Китайцы в Индии
Индийский китайский / Индийский китайский | |
---|---|
Общая численность населения | |
85 000 тибетских общин (2018 г.) 150 000 тибетской общины (2011 г.) [ 1 ] 2000 китайцев в Калькутте (2013 г.) [ 2 ] 189 000, включая китайцев тибетского и индийского происхождения (0,01%, 2005 г.) [ 3 ] 5 000–7 000 китайских эмигрантов (2015 г.) [ 4 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Китайская община: Ассам , Калькутта , Мумбаи. Китайские эмигранты: Мумбаи , Гургаон , Бангалор. [ 4 ] | |
Языки | |
английский , ассамский , [ 5 ] [ 6 ] Тибетский , амдо-тибетский , юго-западный мандаринский диалект , кантонский диалект , китайский хакка , бенгальский , хинди , маратхи , [ 7 ] | |
Религия | |
Буддизм , даосизм , христианство , индуизм , ислам | |
Родственные этнические группы | |
Китайцы , тибетцы , бутанцы |
Китайцы в Индии — это общины ханьского и тибетского происхождения и расселения. Существуют постоянные общины, происходящие от иммигрантов и беженцев из Китая, а также община экспатриантов в Индии, работающая на временной основе. [ 4 ]
Сообщество рабочих-иммигрантов зародилось во времена британского колониального правления и стало более заметным в конце 19 века, когда небольшое количество прибывших работало в портах Калькутты и Мадраса, а затем внесло свой вклад в социальную и экономическую жизнь Калькутты через производство и торговля кожаными изделиями и управление китайскими ресторанами. [ 8 ]
В 2013 году сообщество, проживающее в Калькутте, насчитывало около 2000 человек. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] В Мумбаи население китайцев, многие из которых имеют корни из нескольких поколений, составляет около 4000 человек. [ 7 ]
Помимо ханьского и тибетского сообщества, состоящего из нескольких поколений, по оценкам, по состоянию на 2015 год в Индии работало около 5 000–7 000 китайских эмигрантов, которые обычно работают по двух-трехлетним контрактам с растущим числом брендов и компаний, ведущих бизнес в Индии. . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первое упоминание о путешествии из Китая принадлежит Факсиану , монаху, который временно посетил Тампралипту, на территории современного Тамлука , в V веке нашей эры. Из-за влияния других языков многие слова в бенгальском языке можно отнести к китайскому влиянию. [ 8 ] Например, чини , бенгальское слово, обозначающее «сахар», происходит от слова, обозначающего Китай, а такие слова, как «Чинамати » , обозначающие фарфоровый фарфор, намекают на китайское влияние. [ 11 ]
Первым зарегистрированным китайским поселенцем в Индии является Тонг Ачев, торговец, высадившийся недалеко от Баджа-Баджа в конце 18 века. Ачью основал плантацию сахарного тростника вместе с сахарным заводом. Ачью пригласил группу китайских рабочих для работы на своей плантации и фабрике. Это было первое китайское поселение в Индии. Вскоре после этого Ачеу умер, и китайские поселенцы переехали в Калькутту . Это место стало называться Ачипур, в честь Тонга Ачева. Могила Ачева и китайский храм до сих пор можно увидеть в Ачипуре. [ 12 ] После смерти Тонг Ачева кантонская община переехала на базар Тиретта в Калькутте . [ 13 ]
Португальская Индия
[ редактировать ]В португальской Индии индийский мусульманин Кунджали Мараккарс воевал против португальцев и совершал набеги на их суда. Один из марракаров Кунджали (Кунджали IV) спас китайского мальчика по имени Чинали, который был порабощен на португальском корабле . Кунджали очень любили его, и он стал одним из своих самых устрашающих помощников, фанатичным мусульманином и врагом португальцев, терроризировавшим их в боях. [ 14 ] [ 15 ] терроризировали Кунджали и его китайская правая рука Португальцев . Саморин после того, как нарушил обещание отпустить их. [ 16 ] Диогу ду Коуту, португальский историк, допросил Кунджали и Чинали, когда они были схвачены. [ 17 ] Он присутствовал, когда Кунджали сдался португальцам, и был описан: «Одним из них был Чинале, китаец, который был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, взятым мальчиком из фусты. Он был величайшим выразителем мавританских суеверий и врагом христиан во всем Малабаре и тех, кто был взят в плен в море и доставлен туда, который он придумал. самые изысканные виды пыток, когда он казнил их мученической смертью». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Британская Индия
[ редактировать ]Калькутта, тогда известная как Калькутта, была столицей Британской Индии в Калькутте проживало мало китайцев с 1772 по 1911 год. Хотя географически это был также самый легкодоступный мегаполис из Китая по суше, до конца эпохи британского владычества ; Вместо этого китайские иммигранты предпочитают ехать в Бирму. Одним из первых лиц китайского происхождения, прибывших в Калькутту, был Ян Тай Чоу (он же Тонг Ачью и Ян Да Чжао), прибывший в 1778 году. Генерал-губернатор Индии Уоррен Гастингс предоставил Ачью землю для создания плантации сахарного тростника и производства сахара. фабрика в месте, ныне называемом Ачипур, расположенном недалеко от города Бадж-Бадж на берегу реки Хугли. Согласно отчетам Ост-Индской компании за 1778 год, «Ачеву было предоставлено 650 бигхов земли примерно в 6 милях к югу от Баджа-Баджа за годовую арендную плату в размере 45 рупий». [ 23 ] Многие из первых китайских иммигрантов работали в доках Хиддерпора. В полицейском отчете 1788 года упоминается значительное китайское население, поселившееся в окрестностях улицы Боу-Базар . [ 8 ] Сахарный завод, который Атчев построил на участке земли недалеко от города Бадж-Бадж, привлек других китайских мигрантов, и вскоре вокруг него образовалась небольшая община. К 1783 году мы знаем, что Атчев был мертв: в письме показан поверенный Ост-Индской компании, пытающийся получить деньги от распорядителя его имущества. Объявление в Калькуттской газете за 1804 год объявило, что сахарный завод выставлен на продажу. [ 24 ] Храм и могила Тонг Ачеу все еще сохранились, и их посещают многие китайцы, приезжающие из города во время китайского Нового года . [ 25 ]
Более поздняя британская перепись населения показала, что в 1837 году в Калькутте проживало всего 362 китайца. Обычным местом встреч был храм Гуань Юя, бога войны, расположенный в китайском квартале недалеко от Дхарматоллы . [ 8 ] Все они мужчины и приехали, чтобы помочь британскому столярному бизнесу после разрушений Индии в результате британского колониального голода . [ 25 ]
В Ассаме , после создания чайных садов в Ассаме, британские власти поощряли миграцию китайских рабочих, ремесленников, производителей и производителей чая, которые затем работали в растущих чайных садах, принадлежащих британцам. Миграция началась в 1838 году. Вскоре они преодолели языковой барьер и начали смешиваться, многие китайцы женились на местных женщинах и основали новое общество в Ассаме. Число смешанных браков выросло до такой степени, что стало трудно физически отличить китайских иммигрантов в Ассаме от местных жителей в период их интернирования во время китайско-индийской войны 1962 года . [ 26 ] Последовала серия добровольных миграций китайцев из Китая. Это расширило пространство вновь созданного общества и сделало его более многокультурным и многоэтническим, поскольку мигранты женились на местных девушках и осели. Их физические особенности изменились; потомки забыли китайский язык. Благодаря упорному труду и настойчивости обездоленные китайцы обрели новую жизнь и процветали. В разных частях Ассама возникло множество «Китайских пирожков», или небольших китайских городков, «Китайский пирожок Макума» . самым большим из которых был [ 27 ]
По словам Алебастра, помимо плотников здесь были производители сала и сапожники. Управление кожевенными заводами и работа с кожей традиционно не считались респектабельной профессией среди высшей касты индусов , и работа была отнесена к низшим кастам мучис и чамаров . существовал высокий спрос на высококачественные кожаные изделия Однако в колониальной Индии , который китайцы смогли удовлетворить. Алебастр также упоминает лицензированные опиумные притоны, которыми управляют коренные китайцы, и базар Чина , где контрабанда была легко доступна. Однако опиум не был незаконным до обретения Индией независимости в 1947 году. Иммиграция значительно возросла в 1930-х и 1940-х годах из-за японского вторжения в Китай и последовавшей за ним войны . [ 28 ] В начале 1900-х годов община хакка была переселена в район Тангра , где они открыли кожевенные заводы и китайские рестораны.
Китайско-индийская война
[ редактировать ]Китайцы в Индии столкнулись с обвинениями в антииндийских настроениях со стороны индийцев во время китайско-индийской войны 1962 года . [ 29 ] После войны в декабре 1962 года Индия приняла Закон о защите Индии. [ 30 ] разрешая «задержание и содержание под стражей любого лица, [подозреваемого] в враждебном происхождении». Широкие формулировки закона позволяли арестовать любого человека просто за китайскую фамилию, каплю китайской крови или китайского супруга. [ 31 ] Согласно драконовскому закону, 10 000 человек китайского происхождения, по оценкам, содержались в пустынном лагере для военнопленных в Деоли , Раджастхан . Всех их обвинили в шпионаже, но ни одно обвинение так и не было доказано. [ 30 ] В 1964 году многие интернированные были насильственно и произвольно депортированы, что привело к распаду многих семей. [ 30 ] Остальные были освобождены начиная с 1965 года. Последние интернированные были освобождены из Деоли в середине 1967 года, после четырех с половиной лет плена. [ 30 ]
Китайское население Калькутты сократилось вдвое, с 20 000 до 10 000 человек. Тех, кто остался, считали врагами, и большинство из них не могли найти никакой работы, кроме как в ресторанном, кожевенном и обувном бизнесе. [ 29 ] Более того, их передвижения были ограничены. Они были обязаны явиться в определенные полицейские участки раз в месяц, и до середины 1990-х годов им приходилось подавать заявление на получение специального разрешения на выезд на расстояние более нескольких километров от своих домов. [ 30 ]
Ситуация улучшилась, когда Индия и Китай возобновили дипломатические отношения в 1976 году. Однако только в 1998 году этническим китайцам было разрешено натурализованное индийское гражданство. [ 29 ] В 2005 году в китайском квартале Тангра был установлен первый дорожный знак, написанный китайскими иероглифами. [ 32 ]
В Ассаме китайцы, проживающие в разных местах, были схвачены вооруженными силами и вынуждены покинуть свои дома. В администрации им сказали, что их переведут в более безопасное место на два-три дня. Им не разрешили взять с собой ничего, кроме бумаг. В районе Макум их подобрали и упаковали в коровник, откуда доставили в тюрьму Дибругарх. В других частях их арестовали, доставили в полицейский участок и посадили в тюрьмы. Затем их попросили сесть в закрытый поезд, который доставил их в лагерь для интернированных Деоли в Раджастане. Это было долгое семидневное путешествие полных страданий. Младенцев, беременных женщин, стариков и больных также арестовывали и отправляли в лагеря, нарушая все права человека. Через некоторое время правительство Индии приняло решение депортировать интернированных обратно в Китай несколькими партиями. В ходе этого процесса уже разделенные семьи были разделены снова, поскольку правительство выбирало имена случайным образом. Большинство из них были депортированы в Китай. Многие индийцы ( Ассамские жены также сопровождали своих мужей в Китай вместе с детьми. Интернированные, которым через пару лет разрешили вернуться на свои места, вновь оказались в сложной ситуации. Имущество большинства людей было продано с аукциона как собственность противника. Не было ни общества, ни правительства, которое могло бы их поддержать. Они были вынуждены жить в полной нищете и изоляции. Большинству из них больше не удалось встретиться со своими депортированными семьями. [ 27 ]
Индийская китайская кухня
[ редактировать ]Китайские индейцы также внесли свой вклад в развитие индийско -китайской кухни (китайская кухня), [ 33 ] который теперь является неотъемлемой частью индийской кулинарии. [ 34 ] В частности, китайское влияние на бенгальскую кухню выражено .
Сообщества
[ редактировать ]Долгосрочная перспектива
[ редактировать ]Сегодня они расположены в этнических кварталах Калькутты и Мумбаи. В Мумбаи население китайского происхождения в 2015 году составляло 4000 человек. [ 7 ] В 2013 году в Калькутте проживало 2000 человек китайского происхождения, а 200 китайцев индийского происхождения [ 2 ]
Самая заметная китайская община в Индии находится в Калькутте, где есть два китайских квартала . Один существует в Тангре , а более ранний китайский квартал был основан на базаре Тиретта , который иногда называют старым китайским кварталом. Китайское присутствие на базаре Тиретти и Тангре сократилось. Старшее поколение этого сообщества работает владельцами кожевенных заводов, производителей соусов, владельцев обувных магазинов, рестораторов и владельцев салонов красоты. Новое поколение массово обратилось в стоматологию. [ 32 ] Многие обувные магазины на Бентик-стрит, недалеко от Дхарматоллы , принадлежат и управляются китайцами. Рестораны дали начало слиянию китайских и индийских кулинарных традиций в широко доступной форме индийской китайской кухни . В Калькутте издается одна китайская газета, The Overseas Chinese Commerce in India или Seong Pow商报, но данные за 2005 год показывают, что продажи сократились с 500 до 300 проданных экземпляров. [ 35 ] В свое время 90% учеников английской школы Грейс Лин Лян были этническими китайцами. Но в 2003 году они составляли лишь около 15% из 1500 студентов. [ 36 ] Многие китайцы Калькутты являются христианами из-за влияния миссионерских школ, в которых они учились. В архитектурном отношении особенностью китайского отпечатка в Калькутте являются китайские храмы . Китайский Новый год / Лунный Новый год 农历新年 по-прежнему широко отмечается, а также Фестиваль Чжун Юань 中元节 и Праздник середины осени 中秋节 . [ 32 ] [ 37 ] Китайцы Калькутты отмечают китайский Новый год танцем льва 舞狮 и танцем дракона 舞龙. Он отмечается либо в конце января, либо в начале февраля каждого года в соответствии с вращающимся лунным календарем (农历) конкретного года. [ 38 ]
Недавно было опубликовано исчерпывающее исследование китайцев Калькутты, проведенное Чжан Сином. [ 9 ]
Эмигранты
[ редактировать ]Китайские рабочие-эмигранты в Индии сконцентрированы в городах Мумбаи, Дели, Ченнаи и Бангалоре. [ 4 ] Район Повай в Мумбаи описывается газетой Economic Times как «будущий центр» для китайских эмигрантов, которые, по данным газеты, «формируют внутри себя тесные сообщества». [ 4 ] Лучшей интеграции китайских эмигрантов в принимающих сообществах препятствуют короткие сроки пребывания, часто продолжительность которых составляет всего 2–3 года в рамках трудового контракта. [ 4 ] Кроме того, многим для соблюдения визовых правил приходится регулярно покидать Индию. [ 4 ]
Известные люди
[ редактировать ]Известные лица китайского происхождения включают китайцев смешанного индийского и китайского происхождения. [ 39 ]
- Джвала Гутта , игрок в бадминтон; Мать Гутты имеет китайское смешанное индийское происхождение, а отец - индиец.
- Лоуренс Лян , исследователь права и юрист
- Мэйян Чанг , актер и певец
- Нельсон Ванг , ресторатор
- Ананд Янг , историк
- Ян Лоу , футбольный менеджер
- Джейсон Тэм , танцор, хореограф и актер
См. также
[ редактировать ]- Китайско-индийские отношения
- Сюаньцзан и Great Tang Records в западных регионах
- китайский
- Китайцы
- Индейцы в Китае
- Китайские храмы в Калькутте
- Интернирование китайцев-индейцев (1962)
- Китайско-индийская война (1962)
- Тибетская диаспора
- Тибетцы в Индии
- Ладакхцы
- Сиккимский народ
- Народ ахом - этническая группа в Ассаме и Аруначал-Прадеше , происходящая из нынешних Дэхонг Дай и автономных префектур Цзинпо в Китае.
- भुतिया
- Монголы в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Последнее столкновение на границе между Индией и Китаем привлекло внимание к тибетским беженцам в Специальных пограничных силах» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кришнан, Мурали (17 октября 2013 г.). «Уменьшающийся Чайнатаун Индии» . Немецкая волна .
- ^ «Глобальная информационная сеть Совета по делам зарубежного Китая» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Почему Индия остается трудной территорией для 7000 китайских эмигрантов, проживающих в стране» . Экономические времена . 28 августа 2015 г.
- ^ Чоудхури, Рита (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Ассамцы китайского происхождения сталкиваются с серьезным кризисом идентичности» . Экономические времена .
- ^ Jump up to: а б с «Китайцы Мумбаи в третьем поколении ищут глобальную работу, изучают китайский» . ТОЙ. 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харапрасад, Рэй (2012). «Китайский» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б Чжан, Син (2015). Китайская община в Калькутте: сохранение и изменение . Universitätsverlag Галле-Виттенберг. ISBN 9783869771045 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Син - Китайская община в Калькутте: сохранение… - Разное - Universitätsverlag Halle-Wittenberg» . uvhw.de.
- ^ Сунити Чаттерджи. Происхождение и развитие бенгальского языка , издательство Калькуттского университета, 1926.
- ^ Датта, Ранган (19 марта 2006 г.). «В следующие выходные ты можешь быть в… Ачипуре» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Чарльз Ральф Боксер (1948). Фидальгос на Дальнем Востоке, 1550-1770 гг.: факты и выдумки в истории Макао . М. Нейхофф. п. 225 . Проверено 2 марта 2012 г.
мы встречаем удивительно частое количество упоминаний о китайских путниках или путешественниках в Индии, Португезе. Один китайский раб, которого в юности захватили малабарские пираты, впоследствии стал страшным бичом для своих покойных хозяев, будучи правой рукой знаменитого пирата Мопла Кунхали. Его окончательный победитель в 1600 году, великий капитан
- ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г.
и, как говорят, он был рабом португальца, прежде чем в юности его схватили и привели к Кунхале, которому он так понравился, что он доверил ему все. Он был самым фанатичным мусульманином и врагом христианской веры на всем Малабарском побережье. Ибо, когда пленников брали в море и привозили к нему, он изобрел самые жестокие пытки, когда-либо виденные, которыми он их замучил».
- ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г.
Кунхали и Чинале в течение многих лет были величайшим бедствием португальцев в индийских морях. Они совершали столь эффективные грабежи против лузитанского судоходства, что первые взяли на себя
- ^ Ятсеновский институт развития культуры и просвещения (1939). Ежемесячник Тянь Ся, Том 9 . Оригинал из Калифорнийского университета, оцифрованный 9 января 2007 г. с. 456 . Проверено 2 марта 2012 г.
командование Андре Фуртадо де Мендоса в союзе с саморинами Каликуты добилось большего успеха. Коттаккал был взят штурмом, а Кунхали и его китайский лейтенант увезены в плен в Гоа. Некоторое время они оставались в тюрьме Гоа, где с ними беседовал историк Диого ду Коуту.
- ^ Пирар, Франсуа; Пьер де Бержерон; Биньон, Жером (1890). Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, Мальдивы, Молуккские острова и Бразилию, Выпуск 80, Том 2, Часть 2 . Том. II, ЧАСТЬ II. ЛОНДОН: УАЙТИНГ И КО., УЛИЦА САРДИНИИ. LINCOLN'S INN FIELDS: Напечатано для общества Хаклайт. п. 523 . Проверено 2 марта 2012 г.
союзные войска, остатки гарнизона двинулись вперед. «Сначала пришли 400 мавров, многие из них были ранены, со своими детьми и женами, в таком бедственном состоянии, что казались мертвыми. Им Саморин велел идти, куда им заблагорассудится. Последним из всех пришел Кунхали с черным платком на голове, и меч в руке с опущенным острием. Это был в то время мужчина лет пятидесяти, среднего роста, мускулистый и широкоплечий. Он шел между тремя своими главными маврами. Одним из них был Чинале, китаец. был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, взятым мальчиком из фусты, а затем доставленным к Кунхали, который так привязался к нему, что доверял ему во всем. Он был величайшим. представитель мавританских суеверий и враг христиан всего Малабара, а для тех, кто был взят в плен в море и доставлен туда, он изобрел самые изощренные виды пыток, когда замучил их: «Кунхали подошел прямо к Саморину и передал ему свой меч. в знак покорности он с большим смирением бросился к его ногам. Некоторые говорят, что Саморин, поскольку он обещал ему жизнь, тайно посоветовал главному капитану, когда Кунхали сдастся, наложить на него руки, как если бы он брал его силой; так и сделал главный капитан. Ибо, когда Самориу стоял рядом с ним, Андре Фуртадо подошел и, схватив его за руку, оттащил в сторону; в то время как другой сильно качнулся, чтобы освободиться. Поскольку в тот момент он находился на краю ямы, главный капитан рисковал упасть туда, если бы его руку не схватил падре о. Диого Хораэн, монах Ордена славного отца Св. Франциско, стоявший в стороне; Диогу Мониш Баррето, находившийся с другой стороны, упал в яму и содрал с себя всю ногу. Среди наиров поднялась суматоха, которую саморинцы с трудом подавили. племянник и другие капитаны попытались бежать, но были схвачены и скованы португальскими солдатами. Самого Кунхали под сильной охраной увели к португальским позициям, после того как он вошел в форт рука об руку с Саморином. предусмотрительно уступил место на разграбление
- ^ Т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики (2000). Справочник Кералы, Том 1 . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 161. ИСБН 81-85692-27-0 . Проверено 2 марта 2012 г.
Кунджали отвели на эшафот. Ему было пятьдесят лет, он был светловолосым, коренастым и широкогрудым. Он был «невысокого роста, хорошо сложенный и сильный». С ним был Чинали, китайский юноша, которого Кунджали спас с португальского корабля.
- ^ Одаямадат Кунджаппа Намбиар (1963). Кунджали, адмиралы Каликута (2-е изд.). Азия Паб. Дом. п. 133 . Проверено 2 марта 2012 г.
Последним из всех шел Кунджали с черным платком на голове и с опущенным острием в руке мечом. Это был в то время мужчина лет пятидесяти, среднего роста, мускулистый и широкоплечий. Он шел между тремя своими главными маврами. Одним из них был Чинали, китаец, который служил слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальца, которого мальчиком забрали из фусты, а затем привезли в Кунджали, который так привязался к нему, что
- ^ Индийские пираты . Концептуальное издательство. 1978. с. 138 . Проверено 2 марта 2012 г.
Он шел между тремя своими главными мусульманами: одним из них был Чинали: «Китаец, который был слугой в Малакке и, как говорят, был пленником португальцев, взятым мальчиком из фусты и впоследствии доставленным в Кунхали». Он воспринял к нему такую привязанность, что «всем к нему относился». Он был «величайшим представителем мавританских суеверий и врагом христиан во всем Малабаре». О нем говорят, что для тех, кто был захвачен в море и доставлен в маленькое королевство Кунхали, он «изобретал самые изощренные виды пыток, когда казнил их мученической смертью».
- ^ Пирар, Франсуа; Пьер де Бержерон; Биньон, Жером (1890). Путешествие Франсуа Пирара Лаваля в Ост-Индию, Мальдивы, Молуккские острова и Бразилию, Выпуск 80, Том 2, Часть 2 . Том. II, ЧАСТЬ II. ЛОНДОН: УАЙТИНГ И КО., УЛИЦА САРДИНИИ. LINCOLN'S INN FIELDS: Напечатано для общества Хаклайт. п. 516 . Проверено 2 марта 2012 г.
удалился в свой лагерь. Все это время из-за препятствий на реке и нехватки лодок Луис да Гама оставался простым зрителем этой сцены, неспособным ни направлять, ни помогать. У нас есть от де Коуту фотография, на которой он стоит по колено в иле на берегу реки и пытается доставить помощь на лодках, в то время как время от времени его попытки таким образом сплотить свои силы срывались из-за вида беглецов. , кто на лодках, кто плывет по реке, и все кричат: "Измена! Измена!" Тело храброго Луиса да Силвы погрузили в лодку, завернув в его флаг, который капитан оторвал от ее штандарта, чтобы скрыть факт его падения. Этот маневр, однако, только усилил беспорядок среди солдат, которые внезапно и в критический момент атаки оказались без компетентного лидера и без знамен. Так закончилась самая серьезная катастрофа, постигшая когда-либо португальское оружие в Индии. Де Коуто приводит длинный список благородных фидальго, павших в тот день из-за неспособности своих лидеров; и хотя он уверенно утверждает, что общие потери составили 230 человек и не более, его собственный рассказ о событиях боя придает краску заявлению Пирара о том, что потери составили не менее 500 жизней. Далее де Коуто, который обсуждал этот вопрос с Кунхали и его лейтенантом Чинале, когда они находились в тюрьме Гоа, потери осажденных превысили 500 человек. Горе и досаде Луиса да Гамы по поводу смерти его храброго капитана и провала всего предприятия были безграничны. Однако его следующие меры были продиктованы здравым смыслом и человечностью. Оставив небольшой отряд для блокады форта под командованием Франсиско де Соузы и отправив тело да Сильвы в Каннанор, где оно было временно предано земле со всей возможной помпой1, он отвел свои разбитые силы в Кочин, где раненым оказали помощь в госпитале. и в домах горожан. Блокирующих сил было недостаточно, и Кунхали, у которого в порту было готово к действию тринадцать галеотов, легко мог бы проложить путь в море, если бы де Соуза с помощью искусной уловки не повел его. 1 Впоследствии он был доставлен в Португалию.
- ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Чакраварти, Ипсита. «Легенда о Тонг Атчеве, «первом предке китайцев в Индии» » . Прокрутка.в . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Датта, Ранган (19 марта 2006 г.). «В следующие выходные ты можешь быть в… Ачипуре» . Телеграф . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ ЧОУДХУРИ, РИТА (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чоудхури, Рита (18 ноября 2012 г.). «Ассамская китайская история» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Неоги, Татхагата. «Взгляд из старого китайского квартала Калькутты: самый старый китайский квартал за пределами Юго-Восточной Азии» . Иммерсивные тропы . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сен, Тансен (13 апреля 2005 г.). «Небольшое изменение маршрута» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мазумдар, Джайдип (20 ноября 2010 г.). «Заключение в тюрьму китайских индейцев в 1962 году» . ОТКРЫТЬ . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Скьявенца, Мэтт (9 августа 2013 г.). «Забытый лагерь для интернированных китайцев в Индии» . Атлантика . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бисвас, Ранжита (2005). «Маленький Китай остается жив в Восточной Индии» . Новости ИПС . Информационное агентство «Интер Пресс-Служба». Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
Хотя большинство местных китайцев являются христианами, они с удовольствием празднуют традиционный китайский Новый год, и многие из тех, кто эмигрировал из Калькутты, считают обязательным вернуться именно в это время.
- ^ Санкар, Амаль (декабрь 2017 г.). «Создание индийско-китайской кухни: китайская еда в индийском городе» . Журнал этнической еды . 4 (4): 268–273. дои : 10.1016/j.jef.2017.10.002 .
- ^ Санджив Капур (2007). Китайская кухня (без овощей ) Популярные публикации. п. 7. ISBN 978-81-7991-310-9 .
- ^ Сардар, Анинда (3 апреля 2005 г.). «Единственная китайская ежедневная газета в Калькутте находится на шаткой почве» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ «Потеря для права, приобретение для школы» . Телеграф . 18 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г. Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ Рамдуари, Чарукеси (1 сентября 2013 г.). «Городской размах: Танцы под новую мелодию» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Празднование китайского Нового года» . Новый Индийский экспресс . 31 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Шила Нараянан (17 октября 2008 г.). «Давай, зови меня китайцем» . АзияОдин . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с народом Индии китайского происхождения, на Викискладе?
- Блог китайского сообщества Калькутты
- «Легенда о толстой маме», 23-минутный документальный фильм Рафика Ильяса о китайском квартале. Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine.
- Интервью с директором английской школы Грейс Лин Лян