Jump to content

Китайцы в Индии

Китайцы в Индии
Китайско-индейцы
Индийский китайский / Индийский китайский
Общая численность населения
85 000 тибетских общин (2018 г.)
150 000 тибетской общины (2011 г.) [ 1 ]

2000 китайцев в Калькутте (2013 г.) [ 2 ] 189 000, включая китайцев тибетского и индийского происхождения (0,01%, 2005 г.) [ 3 ]

5 000–7 000 китайских эмигрантов (2015 г.) [ 4 ]
Регионы со значительной численностью населения
Китайская община: Ассам , Калькутта , Мумбаи.
Китайские эмигранты: Мумбаи , Гургаон , Бангалор. [ 4 ]
Языки
английский , ассамский , [ 5 ] [ 6 ] Тибетский , амдо-тибетский , юго-западный мандаринский диалект , кантонский диалект , китайский хакка , бенгальский , хинди , маратхи , [ 7 ]
Религия
Буддизм , даосизм , христианство , индуизм , ислам
Родственные этнические группы
Китайцы , тибетцы , бутанцы

Китайцы в Индии — это общины ханьского и тибетского происхождения и расселения. Существуют постоянные общины, происходящие от иммигрантов и беженцев из Китая, а также община экспатриантов в Индии, работающая на временной основе. [ 4 ]

Сообщество рабочих-иммигрантов зародилось во времена британского колониального правления и стало более заметным в конце 19 века, когда небольшое количество прибывших работало в портах Калькутты и Мадраса, а затем внесло свой вклад в социальную и экономическую жизнь Калькутты через производство и торговля кожаными изделиями и управление китайскими ресторанами. [ 8 ]

В 2013 году сообщество, проживающее в Калькутте, насчитывало около 2000 человек. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] В Мумбаи население китайцев, многие из которых имеют корни из нескольких поколений, составляет около 4000 человек. [ 7 ]

Помимо ханьского и тибетского сообщества, состоящего из нескольких поколений, по оценкам, по состоянию на 2015 год в Индии работало около 5 000–7 000 китайских эмигрантов, которые обычно работают по двух-трехлетним контрактам с растущим числом брендов и компаний, ведущих бизнес в Индии. . [ 4 ]

Китайский буддийский монах Фасянь у руин дворца Ашока

Первое упоминание о путешествии из Китая принадлежит Факсиану , монаху, который временно посетил Тампралипту, на территории современного Тамлука , в V веке нашей эры. Из-за влияния других языков многие слова в бенгальском языке можно отнести к китайскому влиянию. [ 8 ] Например, чини , бенгальское слово, обозначающее «сахар», происходит от слова, обозначающего Китай, а такие слова, как «Чинамати » , обозначающие фарфоровый фарфор, намекают на китайское влияние. [ 11 ]

Первым зарегистрированным китайским поселенцем в Индии является Тонг Ачев, торговец, высадившийся недалеко от Баджа-Баджа в конце 18 века. Ачью основал плантацию сахарного тростника вместе с сахарным заводом. Ачью пригласил группу китайских рабочих для работы на своей плантации и фабрике. Это было первое китайское поселение в Индии. Вскоре после этого Ачеу умер, и китайские поселенцы переехали в Калькутту . Это место стало называться Ачипур, в честь Тонга Ачева. Могила Ачева и китайский храм до сих пор можно увидеть в Ачипуре. [ 12 ] После смерти Тонг Ачева кантонская община переехала на базар Тиретта в Калькутте . [ 13 ]

Португальская Индия

[ редактировать ]

В португальской Индии индийский мусульманин Кунджали Мараккарс воевал против португальцев и совершал набеги на их суда. Один из марракаров Кунджали (Кунджали IV) спас китайского мальчика по имени Чинали, который был порабощен на португальском корабле . Кунджали очень любили его, и он стал одним из своих самых устрашающих помощников, фанатичным мусульманином и врагом португальцев, терроризировавшим их в боях. [ 14 ] [ 15 ] терроризировали Кунджали и его китайская правая рука Португальцев . Саморин после того, как нарушил обещание отпустить их. [ 16 ] Диогу ду Коуту, португальский историк, допросил Кунджали и Чинали, когда они были схвачены. [ 17 ] Он присутствовал, когда Кунджали сдался португальцам, и был описан: «Одним из них был Чинале, китаец, который был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, взятым мальчиком из фусты. Он был величайшим выразителем мавританских суеверий и врагом христиан во всем Малабаре и тех, кто был взят в плен в море и доставлен туда, который он придумал. самые изысканные виды пыток, когда он казнил их мученической смертью». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Британская Индия

[ редактировать ]
Вход в церковь Нам Сун, Калькутта

Калькутта, тогда известная как Калькутта, была столицей Британской Индии в Калькутте проживало мало китайцев с 1772 по 1911 год. Хотя географически это был также самый легкодоступный мегаполис из Китая по суше, до конца эпохи британского владычества ; Вместо этого китайские иммигранты предпочитают ехать в Бирму. Одним из первых лиц китайского происхождения, прибывших в Калькутту, был Ян Тай Чоу (он же Тонг Ачью и Ян Да Чжао), прибывший в 1778 году. Генерал-губернатор Индии Уоррен Гастингс предоставил Ачью землю для создания плантации сахарного тростника и производства сахара. фабрика в месте, ныне называемом Ачипур, расположенном недалеко от города Бадж-Бадж на берегу реки Хугли. Согласно отчетам Ост-Индской компании за 1778 год, «Ачеву было предоставлено 650 бигхов земли примерно в 6 милях к югу от Баджа-Баджа за годовую арендную плату в размере 45 рупий». [ 23 ] Многие из первых китайских иммигрантов работали в доках Хиддерпора. В полицейском отчете 1788 года упоминается значительное китайское население, поселившееся в окрестностях улицы Боу-Базар . [ 8 ] Сахарный завод, который Атчев построил на участке земли недалеко от города Бадж-Бадж, привлек других китайских мигрантов, и вскоре вокруг него образовалась небольшая община. К 1783 году мы знаем, что Атчев был мертв: в письме показан поверенный Ост-Индской компании, пытающийся получить деньги от распорядителя его имущества. Объявление в Калькуттской газете за 1804 год объявило, что сахарный завод выставлен на продажу. [ 24 ] Храм и могила Тонг Ачеу все еще сохранились, и их посещают многие китайцы, приезжающие из города во время китайского Нового года . [ 25 ]

Более поздняя британская перепись населения показала, что в 1837 году в Калькутте проживало всего 362 китайца. Обычным местом встреч был храм Гуань Юя, бога войны, расположенный в китайском квартале недалеко от Дхарматоллы . [ 8 ] Все они мужчины и приехали, чтобы помочь британскому столярному бизнесу после разрушений Индии в результате британского колониального голода . [ 25 ]

В Ассаме , после создания чайных садов в Ассаме, британские власти поощряли миграцию китайских рабочих, ремесленников, производителей и производителей чая, которые затем работали в растущих чайных садах, принадлежащих британцам. Миграция началась в 1838 году. Вскоре они преодолели языковой барьер и начали смешиваться, многие китайцы женились на местных женщинах и основали новое общество в Ассаме. Число смешанных браков выросло до такой степени, что стало трудно физически отличить китайских иммигрантов в Ассаме от местных жителей в период их интернирования во время китайско-индийской войны 1962 года . [ 26 ] Последовала серия добровольных миграций китайцев из Китая. Это расширило пространство вновь созданного общества и сделало его более многокультурным и многоэтническим, поскольку мигранты женились на местных девушках и осели. Их физические особенности изменились; потомки забыли китайский язык. Благодаря упорному труду и настойчивости обездоленные китайцы обрели новую жизнь и процветали. В разных частях Ассама возникло множество «Китайских пирожков», или небольших китайских городков, «Китайский пирожок Макума» . самым большим из которых был [ 27 ]

По словам Алебастра, помимо плотников здесь были производители сала и сапожники. Управление кожевенными заводами и работа с кожей традиционно не считались респектабельной профессией среди высшей касты индусов , и работа была отнесена к низшим кастам мучис и чамаров . существовал высокий спрос на высококачественные кожаные изделия Однако в колониальной Индии , который китайцы смогли удовлетворить. Алебастр также упоминает лицензированные опиумные притоны, которыми управляют коренные китайцы, и базар Чина , где контрабанда была легко доступна. Однако опиум не был незаконным до обретения Индией независимости в 1947 году. Иммиграция значительно возросла в 1930-х и 1940-х годах из-за японского вторжения в Китай и последовавшей за ним войны . [ 28 ] В начале 1900-х годов община хакка была переселена в район Тангра , где они открыли кожевенные заводы и китайские рестораны.


Китайско-индийская война

[ редактировать ]

Китайцы в Индии столкнулись с обвинениями в антииндийских настроениях со стороны индийцев во время китайско-индийской войны 1962 года . [ 29 ] После войны в декабре 1962 года Индия приняла Закон о защите Индии. [ 30 ] разрешая «задержание и содержание под стражей любого лица, [подозреваемого] в враждебном происхождении». Широкие формулировки закона позволяли арестовать любого человека просто за китайскую фамилию, каплю китайской крови или китайского супруга. [ 31 ] Согласно драконовскому закону, 10 000 человек китайского происхождения, по оценкам, содержались в пустынном лагере для военнопленных в Деоли , Раджастхан . Всех их обвинили в шпионаже, но ни одно обвинение так и не было доказано. [ 30 ] В 1964 году многие интернированные были насильственно и произвольно депортированы, что привело к распаду многих семей. [ 30 ] Остальные были освобождены начиная с 1965 года. Последние интернированные были освобождены из Деоли в середине 1967 года, после четырех с половиной лет плена. [ 30 ]

Китайское население Калькутты сократилось вдвое, с 20 000 до 10 000 человек. Тех, кто остался, считали врагами, и большинство из них не могли найти никакой работы, кроме как в ресторанном, кожевенном и обувном бизнесе. [ 29 ] Более того, их передвижения были ограничены. Они были обязаны явиться в определенные полицейские участки раз в месяц, и до середины 1990-х годов им приходилось подавать заявление на получение специального разрешения на выезд на расстояние более нескольких километров от своих домов. [ 30 ]

Ситуация улучшилась, когда Индия и Китай возобновили дипломатические отношения в 1976 году. Однако только в 1998 году этническим китайцам было разрешено натурализованное индийское гражданство. [ 29 ] В 2005 году в китайском квартале Тангра был установлен первый дорожный знак, написанный китайскими иероглифами. [ 32 ]

В Ассаме китайцы, проживающие в разных местах, были схвачены вооруженными силами и вынуждены покинуть свои дома. В администрации им сказали, что их переведут в более безопасное место на два-три дня. Им не разрешили взять с собой ничего, кроме бумаг. В районе Макум их подобрали и упаковали в коровник, откуда доставили в тюрьму Дибругарх. В других частях их арестовали, доставили в полицейский участок и посадили в тюрьмы. Затем их попросили сесть в закрытый поезд, который доставил их в лагерь для интернированных Деоли в Раджастане. Это было долгое семидневное путешествие полных страданий. Младенцев, беременных женщин, стариков и больных также арестовывали и отправляли в лагеря, нарушая все права человека. Через некоторое время правительство Индии приняло решение депортировать интернированных обратно в Китай несколькими партиями. В ходе этого процесса уже разделенные семьи были разделены снова, поскольку правительство выбирало имена случайным образом. Большинство из них были депортированы в Китай. Многие индийцы ( Ассамские жены также сопровождали своих мужей в Китай вместе с детьми. Интернированные, которым через пару лет разрешили вернуться на свои места, вновь оказались в сложной ситуации. Имущество большинства людей было продано с аукциона как собственность противника. Не было ни общества, ни правительства, которое могло бы их поддержать. Они были вынуждены жить в полной нищете и изоляции. Большинству из них больше не удалось встретиться со своими депортированными семьями. [ 27 ]

Индийская китайская кухня

[ редактировать ]

Китайские индейцы также внесли свой вклад в развитие индийско -китайской кухни (китайская кухня), [ 33 ] который теперь является неотъемлемой частью индийской кулинарии. [ 34 ] В частности, китайское влияние на бенгальскую кухню выражено .

Сообщества

[ редактировать ]
Китайский завтрак на базаре.

Долгосрочная перспектива

[ редактировать ]

Сегодня они расположены в этнических кварталах Калькутты и Мумбаи. В Мумбаи население китайского происхождения в 2015 году составляло 4000 человек. [ 7 ] В 2013 году в Калькутте проживало 2000 человек китайского происхождения, а 200 китайцев индийского происхождения [ 2 ]

Самая заметная китайская община в Индии находится в Калькутте, где есть два китайских квартала . Один существует в Тангре , а более ранний китайский квартал был основан на базаре Тиретта , который иногда называют старым китайским кварталом. Китайское присутствие на базаре Тиретти и Тангре сократилось. Старшее поколение этого сообщества работает владельцами кожевенных заводов, производителей соусов, владельцев обувных магазинов, рестораторов и владельцев салонов красоты. Новое поколение массово обратилось в стоматологию. [ 32 ] Многие обувные магазины на Бентик-стрит, недалеко от Дхарматоллы , принадлежат и управляются китайцами. Рестораны дали начало слиянию китайских и индийских кулинарных традиций в широко доступной форме индийской китайской кухни . В Калькутте издается одна китайская газета, The Overseas Chinese Commerce in India или Seong Pow商报, но данные за 2005 год показывают, что продажи сократились с 500 до 300 проданных экземпляров. [ 35 ] В свое время 90% учеников английской школы Грейс Лин Лян были этническими китайцами. Но в 2003 году они составляли лишь около 15% из 1500 студентов. [ 36 ] Многие китайцы Калькутты являются христианами из-за влияния миссионерских школ, в которых они учились. В архитектурном отношении особенностью китайского отпечатка в Калькутте являются китайские храмы . Китайский Новый год / Лунный Новый год 农历新年 по-прежнему широко отмечается, а также Фестиваль Чжун Юань 中元节 и Праздник середины осени 中秋节 . [ 32 ] [ 37 ] Китайцы Калькутты отмечают китайский Новый год танцем льва 舞狮 и танцем дракона 舞龙. Он отмечается либо в конце января, либо в начале февраля каждого года в соответствии с вращающимся лунным календарем (农历) конкретного года. [ 38 ]

Недавно было опубликовано исчерпывающее исследование китайцев Калькутты, проведенное Чжан Сином. [ 9 ]

Эмигранты

[ редактировать ]

Китайские рабочие-эмигранты в Индии сконцентрированы в городах Мумбаи, Дели, Ченнаи и Бангалоре. [ 4 ] Район Повай в Мумбаи описывается газетой Economic Times как «будущий центр» для китайских эмигрантов, которые, по данным газеты, «формируют внутри себя тесные сообщества». [ 4 ] Лучшей интеграции китайских эмигрантов в принимающих сообществах препятствуют короткие сроки пребывания, часто продолжительность которых составляет всего 2–3 года в рамках трудового контракта. [ 4 ] Кроме того, многим для соблюдения визовых правил приходится регулярно покидать Индию. [ 4 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Известные лица китайского происхождения включают китайцев смешанного индийского и китайского происхождения. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Последнее столкновение на границе между Индией и Китаем привлекло внимание к тибетским беженцам в Специальных пограничных силах» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кришнан, Мурали (17 октября 2013 г.). «Уменьшающийся Чайнатаун ​​Индии» . Немецкая волна .
  3. ^ «Глобальная информационная сеть Совета по делам зарубежного Китая» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Почему Индия остается трудной территорией для 7000 китайских эмигрантов, проживающих в стране» . Экономические времена . 28 августа 2015 г.
  5. ^ Чоудхури, Рита (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус . Проверено 29 января 2020 г.
  6. ^ «Ассамцы китайского происхождения сталкиваются с серьезным кризисом идентичности» . Экономические времена .
  7. ^ Jump up to: а б с «Китайцы Мумбаи в третьем поколении ищут глобальную работу, изучают китайский» . ТОЙ. 3 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Харапрасад, Рэй (2012). «Китайский» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  9. ^ Jump up to: а б Чжан, Син (2015). Китайская община в Калькутте: сохранение и изменение . Universitätsverlag Галле-Виттенберг. ISBN  9783869771045 . Проверено 8 июня 2020 г.
  10. ^ «Син - Китайская община в Калькутте: сохранение… - Разное - Universitätsverlag Halle-Wittenberg» . uvhw.de.
  11. ^ Сунити Чаттерджи. Происхождение и развитие бенгальского языка , издательство Калькуттского университета, 1926.
  12. ^ Датта, Ранган (19 марта 2006 г.). «В следующие выходные ты можешь быть в… Ачипуре» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  13. ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
  14. ^ Чарльз Ральф Боксер (1948). Фидальгос на Дальнем Востоке, 1550-1770 гг.: факты и выдумки в истории Макао . М. Нейхофф. п. 225 . Проверено 2 марта 2012 г. мы встречаем удивительно частое количество упоминаний о китайских путниках или путешественниках в Индии, Португезе. Один китайский раб, которого в юности захватили малабарские пираты, впоследствии стал страшным бичом для своих покойных хозяев, будучи правой рукой знаменитого пирата Мопла Кунхали. Его окончательный победитель в 1600 году, великий капитан
  15. ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г. и, как говорят, он был рабом португальца, прежде чем в юности его схватили и привели к Кунхале, которому он так понравился, что он доверил ему все. Он был самым фанатичным мусульманином и врагом христианской веры на всем Малабарском побережье. Ибо, когда пленников брали в море и привозили к нему, он изобрел самые жестокие пытки, когда-либо виденные, которыми он их замучил».
  16. ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г. Кунхали и Чинале в течение многих лет были величайшим бедствием португальцев в индийских морях. Они совершали столь эффективные грабежи против лузитанского судоходства, что первые взяли на себя
  17. ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г. командование Андре Фуртадо де Мендоса в союзе с саморинами Каликуты добилось большего успеха. Коттаккал был взят штурмом, а Кунхали и его китайский лейтенант увезены в плен в Гоа. Некоторое время они оставались в тюрьме Гоа, где с ними беседовал историк Диого ду Коуту.
  18. ^ Пирар, Франсуа; Пьер де Бержерон; Биньон, Жером (1890). Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, Мальдивы, Молуккские острова и Бразилию, Выпуск 80, Том 2, Часть 2 . Том. II, ЧАСТЬ II. ЛОНДОН: УАЙТИНГ И КО., УЛИЦА САРДИНИИ. LINCOLN'S INN FIELDS: Напечатано для общества Хаклайт. п. 523 . Проверено 2 марта 2012 г. союзные войска, остатки гарнизона двинулись вперед. «Сначала пришли 400 мавров, многие из них были ранены, со своими детьми и женами, в таком бедственном состоянии, что казались мертвыми. Им Саморин велел идти, куда им заблагорассудится. Последним из всех пришел Кунхали с черным платком на голове, и меч в руке с опущенным острием. Это был в то время мужчина лет пятидесяти, среднего роста, мускулистый и широкоплечий. Он шел между тремя своими главными маврами. Одним из них был Чинале, китаец. был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, взятым мальчиком из фусты, а затем доставленным к Кунхали, который так привязался к нему, что доверял ему во всем. Он был величайшим. представитель мавританских суеверий и враг христиан всего Малабара, а для тех, кто был взят в плен в море и доставлен туда, он изобрел самые изощренные виды пыток, когда замучил их: «Кунхали подошел прямо к Саморину и передал ему свой меч. в знак покорности он с большим смирением бросился к его ногам. Некоторые говорят, что Саморин, поскольку он обещал ему жизнь, тайно посоветовал главному капитану, когда Кунхали сдастся, наложить на него руки, как если бы он брал его силой; так и сделал главный капитан. Ибо, когда Самориу стоял рядом с ним, Андре Фуртадо подошел и, схватив его за руку, оттащил в сторону; в то время как другой сильно качнулся, чтобы освободиться. Поскольку в тот момент он находился на краю ямы, главный капитан рисковал упасть туда, если бы его руку не схватил падре о. Диого Хораэн, монах Ордена славного отца Св. Франциско, стоявший в стороне; Диогу Мониш Баррето, находившийся с другой стороны, упал в яму и содрал с себя всю ногу. Среди наиров поднялась суматоха, которую саморинцы с трудом подавили. племянник и другие капитаны попытались бежать, но были схвачены и скованы португальскими солдатами. Самого Кунхали под сильной охраной увели к португальским позициям, после того как он вошел в форт рука об руку с Саморином. предусмотрительно уступил место на разграбление
  19. ^ Т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики (2000). Справочник Кералы, Том 1 . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 161. ИСБН  81-85692-27-0 . Проверено 2 марта 2012 г. Кунджали отвели на эшафот. Ему было пятьдесят лет, он был светловолосым, коренастым и широкогрудым. Он был «невысокого роста, хорошо сложенный и сильный». С ним был Чинали, китайский юноша, которого Кунджали спас с португальского корабля.
  20. ^ Одаямадат Кунджаппа Намбиар (1963). Кунджали, адмиралы Каликута (2-е изд.). Азия Паб. Дом. п. 133 . Проверено 2 марта 2012 г. Последним из всех шел Кунджали с черным платком на голове и с опущенным острием в руке мечом. Это был в то время мужчина лет пятидесяти, среднего роста, мускулистый и широкоплечий. Он шел между тремя своими главными маврами. Одним из них был Чинали, китаец, который служил слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, которого мальчиком забрали из фусты, а затем привезли в Кунджали, который так привязался к нему, что
  21. ^ Индийские пираты . Концептуальное издательство. 1978. с. 138 . Проверено 2 марта 2012 г. Он шел между тремя своими главными мусульманами: одним из них был Чинали: «Китаец, который был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальцев, взятым мальчиком из фусты и впоследствии доставленным в Кунхали». Он воспринял к нему такую ​​привязанность, что «всем к нему относился». Он был «величайшим представителем мавританских суеверий и врагом христиан во всем Малабаре». О нем говорят, что для тех, кто был захвачен в море и доставлен в маленькое королевство Кунхали, он «изобретал самые изощренные виды пыток, когда казнил их мученической смертью».
  22. ^ Пирар, Франсуа; Пьер де Бержерон; Биньон, Жером (1890). Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, Мальдивы, Молуккские острова и Бразилию, Выпуск 80, Том 2, Часть 2 . Том. II, ЧАСТЬ II. ЛОНДОН: УАЙТИНГ И КО., УЛИЦА САРДИНИИ. LINCOLN'S INN FIELDS: Напечатано для общества Хаклайт. п. 516 . Проверено 2 марта 2012 г. удалился в свой лагерь. Все это время из-за препятствий на реке и нехватки лодок Луис да Гама оставался простым зрителем этой сцены, неспособным ни направлять, ни помогать. У нас есть от де Коуту фотография, на которой он стоит по колено в иле на берегу реки и пытается доставить помощь на лодках, в то время как время от времени его попытки таким образом сплотить свои силы срывались из-за вида беглецов. , кто на лодках, кто плывет по реке, и все кричат: "Измена! Измена!" Тело храброго Луиса да Силвы погрузили в лодку, завернув в его флаг, который капитан оторвал от ее штандарта, чтобы скрыть факт его падения. Этот маневр, однако, только усилил беспорядок среди солдат, которые внезапно и в критический момент атаки оказались без компетентного лидера и без знамен. Так закончилась самая серьезная катастрофа, постигшая когда-либо португальское оружие в Индии. Де Коуто приводит длинный список благородных фидальго, павших в тот день из-за неспособности своих лидеров; и хотя он уверенно утверждает, что общие потери составили 230 человек и не более, его собственный рассказ о событиях боя придает краску заявлению Пирара о том, что потери составили не менее 500 жизней. Далее де Коуто, который обсуждал этот вопрос с Кунхали и его лейтенантом Чинале, когда они находились в тюрьме Гоа, потери осажденных превысили 500 человек. Горе и досаде Луиса да Гамы по поводу смерти его храброго капитана и провала всего предприятия были безграничны. Однако его следующие меры были продиктованы здравым смыслом и человечностью. Оставив небольшой отряд для блокады форта под командованием Франсиско де Соузы и отправив тело да Сильвы в Каннанор, где оно было временно предано земле со всей возможной помпой1, он отвел свои разбитые силы в Кочин, где раненым оказали помощь в госпитале. и в домах горожан. Блокирующих сил было недостаточно, и Кунхали, у которого в порту было готово к действию тринадцать галеотов, легко мог бы проложить путь в море, если бы де Соуза с помощью искусной уловки не повел его. 1 Впоследствии он был доставлен в Португалию.
  23. ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
  24. ^ Чакраварти, Ипсита. «Легенда о Тонг Атчеве, «первом предке китайцев в Индии» » . Прокрутка.в . Проверено 18 ноября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Датта, Ранган (19 марта 2006 г.). «В следующие выходные ты можешь быть в… Ачипуре» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
  26. ^ ЧОУДХУРИ, РИТА (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус . Проверено 17 мая 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Чоудхури, Рита (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус – через www.thehindu.com.
  28. ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Сен, Тансен (13 апреля 2005 г.). «Небольшое изменение маршрута» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Мазумдар, Джайдип (20 ноября 2010 г.). «Заключение в тюрьму китайских индейцев в 1962 году» . ОТКРЫТЬ . Проверено 17 ноября 2014 г.
  31. ^ Скьявенца, Мэтт (9 августа 2013 г.). «Забытый лагерь для интернированных китайцев в Индии» . Атлантика . Проверено 17 ноября 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Бисвас, Ранжита (2005). «Маленький Китай остается жив в Восточной Индии» . Новости ИПС . Информационное агентство «Интер Пресс-Служба». Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г. Хотя большинство местных китайцев являются христианами, они с удовольствием празднуют традиционный китайский Новый год, и многие из тех, кто эмигрировал из Калькутты, считают обязательным вернуться именно в это время.
  33. ^ Санкар, Амаль (декабрь 2017 г.). «Создание индийско-китайской кухни: китайская еда в индийском городе» . Журнал этнической еды . 4 (4): 268–273. дои : 10.1016/j.jef.2017.10.002 .
  34. ^ Санджив Капур (2007). Китайская кухня (без овощей ) Популярные публикации. п. 7. ISBN  978-81-7991-310-9 .
  35. ^ Сардар, Анинда (3 апреля 2005 г.). «Единственная китайская ежедневная газета в Калькутте находится на шаткой почве» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
  36. ^ «Потеря для права, приобретение для школы» . Телеграф . 18 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 26 сентября 2006 г.
  37. ^ Рамдуари, Чарукеси (1 сентября 2013 г.). «Городской размах: Танцы под новую мелодию» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 февраля 2014 г.
  38. ^ «Празднование китайского Нового года» . Новый Индийский экспресс . 31 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  39. ^ Шила Нараянан (17 октября 2008 г.). «Давай, зови меня китайцем» . АзияОдин . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5848adf46a5d4190889feb7b46771e80__1713220860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/80/5848adf46a5d4190889feb7b46771e80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese people in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)