Абдуррешид Ибрагим
Абдуррешид Ибрагим | |
---|---|
Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов | |
![]() | |
Рожденный | Шабдрашит Хомар улы Ибрагимов (на современном литературном татарском языке) 23 апреля 1857 г. |
Умер | 31 августа 1944 г. | (87 лет)
Гражданство | ![]() ![]() ![]() |
Род занятий | Имам , Кади , Учитель |
Политическая партия | Иттифак аль-Муслимин |

Абдуррешид Ибрагим (Абдуррешид Ибрагим, русский : Абду-Рашид Гумерович Ибрагимов , татарин : Габдрашит Ибрагимов , татарин : Аптрашит Ипрагимов; 1857—1944) сибирский веллер , инициатор движения в первом десятилетии XX века за объединение крымских татар . [ 1 ] Он посетил Японию в период Мэйдзи и стал первым имамом Токийской мечети (Токийской мечети).
Биография
[ редактировать ]Он родился 23 апреля 1857 года в городе Тара (ныне Омская область) . Его предки по языку и происхождению были тюркскими народами , а отец Гумер (Чомар) происходил из сибирских бухарцев . [ 2 ]
Он пошел в школу в семь лет, а в 10 лет поступил в медресе села Альменево. Оставшись сиротой в 17 лет, он уехал в Тюмень , где продолжил обучение в медресе Яна Авыл, а затем в медресе села Кышкар (ныне Арского района Татарстана ) . [ 2 ] В 1878–1879 годах — учитель в Акмолинской области (Российская империя) .
На Ближнем Востоке
[ редактировать ]В 1879–1885 годах он продолжил образование в Медине , Мекке и Стамбуле . [ 3 ]
В Россию он вернулся в 1885 году и с тех пор служил имам-хатибом соборной мечети в Таре, где был также мударрисом медресе. В 1892–1894 годах занимал должность кадия Оренбургского Духовного собрания мусульман. [ 3 ]
В юности Ибрагимов следовал идеям Джадидов и стремился освободить все мусульманские народы от колониального гнета «неверных». Он посетил Османскую империю в 1897 году, чтобы создать единый антироссийский мусульманский фронт, и много путешествовал по Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии. В 1898 г. он получил право участвовать в выборах народных депутатов Тарской городской думы на второй четырехлетний срок на 1898–1902 гг.
С 1900 года в Петербурге в его типографии на чагатайском языке издавался журнал «Зеркало». [ 3 ]
В 1902 году он получил право участвовать в выборах народных депутатов Тарской городской думы на третий четырехлетний срок на 1902–1906 годы.
В 1902 году Ибрагимов, став неудобной для Турции фигурой, получил приказ султана Абдул-Хамида II покинуть Османскую империю. В 1902–1903 годах впервые посетил Японию, где участвовал в антироссийской пропаганде. В связи с этим Ибрагимов по требованию российского консула в Японии был выслан из страны. Приехав в 1904 году в Стамбул , он был арестован, передан русскому консулу и отправлен под стражу в Одессу . На рубеже 1905-1906 годов Ибрагимов был освобожден. Будучи бывшим членом правления мусульманской общины Оренбурга , он стал одним из лидеров движения «Иттифак аль-Муслимин» и организатором нескольких мусульманских съездов. На Первом Всероссийском мусульманском съезде в Нижнем Новгороде главным соперником А. Ибрагимова был Аяз Ишаки .
В 1905-1907 годах он был членом центрального комитета мусульманской партии Иттифак аль-Муслимин (Союз мусульман).
В своей книге «Алем-и Ислам» Абдур-Решид Ибрагим защищал Сиддика Хасана Хана (наваба Бхопала) от его недоброжелателей, говоря это; Хан был благочестивым мусульманином, враги которого ненавидели его только за то, что он запрещал им поклоняться камням и могилам. [ 4 ] [ 5 ]
Поездка в Китай
[ редактировать ]Абдурресид посетил Китай в 1909 году. Он оставался там с июня по сентябрь, пытаясь узнать больше о китайских мусульманах. У него сложились дружеские отношения с Ван Куаном, ахонгом в мечети на Оксен-стрит в Пекине, хотя он критиковал навыки Ван Куана в арабском языке. Хотя он хвалил приверженность китайских мусульман исламским правилам, он чувствовал, что китайские ахонги были упрямы, когда их исправляли, говоря, что:
«Люди, называющие себя улемами и ахонгами , не заслуживают быть улемами по сравнению с мусульманами в императорской России или других странах».
Он также критиковал их традиционное повествование о проникновении ислама в Китай:
«Кредо китайского народа в этом отношении своеобразно... Они говорят: «Ислам уже проник в город Куньтун [Гуандун] из южного Китая в эпоху мира [эпоху Мухаммеда], и во второй раз, оно пришло в Пекин из китайского Туркестана». Вера китайцев в этом отношении противоречит всей истории и хадисам. Однако по этому поводу все мусульмане в Китае согласны. […] В сегодняшнем Кунтуне [Гуандун] они называют старую мечеть Сейидан Саад бин Ваккас Масджид .
Кроме того, среди китайцев есть семья по имени Ван Куан [Ван Куан] и они считают себя потомками Ваккаса... Эта история для китайцев неоспорима и, казалось бы, невозможно убедить их в том, что это было не так... Саад бин Ваккас был знаменитой личностью среди благородных сподвижников и десяти сподвижников, которым был обещан рай, и его биография хорошо известна мусульманам. Если бы Ваккас был посланником [арабов в Китай], великие исследователи хадисов записали бы это... потому что некоторые из них поняли бы, что все, что произошло в эпоху нашего Пророка Мухаммеда, должно быть записано, не игнорируя ни малейшей детали. Если бы посланник был отправлен в Китай таким образом, знатоки хадисов должны были бы это записать.
Однако вполне естественно, что китайцам не хотелось бы, чтобы их историю подобным образом отрицали. В течение очень долгого времени, по какой бы то ни было причине, уверенность каждой нации в своей истории была почти вопросом веры, ни одна нация никогда не хотела, чтобы ее отрицали, не говоря уже о опровержении. Это очень странное состояние, и, на мой взгляд, оно является свидетельством того, что люди слепы». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кырымлы, Хакан (1996). Национальные движения и национальная идентичность среди крымских татар: (1905-1916) . Брилл . стр. 59–60. ISBN 9789004105096 .
- ^ Перейти обратно: а б Алишина Х. Ч. (2016-12-07). Абдрашит Гумерович Ибрагимов -- сибирскотатарский ученый, педагог, публицист, общественный деятель. . Муслим-инфо . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Валеев Ф. Т.-А. Ибрагимов Габдрашит // Башкирская энциклопедия / гл. ред. М. А. Ильгамов . — Уфа: ГАУН « Башкирская энциклопедия », 2015-2020. — ISBN 978-5-88185-306-8 .
- ^ Аль-Кахтани, Салем (2019). Тексты из путешествия Абдула Рашида Ибрагима; Положение мусульман сто лет назад . - Мир литературы для перевода и издательского дела. стр. 97–99.
- ^ Ибрагим, Абдул Рашид (2011). Исламский мир в путешествиях Абдул Рашида Ибрагима; Зарождение ислама в Японии и положение мусульман в Центральной, Восточной и Юго-Западной Азии сто лет назад . Перевод Ферзата, Сабихи. Дар Аль-Кибла для исламской культуры. стр. 812–814.
- ^ Ямадзаки, Норико (3 июля 2014 г.). «Путешествие Абдуррешида Ибрагима в Китай: мусульманские общины в конце Цин глазами русско-татарского интеллектуала». Центральноазиатское исследование . 33 (3): 405–420. дои : 10.1080/02634937.2014.953877 . S2CID 144013422 .
Библиография
[ редактировать ]- Абдулрешит Ибрагим (перевод Каори Комацу и Хисао Комацу), Япония: Япония эпохи Мэйдзи глазами русских мусульман, Дайсан Шокан, 1991 ( ISBN 978-4807491285 )
- Хисао Комацу, «Абдулрешит Ибрагим», Кадзуо Оцука и др., ред., Исламский словарь Иванами, Иванами Шотен, 2002 ( ISBN 978-4000802017 )
- Хисао Комацу, «Ибрагим, путешествие в Японию» Тосуи Шобо , 2008 ( ISBN 978-4-88708-505-3 )