собой население с разнообразным происхождением, возникшее в результате браков между китайской общиной и коренными жителями Сабаха . Их отличает смешанное генеалогическое наследие, результатом которого является слияние восточной и местной культур. Это смешение традиций привело к появлению отдельных подгрупп внутри китайского сообщества, таких как Сино-Кадазан , Сино-Дусун или Сино-Мурут , каждая из которых отражает уникальное сочетание китайского и местного влияния. [ 1 ]

Аналогично другим перанаканцам Приморья Юго-Восточной Азии , коренные жители Китая олицетворяют уникальную культурную смесь , возникшую в результате смешанных браков между китайцами и коренными народами Сабаха. Этот культурный синтез очевиден в различных аспектах их жизни, включая язык, кухню, обычаи и религиозные обряды. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Культурная номенклатура

[ редактировать ]

Термин «китайский» часто переводится на малазийский мандаринский диалект как «Bàn táng fān» (半唐番, что переводится как «наполовину китаец, наполовину коренной»). [ 1 ] Точно так же такие термины, как Перанакан , Перанакан Сина и Перанакан Тионгхуа , в основном используемые старшими поколениями китайцев, также подчеркивают эту уникальную идентичность. [ 4 ] Эти обозначения подчеркивают уникальную самобытность коренных жителей Китая, демонстрируя их самобытность с разных культурных точек зрения.

Хотя слово «сино» обычно относится к лицам со смешанным китайским и кадазан-дусунским или мурутским наследием, оно иногда распространяется на другие двухрасовые народы сабахана, имеющие китайское происхождение, такие как китайско- баджау , китайско- брунейское и китайско- бисая . [ 5 ] [ 6 ] Однако такие расширения редки и нечасто происходят в разнообразном этническом ландшафте Сабаха, что подчеркивает сложность идентичности в регионе.

Исторические смешанные браки

[ редактировать ]
Китайский мусор в Кинабатангане , Северное Борнео.

Историческую практику смешанных браков между кадазанцами и китайцами можно проследить до середины 18 века, а именно между 1760-ми и 1790-ми годами. В этот период Султанат Бруней сыграл ключевую роль в содействии миграции тысяч китайских фермеров в Сабах с целью стимулирования выращивания перца на мировом рынке. Эти китайские фермеры при поддержке брунейских землевладельцев приступили к созданию плантаций перца вдоль западного побережья Сабаха, что ознаменовало значительный экономический и культурный обмен между китайцами и местными общинами. [ 1 ]

Британский исследователь Дэлримпл предоставил раннюю документацию этого явления, отметив в своих записях, что около 50 китайцев из Брунея и местная община Дусун сожительствовали в устье реки Туаран на западных берегах Сабаха. Это сосуществование и сотрудничество в сельскохозяйственных начинаниях заложили основу для последующего взаимодействия и смешанных браков между китайскими иммигрантами и коренными общинами Кадазана, формируя демографический и культурный ландшафт региона. [ 1 ]

В 1776 году исследователь Томас Форрест дополнительно задокументировал наличие плантаций перца, которыми управляли китайцы, на этот раз в устье реки Путатан . Его отчеты проливают свет на растущую роль китайских поселенцев в сельскохозяйственной деятельности региона, подчеркивая их значительный вклад в экономическое развитие Сабаха в ту эпоху. Эти исторические повествования подчеркивают непреходящее наследие межкультурных обменов и смешанных браков, которые глубоко повлияли на социальную структуру и наследие разнообразного населения Сабаха. [ 1 ]

Появление китайцев-аборигенов

[ редактировать ]

В более широком контексте переплетение китайских и коренных общин на Северном Борнео (Сабах) привело к появлению разнообразных китайско-коренных групп. Это развитие иллюстрирует динамичные культурные обмены, которые сформировали идентичность региона.

Самое раннее задокументированное упоминание о китайцах относится к рассказу Спенсера Сент-Джона в 1862 году. Сент-Джон, который в то время служил британским консулом в Брунее , вел хронику миграции китайских торговцев из Лабуана в Бунду и на полуостров Клиас. . Эти мигранты вступали в брак с местными семьями, что привело к появлению татанов или сино-дусунов, общины, сохранившей значительное китайское культурное влияние. Сент-Джон отметил, что многие из потомков заявляли о своем китайском происхождении и владели диалектом хоккиен , что демонстрирует культурное слияние, возникшее в результате этих союзов. [ 7 ]

В своем обширном исследовании «Язычники Северного Борнео» Оуэн Раттер представил подробный анализ того, как китайская культура оказала глубокое влияние на бунду-душунов. Он тщательно исследовал уникальные китайские культурные элементы, присущие этой конкретной группе, подчеркивая их отличительные особенности по сравнению с другими общинами Дусун на Северном Борнео. Исследование Раттера подчеркнуло существенное влияние исторических смешанных браков и продолжающихся культурных обменов на бунду-душунов, проливая свет на сложную динамику культурной ассимиляции и гибридизации внутри региона. [ 7 ]

В более современном контексте Моника Глин-Джонс, уважаемый антрополог, получивший образование в Кембриджском университете , провела углубленное исследование общины Дусун в Пенампанге с 1949 по 1951 год. В своем исследовании она посвятила главу специально китайцам. - Туземцы, углубляющиеся в динамику своих отношений с китайцами и изучающие концепцию взаимного принятия в этих сообществах со смешанным наследием. [ 7 ]

Дальнейшее понимание этих сообществ со смешанным наследием было предоставлено отцом А. Г. Лампе, который подчеркнул присутствие китайско-кадазанцев в таких областях, как Клиас и Куала-Пенью . Его наблюдения подчеркнули сложное взаимодействие культурного наследия и формирования идентичности в результате исторических смешанных браков. Сохранение китайских культурных обычаев среди китайско-кадазанцев отражает продолжающиеся культурные сложности внутри этих сообществ, предлагая ценную информацию о разнообразном культурном наследии Северного Борнео. [ 7 ]

От смешанных браков к двухрасовой идентичности

[ редактировать ]
Во время празднования китайского Нового года некоторые китайские семьи могут включать в свое традиционное меню местные деликатесы, такие как линопот и самбал тухау.

Смешанные браки между кадазанцами и китайцами в середине 18 века имели далеко идущие последствия, в конечном итоге приведя к формированию китайско-китайской общины как сообщества со своей культурной самобытностью. Появление этой общины было достаточно значительным, чтобы получить официальное признание со стороны британского правительства в 1951 году, признание, которое охватывало китайско-коренную субэтническую группу, численность которой к тому времени выросла до значительной численности населения в 6 468 человек. [ 1 ] [ 7 ]

некоторые устоявшиеся этнические группы в регионе, такие как иранун и тидонг Китайское население на Северном Борнео, известном сегодня как Сабах, выделялось своей численностью, превосходя в тот период . Эта известность вызвала важные события в 1952 году, когда британское правительство предприняло шаг, разрешив китайскому сообществу добиваться статуса коренного населения через местные суды. [ 1 ]

Траектория признания и признания продолжалась даже после образования Малайзии в 1963 году. Следовательно, правительство Малайзии отнесло малайцев , уроженцев Саравака и Сабаха, к категории Бумипутера , термин, обозначающий коренное население. [ 1 ]

Проблемы и защита

[ редактировать ]

Несмотря на эти признания, статус коренных жителей Китая как отдельной группы постоянно сталкивается с проблемами. Юридические и административные меры были приняты в эпоху британской колонии и после образования Малайзии для признания и защиты прав и культурного наследия китайско-китайской общины среди разнообразного населения Сабаха. [ 7 ] [ 8 ]

Одним из важных аспектов этого признания стала выдача сертификатов коренных жителей, которые предоставляют людям статус коренного жителя Сабаха. Эти сертификаты имеют решающее значение для доступа к определенным правам и привилегиям, предоставляемым общинам коренных народов. Однако были случаи разногласий и злоупотреблений вокруг выдачи местных сертификатов, особенно в отношении некоренных граждан, приобретающих эти сертификаты неправомерными способами. [ 8 ]

Такие проблемы вызвали обеспокоенность по поводу легитимности и целостности национальной системы сертификации. Вопрос о получении некоренными гражданами сертификатов коренных жителей привел к дебатам и дискуссиям в правовых и административных рамках Сабаха. Были предприняты усилия для решения этих проблем и обеспечения того, чтобы система сертификатов коренных народов оставалась справедливой и справедливой для подлинных коренных общин, включая коренных жителей Китая, которые имеют законные права на свое культурное наследие и самобытность. [ 8 ]

китайский
Кадазан-Дусун
Мурут
Регионы Сабаха с заметным населением этнических китайцев, общин Кадазан-Дусун и Мурут. Хотя точное количество лиц китайского происхождения не зафиксировано в ходе недавней переписи населения, более высокую концентрацию китайцев можно наблюдать в перекрывающихся более темных заштрихованных областях, что позволяет предположить корреляцию со смешанными браками внутри этой демографической группы.

Личность

[ редактировать ]
Китайский храм Цзин Фу в Донгунгоне , Пенампанг

Самоидентификация

[ редактировать ]

В общинах коренных народов Китая самоидентификация значительно различается среди людей, отражая сложное взаимодействие культурного наследия и личной идентичности. Некоторые люди твердо идентифицируют себя со своими коренными корнями, в то время как другие склоняются к своему китайскому наследию. На это изменение самоидентификации влияют такие факторы, как семейные традиции, социальная среда и личный опыт . [ 7 ]

Степень этой идентификации может варьироваться: некоторые люди чувствуют себя одинаково связанными как со своими родными, так и с китайскими корнями. Эта двойная идентификация позволяет им интегрировать культурные обычаи, языки и традиции обоих наследий в свою повседневную жизнь.

Родная идентичность

[ редактировать ]

Многие люди в китайско-коренных общинах отождествляют себя преимущественно со своим родным наследием. Часто это происходит из-за доминирующего культурного влияния одного из родителей и местной среды, в которой они выросли. Эти люди придерживаются местных обычаев, языка и традиций и могут активно участвовать в общинных ритуалах и фестивалях. Для них родная идентичность является источником гордости и значительной частью повседневной жизни.

Несколько известных деятелей общества Кадазан, в том числе покойный Датук Рейнер Фонг Пенг Лой (1908–1991), покойный Датук Ричард Эммануэль Япп, покойный Датук Фредерик Джину Тан (1938–2002), которые все являются уроженцами Пенампанга, и покойный Датук. Амадей Леонг из Папара изначально носил полные китайские имена, но погрузился в культуру Кадазан-Дусун. Они были отмечены за знание родного языка Кадазан/Дусун, особенно за диалект Кадазан, на котором широко говорят в их родных городах Пенампанг и Папар, а также за их значительный вклад в жизнь общества. [ 7 ]

Китайская идентичность

[ редактировать ]

И наоборот, многие люди в общинах коренных жителей Китая также чувствуют более сильную связь со своим китайским происхождением. На эту идентификацию могут влиять семейные связи, особенно когда в семье подчеркивается китайское наследие. Эти люди могут отмечать китайские праздники , говорить на китайских диалектах и ​​участвовать в культурных практиках, переданных от их китайских предков.

С другой стороны, примечательна способность китайско-китайской общины сохранять китайские культурные традиции, несмотря на относительно низкую численность китайцев в таких районах, как Ранау, Тамбунан, Кенингау и Кота-Белуд. Усилия китайского сообщества по сохранению культурных обычаев, языков и обычаев гарантируют процветание китайского наследия и сохранение видимой связи с его предками даже среди преимущественно коренного населения. [ 4 ]

Ярким примером является покойный Датук Лью Вуи Кеонг (1960–2020), уроженец Кота-Белуда с чистокровным китайским отцом и смешанной матерью. Лью говорил на нескольких языках: помимо своего родного диалекта хакка, он также свободно говорил на кантонском диалекте, который он выучил, работая членом парламента в Сандакане ; Дусун и Баджау , что отражает его воспитание в многорасовой и многоязычной среде. Кроме того, он свободно владел стандартным мандаринским языком, посещая начальную школу с китайским языком обучения, а также английским и национальным малазийским языком .

Общая ассимиляция

[ редактировать ]

Развивающаяся культурная идентичность потомков от браков с китайцами и коренными народами отражает динамичный путь ассимиляции. Первоначально внуки таких союзов склонны признавать свое китайское наследие, но со временем эта связь может исчезнуть. Эта трансформация может привести к тому, что люди будут идентифицировать себя в основном как кадазан-душуны или муруты, несмотря на то, что в их семейной истории было несколько китайских предков. [ 7 ]

С другой стороны, система образования сыграла ключевую роль в формировании культурной идентичности среди лиц китайского происхождения, даже для тех, кто имеет отдаленное или минимальное китайское происхождение. Некоторые предпочитают в той или иной степени использовать свое китайское наследие, посещая школы с преподаванием на китайском языке и приобщаясь к китайской культуре. Это явление происходит, несмотря на то, что они преимущественно являются коренными жителями, что подчеркивает значительное влияние образования на содействие культурной преемственности и адаптации в различных сообществах.

Точно так же этнические китайцы, имеющие наследственные связи с коренным наследием, также можно найти в современном Сабахе. Это многогранное исследование иллюстрирует сложное взаимодействие и эволюцию культурного слияния среди потомков китайско-коренных союзов в разнообразной социальной структуре региона.

Система именования

[ редактировать ]

Система именования китайцев в Малайзии является свидетельством сложного взаимодействия между наследием, идентичностью и социально-политической динамикой. Это отражает их уникальное положение как смешанной этнической группы со статусом бумипутера и их адаптивные стратегии сохранения своей культурной идентичности при доступе к необходимым ресурсам. [ 1 ]

Традиционное китайское соглашение об именах отдает приоритет китайской фамилии, ключевому аспекту их идентичности, особенно с учетом того, что в большинстве этих союзов исторически участвуют китайские мужчины и женщины из числа коренного населения. Эта система включает в себя как китайские, так и местные элементы, что отражает их двойное наследие. Однако необходимость соответствовать правам бумипутеры заставила многих китайцев изменить свою практику именования. [ 1 ]

отходов обеда Феномен

[ редактировать ]

В ответ на ограничения, наложенные властями на их права, многие китайцы отказались от своих китайских фамилий, чтобы сохранить свой статус бумипутера . Эта практика коренного населения известна на местном уровне как «Буанг Сианг» , которая предполагает изменение их юридической этнической принадлежности на коренную. Это изменение отражает изменчивость культурной идентичности и прагматичный подход китайцев к управлению своей социально-политической средой. [ 1 ] [ 9 ]

На решение сохранить или отказаться от китайских фамилий влияют несколько факторов. Историческое значение китайских фамилий, которые могут проследить семейные связи до имперского Китая, часто контрастирует с их относительной оторванностью от местных сетей в Сабахе. Система именования китайцев обеспечивает доступ к местным ресурсам, особенно к земельным ресурсам, которые имеют решающее значение для их социально-экономического благополучия. [ 1 ]

Эти изменения в системе именования были вызваны различными социально-политическими факторами и необходимостью для коренных жителей Китая согласовывать свою этническую идентичность в более широком контексте Малайзии. Эволюция их соглашений об именах отражает их адаптивные стратегии по сохранению своей уникальной культурной идентичности и одновременному преодолению сложностей социально-политической среды. Смешанное происхождение китайцев и коренных жителей не только повлияло на их систему именования, но и пронизало другие аспекты их жизни, в результате чего появилось сообщество, олицетворяющее культурный синтез. [ 1 ]

Культура

[ редактировать ]

Уникальная культурная смесь китайцев и коренных народов является результатом многовековых браков между китайскими иммигрантами и коренными народами Сабаха. Это смешение традиций, языков, обычаев и обычаев породило богатую идентичность внутри китайского сообщества. Они воплощают собой синтез китайского наследия с элементами коренных народов Сабахана, демонстрируя яркое слияние, которое является одновременно культурно значимым и исторически глубоким. [ 3 ]

Подобно перанаканцам, возникшим в результате смешанных браков между китайцами и местными общинами Юго-Восточной Азии, коренные жители Китая развили свои особые формы культурного самовыражения, кухни, искусства и традиций. Эта смесь отражает гармоничное сосуществование и интеграцию различных влияний, внося свой вклад в мультикультурную структуру общества Сабаха. [ 3 ]

Крупные фестивали и праздники

[ редактировать ]

Китайский Новый год , важный праздник для коренных жителей Китая, отражает их китайское наследие через множество обычаев и ритуалов. На мероприятии представлены танцы львов , красные украшения, символизирующие удачу и процветание, а также семейные встречи , которые подчеркивают культурную значимость праздника. Обмен красными конвертами с символами удачи подчеркивает коллективный дух и благословения, связанные с китайским Новым годом. [ 2 ] Кроме того, традиционные местные блюда, такие как бамбанган , тухау, лосун и линопот, добавляют уникальный и богатый в культурном отношении элемент празднованиям китайско-китайской общины. Эти блюда, глубоко уходящие корнями в местное кулинарное наследие, не только придают празднику особый колорит, но и служат напоминанием о разнообразном культурном наследии общины. [ 10 ]

Между тем, Праздник урожая , глубоко укоренившийся в традициях коренных народов Сабаха, отдает дань уважения аграрному наследию региона и духовной связи с землей. Этот фестиваль, также известный как Кааматан среди общин Кадазан-Дусун-Мурут, является временем благодарения за обильный урожай и благословения, дарованные общине. Ритуалы, такие как церемония Магавау, демонстрация традиционных танцев, таких как Сумазау , и совместное пиршество с местными деликатесами, такими как Хинава (маринованная сырая рыба) и Тухау, олицетворяют культурное богатство и единство, присущие празднованию Праздника урожая. [ 2 ]

Празднование Рождества среди христианского большинства коренных жителей Китая добавляет красок их культурному наследию. Он объединяет западные религиозные традиции с китайскими и местными обычаями, образуя уникальную идентичность. В этот праздничный сезон семьи украшают свои дома, обмениваются подарками и участвуют в церковных службах, повторяя многие практики христианских общин по всему миру. [ 2 ]

Кроме того, культурный ландшафт Сабаха включает в себя небольшую общину китайско-коренных мусульман , которая празднует Хари Рая , внося свой вклад в культурное разнообразие региона. Их участие в праздниках Хари Райя отражает инклюзивную среду региона, демонстрируя взаимное уважение и сосуществование между различными этническими и религиозными группами.

Традиционные обычаи и обычаи коренных народов

[ редактировать ]

Некоторые семьи в китайско-коренном сообществе участвуют в могильном поклонении, также называемом Цинмин , которое обычно происходит в конце марта или начале апреля. Этот ритуал включает в себя очистку могил их предков и подношение таких подношений, как приготовленные блюда, фрукты, традиционные сладости, одежду, обувь и символические бумажные деньги, чтобы почтить их дух. Это время, когда члены семьи и родственники собираются вместе, чтобы отдать дань уважения своим предкам. [ 3 ] [ 4 ]

Некоторые китайско-китайские семьи также придерживаются местных обычаев, таких как согит — система штрафов за культурные нарушения. Эти штрафы, символизируемые животными, различаются в зависимости от серьезности правонарушения и направлены на поддержание общественной гармонии. Что касается обычаев смерти, то использование одежды «туа» означает уважение, а цвет и тип одежды отражают родство и возраст умершего. Эту одежду носят в течение одного или двух месяцев в знак почтения, в течение которого в знак уважения избегают посещения других домов. [ 3 ]

Признание китайской общины в Сабахе

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Правовой и коренной статус коренных жителей Китая в Сабахе определен в разделе 2 (Толкование и определение коренных жителей) главы 64 Закона, который был принят в 1952 году колониальной администрацией. Согласно этому закону, уроженец Китая описывается как «тот, по крайней мере, один из родителей или предков которого является или был коренным жителем». Это определение направлено на признание разнообразного наследия людей китайского и коренного происхождения. [ 2 ] [ 8 ]

В разделе 3(1) Закона описывается процесс получения Сурат Анак Негери (Свидетельство местного жителя) путем подачи заявления в местный суд. Эти суды имеют право предоставлять статус коренного населения соответствующим критериям уроженцам Китая, выдавая им сертификат, подтверждающий их коренную идентичность в Сабахе. Этот статус предоставляет им доступ к защите и привилегиям, предоставляемым коренным жителям региона. [ 8 ]

Проблемы коренных прав и наследования земли

[ редактировать ]

В последнее время проблема гибридных сообществ стала заметной, особенно в отношении прав коренных народов и наследования земли по праву коренных народов. Эти права собственности на землю, выданные Земельным управлением после Постановления о земле 1903 года, предназначались для резервирования земли исключительно для местного использования. Иностранцам и некоренному местному населению, в том числе китайцам, было запрещено покупать такую ​​землю. Однако в законе также говорилось, что потомство от смешанного брака между коренным и неместным, например китайцем, будет автоматически признаваться коренным, что приводит к отнесению к категории китайско-коренных. [ 7 ]

Поскольку права собственности на родную землю могли передаваться только между коренными жителями, они не оценивались по ценам открытого рынка и поэтому считались намного дешевле. Это создало стимул для того, чтобы люди были отнесены к категории коренных жителей, чтобы иметь право на эти льготы. К 1980-м годам многие, отнесенные к этой группе, столкнулись с проблемами при передаче своих свойств Native Title следующему поколению. Особенно пострадали те, у кого были китайские предки и коренные предки женского пола, часто сохраняющие китайские фамилии, чей коренной статус подвергался сомнению и оспаривался государственной администрацией. Следовательно, они были признаны не имеющими права наследовать собственность, зарезервированную в соответствии с титулом коренных жителей. В этих обстоятельствах китайско-коренная идентичность столкнулась с серьезными проблемами и стала спорным вопросом. [ 7 ]

Формула трех поколений

[ редактировать ]

Однако были проблемы и споры относительно признания и классификации китайского сообщества. Один из спорных вопросов вращается вокруг формулы трех поколений, которая ограничивает статус китайской КДМ (КадазанДусун Мурут) тремя поколениями. Эту формулу критиковали за потенциальное подрыв прав и идентичности лиц китайского происхождения, особенно с учетом непрерывного происхождения. [ 9 ]

Усилия по признанию

[ редактировать ]

Были предприняты усилия для решения этих проблем и обеспечения надлежащего признания китайского сообщества. велись дискуссии Например, в Ассамблее штата Сабах о признании коренных жителей Китая в соответствии с их этническим происхождением, что позволило бы регистрировать детей от смешанных браков между китайцами и коренными жителями с определенной этнической идентичностью, такой как сино-кадазан, сино-душун, Сино-Мурут и другие. [ 1 ] [ 6 ] Это включает в себя решение вопросов, связанных с владением землей, регистрацией личности и доступом к образованию. [ 9 ] [ 6 ]

Правительство также продемонстрировало готовность рассмотреть и решить проблемы китайского сообщества. Заявления правительственных чиновников, в том числе главного министра Сабаха , указывают на готовность пересмотреть вопрос восстановления идентичности китайцев как коренных жителей и упростить процедуры, связанные с этническим признанием во время процессов регистрации. [ 8 ] [ 6 ]

Признание китайско-китайской общины в Сабахе — это непрерывный процесс, который включает в себя юридические, политические и социальные аспекты. Прилагаются усилия для обеспечения того, чтобы лица китайского происхождения были должным образом признаны и классифицированы в правовых и культурных рамках государства, отражая разнообразное и богатое наследие населения Сабахана. [ 8 ]

[ редактировать ]
  • Песня «I Love Sino Kadazan» , выпущенная в 2015 году, получила признание благодаря изображению китайско-кадазанских девушек и культурному богатству Сабаха. исполненный на языке хакка Текст песни, , выражает привязанность к китайско-кадазанским девушкам и их привлекательность. По состоянию на 2024 год песня набрала более 466 000 просмотров на YouTube . [ 11 ]
  • The Rise of Lion , выпущенный 2 июня 2022 года, исследует уникальный мультикультурный аспект танцевальных трупп львов в Сабахе. В фильме рассказывается о молодом китайско-кадазанском мальчике по имени Джей-Джей, который стремится омолодить некогда знаменитую танцевальную команду льва в Кота-Кинабалу , сочетая традиционный китайский танец льва с местными элементами Сабахана, такими как танец Магунатип и гонг Кулинтанган . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бернард Цзя Хан Нг (2021 г.), «Системы именования наполовину китайцев и наполовину коренных жителей Сабаха, Малайзия» , Журнал истории и антропологии , получено 3 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эстер Синирисан Чонг (04 марта 2018 г.), «Идентификация как уроженца Китая в Малайзии» , The Malaysian Insight , получено 3 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Китайско-коренная этническая принадлежность» (PDF) , Ассоциация Сабаха Сино Кадазандусун Мурут и Государственный совет по культуре Сабаха , 2021 г. , получено 3 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джурри Фу (январь 2018 г.), « Значение фестиваля Цин Мин в культуре народа сино в Ранау, штат Сабах». , Universiti Malaysia Sabah (UMS) (на малайском языке) , получено 3 июня 2024 г.
  5. ^ Сурая Синтанг (31 декабря 2003 г.), «Приверженность исламу и христианству среди общины Кадазан Дусун в Сабахе» , Джурнал Усулуддин (на малайском языке), 18 : 59–80 , получено 5 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «DAP сожалеет о бездействии в отношении надлежащей идентификации коренных жителей Китая» , The Borneo Post , 25 ноября 2014 г. , получено 3 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэнни Вонг Цзе Кен (2012), « Гибридное сообщество в Восточной Малайзии: китайско-кадазанцы Сабаха и их поиски идентичности» » , Archipel 84 , vol. 84, с. 107–127, doi : 10.3406/arch.2012.4364 , получено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тан Шри Герман Лупинг (5 декабря 2010 г.), «Предки, родители и статус коренного населения» , Daily Express , получено 3 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Формула трех поколений бросает вызов правам китайского происхождения» , Utusan Borneo Online (на малайском языке), 16 апреля 2018 г. , получено 3 июня 2024 г.
  10. ^ «Уникальность поздравлений общины Сино Кадазан с китайским Новым годом» , Nabalu News Journalist (на малайском языке), 25 января 2023 г. , получено 3 июня 2024 г.
  11. ^ «Песня хакка для китайско-кадазанских девушек, джохорская песнь мультикультурному Сабаху» , Malay Mail , 22 мая 2015 г. , получено 0 июня 2024 г.
  12. ^ «Сабахан Мишель Синь представляет новый фильм «Восстание льва»» , Yahoo News , 17 мая 2022 г. , получено 5 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 930c9bee430e323074f08d1082f0c33f__1723152660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3f/930c9bee430e323074f08d1082f0c33f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sino-Native - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)