Уттарапатха
Древние индуистские и буддийские тексты используют Уттарапатху как название северной части Джамбудвипы (эквивалент современной Северной Индии ), одного из « континентов » в индуистской истории . В наше время санскритское слово уттарапатха иногда используется для обозначения географических регионов Северной Индии , Западной Индии , Центральной Индии , Восточной Индии , Северо-Восточной Индии , Пакистана , Бангладеш и Непала всего одним термином. Произношение слова варьируется в зависимости от регионального языка говорящего.
История
[ редактировать ]Название происходит от санскритских слов «уттара» — север и «патха» — дорога. Первоначально термин Уттарапатха обозначал северную большую дорогу — главный торговый путь, который следовал вдоль реки Ганг , пересекал Индо-Гангский водораздел, пролегал через Пенджаб к Таксиле (Гандхара) и далее к Зариаспе или Балху ( Бактрия ) в Центральной Азия . Восточной конечной точкой Уттарапаты была Тамралиптика или Тамлук, расположенная в устье Ганга в Западной Бенгалии . Этот маршрут становился все более важным из-за увеличения морских контактов с морскими портами на восточном побережье Индии во время правления Маурья . Позже Уттарапатой называли обширную территорию, которую пересекала северная главная дорога .
Область
[ редактировать ]Границы Уттарапаты как региона нигде точно не определены ни в буддийских, ни в каких-либо других древних источниках. По мнению некоторых авторов, Уттарапатха включала всю Северную Индию, от Анги на востоке до Гандхары на северо-западе и от Гималаев на севере до Виндхьи на юге.
Регион Джамбудвипа к югу от Уттарапаты был известен как Маджхимадеса (или Средняя страна) в буддийских текстах и Мадхьядеша в пуранических текстах.
Согласно буддийским текстам, Камбоджа и Гандхара , две из шестнадцати Махаджанапад или великих наций, упомянутых в Ангуттара-никае и Чулла-Ниддесе, принадлежали к Уттарапатхе . [1]
Литература
[ редактировать ]Буддийские тексты включают оставшиеся четырнадцать Махаджанапад, а именно Каси , Косала , Анга , Магадха , Ваджи , Малла , Чеди , Вамса (или Ватса), Куру , Панчала , Матсья (или Мачча), Сурасена , Аванти и Ассака в Маджджхимадесе. . разделение.
Многочисленные термины пуранической литературы относятся к бахликам, пахлавам, сакам, парадам, раматам, камбоджам, дарадам, тушарам, чинам, барбарам, кейкаям, абхирам, синдху, совирам и другим племенам Уттарапаты ( список Кирфела стран Уттарапаты в Бхуванакоса ).
Коммерция
[ редактировать ]Уттарапатха с давних времен славилась своей прекрасной породой лошадей и торговцами лошадьми. Существуют древние упоминания о продолжающейся торговле между народами Уттарапаты и штатами Восточной Индии . Буддийские и пуранические источники свидетельствуют, что купцы и торговцы лошадьми из Уттарапаты привозили лошадей и другие товары на продажу в такие места восточной Индии, как Саваттхи ( Косала ), Бенарес ( Каси ), Паталипутра ( Магадха ) и Прагджйотиша ( Ассам ).
Великий индийский эпос «Махабхарата» рассказывает о древних дорогах. Имеется в виду Уттарапатха (северное шоссе), которое связывало территории Кираты (возможно, Магадхи ), Камбоджи , Гандхары и Яваны стран ( Шанти Парва , 207.43; Внешняя торговля и коммерция в Древней Индии, 2003, стр. 107, Пракаш Чандра Прасад).
Существуют документы, подтверждающие, что народы Уттарапаты, такие как Камбоджа, Гандхара и Кашмира, активно участвовали в коммерческих отношениях не только с государствами долины Ганги, но также с Брахмадешем , Суварнабхуми , юго-западным Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии. [ нужна ссылка ] . Когда китайский посланник Цзян Киен был в Гандхаре (около 127 г. до н. э.), он, к своему большому удивлению, обнаружил, что бамбук и текстиль из юго-западного Китая на местных рынках продаются . При личном расспросе он узнал, что эти товары были доставлены в восточную Индию ( Бенгалию ) через Юньнань , Бирму и затем провезены из восточной Индии в Бактрию через Индию и Афганистан по Уттарапатхе или северной большой дороге .
В древней палийской литературе говорится, что купцы из народов Уттарапаты занимались международной торговлей, следуя по известному караванному пути Камбоджа-Дваравати . Купцы из Камбоджи, Гандхары, Совиры, Синду и других мест отправлялись из портов Бхарукачча (современный Бхарух ) и Суппарака Паттана (современный Налла- Сопара , недалеко от Мумбаи ) для торговли с Южной Индией, Шри-Ланкой и странами Юго-Восточной Азии. Огромные торговые корабли плыли оттуда прямо на юг Мьянмы. Эта торговля продолжалась за сотни лет до появления Будды . Некоторые купцы из северной Индии поселились в Мьянме, в портах и городах, расположенных в устьях рек Иравади , Читранга ( Ситтанг ) и Салавана ( Салуин ). Речь идет о двух братьях-купцах Тапассу и Бхаллуке или Бхаллуке из Покхаравати (= Пушкалавати , нынешний Карасадда) в регионе Гандхара-Камбоджа, которые также имели свое торговое поселение в Мьянме. [2] Название Иравади главной реки Бирмы (Мьянмы) было скопировано с реки Иравати ( Рави ) на севере Пенджаба . На Цейлоне также существует традиция ( записанная в Пуджавалии ), согласно которой Тапассу и Бхаллука посетили восточное побережье Цейлона и построили там Цетию. Надпись также делает подобную запись. [3]
Существуют свидетельства того, что торговцы лошадьми из Камбоджи в Уттарапате торговали лошадьми вплоть до Шри-Ланки. Доктор Дон Мартино отмечает, что купцы с северо-запада Камбоджи вели конную торговлю со Шри-Ланкой, следуя вдоль западного побережья Индии, с глубокой древности ( Epigraphia Zeylanka, Vol II, No 13, p 76 ).
Несколько древних пещерных надписей, найденных в Анурадхапуре в Шри-Ланке, свидетельствуют о существовании Камбоджа Гошатхи или Самги ( Готе Кабоджхиана ) и Великой Камбоджийской торговой гильдии ( Кабоджия Махапугьянам ) на древнем сингальском языке . Термины Кабоджа и Кабоджия являются древними сингальскими формами Уттарапатха Камбоджа.
Палийский текст Сихалаваттху четвертого века конкретно свидетельствует о группе людей, известных как камбоджи, живущих в Рохане в Шри-Ланке.
Подтверждено, что регулярная торговля лошадьми между народами Уттарапаты и народами восточной, западной и южной Индии велась еще в средние века. Король Бенгалии Девапала (810–850 гг. н. э.), король Вишнувардхана Хойсала (1106–1152 гг. Н. Э.) Майсура и король Валабхи Дева Валбхи / Саураштры мощные флоты камбоджийских лошадей (1185 г. н. э.) имели в своих кавалериях .
Существуют также хорошие археологические свидетельства римской торговли (с 1 по 200 г. н. э.), проникающей в регион Гандхара / Камбоджа и Бактрия в Уттарапате через полуостров Гуджарати . Римские золотые монеты, импортированные из Рима в Гандхару, обычно переплавлялись в слитки в этих регионах.
Торговые пути
[ редактировать ]Соответствующая Уттарапате, Дакшинапатха была названием южной главной дороги , которая берёт начало из Варанаси , ведёт через Удджаини и долину Нармада к Пратистхане ( Пайтхану ) в Махаджанападе Ашмаки (в современной Махараштре ), далее к западному побережью Индии и проходит в южное направление. Согласно книге Земля семи рек: краткая история географии Индии» « Санджива Саньяла , пересечение двух шоссе сделало Сарнатх (недалеко от Варанаси) важным местом обмена товарами и идеями в древней Индии. Саньял утверждает, что именно поэтому Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе. [4]
Позже Дакшинапатха также стала названием региона Индии, лежащего к югу от Виндья, через который проходил Дакшинапатха. Название Декан южной части Индии произошло от этого древнего Дакшинапатхи. Философия жителей Востока распространялась именно благодаря сношениям, которые происходили по Уттарапатха и Дакишинапатха торговым путям .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Участки вдоль Уттарапаты, Бадшахи Садак, Садак-э-Азам, Гранд Магистральная дорога» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Ссылка: Информационный бюллетень Випассаны, том. 7, № 10 декабря 97 г.
- ^ «Онлайн-буддийский словарь палийских имен собственных» . Паликанон.com . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Санджив, Саньял (15 ноября 2012 г.). Земля семи рек: Краткая история географии Индии . Penguin Random House India Private Limited. стр. 71–76. ISBN 9788184756715 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нилис, Джейсон (2010), Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии , BRILL, стр. 197–201, ISBN 978-90-04-18159-5