Jump to content

Ислам в Японии

(Перенаправлено из «Истории ислама в Японии »)

История ислама в Японии относительно коротка по сравнению с давним присутствием этой религии в других соседних странах и составляет меньшинство ее исторического и нынешнего населения. Ислам — одно из самых маленьких религиозных меньшинств в Японии, составляющее около 0,18% от общей численности населения по состоянию на 2019 год. [1] Несмотря на небольшую первоначальную численность населения, иммиграция из стран с мусульманским большинством сделала ислам одной из самых быстрорастущих религий в стране с точки зрения процентного прироста: количество последователей выросло примерно на 110%, со 110 000 в 2010 году до 230 000 в конце 2019 года. , из общей численности населения Японии около 126 миллионов человек. [2] [3] [4]

Хотя до XIX века в Японии были отдельные случаи присутствия мусульман, сегодня примерно 90% мусульман в Японии имеют иностранное происхождение, а остальные являются новообращенными коренными японцами. [5] [6]

Ранняя история

[ редактировать ]

Имеются отдельные записи о контактах между исламом и Японией до открытия страны в 1853 году. [7] возможно, уже в 1700-х годах; некоторые мусульмане действительно прибыли в более ранние века, хотя это были единичные случаи. Некоторые элементы исламской философии также были заимствованы еще в период Хэйан из источников в Китае и Юго-Восточной Азии . [5]

Средневековые и ранние современные записи

[ редактировать ]
На карте Кашгари вверху изображен остров, соответствующий востоку от Китая.

Самые ранние мусульманские записи о Японии можно найти в работах персидского картографа Ибн Хордадбеха , который, как понял Майкл Ян де Годже, дважды упомянул Японию как «земли Ваквака »: «К востоку от Китая находятся земли Ваквака, Они настолько богаты золотом, что жители делают из этого металла цепи для своих собак и ошейники для своих обезьян. Там находят превосходное черное дерево». И: «Золото и черное дерево экспортируются из Ваквака». [8] В атласе Махмуда Кашгари XI века указаны сухопутные маршруты Шелкового пути и Японии в самой восточной части карты.

Первым зарегистрированным мусульманином в истории, поехавшим в Японию, был Садр уд-Дин (撒都魯丁 произносится как Садоулдинг на китайском языке и Садоротей на японском языке, также ошибочно транскрибируется японцами как 都魯丁 Дулудинг и 撤都魯丁 Чедулудинг), посланный Юаньским Китаем в 1275 году в качестве дипломатической делегации, приказывающей японцам подчиниться юаньскому императору между двумя монгольскими вторжениями в Японию . Его обезглавили японцы. Буддийский монах раскритиковал казни послов. [9] [10]

Персидский историк Рашид ад-Дин Хамадани дважды упомянул Японию в своем историческом труде «Джами ат-таварих» как Джимингу и описал ее как имеющую множество городов и шахт.

В этот период существовали контакты между хуэйцами , генералом Лань Юем из династии Мин и кузнецами Японии . Согласно китайским источникам, Лань Ю владел 10 000 катан , император Хунву был недоволен связями генерала с Киото , а более 15 000 человек были обвинены в государственной измене и казнены. [11] [12] Этническая принадлежность Лань Юя оспаривается некоторыми Хуэй, утверждающими, что он был Хуэй, но в его биографии в официальных записях Мин не упоминается, что он был Хуэй.

В XIII веке рукопись, написанная персами из Цюаньчжоу в Китае для японского монаха Кэйсея . в Японию была привезена [13]

Ранние европейские отчеты о мусульманах и их контактах с Японией были сохранены португальскими моряками, которые упоминают пассажира на борту их корабля, араба , проповедовавшего ислам народу Японии. Он отплыл на острова Малакки в 1555 году. [14] [15]

В 17 веке иранские купцы из Таиланда прибыли в Нагасаки в период Эдо . [13] Иранский шейх Ахмад сражался и победил японских купцов, предпринявших попытку государственного переворота против тайского короля в 1611 году. [16] В тексте 17-го века «Сафине-йе Солеймани » шиитский писатель Мохаммад Ибрагим описал Японию, ее культуру, экономику, недавние политические потрясения и их отношения с иностранными купцами. [17]

Современные рекорды

[ редактировать ]

В конце 1870-х годов биография Мухаммеда была переведена на японский язык. Это помогло исламу распространиться и достичь японского народа, но только как часть истории культур. [ нужна ссылка ]

Еще один важный контакт был установлен в 1890 году, когда султан и халиф Абдул-Хамид II Османской империи отправили военный корабль в Японию с целью приветствовать визит японского принца Комацу Акихито в столицу Константинополя несколькими годами ранее. Этот фрегат получил название « Эртугрул » и был уничтожен во время шторма на обратном пути вдоль побережья префектуры Вакаяма 16 сентября 1890 года. турецкий мемориал и музей Кусимото . В честь утонувших дипломатов и моряков посвящен [ нужна ссылка ]

В 1891 году императорский японский флот помог османской команде, потерпевшей кораблекрушение у японского побережья в прошлом году, вернуться в Константинополь. Шотаро Нода, сопровождавший их журналист, стал первым известным японским новообращенным во время его пребывания в османской столице. [5]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Абдуррешид Ибрагим (в центре), татарский переселенец в Японию эпохи Мэйдзи , ставший первым имамом Токийской Камии .

После Октябрьской революции несколько сотен татарских беженцев -мусульман из Средней Азии и России получили убежище в Японии, поселились в нескольких крупных городах и сформировали небольшие общины. Некоторые японцы обратились в ислам в результате контактов с этими мусульманами. Историк Цезарь Э. Фарах задокументировал, что в 1909 году уроженец России Аяз Ишаки и писатель Абдуррешид Ибрагим (1857–1944) были первыми мусульманами, которые успешно обратили первых этнических японцев, когда Котаро Ямаока обратился в 1909 году в Бомбее после контакта с Ибрагимом и принял ислам. имя Омар Ямаока. [18] Ямаока стал первым японцем, совершившим хадж . Ямаока и Ибрагим путешествовали при поддержке националистических японских группировок, таких как Общество Черного Дракона (Кокурюкай). На самом деле Ямаока работал в Маньчжурии разведке со времен русско-японской войны . Официальной целью его поездки было получение одобрения османского султана и халифа на строительство мечети в Токио. Это одобрение было получено в 1910 году. Токийская мечеть была окончательно завершена 12 мая 1938 года при щедрой финансовой поддержке дзайбацу . Ее первыми имамами были Абдул-Рашид Ибрагим и Абдулхай Курбан Али ( Мухаммед-Габдулхай Курбангалиев ) (1889–1972). Однако первая мечеть Японии, мечеть Кобе , была построена в 1935 году при поддержке местной тюрко-татарской общины торговцев. [19] 12 мая 1938 года в Токио была открыта мечеть. [20] Еще одним ранним новообращенным японцем был Бунпачиро Арига, который примерно в то же время, что и Ямаока, отправился в Индию с торговыми целями и принял ислам под влиянием тамошних мусульман и впоследствии взял имя Ахмед Арига. Ямада Тоахиро был в течение почти 20 лет, начиная с 1892 года, единственным японским торговцем, постоянно проживающим в Константинополе. [21] В это время он неофициально занимал пост консула . Он принял ислам, взял имя Абдул Халил и по пути домой совершил паломничество в Мекку.

Японские националисты и ислам

[ редактировать ]
Сюмей Окава , националистический паназиатский писатель, которого называют «японским Геббельсом», завершил первый японский перевод Корана.

В конце периода Мэйдзи были налажены тесные отношения между японской военной элитой с азиатской повесткой дня и мусульманами, чтобы найти общее дело с теми, кто страдает под игом западной гегемонии. [22] В 1906 году широкомасштабные пропагандистские кампании были направлены на мусульманские страны, и в журналах сообщалось, что в Японии должен был состояться Конгресс религий, на котором японцы серьезно рассмотрят возможность принятия ислама в качестве национальной религии и что Император вот-вот станет мусульманином. [23]

Националистические организации, такие как Аджиа Гикай, сыграли важную роль в подаче петиций японскому правительству по таким вопросам, как официальное признание ислама, а также синтоизма , христианства и буддизма в качестве религии в Японии, а также в обеспечении финансирования и обучения мусульманских движений сопротивления в Юго-Восточной Азии, таких как «Хизбалла», группа сопротивления, финансируемая Японией в Голландской Индии. Великая мусульманская лига Японии ( 大日本回教協会 , Дай Нихон Кайкё Кёкай ), основанная в 1930 году, была первой официальной исламской организацией в Японии. Он пользовался поддержкой империалистических кругов во время Второй мировой войны и стал причиной появления «Книги исламских исследований». [24] За этот период в Японии было издано более 100 книг и журналов по исламу. Хотя основная цель этих организаций заключалась в интеллектуальном оснащении японских сил и интеллектуалов лучшими знаниями и пониманием исламского мира, отклонение их как простых попыток достижения целей Японии по созданию « Большой Азии » не отражает природу глубины этих исследований. Японские и мусульманские академические круги, преследуя общие цели победы над западным колониализмом, налаживали связи с начала двадцатого века, а также с разрушением последней оставшейся мусульманской державы, Османской империи, началом военных действий во Второй мировой войне и возможностью та же участь ждала Японию, эти академические и политические обмены и созданные альянсы достигли апогея. Поэтому они чрезвычайно активно налаживали связи с научными кругами, мусульманскими лидерами и революционерами, многие из которых были приглашены в Японию.

Сюмей Окава , безусловно, самая высокопоставленная и самая выдающаяся фигура как в японском правительстве, так и в академических кругах в вопросах японо-исламского обмена и исследований, сумел завершить свой перевод Корана в тюрьме, в то время как его преследовали как предполагаемого класса. - Военный преступник победивших союзных войск за то, что он был «органом пропаганды». [25] Обвинения были сняты по результатам психиатрической экспертизы. [26]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Вторжение Японии в Китай и регионы Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны привело японцев к контактам с мусульманами. Те, кто через них принял ислам, вернулись в Японию и основали в 1953 году первую японскую мусульманскую организацию, «Японскую мусульманскую ассоциацию», которая была официально признана японским правительством в качестве религиозной организации в июне 1968 года. [19] Вторым президентом ассоциации был Рёити Мита, также известный как Умар Мита, который был типичным представителем старого поколения, изучавшего ислам на территориях, оккупированных Японской империей . Он работал на Южно-Маньчжурской железной дороге , которая в то время фактически контролировала японскую территорию в северо-восточной провинции Китая. Благодаря своим контактам с китайскими мусульманами он официально стал мусульманином в 1941 году в Пекине и сменил имя на Умар Мита. [27] Затем в 1945 году он вернулся в Японию после войны. Он совершил хадж в 1958 году, став первым японцем в послевоенный период, совершившим это. Он также впервые сделал японский перевод Корана с мусульманской точки зрения. Аль-Джазира также сняла документальный фильм об исламе и Японии под названием «Дорога в хадж - Япония». [28]

Экономический бум в стране в 1980-х годах привел к притоку иммигрантов в Японию, в том числе из большинства мусульманских стран. Эти иммигранты и их потомки составляют большинство мусульман в стране. Сегодня в некоторых японских университетах существуют студенческие ассоциации-мусульмане. [19] В 2016 году Япония приняла 0,3% просителей статуса беженца , многие из которых являются мусульманами. [29]

Демография

[ редактировать ]

В 1941 году один из главных спонсоров Токийской мечети утверждал, что число мусульман в Японии насчитывает 600 человек, из которых только трое или четверо являются коренными японцами. [20] В некоторых источниках утверждается, что в 1982 году мусульман насчитывалось 30 000 человек (половина из них были коренными жителями). [18] Считается, что большинство этнических японских мусульман составляют этнические японки, вышедшие замуж за мусульман-иммигрантов, прибывших во время экономического бума 1980-х годов, но есть также небольшое количество интеллектуалов, в том числе профессоров университетов, которые перешли в другую веру. [30] [19] Большинство оценок мусульманского населения в 2000-х годах дает диапазон около 100 000 человек. [18] [19] [31] Ислам остается религией меньшинства в Японии. Обращение в веру более заметно среди молодых замужних женщин этнических японок, как утверждала газета The Modern Religion еще в 1990-х годах. [30]

Истинная численность нынешнего мусульманского населения в Японии остается предметом предположений. Японские ученые, такие как Хироши Кодзима из Национального института исследований народонаселения и социального обеспечения и Кейко Сакураи из Университета Васэда, предполагают, что в 2007 году мусульманское население составляло около 70 000 человек, из которых, возможно, 90% - постоянно проживающие иностранцы и около 10% - коренные японцы. [6] [19] Среди иммигрантских сообществ, в порядке численности населения, представлены индонезийцы, индийцы, пакистанцы и бангладешцы. [19] По оценкам исследовательского центра Pew, в 2010 году в Японии проживало 185 000 мусульман. [32] По оценкам, в 2019 году это число выросло до 230 000 из-за более дружественной политики в отношении иммиграции: число новообращенных японцев оценивается в 50 000, а в Японии сейчас насчитывается более 110 мечетей по сравнению с 24 в 2001 году. [33] По состоянию на 2020 год почти половина мусульман в Японии были индонезийцами, филиппинцами и малазийцами. [34] По другой оценке 2019 года, общее число составляет 200 000 человек, при этом соотношение лиц иностранного происхождения и новообращенных коренных японцев составляет 90:10. [5]

Население по префектурам

[ редактировать ]

Процент мусульманского населения в каждой префектуре с 2020 года. [35]

Префектуры Общая численность населения Мусульманское население Процент мусульман от общей численности населения
Айти 7,542,415 21,920 0.3
Акита 959,502 331 < 0,1
Аомори 1,237,984 560 < 0,1
Тиба 6,284,480 15,575 0.2
Эхимэ 1,344,841 1,247 < 0,1
Фукуи 766,863 747 < 0,1
Фукуока 5,135,214 5,022 < 0,1
Фукусима 1,833,152 1,449 < 0,1
Печень 1,978,742 3,740 0.2
Гунма 1,939,110 8,809 0.5
Хиросима 2,799,702 4,858 0.2
Хоккайдо 5,224,614 3,262 < 0,1
Хёго 5,465,002 5,244 < 0,1
Ибараки 2,867,009 13,743 0.5
Исикава 1,132,852 1,661 0.1
Иватэ 1,210,534 679 < 0,1
Кагава 950,244 2,034 0.2
Кагосима 1,588,256 1,280 < 0,1
Канагава 9,237,337 16,283 0.2
Коти 691,527 632 < 0,1
Кумамото 1,738,301 1,704 < 0,1
Киото 2,578,087 3,359 0.1
Мой 1,770,254 4,160 0.2
Мияги 2,301,996 3,179 0.1
Миядзаки 1,069,576 1,471 0.1
Нагано 2,048,011 3,127 0.2
Нагасаки 1,312,317 786 0.1
Нара 1,324,473 986 0.1
Ночь 2,201,272 2,004 0.1
Оита 1,123,852 2,154 0.2
Окаяма 1,888,432 3,152 0.2
Окинава 1,467,480 2,275 0.2
Осака 8,837,685 10,660 0.1
Сага 811,442 1,221 0.2
Сайтама 7,344,765 22,703 0.3
Входить 1,413,610 2,332 0.2
Симанэ 671,126 513 0.1
Сидзуока 3,633,202 7,721 0.2
Тотиги 1,933,146 6,227 0.3
Токусима 719,559 918 0.1
Токио 14,047,594 30,819 0.2
Тоттори 553,407 451 0.1
Тояма 1,034,814 2,645 0.3
Вакаяма 922,584 485 0.1
Ямагата 1,068,027 625 0.1
Ямагучи 1,342,059 1,337 0.1
Яманаси 809,974 851 0.1
Япония 126,156,425 226,941 0.2

Первой мечетью Японии была Мусульманская мечеть Кобе , основанная в 1935 году. По данным japanfocus.org, по состоянию на 2009 год. в Японии было от 30 до 40 одноэтажных мечетей, самая крупная из которых — Токийская мечеть , плюс еще 100 и более квартирных комнат, отведенных для молитв за неимением более подходящих помещений. 90% этих мечетей используют второй этаж для религиозной деятельности, а первый этаж - как халяльный магазин (импортная еда; в основном из Индонезии и Малайзии) из-за финансовых проблем, поскольку членство слишком мало, чтобы покрыть расходы. Большинство этих мечетей вмещают всего от 30 до 50 человек. [36] В 2016 году была открыта первая мечеть, предназначенная для верующих коренных японцев (а не для служб на иностранных языках). [5] По состоянию на 2023 год в Японии существует одна Ахмади мечеть — Японская мечеть . Она была основана в 2015 году Мирзой Масруром Ахмадом . Мечеть вмещает 500 верующих и является самой большой из мечетей в Японии. [37]

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист .
  2. ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист .
  3. ^ «Национальные профили» .
  4. ^ «Постоянно растущее мусульманское сообщество в мире и Японии» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Такахаши (2021). «Исламофобия в Японии: страна на перепутье» . Журнал исследований исламофобии . 6 (2): 167–181. дои : 10.13169/islastudj.6.2.0167 . JSTOR   10.13169/islastudj.6.2.0167 . S2CID   239198369 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ясунори, Каваками; JapanFocus.org (30 мая 2007 г.). «Местные мечети и жизнь мусульман в Японии» . JapanFocus.org . Проверено 27 декабря 2008 г.
  7. ^ Обусе, Кейко. «Ислам в Японии» . Оксфордские библиографии . Проверено 22 сентября 2021 г.
  8. ^ Мир Saudi Aramco: Моря Синдбада , Пол Лунде
  9. ^ Моррис, Джеймс Гарри (2018). «Некоторые размышления о первом мусульманском посетителе Японии» . Американский журнал ислама и общества . 35 (3). дои : 10.35632/ajis.v35i3.150 .
  10. ^ «Христианско-мусульманские отношения в Японии XIX века» . Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история, том 16. Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, Япония и Австралазия (1800–1914 гг.) . Брилл. 2020. стр. 485–506. дои : 10.1163/9789004429901_007 . ISBN  978-90-04-42990-1 . S2CID   241069441 .
  11. ^ (В феврале 26-го года 26-го года Цзинь Ивэй приказал Цзян Вэю обвинить Юя в измене, а его подчиненные были допрошены. В тюремной надписи говорилось: «Юй был с маркизом Цзинчуань Цао Чжэнь, маркизом Хэцин Чжан И, Чуньшоу Маркиз Чжу Шоу, Дунгуань Бо Хэ Ронг и Либу Шаншу Чжан Фу Ювэнь, министр Хуэй и Хубу, и другие планировали изменить ситуацию и приказали императору уйти с поля боя, чтобы создать проблемы «Ни Чэнь Лу Ину». В сентябре был издан указ, в котором говорилось: «Синие воры устроили хаос и замышляли раскол, в результате чего клан казнил 5000 человек. Отныне партия Ху и Синяя партия не будут просить о помиловании», - заявил премьер-министр. Министр был посредственным, поэтому старые генералы династии Юань были истреблены один за другим. Первый герцог, Тринадцатый маркиз и второй дядя были казнены на глазах у Е Шэна, а Цао Чжэнь и Чжан были замечены отдельно. князья И, Чжан Вэнь, Чэнь Хуань, Чжу Шоу и Цао Син были прикреплены слева).
  12. ^ Среди других замешанных в деле Лань Юй: Хань Сюнь, маркиз Дунпин; Цао Син, маркиз Хуайюань (Хуайюаньхоу); Е Шэн (叶生), маркиз Цзиннин (Цзиннинхоу); (Цао Чжэнь), маркиз Цзинчуань (Цзинчуаньхоу); Чжан Вэнь (张文), маркиз Хуэйнин (会会) Чэнь Хуан, маркиз Чжан И, маркиз Чжу Шоу, маркиз Чжулу; маркиз Хайси; Сунь Кэ, маркиз Цюаньнин, граф Сан Цзин (Сан Цзин), граф Хуйсянь;
  13. ^ Перейти обратно: а б Тойоко, Морита (2012). «ЯПОНИЯ iv. Иранцы в Японии» . Энциклопедия Ираника .
  14. ^ «Ислам в Японии» . Исламские японцы. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Азия в создании Европы, Том I: Век открытий. - Дональд Ф. Лак - Google Books
  16. ^ МОГИЛА ШЕЙХА АХМАДА КОМИ - История Аюттхая
  17. ^ Ибрагим, Мухаммед (1972). Корабль Сулеймана . Перевод О'Кейна, Джона. Издательство Колумбийского университета. стр. 188–197. ISBN  9781135029852 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Э. Фарах, Цезарь (25 апреля 2003 г.). Ислам: убеждения и наблюдения . Образовательная серия Бэррона; 7-е исправленное издание. ISBN  978-0-7641-2226-2 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пенн, Майкл. «Ислам в Японии» . Harvard Asia Quarterly . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Р&А № 890 1943 г. , с. 1
  21. Его мемуары: Торуко Гакан, Токио, 1911 г.
  22. ^ Глобальные претензии Японии на Азию и мир ислама: транснациональный национализм и мировая власть, 1900-1945. С Эсенбель. Американский исторический обзор 109 (4), 1140–1170.
  23. ^ Бодд, Дерк. «Япония и мусульмане Китая». Дальневосточный обзор, вып. 15, нет. 20, 1946, стр. 311–313, www.jstor.org/stable/3021860.
  24. ^ Большая часть выпущенной им литературы хранится в библиотеке университета Васэда ( «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г. Проверено 6 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Каталог)
  25. ^ «Окава Сюмей» . Британника. 20 июля 1998 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  26. ^ Чжаоци Ченг (2019). История судебных процессов по военным преступлениям в Азиатско-Тихоокеанском регионе после 1945 года . Спрингер. п. 76 . ISBN  978-981-13-6697-0 .
  27. ^ http://islamjp.com/library/icf2p10.htm
  28. ^ «Дорога в хадж — Япония — 26 ноября 2009 г. — Часть 1» . Ютуб. 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  29. ^ Экин, Аннет. «Живет в подвешенном состоянии: почему Япония принимает так мало беженцев» . Аль Джазира .
  30. ^ Перейти обратно: а б Ю. Накано, Линн; Газета Japan Times (19 ноября 1992 г.). «Брак приводит женщин в ислам в Японии» . Япония Таймс . Проверено 27 декабря 2008 г.
  31. ^ Отчет о международной религиозной свободе, 2008 г. - Япония
  32. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  33. ^ «Число мусульман в Японии быстро растёт» . Экономист . 7 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
  34. ^ Барбер, Б. Брайан (2020). Отношения Японии с мусульманской Азией . Пэлгрейв Макмиллан. п. 227.
  35. ^ «Мусульманское население Японии в 1990-2020 гг. RPMJ № 20 – Проект исследования мусульман в Японии» www.imemgs.com Проверено 16 августа 2022 г.
  36. ^ «ЯпонияФокус» . ЯпонияФокус. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  37. ^ Пенн, Майкл (28 ноября 2015 г.). «Самая новая и крупнейшая мечеть Японии открывает свои двери» . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 14 ноября 2023 г.
  • Абу Бакр Моримото, Ислам в Японии: его прошлое, настоящее и будущее , Исламский центр Японии, 1980 г.
  • Аравия , Том. 5, нет. 54. Февраль 1986 г./Джамад аль-Аваль.
  • Хироши Кодзима, «Демографический анализ мусульман в Японии», 13-й Международный симпозиум KAMES и 5-й AFMA, Пусан, 2004 г.
  • Майкл Пенн, «Ислам в Японии: невзгоды и разнообразие», Harvard Asia Quarterly , Vol. 10, № 1, зима 2006 г.
  • Кейко Сакураи, Нихон но Мусуриму Шакай (Мусульманское общество Японии), Тикума Сёбо, 2003 г.
  • Эсенбель, Сельчук; Интерес Японии к Османской империи; в: Эдстрем, Берт; Японцы и Европа: образы и представления; Суррей 2000
  • Эсенбель, Сельчук; Инаба Тихару; Восходящее солнце и Турецкий полумесяц; Стамбул 2003, ISBN   978-975-518-196-7
  • Японский романтик конца века в Стамбуле: жизнь Ямады Тораджиро и его Туроко гакан; Бюллетень SOAS , Vol. ЛИКС-2 (1996), С 237-52...
  • Отделение исследований и анализа (15 мая 1943 г.). «Проникновение японцев среди мусульман всего мира (R&A № 890)» (PDF) . Управление стратегических служб . Библиотека Центрального разведывательного управления США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cfe1c54fff1dc50099da62b1cd82f0b__1721986500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/0b/8cfe1c54fff1dc50099da62b1cd82f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)