Ислам в Японии
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
История ислама в Японии относительно коротка по сравнению с давним присутствием этой религии в других соседних странах и составляет меньшинство ее исторического и нынешнего населения. Ислам — одно из самых маленьких религиозных меньшинств в Японии, составляющее около 0,18% от общей численности населения по состоянию на 2019 год. [1] Несмотря на небольшую первоначальную численность населения, иммиграция из стран с мусульманским большинством сделала ислам одной из самых быстрорастущих религий в стране с точки зрения процентного прироста: количество последователей выросло примерно на 110%, со 110 000 в 2010 году до 230 000 в конце 2019 года. , из общей численности населения Японии около 126 миллионов человек. [2] [3] [4]
Хотя до XIX века в Японии были отдельные случаи присутствия мусульман, сегодня примерно 90% мусульман в Японии имеют иностранное происхождение, а остальные являются новообращенными коренными японцами. [5] [6]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Имеются отдельные записи о контактах между исламом и Японией до открытия страны в 1853 году. [7] возможно, уже в 1700-х годах; некоторые мусульмане действительно прибыли в более ранние века, хотя это были единичные случаи. Некоторые элементы исламской философии также были заимствованы еще в период Хэйан из источников в Китае и Юго-Восточной Азии . [5]
Средневековые и ранние современные записи
[ редактировать ]
Самые ранние мусульманские записи о Японии можно найти в работах персидского картографа Ибн Хордадбеха , который, как понял Майкл Ян де Годже, дважды упомянул Японию как «земли Ваквака »: «К востоку от Китая находятся земли Ваквака, Они настолько богаты золотом, что жители делают из этого металла цепи для своих собак и ошейники для своих обезьян. Там находят превосходное черное дерево». И: «Золото и черное дерево экспортируются из Ваквака». [8] В атласе Махмуда Кашгари XI века указаны сухопутные маршруты Шелкового пути и Японии в самой восточной части карты.
Первым зарегистрированным мусульманином в истории, поехавшим в Японию, был Садр уд-Дин (撒都魯丁 произносится как Садоулдинг на китайском языке и Садоротей на японском языке, также ошибочно транскрибируется японцами как 都魯丁 Дулудинг и 撤都魯丁 Чедулудинг), посланный Юаньским Китаем в 1275 году в качестве дипломатической делегации, приказывающей японцам подчиниться юаньскому императору между двумя монгольскими вторжениями в Японию . Его обезглавили японцы. Буддийский монах раскритиковал казни послов. [9] [10]
Персидский историк Рашид ад-Дин Хамадани дважды упомянул Японию в своем историческом труде «Джами ат-таварих» как Джимингу и описал ее как имеющую множество городов и шахт.
В этот период существовали контакты между хуэйцами , генералом Лань Юем из династии Мин и кузнецами Японии . Согласно китайским источникам, Лань Ю владел 10 000 катан , император Хунву был недоволен связями генерала с Киото , а более 15 000 человек были обвинены в государственной измене и казнены. [11] [12] Этническая принадлежность Лань Юя оспаривается некоторыми Хуэй, утверждающими, что он был Хуэй, но в его биографии в официальных записях Мин не упоминается, что он был Хуэй.
В XIII веке рукопись, написанная персами из Цюаньчжоу в Китае для японского монаха Кэйсея . в Японию была привезена [13]
Ранние европейские отчеты о мусульманах и их контактах с Японией были сохранены португальскими моряками, которые упоминают пассажира на борту их корабля, араба , проповедовавшего ислам народу Японии. Он отплыл на острова Малакки в 1555 году. [14] [15]
В 17 веке иранские купцы из Таиланда прибыли в Нагасаки в период Эдо . [13] Иранский шейх Ахмад сражался и победил японских купцов, предпринявших попытку государственного переворота против тайского короля в 1611 году. [16] В тексте 17-го века «Сафине-йе Солеймани » шиитский писатель Мохаммад Ибрагим описал Японию, ее культуру, экономику, недавние политические потрясения и их отношения с иностранными купцами. [17]
Современные рекорды
[ редактировать ]В конце 1870-х годов биография Мухаммеда была переведена на японский язык. Это помогло исламу распространиться и достичь японского народа, но только как часть истории культур. [ нужна ссылка ]
Еще один важный контакт был установлен в 1890 году, когда султан и халиф Абдул-Хамид II Османской империи отправили военный корабль в Японию с целью приветствовать визит японского принца Комацу Акихито в столицу Константинополя несколькими годами ранее. Этот фрегат получил название « Эртугрул » и был уничтожен во время шторма на обратном пути вдоль побережья префектуры Вакаяма 16 сентября 1890 года. турецкий мемориал и музей Кусимото . В честь утонувших дипломатов и моряков посвящен [ нужна ссылка ]
В 1891 году императорский японский флот помог османской команде, потерпевшей кораблекрушение у японского побережья в прошлом году, вернуться в Константинополь. Шотаро Нода, сопровождавший их журналист, стал первым известным японским новообращенным во время его пребывания в османской столице. [5]
Начало 20 века
[ редактировать ]
После Октябрьской революции несколько сотен татарских беженцев -мусульман из Средней Азии и России получили убежище в Японии, поселились в нескольких крупных городах и сформировали небольшие общины. Некоторые японцы обратились в ислам в результате контактов с этими мусульманами. Историк Цезарь Э. Фарах задокументировал, что в 1909 году уроженец России Аяз Ишаки и писатель Абдуррешид Ибрагим (1857–1944) были первыми мусульманами, которые успешно обратили первых этнических японцев, когда Котаро Ямаока обратился в 1909 году в Бомбее после контакта с Ибрагимом и принял ислам. имя Омар Ямаока. [18] Ямаока стал первым японцем, совершившим хадж . Ямаока и Ибрагим путешествовали при поддержке националистических японских группировок, таких как Общество Черного Дракона (Кокурюкай). На самом деле Ямаока работал в Маньчжурии разведке со времен русско-японской войны . Официальной целью его поездки было получение одобрения османского султана и халифа на строительство мечети в Токио. Это одобрение было получено в 1910 году. Токийская мечеть была окончательно завершена 12 мая 1938 года при щедрой финансовой поддержке дзайбацу . Ее первыми имамами были Абдул-Рашид Ибрагим и Абдулхай Курбан Али ( Мухаммед-Габдулхай Курбангалиев ) (1889–1972). Однако первая мечеть Японии, мечеть Кобе , была построена в 1935 году при поддержке местной тюрко-татарской общины торговцев. [19] 12 мая 1938 года в Токио была открыта мечеть. [20] Еще одним ранним новообращенным японцем был Бунпачиро Арига, который примерно в то же время, что и Ямаока, отправился в Индию с торговыми целями и принял ислам под влиянием тамошних мусульман и впоследствии взял имя Ахмед Арига. Ямада Тоахиро был в течение почти 20 лет, начиная с 1892 года, единственным японским торговцем, постоянно проживающим в Константинополе. [21] В это время он неофициально занимал пост консула . Он принял ислам, взял имя Абдул Халил и по пути домой совершил паломничество в Мекку.
Японские националисты и ислам
[ редактировать ]
В конце периода Мэйдзи были налажены тесные отношения между японской военной элитой с азиатской повесткой дня и мусульманами, чтобы найти общее дело с теми, кто страдает под игом западной гегемонии. [22] В 1906 году широкомасштабные пропагандистские кампании были направлены на мусульманские страны, и в журналах сообщалось, что в Японии должен был состояться Конгресс религий, на котором японцы серьезно рассмотрят возможность принятия ислама в качестве национальной религии и что Император вот-вот станет мусульманином. [23]
Националистические организации, такие как Аджиа Гикай, сыграли важную роль в подаче петиций японскому правительству по таким вопросам, как официальное признание ислама, а также синтоизма , христианства и буддизма в качестве религии в Японии, а также в обеспечении финансирования и обучения мусульманских движений сопротивления в Юго-Восточной Азии, таких как «Хизбалла», группа сопротивления, финансируемая Японией в Голландской Индии. Великая мусульманская лига Японии ( 大日本回教協会 , Дай Нихон Кайкё Кёкай ), основанная в 1930 году, была первой официальной исламской организацией в Японии. Он пользовался поддержкой империалистических кругов во время Второй мировой войны и стал причиной появления «Книги исламских исследований». [24] За этот период в Японии было издано более 100 книг и журналов по исламу. Хотя основная цель этих организаций заключалась в интеллектуальном оснащении японских сил и интеллектуалов лучшими знаниями и пониманием исламского мира, отклонение их как простых попыток достижения целей Японии по созданию « Большой Азии » не отражает природу глубины этих исследований. Японские и мусульманские академические круги, преследуя общие цели победы над западным колониализмом, налаживали связи с начала двадцатого века, а также с разрушением последней оставшейся мусульманской державы, Османской империи, началом военных действий во Второй мировой войне и возможностью та же участь ждала Японию, эти академические и политические обмены и созданные альянсы достигли апогея. Поэтому они чрезвычайно активно налаживали связи с научными кругами, мусульманскими лидерами и революционерами, многие из которых были приглашены в Японию.
Сюмей Окава , безусловно, самая высокопоставленная и самая выдающаяся фигура как в японском правительстве, так и в академических кругах в вопросах японо-исламского обмена и исследований, сумел завершить свой перевод Корана в тюрьме, в то время как его преследовали как предполагаемого класса. - Военный преступник победивших союзных войск за то, что он был «органом пропаганды». [25] Обвинения были сняты по результатам психиатрической экспертизы. [26]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Вторжение Японии в Китай и регионы Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны привело японцев к контактам с мусульманами. Те, кто через них принял ислам, вернулись в Японию и основали в 1953 году первую японскую мусульманскую организацию, «Японскую мусульманскую ассоциацию», которая была официально признана японским правительством в качестве религиозной организации в июне 1968 года. [19] Вторым президентом ассоциации был Рёити Мита, также известный как Умар Мита, который был типичным представителем старого поколения, изучавшего ислам на территориях, оккупированных Японской империей . Он работал на Южно-Маньчжурской железной дороге , которая в то время фактически контролировала японскую территорию в северо-восточной провинции Китая. Благодаря своим контактам с китайскими мусульманами он официально стал мусульманином в 1941 году в Пекине и сменил имя на Умар Мита. [27] Затем в 1945 году он вернулся в Японию после войны. Он совершил хадж в 1958 году, став первым японцем в послевоенный период, совершившим это. Он также впервые сделал японский перевод Корана с мусульманской точки зрения. Аль-Джазира также сняла документальный фильм об исламе и Японии под названием «Дорога в хадж - Япония». [28]
Экономический бум в стране в 1980-х годах привел к притоку иммигрантов в Японию, в том числе из большинства мусульманских стран. Эти иммигранты и их потомки составляют большинство мусульман в стране. Сегодня в некоторых японских университетах существуют студенческие ассоциации-мусульмане. [19] В 2016 году Япония приняла 0,3% просителей статуса беженца , многие из которых являются мусульманами. [29]
Демография
[ редактировать ]В 1941 году один из главных спонсоров Токийской мечети утверждал, что число мусульман в Японии насчитывает 600 человек, из которых только трое или четверо являются коренными японцами. [20] В некоторых источниках утверждается, что в 1982 году мусульман насчитывалось 30 000 человек (половина из них были коренными жителями). [18] Считается, что большинство этнических японских мусульман составляют этнические японки, вышедшие замуж за мусульман-иммигрантов, прибывших во время экономического бума 1980-х годов, но есть также небольшое количество интеллектуалов, в том числе профессоров университетов, которые перешли в другую веру. [30] [19] Большинство оценок мусульманского населения в 2000-х годах дает диапазон около 100 000 человек. [18] [19] [31] Ислам остается религией меньшинства в Японии. Обращение в веру более заметно среди молодых замужних женщин этнических японок, как утверждала газета The Modern Religion еще в 1990-х годах. [30]
Истинная численность нынешнего мусульманского населения в Японии остается предметом предположений. Японские ученые, такие как Хироши Кодзима из Национального института исследований народонаселения и социального обеспечения и Кейко Сакураи из Университета Васэда, предполагают, что в 2007 году мусульманское население составляло около 70 000 человек, из которых, возможно, 90% - постоянно проживающие иностранцы и около 10% - коренные японцы. [6] [19] Среди иммигрантских сообществ, в порядке численности населения, представлены индонезийцы, индийцы, пакистанцы и бангладешцы. [19] По оценкам исследовательского центра Pew, в 2010 году в Японии проживало 185 000 мусульман. [32] По оценкам, в 2019 году это число выросло до 230 000 из-за более дружественной политики в отношении иммиграции: число новообращенных японцев оценивается в 50 000, а в Японии сейчас насчитывается более 110 мечетей по сравнению с 24 в 2001 году. [33] По состоянию на 2020 год почти половина мусульман в Японии были индонезийцами, филиппинцами и малазийцами. [34] По другой оценке 2019 года, общее число составляет 200 000 человек, при этом соотношение лиц иностранного происхождения и новообращенных коренных японцев составляет 90:10. [5]
Население по префектурам
[ редактировать ]Процент мусульманского населения в каждой префектуре с 2020 года. [35]
Стол
[ редактировать ]Префектуры | Общая численность населения | Мусульманское население | Процент мусульман от общей численности населения |
---|---|---|---|
Айти | 7,542,415 | 21,920 | 0.3 |
Акита | 959,502 | 331 | < 0,1 |
Аомори | 1,237,984 | 560 | < 0,1 |
Тиба | 6,284,480 | 15,575 | 0.2 |
Эхимэ | 1,344,841 | 1,247 | < 0,1 |
Фукуи | 766,863 | 747 | < 0,1 |
Фукуока | 5,135,214 | 5,022 | < 0,1 |
Фукусима | 1,833,152 | 1,449 | < 0,1 |
Печень | 1,978,742 | 3,740 | 0.2 |
Гунма | 1,939,110 | 8,809 | 0.5 |
Хиросима | 2,799,702 | 4,858 | 0.2 |
Хоккайдо | 5,224,614 | 3,262 | < 0,1 |
Хёго | 5,465,002 | 5,244 | < 0,1 |
Ибараки | 2,867,009 | 13,743 | 0.5 |
Исикава | 1,132,852 | 1,661 | 0.1 |
Иватэ | 1,210,534 | 679 | < 0,1 |
Кагава | 950,244 | 2,034 | 0.2 |
Кагосима | 1,588,256 | 1,280 | < 0,1 |
Канагава | 9,237,337 | 16,283 | 0.2 |
Коти | 691,527 | 632 | < 0,1 |
Кумамото | 1,738,301 | 1,704 | < 0,1 |
Киото | 2,578,087 | 3,359 | 0.1 |
Мой | 1,770,254 | 4,160 | 0.2 |
Мияги | 2,301,996 | 3,179 | 0.1 |
Миядзаки | 1,069,576 | 1,471 | 0.1 |
Нагано | 2,048,011 | 3,127 | 0.2 |
Нагасаки | 1,312,317 | 786 | 0.1 |
Нара | 1,324,473 | 986 | 0.1 |
Ночь | 2,201,272 | 2,004 | 0.1 |
Оита | 1,123,852 | 2,154 | 0.2 |
Окаяма | 1,888,432 | 3,152 | 0.2 |
Окинава | 1,467,480 | 2,275 | 0.2 |
Осака | 8,837,685 | 10,660 | 0.1 |
Сага | 811,442 | 1,221 | 0.2 |
Сайтама | 7,344,765 | 22,703 | 0.3 |
Входить | 1,413,610 | 2,332 | 0.2 |
Симанэ | 671,126 | 513 | 0.1 |
Сидзуока | 3,633,202 | 7,721 | 0.2 |
Тотиги | 1,933,146 | 6,227 | 0.3 |
Токусима | 719,559 | 918 | 0.1 |
Токио | 14,047,594 | 30,819 | 0.2 |
Тоттори | 553,407 | 451 | 0.1 |
Тояма | 1,034,814 | 2,645 | 0.3 |
Вакаяма | 922,584 | 485 | 0.1 |
Ямагата | 1,068,027 | 625 | 0.1 |
Ямагучи | 1,342,059 | 1,337 | 0.1 |
Яманаси | 809,974 | 851 | 0.1 |
Япония | 126,156,425 | 226,941 | 0.2 |
Мечети
[ редактировать ]- Мечеть Кобе , первая мечеть Японии, построенная в индо-исламском стиле в 1935 году Яном Йозефом Швагром.
- Токийская мечеть , крупнейшая мечеть Японии.
Первой мечетью Японии была Мусульманская мечеть Кобе , основанная в 1935 году. По данным japanfocus.org, по состоянию на 2009 год. [update] в Японии было от 30 до 40 одноэтажных мечетей, самая крупная из которых — Токийская мечеть , плюс еще 100 и более квартирных комнат, отведенных для молитв за неимением более подходящих помещений. 90% этих мечетей используют второй этаж для религиозной деятельности, а первый этаж - как халяльный магазин (импортная еда; в основном из Индонезии и Малайзии) из-за финансовых проблем, поскольку членство слишком мало, чтобы покрыть расходы. Большинство этих мечетей вмещают всего от 30 до 50 человек. [36] В 2016 году была открыта первая мечеть, предназначенная для верующих коренных японцев (а не для служб на иностранных языках). [5] По состоянию на 2023 год в Японии существует одна Ахмади мечеть — Японская мечеть . Она была основана в 2015 году Мирзой Масруром Ахмадом . Мечеть вмещает 500 верующих и является самой большой из мечетей в Японии. [37]
Известные мусульмане
[ редактировать ]- Антонио Иноки
- Деви Сукарно
- Кохан Каваучи
- Масатоши Гундуз Икеда
- Мицутаро Ямаока
- Рёичи Мита
- Шотаро Нода
- Султан Нур
- Тани Ютака
См. также
[ редактировать ]- Религия в Японии
- Арабы в Японии
- Узбеки в Японии
- Иранцы в Японии
- Персидская рукопись в Японии
- Японская мусульманская ассоциация
- Список основных мечетей в Японии
- Ахмадия в Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист .
- ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист .
- ^ «Национальные профили» .
- ^ «Постоянно растущее мусульманское сообщество в мире и Японии» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Такахаши (2021). «Исламофобия в Японии: страна на перепутье» . Журнал исследований исламофобии . 6 (2): 167–181. дои : 10.13169/islastudj.6.2.0167 . JSTOR 10.13169/islastudj.6.2.0167 . S2CID 239198369 .
- ^ Перейти обратно: а б Ясунори, Каваками; JapanFocus.org (30 мая 2007 г.). «Местные мечети и жизнь мусульман в Японии» . JapanFocus.org . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Обусе, Кейко. «Ислам в Японии» . Оксфордские библиографии . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Мир Saudi Aramco: Моря Синдбада , Пол Лунде
- ^ Моррис, Джеймс Гарри (2018). «Некоторые размышления о первом мусульманском посетителе Японии» . Американский журнал ислама и общества . 35 (3). дои : 10.35632/ajis.v35i3.150 .
- ^ «Христианско-мусульманские отношения в Японии XIX века» . Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история, том 16. Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, Япония и Австралазия (1800–1914 гг.) . Брилл. 2020. стр. 485–506. дои : 10.1163/9789004429901_007 . ISBN 978-90-04-42990-1 . S2CID 241069441 .
- ^ (В феврале 26-го года 26-го года Цзинь Ивэй приказал Цзян Вэю обвинить Юя в измене, а его подчиненные были допрошены. В тюремной надписи говорилось: «Юй был с маркизом Цзинчуань Цао Чжэнь, маркизом Хэцин Чжан И, Чуньшоу Маркиз Чжу Шоу, Дунгуань Бо Хэ Ронг и Либу Шаншу Чжан Фу Ювэнь, министр Хуэй и Хубу, и другие планировали изменить ситуацию и приказали императору уйти с поля боя, чтобы создать проблемы «Ни Чэнь Лу Ину». В сентябре был издан указ, в котором говорилось: «Синие воры устроили хаос и замышляли раскол, в результате чего клан казнил 5000 человек. Отныне партия Ху и Синяя партия не будут просить о помиловании», - заявил премьер-министр. Министр был посредственным, поэтому старые генералы династии Юань были истреблены один за другим. Первый герцог, Тринадцатый маркиз и второй дядя были казнены на глазах у Е Шэна, а Цао Чжэнь и Чжан были замечены отдельно. князья И, Чжан Вэнь, Чэнь Хуань, Чжу Шоу и Цао Син были прикреплены слева).
- ^ Среди других замешанных в деле Лань Юй: Хань Сюнь, маркиз Дунпин; Цао Син, маркиз Хуайюань (Хуайюаньхоу); Е Шэн (叶生), маркиз Цзиннин (Цзиннинхоу); (Цао Чжэнь), маркиз Цзинчуань (Цзинчуаньхоу); Чжан Вэнь (张文), маркиз Хуэйнин (会会) Чэнь Хуан, маркиз Чжан И, маркиз Чжу Шоу, маркиз Чжулу; маркиз Хайси; Сунь Кэ, маркиз Цюаньнин, граф Сан Цзин (Сан Цзин), граф Хуйсянь;
- ^ Перейти обратно: а б Тойоко, Морита (2012). «ЯПОНИЯ iv. Иранцы в Японии» . Энциклопедия Ираника .
- ^ «Ислам в Японии» . Исламские японцы. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Азия в создании Европы, Том I: Век открытий. - Дональд Ф. Лак - Google Books
- ^ МОГИЛА ШЕЙХА АХМАДА КОМИ - История Аюттхая
- ^ Ибрагим, Мухаммед (1972). Корабль Сулеймана . Перевод О'Кейна, Джона. Издательство Колумбийского университета. стр. 188–197. ISBN 9781135029852 .
- ^ Перейти обратно: а б с Э. Фарах, Цезарь (25 апреля 2003 г.). Ислам: убеждения и наблюдения . Образовательная серия Бэррона; 7-е исправленное издание. ISBN 978-0-7641-2226-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пенн, Майкл. «Ислам в Японии» . Harvard Asia Quarterly . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р&А № 890 1943 г. , с. 1
- ↑ Его мемуары: Торуко Гакан, Токио, 1911 г.
- ^ Глобальные претензии Японии на Азию и мир ислама: транснациональный национализм и мировая власть, 1900-1945. С Эсенбель. Американский исторический обзор 109 (4), 1140–1170.
- ^ Бодд, Дерк. «Япония и мусульмане Китая». Дальневосточный обзор, вып. 15, нет. 20, 1946, стр. 311–313, www.jstor.org/stable/3021860.
- ^ Большая часть выпущенной им литературы хранится в библиотеке университета Васэда ( «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Каталог) - ^ «Окава Сюмей» . Британника. 20 июля 1998 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Чжаоци Ченг (2019). История судебных процессов по военным преступлениям в Азиатско-Тихоокеанском регионе после 1945 года . Спрингер. п. 76 . ISBN 978-981-13-6697-0 .
- ^ http://islamjp.com/library/icf2p10.htm
- ^ «Дорога в хадж — Япония — 26 ноября 2009 г. — Часть 1» . Ютуб. 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Экин, Аннет. «Живет в подвешенном состоянии: почему Япония принимает так мало беженцев» . Аль Джазира .
- ^ Перейти обратно: а б Ю. Накано, Линн; Газета Japan Times (19 ноября 1992 г.). «Брак приводит женщин в ислам в Японии» . Япония Таймс . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Отчет о международной религиозной свободе, 2008 г. - Япония
- ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист . 7 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Барбер, Б. Брайан (2020). Отношения Японии с мусульманской Азией . Пэлгрейв Макмиллан. п. 227.
- ^ «Мусульманское население Японии в 1990-2020 гг. RPMJ № 20 – Проект исследования мусульман в Японии» www.imemgs.com Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «ЯпонияФокус» . ЯпонияФокус. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Пенн, Майкл (28 ноября 2015 г.). «Самая новая и крупнейшая мечеть Японии открывает свои двери» . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 14 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абу Бакр Моримото, Ислам в Японии: его прошлое, настоящее и будущее , Исламский центр Японии, 1980 г.
- Аравия , Том. 5, нет. 54. Февраль 1986 г./Джамад аль-Аваль.
- Хироши Кодзима, «Демографический анализ мусульман в Японии», 13-й Международный симпозиум KAMES и 5-й AFMA, Пусан, 2004 г.
- Майкл Пенн, «Ислам в Японии: невзгоды и разнообразие», Harvard Asia Quarterly , Vol. 10, № 1, зима 2006 г.
- Кейко Сакураи, Нихон но Мусуриму Шакай (Мусульманское общество Японии), Тикума Сёбо, 2003 г.
- Эсенбель, Сельчук; Интерес Японии к Османской империи; в: Эдстрем, Берт; Японцы и Европа: образы и представления; Суррей 2000
- Эсенбель, Сельчук; Инаба Тихару; Восходящее солнце и Турецкий полумесяц; Стамбул 2003, ISBN 978-975-518-196-7
- Японский романтик конца века в Стамбуле: жизнь Ямады Тораджиро и его Туроко гакан; Бюллетень SOAS , Vol. ЛИКС-2 (1996), С 237-52...
- Отделение исследований и анализа (15 мая 1943 г.). «Проникновение японцев среди мусульман всего мира (R&A № 890)» (PDF) . Управление стратегических служб . Библиотека Центрального разведывательного управления США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 г.