Сира
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Аль-Сира ан-Набавийя ( араб . السيرة النبوية ), обычно сокращаемая до Сира и переводимая как пророческая биография , представляет собой традиционную мусульманскую биографию исламского пророка Мухаммеда , из которой, помимо Корана и хадисов , содержится большая часть исторической информации о его жизни. ранний период ислама и происходит .
Самая поразительная проблема в жизни Мухаммеда и ранней исламской истории заключается в том, что исходная информация возникла как нерегулярный продукт культуры повествования и возрастающего прогресса деталей на протяжении веков. Лоуренс Конрад исследует биографические книги, написанные в ранний послеустный период, и видит, что в этих работах указан период времени в 85 лет относительно даты рождения Мухаммеда. Конрад определяет это как «текучесть (эволюционный процесс) все еще продолжается» в истории. [1]
Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Этимология
[ редактировать ]В арабском языке слово сира или сират ( араб . سيرة ) происходит от глагола сара, что означает путешествовать или находиться в путешествии. Сира человека — это его жизненный путь или биография , охватывающая его рождение, события в его жизни, манеры и характеристики, а также его смерть. человека В современном использовании это может также относиться к резюме . Иногда его пишут как «сирах», «сира» или «сират», что означает «жизнь» или «путешествие». В исламской литературе форма множественного числа сияр также может относиться к правилам войны и обращения с немусульманами. [4]
Сират расул Аллах
[ редактировать ]Фраза сират расул Аллах или ас-сира ан-набавийа относится к изучению жизни Мухаммеда. Термин сира впервые был связан с биографией Мухаммеда Ибн Шихабом аз-Зухри ( ум. 124/741–2), а затем популяризирован работами Ибн Хишама ( ум. 833). В первые два столетия исламской истории сира называлась моремагази ( буквально «рассказы о военных экспедициях»), которая сейчас считается лишь разновидностью сира. [4] — тот, который касается военных походов Мухаммеда. [5]
Ранние произведения сира состоят из нескольких исторических отчетов, или ахбар , и каждый отчет называется хабар . [6] слово «традиция» или «хадис» Иногда вместо этого используется .
Содержание
[ редактировать ]Литература сира включает в себя множество разнородных материалов, содержащих в основном повествования о военных экспедициях, предпринятых Мухаммедом и его сподвижниками . Эти истории задуманы как исторические отчеты и используются для почитания. Сира также включает в себя ряд письменных документов, таких как политические договоры (например, Худайбийский договор или Мединская конституция ), призывы на военную службу, назначения должностных лиц, письма иностранным правителям и так далее. Здесь также записаны некоторые речи и проповеди Мухаммеда, например, его речь во время прощального паломничества . Некоторые из рассказов сира включают стихотворные стихи, посвященные определенным событиям и сражениям. [4]
В более поздние периоды определенные типы историй, включенных в сиру, развились в отдельные жанры. Один жанр связан с историями о пророческих чудесах, называемых алам ан-нубува (буквально «доказательства пророчества» — первое слово иногда заменяется на амарат или далил ). Другой жанр, называемый фадил ва маталиб , — рассказы, показывающие достоинства и недостатки отдельных сподвижников , врагов и других выдающихся современников Мухаммеда. [4] В некоторых работах Сиры история Мухаммеда также позиционируется как часть повествования, включающего истории о более ранних пророках , персидских царях , доисламских арабских племенах и Рашидунах . [4]
Части сиры были вдохновлены или подробно описаны событиями, упомянутыми в Коране . Эти части часто использовались авторами тафсира и асбаб ан-нузула для предоставления справочной информации о событиях, упомянутых в определенных аятах . [4]
Сравнение с хадисом
[ редактировать ]По структуре хадис и историческое сообщение ( хабар ) очень похожи; они оба содержат иснады (цепочки передачи). Основное различие между хадисом и хабаром заключается в том, что хадис не касается события как такового и обычно не указывает время или место. Скорее, цель хадисов состоит в том, чтобы зафиксировать религиозную доктрину как авторитетный источник исламского права . Напротив, хотя хабар может иметь некоторые юридические или теологические последствия, его основная цель — передать информацию об определенном событии. [6]
Начиная с 8-го и 9-го веков, многие ученые в равной степени посвятили свои усилия обоим видам текстов. [6] Некоторые историки считают литературу сира и магази частью хадисов. [7]
Прием
[ редактировать ]В первые века ислама к литературе сира относились менее серьезно по сравнению с хадисами . [4] Во Омейядов времена рассказчики ( qāṣṣ , мн. quṣṣāṣ ) рассказывали истории о Мухаммеде и более ранних пророках на частных собраниях и в мечетях , если они получили разрешение от властей. Многие из этих рассказчиков сейчас неизвестны. После периода Омейядов их репутация ухудшилась из-за их склонности к преувеличению и фантазированию, а также из-за того, что они полагались на Исраилият . Таким образом, им запретили проповедовать в мечетях. [8] Однако в более поздние периоды произведения сира стали более заметными. Совсем недавно западная историческая критика и дебаты по поводу сира вызвали защитную позицию со стороны некоторых мусульман, написавших апологетическую литературу, защищающую ее содержание. [4]
Подлинность
[ редактировать ]На протяжении веков мусульманские учёные признавали проблему подлинности хадисов. Таким образом, они разработали сложные методы (см. Исследования хадисов ) оценки иснадов (цепочек передачи). Это было сделано для того, чтобы отнести каждый хадис к «достоверным» ( сахих ) для достоверных сообщений, в отличие от «слабых» ( даиф ) для тех, которые, вероятно, сфабрикованы, в дополнение к другим категориям . [9] Поскольку многие отчеты сиры также содержат информацию иснада, а некоторые составители сиры ( ахбари ) сами были практикующими юристами и передатчиками хадисов ( мухаддисами ), к отчетам сиры можно было применить те же методы критики хадисов. [10] Однако некоторые отчеты сира были написаны с использованием неточной формы иснада, или того, что современные историки называют «коллективным иснадом» или «комбинированными отчетами». Использование коллективного иснада означало, что сообщение может быть передано от имени нескольких лиц без различия слов одного человека от другого. Эта неточность привела к тому, что некоторые исследователи хадисов считали любое сообщение, в котором использовался коллективный иснад, недостоверным. [11]
По словам Вима Рэйвена, часто отмечают, что связный образ Мухаммеда не может быть сформирован из литературы Сиры, подлинность и фактическая ценность которой подвергаются сомнению по ряду различных оснований. [4] Он перечисляет следующие аргументы против подлинности Сиры, за которыми следуют контраргументы:
- В первом веке ислама практически не было составлено ни одной сира-работы. Однако Фред Доннер указывает, что самые ранние исторические сочинения о происхождении ислама впервые появились в 60–70 годах хиджры, то есть в первом веке хиджры (см. Также Список биографий Мухаммеда ). Более того, дошедшие до нас источники, датируемые вторым, третьим и четвертым веками хиджры, в основном представляют собой компиляции материалов, полученных из более ранних источников. [12] [13]
- Множество несоответствий, представленных в различных повествованиях, можно найти в произведениях сира. Тем не менее, несмотря на отсутствие единой ортодоксальности в исламе, все еще существует заметное согласие относительно наиболее общих черт традиционной истории происхождения. [14] [13]
- Более поздние источники утверждают, что знают о временах Мухаммеда больше, чем более ранние. Ученый Патрисия Кроун обнаружила закономерность: чем дальше комментарий был удален во времени от жизни Мухаммеда и событий Корана, тем больше информации он предоставлял, несмотря на то, что его содержание зависело от более ранних источников. Крон объяснил это явление приукрашиванием рассказчиков.
В случае с Ибн Исхаком нет более ранних источников, к которым мы могли бы обратиться, чтобы узнать, было ли и сколько вышивания было сделано им и другими более ранними передатчиками, но, утверждает Кроун, «трудно избежать вывода, что за три поколения между Вымышленные подробности о Пророке и Ибн Исхаке также не были добавлены. [15] [16] [13]Если один рассказчик случайно упомянет о набеге, следующий рассказчик узнает дату этого набега, а третий узнает все, о чем аудитория может пожелать услышать. [15]
- Расхождения по сравнению с немусульманскими источниками. Но есть также сходства и совпадения как в информации, касающейся Мухаммеда, так и в отношении информации, касающейся Мухаммеда. [17] и относительно мусульманской традиции в целом. [18] [13]
- Некоторые части или жанры сиры, а именно те, которые посвящены чудесам, не могут считаться источниками научной историографической информации о Мухаммеде, за исключением показа верований и доктрин его общины. [13]
Тем не менее, другое содержание Сиры, например, Конституция Медины , обычно считается подлинным. [4]
Ранние сборники Сиры
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых ранних собирателей хадисов, которые специализировались на сборе и составлении отчетов сира и магази:
- Урва ибн аз-Зубайр (ум. 713). Он писал письма, отвечая на запросы халифов Омейядов , Абд аль-Малика ибн Марвана и аль-Валида I , в которых содержались вопросы об определенных событиях, произошедших во времена Пророка. Поскольку Абд аль-Малик не ценил литературу магази, эти письма не были написаны в форме рассказов. Неизвестно, написал ли он какие-либо книги на эту тему. [8]
- Вахб ибн Мунаббих (ум. с 725 по 737 гг.). Ему приписывали несколько книг, но ни одна из них сейчас не сохранилась. Некоторые из его работ сохранились в виде цитат, найденных в работах Ибн Исхака , Ибн Хишама , Ибн Джарира ат-Табари и Абу Нухайма аль-Исфахани .
- Ибн Шихаб аз-Зухри (ок . 737 г. ), центральная фигура в литературе сира, который собрал как хадисы, так и ахбары. Его ахбар также содержит цепочки передач, или иснад . Его спонсировал двор Омейядов , и он попросил написать две книги: одну по генеалогии , а другую по магази. Первый был отменен, а рассказ о магази либо не сохранился, либо никогда не был написан.
- Муса ибн Укба , ученик аз-Зухри , написал «Китаб аль-Магази» — тетрадь, которую использовали для обучения своих учеников. Работа была утеряна, но недавно была вновь обнаружена рукопись Китаба аль-Магази. Некоторые из его преданий сохранились, хотя их приписывание ему оспаривается. [8]
- Мухаммад ибн Исхак (ум. 767 или 761), еще один ученик аз-Зухри , который собрал устные предания, которые легли в основу важной биографии Пророка. Его традиции сохранились благодаря ряду источников, в первую очередь Ибн Хишаму и Ибн Джариру ат-Табари .
См. также
[ редактировать ]- Биографическая оценка (Ильм ар-риджал)
- Хадис
- Историография раннего ислама
- Список биографий Мухаммеда
- Список сборников хадисов
- Сунна
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конрад (июнь 1987 г.). «Авраам и Мухаммед: некоторые наблюдения по поводу хронологии и литературных топосов в ранней арабской исторической традиции». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований. 50 (2): 239. doi:10.1017/S0041977X00049016
- ^ «Глава 1. «Явился Пророк, пришедший с сарацинами»: руководство Мухаммеда во время завоевания Палестины согласно источникам седьмого и восьмого веков». Смерть пророка: конец жизни Мухаммеда и начало ислама, Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 2012, стр. 18–72. https://doi.org/10.9783/9780812205138.18
- ^ Фолькер Попп, Ранняя история ислама согласно надписям и нумизматическим свидетельствам, в: Карл-Хайнц Олиг (ред.), Темное начало. Новое исследование возникновения и ранней истории ислама, Берлин, 2005 г., стр. 16–123 (здесь стр. 63 и далее).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рэйвен, В. (1997). «СЕРА». Энциклопедия ислама . Том. 9 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 660–3. ISBN 90-04-10422-4 .
- ^ «Магази» . Оксфордские исламские исследования . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис 1991 , с. 83.
- ^ Г-н Ахмад (1992). Аль-сира ан-набавийя фи дау аль-машадир ас-слия: дираса тахлилия (1-е изд.). Эр-Рияд: Университет короля Сауда. пп. 20–34.
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен, Вим (2006). «Сира и Коран». Энциклопедия Корана . Академическое издательство «Брилл». стр. 29–49.
- ^ Доннер 1998 , с. 14.
- ^ Робинсон, Чейз Ф. (2003). Исламская историография . Издательство Кембриджского университета. п. 39. ИСБН 9780521629362 .
- ^ Гудман, Ленн Э. (27 марта 2003 г.). Исламский гуманизм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199885008 .
Абд аль-Азиз ад-Дури, «Исторические сочинения» , стр. 36: «Ахмад ибн Ханбал отверг хадисы, сообщенные Ибн Исхаком, именно на том основании, что они использовали коллективный иснад: «Я вижу, что он передал один хадис на основании авторитета группа людей, не отличающая слова одного от слов другого»» (Танбих 9-43). Но Ибн Ханбал действительно признал авторитет Ибн Исхака для магази.
- ^ Доннер 1998 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэйвен, В., «Сира», в: Исламская энциклопедия Брилла, второе издание, т.9, стр.662.
- ^ Доннер 1998 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 223 . ISBN 9780691054803 .
- ^ Пикард, Джон (2013). За мифами: основы иудаизма, христианства и ислама . АвторДом. п. 352. ИСБН 9781481783637 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Кук, Майкл (26 января 1983 г.). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 73–74. ISBN 0192876058 .
- ^ Хойланд, Роберт Дж . (1998). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин. п. 591. ИСБН 0878501258 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хамфрис, Р. Стивен (1991). Исламская история: основа исследования (пересмотренная редакция). Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00856-6 .
- Доннер, Фред МакГроу (май 1998 г.). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Дарвин Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 0878501274 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г-н Ахмед (1992). Аль-Сира ан-Набавийя фи Дав аль-Машадир аль-Ашлийя: дираса тахлилия (1-е изд.). Эр-Рияд: Университет короля Сауда.
- 'Арафат, В. (1 января 1958 г.). «Ранние критики подлинности поэзии «Сиры» ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 21 (1/3): 453–463. дои : 10.1017/s0041977x00060110 . ISSN 0041-977X . JSTOR 610611 . S2CID 194960198 .
- Хаген, Готфрид, Сира, османский турецкий язык, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г. , Том. II, стр. 585–597. ISBN 1610691776 .
- Джарар, Махер, Сира (биография), в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г. , Том. II, стр. 568–582. ISBN 1610691776 .
- Уильямс, Ребекка, Сира, Современный английский, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 г. , Том. II, стр. 582–585. ISBN 1610691776