Торайджин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торайджин ( яп . 和訳人, トraijin ) относится к людям, пришедшим в Японию из материковой Азии в древние времена, а также к их потомкам. [ 1 ] [ 2 ] Они прибыли в Японию еще в период Дзёмон или Яёи , и их прибытие стало более значительным с конца 4-го века до конца 7-го века. В этот период они познакомили Японию с конфуцианством, обучением, медициной, календарем и культурными практиками, такими как производство посуды и ткачество Сью. Им покровительствовал императорский двор Ямато , и многие из них были назначены на государственные должности. [ 2 ] [ 1 ]
Недавние исследования древних японских геномов подтверждают исторические записи и археологические данные, указывающие на приход Торайджина и появление новых социокультурных и политических изменений. Исследование 2021 года, опубликованное в журнале Science Advance s, показало, что жители Японии имеют генетические признаки трех древних популяций, а не только двух, как считалось ранее. В исследовании говорится, что в дополнение к ранее обнаруженным ветвям Дзёмон и Яёй, была выдвинута гипотеза о том, что новая линия «большинства восточноазиатских предков» была завезена, скорее всего, с южнокорейского полуострова, во время переходного периода Яёи-Кофун, который имел сильные культурная и политическая близость с Кореей и Китаем. [ 3 ]
Влияние Торайджина на Японию
[ редактировать ]Исторические записи и археологические данные убедительно подтверждают продолжающееся перемещение населения с континента на Японский архипелаг через южнокорейский полуостров с 800 г. до н.э. по 600 г. н.э. [ 4 ] [ 5 ] Торайджины прибывали на архипелаг множеством волн. На первой волне, начавшейся примерно три тысячи лет назад, тораджины ввели на архипелаге выращивание влажного риса, где коренные жители Дзёмон занимались пропитанием, основанным в основном на рыбалке, охоте и собирательстве. В период Среднего Яёй, примерно с 350 г. до н.э. по 50 г. н.э., Торайдзин прибыл с технологией бронзы. В течение формирующихся V и VI веков они принесли с собой коневодство и конный транспорт, керамическую керамику, высокотемпературную обработку железа, современное производство железных инструментов и свою китайскую систему письма. Помимо технологического и культурного вклада, Торайджин также принес с материка идеологии конфуцианства и буддизма, которые имели решающее значение для формирования государства и социокультурных изменений в периоды Кофун и период Аска . По мнению японских исследователей, в каждую крупную эпоху японской истории тораджины, прибывавшие с Корейского полуострова, выступали в качестве передатчиков и трансплантаторов передовых континентальных технологий и культуры на Японский архипелаг, подобно тому, как группы населения Корейского полуострова переживали аналогичные трансформации с прибытием выращивания проса и риса, бронзовых и железных предметов и технологий, а также культуры и религии с дальнего запада и севера континента. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Период прибытия Торайджинов можно разделить на четыре категории: 2-3 века до нашей эры, примерно 5 век до нашей эры. Период правления пяти королей Ва , конец 5-6 веков и седьмой век. [ 1 ]
Считается, что первые тораджины, прибывшие в I тысячелетии до нашей эры , привезли в Японию (в основном на Кюсю) выращивание риса и производство глиняной посуды. Согласно «Хроникам Японии» и « Кодзики» , первое крупное прибытие в Японию произошло во время правления императора Оджина , но в то время на Корейском полуострове произошли серьезные потрясения. Некоторые люди приехали в Японию, спасаясь от потрясений, и привезли с собой железные инструменты, ирригационные технологии и так далее. Инструменты и технологии, которые они принесли с собой, возможно, произвели революцию в методах производства и моделях труда, существовавших до того. Они также привезли лошадей и упряжь, и стала практиковаться верховая езда.
Периоды Кофуна и Аски
[ редактировать ]В период Кофун и неспокойный период Троецарствия в Корее происходила обширная миграция из корейских государств на Японский архипелаг, особенно из конфедерации Пэкче и Кая , обе из которых развили дружбу, а также экономические и военные союзы с королевством Ямато . Элиты ва, такие как элита Ямато в Кинки, элита Цукуси в Фукуоке и элита Киби в Окаяме, стремились установить социально-политические преимущества на архипелаге, а также приветствовали и интегрировали новичков с полуостровными товарами и передовыми технологиями. [ 5 ]
Эти иммигранты поселились и восстановили свои позиции в качестве фермеров, специалистов по металлу, коневодов, купцов и торговцев, строителей плотин, ремесленников и других, за что получили имя Имаки-но Техито (今來才技, «недавно прибывшие квалифицированные ремесленники») в Нихон Сёки . [ 5 ] Группы, прибывшие с полуострова, поселились и сформировали сообщества в различных частях архипелага, включая Фукуоку на севере Кюсю, Окаяму во Внутреннем море, район Киото-Осака-Нара, Гумму к северу от Токио и даже Сендай. на северо-востоке Хонсю.
В 552 году нашей эры король Пэкче Сон отправил послов ко двору Ямато, привезя статуи Будды и классические буддийские произведения, и буддийская культура также была представлена Японии. После того, как буддизм был завезен в Японию, он стал одной из основных религий Японии и частью сегодняшней японской культуры.
Первоначально мигранты поселились на Кюсю из-за географической близости к полуострову, но к IV веку мигранты переместили пункт назначения в регион Кинки, основную базу элиты Ямато, а также регионы Нара, Осака, Киото и Оцу.
После наступления периода Асука многие японские члены королевской семьи и министры, такие как принц Сётоку и Сога Мако, верили в буддизм и посвятили себя продвижению буддизма. Причина, по которой люди Пэкче отправились в Японию, заключалась в том, что Япония попросила у Пэкче мастеров и врачей Пяти классических произведений и сбежала из Когурё . [ 6 ]
Бассейн Ямато был домом для могущественных кланов с корнями Торайджин, таких как клан Сога с происхождением Пэкче , который стал самым могущественным кланом в Ямато к середине 6-го века, и клан Яматоноя с корнями в конфедерации Кая и Пэкче . Примечательно, что в начале восьмого века госпожа Такано Ниигаса, член клана Яматоноая, вышла замуж за принца Ямато Сиракабэ (будущего короля Конина) и в 737 году в Наре родила Яманобэ, который в 781 году был возведен на трон как император Канму . [ 5 ]
Другие известные кланы Торайджин, имеющие имперские связи, включали клан Кудара-но Коникиси и клан Ямато-но Фухито , оба происхождения Пэкче. Другими представителями тораджинских групп IV и V веков были клан Хата и клан Кавачинофуми . Эти тораджины обладали превосходными технологиями и способностями и сыграли фундаментальную роль в государственном строительстве Японии. Клан Хата происходит от Юзуки-но Кими , пришедшего из Силла на Корейском полуострове примерно в 4-5 веке (местом их происхождения может быть Хадан). Юзуки-но Кими прибыл на Кюсю с 30 000–40 000 рабочих из 127 префектур. Они служили при королевском дворе Ямато в качестве чиновников, отвечающих за финансы. Его штаб-квартира первоначально располагалась в Ямабоси, Киото, но позже он переехал в Узумаса (город Киото). Наряду со своей деятельностью в центре Японии потомки Хата распространили свое влияние по всей стране, от Овари и Мино до Бичю и Тику. [ 1 ]
В VII веке в Японию проникли изгнанники из Пэкче , потерпевшего поражение в битве при Пэкгане . Технологии и культура, принесенные Торайджинами, способствовали опережающему развитию Японии того времени. [ 1 ] [ 7 ] Торайдзин занимал важное положение в военных и политических делах режима Ямато благодаря своим передовым навыкам в производстве оружия, ткачестве и сельском хозяйстве. Они также внесли значительный вклад в развитие японской культуры. [ 2 ]
Оценки населения Торайджина
[ редактировать ]Основываясь на оценках исследований Сэндзука (кладбищ «тысячи гробниц»), принадлежащих торайджинам с юго-запада Корейского полуострова и их потомкам, Синитиро Исиватари предположил, что по крайней мере миллион человек с полуострова прибыли на архипелаг только за 125 лет между 475–600 гг. н.э. [ 5 ]
Согласно книге Синсэн Сёдзироку, составленной в 815 году нашей эры, в общей сложности 326 из 1182 семей в районе Кинай на Хонсю считались людьми с иностранной генеалогией. В книге конкретно упоминается, что 163 семьи были китайского происхождения, 104 таких семьи были из Пэкче , 41 — из Когурё , 9 — из Силлы и 9 — из Кая . Эти семьи по своей сути не считаются благородными, но скорее знатными. [ 8 ] [ 9 ]
Согласно исследованию генома Японии 2021 года, генетический профиль современного японского населения был установлен тремя основными предковыми компонентами, существовавшими к периоду Кофун, при этом компонент восточноазиатского происхождения, введенный в период Кофун, составлял почти 70% пропорция примеси, в то время как компонент Яёи составляет 15-20%, а остальное - компонент Дзёмон. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и иммигрант . www.asuka-tobira.com (на японском языке) . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с 2-е издание, упоминается во Всемирной энциклопедии, Японской энциклопедии (Nipponica), Малой энциклопедии Международной энциклопедии Британской энциклопедии, 3-м издании словаря японской истории Обунся, энциклопедии Mypedia, Digital Daijisen, избранного издания японского словаря, Всемирной энциклопедии «Что такое Тораидзин? Значение и использование . " . Котобанк (на японском языке) . Проверено 6 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кук, Найл П.; Маттиангели, Валерия; Кэссиди, Лара М.; Окадзаки, Кендзи; Стоукс, Кэролайн А.; Онбэ, Шин; Хатакеяма, Сатоши; Мачида, Кеничи; Касаи, Кенджи; Томиока, Наото; Мацумото, Акихико; Ито, Масафуми; Кодзима, Ёситака; Брэдли, Дэниел Г.; Гакухари, Такаши (17 сентября 2021 г.). «Древняя геномика раскрывает трехстороннее происхождение японского населения» . Достижения науки . 7 (38): еабх2 дои : 10.1126/sciadv.abh2419 . ISSN 2375-2548 . ПМЦ 8448447 . ПМИД 34533991 .
- ^ Мидзогучи, Кодзи (2013). Археология Японии: от первых деревень, выращивающих рис, до возникновения государства . Кембриджская мировая археология. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88490-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ри, Сон Най; Эйкенс, К. Мелвин; Барнс, Джина Ли (2022). Археология и история Торайджина: человеческий, технологический и культурный поток с Корейского полуострова на Японский архипелаг ок. 800 г. до н. э. — 600 г. н. э . Оксфорд: Археопресс Археология. ISBN 978-1-78969-966-1 .
- ^ Коаки Мори, «Чтение натурализованных людей и древних народов», Комментарий к Хирано, op.cit.
- ^ Кунио Хирано, Натурализованные люди и древние народы, Ёсикава Кобункан, 2007, стр.2
- ^ Саэки, Арикиё (1981 Синсэн Сёдзироку но Кенкю (курица Хонбун) Ёсикава Кобункан). (на японском языке 4-642-02109-4 .
- ^ «Иммигранты и Ако» . Путеводитель по КАНСАЙ - Происхождение Японии, КАНСАЙ (на японском языке), дата обращения 14 сентября 2022 г. .