Jump to content

Армяне в Индии

Армяне в Индии
Регионы со значительной численностью населения
Калькутта , Мумбаи , Хайдарабад , Бангалор , Нью-Дели , Сурат , Ченнаи , Кочи
Языки
Сейчас говорят:
Различные индийские языки и английский
Традиционный:
Армянский
Религия
Христианство ( Армянская Апостольская Церковь )
Родственные этнические группы
Армянская диаспора

Ассоциация армян с Индией и присутствие армян в Индии очень давние, и существует взаимная экономическая и культурная ассоциация армян с Индией. [1] [2] Сегодня их около ста, большинство из которых в настоящее время проживают в Калькутте или ее окрестностях .

Старейшее христианское надгробие в Калькутте, расположенное в армянской церкви, принадлежит Резабибе, который умер 11 июля 1630 года.

Самые ранние документированные упоминания о взаимоотношениях армян и индийцев встречаются в Киропедии ( «Персидская экспедиция»), древнегреческом сочинении Ксенофонта (430 г. до н. э. – 355 г. до н. э.). Эти ссылки указывают на то, что несколько армян отправились в Индию. [1] [3]

В архивном справочнике (опубликованном в 1956 году) в Дели , Индия, говорится, что армянский торговец-дипломат по имени Томас Кана достиг Малабарского побережья в 780 году по суше. [2]

Миниатюрная картина Гургин-хана, армянского генерала Наваба Мир Касима , сидящего и курящего на террасе с двумя слугами, около 1760–1763 гг.

Индии Великих Моголов ( Завоевание Армянского нагорья Османской империей и Сефевидами в 15 веке нашей эры означало, что многие армяне рассеялись по Османской и Сефевидской империям, а некоторые в конечном итоге достигли Северная Индия). [ нужна ссылка ] Во время правления императора Великих Моголов Акбара армяне, такие как жена Акбара Мариам Бегум Сахеба и главный судья Абдул Хай, завоевали престиж в империи. В то время как армяне завоевали престиж, служа губернаторами и генералами в других частях империи, таких как Дели, Лахор и Бенгалия, живя в закрытых колониях и основывая церкви. [4] Армяне работали торговцами, оружейниками, артиллеристами, священниками и наемниками у некоторых исламских правителей в Индии, причем многие из них, как известно, служили в армиях различных навабов в Бенгалии и Пенджабе, таких как Ходжа Петрус Николас и Ходжа Горгин Хан. [4]

Томас Кана был богатым торговцем, торгующим в основном специями и муслином . Он также сыграл важную роль в получении указа , начертанного на медной доске , от правителей Малабара (современная Керала и Глубокий Юг), который предоставил ряд коммерческих , социальных и религиозных привилегий христианам этого региона . В текущих местных источниках Томас Кана известен как «Кнайи Томман» или «Канай Томма», что означает «торговец Томас » . [ нужна ссылка ]

Спустя столетия дополнительным стимулом для армянских поселений в Индии стало соглашение Армении с Британской Ост-Индской компанией . Соглашение было подписано в Лондоне 22 июня 1688 года, и купец Джульфан, проживавший в то время в Лондоне, подписал договор от имени «армянской нации». Конкурируя с португальцами и французами, британцы хотели усилить армянское присутствие в Индии, и соглашение предоставило армянам особые торговые привилегии, а также равные права с британскими подданными в отношении свободы проживания, путешествий, религии и неограниченной свободы передвижения. доступ к государственным должностям. [ нужна ссылка ]

Из-за того, что у армян не было собственной страны, колониальные державы Европы в эпоху меркантилизма отдавали предпочтение торговле с армянами по сравнению со своими европейскими коллегами. В частности, они стали посредниками между испанцами и англичанами. Армяне славились своей честностью. [5] Следовательно, это сделало их отличными кандидатами на роль международных торговцев. Армяне в Индии стали очень богатыми; благодаря своему богатству они основали свои собственные поселения в различных индийских городах, где построили свои церкви, газетные публикации, и даже первая в истории армянская конституция была написана в Мадрасе, Индия, в 1773 году Шаамиром Шаамиряном , за 14 лет до американской конституции. было написано.Армянская торговая сеть простиралась от Манилы до Амстердама. Однако, несомненно, наибольших успехов армянские торговцы добились в Индии. [6]

Бывшие поселения

[ редактировать ]
Голландско-армянское кладбище Сурата
Армянский еврей, сфотографировано в студии Bourne and Shepherd в Калькутте.

возникновению ряда крупных и мелких армянских поселений в ряде мест Индии, включая Агру , Сурат , Мумбаи , Канпур , Чинсуру , Чандернагор , Калькутту , Сайдабад, пригород Муршидабада , Несколько столетий присутствия армян привели к Ченнаи , Гвалиор , Лакхнау и ряд других мест, находящихся в настоящее время в Республике Индия . Лахор и Дакка – в настоящее время находящиеся соответственно в Пакистане и Бангладеш – но ранее входившие в состав Неделимой Индии , и Кабул , столица Афганистана , также проживали армянским населением. Было также много армян в Бирме и Юго-Восточной Азии . [ нужна ссылка ]

Агра

Акбар (1556–1605), Великих Моголов император , пригласил армян поселиться в Агре в 16 веке. [7] а к середине XIX века в Агре проживало значительное армянское население. Императорским указом армянские купцы были освобождены от уплаты налогов на ввозимые и вывозимые ими товары, а также им было разрешено передвигаться по территориям Империи Великих Моголов, куда въезд иностранцев был запрещен. Однако армяне, получившие признание императоров за свои новаторские способности, заслужили свой исключительный статус в Индии. В 1562 году в Агре была построена армянская церковь. [ нужна ссылка ]

Муршидабад

Аурангзеб 1658–1707), император Великих Моголов, издал указ, разрешавший армянам основать поселение в Сайдабаде, пригороде Муршидабада ( , тогдашней столице могольского субаха (провинции) Бенгалии. Императорский указ также снизил налог с 5% до 3,5% на два основных товара, которыми они торговали, а именно штучные товары и шелк-сырец . В указе далее предусматривалось, что имущество умерших армян перейдет к армянской общине. К середине XVIII века армяне превратились в очень активную и яркую купеческую общину Бенгалии. В 1758 году на Ханском рынке Сайдабада армяне построили церковь Девы Марии. [ нужна ссылка ]

Письмо

Армянские надгробия XVI и XVII веков в Сурате, Индия , отражают историческое присутствие армянской общины в регионе. Эти надгробия с замысловатыми узорами и надписями являются частью армянского кладбища в Сурате, наряду с кладбищами первых британских и голландских поселенцев. Историки предполагают, что армяне начали селиться в Сурате еще в 14 веке, а заметный рост произошел в 16 веке. [8]

Армяне Сурата были в основном торговцами, торговавшими ювелирными изделиями, драгоценными камнями, хлопком, шелком и другими товарами. Они занимались торговлей с торговыми судами, принадлежащими армянам, экспортируя товары в различные пункты назначения, включая Египет , Левант , Турцию , Венецию и Ливорно . В отличие от других торговцев из Западной Азии, которые часто путешествовали в одиночку, армянские купцы часто приводили с собой свои семьи. [9]

Начиная с 16 века, армяне (в основном из Персии ) сформировали важное торговое сообщество в Сурате , самом активном индийском порту того периода, расположенном на западном побережье Индии. Портовый город Сурат раньше имел регулярное морское движение торговых судов из Басры и Бандар-Аббаса . Армяне Сурата построили там две церкви и кладбище . [ нужна ссылка ] а надгробие (1579 г.) в Сурате имеет армянские надписи . Вторая церковь была построена в 1778 году и посвящена Марии . [ нужна ссылка ] Рукопись , написанная на армянском языке в 1678 году (в настоящее время хранится в библиотеке Салтикова-Щедрина в Санкт-Петербурге ), содержит сведения о постоянной колонии армян в Сурате. [10]

Британцы ценили деловую хватку армянской общины и стремились к их сотрудничеству, чтобы обеспечить торговые привилегии при дворе Великих Моголов . Сегодня армянские надгробия в Сурате служат напоминанием о вкладе общины в историю города и его коммерческих и культурных связях с различными регионами. [11]

Ченнаи

Вехи вклада, внесенного в развитие города Ченнаи, все еще существуют. Ускан , армянский купец, сколотивший состояние на торговле с навабом Аркота , вложил большие средства в постройки. Им был построен мост Мармалонг со множеством арок через реку Адьяр , и огромная сумма на его содержание была пожертвована местным властям. Помимо строительства домов отдыха для паломников, он построил часовню Богоматери Чудес в Мадрасе. Единственным напоминанием об ушедшей эпохе является церковь Святой Девы Марии , 2/А 1772 года на улице Армения , Джорджтаун ). Наследие Армении и Индии в Ченнаи и вклад Армении хорошо задокументированы в Виртуальном музее Армении. [12]

Калькутта

Армяне поселились в Чинсуре , недалеко от Калькутты , Западная Бенгалия , и в 1688 году построили там церковь, которая сейчас известна как Армянская церковь Святого Назарета. Это вторая старейшая церковь в Бенгалии , которая до сих пор хорошо сохранилась благодаря заботе Комитет Армянской церкви Калькутты. [13] [14]

Демография

[ редактировать ]
Могила Аствасатура Мурадхана (умер в Калькутте 29.09.1799), одного из основателей Армянского колледжа и Филантропической академии в Калькутте .

Население

[ редактировать ]

После обретения Арменией независимости от СССР многие индийцы армянского происхождения решили вернуться на свою исконную родину. Сейчас в Индии едва ли проживает 100 армян, в основном в Калькутте . В Калькутте до сих пор проживает около 150 армян, и они до сих пор празднуют Рождество 6 января. [15] и Пасха. [16] День памяти Геноцида армян также отмечается в Армянской церкви Калькутты. [17] Армянская церковь Святого Назарета , расположенная на Брабурн-роуд в Калькутте , была построена в 1734 году и является старейшей церковью в Калькутте. [17] Самым известным армянским учреждением в Индии является Армянский колледж и благотворительная академия (основана в 1821 году). [18] более известный как Армянский колледж в Калькутте , финансируемый за счет пожертвований и пожертвований. Несколько лет назад управление колледжем было передано Армянскому Святому Престолу Эчмиадзина Армянской Апостольской Церкви группой выпускников во главе с Геросом Аветоомом. В настоящее время там учатся около 125 детей из Армении, Ирана и Ирака, а также местного армянского населения. Существует также Армянский спортивный клуб (основан в 1890 г.), который действует до сих пор.

Фамилии армян, поселившихся в Индии

[ редактировать ]
  • Аракиэль
  • Арратун
  • Аветум
  • Авиет
  • Апкар
  • Болтовня
  • Чериман
  • от Мурата
  • Галстаун
  • Гаспар/Гаспер
  • Грегори
  • Иордания
  • Мины
  • Погозе
  • Саркис
  • Содержит
  • В Сукиа
  • Бедный
  • Более
  • Сериман
  • Шериманян
Армянская церковь Берхампур
Армянская церковь Святого Иоанна Крестителя

Большинство армян в Армении являются апостольскими православными, придерживаются Армянской апостольской церкви и находятся под юрисдикцией Святого Престола Эчмиадзина. В феврале 2007 года Гарегин II Католикос всех армян посетил Индию. В Дели он встретился с президентом Индии. Он также посетил Ченнаи , Мумбаи и Калькутту . много Армянских Апостольских Православных церквей В Индии :

Армяно-индийские отношения

[ редактировать ]
День памяти Геноцида армян, Калькутта

Президент Левон Тер-Петросян посетил Индию в декабре 1995 года и подписал Договор о дружбе и сотрудничестве. Министр иностранных дел Вардан Осканян посетил Индию в декабре 2000 года. Государственный министр иностранных дел Индии г-н Дигвиджай Сингх посетил Армению в июле 2003 года. Президент Роберт Кочарян в сопровождении нескольких министров и сильной бизнес-делегации посетил Индию в октябре – ноябре 2003 года. [19]

Общество дружбы Армения-Индия (в составе Армянского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами) регулярно отмечает Дни Республики и Независимости Индии. [ нужна ссылка ]

Выдающиеся люди

[ редактировать ]
  • Абдул Хай был главным судьей Империи Великих Моголов во времена Акбара.
  • Ходжа Исраэль Сархад был выдающимся иудео-персидским купцом армянского происхождения из Бенгалии в конце 17-го и 18-го веков. Он был выходцем из Новой Джульфы (Исфахан, Иран) , племянником знаменитого Ходжи Фануса Калантара — последний в 1688 году подтвердил в Лондоне соглашение с английской Ост-Индской компанией от имени армянского народа. В 1698 году он получил разрешение от императора Великих Моголов Аурангзеба , которое позволило англичанам финансово приобрести у существующих владельцев право арендовать три деревни: Калькутту, Сутанати и Говиндпур за огромную сумму в шестнадцать тысяч рупий. [20]
  • Элиза Кеварк или Кеворк, чей отец был армянином, была женой Теодора Форбса, что делало ее четвертой прабабушкой леди Дианы .
  • Гаухар Джаан (урожденная Анджелина Йовард) — индийская певица и танцовщица (или таваиф ) армянского происхождения из Калькутты .
  • Юлиана , считавшаяся сестрой одной из армянских жен Акбара, была врачом в королевском гареме Акбара. Леди Джулиана построила первую церковь в Агре. Позже она вышла замуж за Жана Филиппа де Бурбона Наваррского, потомка королевской семьи Франции .
  • Мариам Замани Бегум, одна из жен Акбара, считалась армянкой. Дворец Мариум Замани Бегум до сих пор стоит в Фатехпур-Сикри , Уттар-Прадеш , Индия . Но теперь большинство историков сходятся во мнении, что Мариам Замани была первой индуистской женой Акбара и принцессой Амбера.
  • Мариам Бегум Сахеба, также известная как Вилаяти Бегум (буквальное значение английской королевы), была замужем за королем Ауда , когда британцы присвоили ему титул короля в 1814 году.
  • Мирза Зул Карнайн, приемный сын Акбара и его армянской жены, был армянином. Он хорошо знал несколько языков, особенно португальский. После смерти своего отца в 1613 году он стал сборщиком налога, взимаемого с соли, добываемой в Самбхаре ( Раджпутане ). Его восхождение было быстрым, и он поочередно занимал должности губернатора Самбхара , Могора , Бабрайха (Ауда), Лахора и Бенгалии. Император Джахангир пожаловал ему титул эмира . Он также поддерживал очень теплые отношения с иезуитами Индии того времени. Мирза также был поэтом , певцом и драматургом , сочинял стихи на урду и персидском языке.
  • Сармад Кашани (персидское слово, означающее «вечный»), армянин времен Аурангджеба (1658–1707), был ученым и святым-мистиком, и его могила находится недалеко от Джама Масджид . Его поэтические таланты часто сравнивают с такими одаренными поэтами, как Фирдоуси , Саяди , Хафез и Хайям . Предположительно, он был казнен Аурангзебом в 1671 году.

Медицинские работники

[ редактировать ]
  • Артур Зораб , окулист, усовершенствовал стиль операции при глаукоме , названный в его честь «операцией Зораба».
  • Фредерик Джозеф Сатур (Индиец), MB, BS, DV. Окончил Мадрасский медицинский колледж в 1938 году. Проходил действительную службу в Северной Африке. Вторая мировая война, Индокитайская война 1962 года. Госпиталь миротворческих сил ООН, Конго, 1960 год. Вышел в отставку в 1969 году.
  • Джозеф Маркус Джозеф , доктор медицинских наук , армянин, поступил на службу в Индийскую медицинскую службу в 1852 году и дослужился до уровня заместителя генерального хирурга к 1880 году. В индийской армии под командованием британцев было несколько армянских подполковников, капитанов-хирургов и майоров-хирургов.
  • Мари Катчатур , армянка, была первой женщиной в Индии, назначенной президентом-хирургом Западной Бенгалии. Она вышла на пенсию в начале 1980-х годов с должности суперинтенданта больницы Леди Дафферин в Калькутте. [17]
  • Саргис Аветум из индийской армии участвовал в действиях британской армии в Афганистане, Египте и Бирме и был удостоен награды британского правительства, медали и застежки и звезды Хедива с застежкой из Египта, а также медали и застежки из Бирмы. Он открыл лекарство от дизентерии и свободно говорил на многих языках, таких как армянский , русский , английский , немецкий , хинди , белуги и пушту .
  • Стефан Манук , сын известного бизнесмена Овсепа Манука, получил диплом врача-хирурга Королевского медицинского университета в Лондоне в 1862 году. Его заслуги во время холеры эпидемии того времени принесли ему Почетную грамоту британского правительства.
  • Стивен Оуэн Мозес стал пионером курсов скорой помощи Святого Иоанна в Калькутте. [17] и инициировал создание первой машины скорой помощи Красного Креста в Калькутте во время Первой мировой войны .
[ редактировать ]
  • Грегори Пол , окончивший Кембриджский университет , занимал различные посты в Высоком суде Индии. [17]
  • Член парламента Гаспер , ведущий адвокат Высокого суда Калькутты, был первым армянином, сдавшим экзамен на государственную службу Индии в 1869 году.

Другие профессии

[ редактировать ]
Армянские бойскауты в Калькутте, 1915/1916 гг.
Бюст Кэтчика Пола Чейтера в школе для мальчиков Ла Мартиньер, Калькутта
  • Коджа Петрус Ускан возглавил армянскую общину Мадраса . Он построил мост Мармалонг через реку Адьяр и ступеньки к часовне на вершине горы Святого Фомы .
  • Грегори Чарльз Пол (1831–1900), армянин, родившийся в Калькутте, получивший образование в Кембриджском университете, был генеральным прокурором Бенгалии во время британского правления. Он занимал должность генерального прокурора более 30 лет, был посвящен в рыцари. Он похоронен на греческом кладбище Наркельданга. Комитет Армянской церкви после этой смерти отказался разрешить его похоронить на территории Армянской церкви. Он и другие выдающиеся армянские адвокаты того времени передали Армянские трасты Калькутты под управление Высокого суда Калькутты в 1888 году (Джон Грегори Апкар и другие против 1. Томаса Малкольма и 2. сэра Грегори Чарльза Пола, генерального прокурора Бенгалии, Калькутта). Высокий суд 1888 г. Они учредили два фонда: один для управления армянскими благотворительными фондами, управляемыми служащими Армянской церкви, и другой фонд для управления Армянским колледжем и благотворительной академией (генеральный адвокат против Арабеллы Вардон, Высшая школа Калькутты). Суд). Создание этих трестов позволило поддержать небольшую армянскую общину в Индии.
  • Арутюн Шмавонян издавал языке на армянском , когда-либо издававшуюся в Мадрасе . «Аздарар» , первую газету 14 октября 1794 года
  • Джозеф Дэвид Беглар (1845–1907) , археолог Департамента общественных работ Британской Индии, участвовал в значительных археологических раскопках, которые включали раскопки храмового комплекса Махабодхи в Бодх-Гайе , Индия.
  • Томас Малкольм (1837–1918) / староста армянской церкви в течение 50 лет / родился в 1837 году в Бушире, Персия / умер 6 марта 1918 года в Калькутте, Индия. Надгробие находится на Нижней кольцевой дороге Армянского церковного кладбища. [21]
  • Кэтчик Пол Чейтер (8 сентября 1846 - 27 мая 1926) был бизнесменом из Гонконга , который родился и вырос в Калькутте.
  • Мак Йоахим (1925–2013), боксер из Калькутты, участвовавший в летних Олимпийских играх 1948 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Партнеры Индии и Армении - Посольство Индии в Армении [ENG] Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Ануша Партасарати (30 июля 2013 г.). «Купцы на задании» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 25 декабря 2013 г.
  3. ^ Маклаган, ЭД (июль 1938 г.). «Армяне в Индии с древнейших времен до наших дней. Месровб Джейкоб Сет. 8½ × 5, стр. xv + 629. Калькутта: Издано автором, 1937. 10 или 15 рупий » . Журнал Королевского азиатского общества . 70 (3): 446–447. дои : 10.1017/s0035869x00077947 . ISSN   1356-1863 .
  4. ^ Jump up to: а б Сет, Месровб Джейкоб (1895). Армяне в Индии, с древнейших времен до наших дней . ISBN  1593330499 .
  5. ^ Асланян, Себух (2011). От Индийского океана до Средиземного моря . дои : 10.1525/9780520947573 . ISBN  9780520947573 .
  6. ^ Сет, Месровб Джейкоб (1983). Армяне в Индии, с древнейших времен до наших дней: оригинальное исследование . ISBN  9788120608122 .
  7. ^ «ДЖУЛФА против АРМЯН В ИНДИИ - Энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Проверено 7 июля 2019 г.
  8. ^ Ани, Маргарян. «АРМЯНСКИЕ НАГЛАЖЕНИЯ XVI-XVII ВЕКОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВО АРМЯНСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В СУРАТЕ, ИНДИЯ» . Чайнармарт .
  9. ^ Ани, Маргарян. «АРМЯНСКИЕ НАГЛАЖЕНИЯ XVI-XVII ВЕКОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВО АРМЯНСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В СУРАТЕ, ИНДИЯ» . Чайнармарт .
  10. ^ Маклаган, ЭД (июль 1938 г.). «Армяне в Индии с древнейших времен до наших дней. Месровб Джейкоб Сет. 8½ × 5, стр. xv + 629. Калькутта: Издано автором, 1937. 10 или 15 рупий » . Журнал Королевского азиатского общества . 70 (3): 446–447. дои : 10.1017/s0035869x00077947 . ISSN   1356-1863 .
  11. ^ Ани, Маргарян. «АРМЯНСКИЕ НАГЛАЖЕНИЯ XVI-XVII ВЕКОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВО АРМЯНСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В СУРАТЕ, ИНДИЯ» . Чайнармарт .
  12. ^ «Виртуальный музей Армении - Армения в Индии. Культурное наследие - Армянский культурный центр Ченнаи» . CogniShift.Org . Проверено 4 октября 2023 г.
  13. ^ «История - Армянская церковь Святого Назарета в Калькутте» . freepages.rootsweb.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  14. ^ «Армянская церковь Святого Назарета» . Атлас Обскура . Проверено 19 апреля 2020 г.
  15. ^ «Калькутта, армянин празднует Рождество» . Деловая линия . 6 января 2004 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  16. ^ Датта, Ранган (21 апреля 2013 г.). «Пасха с армянами» . Телеграф, Калькутта . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Банерджи, Пулами (23 мая 2010 г.). «Церковные дети» . Телеграф. Калькутта . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  18. Официальный сайт Армянского колледжа и Филантропической академии. Архивировано 26 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  19. ^ «Министерство иностранных дел Республики Армения – двусторонние отношения Армения-Индия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  20. ^ Хусейн, Рукия К. (2004). «Хваджа Исраэль Сархад: армянский купец и дипломат» . Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 258–266. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44144740 .
  21. ^ в Индии MJ Seth, стр. 444 (переиздание 2005 г., ред.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c12ac036391aa81c1f4cd67438c720a__1722643440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/0a/8c12ac036391aa81c1f4cd67438c720a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenians in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)