Молодые люди

Народ Дзёмон ( 縄文 縄文人 , Дзёмон дзин ) — родовое название коренного населения охотников-собирателей , жившего на Японском архипелаге в период Дзёмон ( ок. 14 000–300 гг. до н.э. ). Они были объединены общей культурой Дзёмон, которая достигла значительной степени оседлости и культурной сложности.
Народ Дзёмон характеризуется глубоко разошедшимся восточноазиатским происхождением и составляет около 10–20% предков современных японцев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Геномные данные населения за несколько периодов Дзёмон позволяют предположить, что они разошлись с «предками аборигенов Восточной Азии» до расхождения аборигенов Северной и Юго-Восточной Азии , где-то между 38 000 и 30 000 лет назад, но после расхождения «базальных восточноазиатов» Тяньюаня и Хоабиньяня. родословные (ок. 40 000 лет назад). После миграции на Японский архипелаг они оказались в значительной степени изолированы от внешнего генного потока примерно в ок. 20 000–25 000 до н. э. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Культура
[ редактировать ]Культура народа Дзёмон во многом основывалась на сборе пищи и охоте, но также предполагается, что народ Дзёмон практиковал раннее сельское хозяйство. [ 6 ] Они собирали орехи и моллюсков , занимались охотой и рыбной ловлей , а также в некоторой степени занимались сельским хозяйством , например, выращиванием фасоли адзуки и соевых бобов . [ 7 ] Люди Дзёмон также использовали керамику и керамику и обычно жили в ямных жилищах . [ 8 ]
Некоторые элементы современной японской культуры, возможно, произошли из культуры Дзёмон. Среди этих элементов — верования, предшествующие современному синтоизму , некоторые брачные обычаи, некоторые архитектурные стили и, возможно, некоторые технологические разработки, такие как лакированные изделия , ламинированные юми , обработка металлов и производство стекла.
Керамика
[ редактировать ]Стиль керамики , созданный народом Дзёмон, узнаваем по узорам с «шнуровыми маркировками», отсюда и название «Дзёмон» ( 縄文 , «узор из соломенной веревки») . В стилях керамики, характерных для первых этапов культуры Дзёмон, использовались украшения, созданные путем вдавливания шнуров в поверхность влажной глины, и они обычно считаются одними из старейших форм керамики в Восточной Азии и мире. [ 9 ] Помимо глиняных горшков и сосудов, Дзёмон также изготавливал множество сильно стилизованных статуй ( догу ), глиняных масок, каменных дубинок или жезлов и мечей. [ 10 ]
Мастерство
[ редактировать ]
Есть свидетельства того, что люди Дзёмон строили корабли из больших деревьев и использовали их для рыбалки и путешествий; однако нет единого мнения относительно того, использовали ли они паруса или весла . [ 11 ] Люди Дзёмон также использовали обсидиан , нефрит и различные породы дерева. [ 12 ] Люди Дзёмон создали множество украшений и декоративных изделий; например, магатама, вероятно, были изобретены одним из племен Дзёмон и обычно встречаются по всей Японии и реже в Северо-Восточной Азии. [ 10 ]
Религия
[ редактировать ]Предполагается, что религия народа Дзёмон была похожа на ранний синто (в частности, Ко-синто ). Оно во многом было основано на анимизме и, возможно, на шаманизме . Другими подобными религиями являются религии рюкюань и айнов . [ 13 ]
Языки
[ редактировать ]Неизвестно, на каком языке или языках говорили в Японии в период Дзёмон. Предлагаемые языки: язык айнов , японские языки , австронезийские языки или неизвестные и сегодня вымершие языки . [ 14 ] [ 15 ] Хотя наиболее поддерживаемая точка зрения состоит в том, чтобы приравнять язык айнов к языку Дзёмон, эта точка зрения не является бесспорной или легко приемлемой, поскольку, вероятно, существовало несколько различных языковых семей, на которых говорило население периода Дзёмон на Японском архипелаге . [ 16 ]
Александр Вовин (1993) утверждает, что языки айнов зародились в Центральном Хонсю, а затем были вытеснены на север, на Хоккайдо, где первые носители айнов слились с местными группами, образовав историческую этническую группу айнов. Двуязычие между айнами и японцами было распространено в Тохоку до 10 века. [ 17 ] [ 18 ] По словам Вовина (2021), есть также некоторые свидетельства присутствия австронезийских языков, близких к Японскому архипелагу, которые, возможно, внесли некоторые заимствования в ранний японский язык. [ 18 ]
Некоторые лингвисты предполагают, что японские языки, возможно, уже присутствовали на Японском архипелаге и в прибрежной Корее до периода Яёй и могут быть связаны с одной из популяций Дзёмон на юго-западе Японии, а не с земледельцами риса более позднего периода Яёи или Кофун. . Затем в период Яёй население, говорящее на японском языке, расширилось, ассимилировав пришельцев, освоив выращивание риса и соединив технологии материковой Азии с местными традициями. [ 19 ]
Происхождение
[ редактировать ]Люди Дзёмон представляют собой потомков палеолитических жителей Японского архипелага, которые оказались изолированными от других групп материковой Азии примерно 22 000–23 000 лет назад. Их описывают как «отличающихся от соседних популяций континента из-за сильной генетической связи с глубоко разветвленной восточно-евразийской линией, которая не очень хорошо представлена ни одной современной популяцией». [ 20 ] [ 21 ] [ 5 ]
Генетика
[ редактировать ]Предполагается, что линия Дзёмон отделилась от древних жителей Восточной Азии около 30–38 000 лет назад, до расхождения древних жителей Северной Восточной Азии и древних жителей Южной Восточной Азии , но после расхождения верхнепалеолитической восточноевразийской линии Тяньюань и древних охотников Юго-Восточной Азии. -собиратели ( хобинианцы ). [ 22 ] [ 4 ] [ 21 ] Как и другие народы Восточной Азии, предки народа Дзёмон произошли из Юго-Восточной Азии и распространились в Восточную Азию по прибрежному маршруту. Они представляют собой одну из «самых ранних волн миграции». [ 23 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]
Линия Дзёмон демонстрирует более близкое генетическое родство с древними линиями Северной и Юго-Восточной Азии по сравнению с базальными восточноазиатскими линиями Тяньюань или Хоабинь. [ 21 ] Помимо генетического родства с другими восточноазиатскими линиями, Дзёмон также демонстрирует слабое, но незначительно значимое генетическое родство с образцом из места обитания рога носорога Яна , связанным с древними северными евразийцами (или древними северными сибиряками), что может указывать на поток генов между обеими группами до этого. к их изоляции от других популяций Восточной Евразии. [ 4 ] Этот поток генов может быть связан с внедрением технологии микроблейдов в северную Японию. [ 2 ] [ 26 ]

Полногеномные исследования нескольких останков Дзёмон показали, что они несут аллели генов, связанные с более высокой толерантностью к алкоголю, влажной ушной серой , отсутствием производного варианта гена EDAR и что они, вероятно, часто употребляют в пищу жирных морских и наземных животных. Они также несли аллели средней и светлой кожи, темных и тонких волос и карих глаз. Некоторые образцы также показали более высокий риск развития пятен на печени , если они проводят слишком много времени на солнце. [ 24 ] [ 27 ] [ 2 ]
Генетические данные также указывают на то, что народы Дзёмон были генетически предрасположены к низкому росту, а также к более высокому уровню триглицеридов и сахара в крови, что увеличивало риск ожирения. В то же время это дало им устойчивость к голоданию. Современные японцы разделяют эти аллели с населением периода Дзёмон, хотя и с более низкой и переменной частотой, что соответствует предполагаемой примеси среди современных японских народов. [ 24 ]
Лю и др. Аль (2024) заявил, что примесь Дзёмон среди современных японцев варьируется в зависимости от региона: самая высокая примесь приходится на юг Японии, особенно на Окинаву (28,5%), за ней следуют северо-восток Японии (19%) и запад Японии (12%). [ 28 ]
Гаплогруппы
[ редактировать ]Считается, что гаплогруппы D-M55 (D1a2a) и C1a1 часто встречались среди исторических жителей Японии периода Дзёмон. Предполагается также, что O-M119 присутствовал по крайней мере в некоторых останках периода Дзёмон. Было обнаружено, что один человек Дзёмон возрастом 3800 лет, раскопанный на острове Ребун, принадлежал к гаплогруппе D1a2b1 (D-CTS 220). [ 29 ] Сегодня гаплогруппа D-M55 встречается примерно у 35%. [ 30 ] и гаплогруппа C1a1 примерно у 6% современных японцев . D-M55 регулярно встречается только у японцев ( айнов , рюкюанцев и ямато ) и, хотя и с гораздо меньшей частотой, у корейцев. [ 31 ] D-M55 также наблюдался в Микронезии 5,1%, Тиморе 0,2%, Китае 0–0,4%, это объясняется недавней примесью, восходящей к Японской империей (1868-1945 гг.). оккупации этих регионов [ 31 ] Гаплогруппа C1a1 регулярно обнаруживается примерно у 6% современных японцев. В других местах он спорадически наблюдался у людей из Южной Кореи, Северной Кореи ( провинция Южный Хванхэ ) и Китая ( этнические корейцы в Нинане и ханьцы в Линхае , округе Гуанчэн-Хуэй , округе Хайган и округе Динхай ). [ 32 ] Исследование 2021 года показало, что частота клады D-M55 увеличилась в конце периода Дзёмон. [ 33 ] Дивергенция между субкладами D1a2-M55 и D1a-F6251 (последний из которых распространен у тибетцев , других тибето-бирманских групп и алтайцев и имеет умеренное распространение в остальной части Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Средней Азии) ), возможно, произошло вблизи Тибетского нагорья . [ 30 ]
Разнообразие гаплогрупп мтДНК народа Дзёмон характеризуется наличием гаплогрупп M7a и N9b. Исследования, опубликованные в 2004 и 2007 годах, показывают, что совокупная частота M7a и N9b, наблюдаемая у современных японцев, составляет от 12 ~ 15% до 17% у большинства японцев. [ 34 ] [ 35 ] N9b часто встречается у дзёмонов Хоккайдо, а M7a часто встречается у дзёмонов Хонсю. [ 36 ] Однако N9b встречается лишь в очень небольшом проценте среди Хонсю Дзёмон. [ 36 ] По оценкам, M7a имеет общего предка с M7b'c, кладой, члены которой обитают в основном в Японии (включая народ Дзёмон), других частях Восточной Азии и Юго-Восточной Азии, 33 500 (95% ДИ 26 300 <-> 42 000). ) лет до настоящего времени. [ 37 ] По оценкам, все существующие члены гаплогруппы M7a имеют общего предка, произошедшего за 20 500 (95% ДИ 14 700 <-> 27 800) лет назад. [ 37 ] Гаплогруппа M7a сейчас имеет самую высокую частоту на Окинаве .
Морфологические характеристики
[ редактировать ]
Несколько исследований многочисленных останков скелетов Дзёмон, которые были раскопаны в различных местах Японского архипелага, позволили исследователям узнать больше о населении Японии периода Дзёмон. Люди Дзёмон были относительно близки к другим народам Восточной Азии, однако имели больше общего с коренных американцев образцами . В Японии были обнаружены региональные различия между различными останками Дзёмон. Исторически народ Дзёмон был отнесен к монголоидным . [ 39 ] [ 40 ]

Морфология зубов предполагает, что Дзёмон имел структуру зубов Сундадонт , которая более распространена среди современных жителей Юго-Восточной Азии и коренных жителей Тайваня и является предком зубной структуры Синодонт, обычно встречающейся среди современных жителей Северо-Восточной Азии, что позволяет предположить, что Дзёмон отделился от обычных «предков аборигенов Восточной Азии». до формирования современных жителей Северо-Восточной Азии. [ 41 ]
Кондо и др. В 2017 году проанализировали региональные морфологические и краниометрические характеристики населения Японии периода Дзёмон и обнаружили, что они были морфологически неоднородны и имели различия вдоль клина с северо-востока на юго-запад. Различия основывались на краниальном индексе . Они пришли к выводу, что «черепа Дзёмон, особенно в нейрокраниуме, демонстрируют заметный уровень географического наклона с северо-востока на юго-запад по всему Японскому архипелагу, помещая образцы Хоккайдо и Окинавы на обоих крайних концах. С осторожностью можно предположить следующие сценарии: (а) формирование популяции Дзёмон, по-видимому, происходило в восточной или центральной Японии, а не в западной Японии (регионы Окинава или Кюсю) (б) Кюсю Дзёмон мог; иметь небольшую и изолированную популяционную историю; и (c) история популяции Хоккайдо Дземон могла иметь глубокие корни и/или зависеть от долгосрочных внешних потоков генов». [ 42 ] Но Гакухари и др. В 2020 году уточняется, что Хоккайдо и Хонсю Дзёмон объединяются и образуют кладу, исключая другие группы. [ 2 ]
По словам Чаттерса и др., Дзёмон имеют некоторое сходство с индейцем Кенневиком. [ 43 ] Чаттерс, цитируя антрополога К. Лоринга Брейса, классифицировал Дзёмон и полинезийцев как единый черепно-лицевой кластер «Дзёмон-Тихоокеанский регион». [ 44 ] Чаттерс, цитируя Пауэлла, утверждает, что Дзёмон больше всего напоминал индейцев Кенневика и полинезийцев. По его словам, айны происходят от народа Дзёмон, восточноазиатского населения, имеющего «наибольшую биологическую близость к жителям Юго-Восточной Азии, а не к народам Западной Евразии». [ 43 ] [ 45 ] Пауэлл далее уточняет, что стоматологический анализ показал, что Дзёмон принадлежал к типу Сундадонта. [ 44 ]
Черепно-лицевые черты народа Дзёмон были в значительной степени сохранены у айнов и окинавцев/рюкюанцев. [ 46 ] У первых есть два гена, «связанных со строением лица у европейцев», но они все еще обладают морфологией волос и зубов, обнаруженной у жителей Восточной Азии. [ 47 ] Последние имеют «четко выраженную и менее плоскую верхнюю часть лица», для которой характерны выступающая надпереносье и корень носа . [ 46 ]
АТЛ-ретровирус
[ редактировать ]Ген, распространенный у людей Дзёмон, представляет собой ретровирус ATL (Т-лимфотропный вирус человека, HTVL-I). Этот вирус был обнаружен как причина Т-клеточного лейкоза взрослых (АТЛ), а исследования продолжил Такуо Хинума из Института вирусных исследований Киотского университета .
он вообще не был обнаружен Хотя было известно, что в Японии существует множество носителей вируса, в соседних странах Восточной Азии . Между тем, он был обнаружен у многих африканцев , коренных американцев , тибетцев , сибиряков , бирманцев, коренных жителей Новой Гвинеи , полинезийцев и т. д. Если посмотреть на распространение в Японии, то особенно часто его можно увидеть на юге Кюсю , в префектуре Нагасаки , на Окинаве и в других регионах. среди айнов . И это наблюдается со средней частотой в южной части Сикоку , южной части полуострова Кии , тихоокеанской части региона Тохоку ( Санрику ) и на островах Оки . В целом было обнаружено, что носители ретровируса ATL чаще встречаются в отдаленных районах и на отдаленных островах. При детальном рассмотрении хорошо освоенных районов АТЛ в каждом районе Кюсю, Сикоку и Тохоку, высокие показатели сохраняются перевозчиками в небольших населенных пунктах, изолированных от окружающей среды и неудобных для движения транспорта.
Путь естественного заражения этим вирусом ограничивается вертикальным заражением между женщинами и детьми (чаще всего при грудном вскармливании) и горизонтальным заражением между мужчинами и женщинами (чаще всего от мужчин к женщинам через половой акт). [ 48 ]
На основании вышеизложенного Хинума пришел к выводу, что область высокой частоты распространения этого вируса указывает на высокую плотность остатков людей Дзёмон. [ 49 ]
Вклад другим группам населения
[ редактировать ]Исторические группы
[ редактировать ]Полный анализ генома охотской культуры останков на Сахалине показал, что они произошли от трех основных источников, в частности, от древних жителей Северо-Восточной Азии , древних палеосибиряков и народа Дзёмон в Японии. Анализ примесей показал, что они содержат c. 54% Древняя Северо-Восточная Азия, ок. 22% древний палеосибирский и ок. 24% предков Дзёмон соответственно. [ 50 ]
Генетический анализ древних останков с юга Корейского полуострова выявил повышенное происхождение Дзёмон ок. 37%, в то время как останки Яёи в Японии, как было обнаружено, несут почти одинаковое количество предков Дзёмон (35–60%) и древнего северо-восточноазиатского происхождения (40–65%). Эти результаты предполагают наличие на Корейском полуострове населения, подобного Дзёмону, и их значительный вклад в формирование ранних говорящих на японском языке . Таким образом, «сельскохозяйственный переход в доисторической Японии включал процесс ассимиляции, а не замещения, с почти равным генетическим вкладом коренных народов Дзёмон» и мигрантов из материковой Азии периода Мумун/Яёй. [ 4 ] [ 51 ]
Современные группы
[ редактировать ]
Родословная, связанная с Дзёмон, обычно встречается на территории Японского архипелага, начиная с ок. 15% среди современных японцев , до ок. 30% среди народа Рюкюань и до ок. 75% среди современных айнов и реже среди окружающих групп, таких как нивхи или ульчи , а также корейцы и другие прибрежные группы, что позволяет предположить, что Дзёмон не были полностью изолированы от других групп. [ 2 ] [ 27 ] [ 50 ] [ 52 ] [ 21 ] Ван и Ван (2022) отметили, что люди, имеющие происхождение Дзёмон в период Троецарствия, внесли значительный вклад в генетический состав современных корейцев. Но эта родословная со временем «разбавилась» из-за последующего прибытия северных ханьских китайцев. [ 51 ]
МакКолл и др. Аль (2018) утверждает, что нынешние жители Юго-Восточной Азии происходят как минимум от четырех древних источников населения. Одним из источников были хоабинийцы с материка , которые имели общее происхождение с древним японцем Икавазу Дзёмон, а также с современными андаманцами Онге и малазийцами Джехай . [ 53 ]
Наряду с современными японцами, ульчами и нивхами, современные тайваньские аборигены (то есть Ами и Атаял ) также показали избыточное общее аллель с 2500-летним человеком, жившим в материковой Японии, который характеризовался «типичной культурой Дзёмон». [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Аспекты культуры и керамики Дзёмон были использованы в видеоигре The Legend of Zelda: Breath of the Wild . Художественный руководитель Nintendo Такидзава Сатору сказал, что культура Дзёмон послужила источником вдохновения для создания «сланцев шейха, святынь и других древних объектов» в игре. [ 54 ]
Воссозданную деревню Дзёмон в виде парка развлечений (Сарашина-но Сато), предлагающего различные развлечения, можно посетить в Тикума, Нагано . [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фуруичи, Ю (11 июня 2019 г.). « Женщина Дзёмон помогает разгадать генетическую тайну Японии» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гакухари, Такаши; Расмуссен, Саймон; Сато, Такехиро, Торфинн; Мацумаэ, Хироми; ; Сигехара, Нобуо; Йонеда, Минору; Рёсуке (25 августа 2020 г.). Анализ последовательности генома древнего Дзёмона проливает свет на модели миграции ранних популяций Восточной Азии» . « Кимура , 3 (1): 437. doi : 10.1038/ . s42003-020-01162-2 7447786 . ПМИД 32843717 .
- ^ Перейти обратно: а б Осада, Наоки; Каваи, Ёске (2021). «Изучение моделей миграции людей на Японский архипелаг с использованием полногеномных генетических данных» . Антропологическая наука . 129 (1): 45–58. дои : 10.1537/ase.201215 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Найл П.; Маттиангели, Валерия; Кэссиди, Лара М.; Окадзаки, Кендзи; Стоукс, Кэролайн А.; Онбэ, Шин; Хатакеяма, Сатоши; Мачида, Кеничи; Касаи, Кенджи; Томиока, Наото; Мацумото, Акихико; Ито, Масафуми; Кодзима, Ёситака; Брэдли, Дэниел Г.; Гакухари, Такаши; Накагоме, Сигеки (2021). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): еабх2 Бибкод : 2021SciA....7.2419C . дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ПМЦ 8448447 . ПМИД 34533991 .
- ^ Перейти обратно: а б Чон, Гичан; Гилл, Хэчан; Мун, Хёнмин; Чон, Чунгвон (11 декабря 2023 г.). «Древний геномный взгляд на динамичную историю доисторического народа Дзёмон на Японском архипелаге и вокруг него» . Генетика и геномика человеческой популяции : 1–21. дои : 10.47248/hpgg2303040008 .
- ^ Кроуфорд, Гэри В. (октябрь 2011 г.). «Достижения в понимании раннего сельского хозяйства в Японии». Современная антропология . 52 (С4): С331–С345. дои : 10.1086/658369 .
- ^ Такахаши, Ю; Насу, Хироо; Накаяма, Сейджи; Томоока, Норихико (2023). «Одомашнивание фасоли адзуки и сои в Японии: на основе археологических и молекулярных данных» . Селекционная наука . 73 (2): 117–131. дои : 10.1270/jsbbs.22074 . ПМЦ 10316305 . ПМИД 37404345 .
- ^ Кроуфорд, Гэри В. (2011). «Достижения в понимании раннего сельского хозяйства в Японии». Современная антропология . 52 (С4): С331–С345. дои : 10.1086/658369 . JSTOR 10.1086/658369 . S2CID 143756517 .
- ^ Кузьмин, Ю.В. (2006). «Хронология древнейшей керамики в Восточной Азии: прогресс и подводные камни». Античность . 80 (308): 362–371. doi: 10.1017/s0003598x00093686.
- ^ Перейти обратно: а б «Поделки Дзёмон и для чего они нужны» . Наследие Японии . 12 июля 2007 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ↑ Такаси Цуцуми указывает, что обсидиан добывали на Кодзусиме в период палеолита, учитывая, что не было каменных орудий, которые можно было бы использовать для строительства каноэ, поэтому, вероятно, использовались кожаные лодки, такие как каяки (Такаси Цуцуми, «30 000 лет обсидиана). NHK Books, 2004, стр. 93)
- ^ Этот раздел основан на Хасигути, см. выше, стр. 158–172.
- ^ Пилигрим, Ричард; Эллвуд, Роберт (1985). Японская религия (1-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall Inc., стр. 18–19. ISBN 978-0-13-509282-8 .
- ^ Ясуси Коидзуми (1998) «Открытие языка Дзёмон» Сейдося (на японском языке)
- ^ «В поисках истины в древние времена, том 7 (Сборник Фурута Сигаку)» 2004, Фурута Сигаку но Кай (отредактировано) (на японском языке)
- ^ «Эзо и Атеруи» masakawai.suppa.jp ( на японском языке) , дата обращения 26 марта 2019 г. .
- ^ Вовин, Александр (1993). Реконструкция протоайнов . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004644823 . ISBN 978-90-04-09905-0 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Вовин Александр (21 декабря 2021 г.). «Австронезийцы в северных водах?» . Международный журнал евразийской лингвистики . 3 (2): 272–300. дои : 10.1163/25898833-00320006 .
- ^ Чаубей, Гьянешвер; Дрим, Джордж ван (2020). «Языки мунда являются родными, а японский и корейский — нет» . Эволюционные гуманитарные науки . 2 : е19. дои : 10.1017/ehs.2020.14 . ПМЦ 10427457 . ПМИД 37588351 .
Люди раннего Дзёмон, говорящие на японском языке, должно быть, были привлечены к сбору сельскохозяйственных урожаев Яёи, и Яёи, возможно, процветали и преуспели в умножении своих отцовских линий именно потому, что им удалось приспособиться к Дзёмон лингвистически и материально.
Двойственный характер структуры японского населения был выдвинут Миллером, который предположил, что местное население Дзёмон говорило на алтайском языке, являющемся предком современного японского языка, и этот алтайский язык подвергся австронезийскому влиянию, когда островитяне поглотили носителей инкурсивной культуры Яёй. - ^ Адачи, Нобору; Канзава-Кирияма, Хидеаки; Нара, Такаши; Какуда, Цунео; Нисида, Ивао; Шинода, Кен-Ичи (2021). «Древние геномы начального периода Дзёмон: новый взгляд на генетическую историю Японского архипелага» . Антропологическая наука . 129 (1): 13–22. дои : 10.1537/ase.2012132 .
Как уже говорилось выше, люди Дзёмон являются потомками общего предка, хотя процесс их формирования до сих пор неизвестен. Однако их происхождение восходит к периоду палеолита, исходя из распределения гаплогрупп митохондриальной ДНК народа Дзёмон и возраста дивергенции, составлявшего 22–23 тыс. лет назад (Adachi et al., 2011), и их филогенетического базального положения в анализ ядерного генома (Канзава-Кирияма и др., 2019).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ян, Мелинда А. (6 января 2022 г.). «Генетическая история миграции, диверсификации и примеси в Азии». Генетика и геномика человеческой популяции : 1–32. дои : 10.47248/hpgg2202010001 .
- ^ Осада, Наоки; Каваи, Ёске (2021). «Изучение моделей миграции людей на Японский архипелаг с использованием полногеномных генетических данных» . Антропологическая наука . 129 (1): 45–58. дои : 10.1537/ase.201215 .
Большинство популяций Юго-Восточной, Восточной и Северо-Восточной Азии, включая Дзёмон, почти одинаково удалены от особи Тяньюань, что подтверждает гипотезу о том, что популяция Тяньюань отличается от базовой линии всех жителей Восточной и Северо-Восточной Азии.
- ^ де Бур, Элизабет; Ян, Мелинда А.; Каваго, Эйлин; Барнс, Джина Л. (2020). «Япония рассматривается с точки зрения гипотезы распространения фермеров/языков». Эволюционные гуманитарные науки . 2 . дои : 10.1017/ehs.2020.7 . ПМИД 37588377 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ватанабэ, Юсуке; Охаси, Джун (июнь 2023 г.). «Современные варианты, происходящие от японского происхождения, раскрывают процесс формирования нынешних японских региональных градаций» . iScience . 26 (3): 106130. Бибкод : 2023iSci...26j6130W . дои : 10.1016/j.isci.2023.106130 . ПМЦ 9984562 . ПМИД 36879818 .
Анализ полного генома, извлеченный из останков народа Дзёмон, показал, что они сильно отличались от других аборигенов Восточной Азии, образуя базальную линию от аборигенов Восточной и Северо-Восточной Азии.8,10,11 Генетическая связь между особями Дзёмон и другими аборигенами Восточной Азии предполагает, что предковая популяция народа Дзёмон является одной из первых волновых мигрантов, которые могли пройти прибрежным путём из Юго-Восточной Азии в Восточную Азию.11 Было также обнаружено, что народ Дзёмон генетически тесно связан с айнов/рюкюанцев и что 10–20% геномных компонентов, обнаруженных в материковой Японии, произошли от народа Дзёмон.8,10 Недавние исследования показали, что, помимо «восточноазиатской» популяции, которая тесно связана с современных ханьских китайцев, население «Северо-Восточной Азии» также внесло свой вклад в происхождение современных японцев.12,13 Cooke et al. 202113 год показал глубокое отличие народа Дзёмон от континентальных популяций, включая «аборигенов Восточной Азии» и «аборигенов Северо-Восточной Азии»; таким образом, можно заключить, что современные материковые японцы представляют собой популяцию с геномными компонентами, происходящими от базовой восточноазиатской линии (т.е. народа Дзёмон) и от жителей континентальной Восточной Азии.
- ^ Аоки, Кеничи; Такахата, Наоюки; Оота, Хироки; и др. (30 августа 2023 г.). «Инфекционные заболевания, возможно, остановили продвижение микропластин на юг в верхнем палеолите Восточной Азии» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 290 (2005). дои : 10.1098/rspb.2023.1262 . ПМЦ 10465978 . ПМИД 37644833 .
Эти наблюдения согласуются с мнением о том, что вскоре после одиночной миграции современных людей на восток аборигены Восточной Азии разошлись по югу Восточной Азии и рассеялись на север по всему континенту.
- ^ Нацуки, Дайго (19 января 2021 г.). «Миграция и адаптация народа дзёмон в переходный период плейстоцена/голоцена на Хоккайдо, Япония» . Четвертичный интернационал . 608–609: 49–64. дои : 10.1016/j.quaint.2021.01.009 . S2CID 234215606 .
Сообщества зарождающегося дзёмона сосуществовали с людьми конечного верхнего палеолита (TUP), которые продолжали населять регион, начиная с этапа, предшествовавшего теплому периоду LG, но популяция зарождающегося дзёмона была относительно небольшой.
- ^ Перейти обратно: а б Канзава-Кирияма, Джинам, Тимоти А.; Сато, Такехиро, Кадзуёси; Адачи, Нобору; Мацумура, Крюков, Кирилл; 2019). «Последовательности мужского и женского генома позднего Дзёмона из участка Фунадомари в Хоккайдо, Япония» . Anthropological Science . 127 (2): 83–108. doi : 10.1537/ase.190415 .
- ^ Лю, Сяоси, Томизука, Кохей; Садааки, Юки; Судзуки, Кунихико; Койдо, Койке, Хорикоси, Момоко; Такаси; Икегава, Сиро; Момодзава, Юкихидэ; , Чикаши (19 апреля 2024 г.). «Расшифровка трехпредкового происхождения, архаической интрогрессии и естественного отбора в японской популяции с помощью полногеномного секвенирования» . . Ито, Каору; Каматани, Ёитиро; Терао 10 (16): eadi8419 : 10.1126 sciadv.adi8419.PMC / 11023554.PMID PMID 38630824 .
- ^ Канзава и др. (2016) «Анализ ядерного генома народа Фунамари Дзёмон на острове Ребун», 70-й Японский антропологический конгресс, sakura.ne.jp (на японском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Мондал, Маюх; Бергстрем, Андерс; Сюэ, Он был; Калафель, Франческ; Лев, Хафид; Казальс, Ферран; Маджумдер, Парта П.; Тайлер-Смит, Крис; Бертранпети, Жауме (май 2017 г.). «Y-хромосомные последовательности различных индийских популяций и происхождение андаманцев». Генетика человека . 136 (5): 499–510. дои : 10.1007/ s00439-017-1800-0 ПМИД 28444560 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер, Майкл Ф.; Карафет Татьяна М.; Пак, Хваён; Омото, Кэйичи; Харихара, Синдзи; Стоункинг, Марк; Хорай, Сатоши (январь 2006 г.). «Двойное происхождение японцев: общая основа Y-хромосом охотников-собирателей и фермеров» . Журнал генетики человека . 51 (1): 47–58. дои : 10.1007/s10038-005-0322-0 . ПМИД 16328082 .
- ^ Мицуру Сакия, «Новая история Японского архипелага, раскрытая в результате междисциплинарных исследований ДНК, археологии и языка» (Bensei Publishing, 2009 (на японском языке)
- ^ «Археологическая загадка раскрыта с помощью современной генетики» . ScienceDaily (пресс-релиз). Токийский университет. 20 июня 2019 г.
- ^ Танака, Масаси; Висенте М.; Ларруга, Хосе М.; Фуку, Нориюки; Кен-ичи, Кадзуо; Осида, Ёсихару; Юзо, Нобутака, Арай, Ясумичи; Огава, Осаму; Кавамори, Масайо, Вакако; Рёта Симодайра, Хидетоси (октябрь); 2004). и заселении Японии» . Изменения митохондриального генома PMID 14 (10a): 1832–1850 doi : /gr.2286304 . « . . в Восточной Азии 15466285 10.1101
- ^ Утияма, Такето; Хисадзуми, Ринноске; Симидзу, Кенши; и др. (2007). «Изменение последовательности митохондриальной ДНК и филогенетический анализ у японцев из префектуры Миядзаки» . Японский журнал судебной медицины и технологий . 12 (1): 83–96. дои : 10.3408/jafst.12.83 .
- ^ Перейти обратно: а б Канзава-Кирияма, Хидеаки; Сасо, Айко; Сува, генерал; Сайто, Наруя (2013). «Древние последовательности митохондриальной ДНК образцов зубов Дзёмон из Сангандзи, район Тохоку, Япония». Антропологическая наука . 121 (2): 89–103. дои : 10.1537/ase.121113 .
- ^ Перейти обратно: а б YПолная версия MTree 1.01.5902 от 20 апреля 2019 г.
- ^ http://shinkan.kahaku.go.jp/kiosk/nihon_con/N2/KA2-1/japanese/TAB1/img/M01_g03_con.png (на японском языке)
- ^ Мацумура, Хирофуми; Анезаки, Томоко; Исида, Хадзиме (2001). «Морфометрический анализ скелетов Дзёмон со стоянки Фунадомари на острове Ребун, Хоккайдо, Япония» . Антропологическая наука . 109 : 1–21. дои : 10.1537/под.109.1 .
- ↑ Из Масааки Уэда и др., «Переосмысление тайн древней японской истории» (Королевская школа: размышления о древней Японии 1), Gakushusha, 1983, стр.52.
- ^ Журнал антропологии: Журнал Антропологического общества Ниппона , 1993. стр. 56.
- ^ Кондо, Осаму; Фукасе, Хитоши; Фукумото, Такаши (2017). «Региональные различия в популяции Дзёмон, взгляд на черепно-лицевую морфологию». Антропологическая наука . 125 (2): 85–100. дои : 10.1537/ase.170428 .
- ^ Перейти обратно: а б Кастред, Глинн (сентябрь 2000 г.). «Запретное открытие человека из Кенневика». Академические вопросы . 13 (3): 12–30. doi : 10.1007/s12129-000-1034-8 (неактивен 28 июля 2024 г.). ПроКвест 821295054 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Болтовни, Джеймс К. (2002). Древние встречи: Кенневикский человек и первые американцы . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-85937-8 . [ нужна страница ]
- ^ «Отчет об остеологической оценке скелета Кенневикского человека» . nps.gov . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миядзато, Эри; Ямагучи, Кёко; Фукасе, Хитоши; Исида, Хадзиме; Кимура, Рёске (июль 2014 г.). «Сравнительный анализ морфологии лица жителей острова Окинава и материковых японцев с использованием трехмерных изображений» (PDF) . Американский журнал биологии человека . 26 (4): 538–548. дои : 10.1002/ajhb.22560 . ПМИД 24838439 .
- ^ Джинам, Тимоти А; Канзава-Кирияма, Хидеаки; Иноуэ, Итуро; Токунага, Кацуши; Омото, Кэйичи; Сайто, Наруя (октябрь 2015 г.). «Уникальные особенности населения айнов Северной Японии» Журнал генетики человека . 60 (10): 565–571. дои : 10.1038/jhg.2015.79 . ПМИД 26178428 .
- ^ Гроб, Джон М.; Хьюз, Стивен Х.; Вармус, Гарольд, ред. (1997). Ретровирусы . ЦШЛ Пресс. ISBN 978-0-87969-571-2 . [ нужна страница ]
- ^ Хинума, Такео (1998). «От вируса до Японии. Исследуйте происхождение человека» . Журнал японской сельской медицины . 46 (6): 908–911. дои : 10.2185/jjrm.46.908 .
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Такехиро; Адачи, Нобору; Кимура, Рёске; и др. (19 августа 2021 г.). «Полногеномное секвенирование 900-летнего человеческого скелета подтверждает два прошлых события миграции с Дальнего Востока России в Северную Японию» . Геномная биология и эволюция . 13 (9). дои : 10.1093/gbe/evab192 . ПМЦ 8449830 . ПМИД 34410389 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Руй; Ван, Чуан-Чао (август 2022 г.). «Генетика человека: двойное происхождение корейцев периода Троецарствия» . Современная биология . 32 (15): Р844–Р847. дои : 10.1016/j.cub.2022.06.044 . ПМИД 35944486 .
- ^ Канзава-Кирияма, Хидеаки; Крюков Кирилл; Джинам, Тимоти А.; и др. (февраль 2017 г.). «Частичный ядерный геном дзёмонов, живших 3000 лет назад в Фукусиме, Япония» . Журнал генетики человека . 62 (2): 213–221. дои : 10.1038/jhg.2016.110 . ПМК 5285490 . ПМИД 27581845 .
- ^ МакКолл, Хью; Расимо, Фернандо; Победитель, Лассе; Деметра, Фабрис; Гакухари, Такаши; Морено-Майяр, Дж. Виктор; ван Дрим, Джордж; Грам Уилкен, Уффе; Сеген-Орландо, Андайн; де ла Фуэнте Кастро, Констанца; Васеф, Салли; Шукондей, Расми; Суксаватди, Вьенгкео; Саявонгхамди, Тонгса; Саидин, Мохд Мохтар; Аллентофт, Мортен Э.; Сато, Такехиро; Маласпинас, Анна-Сапфо; Агаханян, Фарханг А.; Корнелиуссен, Торфинн; Прохаска, Ана; Маргарян, Ашот; де Баррос Дамгаард, Питер; Каевсутти, Супанни; Лертрит, Патчари; Нгуен, Ти Май Хуонг; Хун, Сяо-чунь; Минь Тран, Тхи; Нгиа Чыонг, Хуу; Нгуен, Джианг Хай; Шахидан, Шайфул; Вирадняна, Кетут; Мацумаэ, Хироми; Сигехара, Нобуо; Йонеда, Минору; Исида, Хадзиме; Масуяма, Тадаюки; Ямада, Ясухиро; Тадзима, Ацуши; Сибата, Хироки; Тойода, Ацуши; Ханихара, Цунехико; Накагоме, Сигэки; Девизе, Тибо; Бэкон, Анн-Мари; Дюрингер, Филипп; Понче, Жан-Люк; Шекелфорд, Лаура; Патоле-Эдумба, Элиза; Нгуен, Ань Туан; Беллина-Прайс, Беренис; Галипо, Жан-Кристоф; Кинастон, Ребекка; Бакли, Халли; Поттье, Кристоф; Расмуссен, Саймон; Хайэм, Том; Фоли, Роберт А.; Лар, Марта Мирасон; Орландо, Людовик; Сикора, Мартин; Фиппс, Мод Э.; Оота, Хироки; Хайэм, Чарльз; Ламберт, Дэвид М.; Виллерслев, Эске (6 июля 2018 г.). «Доисторическое заселение Юго-Восточной Азии». Наука . 361 (6397): 88–92. дои : 10.1126/science.aat3628 . hdl : 10072/383365 . ПМИД 29976827 .
- ^ «Тайны Дзёмона — доисторического японского искусства, вдохновившего «Зельду: Дыхание дикой природы» » . Микрофон . 6 апреля 2017 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Познакомьтесь с доисторической эпохой Японии | «Вперёд, Дзёмон ! www.unique-name.com . Получено 25 августа.