Китайцы в Японии
Общая численность населения | |
---|---|
проживает 970 000 Всего этнических китайцев в Японии , включая 870 000 граждан КНР (2017 г.) [1] 821 838 граждан КНР , проживающих в Японии (на декабрь 2023 г.) [2] [3] [4] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Токио ( Икебукуро , Синдзюку ), Иокогама ( Китайский квартал Йокогамы ), Осака | |
Языки | |
Японский , китайский ( мандаринский , хакка , хоккиен , шанхайский , кантонский диалект ), другие китайские языки, английский | |
Религия | |
большинства Традиционная религия китайцев ( конфуцианство , даосизм ), синтоизм , буддизм , христианство и нерелигиозные религии. | |
Родственные этнические группы | |
Заграничные китайцы |
Китайцы в Японии | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Японцы за границей Китайцы/Китайцы Китайцы в Японии | ||
Упрощенный китайский | Японцы за границей Китайцы/Китайцы Китайцы в Японии | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | заграничный китаец | ||
Нисколько | Кёкё | ||
|
Китайцы в Японии ( 在日中国人/華人 ) включают в себя любых людей, считающих себя этническими китайцами или людей, имеющих китайское гражданство, проживающих в Японии . Люди в возрасте 22 лет и старше не могут иметь двойное гражданство в Японии, поэтому китайцы, имеющие японское гражданство, обычно больше не имеют китайского гражданства. Термин «китайцы» обычно относится к ханьцам , основной этнической группе, проживающей в Китае (КНР) (включая Гонконг и Макао САР ), Тайване (КР) и Сингапуре . Официально в Китае (КНР) проживают еще 55 этнических меньшинств , включая таких людей, как тибетцы , хотя эти люди могут не идентифицировать себя как китайцы. Китайцы хань издавна жили в Японии как меньшинство .
Население и распространение
[ редактировать ]Статус проживания | Количество человек | |
---|---|---|
Постоянный житель | 225,605 | |
Супруг или ребенок постоянного жителя | 11,889 | |
Резидент | Студент | 108,331 |
Обучение технических стажеров | 89,086 | |
Зависимый | 64,492 | |
Специалист по гуманитарным наукам/международным услугам | 60,504 | |
Другие | 44,027 | |
Супруга или ребенок гражданина Японии | 34,010 | |
Долгосрочный резидент *1 | 26,626 | |
Специальный постоянный житель *2 | 1,277 | |
Общий | 665,847 | |
*1 Лица, которым разрешено проживать в Японии на срок, назначенный министром юстиции с учетом особых обстоятельств. [7] *2 Особый постоянный житель, предусмотренный Специальным законом об иммиграционном контроле, в частности, над лицами, утратившими японское гражданство в соответствии с Мирным договором с Японией (Закон № 71 от 1991 года). [7] |
Большинство китайцев или потомков китайских иммигрантов, живущих в Японии, проживают в крупных городах, таких как Осака , Иокогама и Токио , хотя значительная часть населения проживает и в других регионах, поскольку государственная иммиграционная политика все чаще привлекает рабочих к «программам обучения». , университеты стремятся к увеличению числа иностранных студентов, а китайцы видят возможности для бизнеса. в Японии Первый признанный китайский квартал находился в Нагасаки и возник в 1680-х годах, когда экономические прерогативы означали, что сёгунату необходимо было ограничивать и контролировать торговлю в большей степени, чем раньше. До этого на западе страны существовало большое количество китайских общин, состоящих из пиратов, торговцев и людей, подпадающих под обе категории. [ нужна ссылка ] В 19 веке появились известные китайские кварталы Иокогама и Кобе , которые процветают до сих пор, хотя большинство китайцев в Японии живут за пределами китайских кварталов в обычном сообществе. Общины обслуживаются китайскими школами, в которых преподают китайский язык . [ нужна ссылка ]
Китайское сообщество претерпело драматические изменения с тех пор, как КНР предоставила больше свободы передвижения своим гражданам, но граждане Тайваня (КР), Сингапура и Гонконга не учитываются в этих цифрах. По оценкам исследования, проведенного в 1995 году, китайское население Японии насчитывало 150 000 человек, из которых от 50 000 до 100 000 могли говорить по-китайски. [8] В 2000 году правительственная статистика Японии показала, что в Японии проживало 335 575 китайцев. [9] Текущая демографическая статистика показывает, что это число достигло более 600 000 легальных иммигрантов, хотя, вероятно, существует также значительная группа, хотя и неизвестное количество, иммигрантов без документов. [ нужна ссылка ] . Значительное количество китайцев ежегодно принимают японское гражданство и поэтому исчезают из этих цифр. Поскольку японское гражданство, как и французское, не учитывает этническую принадлежность, после натурализации человек становится просто японцем, поэтому категория китайско-японцев не существует так, как это было бы в стране, признающей этническую принадлежность. Таким образом, численность японцев китайского происхождения неясна.
История
[ редактировать ]Домодернистская эпоха
[ редактировать ]Считается, что значительная часть народа яёй мигрировала из Китая в Японию. [10] [11] Народ яёй, который ввел в Японию выращивание влажного риса, возможно, пришел из Цзяннани, недалеко от дельты реки Янцзы в древнем Китае. [12] [13] Это подтверждается археологическими исследованиями и костями, найденными на территории современного юго-восточного Китая и западной Японии. [10] По мнению нескольких японских историков, яёи и их предки, ваджин , произошли из нынешней провинции Юньнань на юге Китая. [14] Сува Харуо [а] считал Ва-дзоку (Ваджин) частью Байюэ (Момокоши). [15] Подсчитано, что люди яёи в основном принадлежали к гаплогруппе Y-ДНК O-M176 (O1b2) (сегодня ~ 36%), гаплогруппе O-M122 (O2, ранее O3) (сегодня ~ 23%) и гаплогруппе O-M119 (O1). (сегодня ~4%), характерные для жителей Восточной и Юго-Восточной Азии. [16] [17] Мицуру Сакитани предполагает, что гаплогруппа O1b2, распространенная сегодня у корейцев, японцев и некоторых маньчжуров, и O1 являются одними из носителей цивилизации Янцзы . По мере упадка цивилизации Янцзы несколько племен перешли на запад и север, на полуостров Шаньдун , Корейский полуостров и Японский архипелаг. [18] Предполагается, что языковая родина японского языка находилась где-то на юго-востоке или востоке Китая до того, как протояпонцы мигрировали на Корейский полуостров и Японский архипелаг . [19] [20] [21] [22] По мнению лингвиста Александра Вовина , прародина японских языков могла находиться в Южном Китае . [19] Вместо этого японский лингвист Миямото Кадзуо предположил, что родина находится дальше на севере Китая, вокруг современного Ляонина . [23]
Визиты послов в Японию со стороны более поздних китайских династий Вэй и Цзинь зафиксировали, что ваджин Японии утверждали, что являются потомками Тайбо из Ву , традиционно считающегося основателем Ву . [24] Несколько ученых в Японии предположили, что народ Ямато и Императорский дом Японии являются потомками У и, возможно, Тайбо. [25] [26] Многие японские историки также связывают ранний японский народ яёй с племенами байюэ , в состав которых также входит народ У. [15] [27] [28]
Китайская легенда неопределенного происхождения гласит, что Сюй Фу , придворный колдун династии Цинь , был отправлен Цинь Ши Хуаном на гору Пэнлай ( гора Фудзи ) в 219 году до нашей эры, чтобы добыть эликсир жизни . Сюй не смог найти эликсир жизни и не хотел возвращаться в Китай, потому что знал, что его приговорят к смертной казни. Вместо этого Сюй остался в Японии. [29] Другие иммигранты, как полагают, также включают крупные перемещения населения, такие как клан Хата . Клан Хата утверждал, что является потомками Цинь Шихуанди.
Согласно исследованию, проведенному в 2021 году, большое количество жителей Восточной Азии, родословная которых в основном напоминала ханьцев , прибыла в Японию около 300 г. н. э. в период Кофун . Эта группа отвечает за 71% предков современного японского населения. [30] [31]
В 499 году н. э. китайский буддийский миссионер Хуэй Шен посетил остров к востоку от Китая, известный как Фусанг , обычно отождествляемый с современной Японией, который был описан в Лян Шу VII века .
Мастер Цзяньчжэнь приехал в Японию в 754 году нашей эры, он помог распространять буддизм в Японии и представить Винаю , основав школу Рицу . Император Сёму и императрица Комё получили от него свое посвящение, и он также основал Тосёдай-дзи . Он также является важным проводником китайской культуры, внедрившим в Японию традиционную китайскую медицину , китайскую каллиграфию и другие культурные реликвии эпохи Тан. [32]
Согласно Синсэн Сёдзироку (815 г.), 176 китайских аристократических семей жили в районе Кинай на Хонсю , вокруг современного Кансай региона . Эти кланы иммигрантов назывались Торайджин (渡来人). [33]
Саканоуэ-но Тамурамаро (император Японии, 758 — 17 июня 811) — придворный дворянин , генерал и сёгун раннего периода Хэйан в Японии . Согласно « Сёку Нихонги» , официальному историческому источнику, клан Саканоуэ происходит от императора Лина Ханьского . Китая [34] [35] клана Саканоуэ Генеалогическое древо показывает, что Тамурамаро является потомком Линга в 14-м поколении. [36]
Во время монгольского вторжения в Китай многие китайские беженцы бежали в Японию. Некоторые из этих китайских беженцев стали чрезвычайно влиятельными, например, Мугаку Соген , китайский дзен-буддист, бежавший в Японию после падения династии Сун . После бегства из Японии Мугаку Соген стал советником тогдашнего правителя Японии Ходзё Токимунэ . [37] Китайские беженцы, бежавшие от монголов, предупредили японцев, что монголы также намерены вторгнуться в Японию. [38] Мугаку Соген дал Токимуне плохой отчет о варварстве и жестокости монголов после того, как стал свидетелем того, как монгольские солдаты убивали его собратьев-монахов в монастыре. Это побудило Токимунэ не платить дань монголам, как того требовали эмиссары Хубилай-хана, посланные в Японию, а вместо этого сопротивляться монголам в их более поздних попытках вторжения в Японию. Во время второго монгольского вторжения в Японию многие китайские солдаты высадились в Японии. После поражения монголов японские защитники убили всех корейцев , монголов и чжурчжэньских солдат, которых они нашли, за исключением южных китайцев, которых, по мнению японцев, монголы вынудили присоединиться к нападению на Японию. [39] Южнокитайские солдаты были спасены от убийства японцами, но вместо этого были вынуждены стать рабами. [39]
Во времена династии Мин Япония стала децентрализованной, без центрального правительства и со многими местными даймё, правившими страной, в так называемый период Сэнгоку. Многие из этих даймё поощряли китайскую иммиграцию в Японию благодаря своим навыкам и стимулированию местной экономики. [40] Многие китайские общины будут созданы в Японии, особенно на острове Кюсю . [40] Многие китайские пираты создавали свои базы в Японии, чтобы совершать набеги и нападения на материковый Китай в рамках вокоу . Например, могущественный китайский пират Ван Чжи , который стал известен как «король вокоу», основал свою оперативную базу на японских островах, чтобы совершать набеги на правительство Мин. Многих китайских пиратов поддерживали сами японские даймё. [40]
Известно также, что китайцы поселились на Окинаве в период Санзан по приглашению королей Рюкюань; в деревне Кумемура и утверждали, что все они произошли от китайских иммигрантов. это были королевские советники высокого уровня, которые жили , например, [41]
Во время маньчжурского завоевания Китая многие китайские беженцы снова бежали в Японию, спасаясь от маньчжурского правления. Например, китайский учёный Чжу Чжиюй был одним из величайших учёных конфуцианства во времена династии Мин и Японии Эдо . Чжу остается самым запоминающимся из политических беженцев династии Мин в Японии Токугава и тем, кто внес наибольший вклад в японское образование и интеллектуальную историю. [42]
Одним из самых известных китайских народных героев был сторонник Мин Коксинга , который отвоевал остров Тайвань из рук голландцев , чтобы основать Королевство Дуннин , последний остаток павшей династии Мин, где он мог бы продолжить свое существование. для борьбы с маньчжурскими захватчиками Китая. [43] Несмотря на то, что Коксинга был китайским народным героем, на самом деле он родился в Японии в семье китайского купца и матери-японки. Коксинга до сих пор почитается как народное божество, особенно в провинции Фуцзянь и на Тайване . [43]
Современная эпоха
[ редактировать ]По оценкам, в эпоху Мэйдзи и Тайсё до 100 000 китайских студентов приехали учиться в Японию. Япония была ближе к Китаю в культурном отношении и на расстоянии, чем американская и европейская альтернативы. Это также было намного дешевле. [44] [ нужна страница ] более шести тысяч китайских студентов Только в 1906 году в Японии находились . Большинство из них проживало в районе Канда в Токио. [45]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Термин син-какё (新華僑) относится к людям китайского происхождения, иммигрировавшим в Японию из Тайваня и материкового Китая .
Группы
[ редактировать ]Иностранные студенты
[ редактировать ]Многие известные китайские интеллектуалы и политические деятели учились в Японии, среди них Сунь Ятсен , Чжоу Цзожэнь , Лу Синь , Чжоу Эньлай и Чан Кайши .
Рабочие
[ редактировать ]Промышленная «схема обучения», используемая для доставки китайских рабочих в Японию, после нескольких смертей подверглась критике со стороны юристов как эксплуатация. [46]
Другие
[ редактировать ]Многие японские сироты войны, оставшиеся в Китае после Второй мировой войны, мигрировали в Японию при содействии японского правительства, взяв с собой своих китайских супругов и детей.
Культура
[ редактировать ]Кухня
[ редактировать ]Китайские рестораны в Японии предлагают довольно своеобразный стиль китайской кухни . Хотя в прошлом китайская кухня была в основном доступна в китайских кварталах, таких как портовые города Кобе , Нагасаки или Иокогама , китайская кухня в японском стиле теперь широко доступна по всей Японии. Поскольку японские рестораны часто специализируются только на одном виде блюд, кухня сосредоточена в первую очередь на блюдах, которые можно найти в трех различных типах ресторанов: ресторанах рамэн , домах с димсам и стандартных ресторанах в китайском стиле.
Образование
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год в Японии существует пять дневных китайских школ: [47] два в Иокогаме и по одному в Кобе , Осаке и Токио . [48] Три ориентированы на Китайскую Республику на Тайване , а два — на материковый Китай . [47] На японском языке школы, ориентированные на КНР, называются тайрику-кей , а школы, ориентированные на Китайскую республику, — тайвань-кей . [49] В школах, ориентированных на Китайскую республику, преподают традиционный китайский язык и бопомофо , а в школах, ориентированных на материк, преподают упрощенный китайский язык и ханьюй пиньинь . К 2008 году в школах, ориентированных на Китайскую республику, также началось преподавание упрощенного китайского языка. [47]
По состоянию на 1995 год большинство учителей в этих школах - этнические китайцы, родившиеся в Японии. К тому году росло число японских семей, отправляющих своих детей в китайские школы. Другими учениками китайских школ являются японцы смешанного китайско-японского происхождения, японские дети с китайскими родителями и вернувшиеся из-за границы. [50]
Сунь Ятсен основал Иокогамскую китайскую школу в 1898 году. В 1952 году она разделилась на материковую китайскую школу Иокогама Ямате и Иокогамскую зарубежную китайскую школу, ориентированную на Китайскую республику . Китайская школа Кобе также ориентирована на материковый Китай. [47] расположена Китайская школа Осаки в Нанива-ку, Осака . [51] Существует также Токийская китайская школа .
СМИ
[ редактировать ]« Тюничи Синпо» выходит раз в две недели на китайском и японском языках. других китайских газет . В Токио издаются еженедельные газеты «Тюбун» и «Чжунвэнь Дабао», а также около 28 Кроме того, «Кансай Кабун Джихо» , издаваемый на китайском и японском языках. в районе Осаки базируется [48]
Проблемы
[ редактировать ]Этнические отношения
[ редактировать ]Во время своего пребывания в должности бывший губернатор Токио Синтаро Исихара публично использовал противоречивые термины, такие как сангокудзин, для обозначения тайваньцев Беншэнгрен, незаконно находящихся в Японии, и подразумевал, что они могут участвовать в беспорядках и грабежах после катастрофы. [52]
Я упомянул «многих сангокудзин , которые въехали в Японию нелегально». Я думал, что некоторые люди не знают этого слова, поэтому я перефразировал его и использовал гайкокудзин , или иностранцы. Но это был газетный праздник, поэтому информационные агентства сознательно подхватили часть сангокудзин, что и создало проблему.
... После Второй мировой войны, когда Япония проиграла, китайцы тайваньского происхождения и выходцы с Корейского полуострова преследовали, грабили, а иногда и избивали японцев. Именно в то время это слово использовалось, поэтому оно не носило уничижительного характера. Скорее мы их боялись.
... Не нужно извиняться. Я был удивлен, что мое выступление вызвало бурную реакцию. Чтобы не вызвать недоразумений, я решил больше не использовать это слово. Прискорбно, что это слово было истолковано именно так. [53]
Известные личности
[ редактировать ]Это список китайских эмигрантов в Японии и японских граждан китайского происхождения.
До 20 века
[ редактировать ]- Коксинга или Чжэн Чэнгун, принц Яньпина, китайский сторонник династии Мин , основатель Дома Коксинга и первый правитель Королевства Дуннин (ныне Тайвань ); Родился в Хирадо, провинция Хидзэн (ныне Хирадо, Нагасаки ), в семье отца-китайца ( Чжэн Чжилун ) и матери-японки ( Тагава Мацу ).
Начало 20 века
[ редактировать ]- Чэнь Кенминь , шеф-повар, родившийся в провинции Сычуань, считается «отцом сычуаньской кухни » в Японии и отец Чена Кеничи (родившегося в Ибине , провинция Сычуань ).
- Го Сэйген , профессиональный игрок в го (Настоящее имя: У Цинъюань , родился в округе Миньхоу , провинция Фуцзянь , Китай)
- Сёсэй Го , профессиональный бейсболист (родился на Тайване )
Конец 20 века
[ редактировать ]- Момофуку Андо , основатель Nissin Foods , японец тайваньского происхождения и гражданин Китайской Республики . (Родился в Пузи , округ Цзяи , Тайвань )
- Чэнь Кеничи , сын Чена Кенмина, также шеф-повар в сычуаньском стиле и участник японского кулинарного шоу Iron Chef, работающий дольше всех (родился в Токио, Япония ).
- Чире Кояма , игрок в настольный теннис, ранее известный как Хэ Чжили (родился в Шанхае , Китай)
- Агнес Чан , поп-певица, профессор и писательница (родилась в Гонконге )
- Лу Чжэнган , художник (родился в Хэйлунцзяне )
- Риссэй О , профессиональный игрок в го (родился на Тайване )
- О Мейен , профессиональный игрок в го (настоящее имя: Ван Мин-ван; родился в Тайбэе , Тайвань)
- Садахару О , профессиональный бейсболист (китайское имя: Ван Чен-чжи; родился в Сумида, Токио , Япония )
- Рин Кайхо , профессиональный игрок в го (китайское имя: Линь Хайфэн; родился в Шанхае , Китай)
- Чо Ю , профессиональный игрок в го (китайское имя: Чанг Сюй; родился в Тайбэе , Тайвань)
- Чин Сюнсин , писатель (родился в Кобе , префектура Хёго , Япония )
- Масаёси Таканака , гитарист, композитор и продюсер (родился в семье китайца)
- Джуди Онгг , актриса, певица, писательница и художница гравюры на дереве (родилась в Тайбэе , Тайвань)
- Иньлин , модель купальника, королева гонок, певица и бывший профессиональный борец (Настоящее имя: Ян Иньлин; родилась в Тайбэе , Тайвань])
- Кимико Ё , отмеченная наградами японская актриса гражданства Китайской Республики (родилась в Иокогаме , Канагава )
- Такеши Канеширо , актер, певец (родился в Тайбэе , Тайвань; мать - тайванька)
- Кейко Хан и Мегуми Хан , актрисы озвучивания, родившиеся в семье тайваньцев.
- Рейка Уцуги , софтболистка и менеджер женской национальной сборной Японии по софтболу , ранее известная как Рен Янли.
21 век
[ редактировать ]- Цуёси Абэ , актер и кинорежиссер смешанного китайско-японского происхождения.
- Рола Чен , кумир глубокой печати (настоящее имя: Чэнь И, родился в Ханчжоу , Чжэцзян )
- Мо Банфу , автор (родился в Шанхае , Китай )
- Томокадзу Харимото , натурализованный игрок в настольный теннис, родившийся в семье китайцев.
- Ли Хаку , волейболист (родился в семье китайцев)
- Лина , женщина-модель (иммигрантка; родилась в Тайане , Шаньдун )
- Цянь Линь и Ли Чунь , певцы ( Цянь Линь : родился в Ханчжоу, Чжэцзян / Ли Чунь : родился в Юэяне, Хунань )
- Наоми Ватанабэ , комик и актриса (родилась в Нью-Тайбэе , Тайвань; мать - тайванька)
- Кайто Накахори , композитор (1/2 китаец, 1/2 японец; родился в префектуре Тиба , Япония )
- Рэнхо , политик (родился в семье тайваньца)
- Эми Сузуки , женщина-модель (иммигрантка; родилась в Шанхае , Китай )
- Вэй Сон , женщина-модель (иммигрантка; родилась в Даляне , Ляонин )
- Чжэн Юншань , убийца (родился в Китае )
- Хана Хисикава , актриса озвучивания (1/2 китаянка, 1/2 японка; родилась в Токио, Япония)
- Хирокане Харима
- Харуна Мураками , фигуристка
См. также
[ редактировать ]- Японские миссии в Императорском Китае
- Японские миссии в Суй Китае
- Японские миссии в Танском Китае
- Японские миссии в Минский Китай
- Токийский храм Мадзу
- Иокогама Ма Чжу Мяо
- Кумемура
- Чайнатаун
- Чайнатауны в Азии
- Антияпонские настроения в Китае
- Антикитайские настроения в Японии
- Японские сироты в Китае
- Японцы в Китае
Примечания
[ редактировать ]- ^ «СУВА Харуо» , 18 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество китайцев, проживающих в Японии, быстро растёт, практически сравнявшись с количеством жителей префектуры Коти | Продажи | Nikkei BizGate» .
- ^ Jump up to: а б О количестве иностранных резидентов по состоянию на конец Рейва 5 | Агентство иммиграционных услуг www.moj.go.jp. « »
- ^ «[Статистика иностранных резидентов (ранее — статистика зарегистрированных иностранцев)] | Агентство иммиграционных услуг» .
- ^ «Статистика иностранных резидентов (ранее Статистика зарегистрированных иностранцев) Сводка результатов | Агентство иммиграционных услуг» .
- ^ [1]
- ^ По национальности/региону По статусу проживания (цели проживания) Иностранные резиденты [Статус проживания по гражданству/региону (цель пребывания). Другие иностранцы]. Японское статистическое бюро (на японском языке). 1 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об иммиграционном контроле и признании беженцев, приказ Кабинета министров № 319 от 1951 года» . Министерство юстиции Японии . 4 октября 1951 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Махер 1995 , стр. 125–138.
- ^ Наказание 2003 , стр. 48−63.
- ^ Jump up to: а б «Яёй связан с районом Янцзы» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Хейс, Джеффри. «Период Яёй и происхождение современных японцев | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Мицуру Сакия, «Новая история Японского архипелага, раскрытая посредством междисциплинарных исследований ДНК, археологии и языка» (Bensei Publishing 2009) (на японском языке)
- ^ Хейс, Джеффри. «Рисовое земледелие в период Яёй | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Кензабуро Торигоэ, «Миграция народа Хара Яёй» (Кадокава Сётэн, 1982), «От племени ва к японцам» (Кобундо, 1985), «Древняя Корея и племя ва» (Чукосинсё, 1992), « Племя Ва «Тораджа» (в соавторстве с Хироко Вакабаяси, Тайшукан Сётэн, 1995), «Происхождение культуры Яёй» (в соавторстве с Хироко Вакабаяси, Тайшукан Сётэн, 1998), «Древний Китай и Ва» (Чукошинсё) , 2000), «Китайская официальная история Ваджин/Вакокудэн, полная интерпретация» (Тюокорон-Синша, 2004).
- ^ Jump up to: а б Харуо Сува (редактор), Вазоку и древняя Япония (Yuzankaku Publishing, 1993) и Информационный бюллетень Харуо Сува 100
- ^ Нонака, И.; Минагучи, К.; Такезаки, Н. (2007). «Бинарные гаплогруппы Y-хромосомы у населения Японии и их связь с 16 полиморфизмами Y-STR». Анналы генетики человека . 71 (4): 480–495. дои : 10.1111/j.1469-1809.2006.00343.x . hdl : 10130/491 . ISSN 1469-1809 . ПМИД 17274803 . S2CID 1041367 .
- ^ Кутанан, Вибху; Чакраборти, Ранаджит; Айзенберг, Артур; Сунь, Цзе; Чантаваннакул, Пануван; Гиротто, Сильвия; Питтаяпорн, Питтаяват; Шрикуммул, Метави; Сритавонг, Супарат (июль 2015 г.). «Генетическая и лингвистическая корреляция групп, говорящих на языке кра-дай, в Таиланде» . Журнал генетики человека . 60 (7): 371–380. дои : 10.1038/jhg.2015.32 . ISSN 1435-232X . ПМИД 25833471 . S2CID 21509343 .
- ^ Мицуру Сакия, «Новая история Японского архипелага, раскрытая в результате междисциплинарных исследований ДНК, археологии и языка» (Bensei Publishing, 2009).
- ^ Jump up to: а б Вовин, Александр. «Из Южного Китая?» .
- ^ Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии - Юха Янхунен Studia Orientalia 108 (2010)
- ^ Ли Шон; Хасэгава Тошиказу (22 декабря 2011 г.). «Байесовский филогенетический анализ подтверждает сельскохозяйственное происхождение японских языков» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1725): 3662–3669. дои : 10.1098/rspb.2011.0518 . ПМК 3203502 . ПМИД 21543358 .
- ^ Беллвуд, Питер (2013). Глобальная предыстория миграции людей . Молден: Издательство Блэквелл. ISBN 9781118970591 .
- ^ Археологическое объяснение теории распространения японского и корейского языков - МИЯМОТО Кадзуо
- ↑ Встречи восточных варваров , Вэйские хроники.
- ^ Нг, Ваймин (26 февраля 2019 г.). Представление Китая в Японии Токугава: легенды, классика и исторические термины . СУНИ Пресс. ISBN 9781438473086 .
- ^ Браунли, Джон С. (1 ноября 2011 г.). Японские историки и национальные мифы, 1600-1945: эпоха богов и императора Дзинму . ЮБК Пресс. ISBN 9780774842549 .
- ^ «Яёй связан с районом Янцзы» . www.trussel.com . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Мицуру Сакия, «Новая история Японского архипелага, раскрытая в результате междисциплинарных исследований ДНК, археологии и языка» (Bensei Publishing, 2009).
- ^ «Почему Сюй Фу поехал в Японию?» . Международное радио Китая . 18 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ Кук, Найл П.; Маттиангели, Валерия; Кэссиди, Лара М.; Окадзаки, Кендзи; Стоукс, Кэролайн А.; Онбэ, Шин; Хатакеяма, Сатоши; Мачида, Кеничи; Касаи, Кенджи; Томиока, Наото; Мацумото, Акихико; Ито, Масафуми; Кодзима, Ёситака; Брэдли, Дэниел Г.; Гакухари, Такаши (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38). дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ISSN 2375-2548 . ПМЦ 8448447 . ПМИД 34533991 .
- ^ Данэм, Уилл (17 сентября 2021 г.). «Исследование переписывает понимание генетического происхождения современной Японии» . Рейтер . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Благословение над морем: выставка Тосёдай-дзи в Шанхае . Каковы основные моменты эксклюзивного посещения выставки храма Танчжаоти? на YouTube , Документальный фильм о буддийском монахе Цзяньчжэне, совершившем морское путешествие на Восток (в Японию), чтобы обучать японцев заветам буддизма. / декабрь 2019 г., минута 1:19 (с субтитрами).
- ^ Шоттенхаммер 2012 , с. 71.
- ^ Статья Сёку Нихонги от 4 июня, 4-го года Энряку: Уэйси, третий ранг третьего ранга, и губернатор Симусы, Сакагами Дайсункар Тамаро и другие подошли к столу и сказали: «Мои министры, это правда о короле Ачи, правнуке императора Рэя Поздней династии Хань. Позже, во время правления династии Хань, когда он был передан династии Вэй, король Ачи, следуя учению священной коровы, отправился в пояс и сразу же получил благоприятный подарок — пояс с сокровищами.
- ^ «Саканоуэ-но Каритамаро, натягивающий лук» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Ханава хокии [Серия Зоку Гунсё Руиджу] Том 18 Генеалогическое древо клана Сакагами
- ^ «Риндзай-Обаку дзен | Главные храмы — Храм Энгакудзи» . zen.rinnou.net . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Район Ф., Адамс. «Перебор и перебор: переоценка монгольских вторжений в Японию» (PDF) . Колледж командования и генерального штаба армии США . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "История династии Юань" Том 28 Биография 95 иностранных варваров и один японец "(К 18-му году правления династии Юань) офицеры и солдаты в июне вышли в море, в июле прибыли на остров Пинъи (остров Пиндо) и двинулись на гору Улун (Орлиный остров?) 1 августа Фэн По Чжоу, а на пятый день Вэнь Ху и другие генералы выбрали каждый по хорошему кораблю для поездки и бросили более 100 000 солдат у подножия горы. По общему мнению, Чжан Байду стал главнокомандующим и назначил его генеральным директором Чжан. Подчинившись их ограничениям, Фан срубил деревья и построил лодки, чтобы вернуться. На седьмой день японцы пришли в бой и убили всех. из них оставшиеся от 20 000 до 30 000 человек были взяты в плен. 9-го числа они прибыли на остров Бацзяо и убили всех монголов, корё и ханьцев. Они призвали вновь присоединенную армию. Люди династии Тан поработили их, не убивая. Так было с поколением Чжан. Гай Син и провинциальные чиновники не уступали друг другу в обсуждении вопросов, поэтому все они бросили свои войска и вернулись. Спустя долгое время Мо Цзин и пять тысяч человек также сбежали. , и трое из ста тысяч человек смогли вернуться».
- ^ Jump up to: а б с Хейс, Джеффри. «Воку: Японские пираты | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Керр 2000 , с. 76.
- ^ Чинг, Дж. (1975). Чу Шунь-шуй, 1600-82. Китайский ученый-конфуцианец в Токугаве, Япония. 30 (2), 177-191.
- ^ Jump up to: а б «Чжэн Чэнгун | Китайский пират» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Янсен 1970 .
- ^ Крайнер, Мохвальд и Ольшлегер 2004 , стр. 240–242.
- ^ Аоки, Мизухо (23 июля 2010 г.). «Прекратите эксплуатировать стажеров как дешевую рабочую силу» . Джапан Таймс . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ко, Эмили (23 декабря 2008 г.). «Школа устраняет разрыв между Китаем и Японией: исторический институт Иокогамы стремится развивать китайские ценности, готовить учеников к жизни в Японии» . Джапан Таймс . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Готлиб, Нанетт (2008). «Япония: языковое планирование и политика в переходный период» . У Роберта Б. Каплана; Ричард Б. Балдауф (ред.). Языковое планирование и политика в Азии: Япония, Непал, Тайвань и китайские иероглифы . Многоязычные вопросы. п. 133. ИСБН 978-1-84769-095-1 . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Арисава, Сино (Токио Арисава; Международный центр обмена студентами Токийского университета Гакугей ). « (Исследовательская записка) Музыкальное образование в зарубежных китайских школах в Японии: примеры китайской школы Иокогамы Ямате и зарубежной китайской школы Иокогамы » ((Исследовательская записка) Музыкальное образование в китайских школах: тематические исследования китайской школы Иокогамы Ямате и Китайской академии Иокогамы. Бюллетень Токийского университета Гакугей по гуманитарным и социальным наукам II (Бюллетень Токийского университета Гакугей. Департамент гуманитарных и социальных наук. II). 215, 30 января 2015 г. на CiNii . См. профиль Архивировано 19 января 2021 г. в репозитории Токийского университета Гакугей ( доступен репозиторий Токийского университета Гакугей. ЦИТИРОВАНО: стр. 215) . абстрактный).
- ^ Махер 1995 , с. 131: См. Таблицу 2. Также: «Удивительная тенденция последних лет заключается в том, что некоторые японские родители отправляют своих детей в китайские школы» и «Подавляющее большинство учителей в китайских школах являются китайцами, родившимися в Японии (например, Йокогама Ямате 25 учителей). : 19 китайцев японского происхождения, 4 японца японского происхождения, 2 уроженцев материкового Китая)».
- ^ Фудзиката, Сатору (30 августа 2011 г.). «Японские родители видят ценность китайских и индийских школ» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Лаример, Тим (24 апреля 2000 г.). «Подстрекатель сброда» . Время Азия . 155 (16). Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ « 'Нет необходимости в извинениях': шумный губернатор Токио снова в заголовках» . Время Азия . Том. 155, нет. 16. 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. . Проверено 12 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Янсен, Мариус Б. (1970). Японцы и Сунь Ятсен . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0700-8 .
- Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: история островного народа . Издательство Таттл. ISBN 978-0-8048-2087-5 .
- Крайнер, Джозеф; Мохвальд, Ульрих; Ольшлегер, Ханс-Дитер (2004). Современное японское общество . Академическое издательство «Брилл». стр. 240–242. ISBN 978-90-04-10516-4 .
- Махер, Джон К. (1995). « Какё : китайцы в Японии». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 16 (1–2): 125–138. дои : 10.1080/01434632.1995.9994596 .
- Рефсинг, Кирстен (2003). « В Японии, но не Японии » . В Маккеррасе, Колин (ред.). Этническая принадлежность в Азии . Рутледж. ISBN 978-1-134-51517-2 .
- Шоттенхаммер, Анджела (2012). «Китайские моря» в мировой истории: общий очерк роли морского пространства Китая и Восточной Азии от его зарождения до 1800 года» . Журнал морских и островных культур . 1 (2): 63–86. дои : 10.1016/j.imic.2012.11.002 .
- Содерберг, Мари; Читатель, Ян (2000). Японские влияния и присутствие в Азии . Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0-7007-1110-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чен, Лара Тянь-ши. «Китайцы в Японии» . Энциклопедия диаспор . Springer US , 2005, Часть III, стр. 680–688. DOI: 10.1007/978-0-387-29904-4 70. Печать. ISBN 978-0-306-48321-9 , онлайн ISBN 978-0-387-29904-4 .
- Ле Бэйль, Хелен. «Квалифицированные и неквалифицированные китайские мигранты в Японии » ( Архив ). Блокноты Эбису Периодические статьи №. 3, 2013, стр. 101-1. 3–40. Французский научно-исследовательский институт Японии, Франко-японский дом (日仏会館).
- Шао, Чуньфэнь. «Китайская миграция в Японию, 1978–2010 годы: модели и политика» (Часть IV: Китайская миграция в других странах: глава 11). «Биографическое исследование китайских иммигрантов в Бельгии: стратегии локализации». В: Чжан, Цзицзяо и Говард Дункан. Миграция в Китае и Азии: опыт и политика (Том 10 журнала «Международные перспективы миграции»). Springer Science & Business Media , 8 апреля 2014 г. ISBN 940178759X , 9789401787598. Начало стр. 175 .