Интенсивность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Интенсивность | |
---|---|
Статус | Активный |
Жанр | Праздник урожая |
Дата(ы) | Может |
Начинается | 1 мая |
Заканчивается | 31 мая |
Частота | Ежегодный |
Страна | Сабах и Федеральная территория Лабуан , Малайзия |
Участники | Кадазан-Дусунский народ |
Кааматан или Песта Кааматан — это форма праздника урожая, который ежегодно отмечается 30 и 31 мая в штате Сабах и федеральной территории Лабуан в Малайзии .
Символическое значение Кааматана
[ редактировать ]По поверью, разделяемому всеми народами Дусун, с некоторыми вариациями, род человеческий, созданный Высшим Существом Киноинганом , в начале времен переживал жестокий голод. Девичья дочь Киноингана, Хуминодун , пожертвовала собой, чтобы обеспечить продовольствием человечество, в результате чего из разных частей ее тела стал производиться рис как основной продукт питания, а также другие важные культуры, такие как кокос, тапиока, имбирь, кукуруза и ямс. Миф далее повествует, что Хуминодун превратился в Ундук Нгадау, дух, выходящий из большого кувшина, содержащего рис, собранный людьми в первый день. Важным аспектом мифа является указание Хуминодуна о том, что перед началом сбора урожая отец должен взять семь стеблей пади (называемых тогуруон), привязать их к одному концу сращенной бамбуковой палки, посадить их в центре поля и затем храните их в контейнере для риса после сбора урожая. [1] Эти семь стеблей пади символизируют дух риса Бамбаазон (или Бамбарайон на внутренних диалектах), который, как полагают, отвечает за обильный урожай. [2]
Эта история создания сыграла центральную роль в традиционной системе верований народов Дусун и легла в основу многочисленных ритуалов, совершаемых ежегодно во время сбора урожая риса. [1] Самым значительным из этих ритуалов была церемония магавау , проводимая специалистами по ритуалам, известными как бобохизан, с целью вернуть зерна риса, которые могли быть потеряны или оставлены в поле, неся с собой Бамбаазон и тем самым предотвращая нехватку урожая в будущем. [2] Ритуалы, связанные со сбором урожая, были самыми важными в году и включали в себя обширные празднования и пиршества в деревнях. Другим традиционным ритуалом был могинакан , который был дорогостоящим и проводился во время особенно хороших урожаев, а также для таких событий, как реконструкция дома, рождение ребенка или выздоровление от болезни. [1]
Праздничные мероприятия
[ редактировать ]Кааматан обычно празднуется этническими кадазан-дусунами , а также другими родственными этническими группами в штате, и длится весь май месяц, заканчиваясь государственным праздником в день, выбранный жрицей, известной как бобохизан . . [3] [4] : 417
Будет проведен конкурс красоты, известный как Ундук Нгадау , который завершит фестиваль урожая вновь коронованным Ундук Нгадау в ежегодном принимающем округе Пенампанг . Праздник урожая входит в сферу так называемого момолианства , системы верований и жизненной философии Кадазан-Дусун. Также проводятся танцевальное представление «Сумазау», песенный конкурс «Сугандой», соревнования по бодибилдингу и другие представления декоративно-прикладного искусства. Такие соревнования, как удары в гонг и народные виды спорта, также стали одними из главных событий этого фестиваля.
Популярными напитками во время фестиваля являются тапай и киномол, традиционный напиток алак. Тапай пьют из небольшого бамбукового сосуда, известного как сумбилинг, или из специальных стаканов, называемых синггарунг, также сделанных из бамбука. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барлокко, Фаусто (2011). «Повесть о двух праздниках: Песта Кааматан как место борьбы между меньшинством и государством в Сабахе, Восточная Малайзия» . Азиатский журнал социальных наук . 39 (5): 605–626 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гобиле, Э (2006). Фестиваль Кааматан: смысл и цели . Сувенирный буклет Pesta Kaamaatan 2006 г. стр. 103–104.
- ^ «11 вещей о Кааматане и Гаваи, которые следует знать перед поездкой в Сабах или Саравак» . Говорит.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Фаусто Барлокко (2010). Деревня как «практикующее сообщество»: Конституция принадлежности деревни через досуговую социальность . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde 166 (4): 404–425. Лейден: KITLV, Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна. (требуется подписка)
- ^ «кааматан» . sabah.edu.my . Проверено 14 мая 2019 г.