Ура ибн аз-Зубайр
Ура ибн аз-Зубайр | |
---|---|
Урва бин Аль-Зубайр | |
Персональный | |
Рожденный | 23 г. хиджры (643/644 г. н.э. ) |
Умер | 94 г. хиджры (712/713) |
Религия | ислам |
Дети | Хишам |
Родители |
|
Эра | |
Родственники |
|
Урва ибн аз-Зубайр ибн аль-Аввам аль-Асади ( арабский : عُرْوَة بْن الزُّبَيْر بْن الْعَوَّام الأَسَدِيّ , латинизированный : Урва ибн аз-Зубайр ибн аль-Аввам аль-Асади ; ок. 644–713 ) был ранним мусульманским традиционалистом, широко считавшимся основоположником исторических исследований среди мусульман . Он был сыном аз близкого помощника Мухаммеда -Зубайра ибн аль-Аввама и племянником его жены Аиши . Он провел большую часть своей жизни в Медине , стал свидетелем Первой Фитны в юности (656–661) и поддержал своего старшего брата Абдаллаха ибн аз-Зубайра в его неудачной попытке основать свой халифат во Второй Фитне (680–692). . После устранения Абдаллаха его базирующимися в Сирии соперниками-Омейядами Урва примирился с Омейядами, которых он время от времени навещал и поддерживал литературную переписку.
Отношения Урва с важными ранними исламскими деятелями дали ему доступ к рассказам из первых рук о раннем исламском периоде , которые он собрал от своего отца, тети и ряда сподвижников Мухаммеда , передав их своим ученикам, прежде всего Ибн Шихабу. аз-Зухри и его сын Хишам . О большом количестве этих традиций сообщается в хадисах и исторической литературе. Некоторые из его литературных переписок с халифами Омейядов Абд аль-Маликом ибн Марваном ( годы правления 685–705 ) и аль-Валидом I ( годы правления 705–715 ) также описаны в исторических трудах. В совокупности они охватывают почти все важные события пророческой карьеры Мухаммеда, а также раннего халифата и занимают центральное место в историческом изучении Мухаммеда . Современные историки спорят о подлинности свода традиций Урва. Некоторые считают, что большинство преданий, сообщаемых о его авторитете, действительно произошли от него, и суть содержащейся в них информации подлинна, хотя они были в некоторой степени изменены и окрашены более поздними передатчиками. С другой стороны, некоторые считают, что большая часть корпуса является более поздней, ретроспективной атрибуцией Урва.
Биография
[ редактировать ]Источники различаются по году рождения Урва, помещая его в 22, 23, 26 или 29 год хиджры . Наиболее вероятен 23 год хиджры, что соответствует 643/644 году нашей эры. Его отцом был аз-Зубайр ибн аль-Аввам , старший сподвижник исламского пророка Мухаммеда , а матерью — Асма , дочь первого халифа Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) и сестра жены Мухаммеда Аиши . Абдаллах ибн аз-Зубайр , контрхалиф Второй Фитны , был его родным братом. [ 1 ]
Урва провел свою молодую жизнь в Медине , во время халифата третьего халифа Усмана ( годы правления 644–656 ). После убийства Усмана он сопровождал своего отца, брата и тетю Аишу в южный иракский город Басра , где трое старейшин сражались против четвертого халифа Али ( годы правления 656–661 ). Урва не был допущен к участию в бою из-за юного возраста. Его отец был убит в бою, и Урва вернулся в Медину со своей тетей. Значительное состояние его отца позволило Урва сосредоточиться на учебе, и он начал собирать и изучать отчеты о раннем периоде ислама. Его главным информатором была Аиша. Неясно, когда именно он начал свою деятельность. [ 2 ] но, как сообщается, он проводил регулярные занятия со своими друзьями в Мечети Пророка в Медине в последние годы правления Муавии I ( годы правления 661–680 ), первого халифа Омейядского халифата , который сменил более ранний халифат Рашидун, базирующийся в Медине , после Первой Фитны (656–661 гг.). В группу входили, среди прочих, его сводный брат Мусаб и будущий халиф Абд аль-Малик ибн Марван . [ 3 ] [ 4 ] Арабский историк аль-Баладхури (ум. 892) передает сообщение Урва о том, что он провел семь лет в Египте, который, по мнению историка Джозефа Горовица, пришелся на период между 678 и 685 годами, и женился там. [ 5 ] Историк Грегор Шолер считает маловероятным, что он провел в Египте семь лет подряд. [ 2 ]

Во Второй Фитне (680–692 гг.) его старший брат Абдаллах основал свой контрхалифат в противовес Омейядам, и Урва поддержал его. [ а ] [ 5 ] [ 8 ] Когда генерал Омейядов аль-Хаджадж ибн Юсуф осадил Мекку в 692 году , чтобы свергнуть Абдаллаха, Урва, как сообщается, вел переговоры о капитуляции Абдаллаха с аль-Хаджаджем, который согласился предоставить ему безопасность. Абдаллах в конце концов решил умереть в бою; [ 2 ] аль-Хаджадж ударил свое тело по кресту. Урва сбежал из аль-Хаджаджа в Медину, где он сдал на хранение богатство семьи Зубайридов, а затем поехал к халифу Абд аль-Малику ( годы правления 685–705 ) в Дамаск, столицу Омейядов, сообщив ему о смерти Абдаллаха даже прежде чем посланник аль-Хаджаджа смог добраться до него. Халиф отнесся к нему с уважением и удовлетворил его просьбу вернуть тело Абдаллаха. Урва вернулся в Мекку, чтобы похоронить Абдаллаха и вознес над ним погребальные молитвы. [ 9 ] Источники не упоминают о дальнейших визитах Урва в Дамаск во времена Абд аль-Малика, но они поддерживали переписку. [ 10 ] поскольку Абд аль-Малик консультировался с ним о событиях раннего исламского периода. [ 11 ]
После окончания гражданской войны Урва поселился в Медине и продолжил научную деятельность. После смерти Абд аль-Малика в 705 году Урва отправился в Дамаск, чтобы выразить свою преданность новому халифу аль-Валиду I ( годы правления 705–715 ). Во время этого пребывания сын Урва Мухаммад погиб в результате несчастного случая, а сам Урва страдал от гангрены одной из ног, которую пришлось ампутировать. [ 11 ] (юристов) из десяти членов В 706 году он был назначен в недавно созданный совет факихов тогдашним губернатором Медины Умаром ибн Абд аль-Азизом . Совету было поручено консультировать губернатора по юридическим вопросам. Урва умер в своем поместье недалеко от Рабады, находившемся в 200 км к востоку от Медины, и был там похоронен. [ 2 ] [ 12 ] Год его смерти указывается по-разному: от 93 до 101 года хиджры, наиболее вероятно - 94 года хиджры. [ 13 ] [ 14 ] что соответствует 712/713 году н.э. [ 15 ]
Источники описывают Урва как человека с честным характером, избегавшего раздора и жившего благочестивой жизнью. [ 7 ] Он считается одним из « семи факихов Медины». Согласно источникам, они были наиболее выдающимися из ряда мединских юристов, сыгравших значительную роль в развитии мединской школы фикха (исламской юриспруденции). [ 6 ] По мнению Йозефа Шахта , исследователя исламского права, никто из них на самом деле не придерживался правовых доктрин мединской школы, поскольку эти доктрины развились лишь позже и были приписаны им в ретроспективе. [ 16 ] Сообщается, что Урва написал книги по праву, но они не сохранились. Согласно сообщению его сына Хишама (ум. 763/764), Урва уничтожил их в день битвы при аль-Харре (август 683 г.). [ б ] когда армия второго халифа Омейядов Язида I ( годы правления 680–683 ) штурмовала Медину, чтобы подавить там восстание. Ученые раннего периода ислама писали книги для личного пользования, уничтожая их перед смертью из страха, что они могут попасть в чужие руки и составить конкуренцию Корану. Урва уничтожил книги, предвидя свою смерть в бою. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Позже он выражал глубокое сожаление по поводу этой утраты. [ 2 ]
Передача исторического материала
[ редактировать ]Урва служит источником двух типов материалов по раннему исламскому периоду: хадисов и писем. [ 21 ] Его положение в влиятельной ранней исламской семье позволило ему получить информацию об этом периоде из первых рук. Он собирал отчеты у своего отца, матери, а также у своей тети. [ 21 ] [ 22 ] но также сообщалось от других авторитетов, таких как Абдаллах ибн Аббас , Абу Хурайра , Абдаллах ибн Амр ибн аль-Ас , Усама ибн Зайд и Абу Зарр аль-Гифари . [ с ] [ 24 ]
Хадис
[ редактировать ]Урва передал ряд хадисов (преданий о высказываниях и поступках, приписываемых Мухаммеду, а также ранним мусульманам), которые переданы через его сына Хишама и его ученика Ибн Шихаба аз-Зухри (ум. 742). [ 25 ] О них сообщалось в сборниках хадисов — «Муснад» Ибн Ханбала (ум. 855) и канонических сборниках аль -Бухари (ум. 870) и Муслима (ум. 875) среди других — юридических трудах, таких как «Муватта» Малика ибн Анаса ( ум. ум. 795), исторические труды (Ибн Исхак, ат-Табари, ал-Баладхури) и экзегетические труды (например, Тафсир) . ат-Табари ). [ 26 ] Хадисы охватывают все важные события раннего ислама, но его сообщения о жизни Мухаммеда имеют центральное значение. По мнению Шёлера, они считаются отправной точкой любого исторического исследования жизни Мухаммеда . [ 2 ] Они включают в себя такие темы, как начало пророчества Мухаммеда, преследования в Мекке , эмиграция мусульман в Медину ( хиджра ), кампании против еврейских племен Кайнука и Курайза , битвы при Рове и Хунайне , договор аль-Худайбия , письма разным людям, а также его последние дни. [ 27 ] Он также рассказал короткие отчеты о периоде Рашидуна, таких как войны Ридда , кампании в Сирии , претензии Аббаса , Фатимы и жен Мухаммеда на его наследство, сражения при Ярмуке , Кадисии и Верблюде, а также путешествие Умара в Иерусалим. . [ 28 ] Однако некоторые из них являются не более чем мимолетными ссылками. [ 29 ]
Помимо исторических данных, он передал хадисы по юридическим вопросам, касающимся законов (например, о собственности, браке, разводе, статусе женщин и рабов) и ритуалов, таких как омовение, молитва и паломничество. Многие из переданных им хадисов дают объяснения различным отрывкам Корана и дают историческую подоплеку их происхождения. [ 2 ] Позже это стало стандартной практикой в толковании Корана - объяснение стихов с точки зрения жизни Мухаммеда. [ 30 ]
В традиционной критике мусульманских хадисов Урва считается надежным передатчиком и хвалится за его набожность и глубину знаний. В некоторых из своих хадисов Урва не указал авторитеты, от которых он получил эти традиции ( иснад ), тогда как в других его иснады не соответствуют требованиям критики иснадов в том виде, в котором они развились позднее. [ 2 ] В его время использование иснада было в некоторой степени привычным, но, тем не менее, было гибким, а правила надежности иснада еще не были полностью разработаны (например, не требовалось распространять иснад обратно на сподвижника Мухаммеда ). [ 25 ] [ 31 ] Две трети его хадисов переданы от имени Аиши, хотя в некоторых из этих иснадов ее имя могло быть вставлено позже. [ 2 ] Историк Монтгомери Уотт предполагает, что все иснады в его традициях, выходящие за его пределы, вероятно, являются более поздними вставками, основанными на предположениях, которые могут быть, а могут и не быть правильными. [ 13 ] В некоторых сообщениях его источниками были письменные документы, такие как письмо Мухаммеда жителям восточноарабского города Хаджар . [ 32 ]
Письменные источники
[ редактировать ]Вы написали мне, спрашивая об Абу Суфьяне и обстоятельствах его экспедиции. Абу Суфьян б. Харб прибыл из Сирии во главе почти семидесяти всадников из всех кланов курайшитов. Они торговали в Сирии и все собрались вместе со своими деньгами и товарами. О них сообщили Посланнику Аллаха и его сподвижникам [...] Мусульмане выступили в путь только с Абу Суфьяном и всадниками с ним. Они не думали, что это что-то иное, как (легкая) добыча, и не предполагали, что при встрече с ними произойдет великая битва. Именно по этому поводу Всевышний ниспослал: «И вы желали, чтобы вашим был иной, кроме вооруженного» ( Коран 8:7 ).
Письма Урва халифам Абд аль-Малику и аль-Валиду, которые он написал в ответ на их вопросы, наиболее полно описаны в « Истории» и тафсире ат -Табари (ум. 923), хотя и в меньшей степени. также в более ранних работах Ибн Исхака (ум. 767), аль-Вакиди (ум. 823), Ибн Саада (ум. 844/845), Ибн Ханбала и Умара ибн Шаббы (ум. 875), которые содержат выдержки и ссылки на эти письма. [ 34 ] Однако некоторые буквы встречаются только в произведениях ат-Табари. [ 35 ] [ 36 ] Письма не сохранились в документальном виде и не сохранились их точные формулировки из-за процесса устной передачи. Всего было получено девять писем по трем различным цепочкам передачи от Хишама, аз-Зухри и Абу аз-Зинада, маула (вольноотпущенника) из семьи халифа Усмана. Однако не все передаются через каждый из этих иснадов . [ 34 ] В письмах содержатся отчеты о преследованиях в Мекке, в Абиссинию переселении и Медину, битвах при Бадре и Хунайне, договоре аль-Худайбия, завоевании Мекки и клевете на Аишу. [ 37 ] [ 26 ]
Более поздние авторы приписывают Урва книги о военных походах Мухаммеда ( Китаб аль-Магази ). [ 26 ] [ 38 ] [ 39 ] Говорят, что Абу аль-Асвад Мухаммад ибн Абд ар-Рахман, египетский сирота, которого Урва воспитал во время своего пребывания там, якобы собрал в такую книгу традиции, которые он собрал от Урва. Ученый 9-го века из Багдада Абу Хасан аз-Зияди также составил ныне утерянный Магази Урва. [ 40 ] Оба приписывания Урве ложны, и почти наверняка он не писал книгу магази . [ 40 ] [ 26 ] В его время распространение традиций посредством писаний осуждалось. [ 41 ] и, скорее всего, он полагался на устную передачу, которая в то время была предпочтительным средством передачи традиций. [ 40 ] Он записал некоторые хадисы, которым учил: [ 39 ] но они были написаны в основном как заметки для тематического оформления его лекций по хадисам, а не как книга. [ 26 ] [ 42 ]
Оценка
[ редактировать ]Подлинность
[ редактировать ]Подлинность традиций, переданных Урвой, касается двух вопросов. Во-первых, можно ли на самом деле отнести к нему огромное количество приписываемых ему традиций. Во-вторых, действительно ли переданный им материал является достоверным. [ 26 ] По мнению исламистов Андреаса Гёрке и Шёлера, большинство хадисов, приписываемых Урве, действительно восходят к нему, хотя некоторые кажутся ложными. Текстуальный анализ традиций, переданных как Хишамом, так и аз-Зухри, которые значительно различаются по формулировкам и деталям, но имеют одну и ту же общую структуру, показывает, что большинство из них действительно передавались независимо друг от друга и происходят из одного и того же источника (т.е. Урва ). [ 26 ] [ 43 ] Что касается достоверности информации, которая действительно исходит от Урва, Шолер заявляет, что возможно, что некоторая информация, полученная Урва от его властей, была искажена из-за предвзятости и провалов в памяти, но маловероятно, что какой-либо из этих материалов был изобретен или искажен. до неузнаваемости. Маловероятно также, что эти сообщения были искажены самим Урвой. Таким образом, информация о жизни Мухаммеда, по крайней мере, за мединский период, полученная от Урва, в значительной степени надежна. [ 26 ]
Анализируя традиции аль-Худайбия, приписываемые Урве, Гёрке пришел к выводу, что его версия является самой старой из всех и была отредактирована в течение длительного процесса передачи. На первом этапе Урва сам объединил различные доступные ему свидетельства очевидцев, не все из которых обязательно относились к одному и тому же событию. Он устно передал эту синтезированную версию Хишаму и аз-Зухри, которые, в свою очередь, передали ее независимо друг от друга. Первоначальное ядро традиции, восходящей к Урве, вероятно, состояло из трех пунктов: договора между Мухаммедом и племенем курайшитов ; пункт, требующий экстрадиции обратно в Мекку всех мекканских беглецов, скрывающихся от правосудия, в Медину; и фактическая экстрадиция некоторых лиц. Версия Аль-Зухри была написана значительно позже версии Хишама и претерпела изменения во время передачи. В частности, позже были добавлены инцидент с байат аль-Шаджара и ниспослание всей 48-й суры Корана по этому поводу. [ 44 ] Точно так же Гёрке и Шолер пришли к выводу, что ядро традиций хиджры — преследование мусульман в Мекке, хиджра в Абиссинию, общая хиджра в Медину с последующим путешествием Мухаммеда и Абу Бакра в город — действительно восходит к Урве. Конкретные подробности могут исходить от самого Урва, а могут и отсутствовать. [ 45 ]
Профессор Стивен Шумейкер оспорил выводы Гёрке и Шёлера, утверждая, что только для некоторых элементов этих традиций можно установить надежную связь с Урвой, причем большинство из них восходит самое большее к аз-Зухри. Шумейкер подозревает, что репутация Урва как знатока жизни Мухаммеда могла привести к приписыванию ему многих традиций, которые ранее не приписывались никаким авторитетам. [ 46 ]
Современные историки раннего ислама считают письма Урва во многом подлинными. Вначале Леоне Каэтани и Горовиц подтвердили их подлинность. [ 47 ] По мнению последнего, хотя Урва и не называет своих источников, они, несомненно, происходят из собранных им традиций. [ 37 ] Точно так же Ватт считал письмо о хиджре подлинным, хотя оно имеет антиомейядский уклон из-за истории враждебности Зубайридов и Омейядов. [ 48 ] Шолер также считает письма подлинными, допускающими возможность изменений в ходе передачи. [ 26 ] Шумейкер поставил под сомнение подлинность писем, особенно тех, о которых сообщил только ат-Табари. Хотя он и не исключает полностью возможность происхождения букв от Урва, он утверждает, что очень ограниченное подтверждение букв в источниках оправдывает такой же скептицизм по отношению к ним, как и к традициям хадисов в целом. Учитывая широкое распространение поддельных посланий в рассматриваемый период, вполне возможно, что письма были сфабрикованы после смерти Урва. [ 46 ] С другой стороны, по мнению историка Шона Энтони, внутренние особенности большинства этих писем подразумевают, что они в значительной степени подлинны. Они согласуются с образом Омейядов и Зубайридов, сложившимся из других источников, лишены каких-либо агиографических и чудесных историй и хорошо вписываются в контекст примирения Омейядов и Зубайридов. Отсутствие в этих письмах какого-либо упоминания об Али, к которому обе семьи относились враждебно, еще больше повышает их подлинность. [ 49 ]
Основатель исламской историографии.
[ редактировать ]На основании свидетельств, изложенных о его авторитете в трудах Ибн Исхака и других, арабист Альфред Гийом называет его «основателем исламской истории». [ 50 ] Шолер считает свои письма «началом исламской историографии». [ 26 ] тогда как Горовиц и профессор Фуат Сезгин считают их старейшими сохранившимися письменными записями о жизни Мухаммеда и старейшей арабской исторической прозой. [ д ] [ 53 ] [ 39 ] Исламист Фред Доннер утверждает, что, поскольку более поздние источники приписывают Урве письменные книги, а не более ранним авторитетам, это, по-видимому, подразумевает, что он был первым, кто систематически собирал и записывал отдельные традиции. [ 54 ] По мнению профессора Абд аль-Азиза Дури, Урва заложил основу исторических исследований среди мусульман, которые затем были подхвачены последующими поколениями. [ 55 ] Для историка Чейза Ф. Робинсона , напротив, он был рассказчиком, который «проявлял некоторый интерес к прошлому» и, возможно, учил о нем, но на самом деле не был историком. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Чарльз Пеллат и Абд аль-Азиз Дури считают, что он не играл никакой роли в политике. [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ Один из вариантов предполагает, что они скорее сгорели при последующем разграблении города. [ 17 ]
- ^ Более полный список его авторитетов, представленный Ибн Саадом , включает Зайда ибн Сабита , Абу Айюба аль-Ансари , Нумана ибн Башира , Муавию , Абдаллаха ибн Умара и Марвана ибн аль-Хакама . [ 23 ]
- ↑ Абан ибн Усман , вероятно, написал некоторые материалы о жизни Мухаммеда до Урвы, но они не сохранились. [ 51 ] [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дури 1983 , стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шолер 2000 , с. 911
- ^ Энтони 2020 , с. 95.
- ^ Горовиц 2002 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 2002 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Пеллат 2004 , стр. 310–311.
- ^ Перейти обратно: а б Дури 1983 , с. 78.
- ^ Энтони 2020 , с. 102.
- ^ Энтони 2020 , стр. 96–97.
- ^ Горовиц 2002 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони 2020 , с. 97.
- ^ Горовиц 2002 , стр. 20–23.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт 1960 , с. 180.
- ^ Дури 1983 , с. 77.
- ^ Шолер 2000 , с. 910
- ^ Шахт 1982 , с. 31.
- ^ Кук 1997 , с. 463 н.
- ^ Горовиц 2002 , с. 23 н.
- ^ Кук 1997 , стр. 462–463.
- ^ Энтони 2020 , с. 98 н.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 2002 , с. 23.
- ^ Дури 1983 , с. 26.
- ^ Бьюли 2000 , с. 117.
- ^ Дури 1983 , стр. 78, 93.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 2002 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шолер 2000 , с. 912
- ^ Дури 1983 , стр. 79–89.
- ^ Дури 1983 , стр. 89–90.
- ^ Дури 1983 , с. 91.
- ^ Дури 1983 , стр. 92–93.
- ^ Дури 1983 , стр. 25, 92.
- ^ Горовиц 2002 , с. 27.
- ^ Макдональд 1987 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони 2020 , стр. 102–105.
- ^ Энтони 2020 , стр. 110 и далее.
- ^ Шумейкер 2011 , стр. 280–281.
- ^ Перейти обратно: а б Горовиц 2002 , стр. 23–26.
- ^ Доннер 1998 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с Сезгин 1967 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б с Энтони 2020 , стр. 98–101.
- ^ Кук 1997 .
- ^ Доннер 1998 , с. 145.
- ^ Goerke & Schoeler 2005 , стр. 212–13, 220.
- ^ Гёрке 2000 .
- ^ Герке и Шолер 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Сапожник 2011г .
- ^ Шумейкер 2011 , стр. 273–274.
- ^ Ватт 1960 , стр. 100, 182.
- ^ Энтони 2020 , стр. 103–105.
- ^ Гийом 1998 , с. хв.
- ^ Горовиц 2002 , с. 10.
- ^ Сезгин 1967 , с. 277.
- ^ Горовиц 2002 , с. 26.
- ^ Доннер 1998 , с. 146.
- ^ Дури 1983 , с. 95.
- ^ Робинсон 2003 , с. 24.
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Шон (2020). Мухаммед и империи веры: создание пророка ислама . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520340411 .
- Бьюли, Аиша (2000). Жители Медины - Том II [Сокращенный перевод Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, Том 5] . Лондон: Издательство Та-Ха. ISBN 1-897940-91-2 .
- Кук, Майкл (1997). «Противники письменности традиции в раннем исламе». Арабика . 44 (4): 437–530. дои : 10.1163/1570058972582317 . JSTOR 4057289 .
- Доннер, Фред М. (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Принстон: Дарвин Пресс. ISBN 0-87850-127-4 .
- Дури, А.А. (1983) [1960]. Конрад, Лоуренс (ред.). Расцвет исторической письменности среди арабов . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05388-Х .
- Гёрке, Андреас (2000). «Историческая традиция об аль-Худайбии: исследование рассказа Урва Б. аз-Зубайра». В Моцки, Харальд (ред.). Биография Мухаммеда: проблема источников . Лейден: Брилл. стр. 240–275. ISBN 978-90-04-11513-2 .
- Гёрке, Андреас; Шолер, Грегор (2005). «Реконструкция самых ранних текстов сира : Хигра в корпусе Урва бен-Зубайра». Дер Ислам . 82 (2): 200–220. дои : 10.1515/islm.2005.82.2.209 . S2CID 160926592 .
- Гийом, Альфред (1998) [1955]. Жизнь Мухаммеда: перевод Сират Расул Аллах Исхака . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-636033-1 .
- Горовиц, Джозеф (2002) [1927–1928]. Конрад, Лоуренс (ред.). Самые ранние биографии Пророка и их авторы . Принстон: Дарвин Пресс. ISBN 0-87850-118-5 .
- Макдональд, М.В., изд. (1987). История ат-Табари, Том VII: Основание общины: Мухаммад в Медине, 622–626 гг . н.э. Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-344-2 .
- Пелла, Чарльз (2004). «Фухаха аль-Мадина ас-Саба» . В Бирмане, Пи Джей ; Бьянкис, Th . Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том XII: Приложение . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 310–312. ISBN 978-90-04-13974-9 .
- Робинсон, Чейз Ф. (2003). Исламская историография . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62081-3 .
- Шахт, Джозеф (1982) [1964]. Введение в исламское право . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-825473-3 .
- Шолер, Грегор (2000). «Урва б. аз-Зубайр» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 910–913. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- Сезгин, Фуат (1967). История арабской литературы (на немецком языке). Том 1: Коранические науки, хадисы, история, фикх, догматика, мистика. Примерно до 430 г. Х. Лейден: Э. Дж. Брилл.
- Шумейкер, Стивен Дж. (2011). «В поисках Сиры Урва : некоторые методологические проблемы в поисках« подлинности »в жизни Мухаммеда». Дер Ислам . 85 (2): 257–344. дои : 10.1515/ISLAM.2011.006 . S2CID 144794999 .
- Ватт, В. Монтгомери (1960) [1953]. Мухаммед в Мекке . Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 9780195772777 .