Центральноазиаты в древнеиндийской литературе
Центральная Азия и Древняя Индия имеют давние традиции социально-культурных, религиозных, политических и экономических контактов, начиная с глубокой древности . [1] Эти два региона имеют общие и смежные границы, климатическую непрерывность, схожие географические особенности и геокультурную близость. На протяжении тысячелетий между ними существовал поток людей, материалов и идей.
Миграции
[ редактировать ]В классической индийской традиции кланы Шакас , Яваны , Камбоджи , Пехлевы , Парады и другие также засвидетельствованы как пришедшие в качестве захватчиков и что все они в конечном итоге были поглощены сообществом Кшатриев . [2]
Китайский автор Ма-тван-линь пишет, что «Номенклатура ранних саков в Индии показывает смесь скифских, парфянских и иранских элементов. В Индии скифы вскоре адаптировались к новым условиям и начали перенимать индийские имена и религиозные верования. ." [3]
Народы Центральной Азии в древнеиндийской литературе
[ редактировать ]Атхарваведа
[ редактировать ]Атхарваведа относится к Гандхари , Муджавату и Бахлике с северо-запада (Средняя Азия). Гандхарцы были родом из Гандхары , Бахлики — бактрийцы , Муджават (земля Сомы) относятся к Гиндукушу- Памиру (район Камбоджи) и, возможно, к горе Музтаг-Ата . [4]
Постведическая «Атхарваведа-Паришиста» (Эд Боллинг и Негелейн) впервые прямо ссылается на камбоджа (стих 57.2.5). Он также сопоставляет Камбоджи, Бахлики и Гандхары . [5]
Сама Веда
[ редактировать ]Вамса Брахман Сама Веды называет Мадракару Шунгаяни учителем Аупаманьявы Камбоджи . Мудрец Шангаяни Мадракара, как показывает само его имя и как справедливо отмечают ученые, принадлежал к народу Мадра . [ нужна ссылка ]
Профессор Жан Пшилуски показал, что Бахлика (Балх) была иранским поселением мадрасцев, известных как Бахлика-Уттарамадрас , т.е. северных Мадрасов, живших в Бахлика или Бактрия стране . Эти медресе Бахлика Уттара являются медрасами Уттара Айтарейя Брахамана . [ нужна ссылка ]
Эта связь между уттара-мадрасами и камбоджас считается естественной, поскольку они были близкими соседями на северо-западе. [6]
Манусмрити
[ редактировать ]Манусмрити утверждает, что камбоджи, саки, яваны, парады, пехлевы и т. д. были кшатриями хорошего происхождения, но постепенно были деградированы до варварского статуса из-за того, что они не следовали брахманам и брахманическому кодексу поведения. [ нужна ссылка ]
Маршрут Шелкового пути, по которому бывшие индуистские ведические общества стали частично буддистскими, а также индуистские названия и история этих королевств подтверждают эту идею. Кроме того, почти всегда королевские кланы Центральной Азии и Северо-Западной Индии заявляли о своем происхождении от исторических индуистских королевских семей и королевских линий, таких как Сурьяванши и Чандраванши . Многие из этих царей и представителей знати часто заявляли о своем прямом происхождении от Господа Рамы и Пандавов, чтобы укрепить свои претензии на трон. [7]
Пураны
[ редактировать ]Хайхая Ядавы — первые известные захватчики в зарегистрированной истории субконтинента. Описанные в Пуранах как союзники с четырьмя другими группами, захватчики в конечном итоге были побеждены и ассимилированы в местное сообщество, принадлежащее к различным кастам от кшатриев до шудр . [8] Альберуни ссылается на это описание, говоря, что «пять орд» принадлежали его собственному народу, т. е. Средней Азии. [9]
Пураническая Бхуванакоша свидетельствует, что Бахлика или Бактрия была самой северной пуранической Джанападой древней Индии и располагалась в Удичье или Уттарапате, подразделении Индийского субконтинента. [10] Уттарапатха, или северная часть Джамбудвипы, охватывала территорию Центральной Азии от Урала и Каспийского моря до Енисея и от Туркестана и Тянь-Шаня до Арктики (д-р С.М. Али). [ нужна полная цитата ]
Кавьямимамса из Раджашекхары
[ редактировать ]живший в X веке нашей эры, Кавьямимамса Пандита Раджашекхары, знал о существовании нескольких среднеазиатских племен. Он представляет исчерпывающий список существующих племен своего времени и объединяет шаков, тушаров, воканов, хунов , камбоджа, вахлику , вахлаву , тангану, лимпаку, турушку и других вместе, называя их всех племенами из Уттарапаты или северного подразделения. [11]
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Центральной Азии
- Индуизм в Армении
- Индо-скифы
- Индо-Парфянское царство
- Уттаракуру
- И Королевство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индия Альберуни, 2001, стр. 19-21, Эдвард К. Сачау – История; Даты Будды, 1987, стр. 126, Шрирам Сатхе; Основы индийской культуры, 1984, стр. 20 кв., доктор Говинд Чандра Панде – История; Индия и Россия: языковая и культурная близость, 1982, Вир Раджендра Риши; Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна Парва, 1945, доктор Моти Чандра - Индия; Лингвистическая и культурная близость, 1982, Вир Раджендра Риши; Расовая принадлежность ранних племен Северной Индии 1973, Мифы о Человеке-собаке, 1991, Дэвид Гордон Уайт – социальные науки; Судхакар Чаттопадхьяя – Этнические группы.
- ^ История и культура индийского народа, Ведический век, стр. 286–87, 313–14.
- ^ Социальная и культурная история Древней Индии, Манилал Бос, стр.26.
- ^ Витцель, Майкл (2012). «Ведические боги (Индра, Агни, Рудра, Варуна и др.)». Энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ АВ-Пар, 57.2.5; см. Персика-9, 1980, стр. 106, доктор Майкл Витцель.
- ^ Ведический указатель, 138.
- ^ Культурное наследие Индии, I, стр. 612.
- ^ «Хараппа и ведическая цивилизация» . Индус . 07.07.2002. Архивировано из оригинала 9 июня 2003 г.
- ^ Индия Альберуни, Пер. Сахау , стр. 20-21.
- ^ Список Кирфеля стран Уттарапаты в Бхуванакосе.
- ^ Кавьямимамса Эд. Восточная серия Гэквада, I (1916), глава 17; Введение, XXVI. Раджашекхара датируется 880–920 годами нашей эры.
Книги и периодика
[ редактировать ]- Древняя Камбоджа, Люди и страна , 1981, доктор Камбодж.
- Политическая история Древней Индии , 1996, доктор Х. К. Райчаудхури.
- Индия и Средняя Азия , 1955, д-р П.Ц., Багчи.