Период Яёй
Часть серии о |
История Японии |
---|
Период Яёй ( 弥生 時代 , Яёи дзидай ) начался в период позднего неолита в Японии , продолжался на протяжении бронзового века и к его концу перешёл в железный век . [ 1 ]
С 1980-х годов ученые утверждали, что период, ранее классифицировавшийся как переходный период от периода Дзёмон, должен быть реклассифицирован как ранний Яёй. [ 2 ] Дата начала этого перехода спорна: оценки варьируются от 10 до 3 веков до нашей эры. [ 1 ] [ 3 ]
Этот период назван в честь района Токио , где археологи впервые обнаружили артефакты и предметы той эпохи в конце 19 века. Отличительные характеристики периода Яёй включают появление новых стилей керамики Яёй , улучшение столярного дела и архитектуры, а также начало интенсивного выращивания риса на рисовых полях . [ 4 ] Иерархическая структура социальных классов восходит к этому периоду и берет свое начало в Китае. В этот период методы металлургии, основанные на использовании бронзы и железа, также были завезены из Китая через Корею в Японию. [ 5 ]
Яёи следовали за периодом Дзёмон, и культура Яёи процветала в географическом районе от южного Кюсю до северного Хонсю . Археологические данные подтверждают идею о том, что в это время приток фермеров (народ яёй) с Корейского полуострова в Японию захлестнул и смешался с коренным населением, преимущественно охотниками-собирателями ( дзёмон ).
Функции
[ редактировать ]Обычно принято считать, что период Яёй приходится на период от 300 г. до н.э. до 300 г. н.э. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако, несмотря на весьма противоречивые данные, радиоуглеродные данные, полученные из органических образцов, прикрепленных к керамическим черепкам, могут указывать на дату, произошедшую на 500 лет раньше, примерно между 2000 г. 1000 г. до н.э. и 800 г. до н.э. [ 1 ] [ 11 ] В этот период Япония в значительной степени перешла к более оседлому аграрному обществу, приняв методы земледелия и растениеводства, которые были привезены в страну (первоначально в регионе Кюсю ) из Кореи. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Самые ранние археологические свидетельства периода Яёй найдены на севере Кюсю. [ 15 ] хотя это все еще обсуждается. Культура Яёй быстро распространилась на главный остров Хонсю , смешавшись с местной Дзёмон . культурой [ 16 ] Название Яёи заимствовано от места в Токио , где впервые была найдена керамика периода Яёи. [ 14 ] Яёи Керамика просто декорировалась и изготавливалась с использованием той же техники намотки, которая ранее использовалась в керамике Дзёмон. [ 17 ] Специалисты ремесла Яёи изготавливали бронзовые церемониальные колокольчики ( дотаку ), зеркала и оружие. К I веку нашей эры люди яёи начали использовать железные сельскохозяйственные инструменты и оружие.
По мере увеличения населения Яёи общество становилось более стратифицированным и сложным. Они ткали ткани , жили в постоянных фермерских деревнях и строили здания из дерева и камня. Они также накопили богатство за счет владения землей и хранения зерна. Такие факторы способствовали развитию отдельных социальных классов. Современные китайские источники описывают, что у этих людей были татуировки и другие отметки на теле, указывающие на различия в социальном статусе. [ 18 ] Вожди яёи в некоторых частях Кюсю, похоже, спонсировали и политически манипулировали торговлей бронзой и другими престижными предметами. [ 19 ] Это стало возможным благодаря внедрению орошаемого, влажного рисоводства из устья Янцзы на юге Китая через острова Рюкю или Корейский полуостров . [ 10 ] [ 20 ]
Прямое сравнение скелетов Дзёмон и Яёи показывает, что эти два народа заметно различимы. [ 21 ] Дзёмон, как правило, был ниже ростом, с относительно более длинными предплечьями и голенями, более глубоко посаженными глазами, более короткими и широкими лицами и гораздо более выраженной топографией лица. У них также поразительно приподняты надбровные дуги, носы и переносицы. Люди яёи, с другой стороны, были в среднем на 2,5–5 см (0,98–1,97 дюйма) выше, с мелко посаженными глазами, высокими и узкими лицами, а также плоскими надбровными дугами и носами. К периоду Кофун почти все скелеты, раскопанные в Японии, за исключением скелетов айнов, относятся к типу яёй, а некоторые имеют небольшую примесь Дзёмон. [ 22 ] напоминающие современные японцы. [ 23 ]
История
[ редактировать ]Происхождение народа яёй
[ редактировать ]Происхождение культуры яёй и народа яёй уже давно обсуждается. Самые ранние археологические памятники — Итасуке или Набата в северной части Кюсю. Контакты между рыбацкими общинами на этом побережье и южном побережье Кореи восходят к периоду Дзёмон , о чем свидетельствует обмен такими предметами торговли, как рыболовные крючки и обсидиан. [ 24 ] В период Яёй культурные особенности из Кореи и Китая прибывали в эту область в разное время на протяжении нескольких столетий, а затем распространились на юг и восток. [ 25 ] Это был период смешения иммигрантов и коренного населения, а также новых культурных влияний и существующих практик. [ 26 ]
Китайское влияние было очевидно в бронзовом и медном оружии, докё , дотаку , а также в орошаемом выращивании риса-сырца. Три главных символа культуры Яёй — это бронзовое зеркало, бронзовый меч и королевский камень-печать.
В период с 1996 по 1999 год группа под руководством Сатоши Ямагути, исследователя Японского национального музея природы и науки , сравнила останки яёи, найденные в японских префектурах Ямагути и Фукуока , с останками из прибрежной китайской провинции Цзянсу и обнаружила много сходства между яёи и Цзянсу. останки. [ 27 ] [ 28 ]
Были обнаружены дальнейшие связи с Корейским полуостровом, и несколько исследователей сообщили об открытиях/доказательствах, которые прочно связывают культуру Яёй с южной частью Корейского полуострова. Марк Дж. Хадсон процитировал археологические свидетельства, которые включали «ограниченные рисовые поля, новые типы полированных каменных орудий, деревянные сельскохозяйственные орудия, железные инструменты, технологию ткачества, керамические банки для хранения, наружное соединение глиняных катушек при изготовлении керамики, заброшенные поселения , домашних свиней. и ритуалы с челюстями». [ 29 ] Приток мигрантов с Корейского полуострова набирает силу, поскольку культура Яёи зародилась на северном побережье Кюсю, где Япония находится ближе всего к Корее. Было обнаружено, что керамика Яёй, курганы и консервация продуктов очень похожи на керамику южной Кореи. [ 30 ]
Однако некоторые ученые утверждают, что быстрый рост численности населения Японии примерно на четыре миллиона человек между периодами Дзёмон и Яёй нельзя объяснить только миграцией. Они связывают этот рост в первую очередь с переходом от охотников-собирателей к сельскохозяйственному питанию на островах с появлением риса. Вполне вероятно, что выращивание риса и последующее его обожествление способствовали медленному и постепенному увеличению населения. [ 31 ] Тем не менее, есть археологические свидетельства, подтверждающие идею о том, что произошел приток фермеров с континента в Японию, который поглотил или подавил местное население охотников-собирателей. [ 30 ]
Некоторые изделия керамики Яёй явно демонстрируют влияние керамики Дзёмон. Кроме того, яёи жили в ямах или круглых жилищах того же типа, что и Дзёмон. Другими примерами общности являются колотые каменные орудия для охоты, костяные орудия для рыбалки, ракушки в браслетах, лаковое украшение сосудов и аксессуаров.
По мнению некоторых лингвистов, японский или протояпонский язык присутствовал на значительной части южнокорейского полуострова. [ 32 ] [ 33 ] Эти полуостровные японские языки, ныне вымершие, в конечном итоге были заменены корейскими языками . [ 34 ] Точно так же Уитмен предполагает, что яёи не связаны с протокорейцами, но что они (яёи) присутствовали на Корейском полуострове во время гончарного периода Мумун . По его мнению и нескольким другим исследователям, японцы/протояпонцы прибыли на Корейский полуостров около 1500 г. до н.э. [ 35 ] [ 36 ] и был завезен на Японский архипелаг фермерами Яёи, выращивавшими влажный рис, где-то между 700 и 300 годами до нашей эры. [ 37 ] [ 38 ] Уитмен и Миямото связывают японский язык с языковой семьей культур Мумун и Яёи. [ 39 ] [ 36 ] Некоторые лингвисты полагают, что носители корейского/прото-корейского языка прибыли на Корейский полуостров через некоторое время после носителей японского/прото-японского языка и сосуществовали с этими народами (т.е. потомками культур Мумун и Яёй) и, возможно, ассимилировали их. И корейский, и японский языки оказали длительное влияние друг на друга, а более поздний эффект основателя уменьшил внутреннее разнообразие обеих языковых семей. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Языки
[ редактировать ]Большинство лингвистов и археологов сходятся во мнении, что японская языковая семья была завезена и распространилась по архипелагу в период Яёй.
Появление Во в текстах китайской истории
[ редактировать ]Самые ранние письменные упоминания о людях в Японии взяты из китайских источников этого периода. Во , произношение раннего китайского названия Японии, было упомянуто в 57 году нашей эры; государство На Во получило золотую печать от императора Гуанву из династии Поздняя Хань . Это событие зафиксировано в « Книге Поздней Хань», составленной Фань Е в V веке. Сама печать была обнаружена на севере Кюсю в 18 веке. [ 43 ] Во также упоминается в 257 году в « Вэй чжи» , разделе « Хроник Трех Королевств», составленном учёным III века Чэнь Шоу . [ 44 ]
Ранние китайские историки описывали Во как землю сотен разрозненных племенных общин, а не как единую землю с 700-летней традицией, как это изложено в труде VIII века «Нихон Сёки» , частично мифическом, частично историческом описании Японии, датирующем ее основание. страны в 660 г. до н.э. Археологические данные также свидетельствуют о том, что в этот период вспыхивали частые конфликты между поселениями или государствами. Многие раскопанные поселения были обнесены рвами или построены на вершинах холмов. Безголовые человеческие скелеты [ 45 ] обнаруженные на стоянке Ёсиногари, считаются типичными примерами находок того периода. В прибрежной зоне Внутреннего моря среди погребальных предметов часто встречаются каменные наконечники стрел.
Китайские источники третьего века сообщали, что люди ва питались сырой рыбой, овощами и рисом, которые подавали на бамбуковых и деревянных подносах, хлопали в ладоши во время поклонения (что-то до сих пор делается в синтоистских святилищах ), [ 46 ] и построили земляные могильные курганы. Они также поддерживали вассально-господские отношения, собирали налоги, имели провинциальные зернохранилища и рынки и соблюдали траур. Общество характеризовалось жестокой борьбой. [ нужна ссылка ]
Яматайкоку
[ редактировать ]В «Вэй Чжи» ( китайский : 魏志 ), который является частью «Хроник Трех Королевств», впервые упоминаются Яматайкоку и королева Химико в III веке. Согласно записям, Химико заняла трон Ва в качестве духовного лидера после крупной гражданской войны . Ее младший брат ведал государственными делами, включая дипломатические отношения с китайским двором королевства Вэй . [ 47 ] Когда в посольстве Вэй спросили об их происхождении, жители Ва заявили, что являются потомками Тайбо , исторической У личности Королевства У в районе дельты Янцзы в Китае.
На протяжении многих лет местонахождение Яматайкоку и личность королевы Химико были предметом исследований. два возможных места: Ёсиногари в префектуре Сага и Макимуку в префектуре Нара . Были предложены [ 48 ] Недавние археологические исследования в Макимуку позволяют предположить, что Яматайкоку находился в этом районе. [ 49 ] [ 50 ] Некоторые ученые предполагают, что кофун Хашихака в Макимуку был могилой Химико. [ 51 ] Его связь с происхождением государства Ямато в последующий период Кофун также обсуждается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сёда, Шинья (2007). «Комментарий к спору о датировке периода Яёи» . Бюллетень Общества восточноазиатской археологии . 1 .
- ^ Хабу 2004 , с. 258.
- ^ Мидзогучи, Кодзи (2013). Археология Японии: от древнейших деревень, выращивающих рис, до возникновения государства . Издательство Кембриджского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-521-88490-7 .
- ^ Сейке, Киёси (1977). Искусство японского столярного дела. Юрико Ёбуко, Ребекка М. Дэвис (1-е изд.). Нью-Йорк: Дж. Уэзерхилл. п. 8. ISBN 0-8348-1516-8 . ОСЛК 3071841 .
- ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1996). «Корейская связь древней Японии» . Корееведение . 20 (1): 1–22. дои : 10.1353/ks.1996.0015 . JSTOR 23719600 . S2CID 162644598 .
- ^ Хейс, Дж. (nd). Народ яёй, жизнь и культура (400 г. до н.э. – 300 г. н.э.). Факты и детали. https://factsanddetails.com/japan/cat16/sub105/entry-5285.html
- ^ «Период Яёй (300 г. до н.э. – 250 г. н.э.)» . Японский модуль . Питт.
- ^ «Хронологии: Япония» . Азия для преподавателей . Колумбийский университет.
- ^ «Бронзовое зеркало» . Музей боди-арта Питта Риверса . Оксфорд.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Чарльз Т. (3 июня 2006 г.). «Культура Яёй» . Японская археология . Чарльз Т. Келли . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Шода, Шинья (2010). «Радиоуглерод и археология в Японии и Корее: что изменилось из-за спора о датировках Яёи?». Радиоуглерод . 52 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 421–427. дои : 10.1017/s0033822200045471 . ISSN 0033-8222 .
- ^ «Период Яёй: анализ его культуры с помощью сельскохозяйственных инструментов» . Япония Таймс . 16 августа 2012 г.
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. Исторический словарь японского бизнеса . Пугало Пресс. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Имамура, Кейджи. Доисторическая Япония: новые перспективы островной Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 13.
- ^ «Годовой отчет о научной деятельности 2004» . ДП : Рекихаку.
- ^ Сейджи Кобаяши. «Восточно-японская керамика во время перехода Дзёмон-Яёй: исследование взаимодействия собирателей и фермеров» . Младший колледж Кокугакуин Тотиги . Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 г.
- ^ Яё , С музеем
- ^ Лок, Маргарет (1998). «Японец» . Компакт-диск «Энциклопедия мировых культур» . Макмиллан . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Пирсон, Ричард Дж. В основном обмен между Кюсю и Окинавой, Япония, в период Яёи. Античность 64(245) 912–22, 1990.
- ^ Ранее начало выращивания риса в Японии , Деннис Нормил, Science, 2003 ( архив )
- ^ Лица и скелеты людей Дзёмон - Сравнение скелетов. Архивировано 23 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Агентство по продвижению информационных технологий.
- ^ «Репозиторий» (PDF) . Университет Рюкюс. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2020 г. Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Даймонд, Джаред (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.). Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г. Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Мидзогучи (2013), стр. 54.
- ^ Киддер, Дж. Эдвард младший (1993). «Самые ранние общества в Японии». В Брауне, Делмере (ред.). Кембриджская история Японии, том. 1: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–107. ISBN 978-0-521-22352-2 . п. 81.
- ^ Мидзогучи (2013), стр. 53.
- ^ «Долгое путешествие в доисторическую Японию» (на японском языке). Национальный музей науки Японии. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года.
- ^ «Яёй связан с районом Янцзы: тесты ДНК выявили сходство с первыми фермерами, выращивавшими рис» . Джапан Таймс . 19 марта 1999 года.
- ^ Марк Дж. Хадсон (1999). Руины этногенеза идентичности на Японских островах . Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2156-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Джаред Даймонд (1 июня 1998 г.). «Японские корни» . Откройте для себя журнал . 19 (6 июня 1998 г.) . Проверено 12 мая 2008 г.
В отличие от керамики Дземон, керамика Яёи по форме очень напоминала современную южнокорейскую керамику. Многие другие элементы новой культуры Яёй были явно корейскими и ранее чужды Японии, включая бронзовые предметы, плетение, стеклянные бусы, а также стили инструментов и домов.
- ^ Мидзогучи (2013), стр. 119.
- ^ Янхунен, Юха (2010). «Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии». Студия Восточная (108).
... есть убедительные признаки того, что соседнее государство Пэкче (на юго-западе) было преимущественно японоязычным, пока оно не было лингвистически кореейизировано.
- ^ Вовин, Александр (2013). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка». Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240.
- ^ Беквит (2004) , стр. 27–28.
- ^ Уитмен (2011) , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Миямото (2016) , стр. 69–70.
- ^ Серафим (2008) , с. 98.
- ^ Вовин (2017) .
- ^ Уитмен, Джон (1 декабря 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисоводства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. Бибкод : 2011Рис....4..149Вт . дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN 1939-8433 .
- ^ Янхунен (2010) , стр. 294.
- ^ Вовин (2013) , стр. 222, 237.
- ^ Унгер (2009) , стр. 87.
- ^ «Золотая печать (Кин-ин)» . Городской музей Фукуоки . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Гиши Ваджинден. Архивировано 16 октября 2010 г. в Wayback Machine , китайские тексты и их японский перевод.
- ^ Хаффман, Джеймс Л. (4 февраля 2010 г.). Япония в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-970974-8 .
- ^ Викиисточник
- ^ Вэй Чжи , китайские тексты Вэй Чжи , Wikisource
- ^ Археологический музей Карако-каги (2007 г.). «Как началось царствование Ямато» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии . Получено 1 сентября 2016 г.
- ↑ Одновременно появляются два типа курганов, обнаруженные в группе кофун Нары. [ постоянная мертвая ссылка ] , Nikkei Net, 6 марта 2008 г.
- ↑ Почти раскрыта форма старейшего кургана «Три брата» в Сакураи, Нара. Он был построен один за другим в эпоху Химико. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine , Санкей Симбун, 6 марта 2008 г.
- ^ Эдвардс, Уолтер (1996). «В погоне за Химико. Послевоенная археология и местонахождение Яматая» . Памятник Ниппонике . 51 (1): 74. дои : 10.2307/2385316 . ISSN 0027-0741 . JSTOR 2385316 .
Цитируемые книги
[ редактировать ]- Беквит, Кристофер И. (2004), Когурё, язык континентальных родственников Японии , Брилл, ISBN 978-90-04-13949-7 .
- Хабу, Джунко (2004), Древний Дзёмон Японии , Кембридж, Массачусетс: Cambridge Press, ISBN 978-0-521-77670-7 .
- Миямото, Кадзуо (2016), «Археологическое объяснение теории распространения японского и корейского языков» (PDF) , Японский журнал археологии , 4 (1): 53–75.
- Серафим, Леон А. (2008), «Использование Рюкюань в понимании истории японского языка», во Фреллесвиге, Бьярке; Уитмен, Джон (ред.), Протояпонский язык: проблемы и перспективы , Джон Бенджаминс, стр. 79–99, ISBN 978-90-272-4809-1 .
- Унгер, Дж. Маршалл (2009), Роль контакта в происхождении японского и корейского языков , Гонолулу: University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-3279-7 .
- Вовин, Александр (2013), «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка», Корейская лингвистика , 15 (2): 222–240, doi : 10.1075/kl.15.2.03vov .
- Вовин, Александр (2017), «Происхождение японского языка», Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199384655.013.277 , ISBN 978-0-19-938465-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Широкауэр, Конрад (2013). Краткая история китайской и японской цивилизаций . Бостон: Обучение Уодсворта Сенгеджа.
- Зильберман, Нил Ашер (2012). Оксфордский справочник по археологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культура Яёи , Отдел азиатского искусства, Метрополитен-музей.
- Период Яёи . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте Japan History Online (в разработке). Архивировано 23 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- Статья Ричарда Хукера о Яёи и Дзёмон.
- Комплексная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии , Национальный исследовательский институт культурных ценностей Нара.
- Статья «Японские корни на удивление поверхностны» из Japan Times