Jump to content

Абдуррешид Ибрагим

Абдуррешид Ибрагим
Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов
Рожденный
Шабдрашит Хомар улы Ибрагимов
(на современном литературном татарском языке)

( 1857-04-23 ) 23 апреля 1857 г.
Умер 31 августа 1944 г. ( 1944-08-31 ) (87 лет)
Гражданство  Российская Империя (1857-1897)
 Османская империя (1897-1933)
 Японская империя (1933-1944)
Род занятий Имам , Кади , Учитель
Политическая партия Иттифак аль-Муслимин
Абдуррешид Ибрагим с детьми

Абдуррешид Ибрагим (Абдуррешид Ибрагим, русский : Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов , татарин : Габдрашит Ибрагимов , татарин : Аптрашит Ипрагимов; 1857—1944) сибирский веллер , инициатор движения в первом десятилетии XX века за объединение крымских татар . [ 1 ] Он посетил Японию в период Мэйдзи и стал первым имамом Токийской мечети (Токийской мечети).

Биография

[ редактировать ]

Он родился 23 апреля 1857 года в городе Тара (ныне Омская область) . Его предки по языку и происхождению были тюркскими народами , а отец Гумер (Чомар) происходил из сибирских бухарцев . [ 2 ]

Он пошел в школу в семь лет, а в 10 лет поступил в медресе села Альменево. Оставшись сиротой в 17 лет, он уехал в Тюмень , где продолжил обучение в медресе Яна Авыл, а затем в медресе села Кышкар (ныне Арского района Татарстана ) . [ 2 ] В 1878–1879 годах — учитель в Акмолинской области (Российская империя) .

На Ближнем Востоке

[ редактировать ]

В 1879–1885 годах он продолжил образование в Медине , Мекке и Стамбуле . [ 3 ]

В Россию он вернулся в 1885 году и с тех пор служил имам-хатибом соборной мечети в Таре, где был также мударрисом медресе. В 1892–1894 годах занимал должность кадия Оренбургского Духовного собрания мусульман. [ 3 ]

В юности Ибрагимов следовал идеям Джадидов и стремился освободить все мусульманские народы от колониального гнета «неверных». Он посетил Османскую империю в 1897 году, чтобы создать единый антироссийский мусульманский фронт, и много путешествовал по Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии. В 1898 г. он получил право участвовать в выборах народных депутатов Тарской городской думы на второй четырехлетний срок на 1898–1902 гг.

С 1900 года в Петербурге в его типографии на чагатайском языке издавался журнал «Зеркало». [ 3 ]

В 1902 году он получил право участвовать в выборах народных депутатов Тарской городской думы на третий четырехлетний срок на 1902–1906 годы.

В 1902 году Ибрагимов, став неудобной для Турции фигурой, получил приказ султана Абдул-Хамида II покинуть Османскую империю. В 1902–1903 годах впервые посетил Японию, где участвовал в антироссийской пропаганде. В связи с этим Ибрагимов по требованию российского консула в Японии был выслан из страны. Приехав в 1904 году в Стамбул , он был арестован, передан русскому консулу и отправлен под стражу в Одессу . На рубеже 1905-1906 годов Ибрагимов был освобожден. Будучи бывшим членом правления мусульманской общины Оренбурга , он стал одним из лидеров движения «Иттифак аль-Муслимин» и организатором нескольких мусульманских съездов. На Первом Всероссийском мусульманском съезде в Нижнем Новгороде главным соперником А. Ибрагимова был Аяз Ишаки .

В 1905-1907 годах он был членом центрального комитета мусульманской партии Иттифак аль-Муслимин (Союз мусульман).

В своей книге «Алем-и Ислам» Абдур-Решид Ибрагим защищал Сиддика Хасана Хана (наваба Бхопала) от его недоброжелателей, говоря это; Хан был благочестивым мусульманином, враги которого ненавидели его только за то, что он запрещал им поклоняться камням и могилам. [ 4 ] [ 5 ]

Поездка в Китай

[ редактировать ]

Абдурресид посетил Китай в 1909 году. Он оставался там с июня по сентябрь, пытаясь узнать больше о китайских мусульманах. У него сложились дружеские отношения с Ван Куаном, ахонгом в мечети на Оксен-стрит в Пекине, хотя он критиковал навыки Ван Куана в арабском языке. Хотя он хвалил приверженность китайских мусульман исламским правилам, он чувствовал, что китайские ахонги были упрямы, когда их исправляли, говоря, что:

«Люди, называющие себя улемами и ахонгами , не заслуживают быть улемами по сравнению с мусульманами в императорской России или других странах».

Он также критиковал их традиционное повествование о проникновении ислама в Китай:

«Кредо китайского народа в этом отношении своеобразно... Они говорят: «Ислам уже проник в город Куньтун [Гуандун] из южного Китая в эпоху мира [эпоху Мухаммеда], и во второй раз, оно пришло в Пекин из китайского Туркестана». Вера китайцев в этом отношении противоречит всей истории и хадисам. Однако по этому поводу все мусульмане в Китае согласны. […] В сегодняшнем Кунтуне [Гуандун] они называют старую мечеть Сейидан Саад бин Ваккас Масджид .

Кроме того, среди китайцев есть семья по имени Ван Куан [Ван Куан] и они считают себя потомками Ваккаса... Эта история для китайцев неоспорима и, казалось бы, невозможно убедить их в том, что это было не так... Саад бин Ваккас был знаменитой личностью среди благородных сподвижников и десяти сподвижников, которым был обещан рай, и его биография хорошо известна мусульманам. Если бы Ваккас был посланником [арабов в Китай], великие исследователи хадисов записали бы это... потому что некоторые из них поняли бы, что все, что произошло в эпоху нашего Пророка Мухаммеда, должно быть записано, не игнорируя ни малейшей детали. Если бы посланник был отправлен в Китай таким образом, знатоки хадисов должны были бы это записать.

Однако вполне естественно, что китайцам не хотелось бы, чтобы их историю подобным образом отрицали. В течение очень долгого времени, по какой бы то ни было причине, уверенность каждой нации в своей истории была почти вопросом веры, ни одна нация никогда не хотела, чтобы ее отрицали, не говоря уже о опровержении. Это очень странное состояние, и, на мой взгляд, оно является свидетельством того, что люди слепы». [ 6 ]

  1. ^ Кырымлы, Хакан (1996). Национальные движения и национальная идентичность среди крымских татар: (1905-1916) . Брилл . стр. 59–60. ISBN  9789004105096 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Алишина Х. Ч. (2016-12-07). Абдрашит Гумерович Ибрагимов -- сибирскотатарский ученый, педагог, публицист, общественный деятель. . Муслим-инфо . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Валеев Ф. Т.-А. Ибрагимов Габдрашит // Башкирская энциклопедия / гл. ред. М. А. Ильгамов . — Уфа: ГАУН « Башкирская энциклопедия », 2015-2020. — ISBN   978-5-88185-306-8 .
  4. ^ Аль-Кахтани, Салем (2019). Тексты из путешествия Абдула Рашида Ибрагима; Положение мусульман сто лет назад . - Мир литературы для перевода и издательского дела. стр. 97–99.
  5. ^ Ибрагим, Абдул Рашид (2011). Исламский мир в путешествиях Абдул Рашида Ибрагима; Зарождение ислама в Японии и положение мусульман в Центральной, Восточной и Юго-Западной Азии сто лет назад . Перевод Ферзата, Сабихи. Дар Аль-Кибла для исламской культуры. стр. 812–814.
  6. ^ Ямадзаки, Норико (3 июля 2014 г.). «Путешествие Абдуррешида Ибрагима в Китай: мусульманские общины в конце Цин глазами русско-татарского интеллектуала». Центральноазиатское исследование . 33 (3): 405–420. дои : 10.1080/02634937.2014.953877 . S2CID   144013422 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Абдулрешит Ибрагим (перевод Каори Комацу и Хисао Комацу), Япония: Япония эпохи Мэйдзи глазами русских мусульман, Дайсан Шокан, 1991 ( ISBN   978-4807491285 )
  • Хисао Комацу, «Абдулрешит Ибрагим», Кадзуо Оцука и др., ред., Исламский словарь Иванами, Иванами Шотен, 2002 ( ISBN   978-4000802017 )
  • Хисао Комацу, «Ибрагим, путешествие в Японию» Тосуи Шобо , 2008 ( ISBN   978-4-88708-505-3 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcb51a73ecde84a269449bd27353f0bd__1718795100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/bd/dcb51a73ecde84a269449bd27353f0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdurreshid Ibrahim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)