Jump to content

Илия и Ислам

Ильяс
безнадежность
Элайджа
Известный Быть исламским пророком
Предшественник Сулейман
Преемник Альяса

Ильяс ( араб . إلياس ) был пророком Бога ) , ( Аллаха который был послан вести израильтян . Ему была поручена пророческая миссия не допускать поклонения людей идолам. [1] Ильяс — пророческий предшественник Альясы . [2] Некоторые исламские учёные полагают, что Ильяс — из потомков Харуна ( Аарона ). [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В исламских источниках полное имя Ильяса — Ильяс ибн Ясин. [4]

Согласно многим исламским источникам и Библии, Ильяс вознесся на небеса. [5] Однако Ибн Касир не принял эти хадисы и считал их среди исраилиятских . [6] В «Муджам аль-булдан» Якут аль-Хамави упомянул могилу Ильяса в Баальбеке. [7] Позже над этой могилой был построен храм, но он был посвящен «Пророку Айле», хотя местные жители считали, что это могила Илии. [8]

Пророчество

[ редактировать ]

Ильяс впервые упоминается как пророк в Аль-Анам 6:85 . [9] Он призвал свой народ, живший в Баальбеке, к единобожию , повиновению Аллаху и отказу от грехов . [10] Его главной задачей было предотвращение идолопоклонства . [11] После того, как он столкнулся с упорством своего народа на протяжении многих лет, проклял их засухой и люди были обречены на голод. [12] Повествование Илиаса в Коране и более поздней мусульманской традиции очень похоже на повествование в еврейской Библии и мусульманской литературе, в котором записано, что основное пророчество Илии имело место во время правления Ахава и Иезавели , а также Охозии . [а] Фигуру Ильяса отождествляли с рядом других пророков и святых , включая Идриса , который, как полагают некоторые ученые , был еще одним именем Ильяса. [14] и Хидр. [15] Позже исламская легенда развила образ Ильяса, значительно приукрасив его атрибуты, а в некоторых апокрифических литературах Ильяс получил статус получеловека-полуангела. [16] Ильяс также появляется в более поздних литературных произведениях, в том числе в «Хамзанаме» . [17]

Илия упоминается в Коране , где его проповедь изложена в краткой форме. Коран повествует, что Илия велел своему народу прийти на поклонение Аллаху и оставить поклонение Ваалу , главному идолу этой местности. В Коране говорится: [1]

«Воистину, Илия был одним из апостолов. Когда он сказал своему народу: «Неужели вы не боитесь Аллаха? «Призовете ли вы Баала и оставите Лучшего из Создателей, Аллаха, вашего Господа и Возлюбленного и Господа и Возлюбленного ваших древних отцов?

Коран ясно дает понять, что большинство людей Илии отвергли пророка и продолжали следовать идолопоклонству. Однако там упоминается, что среди них небольшое количество преданных служителей Бога последовали за Илией, верили в Аллаха и поклонялись ему. В Коране говорится: «Они отвергли его (Илью) и непременно будут наказаны, кроме искренних и преданных рабов Аллаха (среди них). И Мы оставили его (память) для потомков». [18] [19]

В Коране Аллах восхваляет Илию в двух местах:

Мир Илье! Так Мы вознаграждаем тех, кто делает добро. Он поистине среди наших верующих слуг.

- Коран, глава 37 ( Ас-Саафат ), стихи 129–132. [20]

И Закария, и Яхья, и Иса, и Илия, все они были из среды праведных

- Коран, глава 6 ( Аль-Анам ), стих 85. [21]

Многочисленные комментаторы, в том числе Абдулла Юсуф Али , прокомментировали стих 85, утверждая, что Илия, Закария, Яхья и Иса были духовно связаны. Абдулла Юсуф Али говорит: «Третья группа состоит не из людей действия, а из Проповедников Истины, которые вели уединенную жизнь. Их эпитет: «Праведные». Они образуют связанную группу вокруг Иисуса. Захария был отцом Иоанна Креститель, которого называют «Илия, которому должно было прийти» (Мф. 11:14); и Илия, как говорят, присутствовал и разговаривал с Иисусом при Преображении на горе (Мф. 17:3)». [22]

Хотя большинство мусульманских ученых считали, что Илия проповедовал в Израиле , некоторые ранние комментаторы Корана утверждали, что Ильяс был отправлен в Баальбек в Ливане . [23] Современные ученые отвергли это утверждение, заявив, что связь города с Илией могла быть установлена ​​из-за первой половины названия города, а именно Ваала , божества, которому Илия призывал свой народ прекратить поклоняться. Ученые, которые отвергают отождествление города Илии с Баальбеком, далее утверждают, что город Баальбек не упоминается в повествовании об Илии ни в Коране, ни в еврейской Библии . [24]

Со временем распространилась засуха, и многие погибли. Когда они увидели, что им нанесен ущерб, пожалели о своих прошлых поступках, обратились к Элиасу и приняли его приглашение. [25] Затем, благодаря дуа Илиаса, пошел сильный дождь, и земля насытилась; однако через некоторое время люди забыли свой завет с Аллахом и вернулись к идолопоклонству. Когда Илиас увидел это, он попросил Бога о своей смерти; но Аллах послал ему огненную колесницу, и он вознесся на небеса и выбрал Алясу, который был его учеником, своим наместником. [25] Ильяс редко ассоциируется с исламской эсхатологией . [26] Однако некоторые мусульмане полагают, что Ильяс, как ожидается, вернется вместе с загадочной фигурой Хидром в конце времен. [27]

Наследие

[ редактировать ]

Мусульманская литература и традиции повествуют, что Ильяс проповедовал в Израильском царстве , которым правил Ахав , а затем его сын Охозия . Его называют «пророком пустыни, подобным Яхье ». [28] Считается, что Ильяс с рвением проповедовал Ахаву и его жене Иезавели , которые, согласно мусульманской традиции, были частично ответственны за поклонение ложным идолам в этой местности. Мусульмане верят, что именно потому, что большинство людей отказалось слушать Илию, Елисею пришлось после него продолжать проповедовать послание Аллаха Израилю. [29]

Ильяс был предметом легенд и сказок в мусульманской культуре , обычно связанных с его встречей с Хидром . Согласно сообщению мусульманских экзегетов, Мухаммед встретил Ильяса в Мекке. [30] В исламском мистицизме Ильяс тесно связан с мудрецом Хидром . В одном хадисе сообщается, что Ильяс и Хидр каждый год встречались в Иерусалиме, чтобы совершить паломничество в Мекку . [31] появляется в « Хамзанаме» Ильяс также неоднократно , где о нем говорится как о брате Хидра, а также о том, кто пил из Источника молодости . [32] рассказывается Далее, в «Китаб аль-Кафи» , что имам Джафар ас-Садик читал земной поклон Ильяса на сирийском языке и начал плакать. Затем он перевел просьбу на арабский язык группе приезжих ученых:

«О Господь, увижу ли я, что Ты наказываешь меня, хотя Ты знаешь о моей жажде в знойный полдень? Увижу ли я, что Ты наказываешь меня, хотя Ты знаешь, что я тру лицо о землю, чтобы поклоняться Тебе? Увижу ли я, что Ты наказываешь меня? меня, хотя ты знаешь, что я отказываюсь от грехов ради тебя, увижу ли я, что ты наказываешь меня, хотя ты знаешь, что я не сплю всю ночь только ради тебя?» На что Аллах затем внушил Ильясу: «Подними свою голову от земли, ибо Я не накажу тебя». [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Илия — это то же самое, что Илия, историю которого можно найти в Ветхом Завете в 3 Царств 17–19 и 2 Царств 1–2. Илия жил во времена правления Ахава (896–874 гг. До н. Э.) и Охозии (874–872 гг.) э.), цари (северного) царства Израиля или Самарии. Он был пророком пустыни, как Иоанн Креститель. И Ахав, и Азария были склонны к поклонению Ваалу, богу солнца, которому поклонялись в Сирии. Это поклонение также включало в себя поклонение природным силам и силам деторождения, как в индуистском поклонении Лингаму, и привело ко многим злоупотреблениям. Царь Ахав женился на сидонской принцессе Иезавели, злой женщине, которая заставила своего мужа оставить Аллаха. и принять поклонение Ваалу... Илия осудил все грехи Ахава, а также грехи Охозии, и в конце концов, согласно Ветхому Завету (4 Царств, 2:11), он был взят в плен. вихрь на небо в огненной колеснице после того, как он оставил милоть свою у пророка Елисея». [13]
  1. ^ Jump up to: а б Коран   37: 123–126.
  2. ^ Ибн Касир, Истории пророков , с. 474
  3. ^ Садик Хасан Хан, Фатх аль-Баян , том. 5, с. 594.
  4. ^ Табари, Тарих аль-умам ва л-мулук , том. 1, с. 273.
  5. ^ Короли 2, Глава 2; Кутб ад-Дин ар-Раванди, Кишаш аль-анбия , том. 2, с. 119; Табари, Тарих аль-Умам ва ль-Мулук , том. 1, с. 274.
  6. ^ Ибн Касир, Кишаш аль-анбия , том. 2, с. 243.
  7. ^ Якут аль-Хамави, Муджам аль-булдан , том. 1, с. 454.
  8. ^ «Религиозные святыни в ливанской Бекаа (Часть 2)» . Нур Аль Ислам . 07.12.2018 . Проверено 22 мая 2022 г.
  9. ^ «Сура Аль-Анам – 85» . quran.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  10. ^ Ашари, аль-Макалат ва л-фирак , стр. 173.
  11. ^ Макдиси, аль-Бидах ва л-тарих , том. 3, с. 99; Табриси, Маджма аль-Баян , т. 8, с. 713.
  12. ^ Табари, Джами аль-Баян , том. 23, с. 59–60; Талаби, Кишаш аль-анбия , стр. 223 .
  13. Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , примечание 4112.
  14. Послание Корана , М. Асад, комментарий к 19: 56–57.
  15. ^ Измерения ислама , Ф. Шуон, указатель. Сайидна Хизр
  16. ^ Энциклопедия ислама , Том. III, Х-Ирам
  17. ^ Приключения Амира Хамзы , Дж. Сейллер, с. 240
  18. ^ Коран 37: 127–128.
  19. ^ Коран   37: 127–128.
  20. ^ Коран   37: 129–132.
  21. ^ Коран   6:85
  22. ^ Абдулла Юсуф Али , Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 905 "
  23. ^ Истории пророков , Ибн Касир, История Илии и Элиши.
  24. ^ Исторический словарь пророков в исламе , Б. М. Уиллер, Баальбек.
  25. ^ Jump up to: а б Табари, Джами аль-Баян , т. 23, с. 59–60. Талаби, Кишаш аль-анбия , стр. 223 .
  26. ^ К. Глассе. «Илья». Краткая энциклопедия ислама
  27. ^ «Исламский взгляд на пришествие/возвращение Иисуса» . islamicperspectives.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  28. ^ Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: текст, перевод, комментарии , заметки об Илии
  29. ^ Истории пророков , Ибн Касир, Истории Илии и Элиши.
  30. ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Б. М. Уиллер, Элайджа : «Мусульманские экзегеты сообщают, что Пророк Мухаммед и группа последователей однажды встретили Илию во время путешествия за пределами Мекки.
  31. ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Б.М. Уиллер, Илия : «Ибн Касир сообщает, что каждый год в месяц Рамадан в Иерусалиме встречаются пророки Илия и Хидр ...»
  32. ^ Приключения Амира Хамзы , пер. М.А. Фаруки, ср. Список персонажей: Ильяс или Пророк Илия
  33. ^ Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи . Южный Хантингтон, Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN  9780991430864 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36146ccb47f0111d7f5cbfaaf3586ba8__1718033940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a8/36146ccb47f0111d7f5cbfaaf3586ba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elijah in Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)