Культура Сацумон
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Май 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Даты | 700 г. н.э. – 1200 г. н.э. |
---|---|
Предшественник | Период Эпи-дзёмон |
С последующим | Айны |
Культура Сацумон ( 擦文文化 , Сацумон Бунка , букв. «Катчатый узор») — частично сельскохозяйственная, археологическая культура северного Хонсю и южного Хоккайдо (700–1200 гг. н.э.), которая была идентифицирована как Эмиси , как японско смешанная -эмисиская культура. культура, как у зарождающихся современных айнов , или со всеми тремя синонимами. [ 1 ] Ученые часто отождествляют людей Сацумон с Эмиси , культурой, которая возникла на севере Хонсю еще в V веке нашей эры и является предком народа айнов. Это предположение основано на сходстве останков скелетов айнов и эмиши, а также на ряде топонимов на Хонсю, которые напоминают слова айнов. Возможно, появление культуры Сацумон на Хоккайдо было вызвано иммиграцией народа эмиси с Хонсю. Однако между Эмиси и Сацумоном есть много различий. Например, верховая езда и выращивание риса, которых не было на древнем Хоккайдо, занимали центральное место в образе жизни эмиси. [ 2 ] [ 3 ] Возможно, он возник в результате слияния культур Яёи - Кофун и Дзёмон . Культура Сацумон, по-видимому, распространилась с северо-востока Хонсю на юг Хоккайдо. [ 1 ] Культура Сацумон считается прародительницей более поздней культуры айнов, находящейся под некоторым влиянием охотской культуры. [ 4 ]
Пропитание
[ редактировать ]Железные орудия, по-видимому, преобладали примерно в конце Эпи-дзёмона, поэтому каменные орудия исчезли в период Сацумон. Среди жизнеобеспечения важнейшими по-прежнему оставались охота, собирательство и рыболовство. Расположение крупных поселений в устьях рек указывает на важность лосося . выращивание гречихи и ячменя Хотя для Эпи-Джомона предполагается , для Сацумона достоверные данные увеличиваются следующим образом: гречка, рис , ячмень пшеница , . , сорго , просо , китайское просо , зеленый грамм , перилла , дыня , адзуки фасоль и конопля . [ 5 ] Рис мог быть импортирован с материка или, если вообще выращивался, выращен на засушливых полях. Мнения разделились среди тех, кто, считая культуру Сацумон периферией материковой культуры Кофун, утверждает, что такие культуры составляют большую часть рациона питания. [ 6 ] и те, кто думает, что это лишь малая часть, а культура, по сути, была продолжением Эпи-дзёмон. [ 7 ]
Исследование остатков керамики на острове Ребун проливает свет на то, как культура Сацумон адаптировалась к новой среде. В отличие от своих собратьев с материка, которые совмещали сельское хозяйство с охотой и собирательством, жители Сацумон на острове Ребун, похоже, в большей степени полагались на эксплуатацию морских ресурсов, таких как рыба и моллюски. Этот сдвиг в стратегии существования предполагает, что экосистема острова не была идеальной для их устоявшейся практики смешанного земледелия и охоты. Акцент на морских ресурсах может также объяснить, почему присутствие Сацумона на Ребуне, похоже, было относительно недолгим. [ 8 ]
Общество
[ редактировать ]Даже в крупнейших поселениях Сацумон практически нет признаков социального расслоения. В этом контексте очень важное значение имеют «кофуны типа Хоккайдо», обнаруженные в нескольких местах на юго-западе Хоккайдо. Они находятся в конце «Последнего кофуна» северного Тохоку , который сам по себе был поздним, представляющим собой крайнее сокращение обычного кофуна центральной области, который вышел из употребления ко времени типа Хоккайдо. Существуют различные мнения о статусе захороненных на Хоккайдо типа кофуна. Некоторые видят в них иммигрантов из Тохоку, другие — вождей коренных народов, имевших особые отношения с правительством материка, и что гробницы такого масштаба могли соорудить нормальные главы семей. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Имамура, Кейджи (1996). Доисторическая Япония: новые перспективы островной Восточной Азии . Издательство Гавайского университета . ISBN 9780824818524 .
- ^ Уокер, Бретт Л. (2009). Завоевание земель айнов: экология и культура в японской экспансии, 1590-1800 гг . унив. из Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-22736-1 . OCLC 846172353 .
- ^ Коултер-Пульц, Дж. (2016). Изучение повествований об истории айнов посредством анализа резных изображений медведей (докторская диссертация, Университет Индианы).
- ^ «Фонд народной культуры айнов» www.ff-ainu.or.jp ( на японском языке) , дата обращения 8 декабря 2023 г.
- ^ Горо, Ямада О процессе распространения зерна и методах его выращивания на Хоккайдо (Остатки растений, обнаруженные на территории Хоккайдо).
- ^ Ёсидзаки, Сёичи (1988). «От сельского хозяйства Дзёмон к сельскому хозяйству Сацумон» (PDF) Проверено 5 декабря 2022 г. .
- ^ Фудзимото, Цуёси (1982). Культура Сацумон (на японском языке). История Кёикуся Синсё - История Японии.
- ^ Джунно, Ари; Оно, Хироко; Хирасава, Ю; Като, Хирофуми; Джордан, Питер Д.; Амано, Тецуя; Исакссон, Свен (июнь 2022 г.). «Культурная адаптация и экология острова: понимание меняющихся моделей использования керамики на этапах Сусуя, Охотска и Сацумон на стоянках Кафукай, остров Ребун, Япония» . Четвертичный интернационал . 623 : 19–34. дои : 10.1016/j.quaint.2021.12.001 . ISSN 1040-6182 .
- ^ Имамура, Кейджи (1996). Доисторическая Япония: новые перспективы островной Восточной Азии . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 200–202. ISBN 0-8248-1853-9 . ОСЛК 34410946 .