Рангила Расул
Автор | Пандит М.А. Чамупати |
---|---|
Язык | Урду [1] |
Предмет | Мухаммед , жены Мухаммеда , Критика Мухаммеда |
Жанр | Художественная литература , Религиозная сатира |
Издатель | Махаше Раджпал [2] [3] ( Раджпал и сыновья ) |
Дата публикации | Май 1924 г. [4] |
Место публикации | Британская Индия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 58 |
Рангила Расул или Рангела Расул ( перевод « Красочный пророк» ). [5] ) — книга, опубликованная анонимно на урду. [1] в 1924 году. [4]
Книга считалась весьма спорной из-за ее сатиры на супружескую жизнь исламского пророка Мухаммеда . [5] [6] [7] Его публикация привела к реформам уголовного кодекса Индии, которые объявили богохульство незаконным. [8] [9] и, возможно, способствовал разделу Индии . [2]
Фон
[ редактировать ]В десятилетие 1920 года британское владычество пережило эпизоды насилия между мусульманской и индуистской общинами. [10]
и других регионах произошло по меньшей мере 25 беспорядков В период с апреля по сентябрь 1927 года в Мумбаи , Пенджабе , Бенгалии , Бихаре , Одише , в результате которых погибло более ста (103) и было ранено (1084). [11]
В регионе Пенджаб эти военные действия сопровождались текстами, опубликованными членами одной религиозной общины с намерением критиковать или оскорблять другие религиозные общины. [12]
Рангила Расул была опубликована членами индуистской общины.
Публикация
[ редактировать ]Рангила Расул была опубликована в мае 1924 года. [4] и его копии были распроданы за несколько недель. [13]
Первоначально опубликовано на урду [1] и позже переведенный на хинди , он был написан членом индуистской реформистской Арья Самадж . секты [14] по имени Пандит Чамупати [15] (или Чамповати). Секта Арья Самадж не была чуждой религиозным противоречиям, поскольку многие из ее лидеров и служителей сделали себе имя, оскорбляя другие религии, включая другие индуистские секты. [16]
Издатель
[ редактировать ]Его издателем был Махаше Раджпал (также известный как Махашай), [2] [3] журналист [17] который основал свое издательство « Раджпал и сыновья » в 1912 году. [17] Раджпал опубликовал книгу анонимно. [2] не раскрывая и не обнародуя имя автора (Чамупати), несмотря на давление и угрозы общественности, [1] [18] за что Раджпал понес последующие юридические последствия. [15]
Как издатель Раджпал получил признание в различных социальных кругах Лахора. [19] поскольку он был приверженцем свободы выражения мнений [18] [20] и не чурался спорных вопросов, даже опубликовав в 1925 году перевод на хинди произведения Мари Стоупс « Замужняя любовь » под названием «Вивахит Прем». [21] и иллюстрированный текст о планировании семьи и контрацепции в 1926 году, [22] оба написаны Б. А. Сантарамом, ученым и социальным реформатором, членом рабочей касты . [23]
Содержание
[ редактировать ]В книге рассказывается о браках Мухаммеда и его предрасположенности к женитьбе. [5]
Будучи сатирой, Рангила Расул имел внешний вид лирико-хвалебного произведения о Мухаммеде и его учении, тогда как супружеская жизнь пророка трактуется в восхваляющем тоне, в стиле бхакти . [24] (то есть демонстрация преданности богу или святому в индуистской традиции), и некоторые спорные моменты книги фактически соответствуют тому, что исламская традиция указывает на жизнь Мухаммеда. [25] Это произошло потому, что автор был знаком с исламской литературой. [14]
В одной части автор приводит характеристики пророка, подчеркивая его способность жениться, включая « вдову , девственницу, старуху, молодую женщину... даже многообещающую девушку », и настаивает на том, как активная сексуальность Брак более совместим с обычным человеком, в отличие от пожизненного целомудрия индуистских святых или аскетизма других пророков. [26] Фактически текст открывается следующими строками:
Бедствие нужно предотвратить: он женится на ней;
Надо зажечь незажженную лампу: он на ней женится.
Красота человека привлекает: он женится на ней;
У другого есть сокровище: он женится на ней.
Как соловей служит цветам в саду;
Я посвящаю себя Красочному Пророку.- Рангила Расул, 1924 г. [27]
Бенгальская ежедневная газета «Амрита Базар Патрика» описала книгу следующим образом:
«Книга «Р. Расул», являющаяся предметом дела, представляет собой небольшую брошюру, написанную каким-то анонимным, но хорошо информированным автором, который пытался привести примеры из жизни Пророка. Те, кто читал эту книгу, знают, что там не является попыткой высмеять, а факты, изложенные простым и невинным языком, полностью основаны на трудах стандартных авторов по исламу – как европейских, так и мусульманских».
— Амрита Базар Патрика. [28]
Реакции
[ редактировать ]Ответ
[ редактировать ]Обвинения Рангилы Расула были рассмотрены мусульманином Кази Мауляной Санауллой Амритсари в его книге «Мукаддас Расул» ( «Святой Пророк» ). [29]
Осуждение Махатмы Ганди
[ редактировать ]В июне 1924 года Махатма Ганди упомянул Рангилу Расула в своем еженедельнике « Молодая Индия» . В своей статье Ганди отметил, что:
«Друг прислал мне брошюру по имени Р. Расул, написанную на урду. Имя автора не указано. [...] Само название очень оскорбительно. Содержание [соответствует] названию. Я не могу не указать Оскорбление чувства читателя, если дать перевод некоторых отрывков, я задался вопросом, каким мог быть мотив написания или печати такой книги, кроме как разжечь страсть и карикатуру на Пророка, которые не могут отучить мусульманина от его. вера, и она не может принести никакой пользы индуисту, который может сомневаться в своей вере. Поэтому как вклад в работу религиозной пропаганды она не имеет никакой ценности».
- Махатма Ганди в «Молодой Индии», июнь 1924 г. [30]
Иск против издателя
[ редактировать ]После публикации «Рангила Расул» и последующих разногласий правительство Пенджаба заявило о своем намерении прекратить распространение книги и предотвратить дальнейшую публикацию. Позже издатель Махаше Раджпал получил несколько судебных исков. [31] В конце концов стало ясно, что правительство Пенджаба не намерено обострять споры по поводу публикации книги, и когда Законодательный совет Пенджаба обсудил это дело (примерно в то же время, когда начался судебный процесс по искам против издателя Раджпала), пришел к выводу, что:
Книга [...] содержала формулировки, вызывающие возражения, [однако] было решено не возбуждать уголовное дело, поскольку не было оснований полагать, что книга привлекла какую-либо всеобщую привлекательность.
- Официальный отчет Законодательного совета, 1924 г. [32]
4 мая 1927 года судья Дали Сингх из Высокого суда Пенджаба в Лахоре снял с Раджпала обвинения, но лично осудил книгу как «злонамеренный по тону» и ее склонность оскорблять религиозные чувства мусульманской общины. [33] Признание невиновности вызвало у судьи Сингха резкую критику и угрозы. [34] В ответ на признание невиновности в начале июля перед Джама Масджид в Дели состоялся массовый сбор мусульман , которому предшествовал активист, журналист и политик Маулана Мохаммад Али . [35] Об этом событии газета Hindustan Times сообщила:
Огромное собрание мусульман в один голос заявляет правительству, что оно должно немедленно закрыть дверь, открытую теперь для разрушения закона и порядка, «немедленно пересмотрев приговор». Любая дальнейшая задержка в этом вопросе будет показателем того, что правительство хочет заставить мусульман взять закон в свои руки, и подобные дела ускорят катастрофу, которую никакие силы на земле не смогут остановить.
- Hindustan Times, 2 июля 1927 г. [36]
Из-за социальной напряженности судебное дело против издателя Рангилы Расул было рассмотрено мировым судом Лахора, и на этот раз он был приговорен к шести месяцам тюремного заключения. [37] Однако решение было обжаловано, и судья Сингх рассмотрел дело во второй раз, заключив, что, хотя злонамеренный характер брошюры был фактом, ему было трудно действовать, поскольку не существовало закона, запрещающего оскорбление религиозных пророков. [38] оставив Раджпала свободным в 1928 году. [20]
Насилие
[ редактировать ]Беспорядки
[ редактировать ]Напряженность между мусульманами и индуистами в городе Лахор летом 1927 года сильно усилилась после публикации Рангилы Расула и Саир-е-Дозаха («Прогулка через ад»), статьи с критикой ислама, опубликованной в журнале Рисала. -и-Вартман [39] ), и это в конечном итоге переросло в беспорядки, в результате которых погибло несколько человек. [40] Фактически, в Пенджабе публикация Рангилы Расула способствовала социальной напряженности на срок до 6–7 лет. [2]
Издатель убит
[ редактировать ]Редактор Рангилы Расула Махаше Раджпал пострадал от покушения в 1926 году. Хотя он выжил, он был госпитализирован на 3 месяца. [41] Однако некоторые экстремистски настроенные мусульмане продолжали пытаться лишить Раджпала жизни, и в 1927 году произошло еще одно покушение, но убийца напал на другого человека, которого он принял за Раджпала. Как и Раджпал, жертва тоже выжила. [41] В конечном итоге Раджпал был убит в Лахоре. [42] 6 апреля 1929 г., [3] [41] [43] [44] когда мусульманский плотник по имени Ильм-уд-Дин (также известный как Алимуддин [45] ), которому едва исполнилось 20 лет, [46] нанес удар ножом Раджпалу, когда тот был вне работы. [44] [47]
Суд над Ильм-уд-Дином
[ редактировать ]Ильм-уд-Дина судили, признали виновным и приговорили к смертной казни. Его адвокат добился апелляции в Высшем суде Пенджаба в Лахоре, и для представления своих аргументов он обратился за помощью к Мухаммеду Али Джинне . Джинна принял и представил два аргумента:
- Опрос доказательств, представленных судом.
- Утверждая, что наказание было чрезмерным, учитывая возраст убийцы.
Однако приговор Ильм-уд-Дину не был отменен, и приговор был приведен в исполнение 31 октября 1929 года. [48]
Возвышение Ильм-уд-Дина
[ редактировать ]Некоторые мусульманские фундаменталистские группы присвоили убийце Раджпала титул «Гази». [45] что означает «Воин веры». [49] Признание убийцы дошло до того, что в Пакистане в итоге сняли телефильм о его действиях. [45]
Осуждение Махатмы Ганди
[ редактировать ]18 апреля 1929 года Ганди опубликовал в своем еженедельнике «Молодежь Индии» статью под названием «Бомба и нож». [50] в котором он сравнил нож, использованный при убийстве Махашая Раджпала, с бомбами, полученными в результате революционного акта (планируемого не причинить никому вреда) против Законодательного собрания в Дели 8 апреля 1929 года, совершенного Бхагатом Сингхом и Батукешваром Даттом (известными членами про- за независимость -Социалистическая Республиканская Ассоциация Индостана ), [51] учитывая применение силы и насилия в обоих случаях. Ганди заявил, что оба действия (бомбы, брошенные в Законодательное собрание, и убийство издателя Раджпала) следуют «одной и той же философии безумной мести и бессильной ярости». [52]
Посмертное признание Раджпала
[ редактировать ]Почти через 80 лет после его смерти, в 1997 году, Раджпал был посмертно отмечен Федерацией индийских издателей премией за свободу публикации . [53] на книжной ярмарке в Дели. [54]
В 2010 году Раджпал получил еще одно посмертное признание: специальный приз Dare to Publish Award от Международной ассоциации издателей . [53] [54]
Цензура
[ редактировать ]Книга по-прежнему запрещена в Индии , Пакистане и Бангладеш, учитывая их уголовные кодексы. Физические копии книги найти сложно. [55]
В Индии
[ редактировать ]Учитывая разногласия по поводу решения об оправдании редактора (Раджпала) журнала «Рангила Расул», правительство попыталось продемонстрировать более сильную позицию, развернув аналогичный случай, который последовал вскоре после этого, с еще одной публикацией с критикой ислама в журнале под названием « Рисала-и-Вартман» . Однако нового судебного процесса оказалось недостаточно, и было решено, что Имперский Законодательный Совет (колониальный предшественник нынешнего Парламента Индии ) проанализирует возможную реформу уголовного права. [9]
Результатом стал XXV Закон о поправках к Уголовному кодексу Индии 1927 года. [8] что привело к созданию нынешнего раздела 295А Уголовного кодекса Индии , который используется сегодня, [9] [56] в котором говорится:
295А. Умышленные и злонамеренные действия, направленные на оскорбление религиозных чувств любого класса путем оскорбления его религии или религиозных убеждений. — Тот, кто с преднамеренным и злонамеренным намерением оскорбить религиозные чувства любого класса (граждан Индии) (словами, устными или письменными, знаками, видимыми изображениями или иным образом) оскорбляет или пытается оскорбить религию или религиозные убеждения этого класса, наказываются тюремным заключением любого вида на срок, который может продлиться до [трех лет], или штрафом, или тем и другим.
— Уголовный кодекс Индии. XV О преступлениях, связанных с религией. [57]
В Пакистане
[ редактировать ]Поскольку Пакистан и Индия были частью одной политической единицы в колониальный период, уголовная реформа, принятая Имперским Законодательным Советом, также была унаследована в разделе 295А Уголовного кодекса Пакистана .
Во время правления генерала Мухаммада Зия-уль-Хака (1978–1988) Пакистан еще больше расширил уголовную ответственность за богохульство, введя разделы 295B и 295C в свой уголовный кодекс, а также новые разделы в другие аналогичные законы, а именно:
- 298 A: Введенная в 1980 году статья предусматривает уголовную ответственность за прямое или косвенное осквернение жен и родственников Мухаммеда. [58]
- 298 B: Введенный в 1984 году, он предусматривает уголовную ответственность за термины, используемые ахмадийским мусульманским меньшинством, в виде тюремного заключения. [59]
- 298 C: Введенный в 1984 году, он криминализирует мусульманских членов ахмадийского меньшинства, которые называют себя «мусульманами» и проповедуют или пропагандируют свою версию ислама. [59]
- 295 B: Введенный в 1982 году, он криминализирует осквернение Корана . Оно было введено как реакция на период социальной паники из-за сообщений в СМИ о предполагаемом осквернении Корана. [60]
- Статья 295 C: Введенная в 1986 году, она предусматривает наказание в виде пожизненного заключения или смертной казни за любое прямое или косвенное осквернение Мухаммеда. [61]
В то время как некоторые нормы являются открытой дискриминацией (в отношении меньшинства ахмадийцев), другие дискриминируют косвенно, поскольку, хотя 295А теоретически охватывает все религии от возможной профанации, новые разделы 295В и 295С (введены в действие в 1982 и 1986 годах соответственно), а также 298А ; предоставить преференциальную защиту исламу. [62]
См. также
[ редактировать ]- Критика Мухаммеда
- Богохульство в Индии
- Богохульство в Пакистане
- Список книг, запрещенных в Индии
- Религиозное насилие в Индии
Библиография
[ редактировать ]- Амбедкар, Бхимрао Рамджи (1945). Мысли о Пакистане (Google Книги) (опубликовано в 2015 г.). OCLC 5167934 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- Асад, Ахмед (31 октября 2018 г.). «Краткая история законов о борьбе с богохульством» . Карачи: Вестник (Пакистан) . Медиагруппа «Рассвет» . Проверено 6 мая 2022 г.
- Гупта, Амит Кумар (1997). «Бросая вызов смерти: националистический революционизм в Индии, 1897-1938» . Социолог . 25 (9): 3–27. дои : 10.2307/3517678 . JSTOR 20488099 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- Гупта, Чару (2020). Рутледж (ред.). «Народная сексология с окраин: женщина и шудр» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 43 (6). Лондон (опубликовано 4 декабря 2020 г.): 1105–1127. дои : 10.1080/00856401.2020.1824426 . S2CID 230639716 . Проверено 5 мая 2022 г.
- Хардгрейв, Роберт Л. (1997) [февраль 1977 г.]. «Восстание Маппильи, 1921 год: Крестьянское восстание в Малабаре» (PDF) . Современные азиатские исследования . 11 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–99. дои : 10.1017/S0026749X00013226 . hdl : 2152/24252 . JSTOR 20488099 . S2CID 145692085 . Проверено 1 мая 2022 г.
- Кумар, Гирджа (1997). «Р. Расул и его последствия» . Книга на суде: фундаментализм и цензура в Индии (Google Книги) (первое изд.). Публикации Хар Ананда (опубликовано 1 сентября 1997 г.). стр. 47–60. ISBN 8124105251 . Проверено 2 мая 2022 г.
- Наир, Нити (7 августа 2013 г.). «За пределами« общинных »1920-х годов: проблема намерений, законодательного прагматизма и разработка раздела 295A Уголовного кодекса Индии» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 50 (3). Таузенд-Оукс, Калифорния : Издательство SAGE : 317–340. дои : 10.1177/0019464613494622 . S2CID 144068997 . Проверено 8 мая 2022 г.
- Наир, Нетии (1 мая 2009 г.). «Бхагат Сингх как «Сатьяграхи»: пределы ненасилия в позднеколониальной Индии» . Современные азиатские исследования . 43 (3). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 649–681. дои : 10.1017/s0026749X08003491 . JSTOR 20488099 . S2CID 143725577 .
- Панде, Ишита (2017) [14 октября 2014 г.]. «Любить как мужчина: красочный пророк, супружеская мужественность и политика индуистской сексологии в позднеколониальной Индии» (PDF) . Пол и история . 29 (3). Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons (опубликовано в ноябре 2017 г.): 675–692. дои : 10.1111/1468-0424.12322 . S2CID 148812554 . Проверено 6 мая 2022 г. - через Google Scholar.
- Раджпал и сыновья (2019). "О нас" . Дели: Раджпал и сыновья . Проверено 5 мая 2022 г.
- Спруйт, Герман П. (26 ноября 2010 г.). Написано в Нью-Дели . «Специальная награда IPA «Осмелиться публиковать» покойному Шри Раджпалу» (PDF) . Женева : Международная ассоциация издателей . Проверено 5 мая 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Доктор А.С. Зухур, шериф Д.; LTCDR Абуль-Энейн, Юсеф Х. (октябрь 2004 г.). Исламские правила ведения войны (PDF) . Издательство военного колледжа армии США (опубликовано 1 ноября 2004 г.). ISBN 1-58487-177-6 . Проверено 2 мая 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Императорский Законодательный Совет (1927). «XV О преступлениях, связанных с религией». Уголовный кодекс Индии (PDF) . Дели . Проверено 30 апреля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кумар 1997 , с. 47: «Брошюра была опубликована анонимно. Настоящим автором брошюры был некий Пандит Чамповати. Надо сказать, к чести издателя, что он отказался раскрыть имя настоящего автора брошюры, несмотря на давление, оказанное на него, брошюра была на урду, обычном языке общения на интеллектуальном уровне».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кумар 1997 , с. 9: «Первые [ sic ? ] цензурные разногласия связаны с публикацией анонимной брошюры «Рангила Расул» в 1924 году. Весь Пенджаб горел почти шесть или семь лет. Возможно, семена раздела были посеяны в этом неподобающем полемика, приведшая к убийству Махаше Раджпала (Малхотры), издателя брошюры в 1929 году».
- ^ Перейти обратно: а б с Наир 2009 , с. 655: «Однако 6 апреля 1929 года издатель брошюры Махаше Раджпал получил ножевое ранение».
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар 1997 , с. 53: «Именно в такой неблагоприятной атмосфере в мае 1924 года появилась взрывная брошюра».
- ^ Перейти обратно: а б с Панде 2017 , с. 675: «Эти первые строки провокационного «Рангила Расул» («Красочный пророк»), небольшого томика, опубликованного в 1924 году в колониальной северной Индии, замаскированы под безобидное «прославление» «Пророка многих жен». [...] анонимный автор перечислил самые разнообразные «качества» Расула [Пророка], в первую очередь его потрясающую способность к браку».
- ^ Амбедкар 1945 , стр. 165, 170: «Некоторые из наиболее серьезных из этих безобразий были совершены в связи с волнениями, связанными с Рангилой Расулом и Рисалой Вартман, двумя публикациями, содержащими самые оскорбительные нападки на Пророка Мухаммеда [...], чей брошюра «Рангила Расул», содержащая оскорбительные нападки на Пророка ислама»
- ^ Наир 2009 , с. 655: «Индо-мусульманские отношения в Пенджабе достигли нового минимума после публикации фанатичной брошюры «Рангила Расул» в 1924 году».
- ^ Перейти обратно: а б Наир 2009 , с. № 655: «Последующая напряженность уменьшилась только с принятием XXV Закона о поправках к уголовному законодательству, согласно которому оскорбление основателей и лидеров любой религиозной общины стало уголовным преступлением».
- ^ Перейти обратно: а б с Асад, 2018 г .: «Колониальные власти были удивлены, когда председатель Высокого суда Лахора сэр Шади Лал выбрал для рассмотрения дела Сингха, обращенного в христианство из индуизма. Они были еще больше удивлены оправданием Раджпала и доводами Сингха Они быстро предприняли меры по устранению ущерба, пытаясь добиться авторитетного решения по аналогичному делу с участием Арьи Самадж . Однако они надеялись, что решение по так называемому делу Рисала-и-Вартман заменит решение Сингха. , они решили, что решение Вартмана недостаточно и требуется новый закон».
- ^ Амбедкар 1945 , стр. 159–164: «Начиная с 1920 года в этом году в Малабаре произошло то, что известно как восстание Моплы. [...] В 1921-22 годах межобщинная ревность не утихла. [. ..] Хотя 1922-23 год был мирным годом, отношения между двумя общинами были натянутыми на протяжении 1923-24 годов [...] Но даже после того, как урегулирование было достигнуто и эвакуированные вернулись в Кохат, мира не было и повсюду. В 1924–25 годах напряжение между индуистскими и мусульманскими массами в различных частях страны возросло до прискорбной степени [...] 1926–27 годы были одним из непрерывных периодов межобщинных беспорядков [...], безусловно, самых ярких. Серьезным беспорядком, о котором сообщалось в течение года, был тот, который произошел в Лахоре между 4 и 7 мая 1927 года».
- ^ Амбедкар 1945 , с. 164: «В 1927-28 годах нам бросаются в глаза следующие факты. С начала апреля по конец сентября 1927 года было зарегистрировано не менее 25 беспорядков. Из них 10 произошли в Соединенных провинциях, шесть в Президентство Бомбея - по два в Пенджабе, центральных провинциях, Бенгалии, Бихаре и Ориссе и по одному в Дели. Большинство этих беспорядков произошло во время празднования религиозного праздника одной или другой из двух общин. некоторые из них возникли из-за исполнения музыки индусами вблизи мечетей или из-за забоя коров мусульманами. Общие потери в результате вышеупомянутых беспорядков составили около 103 человек убитыми и 1084 ранеными».
- ^ Наир 2013 , с. 317: «В конце девятнадцатого – начале двадцатого века Пенджаб обычно рассматривался как пространство для «конкурентного коммунализма», при котором каждая из основных религиозных общин провинции участвовала в деятельности, которая усиливала враждебность между общинами. Такое утверждение было подтверждено ссылкой на растет число публикаций, которые быстро были сочтены оскорбительными для той или иной религиозной общины Пенджаба, а затем запрещены».
- ^ Кумар 1997 , с. 51: «Сообщается, что все экземпляры книги были проданы в течение нескольких недель».
- ^ Перейти обратно: а б Кумар 1997 , с. 53: «Его анонимный автор, теперь известный как некий Пандит Чамповати (убежденный арья самаджист), похоже, хорошо разбирался в исламской литературе».
- ^ Перейти обратно: а б Спруйт 2010 , с. 3: «Это означало, что издатель возьмет всю ответственность за написание и публикацию этой книги на себя и никогда не разгласит имя настоящего автора, Пандита Чамупати, который боялся гнева экстремистов».
- ^ Кумар 1997 , с. 53: «Пенджабский Арья Самадж возглавил список выдающихся полемистов. Действительно, существовала орда проповедников Арья Самаджи, которые специализировались на искусстве полемики, подчеркивая отрицательные черты других религий, в том числе и других индуистских сект. Ислам был, нет. сомнения, их особая цель».
- ^ Перейти обратно: а б Rajpal & Sons, 2019 : «Rajpal and Sons была основана в 1912 году в Лахоре (ныне в Пакистане) Шри Раджпалом Малхотрой, журналистом, ставшим издателем».
- ^ Перейти обратно: а б Спруйт 2010 , с. 3: «Раджпалу угрожали и просили раскрыть имя автора. Фундаменталисты предложили ему, что, если он раскроет имя настоящего автора, его жизнь будет сохранена. Но потому, что он был смелым, потому что он защищал свобода публикации еще до того, как такая концепция действительно существовала, поскольку он осмелился публиковать, он не сделал этого. Таким образом, все бремя, вся агитация была направлена против издателя. Давайте посмотрим правде в глаза: покойный Шри Раджпал отдал свою жизнь. спасти жизнь автора и поддержать священный принцип свободы публикации».
- ^ Spruijt 2010 , с. 1: «Начало у него было скромное, но проделанная им работа вызвала восхищение всех социальных кругов Лахора и всего Пенджаба. Покойный Шри Раджпал был бесстрашным издателем».
- ^ Перейти обратно: а б Rajpal & Sons 2019 : «Яростный защитник свободы выражения мнений, Раджпал выиграл ожесточенную судебную тяжбу в 1928 году в Высоком суде Пенджаба в защиту права автора выражать свое мнение».
- ^ Гупта 2020 , с. 1108: «11. Сантрам Б.А., Вивахит Прем (Женатая любовь) (Лахор: Раджпал, 1925)».
- ^ Гупта 2020 , стр. 1108, 1120: «12. Сантрам Б.А., Сантан Санкхья ка Сима-Бандхан, Артхат Дампати Митра (Ограничение числа детей, что означает друг пары) (Лахор: Раджпал, 1926). [...] Рисунок 6 (а) –c). Противозачаточные устройства. Источник: Сантам Санкхья ка Сима-Бандхан (Лахор: Раджпал, 1926) соответственно».
- ^ Гупта 2020 , с. 1108: «Сантрам Б.А. (1887–1998) был ученым, радикальным реформатором касты шудр из Пенджаба и основателем Джат-Пат Торак Мандал (Организации по разрушению касты). [...] В то же время он написал несколько статьи и книги о сексе и контроле над рождаемостью, включая переводы на хинди некоторых классических произведений о сексе на санскрите, а также впервые самых знаменитых книг Мэри Стоупс, таких как «Семейная любовь», «Контрацепция» и «Непреходящая страсть».
- ^ Панде 2017 , с. 675: «Имитируя стиль бхакти или преданности святому объекту интимной привязанности в индуистской религиозно-литературной традиции, анонимный автор перечислил разнообразные «качества» Расула [Пророка], в первую очередь его потрясающую способность к браку. ."
- ^ Spruijt 2010 , с. 2: «Поскольку весь материал в книге основан на фактах, по мнению Высокого суда, он не может быть оспорен».
- ^ Панде 2017 , с. 675: «Из «опыта» Расула в его браках «с вдовой, девственницей, старой женщиной, молодой женщиной... даже многообещающей девушкой» можно было поучиться большему, чем у других святых и Пророки былых времен – соблюдавший целомудрие Даянанд, девственный Христос или отрекшийся Будда – чьи жизни мало что предлагали обычному человеку в качестве практического примера».
- ^ Панде 2017 , с. 675: «Бедствие нужно предотвратить: он женится на ней; Незажженную лампу нужно зажечь: он женится на ней. Красота одного привлекает: он женится на ней; У другого есть сокровище: он женится на ней. Как соловей служит цветам в саду; Я посвящаю себя Красочному Пророку».
- ^ Кумар 1997 , с. 54: «Книга «Р. Расул», являющаяся предметом дела, представляет собой небольшую брошюру, написанную каким-то анонимным, но хорошо информированным автором, который пытался привести примеры из жизни Пророка. Те, кто читал книгу, знают что нет никаких попыток высмеять, а факты, изложенные простым и невинным языком, полностью основаны на трудах стандартных авторов по исламу, как европейцев, так и мусульман».
- ^ «Заповеди Святого Пророка Санауллы на языке урду» . document.type (на узбекском языке) . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Кумар 1997 , с. 54: «Друг прислал мне брошюру под названием Р. Расул, написанную на урду. Имя автора не указано. Ее издает менеджер Арья Пустакалая, Лахор. Само название очень оскорбительно. Содержание соответствует Я не могу, не оскорбляя чувства читателя, дать перевод некоторых отрывков. Я задался вопросом, каким мог быть мотив написания или печати такой книги, кроме разжигания страсти и карикатуры на Пророка. не может отучить мусульманина от его веры и не может принести никакой пользы индусу, который может сомневаться в своей вере. Следовательно, как вклад в работу религиозной пропаганды он не имеет никакой ценности».
- ^ Кумар 1997 , с. 48: «В судах был рассмотрен ряд дел после того, как правительство Пенджаба попыталось запретить его распространение и публикацию».
- ^ Кумар 1997 , с. 50: «Этот вопрос обсуждался в Законодательном совете Пенджаба примерно в то время, когда началось судебное разбирательство против Р. Расула. Реакция правительства Пенджаба на дебаты была лаконичной, с явной попыткой преуменьшить противоречие. Официальный представитель Ответ, высказанный во время дебатов в законодательном органе, не был обнадеживающим: книга попала в поле зрения правительства в марте прошлого года, но она содержала формулировки, которые вызывали возражения, [однако] было решено не возбуждать уголовное дело, поскольку не было оснований за то, что думал, что книга привлекла всеобщее внимание».
- ^ Кумар 1997 , с. 48: «Новый приступ напряженности возник после того, как 4 мая 1927 года судья Далип Сингх (христианин по вере) Высокого суда Лахора снял с издателя брошюры все обвинения. [...] Он [Маулана] был презрительно в адрес уважаемого судьи Высокого суда Лахора за «неправильное решение», несмотря на тот факт, что он [Далип Сингх] «осудил брошюру как злонамеренную по тону и способную оскорбить религиозные чувства мусульманина». сообщество.""
- ^ Кумар 1997 , стр. 48–49: «Суть обвинения была выдвинута не только против издателя брошюры, но оно также было распространено на судью Дали Сингха, в данном случае», «затрагивая честь и уважение их Пророка». . Суду было предъявлено обвинение в игнорировании вины издателя за то, что он «бросал нечестивые, немилосердные, даже грязные клеветы на личность Святого Пророка». [...] Даже тогда судья Далип Сингх имел безрассудство «неохотно» принять поправку и оправдать истца. Это дало возможность Маулане обвинить судью в том, что тот скрылся за кулисами «детективного права». [...] Здесь он теперь полностью командовал фундаменталистскими силами, мобилизуя их на религиозное дело и призывая толпу до состояния полного безумия вести непрекращающийся джихад не только против Раджпала и судьи Далипа Сингха, но и также против индусов в целом и правительства Индии».
- ^ Кумар 1997 , с. 49: «Маулана очень ловко подготовил почву для общественной агитации, выгодно позиционируя себя, командуя высотами посредством манипулирования доверчивой общественностью в своих политических целях. [...] Огромное собрание возбужденной аудитории перед Джума Масджидом под председательством Маулана принял резолюцию, поставив правительство Индии на линию огня».
- ^ Кумар 1997 , с. 49: «Огромное собрание мусульман в один голос заявляет правительству, что оно должно немедленно закрыть дверь, открытую теперь для разрушения закона и порядка, «путем немедленного пересмотра решения». Это показатель того, что правительство хочет заставить мусульман взять закон в свои руки, и подобные вещи ускорят катастрофу, которую не смогут остановить никакие силы на земле [Hindustan Times, 2 июля 1927 года]».
- ^ Кумар 1997 , стр. 55–56: «В Пенджабе возникла такая большая межобщинная напряженность, что правительству провинции не оставалось иного выбора, кроме как обратиться в суд с просьбой привлечь к ответственности издателя в соответствии с разделом 153-A Уголовного кодекса Индии. [...] Соответственно, мировой судья приговорил Махаше Раджпала к шести месяцам тюремного заключения строгого режима. Суд исходил не только из содержания брошюры, но и из-за истинных намерений заявителя».
- ^ Кумар 1997 , с. 58: «Судья очень «неохотно» оправдал петиционера, потому что закон в его нынешнем виде не рассматривал высмеивание святых и пророков как правонарушение. После вынесения приговора разразился ад. Судья Далип Сингх, помимо Раджпала и Арьи Самадж стал объектом безудержных нападок со стороны средств массовой информации и с кафедры. Жестокость нападок приобрела качественные масштабы».
- ^ Кумар 1997 , с. 51: «Здесь возникла полемика вокруг статьи под названием «Саир-е-Дозах» («Прогулка через ад»), опубликованной в «Рисала-и-Вартман» в Амритсаре».
- ^ Амбедкар 1945 , с. 165: «Некоторые из наиболее серьезных из этих безобразий были совершены в связи с агитацией по поводу Рангилы Расула и Рисалы Вартман — двух публикаций, содержащих самые непристойные нападки на Пророка Мухаммеда, в результате которых погибло несколько невинных людей. , иногда в обстоятельствах крайнего варварства, в Лахоре серия нарушений против отдельных лиц привела к состоянию большого волнения и неуверенности летом 1927 года».
- ^ Перейти обратно: а б с Спруйт 2010 , с. 2: «Впервые на него напали в 1926 году, после чего он был госпитализирован на три месяца, но его жизнь была спасена. Затем в 1927 году произошло второе нападение другого фанатика, в результате которого по ошибке пострадал другой человек, который, к счастью, тоже пережил нападение. [...] Третья попытка, совершенная 6 апреля 1929 года, оказалась фатальной, когда другой фанатик, Ильм-уд-Дин, покончил с собой в этот очень мрачный день, таким образом, Раджпал прожил всего 44 года».
- ^ Амбедкар 1945 , с. 170: «Событием, вызвавшим значительную напряженность в апреле, стало убийство Раджпала в Лахоре».
- ^ Rajpal & Sons 2019 : «Третья попытка 6 апреля 1929 года оказалась фатальной: Раджпал был зарезан во время работы в своем офисе в Лахоре».
- ^ Перейти обратно: а б Кумар 1997 , с. 48: «Маулана Мохаммед должен был быть пророческим, потому что Раджпал был зарезан 6 апреля 1929 года, когда он сидел в этом книжном магазине».
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар 1997 , с. 47: «Алимуддин, бесстыдный убийца, был возведен в статус гази в глазах своего единоверца. В Пакистане о подвигах Алимуддина был снят полнометражный художественный фильм, который несколько раз транслировался по пакистанскому телевидению. "
- ^ Асад, 2018 г .: «Но суд над Раджпалом и его возможное оправдание уже вызвали общественную ненависть. В апреле 1929 года, через два года после его оправдания, на него напал 20-летний мусульманин Ильм-уд-Дин».
- ^ Амбедкар 1945 , с. 152: «Раджпал, автор «Рангила Расул», был зарезан Ильм-уд-Дином 6 апреля 1929 года, когда он сидел в своем магазине».
- ^ Асад, 2018 : «После того, как Ильм-уд-Дин был признан виновным и приговорен к смертной казни, его адвокат попросил Джинну представлять его во время слушаний его апелляции в Высоком суде Лахора. Стратегия Джинны заключалась в том, чтобы атаковать доказательства обвинения, представленные до суда. суд как недостаточный. Он также оспорил смертную казнь как слишком суровое наказание, учитывая возраст подсудимого. Но эти доводы были отклонены, и приговор был подтвержден 31 октября 1929 года в Мианвали. после этого, по просьбе ведущих членов мусульманской общины, в том числе Алламы Мухаммада Икбала, колониальные власти разрешили его перезахоронить в Лахоре 14 ноября».
- ^ Доктор Зухур и LTCDR Абуль-Энейн 2004 , стр. 6: «Газв — это набег, который превратился в термин, обозначающий битву, газу или газву. Это были битвы, в которых лично участвовал Пророк Мухаммед. Термин «гази» стал означать «воин за веру».
- ^ Наир 2009 , с. 655: «М.К. Ганди, «Бомба и нож», «Молодая Индия», 18 апреля 1929 г., в Собрании сочинений Махатмы Ганди».
- ^ Гупта 1997 , с. 21: «После того, как властям не удалось найти мстителей, HSRA предприняло более драматичный акт революционной пропаганды. Это должно было совпасть с обсуждением в Центральном законодательном собрании Дели таких официальных мер, как общественная безопасность и торговля. Оспаривание законопроектов о противодействии распространению как революционизма, так и профсоюзного движения. Очевидно, в знак протеста против этих законопроектов Бхагат Сингх и Батукешвар Дутта 8 апреля 1929 года подняли лозунги в зале собраний, разбросали листовки HSRA и бросали бомбы - чтобы никому не причинить вреда. , но «чтобы глухие услышали». Дуэт не предпринял попыток к бегству, позволил арестовать себя на месте и предстать перед специальным трибуналом для суда».
- ^ Наир 2009 , с. 655: «Однако репрессивная сторона британского колониализма давала о себе знать в ряде нелиберальных законопроектов, которые должны были быть приняты Центральным законодательным собранием. 8 апреля 1929 года Бхагат Сингх и Б. К. Датт бросили две бомбы с галереи для посетителей в сторону офицерской галереи Ассамблеи в Нью-Дели [...] Публичная критика этой террористической акции была однозначной. Ганди приравнял бомбы к убитому ножу. Раджпал, автор пресловутой брошюры «Рангила Расул», придерживается «той же философии безумной мести и бессильной ярости».
- ^ Перейти обратно: а б Rajpal & Sons 2019 : «В 1997 году Раджпал был посмертно удостоен первой награды за свободу публикации от Федерации индийских издателей. В 2010 году Международная ассоциация издателей вручила ему премию Dare to Publish Award и отдала дань уважения вечному и образцовому честность, решимость и мужество, которые он воплотил в защите фундаментального права человека на свободу выражения мнений».
- ^ Перейти обратно: а б Spruijt 2010 : «В 1997 году Федерация индийских издателей вручила Раджпалу посмертную награду за свободу публикации во время книжной ярмарки в Дели. Теперь, тринадцать лет спустя, [...] IPA вручает специальную премию «Смелость публиковать». Покойному Шри Раджпалу, который, несмотря на нападки, не питал никакой злобы против мусульманской общины [...]. Даже после первых двух нападений на него он говорил, что это были действия фанатиков, а не вся мусульманская община».
- ^ Кумар 1997 , с. 48: «Трудно найти копии скандальной брошюры».
- ^ Наир 2013 , с. 317: «В этой статье рассматриваются разногласия, возникшие после публикации одной из таких брошюр «Рангила Расул». намерение», оскорбил или попытался оскорбить «религиозные убеждения» любого класса подданных Его Величества».
- ^ Имперский Законодательный Совет 1927 , с. 68: «295А. Умышленные и злонамеренные действия, направленные на оскорбление религиозных чувств любого класса путем оскорбления его религии или религиозных убеждений. — Кто-либо с преднамеренным и злонамеренным намерением оскорбить религиозные чувства любого класса (граждан Индии) ( словами, устными или письменными, знаками, видимыми изображениями или иным образом), оскорбления или попытки оскорбить религию или религиозные убеждения этого класса, наказываются лишением свободы любого вида на срок, который может продлиться до [ три года], или штрафом, или и тем, и другим».
- ↑ Асад, 2018 г .: «Зия стремился заручиться поддержкой себя, кооптируя различные религиозные группы, и с этой целью быстро организовал конференции улемов и Машаихов в августе и сентябре 1980 года. [...] Менее чем через месяц и за несколько дней до начала конференции Машаихов правительство добавило раздел 298-А в PPC».
- ^ Перейти обратно: а б Асад 2018 : «Следующее дополнение эпохи Зии – постановление, которое ввело два новых раздела, 298-B и 298-C – было еще более явно дискриминационным. Само его название: «Антиисламская деятельность группы Кадиани, группы Лахори и ахмадийцев». (Запрет и наказание) Постановление 1984 года не скрывалось в этом [...] Новые разделы криминализировали взаимодействие ахмади с исламом. Раздел 298-B криминализирует использование различных исламских терминов ахмадийцами, тогда как 298-C настолько неограничен. его масштабы заключаются в том, что он, по сути, криминализирует все, что ахмади могут сказать или сделать по отношению к исламу».
- ^ Асад 2018 : «Два года спустя, в 1982 году, постановлением был добавлен еще один раздел, 295-B. Он устанавливал уголовную ответственность за осквернение Корана и, похоже, был вызван моральной паникой, вызванной СМИ. Газеты на урду начали сообщать о случаях очевидного осквернения Корана».
- ^ Асад 2018 : «Если намерение законодателей, утвердивших раздел 295-C еще в 1986 году, заключалось в том, чтобы гарантировать, что, как сказал Мир Наваз Хан Марват, «… в будущем никто не осмелится совершить богохульство против Святого Пророка».
- ^ Асад 2018 : «Оба новых раздела, 298-A и 295-B, технически являются дискриминационными. Они отдают предпочтение одной религии, исламу, посредством указания конкретных священных лиц и книг, и подразумевают, что другие религии второстепенны. [.. .] Новые разделы криминализируют взаимодействие ахмади с исламом. Раздел 298-B криминализирует использование различных исламских терминов ахмадийцами, тогда как статья 298-C настолько неограничена по своему охвату, что по сути криминализирует все, что ахмади могут сказать или сделать в отношении ислама».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги на языке урду
- Споры, связанные с исламом
- Книги с критикой ислама
- Научно-популярные книги 1924 года
- Цензурированные книги
- Книжная цензура в Индии
- Культурные изображения Мухаммеда
- Биографии Мухаммеда
- Индийские книги XX века.
- Религиозные споры в литературе
- Религиозные противоречия в Индии
- Споры о непристойности в литературе
- Работы по иску
- Споры, связанные с исламом, в Азии
- Индуизм и ислам