Кисас аль-Анбия
![]() Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
![]() |
Qaṣaṣ al-anbiyāʾ ( араб . قصص الأنبياء ) или «Истории пророков» — это любой из различных сборников рассказов о фигурах, признанных пророками и посланниками в исламе , тесно связанных с тафсиром (толкованием Корана).
Поскольку Коран лишь параболически ссылается на истории пророков, предполагая, что аудитория способна дополнить остальное на основе своих собственных знаний, возникла необходимость сохранить версию, которую имела в виду первоначальная аудитория, чтобы сохранить цель послания, когда ислам познакомился с другими культурами во время своего расширения. [ 1 ]
Авторы этих текстов опирались на многие традиции, доступные средневековой исламской цивилизации, например, в Азии, Африке, Китае и Европе. Многие из этих ученых были также авторами комментариев к Корану; Однако в отличие от комментариев к Корану, которые следуют порядку и структуре самого Корана, кашас рассказывает истории о пророках в хронологическом порядке, что делает их похожими на еврейскую и христианскую версии Библии . Повествования в « Касас аль-анбия» часто подчеркивают мудрость и моральные учения, а не ограничиваются повествованиями в историческом стиле. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Таким образом, Кашаша завершается обычно начинается с сотворения мира и его различных существ, включая ангелов, и Адамом . Вслед за рассказами об Адаме и его семье следуют рассказы об Идрисе ; Нух и Сим ; Худ и Салих ; Ибрагим , Исмаил и его мать Хаджар ; Лут ; Исхак , Иаков, Исав и Юсуф ; Шуайб ; Муса и его брат Аарон ; Хидр ; Иисус Навин , Елеазар и Илия ; цари Самуил , Саул , Дауд и Сулейман ; Юнус ; Зу аль-Кифл и Зу аль-Карнайн ; вплоть до Яхьи и Иисуса , сына Марьям , включительно . Иногда автор включал родственные местные фольклорные или устные традиции, и многие сказки Касаша аль-Анбии перекликаются со средневековыми христианскими и еврейскими историями.
История
[ редактировать ]
Коран |
---|
Коран часто упоминает и использует истории библейских персонажей, но только в случае с Иосифом, сыном Иакова (Юсуф ибн Якуб), он передает историю пророка линейно и полностью. Подразумевается, что первоначальная аудитория Корана имела достаточно знаний об этих библейских фигурах, чтобы понять намеки, но последующие ранние мусульмане чувствовали потребность в дополнительной информации об этих фигурах, которые пришли в ислам, чтобы называться пророками ( أنبياء , anbiyāʾ ). [ 3 ] : xii – xiii Особенно влиятельными источниками библейских знаний, информация которых была передана более поздними мусульманскими учеными, были Абдуллах ибн Салам (ум. 663), Кабб аль-Ахбар (652 г. н. э.) и Вахб ибн Мунаббих (730 г. н. э.); их информация легла в основу первых письменных изложений отсылок Корана к библейским персонажам, экзегетических комментариев ( тафсир ). [ 3 ] : xii – xiii Эти комментарии вдохновили традицию исторического письма, которая начала представлять библейские персонажи в более линейной, повествовательной форме; Основным трудом такого рода был « Тарих ар-русул ва-ль-мулюк» ат -Табари (839–923). [ 4 ] [ 3 ] : xv – xvi
Помимо письменных комментариев в ранний исламский период, при халифате Омейядов , люди платили рассказчикам ( кушашам ) за проповедь людям о религии; они передавали легенды о библейских персонажах, которые циркулировали как устно, так и письменно среди еврейских, христианских и мусульманских общин. Наряду с проповедниками во время пятничных молитв они были первыми оплачиваемыми функционерами исламской религии. ) игнорировали их Начиная с восьмого века, их все больше пренебрегали как фольклорных проповедников, и институциональные ученые ( уламах . [ 5 ] [ 3 ] : xiv – xv
К началу девятого века нашей эры традиция как письменных комментариев, так и устных повествований вдохновила на создание сборников полностью рассказанных биографий пророков, и эти Касаш аль-анбия стали отдельным жанром исламской литературы: [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] : xii – xvi Самыми ранними из сохранившихся являются «Мубтадах ад-дунья ва-кашаш аль-анбия» Абу Худхайфы Исхака ибн Бишра Кураши (ум. 821) и « Китаб бад' аль-хальк ва-кашаш аль-анбиям » 2 ибам ). [ 8 ] [ 9 ] : 132–33 Возможно, самой важной работой, которую Роберто Тоттоли охарактеризовал как «вероятно, наиболее полное собрание рассказов о пророках и [...] самое широко известное в арабском мире», была « Абу Исхак аль-Талаби Араис аль-Маджалис фи ». кашаш аль-анбия , примерно начало одиннадцатого века. [ 9 ] : 133
Однако, как и комментарии к Корану или еврейские агадические тексты , Кашас часто носит дидактический, а не просто повествовательный характер. [ 7 ] В отличие от Корана, Кашас никогда не считался богословами обязательными или авторитетными. Вместо этого цель « Кашас аль-Анбия» заключалась в том, чтобы предложить мусульманам дополнительный материал на основе Корана, объяснить знамения Бога и причину появления пророков. [ 10 ] Созданные на основе еврейских и христианских текстов, Кашаш аль-анбия продолжал оказывать влияние на еврейскую письменность в большинстве мусульманского мира: например, еврейский ученый четырнадцатого века Шахин-и Ширази опирался на такие источники. [ нужна ссылка ]
В середине шестнадцатого века несколько великолепно иллюстрированных версий Кашаша , таких как Зубдат ат-Таварих и Сийер-и Неби создали османские авторы и художники- миниатюристы . По мнению Мильштейна и др., «иконографическое исследование [текстов] выявляет идеологические программы и клише, типичные для османского полемического дискурса с его шиитским соперником в Иране и его христианскими соседями на Западе». [ 11 ]
Исламские ученые и богословы последовательно считали сочинения Кашас аль-Анбия ненадежными для изучения жизни Пророков или исторических исследований; рассматриваю работу с неодобрением. [ 12 ] Абдула Ваххаба Надджара (1862–1941) Современный «Кашаш» объясняет истории пророков исключительно на основе коранических источников, что диаметрально противоположно средневековым трактатам с таким же названием. Однако они разделяют хронологическую структуру более раннего Кашас аль-Анбия и краткое изложение пророческих моральных уроков. [ 13 ]
Майор Касас аль-анбия
[ редактировать ]автор | заголовок | данные (СЕ) | язык | современные переводы |
---|---|---|---|---|
Абу Худхайфа Исхак ибн Бишр Кураши | Мубтада ад-дунья ва-кашас аль-анбия | в. 800 | арабский | |
Умар ибн Ватим | Китаб бадъ аль-хальк ва-кашас аль-анбия | девятый век | арабский | Французский [ 14 ] |
ат-Табари | Тарих ар-Русул ва аль-Мулук | начало десятого века | арабский | Английский [ 15 ] |
Бахами | Дата Имя | десятый век | персидский | |
Абу Исхак ат-Салаби | Араис аль-Маджалис фи кашаш аль-анбия | начало одиннадцатого века | арабский | Английский, [ 16 ] немецкий [ 17 ] |
Ибн Мутарриф аль-Тарафи | Кашаш аль-анбия | ранее одиннадцатого века | арабский | итальянский [ 18 ] |
Абу Наср Ахмад аль-Бухари | Тадж аль-Кашас | в. 1081 | персидский | |
Мухаммад аль-Кисаи | Кашаш аль-анбия | в. 1100 | арабский | Английский, [ 3 ] иврит |
Абу Исхак Ибрагим ибн Мансур ибн Халаф | двенадцатый век | |||
Насир ад-Дин ибн Бурхан ад-Дин Рабгузи | Кашаш-и Рабгузи | 1310/1311 | Хорезмский турецкий | Английский [ 19 ] |
Ибн Касир | Кашаш аль-анбия | четырнадцатый век | арабский | |
Мухаммад Рабадан | Легкая речь Мухаммеда | 1603 | испанский |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаген, Г. (2009). «От экзегезы Агады к мифу: популярные истории о пророках в исламе». Священные тропы: Танах, Новый Завет и Коран как литература и культура . Лейден, Нидерланде: Brill. п. 302. дои : 10.1163/ej.9789004177529.i-536.65 . ISBN 978-90-04-17752-9 .
- ^ Вейсманн, Ицхак; Седжвик, Марк; Мортенссон, Ульрика (6 мая 2016 г.). Исламские мифы и воспоминания: посредники глобализации . Рутледж. ISBN 978-1-317-11220-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Кисаи, Мухаммад ибн Абдаллах (1997). Сказания о пророках аль-Кисаи . Перевод Такстона-младшего, Уиллера М. [Чикаго, Иллинойс]: Великие книги исламского мира. ISBN 978-1-871031-01-0 .
- ^ Де Никола, Бруно, Сара Нур Йылдыз и ACS Peacock, ред. Ислам и христианство в средневековой Анатолии. Ашгейт Паблишинг, ООО, 2015.
- ^ Лутц Бергер «Исламское богословие», Facultas Verlags- und Buchhandels AG, 2010 г. ISBN 978-3-8252-3303-7 стр. 19
- ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN 978-1-351-96362-6 стр. 316
- ^ Jump up to: а б Шёк, Корнелия (11 октября 2021 г.). Адам в исламе (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-240112-5 .
- ^ Хури, Раиф Жорж (2000). «Умара б. Ватхима» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 835–836. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- ^ Jump up to: а б Роберто Тоттоли, « Кашас аль-анбия Ибн Мутаррифа аль-Тарафи (ум. 454/1062): Истории пророков из Аль-Андалуса», Аль-Кантара , 19.1 (1998), 131–60.
- ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN 978-1-351-96362-6 стр. 319
- ^ Истории Пророков. Архивировано 3 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Риппин, Эндрю; Полины, Ян (2017). «16: Некоторые замечания по произведениям Касаса аль-Анбии в арабской литературе». Коран: формативная интерпретация . 711 Третья авеню, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10017, США: Рутледж. стр. 320–321. ISBN 978-0-86078-701-3 .
Исламские богословские круги никогда не считали произведения Касас аль-анбия любого типа надежным источником. Все исламские богословы до сих пор сохраняли негативное отношение к Касас аль-анбия. произведениям
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Эндрю Риппин Коран: формирующая интерпретация Коран: формирующая интерпретация ISBN 978-1-351-96362-6 стр. 322
- ^ Хури, Раиф Жорж, изд. (1978). Пророческие легенды в исламе со времен I является до III и Век Хиджры . Отто Харрасовиц.
- ^ История Табари (История пророков и царей) - завершить 40 томов автор Умайр Мирза
- ^ Абу Исхак Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрагим аль-Салаби, Жизнеописания пророков , пер. В.М. Бриннер, Исследования арабской литературы, 23 (Лейден: Брилл, 2002), ISBN 978-90-04-12589-6 .
- ^ Буссе, Гериберт, изд. Исламские повествования о пророках и людях Божьих: Касаш аль-анбия или Араис аль-маалис. Том 9. Отто Харрасовиц Верлаг, 2006.
- ^ Роберто Тоттоли, "Le Qaṣaṣ al-Anbiyā' di Ṭarafi" (докторская диссертация, Istituto Universitario Orientale, Неаполь, 1996).
- ^ Ар-Рабгузи, Истории пророков. Кашаш аль-Анбия: Восточно-турецкая версия , изд. Х. Е. Боешотена и Дж. О'Кейна, 2-е изд., 2 тома (Лейден: Brill, 2015), ISBN 978-90-04-29483-7 .
Источники
[ редактировать ]- Уилер, Брэннон. Истории Пророков — иллюминированные страницы рукописи.
- Мильштейн, Рэйчел, Карин Рурданц и Барбара Шмитц (1999). Истории пророков: иллюстрированные рукописи Касаса аль-Анбии (Серия исламского искусства и архитектуры, № 8). Мазда Паблишерс, Инк.
- Касас-уль-Анбия —EasyIslam
- KAZI Publications Inc.: Сказания о пророках ( Касас аль-анбия )
- Истории Пророков —Мировая цифровая библиотека
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кисасом Аль-Анбией, на Викискладе?
- Истории о пророках, рассказанные людьми пустыни
- ИСТОРИИ ПРОРОКОВ - Ибн Касир: (урду / арабский / английский / бангла / пушту) - с похожими книгами
- Г. Вейль , Библия, Коран и Талмуд: или Библейские легенды мусульман, составленные из арабских источников и сопоставленные с еврейскими традициями (Лондон: Longman, Brown, Green и Longmans, 1846) [пер. из библейских сказаний мусульман. Составлено на основе арабских источников и сопоставлено с еврейскими легендами (Франкфурт-на-Майне: Рюттен, 1845 г.)] (слияние легенд на основе четырех рукописей).