Мугаку Соген
Мугаку Соген Усюэ Цзуюань | |||
---|---|---|---|
Прародитель неграмотности | |||
Заголовок | Настоятель Энгаку-дзи | ||
Персональный | |||
Рожденный | |||
Умер | 22 сентября 1286 г. | (60 лет) ||
Религия | Чань-буддизм | ||
Национальность | китайский | ||
Школа | Школьные линии | ||
Имена Дхармы | Мугаку Соген Усюэ Цзуюань | ||
Организация | |||
Храм | Энгаку-дзи | ||
Старшая должность | |||
Учитель | Учжун Шифан Шиси Синьюэ Сютан Чжию Яньси Гуанвэнь Хуаньси Вэйи | ||
Ученики | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 無學祖Прародитель неграмотности | ||
Упрощенный китайский | 无学祖Усюэцзуюань | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Происхождение необразованных людей | ||
|
Мугаку Соген ( 無学祖元 ) , также известный как Букко Кокуси (1226–1286), был выдающимся дзен-буддийским монахом 13 века в Японии, эмигрантом из Китая при династии Сун . [ 4 ] Он был советником самого могущественного правителя Японии того времени, регента сёгуна ( Сиккен ) Ходзё Токимуне (в отличие от имперского регента). Он основал дзэн-храм Энгаку-дзи в Камакуре , один из пяти самых важных дзэн-храмов Японии.
Ранняя жизнь и священство
[ редактировать ]Мугаку Соген родился в 1226 году в Южной Сун (во времена династии Сун; 1127–1279) и стал священником в 11 лет. Он стал священником в храме Цзин-цзу-су, когда ему было всего 13 лет, и вскоре впоследствии, в 1239 году, он посетил У-чуня Ши-фаня, у которого изучал учение дзэн. Чтобы продолжить изучение дзэн, он встречался со многими разными учителями. В 1279 году его пригласил распространять дзэн в Японии Ходзё Токимуне, восьмой регент сёгуната Камакура. Оказавшись в Японии, он жил в храме Кенчо-дзи в Камакуре при поддержке Токимунэ. В 1282 году, когда Ходзё Токимунэ построил храм Энгаку-дзи в Камакуре, он пригласил Согена стать священником-основателем. Два года спустя Соген вернулся в храм Кенчо-дзи, где и умер. Он оказал большое духовное влияние на вождей и воинов Камакуры.
Юань Атака
[ редактировать ]В 1275 году солдаты Юань напали на храм, где находился Соген. По мере того, как атака продолжалась, священники, находившиеся в храме, бежали в безопасное место. Однако Соген предпочел остаться. Согласно легенде, Соген тихо сидел на полу перед главной статуей Будды храма . Когда один из солдат Юаня обнажил свой меч, чтобы убить Согена, Соген произнес буддийскую заповедь.
«Я провел всестороннее исследование, чтобы найти настоящую вселенную, и, наконец, получил ответ. То есть, все — суета. Люди — суета, и даже учения Будды — суета. Теперь я духовно пробужден, и поэтому, даже если ты хочешь убить меня своим огромным мечом, я не против. Я уже знаю, что я тщеславен. Это значит, что ты, взмахнув мечом, просто рассечешь весенний ветер».
Солдат не смог заставить себя убить Согена и выразил ему свое уважение, затем повернулся и оставил Согена в покое. [ 5 ]
В качестве советника Ходзё Токимуне.
[ редактировать ]Столкнувшись с высокой вероятностью войны с вторжением в династию Юань, Ходзё Токимуне захватил власть в качестве главного лица, принимающего решения в тогдашнем правящем сёгунате Камакура. Он стал ответственным за руководство сопротивлением монгольским захватчикам . Он построил армию при поддержке других самураев, регулировал внутренние условия под своим военным контролем и сформировал каменные бастионы, чтобы не подпускать врага. Несмотря на кропотливую подготовку, которую провел Токимуне, он обнаружил, что мысленно и духовно не в гармонии. В то время он уже находился под духовным руководством Мугаку Согена.
Токимунэ обратился за советом к Мугаку Согену, своему учителю дзэн, также известному как Букко. Букко ответил, что ему пришлось посидеть в медитации, чтобы найти в себе источник своей трусости. Когда Токимунэ вернулся из медитации, Букко сказал ему: «Наконец-то произошло величайшее событие в моей жизни» и спросил: «Как ты планируешь его встретить?» Токимунэ крикнул «Кацу!» («Победа!»), как будто он хотел напугать всех врагов перед собой. Мугаку с удовлетворением ответил: «Это правда, что сын льва рычит как лев!»
Позже, перед вторым монгольским вторжением, Токимунэ пригласил его в храм Кенчо-дзи из-за моря в 1279 году, а затем часто навещал его в Кенчо-дзи. Однажды во время их продолжающихся разговоров Мугаку Сёген взял ручку и написал одно слово для Токимунэ: Баку-бон-но (莫煩悩). Его смысл и нюанс заключались в следующем: «После того, как вы закончите готовиться к чему-то (битве), не волнуйтесь слишком сильно. Чрезмерное мышление только сведет вас с ума. Это вам совсем не поможет. разум."
Услышав эти слова, Токимунэ почувствовал себя готовым встретиться со своим врагом. Позже он привел японцев к победе.
Основание храма Энгаку-дзи
[ редактировать ]После того, как Токимунэ успешно отразил монголо-корейское вторжение с 1274 по 1281 год, он приказал построить храм. Будучи убежденным последователем учения дзэн, Токимунэ планировал построить храм, который будет служить памятником погибшим с обеих сторон конфликта. Оно должно было стать местом упокоения их душ. Храм также был задуман как центр, из которого могло распространяться влияние дзэн. Токимунэ хотел, чтобы другие самураи научились использовать учение дзен-буддизма для решения своих проблем, чему он научился через Согена. Итак, он назначил Мугаку Согена главным жрецом Энгаку-дзи. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мугай Нёдай, Цзышоу Мяоцзун 資壽妙總; 1095–1170. Первая женщина, возглавившая орден дзен - буддизм» . Bellonline.com . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Японский мастер дзен, удостоенный чести своих последователей» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1998 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Дил, Уильям Э. (2007). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195331264 .
- ^ «Мугаку Соген» . Nihon jinmei daijiten+Plus (на японском языке) , дата обращения 18 февраля 2014 г.
- ^ Камишама, Томоко. «Храм Камакура Энгаку-дзи весной» . Буддизм из-за моря 3 — Священник Мугаку Соген . Япония Путешествие КК . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Ричмонд, С. Грубый путеводитель по Японии, 3-е изд . Нью-Йорк: Грубые гиды.
Внешние ссылки
[ редактировать ]